Дорожная карта в здравоохранении что это такое?

14 ответов на вопрос “Дорожная карта в здравоохранении что это такое?”

  1. Gujora Ответить

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    РАСПОРЯЖЕНИЕ
    от 28 декабря 2012 года N 2599-р
    [Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”]
    (с изменениями на 19 июля 2017 года)
    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р;
    распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    ____________________________________________________________________
    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий (“дорожную карту”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – план).
    2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий (“дорожные карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”.
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

    План мероприятий (“дорожная карта”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”

    УТВЕРЖДЕН
    распоряжением Правительства
    Российской Федерации
    от 28 декабря 2012 года N 2599-р
    (с изменениями на 19 июля 2017 года)

    I. Общее описание “дорожной карты”

    1. Целью “дорожной карты” “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – “дорожная карта”) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
    2. Реализация “дорожной карты” призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
    3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
    В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.
    Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
    Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. “Дорожная карта” предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, с учетом заболеваемости и смертности населения.
    Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
    4. Социальной эффективностью реализации “дорожной карты” является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
    5. Результатом успешной реализации “дорожной карты” является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.
    Наименование целевого показателя
    Единиц измерения
    2013 год
    2014 год
    2015 год
    2016 год
    2017 год
    2018 год

    Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

    Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
    1.
    Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий)
    процентов
    6
    6,4
    6,6
    6,6
    6,4
    6,4
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    2.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    25,3
    30,6
    31,6
    31,7
    31,8
    31,8
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    3.
    Доля расходов на оказание
    медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
    процентов
    1,4
    2,1
    2,2
    2,4
    2,5
    2,5
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    4.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    7
    5,1
    7,3
    7,4
    7,5
    7,5
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    5.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    60,3
    55,8
    52,3
    51,9
    51,8
    51,8
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    6.
    Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
    -“-
    75
    78
    80
    83
    86
    90
    7.
    Доля аккредитованных специалистов
    -“-




    20
    40
    8.
    Количество разработанных профессиональных стандартов*
    единиц
    20
    11
    65

    8

    ________________
    * В соответствии с приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 года N 565 предполагается разработка и утверждение 31 профессионального стандарта по основным должностям медицинских работников. Количество разрабатываемых профессиональных стандартов в 2015-2016 годах при необходимости может быть уточнено.
    9.
    Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
    процентов
    129,7
    130,7
    137
    159,6
    200
    200
    10.
    Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
    -“-
    75,6
    76,2
    79,3
    86,3
    100
    100
    11.
    Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)
    -“-
    50,1
    51
    52,4
    70,5
    100
    100
    12.
    Число дней работы койки в году
    дней
    324,5
    329
    331
    332
    332
    333
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.
    13.
    Средняя
    длительность лечения больного в стационаре
    -“-
    12,2
    12
    11,7
    11,6
    11,6
    11,5
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.

    Основные показатели здоровья населения

    Основные показатели здоровья населения
    14.
    Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
    лет
    70,8
    71,41
    72,02
    72,64
    73,27
    74
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.
    15.
    Смертность от всех причин
    на 1000 населения
    13
    12,8
    12,5
    12,3
    12,1
    11,8
    16.
    Материнская смертность
    случаев на 100 тыс. родившихся живыми
    16,1
    16
    15,9
    15,9
    15,8
    15,7
    17.
    Младенческая смертность
    случаев на 1000
    родившихся
    живыми
    8,2
    8,1
    8
    7,8
    7,5
    7,5
    18.
    Смертность детей в возрасте 0-17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста)
    человек
    92
    97
    96
    95
    94
    93
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р.
    19.
    Смертность от болезней системы кровообращения
    на 100 тыс. населения
    721,7
    706,6
    691,7
    677,2
    663
    649,4
    20.
    Смертность от дорожно-транспортных происшествий
    на 100 тыс. населе-
    ния
    12,6
    13,5
    12,9
    12,1
    11,2
    10,6
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.
    21.
    Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
    -“-
    201,2
    199,4
    197,8
    196,1
    194,4
    192,8
    22.
    Смертность от туберкулеза
    на 100 тыс. населе-
    ния
    13,5
    11,9
    11,9
    11,8
    11,8
    11,8
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.
    23.
    Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, – активный туберкулез (на 100 тыс. населения)
    человек

    65,45
    65,4
    64,9
    64,85
    64,8
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р.
    24.
    Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
    процентов
    84,7
    85,5
    86,4
    87,2
    88,1
    89

    II. План мероприятий

    Наименование мероприятия
    Срок
    реализации
    Ответственные исполнители
    Ожидаемый результат
    1.
    Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”
    до 1 марта 2013 года
    Минздрав России
    будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, неотложной помощи;
    оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
    оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях
    2.
    Обеспечение методического сопровождения субъектов Российской Федерации при разработке ими региональной “дорожной карты” в сфере здравоохранения
    до 1 февраля 2013 года
    Минздрав России
    будут разработаны методологические подходы к формированию региональной “дорожной карты” в сфере здравоохранения
    3.
    Разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”
    до 1 мая 2013 года
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России
    утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года, направленных на повышение структурной эффективности, учитывающих региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
    4.
    Утверждение субъектами Российской Федерации по согласованию с Минздравом России “дорожных карт” развития здравоохранения, содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012-2018 годах
    до 1 апреля 2013 года
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России
    на основе агрегированных данных динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих планах мероприятий (“дорожных картах”) развития здравоохранения определяют собственную динамику увеличения соотношения средней заработной платы указанных категорий работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в целях достижения целевых значений уровня заработной платы к 2018 году, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.
    Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий (“дорожных карт”), согласованных с Минздравом России
    5.
    Разработка планов мероприятий по повышению эффективности федеральных государственных учреждений в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры
    до 1 апреля
    2013 г.
    Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации
    оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
    до 1 декабря
    2013 г.
    Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации
    до 1 июля
    2014 г.
    ФАНО России
    до 1 июля
    2016 г.
    ГУСП
    до 1 сентября
    2017 г.
    Росгвардия
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    6.
    Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравом России “дорожных карт” в сфере здравоохранения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников с указанием ответственного исполнителя
    до 1 апреля
    2013 г.
    Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации
    оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
    до 1 декабря
    2013 г.
    Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации
    до 1 декабря
    2014 г.
    ФАНО России
    до 1 июля
    2016 г.
    ГУСП
    до 1 сентября
    2017 г.
    Росгвардия”.
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    7.
    Разработка комплекса мер, направленных на развитие частной системы здравоохранения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также на совершенствование в этих целях нормативно-правовой базы
    до 1 июля 2013 года
    Минздрав России
    разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
    8.
    Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения
    2013-2014 годы
    Минтруд России, Минздрав России
    профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников.
    9.
    Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения
    2015-2017 годы
    Минздрав России
    Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 года
    10.
    Утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников
    II квартал 2013 года
    Минздрав России
    трудовым законодательством (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации) определено, что системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Вместе с тем основной проблемой существующих систем оплаты труда в медицинских организациях является отсутствие прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда. В целях решения этой проблемы будет скоординировано построение системы оценки деятельности медицинских работников
    11.
    Разработка на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников
    2013 год
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
    12.
    Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений
    до 1 июля
    2013 г.
    Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации
    четкое понимание того, по каким критериями должна проводиться оценка деятельности медицинских работников
    до 1 декабря
    2013 г.
    Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации
    до 1 декабря
    2014 г.
    ФАНО России
    до 1 июля
    2016 г.
    ГУСП
    до 1 сентября
    2017 г.
    Росгвардия”.
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    13.
    Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 процентов
    ежегодно
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации,
    Минсельхоз России,
    Минобороны России,
    Минпромторг России,
    МВД России,
    МЧС России,
    ФСБ России,
    СВР России,
    ФТС России,
    ГУСП,
    ФСИН России,
    ФССП России,
    Росимущество,
    Генеральная прокуратура Российской Федерации,
    ФАНО России,
    Росгвардия
    оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-
    управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    14.
    Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
    2013 год
    Минздрав России, Минтруд России
    при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников медицинских организаций (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулирование повышения качества работы медицинских организаций
    15.
    Обучение руководителей (работников, ответственных за перевод на эффективный контракт) федеральных медицинских организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения
    I-II квартал 2013 года
    Минздрав России, Минтруд России
    консультирование и координирование деятельности руководителей федеральных государственных учреждений и представителей субъектов Российской Федерации, а также постоянный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников медицинских организаций – необходимые меры по реализации единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда медицинских работников
    16.
    Обеспечение перевода работников федеральных медицинских организаций на эффективный контракт
    ежегодно
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации,
    Минсельхоз России,
    Минобороны России,
    Минпромторг России,
    МВД России,
    МЧС России,
    ФСБ России,
    СВР России,
    ФТС России,
    ГУСП,
    ФСИН России,
    ФССП России,
    Росимущество,
    Генеральная прокуратура Российской Федерации,
    ФАНО России,
    Росгвардия
    федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по переводу медицинских работников подведомственных организаций на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства
    (Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    17.
    Перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
    ежегодно
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле-
    ния
    при разработке планов мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствующем субъекте Российской Федерации будет предусмотрен перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
    18.
    Координация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением
    ежегодно
    Минздрав России
    создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения и совершенствования оплаты труда медицинских работников на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности
    19.
    Разработка (изменение) и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения
    ежегодно
    Минздрав России
    совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг и повысить производительность труда в медицинских организациях
    20.
    Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
    ежегодно
    Минздрав России
    контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий “дорожной карты”
    21.
    Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам
    ежегодно
    Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация,
    Росавтодор, Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Минтруд России,
    ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации,
    Минсельхоз России, Минобороны России,
    проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт
    Минпромторг России, МВД России,
    МЧС России,
    ФСБ России,
    СВР России,
    ФТС России, ГУСП,
    ФСИН России,
    ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФАНО России, Росгвардия,
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
    (Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.
    22.
    Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения
    до 1 июля 2014 года
    Минздрав России
    разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования
    (Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)
    23.
    Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения
    декабрь
    2014 года
    Минздрав России
    разработка механизмов нормативно-
    подушевого финансирования
    (Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)
    Редакция документа с учетом
    изменений и дополнений подготовлена
    АО “Кодекс”

  2. white_rabbit Ответить

    1. Утвердить прилагаемый план мероприятий (“дорожную карту”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – план).
    2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 г. организацию мониторинга реализации плана.
    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.
    4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. региональные планы мероприятий (“дорожные карты”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”.
    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев

    План
    мероприятий (“дорожная карта”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения”
    (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р)

    I. Общее описание “дорожной карты”

    1. Целью “дорожной карты” “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения” (далее – “дорожная карта”) является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
    2. Реализация “дорожной карты” призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
    3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
    В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.
    Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
    Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. “Дорожная карта” предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, с учетом заболеваемости и смертности населения.
    Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”, достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.
    4. Социальной эффективностью реализации “дорожной карты” является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).
    5. Результатом успешной реализации “дорожной карты” является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 “О мероприятиях по реализации государственной социальной политики”.
    Наименование целевого показателя
    Единица измерения
    2013 год
    2014 год
    2015 год
    2016 год
    2017 год
    2018 год
    Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи
    1.
    Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – программа государственных гарантий)
    процентов
    6
    5,7
    5,4
    5,3
    5,2
    5,1
    2.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    25,3
    26,8
    28,3
    29,6
    30,6
    31,7
    3.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    1,4
    1,8
    2,2
    2,7
    3,3
    3,9
    4.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий
    -“-
    7
    7,4
    7,7
    8,1
    8,5
    9
    5.
    Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий
    процентов
    60,3
    58,3
    56,4
    54,3
    52,4
    50,3
    6.
    Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации
    -“-
    75
    78
    80
    83
    86
    90
    7.
    Доля аккредитованных специалистов
    -“-




    20
    40
    8.
    Количество разработанных профессиональных стандартов*
    единиц
    20
    11
    65

    8

    9.
    Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
    процентов
    129,7
    130,7
    137
    159,6
    200
    200
    10.
    Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
    процентов
    75,6
    76,2
    79,3
    86,3
    100
    100
    11.
    Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (агрегированные значения)
    -“-
    50,1
    51
    52,4
    70,5
    100
    100
    12.
    Число дней работы койки в году
    дней
    324,5
    327,2
    328,5
    329,6
    330,1
    331,5
    13.
    Средняя длительность лечения больного в стационаре
    дней
    12,2
    12,1
    12
    11,9
    11,8
    11,7
    Основные показатели здоровья населения
    14.
    Ожидаемая продолжительность жизни при рождении
    лет
    70,8
    71,6
    72,2
    72,7
    73,4
    74
    15.
    Смертность от всех причин
    на 1000 населения
    13
    12,8
    12,5
    12,3
    12,1
    11,8
    16.
    Материнская смертность
    случаев на 100 тыс. родившихся живыми
    16,1
    16
    15,9
    15,9
    15,8
    15,7
    17.
    Младенческая смертность
    случаев на 1000 родившихся живыми
    8,2
    8,1
    8
    7,8
    7,5
    7,5
    18.
    Смертность детей в возрасте 0 – 17 лет
    случаев на 10000 населения соответствующего возраста
    9,2
    8,9
    8,6
    8,5
    8,3
    8,1
    19.
    Смертность от болезней системы кровообращения
    на 100 тыс. населения
    721,7
    706,6
    691,7
    677,2
    663
    649,4
    20.
    Смертность от дорожно-транспортных происшествий
    на 100 тыс.
    населения
    12,6
    12,2
    11,8
    11,4
    11
    10,6
    21.
    Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)
    -“-
    201,2
    199,4
    197,8
    196,1
    194,4
    192,8
    22.
    Смертность от туберкулеза
    -“-
    13,5
    13,1
    12,8
    12,4
    12,1
    11,8
    23.
    Заболеваемость туберкулезом
    -“-
    64,56
    60,34
    56,12
    51,9
    47,68
    43,46
    24.
    Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут
    процентов
    84,7
    85,5
    86,4
    87,2
    88,1
    89
    _____________________________
    * В соответствии с приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 г. № 565 предполагается разработка и утверждение 31 профессионального стандарта по основным должностям медицинских работников. Количество разрабатываемых профессиональных стандартов в 2015 – 2016 годах при необходимости может быть уточнено.

    II. План мероприятий

    Наименование мероприятия
    Срок реализации
    Ответственные исполнители
    Ожидаемый результат
    1.
    Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”
    до 1 марта 2013 г.
    Минздрав России
    будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, неотложной помощи; оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях; оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях
    2.
    Обеспечение методического сопровождения субъектов Российской Федерации при разработке ими региональной “дорожной карты” в сфере здравоохранения
    до 1 февраля 2013 г.
    Минздрав России
    будут разработаны методологические подходы к формированию региональной “дорожной карты” в сфере здравоохранения
    3.
    Разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации “Развитие здравоохранения”
    до 1 мая 2013 г.
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    Минздрав России
    утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года, направленных на повышение структурной эффективности, учитывающих региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
    4.
    Утверждение субъектами Российской Федерации по согласованию с Минздравом России “дорожных карт” развития здравоохранения, содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012 – 2018 годах
    до 1 апреля 2013 г.
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    Минздрав России
    на основе агрегированных данных динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012 – 2018 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих планах мероприятий (“дорожных картах”) развития здравоохранения определяют собственную динамику увеличения соотношения средней заработной платы указанных категорий работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в целях достижения целевых значений уровня заработной платы к 2018 году, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597.
    Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий (“дорожных карт”), согласованных с Минздравом России
    5.
    Разработка планов мероприятий по повышению эффективности федеральных государственных учреждений в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры
    до 1 апреля 2013 г.
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Российская академия наук,
    Российская академия медицинских наук,
    Сибирское отделение Российской академии наук,
    Дальневосточное отделение Российской академии наук,
    Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации
    оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников
    6.
    Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравом России “дорожных карт” в сфере здравоохранения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников с указанием ответственного исполнителя
    до 1 апреля 2013 г.
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Российская академия наук,
    Российская академия медицинских наук,
    Сибирское отделение Российской академии наук,
    Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации
    оптимизация структуры оказания медицинской помощи и привлечение средств на повышение заработной платы медицинских работников
    7.
    Разработка комплекса мер, направленных на развитие частной системы здравоохранения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также на совершенствование в этих целях нормативно-правовой базы
    до 1 июля 2013 г.
    Минздрав России
    разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения
    8.
    Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения
    2013 – 2014 годы
    Минтруд России,
    Минздрав России
    профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников. Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 г.
    9.
    Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения
    2015 – 2017 годы
    Минздрав России
    10.
    Утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников
    II квартал 2013 г.
    Минздрав России
    трудовым законодательством (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации) определено, что системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Вместе с тем основной проблемой существующих систем оплаты труда в медицинских организациях является отсутствие прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда. В целях решения этой проблемы будет скоординировано построение системы оценки деятельности медицинских работников
    11.
    Разработка на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников
    2013 год
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах
    12.
    Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений
    до 1 июля 2013 г.
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Российская академия наук,
    Российская академия медицинских наук,
    Сибирское отделение Российской академии наук,
    Дальневосточное отделение Российской академии наук,
    Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации
    четкое понимание того, по каким критериям должна производиться оценка деятельности медицинских работников
    13.
    Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения – не более 40 процентов
    ежегодно
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Российская академия наук,
    Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук,
    Дальневосточное отделение Российской академии наук,
    Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации
    оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов
    14.
    Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности
    2013 год
    Минздрав России, Минтруд России
    при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников медицинских организаций (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулирование повышения качества работы медицинских организаций
    15.
    Обучение руководителей (работников, ответственных за перевод на эффективный контракт) федеральных медицинских организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения
    I – II квартал 2013 г.
    Минздрав России, Минтруд России
    консультирование и координирование деятельности руководителей федеральных государственных учреждений и представителей субъектов Российской Федерации, а также постоянный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников медицинских организаций – необходимые меры по реализации единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда медицинских работников
    16.
    Обеспечение перевода работников федеральных медицинских организаций на эффективный контракт
    ежегодно
    Минздрав России,
    Минэнерго России,
    Минфин России,
    Росавиация,
    Росавтодор,
    Минэкономразвития России,
    Роспотребнадзор,
    ФНС России,
    МИД России,
    Российская академия наук,
    Российская академия медицинских наук,
    Сибирское отделение Российской академии наук,
    Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России,
    ФМБА России,
    Управление делами Президента Российской Федерации
    федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по переводу медицинских работников подведомственных организаций на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства
    17.
    Перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
    ежегодно
    органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
    органы местного самоуправления
    при разработке планов мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в соответствующем субъекте Российской Федерации будет предусмотрен перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт
    18.
    Координация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением
    ежегодно
    Минздрав России
    создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения и совершенствования оплаты труда медицинских работников на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности
    19.
    Разработка (изменение) и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения
    ежегодно
    Минздрав России
    совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг и повысить производительность труда в медицинских организациях
    20.
    Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения
    ежегодно
    Минздрав России
    контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий “дорожной карты”

  3. Sagar Ответить

    Тенденции преобразований в оказании медпомощи

    Любая программа долгосрочного действия ставит перед собой задачи, позволяющие установить обновленные показатели структурных преобразований. В здравоохранении они разделены на несколько групп:
    Системное планирование, включающее долю расходов на медицинскую поддержку вне медучреждения от совокупных расходов на финансирование программы, а также доля работников, пришедших в отрасль после целевых программ подготовки.
    Кадровые преобразования, обеспечивающие увеличение числа аккредитованных специалистов, избавление от сотрудников, предоставляющих услуги недостаточного качества.
    Нормативные изменения. Разработка и постепенное внедрение важнейших нормативов и положений, призванных централизовать работу отрасли, заметно увеличить уровень качества.
    Изменение уровня зарплаты в медицине, стабилизация доходов медперсонала, установление определенного соотношения к средним параметрам выплат по конкретному региону.
    Количественные преобразования, демонстрирующие показатели средней длительности нахождения больных в стационарных условиях.
    Установление ключевых показателей здоровья, снижение уровня детской и материнской смертности от внешних факторов и заболеваний.
    Практика демонстрирует, что проект достиг положительных эффектов. Наблюдается тенденция к постоянному увеличению средней продолжительности жизни, снижается зависимость уровня смертности от внешних факторов. В стране зафиксирован минимальный показатель детской смертности с 1991 года.

    Основные этапы дорожной карты в медицине

    Для достижения всех задач, поставленных в рамках реформирования системы здравоохранения, должностными лицами было сформулировано несколько этапов реализации проекта:
    Разработка планов по повышению эффективности медицинских объектов, установление целевых показателей работы. В рамках реализации осуществляется оптимизация структуры предоставления медуслуг, создаются дополнительные внутренние резервы.
    Изменение и внедрение показателей эффективности. Постепенный переход на обновленные критерии оценки работы медперсонала.
    Обеспечение дифференциации заработка медперсонала. Ежегодное увеличение уровня доходов за счет оптимизации административно-управленческого персонала, увеличения нагрузки и оценки качества.
    Разработка и утверждение новых общенациональных профессиональных стандартов. Внедрение образовательных программ, обеспечение доступа медработника к разработкам, стимулирование молодых специалистов для продолжения работы в регионах.
    Создание предпосылок для разработки комплексных мер, нацеленных на исполнение программы в регионах.

    Результаты исполнения

    Исполнение поставленных задач находится на достаточно высоком уровне. Благодаря программе развития удалось добиться заметного роста заработной платы, что стимулирует развитие отрасли в целом и обеспечивает постоянный приход новых специалистов.
    В некоторых моментах появились дополнительные сложности. Так, из-за уравнивания среднего и младшего медперсонала невозможно произвести градацию оплаты их труда. Как итог – большая часть специалистов среднего звена уходит в частный медицинский сектор.
    Благодаря стимулированию кадров заметно повысилось качество медицины в регионах, в частности сельской местности, наблюдается стойкое увеличение числа молодых врачей. Все это позволяет говорить о развитии российского села и улучшении демографии в провинции.
    Разработка новых стратегий и нормативов идет полным ходом. Благодаря имеющимся реформам медучреждения избавились от очередей, прием осуществляется централизованно и без осложнений.
    По оценкам экспертов, к 2018 году «дорожная карта» реализована на 97-98%, и в обозримом будущем появится новый план стратегии, ставящий перед собой цель удержать полученные преимущества и внедрить кардинально новые методики.
    Подробнее о зарплате в здравоохранении рассказано в следующем сюжете.

  4. Anahuginn Ответить

    Цель дорожной карты

    Посредством изменений в отраслях социальной сферы, добиться повышения качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
    Другим словами дорожная карта – это система желаемых показателей на будущее.

    Реализация «дорожной карты»

    призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
    «Дорожная карта» предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», с учетом заболеваемости и смертности населения.
    Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

    Для чего нужна дорожная карта

    Результатом успешной реализации «дорожной карты» является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

  5. Bealv Ответить

    Преобразования в системе здравоохранения Сургутского района продолжаются
    С января нынешнего года все районные медицинские учреждения перешли на одноканальную систему финансирования. Реорганизация проводилась в течение всего 2012 года. Однако изменения в сфере здравоохранения района ещё не завершены. В текущем году, в связи со структурными преобразованиями окружной системы здравоохранения, сотрудникам районного управления предстоит разработать план мероприятий так называемой «дорожной карты», которая будет действовать до 2018 года.
    О том, что такое «дорожная карта» и для чего она нужна, корреспонденту газеты «Вестник» рассказал начальник управления здравоохранения Сургутского района Илья ЖИГАЛИН.
    – Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в ХМАО – Югре, или «дорожная карта», предполагают создание в округе трёхуровневой системы оказания медицинской помощи, – объясняет Илья Сергеевич. – Первый уровень – это первичная медико-санитарная помощь. Её предоставляют все наши районные медицинские учреждения. Второй уровень – межмуниципальный, предполагающий специализированную, преимущественно экстренную и неотложную помощь. Сегодня такую помощь можно получить в СОКБ. И третий – региональный, для оказания специализированной, высокотехнологичной помощи. Он представлен окружным кардиоцентром, перинатальным центром и другими учреждениями, расположенными в Сургуте. Любой житель Сургутского района может, в случае необходимости, получить помощь на любом из уровней. Для нас очень важно, чтобы в учреждениях первого уровня, куда жители района обращаются чаще всего, они получали качественную услугу и в полном объёме.
    То есть, цель «дорожной карты» – сделать работу медицинских учреждений, в том числе и в районе, эффективнее. Для достижения этой цели районная администрация утвердила свой план мероприятий – «дорожную карту района» на ближайшие несколько лет. Одно из таких мероприятий – повышение структурной эффективности медицинских учреждений района -частично выполнено в прошлом году. Проведена реорганизация лечебно-профилактических учреждений района путём присоединения маломощных больниц к крупным лечебным учреждениям. Теперь в районе пять муниципальных учреждений здравоохранения. Это Лянторская и Фёдоровская городские больницы, Нижнесортымская и Угутская участковые больницы и поликлиника посёлка Белый Яр.
    Сегодня визит пациента к врачу оплачивается из средств обязательного медицинского страхования или, при желании пациента, из его личных средств. На основании экономического анализа работы маломощных ЛПУ района в первом полугодии прошлого года было принято решение реорганизовать их и объединить с более крупными медицинскими учреждениями. Благодаря этому сельские ФАПы в новых условиях смогли не только выжить, но и стали предоставлять на месте услуги должного качества. Да и количество их увеличилось. Расширились и выездные формы профилактической работы -почти каждую неделю в то или иное село приезжает бригада узких специалистов.
    Кроме того, надеемся, что уже к концу этого года на территории района появятся два новых ФАПа – в Сайгатиной и на Высоком Мысу, и амбулатория в Ульт-Ягуне. Они будут размещаться в специальных модульных зданиях, отвечающих современным требованиям. В них предусмотрена и квартира для медицинского персонала. Это очень важный момент: наличие жилплощади явится дополнительным стимулом для привлечения специалистов в село – не секрет, что проблема кадров в сельской местности сегодня довольно остра.
    «Дорожная карта района» предусматривает и ряд мероприятий, направленных на повышение оплаты труда медицинских работников. Главное -зарплата напрямую будет зависеть от качества и количества выполненной работы. Всё честно – кто работает много и эффективно, получает больше. Планируется, что к 2018 году оплата труда медицинских работников будет в два раза превышать среднюю по округу.
    Кроме того, окружная «дорожная карта» включает создание на территории Югры пяти зон медицинского обслуживания населения с формированием многопрофильных зональных медицинских учреждений («второго уровня»). В результате зонирования предполагается и концентрация кадровых ресурсов территориальных органов управления здравоохранением – в настоящее время обсуждаются варианты их укрупнения со следующего года. Возможно, что для города Сургута и района будет создан единый территориальный орган управления здравоохранением от департамента здравоохранения автономного округа. Изменение же формы собственности медицинских учреждений с муниципальной на государственную со следующего года, я полагаю, пациенты оценят положительно, поскольку качественная медицинская помощь станет ещё более доступной для жителей района.
    Отмечу, что «дорожная карта района» разработана в соответствии с окружной «дорожной картой». Сургутский район, то есть врачи, медицинский персонал и пациенты, станет частью новой трёхуровневой системы, в итоге потоки пациентов будут направляться по установленным «маршрутам», в зависимости от каждого конкретного случая. Это позволит своевременно и в полном объёме оказывать необходимую медицинскую помощь.

  6. Duzragore Ответить

    Вот все чаще встречаю новое понятие “дорожная карта”, я то его встречаю в здравоохранении, но как я понимаю он теперь будет использоваться во всех сферах жизни. С первого раза на слух данное понятие вызывает легкое недумение…. вот нашла, что же это такое.
    Дорожная карта (technology roadmapping) – это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – в частности системы здравоохранения. Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития системы и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее».
    Дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования.
    Вот так оказывается!! В сфере здравоохранения принято Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. № 2599-р «О плане мероприятий (“дорожной карте”) “Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения.
    Вот используем этот иностранный термин (на мой взгляд, не самый удачный перевод для русского человека), а все равно пишем план мероприятий, такое свое «советское понятие». Вот зачем тогда использовать термин «дорожная карта»????? Ну, и пишите план мероприятий для изменения в сфере здравоохранения. Все-таки исходя из определения дорожная карта и план мероприятий вовсе не тождественные понятия. Дорожная карта просто скорее визуальный образ стратегии, в которую входит не только цифры и декларативные планы.
    Термины менеджмента попадают в российскую юриспруденцию и получают новое “старое” звучание, которое даже не отражает их сути.
    Прежде всего, дорожная карта это визуальный прогноз на будущее, который позволяет его четко увидеть и оценить. То, что принято у нас в законодательстве просто экономические показатели, которые разбиты по годам, можно увидеть, куда денег дадут еще меньше, чем дали в прошлом году. Прогноза развития здравоохранения нет, к чему мы собственно идем, что нас ждет? Чего бояться, к чему готовится, где нужно пристальное внимание, где можно спустить на тормозах и перестать бороться с этим. Почему об этом – то никто не пишет? Почему мы планируем только в цифрах для которых даже нет прозрачного обоснования?
    Отрасль права: Медицинское право

  7. Colour_dream Ответить

    Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам
    Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»
    Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие
    Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое
    Начисление стимулирующих выплат медработникам: особенности их оформления в 2018 году
    Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году
    Горячая линия — для работников бюджетных учреждений по вопросам оплаты труда
    Дорожная карта — повышения зарплат медиков
    К вопросу о выполнении «дорожной карты» по оплате труда на примере сферы государственного здравоохранения Санкт-Петербурга
    Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам

    Как рассчитать доплату по дорожной карте медикам

    А это значительно оказывает влияние на качество предоставляемых услуг популяции. Что все-таки с этой ситуацией собирается делать правительство? Медицина являются принципиальной частью деятельности страны.
    Они же решают, нужно ли понижение характеристик в случае невыполнения спецами собственных обязательств. Спеца, не справившегося со своими обязательствами, могут лишить месячной прибавки.

    Зарплаты в медицине: нововведения по «дорожной карте»

    Организация конкурентноспособной среды.
    Установление прямой зависимости зарплаты от объема оказанных популяции услуг, также их свойства.
    Заключение действенных договоров, по которым устанавливается заработная плата докторов по «дорожной карте». Контракта служащих должны содержать аспекты оценивания работы, также характеристики, достижение которых дозволит сотруднику получать поощрительные выплаты.
    Кропотливая проработка и принятие региональных программ в области здравоохранения, вносящих конфигурации в имеющуюся систему.
    «Дорожная карта» по заработной плате медработников не распространяется на лиц, у каких отсутствует документ о получении профильного образования. Препятствием к получению дополнительных средств является отсутствие мед страховки у сотрудника.

    Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

    Базисные, либо главные, которые рассчитываются на основании размера оклада и специфичности рода деятельности.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *