Можно ли водить машину в 16 лет в россии?

10 ответов на вопрос “Можно ли водить машину в 16 лет в россии?”

  1. g1ml3r Ответить

    Земляку, называющему себя Ивановкой.
    Земляк. насчет Пушкина А.С. и музеев.. подумай на досуге вот над чем.
    Творец готов был сохранить Содом и Гоморру ради всего лишь 10 праведников.
    Я вот о чем. Нам не дано понять и увидеть значимость каждой великой фигуры в истории. Видим только отчасти, как бы через тусклое стекло. И никак не можем увидеть большинства последствий и значений каждой великой фигуры. Но то, что нам не видно, не означает, что этого нет, и это не имеет значения.
    Ты лучше многих знаешь, что видимое отсутствие прямого взаимодействия некоторых органов в теле не означает того, что этих связей и взаимодействий нет, ведь так? И никому не приходит в голову вырезАть органы один за другим, если мы вдруг посчитаем, что сможем обойтись без ИЗВЕСТНЫХ НАМ функций этих органов. Типа заменим препаратами или приборами какими-нибудь. Потому что знаем, что клиенту, если у него все подряд отрезать, непременно настанет каюк. И никакие препараты/приборы не помогут
    Так и в обществе. Единицам может быть дано столько, что они по своей деятельности перевесят все остальное общество. Гармония и баланс, понимаешь…
    А насчет музеев, так это всему свое время.
    Я много лет не испытывал никакой нужды в Эрмитаже. А сейчас, когда туда хожу, так на многие вещи наглядеться не могу. (разумеется, не беру в расчет ситуацию, когда турист пытается за три часа заглотить весь Эрмитаж. Подавится без вариантов)

  2. vesm Ответить

    Общие условия дорожного движения предусматривают исключения, позволяющие получить права в 16 лет:
    планируется сдача экзамена категории М;
    при получении удостоверения категории А1.
    Категория М предполагает, что будущий водитель 16 лет будет управлять скутером, являющимся лёгким и не скоростным транспортным средством. Категория А1 является разновидностью в категории А и позволяет подростку сдать на права категории и водить лёгкое транспортное средство, с объёмом камеры сгорания 125 куб. см.
    Пока закон, позволяющий получать юношеские права с 16 лет в России, не принят, а значит подросток 16 лет пользуется транспортным средством, предусмотренным категориями, разрешающим обучение соискателям, не достигшим 18 лет. Получение прав на машину в 16 лет в нашей стране невозможно.

    Порядок и особенности прохождения обучения

    Как уже ранее было отмечено, подростку разрешено проходить обучение на права в 16 лет при условии обучения на 2 определённые категории: М и А1.
    Для прохождения обучения кандидат обязан:
    пройти медицинскую комиссию;
    записаться для изучения ПДД и практических занятий в автошколу;
    выпуститься из автошколы с получением свидетельства, где указано как обучаемый прошёл экзамен школы и какое количество времени уделил обучению;
    пройти экзаменационные тестирования (теория, практические), приводящиеся уполномоченным отделом ГИБДД по месту жительства.
    Медицинская комиссия позволяет установить у 16-летнего подростка отклонения, препятствующие управлению транспортным средством. Посещение автошколы позволит кандидату, получающему права, подготовить теоретические знания об условиях движения и получить навык управления транспортом, соответствующим условиям реальной дороги.
    Основная сдача для получения прав в 16 лет проводится государственной инспекцией движения по месту прописки. Нужно предоставить сотруднику удостоверения, свидетельствующие об обучении, медицинский документ, пройти тестирование, доказывающее знание дорожных ситуаций, подростком сдаётся экзамен в электронном формате. Практическое тестирование демонстрирует навыки вождения несовершеннолетнего, осуществляется на специальной площадке, где желающий получить права проходит обязательные элементы движения.
    Прохождение подростком 16 лет установленных тестирований разрешает новоявленному водителю получить права, позволяющие полноценно использовать личный транспорт и быть участником дорожного движения. С данного момента он может управлять транспортом, который ему разрешён ввиду возраста и закона о дорожном движении.

  3. 87nugabevladikriow@gmail Ответить

    В Госдуме в настоящее время готовится проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, согласно которому россияне смогут получить водительское удостоверение, не достигнув совершеннолетия, пишет газета «Известия».
    Автор инициативы, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, предлагает разрешить гражданам уже с 16 лет управлять транспортным средством, но только в сопровождении опытного водителя.
    Как напоминает издание, россияне и сейчас могут обучаться в автошколе с 16 лет, однако, получив свидетельство о её окончании, им приходится ждать достижения совершеннолетия – экзамен в ГИБДД разрешено сдавать только с 18 лет.
    По мнению Смолина, двухлетний перерыв между обучением и началом вождения негативно сказывается на приобретённых навыках управления автомобилем. Поэтому депутат предлагает законодательно разрешить подросткам – при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД – получать права и начинать водить машину под присмотром взрослого водителя, стаж которого будет составлять не менее 3 лет.
    Согласно проекту закона, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учётом ограничений), пишут «Известия».
    При этом лицо, сопровождающее подростка во время управления транспортным средством, будет нести ответственность за нарушения ПДД, что будет прописано в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
    «Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребёнка», – рассказал газете Олег Смолин.

  4. Raikin77 Ответить

    Если до получения прав впервые вас поймают пьяным за рулём автомобиля либо вы откажетесь от освидетельствования, то получить в/у даже в 18 лет вы не сможете, а только позже – когда закончится срок подвергнутости ответственности; этот срок составляет 1 год с даты полного погашения штрафа либо окончания административного ареста.
    Объясним подробнее!
    Согласно действующему на 2020 год Административному кодексу речь идёт о 2 наказаниях:
    если водитель, не имеющий прав, попался пьяным за рулём, то его ждёт арест на 10-15 суток либо штраф 30 000 для лиц, в отношении которых не может применяться арест; к таким лицам относят и несовершеннолетних (часть 3 статьи 12.8 КоАП),
    такая же санкция ждёт водителя, факт опьянения которого не установлен, потому что тот отказался от освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).
    Согласно статьи 4.6 того же Кодекса человек считается подвергнутым наказанию с даты окончания санкции (полной оплаты штрафа или истечения срока ареста) и в течение года после этого. Таким образом, в течение этого срока вы не сможете получить водительское удостоверение, даже если вам исполнилось 18 лет.
    Давайте рассмотрим на примере. Допустим, вы закончили автошколу и успешно сдали экзамен в ГИБДД, и вам 17 лет. 10 января 2020 года вам исполняется 18 лет. Но 20 января этого же года вас поймали пьяным за рулём автомобиля и назначили штраф 30 тысяч, который вы оплатили 10 февраля. Таким образом, по новому закону права вы сможете получить только 11 февраля следующего года – ровно через год после исполнения наказания.

    Новая подкатегория A2

    Изменениями в ФЗ №196 также вводится новая подкатегория мотоциклов, которая по сути заменит собой основную категорию A. А вот эта основная категория уже будет включать тяжёлые и мощные мотоциклы, и для её получения вам должно быть не менее 24 лет или 20 лет при условии наличия стажа от 2 лет другими категориями.

    То есть по-новому допуск к езде на мотоциклах будет осуществляться по следующим отметкам в правах:
    подкатегория A1 – лёгкие мотоциклы с объёмом до 125 см3,
    A2 – более тяжёлые мотоциклы с мощностью двигателя до 35 кВт, а также соотношением мощности к массе не более 0,2 кВт на кг веса,
    A – основная категория, которая уже подразумевает мототранспорт, превышающий указанные выше значения.
    А получить права с категорией A можно будет 2 видам мотолюбителей:
    если вам исполнилось полных 24 года,
    если вам исполнилось 20 лет, но у вас есть права с подкатегорией A2 и им не менее 2 лет стажа.
    Официальные трактовки нового закона:
    подкатегория A2 – мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешённой максимальной массе не более 0,2 киловатт на килограмм;
    2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:
    транспортными средствами категории A – лицам, достигшим двадцатичетырёхлетнего возраста; лицам, достигшим двадцатилетнего возраста и имеющим право на управление транспортными средствами подкатегории А2 в течение не менее двадцати четырёх месяцев;

  5. osoboopasen21 Ответить

    В России могут разрешить начать получать права с 16 лет, сообщают «Известия». Однако ездить на машине подросток сможет только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы. Соответствующий законопроект разрабатывает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) .
    Парламентарий пояснил, что сейчас в России пройти обучение в автошколе можно с 16 лет. Однако сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. По мнению депутата, двухлетний перерыв может негативно сказаться на кандидатах. Чтобы избежать этого, Смолин предложил внести изменения в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». После этого право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста.
    «Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка», – добавил депутат.
    Напомним, в России с 5 ноября начали действовать новые правила сдачи экзаменов для получения водительских прав. Вступило в силу постановление правительства от 24 октября 2014 года «О допуске к управлению транспортными средствами».
    Согласно изменениям, отменяется возможность самоподготовки водителей, для допуска к экзамену в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе. Кроме того, теперь экзамен можно сдать на автомобиле с АКП и получить права соответствующей категории, подразумевающие разрешение на управление автомобилем только с АКП. Сдавать экзамены, получать или обменивать права разрешается не только в подразделении ГИБДД по месту регистрации, а в любом удобном.
    Изменены и требования к самому проведению экзамена. Вдобавок к традиционному преодолению горки и параллельной парковке кандидатам в водители придется продемонстрировать умение ездить задним ходом, проезжать регулируемый перекресток и даже грамотно высаживать пассажира. Сотрудники ГИБДД получили право проверить умение автолюбителя совершать обгон и двигаться с максимально разрешенной скоростью.
    Нововведения подразумевают также усиление контроля за проведением экзаменов. Все автошколы обязаны теперь принимать теоретическую часть в электронном виде, а каждую экзаменационную машину придется оснастить парой видеорегистраторов с функцией записи аудио. Согласно постановлению, видеокамеры должны фиксировать положение на дороге впереди и сзади автомобиля, а также все происходящее в салоне.
    Фото: depositphotos.com

  6. 234525rar Ответить

    C самого детства Егор мечтал сесть за руль. В 14 лет начал изучать ПДД, а через год уже знал тонкости управления автомобилем на механике. Сейчас Егору 16, и в правилах он разбирается получше некоторых взрослых. Для тех ребят, кто как Егор, хочет поскорее научиться водить, существуют юношеские автошколы. Они обучают по специальным программам, рассчитанным на несколько лет.
    Проблемой безопасности на дорогах и воспитанием ответственных водителей озаботились и в министерстве образования — там разработали новый план развития детских автошкол. Возможно, кому-то они помогут и с выбором будущей профессии.
    Лариса Фальковская, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей министерства образования и науки: «Юношеские автомобильные школы — это как раз тот мостик, который дает ребенку возможность профильно заниматься, если он проявляет интерес именно к автомобилям, к этой тематике, чтобы потом, возможно, он и свою жизнь, и профессию связал с этим направлением».
    Однако пользоваться водительскими умениями до 18 лет школьники все равно не смогут. В последнее время звучат инициативы по внедрению юношеских прав, но реализовать их пока невозможно.
    Александр Ачкасов, председатель правления Союза автошкол: «Если мы даже введем с 16 до 18 лет юношеские права, то нам надо будет внести изменения в очень большое количество законов, чтобы это случилось».
    Такая практика существовала во времена Советского Союза. Подростки могли в 16 лет получить права и два года ездить по городу в присутствии взрослого. Сегодня в России самое раннее, что можно сделать, — это сдать экзамены на водительское удостоверение в 17. Но выдадут его все равно только после совершеннолетия.
    Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Никиты Молодницкого.

  7. bairack Ответить

    Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.
    Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.
    В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.
    В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.
    — Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, — рассказал законодатель.
    Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
    К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.
    За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах. К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем — только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.
    Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.
    В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах — от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.
    В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.
    Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.
    — Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., — отметил законодатель.
    Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.
    — На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, — отметила Татьяна Шутылева.
    Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.
    — Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта. Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика, — отметил он.
    По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей — очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.

  8. lucky_xan Ответить

    Депутат Госдумы Олег Смолин готовит проект закона, разрешающий несовершеннолетним управлять автомобилем в присутствии взрослых. Благодаря инициативе сидеть за рулем молодежь сможет начиная уже с 16-летнего возраста.
    Согласно проекту Смолина, условия закона позволят подросткам раньше приобретать опыт вождения, не подвергая при этом риску свою жизнь и здоровье. Несовершеннолетние будут оканчивать автошколу и сдавать экзамен в ГИБДД наравне с взрослыми, однако управлять автомобилем им разрешат только в присутствии сопроводителя, имеющего опыт вождения не менее трех лет. Кроме того, до 18 лет молодой водитель не сможет выехать на федеральную трассу.
    Новость прокомментировал  начальник отдела специальных проектов и программ Департамента по молодежной политике Университета «Синергия», Анатолий Щербаков: «Сегодня подростки стремятся стать автомобилистами как можно раньше. Посещать автошколу разрешено с 16 лет, однако сдать практический экзамен молодые люди могут только в 18. Узнав первые элементарные правила вождения многие пытаются сесть за руль, не имея водительских прав, не смотря на запрет законодательства. Естественно, чаще всего это приводит к трагическим последствиям. К тому же, даже если у подростка не возникнет желания водить машину «незаконно», теория, изученная в автошколе в 16 лет, к 18 успешно забывается – ведь подросток не имеет возможность закрепить свои знания на практике. Новый закон позволит детям получить необходимые навыки вождения, а присутствие в машине взрослого позволит избежать неприятностей на дороге».
    К работе над законопроектом буду привлечены депутаты почти всех фракций, а так же представители общественных организаций. Законопроект должен учитывать интересы всех участников дорожного движения, кроме того, отдельным пунктом в Кодексе РФ об административных правонарушениях будет прописана ответственность сопровождающего.
    Отметим, подобная практика уже  успешно прижилась во многих странах. Так в разных штатах США минимальный возраст водителей варьируется от 14 до 17 лет. Безопасность молодых водителей там также хорошо охраняется: законодательство регламентирует количество несовершеннолетних пассажиров в машине и возможное для поездок время суток.

  9. maior68 Ответить

    В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.
    Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.
    Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.
    Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.
    В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *