Если хочешь сидя петь не садись ты как медведь?

14 ответов на вопрос “Если хочешь сидя петь не садись ты как медведь?”

  1. Vicage Ответить

    Популярные радиостанции

    СуперДискотека 90-х

    Европа Плюс

    Радио Дискотекa 90x

    Дорожное радио

    Авторадио

    Русский Микс

    Радио Рекорд

    NRJ (Energy)

    ГОП FM

    Love Radio

    Радио Континенталь

    Хотмикс Радио Дэнс

    Радио Мир

    Радио 107

    Радио Джаз

    все радиостанции

  2. Vigis Ответить

    светлана громова
    Хоровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Песенка-чудесенка повстречалась с нами!»
    «ПЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА ПОВСТРЕЧАЛАСЬ С НАМИ»
    Доминантное занятие (доминирующий вид деятельности – пение)
    С детьми старшего дошкольного возрас

    та. [/b]
    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МБОУ ЦО № 35 г. ТУЛА, ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА
    ГРОМОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА

    Цель: Показать результаты музыкального образования детей и способы их достижения на примере доминантного занятия с доминирующим видом деятельности- пение.

    Задачи в обучении:
    -Формирование певческих умений и навыков.
    -Выработка правильного дыхания, звукообразования, интонирования, артикуляции.
    -Обучение пению по показу (по руке, по жесту) музыкального руководителя.

    Задачи в развитии:
    -Развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на музыку,
    -Развитие внимания, мышления, памяти.
    -Развитие слуха и голоса, чувства метроритм
    а.

    Задачи в воспитании:
    -Воспитание усидчивости и силы воли.
    -Воспитание самостоятельности, активности, чувства товарищества
    .
    Интеграция музыки с образовательными областями:
    ПОЗНАНИЕ- Развивать чувство прекрасного к различным музыкальным образам через восприятие музыки и художественно- литературного творчества.
    ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
    -Воспитывать эмоциональное отношение к художественно – литературным произведениям.
    КОММУНИКАЦИЯ:
    -Стимулировать и развивать певческо – речевую активность детей,
    -Развивать мелкую моторику.
    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
    -Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.
    -Формировать способность контролировать свои эмоции в движении.
    -Формировать умение передавать ощущения, эмоции в речи.
    ХОД ЗАНЯТИЯ:
    В начале занятия по пению (хорового, как и любого музыкального занятия, должна проводиться музыкальная зарядка и дыхательная гимнастика.
    Приведенные ниже упражнения позволяют сосредоточить внимание детей на собственном теле, учат находиться в спокойном, ненапряженном состоянии; освобождают плечи, корпус, голову, воспитывают чувство опоры на ноги, способствуют формированию правильной осанки и снятию мышечной зажатости перед пением.
    ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
    Исходное положение (И. П.): стоя прямо, ноги на ширине плеч
    (такая позиция будет исходной для каждого упражнения)
    «ПРУЖИНКИ» По команде педагога: «Вверх»- подняться на носочки, «Вниз»-опуститься в И. П.
    (Таким образом отрабатывается певческая постановка корпуса при пении с опорой на ноги).
    «ПИДЖАЧОК»- Описывать полукруговые движения плечами назад, как будто снимаем пиджак, накинутый на плечи, а затем вперед, как будто надеваем.
    «РЫНОК»- Наклонить корпус вниз, ноги держать прямыми, руки расслаблено повисли, плечи опущены. Взять воображаемый арбуз и поднимать с усилием, затем резко бросить и расслабиться.
    (Можно представлять различные фрукты и овощи).
    «БЕРЕЗКА»- Наклон корпуса вниз, ноги не сгибать, руки расслабленно висят, плечи опущены.
    Медленно, плавно поднять руки вверх, как будто березка тянет свои веточки к солнышку, «пошелестеть листочками» (пальцами рук, свободно бросить руки вниз и расслабиться.
    Дети рассаживаются на стульчики.
    Для формирования правильной певческой постановки корпуса во время пения сидя, слушаем и подпеваем песенку А. Абеляна :
    «Если хочешь сидя петь- не садись ты, как медведь
    Спину выпрями скорей, ноги в пол упри смелей.
    Раз- вдох и запел, птицей звук полетел.
    Руки, плечи – все свободно. Петь приятно и удобно.»
    ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
    Способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служат охране голоса от заболеваний.
    Важно сформулировать у ребенка ощущение дыхания в «живот» и научит его чувствовать движение стенки живота. Производить контроль, например, можно положить на него руку.
    Дыхание берется естественно, экономично.
    И. П. : Корпус слегка наклонен вперед, плечи расслаблены, рука на диафрагме.
    «ХОМЯЧОК» – Пошмыгать носом с закрытым ртом.
    «СОБАЧКЕ ЖАРКО» – часто пошмыгать носом с высунутым языком.
    «ВОРОТИКИ» или «ПАРОВОЗИК»- Глубокий вдох через нос – «воротики» открылись, воображаемый паровозик может через них въехать. Задержка дыхания и мягкий, длинный выдох на звук «Ф»- закрылись «воротики».
    Педагог в это время считает, сколько вагончиков проехало в воротики.
    Для наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: раскрывать их на вдохе и закрывать при выдохе.
    «ВОЗДУШНЫЙ ШАРИК»- Резкий выдох – живот втянули, затем расслабить или отпустить мышцы живота. При вдохе живот естественно «выталкивается» вперед, как шарик.
    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «НАДУВАЕМ БЫСТРО ШАРИК,
    ОН СТАНОВИТСЯ БОЛЬШОЙ…
    ВДРУГ ШАР ЛОПНУЛ, ВОЗДУХ ВЫШЕЛ…
    СТАЛ ОН ТОНКИЙ И ХУДОЙ.»

    (Здесь к дыхательному упражнению добавляется упражнение для мелкой моторики пальцев, что также активизирует певческий аппарат ребенка.)
    РАСПЕВА

    НИЕ[/b]
    При выполнении упражнений необходимо следить, за осанкой ребенка: плечи должны быть опущены, спина прямая, не надо вытягивать шею и высоко поднимать подбородок- это желательно детям объяснить. Нужно следить за нижней челюстью поющего, чтобы не было зажатости.
    Красивую, напевную мелодию дети поют с большим удовольствием.
    ПОПЕВКА «У КОТА ВОРКОТА КОЛЫБЕЛЬКА ХОРОША»восходящее и нисходящее движение на три ступени используется демонстрация по методическому пособию «СТОЛБИЦА» и «ЛЕСЕНКА» (схематическое изображение ступеней).
    Тренируется пропевание гласных, мягкий вдох, перенос согласного к другому слогу, навык пения ЛЕГАТО.
    ПОПЕВКА «ЛЕСЕНКА»-
    «ВОТ ИДЕМ МЫ ВВЕРХ, ВОТ ИДЕМ МЫ ВНИЗ
    ПОБЕЖАЛИ ВВЕРХ, ПОБЕЖАЛИ ВНИЗ»

    1-я часть- Спокойный вдох, пропевание гласных, перенос согласных в конце фразы.
    2-я часть – Активный вдох, мелкая техника произношения, быстрый темп.
    ПОПЕВКА : «СЕЛ НА ДУДОЧКУ СВЕРЧОК ЧИКИ,ЧИКИ,ЧИКИ – ЧОК»- поется гамма вверх
    «НАЧАЛ ДЫРОЧКИ СЧИТАТЬ РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ,»- Гамма пропевается вниз.
    Такие упражнения расширяют диапазон детей, помогают добиться ровности голоса при разной высоте пения, плавного перехода из грудного регистра в головной.
    Для правильного звукообразования я использую РАСПЕВКИ по принципу эхо, в которых прошу детей в точности повторить то звучание, которое я исполняю.
    РАСПЕВКА «ЭХО»-
    «ЭХО! ОТЗОВИСЬ!
    ЧИСТО ПЕТЬ НАУЧИСЬ…СЛУШАЙ, НЕ ЗЕВАЙ,ВСЕ ЗА МНОЙ ПОВТОРЯЙ!»
    РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ:
    Перед разучиванием каждой песни необходимо провести с детьми беседу о ее особенностях.
    При разучивании мелодии использовать различные методы:
    -пение на слог «МА» или гласную «Я»
    – можно опять таки использовать игру «МУЗЫКАЛЬНОЕ ЭХО» (повтор фразы)
    -Игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ КИСТОЧКА»- показ звуковысотности и направление мелодии рукой.
    Дети должны сами научиться показывать мелодию на музыкальной лесенке.
    Кроме того, необходимо посчитать все музыкальные фразы, найти фразы повторного строения и простучать их ритм.
    ИГРА «РИТМИЧЕСКИЙ КУБИК»- отстучать ритм, который выпадет на ребре ритмического кубика, сравнить совпадает ли ритмический рисунок с разучиваемой песней.
    При разучивании песни со словами обращать внимание детей на одновременный вдох, работать над фразировкой, пропеванием гласных, правильным переносом согласных, дикцией, однородным формированием гласных, кантиленой, смысловыми кульминациями и агогикой.
    Учить детей начинать и заканчивать пение по показу педагога.
    При работе над произведением или в качестве игры провожу «ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ МИНУТКУ»
    Или упражнение для лица и язычка.
    Практика показала, что такие упражнения не только нравятся детям, но и вырабатывают четкую координацию движений. Движения языка и губ становятся более точными, тренируются мышцы, улучшается дикция, речь, а также улучшается координация между слухом и голосом.
    В конце занятия проводим «КОНЦЕРТ ПО ЗАЯВКАМ МАЛЕНЬКИХ СЛУШАТЕЛЕЙ

    », [/b]т. е. исполняем уже выученные полюбившиеся песни по желанию детей.

  3. omg Ответить

    татьяна бурлюк
    «Мой голос». Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

    Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в вокальной музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
    Задачи:
    1. Обучающие:
    – способствовать развитию вокальных навыков, мышления, фантазии, памяти, слуха.
    – закреплять умение петь коллективно, сольно, с музыкальным сопровождением
    2. Развивающие:
    – способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения, слушание)
    – развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, фонопедических упражнений соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах
    3. Воспитательные:
    -воспитывать эстетический вкус в передаче образа;
    -совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;
    – воспитывать умение общаться через песню и танец;
    4. Оздоровительные:
    – с помощью дыхательной гимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
    – с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)
    Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности.
    Форма организации деятельности: групповая
    Средства обучения:
    1. Оборудование и материалы:
    -музыкальный центр,
    – ноутбук,
    – мульти медиа
    – цветы – зеркала, нотки из картона
    2. Наглядный материал:
    Презентация «Мой голос», мультфильм «Чужой голос»
    3. Музыкальный материал: Песенка-распевка «Здравствуйте», песня «Самый лучший край» музыка и слова А. Бордун, валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, «Сладкая грёза» музыка П. Чайковского.
    4. фонопедическое упражнение: «Рано утром», упражнение артикуляционной гимнастики «Язычок»

    Ход занятия.

    1. Дети вошли, здороваемся по нисходящему мажорному трезвучью «Здравствуйте!»
    М. Р. Образуем два концентрических круга, двигаемся противоходом: мальчики – вправо, девочки – влево.
    Дети выполняют хороводный шаг, боковой галоп, поскоки.
    М. р. Ребята, сегодня я хочу вам рассказать о том, что музыка может быть разной. В том числе и целебной, то есть лечебной.
    Раздается стук в дверь. «Почтальон» говорит, что вам пришло письмо.
    М. Р. Посмотрите, вот письмо от Царицы Целебной Музыки, да оно музыкальное, давайте послушаем. (Муз. Рук. достаёт из конверта телефон, включает запись)
    «Я – Царица Целебной Музыки. У меня есть помощницы – весёлые нотки здоровья, они рассказывают, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Я спешу к вам в детский сад. К моей лечебной музыке вы найдёте подсказки. Вы, меня ожидайте, пойте песни, играйте и всё запоминайте!»
    М. Р. Ну, что ж, ребята, коли так, заданий много выполнить предстоит, вам массаж не повредит. Я предлагаю вам выполнить валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро».
    Не выходя из кругов, дети встают один круг лицом к другому. И выполняют движения
    1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
    Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
    И сегодня весь день «Пружинка».
    Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
    2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
    Носик, и щечки.
    Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
    Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.
    3. Разотрем ладошки Движения по тексту.
    Сильнее, сильнее!
    А теперь похлопаем
    Смелее, смелее!
    4. Ушки мы теперь потрем
    И здоровье сбережем.
    Улыбнемся снова,
    Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.
    М. Р. Ребята, я вам подскажу, что лечебная музыка живёт на поляне зеркальных цветов
    М. р: Ребята, я знаю как мы можем использовать эти зеркальные цветы. Давайте выполним артикуляционную гимнастику. Мы будем смотреться в эти цветы как в зеркало.

    Комплекс артикуляционной гимнастики «Язычок».
    Наш забавный язычок. дети хором произносят слова.
    Щелк, щелк. Щелк, щелк. Щелкают языком.
    Зубки чистим мы умело, показывают, как чистят зубки
    Вправо-влево, вправо-влево.
    Мы ни сколько не устали. Высовывают язычок и «дразнят»
    Вверх и вниз им двигать стали.
    М. Р. Возвращаем цветочки на полянку. (дети кладут цветы на место)
    М. Р. Кто может долго стоять на одной ноге? А кто может долго стоять, вытянув шею? (дети пробуют). Вы так быстро устали, дети, из – за неестественной позы. В таком положении стоять тяжело и неудобно. От того, как держит «корпус», то есть тело, человек – взрослый или ребёнок – зависит его осанка и даже самочувствие, то есть его здоровье. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал легко и свободно, нужно, чтобы ему ничто не мешало.
    Садитесь на стульчики.
    1. Умеете ли вы красиво петь? Давайте вспомним такую песенку.
    сл. и муз. Л. Абелян «Петь приятно и удобно»
    Если хочешь сидя петь, не садись ты как медведь. Спинку выпрями скорей, ноги в пол упри смелей. Раз! Вдох! И запел! Птицей звук полетел! Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!
    Тишина какая…
    Подготовка речевого аппарата к пению. Фонопедическое упражнение
    Рано утром на рассвете шу-шу –шу. То ли аист, то ли ветер шу-шу –шу Пролетел среди берез АААА. Новость свежую принёс АААА. И сейчас же слухи, слухи ЗЗЗ, Зазвенели, словно, мухи ЗЗЗ. И посыпалась роса Динь, динь. Зазвенели голоса ААААА.
    «Бубенчики» музыка Е. Тиличеевой
    Муз. рук.: (текст В. Степанова) Если хочешь стоя петь, головою не вертеть. Встань, красиво подтянись! И спокойно улыбнись! Раз! Вдох! И запел! Птицей звук полетел! Руки, плечи, всё свободно. Петь приятно и удобно!
    Поём песню «Самый лучший край» А. Бордун

    Поем коллективно, затем сольно. (на волшебном коврике)
    Ребята, а вы знаете: что такое голос? Как он возникает?
    У нас в горле есть голосовые складки. Когда они смыкаются, возникает звук – голос.
    (Музыкальный руководитель показывает на воздушном шарике как возникает звук. Надувает шар, затем, растянув резинку шара, спускает воздух, шар издает характерный звук).
    Вот посмотрите на экран.
    Смотрим презентацию «Мой голос»
    М. Р. А если не беречь горло?
    Сегодня наши дети приготовили поучительные стихи.
    «Как беречь голос (текст В. Степанова)
    Однажды я, разгорячась. Воды холодной выпил всласть. Потом мороженое съел. И … захрипел, и засипел.
    Стал голос тихим и больным, Как будто вовсе не моим. И представляете, три дня Никто не мог понять меня.
    Играли как – то мы в хоккей, Кричал я громче всех друзей. Потом по грудь в сугроб залез, И голос мой совсем исчез.
    С тех пор кричать я перестал, Воды холодной пить не стал, Не прихожу домой в снегу… Зато красиво петь могу.
    Муз. рук. Вот посмотрите на экран.
    Далее: Смотрим презентацию «Мой голос»
    М. Р. Ребята, а как вы понимаете «Петь красиво»? (ответы детей). Ой, смотрите, на экране нотка, это подсказка. Посмотрим кусочек мультфильма об этом.
    Мультфильм «Чужой голос»

    М Р Ребята, вы, наверно, устали. Предлагаю расслабиться и отдохнуть. Ложитесь на ковер.
    Звучит «Сладкая грёза» Чайковского
    М. Р. Ребята, слышите музыку? А ведь это к нам спешит Царица Целебной Музыки.
    Входит Царица Целебной Музыки.
    Царица Музыки: Здравствуйте, мои друзья! Все мои подсказки нашли? Я очень рада. Вы песни пели? Правила запоминали? И что вам понравилось? Что вы делали сегодня? Что вы запомнили? Расскажите, как нужно красиво петь? А как нужно беречь голос?

    За ответы Царица музыки даёт детям маленькие цветные нотки на память о занятии. Прощается с детьми.
    Дети поют «До – свидания» по нисходящему трезвучью. Уходят из зала.

  4. Da Ответить

    «Правила пения сидя и стоя» — певческая установка.
    Певческая установка – это положение корпуса перед началом пения. Чтобы дыхание было правильным и голос звучал легко и свободно, певцу необходимо сесть или встать прямо, ноги поставить ровно. Детям важно напомнить о правильном положении корпуса с помощью следующих правил в стихах:
    Чтобы песне зазвучать
    Нужно правила узнать.
    Установку сидя, стоя
    Никогда не забывать.
    Певческая установка сидя.
    Хором петь начать хотим,
    За установкой проследим.
    Чтобы нам красиво петь.
    Нужно правильно сидеть,
    Спину надо не сгибать.
    Прямо голову держать
    Руки пусть лежат свободно
    На коленях, как удобно.
    Ноги ровно у ребят
    На полу всегда стоят.
    Певческая установка стоя.
    Хором петь начать хотим,
    За установкой проследим.
    Стоя петь мы начинаем,
    Установку проверяем.
    Сразу плечи расправляем
    Спину ровно выпрямляем.
    Голову не задираем
    Руки вниз мы опускаем
    Ноги ровно у ребят
    На полу всегда стоят.
    Песня о правильной певческой позиции.
    Петь приятно и удобно. Муз. Абелян
    1. Если хочешь сидя петь
    Не садись ты как медведь.
    Спину выпрями скорей,
    Ноги в пол упри смелей.
    Припев: Раз, вдох и запел.
    Птицей звук полетел.
    Руки, плечи, всё свободно.
    Петь приятно и удобно.
    2. Если хочешь стоя петь
    Головою не вертеть.
    Встань красиво, подтянись.
    И спокойно улыбнись.
    Припев тот же.

  5. Не верь Монике Ответить

    светлана галигузова
    Конспект музыкального занятия «Игровые технологии в развитии музыкального слуха и голоса у старших дошкольников»
    ЦЕЛЬ: Развитие вокально-хоровых навыков у старших дошкольников
    Задачи: Формирование интереса к вокальному искусству.
    Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.
    Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
    Развитие умений различать звуки по высоте;
    Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
    Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
    Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения,
    Совершенствование вокально-хоровых навыков.
    Ребята я рада нашей новой встрече. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними необычно поздороваемся.
    Здравствуйте!
    А теперь поздороваемся друг с другом. Нашим весёлым приветствием
    1 куплет:
    Проходите, проходите, все малыши. Приглашение детей в зал
    Хорошо, что вы пришли!
    Ну, здравствуйте, ребята!
    Здрав-ствуй-те!
    Как ваше настроенье?
    Очень хорошо!
    Пора нам заниматься.
    Да-да-да!
    Мы будем все стараться
    Так же, как всегда.
    Будем танцевать Пружинка с поворотом
    И песни распевать.
    Прошу, ребята, вас
    За мною повторять.
    2 куплет:
    Посмотрите, в гости к нам щенята пришли. Показать картинку со щенками
    Отвечайте, как они.
    Ну, здравствуйте, щенята!
    Гав-гав-гав!
    Как ваше настроенье?
    Гав-гав-гав-гав-гав!
    Пора нам заниматься.
    Гав-гав-гав!
    Мы будем все стараться
    Гав-гав-гав-гав-гав!
    Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений щенят
    И песни распевать.
    Прошу, щенята, вас
    За мною повторять.
    3 куплет:
    Посмотрите, в гости к нам мышата пришли. Показать картинку с мышатами
    Отвечайте, как они.
    Ну, здравствуйте, мышата!
    Пи-пи-пи!
    Как ваше настроенье?
    Пи-пи-пи-пи-пи!
    Пора нам заниматься.
    Пи-пи-пи!
    Мы будем все стараться
    Пи-пи-пи-пи-пи!
    Будем танцевать Пружинка с поворотом или имитация движений мышей
    И песни распевать.
    Прошу, мышата, вас
    За мною повторять.
    Проходите, проходите, малыши. Приглашение детей на стульчики
    Хорошо, что вы пришли!
    Как хорошо мы поприветствовали друг друга,но мне кажется что язычок у нас ещё не проснулся. Давайте мы его разбудим. Язычок просыпайся. Язычок покажись. А теперь мы попробуем пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки.
    Рот широко открываю
    К небу язык прижимаю
    Прыгает вниз язычок
    И раздаётся щелчок
    Приоткроем рот улыбнемся и покажем свои зубки. Поцокаем язычком как лошадки.
    Сначала наша лошадка идёт медленно
    Теперь она скачет быстрее, но не бежит.
    А сейчас она с вами побежит МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!
    Я для вас ребята приготовила сюрприз Посмотрите какой у меня красивый букет. Он так замечательно пахнет. Возьмите пожалуйста по цветочку. И каждый почувствует аромат цветка. Мы носом вдыхаем аромат цветка и медленно выдыхаем ртом как будто дуем на свечку, чтобы она не погасла. Давайте попробуем. Вдыхаем аромат и тихонько выдыхаем
    А сейчас мы поиграем с нашими щёчками превратимся с вами в хомячков Для этого нужно нам щёки надуть, а потом выпустить воздух. Покажите какие у них щёчки большие. А потом надо сделать ещё несколько шагов, подышав при этом носом, как бы вынюхивая новую еду для следующего наполнения щёчек. Правильно ребята. Немножечко старания и разовьём дыхание. Мы ещё не поиграли с нашими ладошками Давайте с вами вспомним.
    Ладушки ладошки Звонкие хлопошки
    Мы ладошки все сжимаем носом правильно вдыхаем
    Как ладошки разжимаем то свободно выдыхаем.
    Ребята вы хотите со мной ещё поиграть. Хорошо игра называется «ВОЛШЕБНЫЙ МИР РИТМА», а помогут нам в этом грецкие орехи. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь правильно передать ритмический рисунок. Какие мы с вами замечательные друзья всё у нас получается. Вы внимательные и добрые бережно относитесь к друг другу. К нашему голосу нужно тоже бережно относиться,чтобы мы могли красиво петь, но для того чтобы у нас песня хорошо звучала, мы должны распеться,но сначала послушайте как мы должны приготовиться к пению
    Если хочешь сидя петь.
    Не садись ты, как медведь.
    Спину выпрями скорей.
    Ноги в пол упри сильней.
    Раз! Вдох! И запел,
    Птицей звук полетел.
    Руки, плечи – все свободно.
    Петь приятно и удобно.
    Если хочешь стоя петь –
    Головою не вертеть!
    Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись. Давайте с вами распоёмся.
    РАСПЕВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ
    РАСПЕВКА «Я ПОЮ ХОРОШО ПОЮ»
    РАСПЕВКА «ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ»
    Чтобы песню было интересно слушать, нужно ещё обязательно передать её характер, настроение. К празднику наших мам мы готовим сюрприз. КАКОЙ? ПЕСНЮ О МАМЕ.
    Вот теперь давайте попробуем спеть так как вы сказали. И пусть наши гости оценят наше выступление.
    ПЕСНЯ МАМА – ПЕРВОЕ СЛОВО НУ вы у меня молодцы. Отличное выступление.
    За хорошее выступление полагается развлечение
    Начинаем мы играть, календарик наш листать.
    Календарик мы листаем
    Кубик другу отправляем
    К кому кубик попадает
    Песенку нам исполняет.
    Вот и закончилась наша игра. И наша встреча подошла к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И друг с другом до следующей встречи
    ДО-СВИ –ДА-НИЯ!

  6. skyluz Ответить

    Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
    Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
    Музыкальный руководитель:
    Дружно за руки возьмемся
    И по кругу мы пройдемся.
    (идут по кругу хороводным шагом)
    Все шагаем не спеша,
    Ногу ставим мы с носка.
    По дорожке мы пойдем
    И притопывать начнем.
    (дети выполняют шаг с притопом)
    Ровно держим спинку,
    Прямо, как тростинку.
    Носочек оттянули,
    Красиво развернули.
    Носочек – раз,
    Носочек – два,
    Это правая нога,
    Это левая нога.
    (дети выполняют выставление ноги на носочек)
    Врозь носочки, пятки вместе,
    Потанцуем мы на месте,
    Пружиночка сжимается,
    А спинка выпрямляется.
    (дети выполняют пружинку)
    А теперь мы поспешим,
    Поскоками побежим.
    (дети выполняют поскоки по кругу)
    И потопаем немножко,
    По дорожке, по дорожке.
    (дети выполняют топающий шаг)
    Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к замку Феи Музыки. А вот и она сама. Давайте, ребята, поздороваемся с ней.
    Песня – приветствие «Добрый день» муз. Андреаса.
    Музыкальный руководитель: У Феи Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят музыку. Первый Гном (надевает колпачок на голову мальчика) руководит всеми музыкантами царства. Давайте и мы с вами будем делать все то, что он нам покажет.
    Динамическое упражнение, развивающее координацию движений со словом «Веселые музыканты».
    (музыкальный руководитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов)
    Мы пришли и встали, – ходьба на месте
    На дудке заиграли. – остановка
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду, – имитируют игру на дудке
    Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
    Мы пришли и встали, – ходьба на месте
    На барабане заиграли. – остановка
    Тра-та-та, тра-та-та, – имитируют игру на барабане
    Тра-та-та, тра-та-та.
    Мы пришли и встали, – ходьба на месте
    На колокольцах заиграли. – остановка
    Динь-динь-динь, – имитируют игру на колокольчиках
    Динь-динь-динь,
    Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
    Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и вы станете настоящими музыкантами. А Гномик будет показывать, какие инструменты будут звучать.
    Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».
    Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поиграем с Феей Музыки. Вы должны будете закончить играть на музыкальных инструментах только по ее сигналу «Стоп!».
    Элементы психогимнастики Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду».
    (после игры дети садятся на стульчики)
    Музыкальный руководитель: Второй Гномик в волшебном королевстве отвечает за то, чтобы пальчики у музыкантов никогда не болели. И поэтому все музыканты делают специальную гимнастику – пальчиковую.
    Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим».
    Играем, играем, по клавишам стучим. – ударяют по очереди каж-
    Первый пальчик мой не сможет, дым пальцем обеих рук
    Второй пальчик мне поможет. по коленям.
    Снова играем, по клавишам стучим.
    Второй пальчик мой не сможет,
    Третий пальчик мне поможет.
    Снова играем, по клавишам стучим.
    Третий пальчик мой не сможет,
    Четвертый и пятый мне помогут.
    Весело играем, по клавишам стучим.
    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Гномик, за то, что научил наши пальчики быть ловкими сильными. Третий Гномик будет учить нас, как правильно дышать при пении.
    Гном: Это очень интересно –
    Научиться песни петь.
    Но не каждому известно,
    Как дыханьем овладеть.
    Делать мягкий вдох старайся,
    Вдыхай носом, а не ртом.
    Да смотри не отвлекайся,
    Сделал вдох – замри потом.
    Выдох делай тихий, плавный,
    Как кружение листа –
    Вот и выйдет песня славной,
    И свободна, и чиста!
    Музыкальный руководитель: Гномик позвал сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей.
    Музыка звучит для нас,
    Бабочки танцуют вальс!
    Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».
    Музыкальный руководитель: А четвертый Гномик очень любит петь гласные звуки. И все жители королевства учатся петь красиво. Как они поют?
    Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
    Музыкальный руководитель: Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось.
    Гном: Однажды в лес пошли гулять.
    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
    Гном: Ты можешь их пересчитать!
    Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
    Гном: Вдруг вышел из лесу медведь,
    И начал громко так реветь.
    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
    Гном: И разбежались кто – куда…
    Дети: (поют с закрытым ртом)
    Гном: И мы зовем их всех сюда!
    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А пятый Гномик вас научит правильно стоять или сидеть при пении.
    Гном: Если хочешь стоя петь –
    Головою не вертеть!
    Встань красиво, подтянись,
    И спокойно улыбнись!
    Если хочешь сидя петь –
    Не сутулься, как медведь,
    Сядем прямо, ровно,
    Спину держим стройно,
    Ноги твердо в пол упрем – и поем!
    Пение песни «Детский сад» муз. Еремеевой.
    Музыкальный руководитель: Шестой Гномик следит за тем, чтобы в королевстве всегда звучала музыка. У человека, как и у музыки, может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, насмешливой, может быть и совсем злой. Мы с вами слушали «Шутку» И. С. Баха. Какая это музыка по настроению? Давайте послушаем и вспомним.
    Слушание «Шутка» И. С. Бах.
    Музыкальный руководитель: Какое настроение у пьесы?
    Дети: Веселое, доброе, шутливое.
    Музыкальный руководитель: Да, музыка добрая, светлая, изящная, шутливая. Сейчас мы послушаем другую пьесу с похожим названием – «Юмореска» П. И. Чайковского. Юмореска – от слова юмор – это пьеса с юмором, то есть шутка. Давайте ее сравним с «Шуткой» И. С. Баха.
    Слушание «Юмореска» П. И. Чайковский.
    Музыкальный руководитель: Такая же добрая и безобидная?
    Дети: Нет, она задиристая, дразнящая, колючая.
    Музыкальный руководитель: Да, в этой музыке слышна насмешка, дразнящая интонация, колючая. Музыка веселая, бойкая, игривая, но в то же время поддразнивающая, колючая, насмешливая. Вот видите как по разному можно выразить в музыке шутливое настроение. А сейчас мы познакомимся с веселым Гномиком! Этот Гномик очень любит играть. А вы любите?
    Дети: Да!
    Музыкальный руководитель: Вставайте в круг и весело поиграйте с Гномиком!
    Ритмическая игра «Игра с бубном».
    (Дети стоят в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему. Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.)
    Дети: Ты катись веселый бубен,
    Быстро, быстро по рукам.
    У кого веселый бубен,
    Тот сейчас станцует нам.
    Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, играть и танцевать, и обязательно побываем в гостях у Феи Музыки еще раз. А теперь давайте прощаться с Феей Музыки. До свидания!

  7. Lighthammer Ответить

    Организационный момент.
    Педагог: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть в этом классе. Меня зовут Екатерина Ивановна, я преподаватель по пению.
    Вводная часть: беседа.
    Педагог: И прежде чем начать наше занятие, я хочу задать вам несколько вопросов.
    1) Ребят, я хочу спросить у вас, смотрите ли вы концерты по телевизору?
    2) А почему смотрите?- ответы детей.
    Педагог: я тоже люблю смотреть концерты. А вы знаете, как называют человека, который поёт? Правильно – Певец. А голос человека. Который поёт, называется вокал или вокальный голос.
    Я не случайно задала этот вопрос, просто я учу мальчишек и девчонок петь, чем мы сегодня с вами и займёмся. Но для начала я бы хотела с вами познакомиться, но не просто узнать ваши имена, но и посмотреть , какими вокальными данными вы обладаете. ( пропеть своё имя- меня зовут Екатерина Ивановна) Сегодня мне будет помогать концертмейстер- Наталья Михайловна. Давайте вы тоже пропоёте свои имена и так мы и познакомимся! Кто из вас смелый, кто первый?
    Педагог: Я знаю очень хорошую песенку про воздушные шарики (спеть первый куплет)
    Шарики воздушные в небо полетят,
    Голоса весёлые звонко зазвучат.
    Вот сегодня мы попробуем стать артистами и выучим эту песенку. Но стать певцом – это очень сложно. Итак, начнём!
    Педагог: Если вы заметили, наши голоса звучат по-разному. Представьте, что ваш голос – это цветная капелька. Вы подумайте: какого она цвета она у каждого из вас? У нас есть цветные шары, из которых вы можете выбрать свой!
    Определённый цвет шарика – это определённая нотка. А может, кто из вас знает, что такое нота?
    (НОТЫ – специальные значки, которые используются для записи мелодии).
    Педагог: Так вот шарики у вас в руках, не просто шарики, это нотки, с помощью которых записывается мелодия. И каждая нотка, она как цвет радуги! Семь ноток – семь цветов радуги!
    ПЯТЬ ЛИНЕЕК НОТНОЙ СТРОЧКИ
    МЫ НАЗВАЛИ НОТНЫЙ СТАН
    И НА НЁМ ВСЕ НОТЫ – ТОЧКИ
    РАЗМЕСТИЛИСЬ ПО МЕСТАМ.
    У каждой ноты своя линеечка. Давайте назовём наши нотки и разместим их по местам (игра с шариками).
    А теперь посмотрите на нотный стан. Нотка ДО- красного цвета, у кого красный шарик? Запомните!! РЕ- зелёного и т.д.
    Эти ноты все подряд образуют звукоряд! Давайте с вами пройдёмся по ступенькам звукоряда: (пропеть и поднять шарик на пропевку ноты).
    А теперь мы с вами побудем немного композиторами и придумаем свою мелодию (дети встают в разном порядке и проигрывается мелодия)
    Вставайте в ряд в любом порядке, как вам нравится. А сейчас Наталья Михайловна сыграет эти ноты, и мы услышим, какая мелодия у нас получилась (2- 3 раза).
    Педагог: Мелодии бывают разные: какие? (ответы детей): громкая и тихая, бывает весёлой и грустной, бывает быстрой и медленной, приятной и резкой!
    Педагог: Мелодия, которая удобна для пения, называют вокальной. Мелодию, которую исполняют на музыкальных инструментах и которая не предназначена для пения, называется инструментальной.
    Мы с вами только что были композиторами. И теперь я предлагаю вам стать звёздами, устроить концерт и порадовать друг друга. Мелодию мы уже умеем сочинять, осталось только выбрать песню. Но не всё так сразу! Для того, чтобы научится петь, необходимо научится правильно дышать. Поэтому артисты умеют долго тянуть одну ноту, не набирая дыхания. Для этого мы сделаем дыхательную гимнастику.
    Упражнения из курса Стрельниковой и Белобровой Е.Ю.
    «шарик»
    «Свеча»
    «пилка дров»
    «сбор урожая»
    Педагог: Если вы будете делать такие упражнения регулярно, вы не будете болеть, укрепиться ваша диафрагма, ваше дыхание.
    Педагог: Ребят, скажите, спортсмены, перед своим выступлением на соревнованиях что делают?
    Дети: Разминку!!
    Педагог: Певцам тоже необходима разминка, для того, чтобы голос звучал красиво и был ярким. И мы сейчас с вами делаем разминку для голоса.
    ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СИДЯ ПЕТЬ
    НЕ САДИСЬ ТЫ КАК МЕДВЕДЬ
    СПИНУ ВЫПРЯМИ СКОРЕЙ
    НОГИ В ПОЛ УПРИ СМЕЛЕЙ!
    РАСПЕВКИ:
    1. Чики- чики- чики- раз
    Чики- чики- чики- два
    Чики- чики- чики- три
    Ты за мною повтори.
    кузнечик цыка- цыка – цык,
    на траве цыка- цыка – цык,
    а рядом цыка- цыка – цык,
    козявка цыка- цыка – цык.
    Педагог: так же как и дыхание, эти упражнения помогут вам укрепить ваше здоровье и ваши голосочки.
    Педагог: А сейчас мы с вами попробуем попеть в разной манере! (громко, тихо, отрывисто, грустно, весело)
    ФИЗМИНУТКА.
    Педагог: Артист не просто красиво поёт, но и красиво двигается по сцене! Сейчас мы с вами тоже попробуем красиво двигаться под музыку и заодно разомнёмся.
    Пада- пада- пада- пада…
    Шаги влево, шаги вправо.
    Шаги с хлопками.
    Шаги с поворотами.
    Видите, как сложно одновременно петь и двигаться..
    Педагог: вот теперь мы готовы исполнить нашу песню про воздушные шарики! Я буду исполнять куплеты, а вы припевы. Давайте для начала прочитаем слова песни.
    А теперь прослушайте припев песни (моё исполнение).
    Педагог поёт: «шарик шарик синий, шарик шарик жёлтый, шарик голубой!
    Шарик разноцветный, шарик разноцветный – вместе с нами пой!»
    Давайте проговорим слова припева.
    Педагог: а теперь мы исполним всю песенку в сопровождении фортепиано. Я буду исполнять куплеты песни, а вы припевы.
    Педагог: Шарики воздушные в небо полетят,
    Голоса весёлые звонко зазвучат.
    Дети: «шарик шарик синий, шарик шарик жёлтый, шарик голубой!
    Шарик разноцветный, шарик разноцветный – вместе с нами пой!»
    Педагог: вот на сцену вышел маленький артист,
    Если он один поёт, значит он солист.
    Дети: «шарик шарик синий, шарик шарик жёлтый, шарик голубой!
    Шарик разноцветный, шарик разноцветный – вместе с нами пой!»
    Педагог: Если мы в ансамбле песенки поём,
    Значит мы все дружно, весело живём.
    Дети: «шарик шарик синий, шарик шарик жёлтый, шарик голубой!
    Шарик разноцветный, шарик разноцветный – вместе с нами пой!»
    Педагог: Мы молодцы. Наши голоса звучат красиво!
    Давайте, представим, что мы выступаем на настоящей сцене. Нас будут слушать настоящие зрители. Споём песню под весёлую музыку.
    Педагог: Знаете. Песен очень много. Песни, которые поёт артист- это называется репертуар! Предлагаю вам проиграть в игру « Угадай мелодию» в которой будет детский репертуар.
    Я на солнышке лежу….угадали, спели.
    В траве сидел кузнечик….
    Улыбка…
    Антошка…
    Заключение: Ребят, мы сегодня с вами узнали, что надо делать, чтобы стать певцом, из чего состоит мелодия, для чего нужна разминка. Кто запомнил?
    Хочу напомнить вам, чтобы быть здоровыми, и чтобы у вас были сильные и здоровые голосочки необходимо делать дыхательные упражнения и разминки.
    Рефлексия: Ребята, Вам понравилось занятие? Как настроение? Понравилось петь? Я надеюсь, кто- то из вас обязательно станет звездой!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *