Эссе на тему почему я выбрал эту профессию?

23 ответов на вопрос “Эссе на тему почему я выбрал эту профессию?”

  1. Aralar Ответить

    Ирина Баранова
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
    Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь главное качество – материнство. Воспитатель детского сада для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям и привела меня в мою профессию. Самое главное в моей работе – это любить детей. Любить их не за то, что они умные, красивые, а просто за то, что они есть. Я стараюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь в каждом ребенке найти и развить способности, которые есть в каждом маленьком человеке, подарить им свою любовь, теплоту, преподнося им каждый день что-то новенькое, интересное. В своей работе я использую новые и интересные методы, приемы, чтобы заинтересовать детей, найти к каждому малышу индивидуальный подход. Ведь они такие все разные, забавные, удивительные. Кем станут дети в будущем, я не знаю. Но точно знаю, что моя практическая задача – показать ребенку, что он кладезь возможностей, помочь поверить ему в себя, получать радость от своего творчества. Все дети разные, поэтому мне важно дать возможность каждому проявить себя, почувствовать себя способным и талантливым, а самое главное счастливым. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Я совершенно уверена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Каждый мой день заполнен до краев интересными событиями, жизнь течет, как быстроходная река, в ней нет места пустоте и скуке. Встречаясь с детьми и их родителями, я вижу, что мы вместе, мы готовы помочь друг другу. Дети охотно бегут в детский сад, а родители, оставляя мне детей, доверяют мне. Я вижу, что я нужна, я на своем месте – вот за это я люблю свою профессию! Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Можно сделать одно в жизни важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки. А можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и встречая их через много лет на улице, услышать: «Мама, это Ирина Александровна – моя любимая воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?» И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать… Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа. Для меня – это жизнь!

  2. ЭльвирочкаLOVE Ответить

    Кристина Веселова
    Эссе «Как я выбирала профессию»
    У каждого человека есть какая-нибудь своя мечта с детства. Чаще всего это связано с будущей профессией. Если ребёнок мечтал стать врачом или космонавтом, и до сих пор не сомневается в правильности своего выбора – у него нет проблем. Потому что многие ребята совершенно не представляют себе, кем быть и куда поступать и поступать ли вообще, когда прозвенит долгожданный последний школьный звонок. Хорошо, когда проблема выбора профессии тревожит – это означает социальную и психологическую зрелость ребёнка. Так что определиться с профессией – это далеко непростая задача. Как же разобраться в себе?
    Психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть интересна.
    Итак, для того, чтобы выбрать профессию, необходимо, прежде всего, познать себя. Ведь характер ребёнка пока только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии, к примеру, артиста только потому, что он, якобы, «застенчив». Нужно бороться, работать над собой, познавать себя. Главное – интерес; способности формируются в деятельности.
    Для того чтобы не ошибиться с выбором, надо расширять свой кругозор по отношению к миру профессий. Например, задавать взрослым людям вопросы об их профессиональной деятельности – как правило, люди с удовольствием рассказывают о своей настоящей работе и о студенческих годах.
    Теперь хотелось бы немного рассказать о себе и вспомнить, как же я выбирала профессию, как попала в педагогическую сферу и как поступила в техникум в городе Семёнов, Семёновский индустриально-художественный техникум стал неожиданным решением получения моей бушующей профессии
    Мама просто непросто предложила зайти на сайт техникума и посмотреть какие есть специальности, мы зашли и увидели “дошкольное образование” сразу, сразу решили съездить и подать документы, так как это моя мечта и выбор для меня не был сложным.

  3. Ismoilov Farhod Ответить

    Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  4. lancealtar Ответить

    Евгения Алексеева
    Эссе «Я выбрала лучшую профессию».
    Я постоянно задумываюсь: «Почему я выбрала свою профессию. После обучения в Чебоксарском педагогическом училище, я хотела, как можно быстрее приступить к практике. «Воспитывать детей! Вот мое призвание!» – всегда думала я. Так и получилось. Работа должна приносить человеку удовольствие. Мне приносит удовольствие общение с детьми. Детский сад – это не только место работы, это мой второй дом. Веселые глаза детей, радостный смех, их первые успехи и переживания. Именно в Чебоксарском педагогическом училище мне помогли стать воспитателем, и окончательно убедиться в выборе моей профессии. Я поняла, что всю свою жизнь я посвящу воспитанию детей, воспитанию достойных граждан своей страны, воспитанию будущих родителей.
    К каждому ребенку я отношусь как к своему родному. За годы своей деятельности я воспитала не одно поколение детей и очень горжусь этим. Многие из них уже стали взрослыми успешными людьми. Воспитание и дальнейшее развитие человека закладывается в детском саду. На мой взгляд, очень важно прививать детям с детства уважение к себе, к окружающим, любовь к природе, братьям меньшим, чувство доброты и сострадания. Считаю, что главная задача педагога – подготовить ребенка к жизни в обществе, помочь ребенку познать мир. Кроме того, важно не забывать об умственном развитии детей: чтении полезных книг, дошкольной подготовке, развить у ребенка первоначальные навыки этикета, гигиены. Я стараюсь передать детям все свои знания и умения. Чтобы увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность, воспитатель сам должен постоянно совершенствоваться, развиваться, перенимать опыт коллег по работе. Необходимо побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, доказывать, экспериментировать, исследовать. Забота о здоровье детей, их физическом развитии, развитии двигательных навыков, использование подвижных игр – неотъемлемая часть педагогического процесса.
    Немаловажным является общение не только с детьми, но и с родителями. Общаясь с родителями бывших воспитанников, понимаю, что мне удалось заложить им в души добро, умение дружить, любовь ко всему живому. На земле каждый день рождаются дети и мы воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду у меня было много выпускников, которые до сих пор делятся со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравляют с праздниками. И я очень рада за них.
    Каждый день я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь

  5. ЖИВУ ТОБОЙ Ответить

    Галина Погорелова
    Эссе. Описание. Почему Вы выбрали эту профессию?
    Описание
    Почему Вы выбрали эту профессию?
    С детства я восхищаясь наблюдала за работой воспитателя постоянно  подражая ему, мне  хотелось воспитывать, рассказывать, играть с детьми. Играя в куклы я представляла что,   я воспитатель, а куклы мои дети. По жизненному пути мне не удалось поступить воспитателем сразу, это было только мечтой. Когда я устроилась помощником воспитателя в ДОУ, конечно же я постоянно вынашивала свою мечту. Работая в детском саду, просила воспитателя дать мне возможность провести игру, прочитать книги, провести беседу и т. д. Мне это очень нравилось и хотелось больше общаться с детьми. Но когда вопрос выбора профессии стал актуальным, я выбрала только эту профессию потому что, это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло твоего сердца.
    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Высшее достижение в работе с детьми – это каждый шаг проделанный мною. Когда ты видишь какие беззащитные приходят дети в детский сад, стараешься войти в их доверие, дать им тепло и заботу, оберегать от неприятностей, в то же время знакомишь детей с загадочным таинственным миром. Работая с детьми, я вижу, как ребятам интересен этот необъятный мир который полон любви, нежности и неожиданностей. После прожитых лет совместно с детьми в детском саду, ты гордиться результатами своей проделанной работы, видя как дети уходя в школу, много знают и умеют, непроизвольно думаешь, что в этом есть и моя заслуга.
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    – Любовь к детям это самое главное. Дети лучше других чувствуют искреннюю любовь. Воспитатели имеют дело, с детскими душами, а она очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность. Тут нужен не просто грамотный и творческий подход, а искренняя, безграничная любовь.
    – Очень важно любить свою профессию стараться быть лучше, уважать себя и других, несмотря ни на какие жизненные ситуации, постоянно развиваться пополняя свой профессиональный опыт. Идти в ногу со временем и вести за собой по жизненному пути своих воспитанников.
    – Приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек.
    Как, на Ваш взгляд, дошкольная образовательная организация может решать проблему дефицита мест в дошкольных образовательных организациях района или города: На мой взгляд дошкольная образовательная организация может решить проблему дефицита мест в ДОУ, путём создания семейного детского сада,  создание дополнительных групп путем увеличения площадей муниципальных детских садов.
    Как Вы представляете идеальную дошкольную образовательную организацию будущего?
    Идеальная дошкольная образовательная организация будущего это — пополнение ППР всеми современными технологиями, в каждой группе интерактивные доски, проекторы, компьютеры для каждого ребёнка
    Мой подход к работе с детьми
    В соответствии с ФГОС среди принципов дошкольного образования выделяется и такой как индивидуализация дошкольного образования, под которой следует понимать построение образовательного процесса на основе индивидуальных особенностей каждого  ребёнка Прежде чем подобрать индивидуальный и коллективный подход к детям я должна знать возрастные особенности и индивидуальные особенности детей, следует обращать внимание на: физическое состояние и здоровье ребенка, особенности эмоциональной и познавательной деятельности ребенка, свойство его памяти, склонность и интересы. Готовясь к разным видам деятельности я должна учесть интересы всех детей подбирать деятельность творчески, находить проблему и совместно с детьми искать пути её реализации.
    Работа с семьей – это неотъемлемый фактор индивидуального подхода к детям, индивидуальной помощи.

  6. Mr.моZг Ответить

    Лилия Ямщикова
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию»
    «Мы пред будущим в ответе,
    Наша радость, боль и грусть.
    Наше будущее дети.
    Трудно с ними ну и пусть!
    В наших детях наша сила.
    Внеземных миров огни.
    Лишь бы будущее было
    Столь же светлым, как они.»
    Утро. Звенит будильник, напевая стремительную мелодию. Всё! Вставай! Вперёд! Сегодня понедельник. Впереди целая трудовая неделя, где нужно успеть сделать очень многое. Что то я забыла… Ой успеть бы всё сделать, хватило бы сил. Так примерно начинаются трудовые будни каждого воспитателя.
    «Ты помнишь, как всё начиналось. Всё было в первые и вновь.»
    С детства, наверное, каждая девочка мечтает стать воспитателем, а затем учителем. Как и многие в раннем детстве я играла в садик, была воспитательницей своих кукол. Играла с ними и проводила занятия. После девятого класса каждое лето я работала в с. Слобода-Бешкильской школе вожатой, разучивая с ними детские песни и танцы.
    Ещё, хотелось стать парикмахером, уж очень я любила делать разные причёски. Но жизнь текла своим чередом, направляя врождённую склонность быть с детьми в правильное русло. Тюмень, педагогический колледж и вот он мой первый неизведанный детский сад: первые занятия, первые ошибки, первые неудачи и первые успехи. Всё это было, что то не получается и сейчас но с каждым годом всё увереннее и увереннее чувствую себя в этих стенах.
    Кто – я?
    Как то я попыталась одним словом ответить на вопрос Кто я? «Не раздумывая, я ответила: Я- воспитатель». Что это значит? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Видеть их любопытные взгляды. Быть ответственным буквально за каждого. А значит – любить! Наверно, это не правильно. Наверно правильно сказать: «Я – мать», или «Я – женщина», или «Я – человек». Но «Я – воспитатель!» И в этот момент я поняла, что воспитатель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего нашими детьми.
    Моя профессия.
    Я не мечтала быть воспитателем, но меня с самого детства окружали дети. В школе я была постоянной вожатой для первоклассников. Они делились своими переживаниями, впечатлениями, проблемами.
    Не я выбрала профессию, а профессия меня. Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверно это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих воспитанниках.
    С моей точки зрения, воспитание – это не назидание, не вкладывание в голову ребёнка, того, что мы взрослые, хотели бы разместить, нет это в первую очередь целенаправленное создание педагогических условий для максимального раскрытия потенциала ребёнка, его самореализации, развития творческих способностей, я думаю что главная задача любого педагога заключается в том, что бы увидеть личность в каждом ребёнке, пробудить в нём интерес к окружающему миру и к ребёнку духовным наследием прошлого.
    Я хочу, чтобы мой воспитанник вырос человеком добрым и отзывчивым, научился бережно относится, ко всему живому, быть созидателем, уметь ценить прекрасное и доброе, что бы то, что было ценно во все времена: Добро, Истина, Любовь, Красота, Взаимопонимание остались ценностью для наших детей. Чтобы свободу не подменили, на вседозволенность.
    Я уверена в том, что работа дошкольного педагога, это не просто профессия. Это труд души, моральный, интеллектуальный, духовный, эмоциональный, психологический. И может, не каждому он под силу.
    Я – классная мама.
    Каждый воспитатель испытывает радость быть классной мамой. Мне тоже посчастливилось быть ею. Моя красавица дочь всегда остаётся самой родной и любимой, самой классной! Я стараюсь вложить в неё хоть капельку себя, хочу, чтобы она бала доброй и дружной по отношению к другим.
    Мой первый выпуск был слабеньким, но я всегда говорила: «Пусть в учёбе мы не сильны, главное чтобы человеком вырос хорошим.
    Моя педагогическая философия в чём же она заключается, люди по разному понимают роль воспитателя.
    Я вижу педагога – воспитателя, как наставника, человека способствующего становления личности ребёнка. Но самое главное, воспитатель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у ребёнка.
    Учи, люби, сей разумное и вечное, и бог даст, когда-нибудь ты увидишь плоды своего труда.
    Моё хобби – это вышивка крестом, вязание. Я – воспитатель и творец прекрасного.
    Вечер… Иду домой….
    Вроде бы сегодня всё успела, всё сделала.
    Дома горит свет, меня ждут. И здесь начинается совсем другая жизнь, где – я жена, где я – мать. Спасибо, что они у меня есть родные ведь без них и их поддержки, понимания, любви, терпения, я точно знаю, что не смогла бы стать полноценным педагогом.
    Один мудрец сказал «Пусть наша прожита основная часть жизни, но лучшие годы нас ждут впереди.
    Я надеюсь на это, я уверена в этом. Ведь я – воспитатель, а это здорово.

  7. ВлАдИмИр Ответить

    Обработка водных биоресурсов – специальность, подготавливающая студентов к становлению будущими технологами. Будущих технологов учат определять качество сырья, использовать в работе технологическое оборудование, следить за его работой и выполнением операций по приготовлению разных видов продукции из водных биоресурсов. Обязательным элементом учебной программы является санитарная подготовка специалистов, обучение санитарно-паразитологическому контролю сырья и готовой продукции. Организуется практика в рыбообрабатывающих предприятиях и кулинарных цехах Астраханской области, во время которой студенты закрепляют все навыки, полученные при изучении теоретического материала.
    «Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями» (Апшерони А.). К сожалению, выбирая себе профессию, я учитывала  ее именно  по необходимости, а не душой. Я точно знала, что эта специальность имеет отличные перспективы в регионе, в котором живу, а именно в городе Астрахань, где рыбная отрасль всегда занимала лидирующие позиции из всех остальных отраслей. Эта необходимость и двигала мной, когда я поступала в учебное заведение, необходимость выбрать перспективную  специальность. На мой выбор никто не влиял, мне была дана свобода выбора профессии, того кем хочу стать, чем заниматься. По моему мнению, это важнейший аспект в жизни каждого человека – осознанность выбора жизненного пути по душевным пристрастиям, к несчастью этот аспект в большинстве случаев бывает упущен, по причине стремления людей к материальным благам, а не духовным. Не стоит забывать, что не что иное, как внутренние  человеческие ценности помогают нам оставаться людьми. Но постепенно вливаясь в эту специальность, я узнавала все больше о ее сторонах. Например то, что по окончанию колледжа можно стать не только технологом, но и лаборантом, определять качество сырья путем проделывания химических исследований (опытов), выявлять соответствие и несоответствие требованиям действующих нормативных документов.  Поэтапно я выстраивала интересную для меня картину, изучая различные дисциплины и междисциплинарные курсы, что способствовало понять, что мой выбор не был ошибочным, а то, что мой выбор стал познанием своих скрытых потребностей. Вследствие чего это привело меня к выводу, что тем самым я формируюсь как личность.
    Недавно мне очень понравилась цитата: «Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим» (Дороти Сейерс).
    Это повествует нам о том, как важно выбирать дело, профессию, специальность по любви, по душевным предпочтениям. Это существенно влияет на то, что человек будет  страстно поглощен своей работой как таковой, будет становиться профессионалом своего дела. Сделав это, человек мгновенно прокладывает  лучшее будущее не только себе, но и окружающим людям. Поэтому очень необходимо сделать правильный выбор. Тем не менее, выбранная мной профессия действительно перспективна, привлекательна своей многогранностью и довольно широко востребована и я не жалею о своем выборе!
    Автор: Зырянова В.В. ОСП «Волго-Каспийский морской
    рыбопромышленный колледж» ФГБОУ ВО АГТУ.
    Специальность 35.02.10 Обработка водных биоресурсов. Курс 3.
    Научный руководитель Аверьянова Нелля Дамировна, преподаватель, к.т.н

  8. Гаджетник Ответить

    Арзу Абиева
    Эссе «Почему я выбрала профессию-воспитатель»
    ЭССЕ НА ТЕМУ: “ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ ВОСПИТАТЕЛЬ
    Я, Абиева Арзу Сагибовна, воспитатель младшей группы. Образование – средне профессиональное. Мое заветное желание – работать с детьми. Имея небольшой опыт работы в детском саду я отчетливо понимаю, какую важную роль играет воспитатель – человек, который находится с ребенком в его раннем детстве, который открывает ему дорогу в большую жизнь, который объясняет, что такое хорошо и что такое плохо.
    Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними ползать, прыгать, рисовать, быть папой и мамой. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, ведь воспитатель – это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку.
    Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо любить свою работу так, чтобы идти на неё с хорошим настроением и желанием нести детям новое, и непременно позитивное.
    Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, мне это и не важно. Мне важно, что бы люди смогли доверить мне самое дорогое, что у них есть – своих детей которые вырастут и непременно внесут свой вклад в общество, а кто-то из них, может быть, станет знаменитым и даже совершит подвиг, а кто-то станет просто хорошим и счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, потому что я постараюсь в будущем отдать каждому из них свой труд, любовь, частичку души и сердца.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаю, что я нужна им, что я для них целая вселенная, что именно я закладываю ростки будущих характеров, поддерживаю их своей любовью, отдаю тепло своего сердца.
    Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня – это жизнь! Я считаю то, что заложено в детстве, остаётся на всю жизнь. Поэтому мы должны помнить слова В. А. Сухомлинского: «… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце».

  9. ПОЛНОПРАВНЫЙ Ответить

    2.ОПИСАНИЕ
    Почему Вы выбрали эту профессию?
    Я всегда любила детей,  мечтала работать в школе и считала, что среди множества различных профессий на Земле профессия педагога самая интересная и привлекательная. Но по воле судьбы, отработав  4года  в школе, 30 лет назад  я оказалась в родном до сих пор детском саду и  теперь я твердо знаю: мое призвание – дошкольники.
    Даже не верится,  что приходилось переживать состояние отчаяния и хотелось отказаться от непосильной ноши, а  сейчас становится страшно при мысли о том, что из-за минутной слабости могла и не открыться мне во всей своей сложности и красоте профессия воспитателя детского сада.
    Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне это и не важно, а  важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно внесут свой посильный вклад во благо нашей Родины, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. Поэтому я   все делаю для того, чтобы  мои малыши  в пьесе под названием «Жизнь» играли роль достойных героев, чтобы они были открыты, добры и искренни, чтобы выросли сильными, творческими людьми. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
    На земле каждый день рождаются дети и мы, воспитатели, помогаем им стать теми, кем они хотели бы быть. За время работы в детском саду  у меня было много выпускников, они  до сих пор приходят ко мне в детский сад поделиться со мной своими успехами в школе, на секциях, кружках, поздравить с праздником, да и просто поговорить.  Для меня это самая высокая оценка моего труда, ведь  значит, я не только дала им необходимые знания, но и научила быть  их добрыми, отзывчивыми,  воспитала желание  – сегодня стать лучше, чем вчера.
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    Наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь, и я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
    Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира воспитанника, умение войти в мир ребёнка.
    Я убеждена, что воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому необходимо  разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
    Важно  всегда оставаться интересным для своих детей,  быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности,  уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!
    Необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги.
    Необходимо уметь   слушать и слышать ребёнка, чувствовать вместе с ним, вести его за собой в прекрасный мир фантазии и красоты, быть рядом и чуть впереди, и никогда не останавливаться на достигнутом, ведь впереди так много интересного!
    Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
    Хочу:
    вызвать интерес общества к своей профессии и повысить статус воспитателя дошкольного образовательного учреждения
    показать значимость работы педагогов – дошкольников
    «заразить» увлечённостью, привлечь людей, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятишкам и великого терпения
    суметь отстоять свою профессиональную позицию и доказать, что работа воспитателя это мое призвание
    реализовать свой творческий потенциал и получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути
    изучить опыт коллег
    возможность общения с другими педагогами, организаторами, членами жюри на профессиональном уровне
    Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:
    Основной задачей ставлю перед собой создание благоприятных условий для полноценного развития и становления личности ребенка, защиту его прав на получение образования и развитие в соответствии со своими потенциальными возможностями в реальных условиях его существования.
    Особое внимание в образовательно-развивающем процессе уделяю игровым технологиям, которые дают дошкольникам новые социальные знания, активизируют самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности, учат гуманности общения, толерантности.
    В работе с детьми  использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», «Цветные дорожки» Кюизиньера; увлекательные занятия с природным материалом, опытно – исследовательские игры.
    Весь образовательно-развивающий процесс рассматриваю через призму здоровьесбережения детей.
    Провожу активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность по четырем направлениям:
    информационно-аналитическое
    Познавательное
    Наглядно-информационное
    Досуговое
    Рациональное сочетание различных подходов, методов и форм организации работы с детьми и развивающих инновационных технологий  (здоровье сберегающие, интерактивные, сказкотерапевтические,  нетрадиционные, игровые и информационно-коммуникативные)  дает хорошие результаты в развитии  личности  ребёнка.
    Как Вы представляете идеальную образовательную организацию  будущего:
    В работе с детьми  внедряются  инновационные подходы, внедряются новые программы, работают студии и  кружки различной направленности  для развития детских способностей.
    С детьми работают специалисты со специальным дошкольным образованием, и штатное расписание  предусматривает ставки детского психолога, дефектолога, социального педагога, руководителя изостудии, логопеда.
    Сотрудники относятся к детям с любовью и вниманием,  весь обслуживающий персонал садика подбирается  именно по принципу любви к детям.
    Педагоги  не просто  раскрывают детям истину, а учат её находить, всегда стараются  укрепить веру детей в свой талант.
    Самое главное, в ДОУ  все сделано с любовью  для детей и созданы  все условия, чтобы сделать ребенку время нахождения в садике не только комфортным, но и максимально полезным в плане воспитания и обучения.

  10. Max Deep Ответить

    Ольга Самсоненко
    Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
    Почему я выбрала эту профессию?
    Мое кредо: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребенком, кто вводит его в жизнь».
    Я педагог, и в этом моя гордость:
    Любить, ценить, воспитывать детей.
    Ведь их улыбки и душа рождают бодрость
    В работе, творчестве, реализации идей.
    Воспитатель – профессия родом из детства. Вспоминаю, как в детстве я любила ходить в наш детский сад «Золотой ключик», потому что был интересен сам воспитатель: как много она знает и сколько всего умеет, играя множество ролей, никогда не унывающая, готовая ради детской улыбки на все, способная радоваться нашим достижениям и разделять наши неудачи, огорчаться так, будто это ее собственная трагедия. И смотря на своего воспитателя, я мечтала быть такой же, как она. Я всегда интересовалась деятельностью педагогов дошкольного образования, считала (и сейчас считаю) ее одной из значимых в современном мире.
    Первый опыт, полученный в педагогическом училище, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят, пахнущие кашами и детским мылом головки. Именно в педучилище мне помогли стать воспитателем, и окончательно утвердиться в выборе профессии. После окончания педучилища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
    Я считаю, что воспитатель – это первые после мамы учителя, которые встречаются детям на их жизненном пути. Это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость.
    Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить. Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
    Начиная работать в детском саду, уверенность в себе мне дали дети. С удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает до следующего прихода к детям, а потом снова что – то новое и интересное. Богатая фантазия детей безгранична.
    Воспитатель – это состояние души. Моя цель как воспитателя – создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    В своей работе использую современные педагогические технологии:
    – информационно – коммуникативные;
    – элементы технологии развивающего обучения;
    – игровые технологии;
    – технологию проблемного обучения;
    – технологию уровневой дифференциации и индивидуального обучения;
    – элементы здоровьесберегающих технологий.
    Мы не просто группа, а часть детсадовского коллектива, поэтому принимаем участие и в общедетсадовских и в районных мероприятиях. Большое место отводится общественно – полезным делам, а также деятельности, направленной на организацию жизни, поведения, улучшения окружающей среды.
    Предъявляя высокие требования к процессу и результатам работы, я в то же время стараюсь быть внимательной к каждому ребенку и стремлюсь способствовать его личностному становлению. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». И хоть эти дети не являются родственниками, но про них начинаешь говорить «мои дети». Главное – воспитатель должен искренне любить детей, причем – всех детей!
    Я очень горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

  11. Ishnlv Ответить

    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    При
    выборе профессии многие ориентируются на престижность будущего рода деятельности,
    другие делают акцент на высокую заработную плату, третьим выбор навязали родители.
    Единицы выбирают будущую профессию согласно своим собственным желаниям и
    интересам. На мой взгляд, работа по интересу – это редкая удача и большое
    счастье.
    В
    выборе будущей профессии могут помочь профильные центры, которые есть при
    каждом учебном заведении. О профильной школе начали говорить в конце 2001 г.,
    именно тогда появилось распоряжение Правительства РФ «Об утверждении Концепции
    модернизации российского образования на период до 2010 года». В Концепции
    сказано, что на старшей ступени школы предусматривается профильное обучение, т. е.
    создается система специализированной подготовки, «ориентированной на
    индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся» [1].
    О
    специальности «Менеджер по управлению персоналом» я узнал случайно. Поступая в вуз,
    я внимательно изучал буклеты о различных направлениях подготовки. Каждое привлекало
    меня по-своему. Я старался представить себе, как смогу реализовать себя в
    каждой области. Мой выбор пал на специальность «Управление персоналом». В тот
    момент я еще не знал всех тайн этой профессии, меня привлекли ее
    востребованность на рынке труда и перспектива стать управляющим персоналом.
    Начав
    обучение, я стал постигать все тонкости этого рода деятельности, и теперь считаю
    данную профессию уникальной. Ведь в ней нашли отражение такие науки, как экономика,
    менеджмент, психология, делопроизводство, маркетинг, право и многое другое. Такое
    изобилие предметов показывает, что специалист по управлению персоналом (HR,
    эйчар) – это разносторонне развитый работник с глубокими знаниями всех
    механизмов функционирования организации.
    В
    моем понимании, эйчар – это связующее звено между руководством и подчиненными,
    ему необходимо сохранять паритет, иметь уважение и тех и других. Именно от него
    во многом зависит атмосфера в коллективе, а это немаловажная составляющая
    успеха любой компании. Через службу управления персоналом работник общается с
    руководством компании, совершает карьерный рост, и многое другое.
    Бытует
    мнение, что менеджером по управлению персоналом может стать любой образованный
    человек, ему только нужны базовые знания и высокая коммуникабельность. Я считаю
    – это не так. Специалист HR-службы должен не просто уметь выслушать, но и провести
    глубокий анализ, оценить особенность поведения, профессиональную пригодность,
    будущую успешность работника. Также ему необходимо обладать экономическими
    знаниями, прекрасно понимать структуру организации, уметь мотивировать
    работников, разбираться в работе маркетинговой службы, представлять специфику
    деятельности различных компаний и динамику развития рынка труда. Он должен
    ориентироваться в трудовом законодательстве, уметь вести кадровое делопроизводство
    и т. д. [2].
    Чтобы
    быть эффективным руководителем и достигать целей компании, помимо умственных
    качеств необходимы внутренний контроль, умение управлять своим эмоциональным
    интеллектом. Самомотивация поможет в стрессовых ситуациях, а умение
    конструктивно решать конфликты придаст эйчару авторитет. Любое конструктивное
    решение конфликта помогает организации развиваться, находить новые решения и
    совершенствовать производство.
    Менеджер
    по персоналу должен строить работу, прежде всего исходя из потребностей своей
    компании, а не конкретных сотрудников [2]. Поэтому личные интересы работников
    отходят на второй план. Специалисту HR-службы необходимо уметь абстрагироваться
    в ситуациях кризиса и применять все возможные средства для достижения целей.
    Мне
    нравится обучаться по данному направлению подготовки, эта специальность изменила
    меня, теперь при общении с людьми я оцениваю личностные качества собеседника,
    анализирую его сильные и слабые стороны. Стараюсь применять накопленные знания
    на практике, и это помогает мне решать многие повседневные задачи. Профессия «менеджер
    по управлению персоналом» затягивает целиком, отправляя в увлекательный мир
    вечной игры руководителя и подчиненного. Ты стремишься быть лидером, тебе
    хочется опробовать новый метод мотивации, о котором вчера прочитал в профессиональном
    журнале, или же просто проверить новые навыки и разрешить конфликт в группе. Ты
    постоянно в центре внимания и не боишься трудностей. Я считаю эту профессию
    ключевой в работе организации. На плечах эйчара лежит ответственность за деятельность
    всего трудового коллектива, но такая ответственность не пугает меня, а,
    наоборот, притягивает, ведь человек, владеющий этой профессией, способствует работоспособности
    всего персонала, повышает его мотивацию, помогает достичь целей компании и
    целей каждого отдельного работника. Осознавая это, ты чувствуешь себя нужным!
    Поэтому я и решил реализовать свой потенциал в данной области.
    Литература
    1.
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Текст]:
    [утв. распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р] // Бюл.
    Минобразования РФ. – 2002. – № 2.
    2.
    Абрамова А. В. Персонал организации как объект управления [Электрон. ресурс]
    / А. В. Абрамова. – Режим доступа:
    http://knowledge.allbest.ru/management/2c0b65625a3bc68a-4d43a89521216c37_0.html
    (дата обращения: 08.12.2013).

  12. miledi Ответить

    Мария Корякина
    Эссе «Почему я выбрала профессию педагога»
    Эссе «Почему я выбрала профессию педагога».
    Корякина Мария Васильевна, педагог дополнительного образования
    МБДОУ Д/с №20 «Надежда» г. Якутска РС (Я)
    Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогам, воспитателям детского сада. Мне доставляет удовольствие, заниматься таким «святым» делом, видеть радость в глазах детей.
    Настоящий педагог должен просто по – матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
    Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось играть в шахматы, шашки. Вся моя жизнь связана с этими видами спорта, поэтому я стала педагогом дополнительного образования. Учу мыслить, просчитывать свои действия, как на доске, так и в жизни. выбирать правильный путь из множества дорог.
    Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. А это поможет в будущем успешно обучаться в школе, особенно по точным наукам.
    Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. И в наших силах подарить ребенку золотой ключик к волшебной Стране шахматных чудес.
    В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы деятельности. Провожу разные турниры, развлечения, организовываю выставки поделок и рисунков на темы «Шахматная фантазия», «Мир шахмат – глазами детей». Каждый год для родителей показываем открытые занятия на «День открытых дверей». Также стали доброй традицией ежегодные турниры среди родителей, посвященные дню Защитника Отечества. Открыла «школу мастерства» для молодых педагогов.
    Мои воспитанники ежегодно участвуют в городских, республиканских чемпионатах, где занимают призовые места. Главное в моей работе то, что
    она ориентирована на результат. Я не просто обучаю детей, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. Они чувствуют вкус успеха, обретают уверенность в своих силах. У них формируется поисковая активность, сообразительность. Также очень важно приучать детей к спортивной дисциплине.
    Мы часто слышим: дети – наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества.
    Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для активизации мыслительной деятельности каждого воспитанника и успешной социальной адаптации его в процессе обучения.
    Я думаю, что профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
    Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: повышаю уровень квалификации, занимаюсь самообразованием. Распространяю свой опыт работы педагогам города и республики, делюсь инновационными находками.
    Увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность моей работы.
    Дополнительное образование – это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования – заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я горжусь своей профессией. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.

  13. Gugami Ответить

    Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  14. latter toot Ответить

    Арсланбекова Джамиля
    Эссе воспитателя «Профессия, которую я выбрала»
    Профессия, которую я выбрала
    «Наш важнейший педагогический инструмент — умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
    В. А. Сухомлинский
    Формирование личности детей начинается с самого детства, и от того, что мы вложим в ребенка, зависит его будущее.
    Будучи школьницей, мне часто доводилось нянчиться со своими племянниками. У меня неплохо получилось наладить с ними контакт, построить доверительные отношения. Мне нравилось проводить время с детьми.
    Именно это подтолкнуло меня к изучению воспитания – как профессии.
    В старших классах я выбрала профильно – педагогическое направление. Мне представилась возможность попасть на практику в детский сад, вновь вернуться в свое счастливое детство. Там общаясь с детьми, встретив своих воспитателей, которых я до сих пор вспоминаю с теплом, мною было принято решение посветить себя этому благородному делу.
    Я считаю, что главное в нашем деле это любовь к детям, нужно иметь большое, доброе сердце, в котором найдется местечко для каждого ребенка.
    Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, терпения, заботы, внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой педагог, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.
    У каждого воспитанника свой характер, за которым скрывается личность.
    Моя цель – вовремя увидеть в ребёнке самые маленькие задатки, которые даны ему природой, создать условия для их развития и реализации. В этом и заключается талант педагога.
    Моя работа требует много терпения, внимания и самоотдачи. Но, когда я вижу деток, которые делятся со мной своими секретами, открытиями и новыми впечатлениями, я понимаю, что мои воспитанники нуждаются во мне. Это самое верное подтверждение, что я сделала правильный профессиональный выбор, нашла своё место в жизни. С каждым днем я убеждаюсь, что, отдавая частицу своей души и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше…

  15. Chocolate girl Ответить

    Людмила Бекшаева
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    ЭССЕ воспитателя
    На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель
    Автор работы: Бекшаева Людмила Васильевна
    «Много на свете профессий хороших, но знаю моей не найти интересней».
    Как трудно быть «дневною» мамой
    Для двух десятков малышей
    Дневная мама!- как ни странно,
    Но это так подходит ей.
    (В. Саврасов)
    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.
    Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
    Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
    Почему именно воспитатель?
    Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Как у нас сегодня весело было!
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
    В – внимание
    О – ответственность
    С – справедливость
    П – правдивость
    И – искренность
    Т – толерантность
    А – артистизм
    Т – трудолюбие
    Е – единство
    Л – любовь
    Ь – мягкость.
    Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
    Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
    Мое педагогическое кредо
    «Ребенок умеет любить того, кто его любит,и его можно воспитывать только любовью». Ф. Э. Дзержинский
    Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.
    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.
    … Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!

  16. Самая карасиая в мире Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СТАРОСУБХАНГУЛОВО БУРЗЯНСКИЙ РАЙОН
    ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ  УЧИТЕЛЯ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?»
    Выполнила учитель МОБУ СОШ
    с Старосубхангулово Бурзянского района
    Фаткуллина Г.Ф
    Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее  творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
    Д.С.Лихачев
    Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я с детства хотела быть учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Настоящий учитель запоминается на всю жизнь.  На моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя: Прохорова Анна Лазаревна, она нас учила в начальных классах. Всегда требовательная, строгая, но очень добрая. Такой она мне запомнилась на всю жизнь.  Кикоть Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы. Молодая девушка, очень модная,  приехала в наш район учить нас русскому языку,  учила нас  в 6-7 классах. Она мне сразу  понравилась,  и  я очень хотела быть похожей на нее. Так же,  как она,  говорить грамотно и красиво по-русски. Помню, часто играла в игру «Школа» с куклами. Вот с нее, Светланы Александровны,  и зародилась любовь к русскому языку, полюбила предмет –русский язык. Кстати, я  ее нашла по Интернету и  общаюсь с ней  по сей день. А когда она узнала, что я выбрала профессию учителя русского языка и литературы, приятно была удивлена и очень обрадовалась.  Юлдашева Гульнур Гибатовна,  она учила нас в старших классах.. Учитель  пленил  нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет.  Еще хочу упомянуть одного учителя, самого любимого- это Каскинова Ямиля Сайфитдиновна, филолог-учитель немецкого языка. Как я с нетерпением  ждала ее уроки!! Мне все, что давала нам учитель на уроке,  нравилось. И всегда сожалела, что их мало.  Вот  эти учителя и были для меня и сейчас остаются настоящими учителями, которые и определили мой дальнейший путь.
    Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимых  учителей.  Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии после окончания школы  не было – буду учителем.
    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Я – учитель русского языка и литературы.
    Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения.  Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте.
    Моя профессия не их легких, и поэтому меня радует в ней  и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие…
    Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

  17. Banin Ответить

    Ирина Синюкова
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    «Лучший путь сделать детей хорошими –
    сделать их счастливыми».
    (Оскард Уайльд)
    В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».
    Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
    Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
    “Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. ”
    Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.
    “Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
    Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. ”
    Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм.
    Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
    Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
    Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
    Я- педагог и этим горжусь!
    Хоть иногда с трудом я держусь!
    От крика, шума и болтовни,
    От детских вопросов и суеты!
    Я- педагог хоть и опыта мало,
    Но стремленьем своим добьюсь я не мало,
    И пусть не узнает об этом страна,
    Главное я – педагог для себя!
    Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

  18. Anarazius Ответить

    Эссе
    Почему я выбрала эту профессию?
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию детям. Все хорошее, доброе, светлое, что во мне есть, я дарю им, а получаю гораздо больше. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встречи с их родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами детского сада, о предстоящих событиях сегодняшнего дня.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь,   моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребёнку тебе улыбнуться и всё, ты понимаешь, что просто не в силах их предать.
    Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    Я уверенна, что детей надо любить такими,  какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному краю, дому, детскому саду, родной улице, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу и «детям» в своей «семье». Развитие толерантности очень важно в современном мире, когда люди могут оскорбить человека только за то, что он с ним не согласен.
    Как любитель литературы, я стараюсь и своим детям привить любовь к живому слову. Познакомить их и с произведениями прекрасных детских писателей И. Токмаковой, Н. Носовым, В. Бианки, Е. Чарушиным и т.д., а также с произведениями нашими великих писателей С. Есенина, Л. Н. Толстого, А.С. Пушкина.
    Согласно плану лечебно-оздоровительной работы проводятся антропометрические измерения детей, осмотр их специалистами, витаминотерапия, закаливающие мероприятия.
    Я стараюсь прививать эстетические чувства ко всему прекрасному, красивому.  В этом мне помогают музыкальный руководитель Е.В. Ермакова и преподаватель изобразительной деятельности Л.В Терлеева.
    Наши дети постоянно участвуют в конкурсах. Я  горжусь достижениями своих мальчишек и девчонок, потому что просто уверенна, что они самые лучшие.
    Благодаря этим занятиям мальчики учатся быть великодушными и сильными, а девочки нежными и красивыми. И  очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания,  но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
    Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.
    «Если воспитатель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». (Л.Н. Толстой)
    Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её. Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
    Мой принцип работы:
    – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора;
    – не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
    – «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
    – предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам.

  19. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *