Эссе на тему почему я выбрала профессию учителя?

12 ответов на вопрос “Эссе на тему почему я выбрала профессию учителя?”

  1. Р’РёРє 1 Ответить

    Ирина Селянина
    Педагогическое эссе «Почему я выбрала профессию учитель»
    Педагогическое эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учитель»
    Детство важнейший период человеческой жизни,
    не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
    самобытная, неповторимая жизнь.
    И от того как прошло детство,
    кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
    что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
    – от этого в решающей степени зависит.
    Каким человеком станет сегодняшний малыш.
    В. А. Сухомлинский.
    Я родилась в с. Топчиха, как и многие дети – ходила в детский сад, а затем в школу. Хорошо ли, плохо было в начальной школе, чётко не помню. Но хорошо помню что нас – детей было много, учитель только один и нам всем непременно хотелось быть поближе к педагогу, она одна не могла нам уделить всем сразу внимание. И мне очень нравилось, как наша любимая Вера Карповна Королёва объясняла нам тему урока. Как она проводила с нами внеклассные мероприятия, как мы готовились к конкурсам, а мы все хотели принять в них участие. И вот запало в душу: вырасту и тоже пойду работать с детьми.
    Детство прошло очень быстро и вот пришло время выбирать профессию.
    Для меня вопроса «Кем быть?» не стояло. Я твёрдо знала, что хочу работать с детьми – как многие из моих родственников. Но были сомнения детский сад или школа? Сейчас уже не могу объяснить почему, но тогда выбрала именно школу. Начальные классы. Помню огромное чувство радости, охватившее меня тогда, когда я узнала, что поступила в Барнаульское педагогическое училище №1.
    Педучилище – хорошая закалка, путёвка в педагогическую жизнь. Именно педучилище мне помогло стать учителем, окончательно убедиться в выборе профессии. Время учёбы вспоминаю с радостью и гордостью за своих педагогов – которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали нас эффективным методикам по рисованию, аппликации и др. Комплексное образование помогало мне развивать умение анализировать, выражать своё мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
    После окончания училища, с получением диплома, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
    Как незаметно время пролетело,
    Мы стали чище и добрей.
    Нет благородней в мире дела,
    Чем это дело – радовать детей.
    Вспоминаю свои первые рабочие дни. Неожиданно обрушивается поток информации, дел. И в душе появляется неуверенность, робость. Тогда на помощь пришли опытные педагоги, которые обучили премудростям общения с детьми. И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я сумела! Я смогла!» А что же дальше? Ежедневные будни и праздники, первый выпуск детей в среднее звено школы, горькие слёзы расставания и умиления при виде новых малышей. Считаю, как учитель я состоялась.
    Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
    Какие хорошие выросли дети,
    У них удивительно ясные лица!
    Пускай же им легче живётся на свете
    И пусть они смогут успехов добиться!
    Но вот однажды в моей жизни настал переломный момент. В связи с сокращение численности детей в школе очередной раз произошло сокращение учителей. Под сокращение попала и я, какое это было для меня горе. Я не могла представить себе работы без детей. И вот мне предложили работу в детском доме. Я с радостью согласилась. Работать предстояло с детьми дошкольного возраста. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами. Поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись. Кого- то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает. Ведь воспитатель у нас – это мама. И у неё есть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель -это мудрец, к которому идут дети с любым вопросом,и он должен дать совет. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего- то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь любым их успехам.
    Рассвет, новый день, я спешу в родной детский дом.
    К своим незнайкам и почемучкам, упрямым и пытливым ребятам.
    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
    Я уверенна, что детей надо любить такими – какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
    Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям, учу видеть красоту в окружающем мире и самим создавать красоту вокруг себя.
    «Дошколёнок – тот же студент – только учится он на всех факультетах одновременно и познает один главный предмет – «окружающий мир». Мы идём с детьми в одной связке – я и дети. Взаимно обогащая друг друга.
    Моя профессия подготавливает детей к дальнейшей жизни. Для кого- то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.
    Именно горжусь:
    – доверием детей;
    -возможностью воспитания нового поколения;
    – достижением каждого ребёнка;
    -расширением круга общения, появлением новых друзей и единомышленников;
    – возможностью реализации собственного творчества;
    – признанием и оценкой своего труда.
    Кто с детством свою жизнь связать решил,
    Тот молодым останется навек.
    А значит, повезло ему по праву.
    А значит, он счастливый человек.

  2. teasunrise1 Ответить

    Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что  воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности.
    К.Д.Ушинский
    Кем же быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится музыкантом, другой – физиком, третий – хирургом, а я решила стать учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать великим поэтом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Профессия учителя связывает воедино способность к общению, пониманию и знание человека. Естественно педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Ведь если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желание его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких  тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок – это личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.
    Они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни, должны воспитать его. Именно такими людьми и являются педагоги. Они учат ребенка не только общедоступным вещам, но и учат понимать самого себя, свою душу.
    Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живем. И для того чтобы уметь жить в обществе человек должен быть достаточно образованным.
    Задача учителя – увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику. Отношение между учителем и учеником никогда не бывают равными – складываются и возрастные различия, и неодинаковость жизненного опыта. Но в одном отношении равенство между ними обязательно – в степени искренности. Ребенок ищет в учителе старшего друга и наставника.
    Профессия учителя привлекает меня тем, что она преобладает благородством. Я думаю, чтобы стать учителем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек.
    Быть учителем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.
    Я молодой специалист и работаю с детьми только четвертый год. У меня не так много опыта, но я для себя поставила цель – построить отношения со своими учениками на взаимопонимании. Ведь люди по-настоящему любящие детей и искренне увлеченные своей деятельностью, добиваются поставленной цели и остаются в сердцах учеников на всю жизнь.

  3. 777rrr Ответить

    Феоктистова Олеся Николаевна
    Эссе «Почему я выбрал педагогическую профессию?»
    Эссе на тему: «Почему я выбрал педагогическую профессию
    В моей семье нет педагогов. Признаюсь честно, никогда не думала, что стану педагогом. Поступление в педагогический институт было благодаря моим знаниям. Я поступила на биолого-химический факультет, так как мне всегда нравилось учиться, узнавать много нового, экспериментировать, проводить опыты, а также я очень люблю природу. Я представляла себя на работе в лаборатории, среди пробирок и колб. Педагогическая практика в институте мне очень понравилась, но так как химия вводится в образовательный процесс только в восьмом классе, когда возраст детей очень сложный и непредсказуемый, я просто струсила идти в школу после окончания института, боясь, что не справлюсь с подростками в плане взаимопонимания.
    К профессии педагога в детском саду я шла долго, испробовав много профессий. Но я не могла найти профессию себе по душе. Всегда на работу я шла не испытывая желания туда идти. Но так как человек я очень ответственный, то работала чисто автоматически, не получая от этого никакого удовлетворения и радости.
    И только родив второго ребенка после 30, я поняла, чего я действительно хочу в этой жизни! Оказывается, все было просто, я хочу работать с детьми, которые еще очень чисты, наивны. И я могу внести свой вклад в их развитие, образование, чтобы они выросли добрыми, ответственными, сопереживающими, умными и талантливыми людьми!
    И я решила попробовать. Меня взяли сначала помощником воспитателя. Согласитесь, это совсем не то. Но сама атмосфера детского сада, детей, таких разных и забавных подействовали на меня умиротворяюще. Я поняла, вот оно счастье, которое удвоилось, когда меня перевели на должность воспитателя-педагога.
    При переводе, руководитель детского сада сказала мне, что теперь у меня не двое детей, а более двадцати. Вначале это непонятно, как можно любить больше двадцати детей сразу? Так же, как и непонятно, когда у тебя один ребенок и в ожидании второго ты думаешь, как их можно любить одинаково. Оказывается, можно! И не двух, не трех, а двадцать, двадцать пять!
    Теперь, я не просто иду на работу, а у меня вырастают крылья, и я действительно туда лечу! Потому что еще Конфуций сказал: «Найди себе любимое дело, и тебе не придется трудиться ни дня!» Так происходит и со мной. Я не могу разграничить свою личную жизнь и жизнь на работе. Это моя одна жизнь, моя судьба!
    Педагог – сложная и ответственная профессия, это человек, который формирует личность, и человек, который может искалечить ее. Ребенок, словно губка, впитывает все, что в него вкладывают. Ребенок – это открытая книга, и только от взрослых зависит то, что будет написано на ее страницах.
    Поэтому, своих воспитанников я воспитываю и учу также, как и своих детей.
    Выдающийся русский педагог К. Д. Ушинский говорил, что одно дело – нести знания, а другое – воспитывать. Причем воспитывать, по его мнению, гораздо труднее, чем учить. Чтобы воспитывать, для этого надо не только хорошо знать свое дело, но и иметь еще чистую душу. Под «душой» Ушинский понимал моральный облик воспитателя, его нравственность, или то, что еще называют совестью. Это высказывание очень близко мне и я стараюсь следовать ему.
    Педагог в детском саду, это не только кладезь знаний и умений, которые он передает детям, но также и товарищ, который всегда даст совет как лучше сделать и поступить, а еще, что очень важно педагог просто обязан в детском саду сделать так, чтобы ребенок не просто пережидал там время, когда вернется мама, а чтобы ему было интересно и весело, чтобы он хотел возвращаться туда снова и снова. Ну и, конечно, педагог должен быть и второй мамой, которая утешит, все поймет и поможет в трудную минуту и которую ребенок полюбит своей чистой душой.
    Одной из современных проблем в педагогической деятельности является, я считаю, общение с родителями. Не всегда родители бывают довольны, имеют претензии, что я думаю, зависит от личностных качеств человека. Решением этой проблемы, я считаю должна быть искренняя любовь к детям, взаимопонимание, сопереживание. И у любого родителя, видящего с каким желанием идет ребенок в детский сад и как тянется к педагогу, с какой любовью рассказывает о нем дома перестанут сами собой возникать претензии, так как самое важное для любого родителя, чтобы его ребенок был счастлив.
    Очень точно и метко написал о педагоге известный писатель С. Л. Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». А также, в таких чистых и горящих глазах детей.
    Профессия педагога – это и труд, и призвание. Но когда ты любишь детей и разбираешься в тонкостях их воспитания, то ты не работаешь, а просто живешь жизнью своих воспитанников, стараясь с каждым днем сделать их лучше. Воспитывая детей, учу их дружить друг с другом, быть коллективом, где не бывает лишних и особенных. Я верю – каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать толчок к самосовершенствованию через развитие творчества. А еще нужно создать ему благоприятные условия для этого творчества. Нужно столько сделать! Мне самой сделать! На этом и стоит моя любимая профессия.
    Профессия педагога требует постоянного обучения и самосовершенствования, педагог должен чувствовать свои потребности в самообразовании, я понимаю это и поэтому отношусь к этому очень ответственно. Я считаю, что любовь к детям, терпение, доброта, желание помогать, стремление реализовываться в профессии, двигаться вперед и главное профессиональная компетентность – главные ориентиры в работе педагога, которых я стараюсь придерживаться.
    Мне очень нравится своя профессия. Работая в детском саду, на самом деле начинаешь жить заново, жизнью и проблемами своих воспитанников, которые заставляют просто забыть все огорчения и неудачи и погрузиться в мир давно забытого детства.

  4. procius Ответить

    Мария Корякина
    Эссе «Почему я выбрала профессию педагога»
    Эссе «Почему я выбрала профессию педагога».
    Корякина Мария Васильевна, педагог дополнительного образования
    МБДОУ Д/с №20 «Надежда» г. Якутска РС (Я)
    Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Так должно было быть! Сколько себя помню, всегда хотела быть педагогам, воспитателям детского сада. Мне доставляет удовольствие, заниматься таким «святым» делом, видеть радость в глазах детей.
    Настоящий педагог должен просто по – матерински любить каждого ребенка. На любви к детям строится вся система взаимоотношений между педагогом и ребенком.
    Оглядываясь назад, я понимаю, что мой выбор не случаен. Ведь с детства мне нравилось играть в шахматы, шашки. Вся моя жизнь связана с этими видами спорта, поэтому я стала педагогом дополнительного образования. Учу мыслить, просчитывать свои действия, как на доске, так и в жизни. выбирать правильный путь из множества дорог.
    Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Неоценима роль шахмат в формировании внутреннего плана действий – способности действовать в уме. А это поможет в будущем успешно обучаться в школе, особенно по точным наукам.
    Шахматы – это целый мир. Мир логики и эмоций, прекрасный и страстный мир со своими взлетами и падениями, радостями и печалями. И в наших силах подарить ребенку золотой ключик к волшебной Стране шахматных чудес.
    В своей педагогической деятельности я занимаю активную жизненную позицию. Использую не только учебное время для организации воспитательного процесса, но и разнообразные формы деятельности. Провожу разные турниры, развлечения, организовываю выставки поделок и рисунков на темы «Шахматная фантазия», «Мир шахмат – глазами детей». Каждый год для родителей показываем открытые занятия на «День открытых дверей». Также стали доброй традицией ежегодные турниры среди родителей, посвященные дню Защитника Отечества. Открыла «школу мастерства» для молодых педагогов.
    Мои воспитанники ежегодно участвуют в городских, республиканских чемпионатах, где занимают призовые места. Главное в моей работе то, что
    она ориентирована на результат. Я не просто обучаю детей, а стараюсь, чтобы они могли самостоятельно добиваться больших творческих успехов. Они чувствуют вкус успеха, обретают уверенность в своих силах. У них формируется поисковая активность, сообразительность. Также очень важно приучать детей к спортивной дисциплине.
    Мы часто слышим: дети – наше будущее. А я формирую это будущее. И то, насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества.
    Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для активизации мыслительной деятельности каждого воспитанника и успешной социальной адаптации его в процессе обучения.
    Я думаю, что профессия педагога необычна, потому что на педагоге лежит высочайшая ответственность за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
    Я стараюсь повышать своё профессиональное мастерство: повышаю уровень квалификации, занимаюсь самообразованием. Распространяю свой опыт работы педагогам города и республики, делюсь инновационными находками.
    Увлечена профессией, своим делом, осознаю важность и нужность моей работы.
    Дополнительное образование – это школа по интересам. И моя задача, как педагога дополнительного образования – заинтересовать детей, увлечь их, повести за собой в мир творчества. Я горжусь своей профессией. Найти свое призвание, утвердиться в нем – это и есть моё счастье.

  5. arshak15 Ответить

    Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

  6. Punk064 Ответить

    Татьяна Кирьянова
    Эссе «Почему я выбрала педагогическую профессию»
    О смысле жизни спросите меня
    Я вам отвечу, может быть не сразу…
    Не буду я искать крылатой фразы
    И говорить о буднях бытия.
    У нас у каждого свой смысл и цель своя.
    Но самый главный смысл, конечно, дети!
    Они за нас потом другим ответят,
    Какими их взрастили мы теперь.
    И, взрослым детям посмотрев в глаза,
    Скажу себе: «Не зря живу на свете!»
    А по щеке вдруг катится слеза.
    И повторю: «Мой смысл, конечно, Дети»
    Вот уж поистине: «Человек рождается дважды: в первый раз – когда появляется на свет, второй – когда выбирает профессию». Выбор специальности, ремесла, профессии всегда таинство. «Все работы хороши, выбирай на вкус!» – писал Владимир Маяковский, и я, безусловно с ним согласна. Тем не менее, считаю, что самая нужная и важная профессия – это профессия воспитатель! По значимости профессия воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с судьей и снайпером. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть. Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.
    С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером для детей, дарить им свою любовь, опыт, доброту? Хватит ли меня, чтобы пережить все радости и невзгоды вместе с детьми?» Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    Воспитатель не только воспитывает, но и учит. Учит общению, учит жить. А это самое сложное ремесло. Выходя из стен детского сада, ребенок должен стать, прежде всего, человеком.
    Дети, как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому воспитатель сам должен быть человеком, личностью. Должен быть примером для своих воспитанников.
    Сократ сказал, что все профессии от людей и только три от Бога: учить, судить и лечить. Я считаю, что воспитатель объединяет в себе эти три профессии. Потому, что хороший воспитатель – это врач, для которого главный закон: «Не навреди!». Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Хороший педагог должен помнить слова Руссо: «Пусть предназначают моего воспитанника к тому, чтобы носить саблю, служить церкви, быть адвокатом, – мне все равно… Жить – вот ремесло, которому я хочу учить его. Выходя из моих рук, он будет, прежде всего, человеком.
    Хороший воспитатель – это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Педагог, как Фемида, на весах правосудия, взвешивает добро и зло, поступки и действия, но не карает, а старается предупредить.
    Хороший воспитатель – это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество вот лучший учитель!». Вырастить человека в полном смысле слова – это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.
    Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Это просто хороший человек. Дело все в том, что «погоду в доме», программу в детском саду делают люди, хорошие люди.
    Какими качествами должен обладать хороший воспитатель? Порядочность, аккуратность, ответственность, эрудированность, оптимистичность, находчивость.
    Какой воспитатель нужен сегодня детскому саду? Такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, интересующийся жизнью, умеющий оставлять все свои личные проблемы за дверью детского сада.
    Но самое главное воспитатель должен любить детей, уважать их. А если этого нет в душе, в сердце – лучше не работать с детьми, лучше уйти.
    Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест; их глаза, их непосредственность и искренность. Глядя в эти доверчивые детские глаза понятно, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.
    Каждый ребёнок уникален и индивидуален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой. Я всегда честна с детьми, так как обмануть их просто невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
    Сегодня в образовании приветствуется все, что отличается новизной.
    Поэтому, я активно применяю в работе с дошкольниками новые педагогические технологии: технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы; проектные методы; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии и др.
    Я работаю воспитателем не так давно, но могу сказать – лучше моей
    профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт
    ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за
    профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я
    хочу ответить очень хорошими стихами:
    Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!

  7. 36 Degrees Ответить

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. СТАРОСУБХАНГУЛОВО БУРЗЯНСКИЙ РАЙОН
    ЭССЕ «ПОЧЕМУ Я ВЫБРАЛА ПРОФЕССИЮ  УЧИТЕЛЯ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ?»
    Выполнила учитель МОБУ СОШ
    с Старосубхангулово Бурзянского района
    Фаткуллина Г.Ф
    Профессию учителя считаю самой главной на свете. Учительство – это искусство, труд не менее  творческий, чем труд писателя и композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
    Д.С.Лихачев
    Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым человеком. Один становится поэтом или музыкантом, другой – физиком, третий – врачом, а я с детства хотела быть учителем. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.
    Настоящий учитель запоминается на всю жизнь.  На моем пути были прекрасные творцы человеческой души, мои первые учителя: Прохорова Анна Лазаревна, она нас учила в начальных классах. Всегда требовательная, строгая, но очень добрая. Такой она мне запомнилась на всю жизнь.  Кикоть Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы. Молодая девушка, очень модная,  приехала в наш район учить нас русскому языку,  учила нас  в 6-7 классах. Она мне сразу  понравилась,  и  я очень хотела быть похожей на нее. Так же,  как она,  говорить грамотно и красиво по-русски. Помню, часто играла в игру «Школа» с куклами. Вот с нее, Светланы Александровны,  и зародилась любовь к русскому языку, полюбила предмет –русский язык. Кстати, я  ее нашла по Интернету и  общаюсь с ней  по сей день. А когда она узнала, что я выбрала профессию учителя русского языка и литературы, приятно была удивлена и очень обрадовалась.  Юлдашева Гульнур Гибатовна,  она учила нас в старших классах.. Учитель  пленил  нас своим обаянием, высоким мастерством и влюбленностью в свой предмет.  Еще хочу упомянуть одного учителя, самого любимого- это Каскинова Ямиля Сайфитдиновна, филолог-учитель немецкого языка. Как я с нетерпением  ждала ее уроки!! Мне все, что давала нам учитель на уроке,  нравилось. И всегда сожалела, что их мало.  Вот  эти учителя и были для меня и сейчас остаются настоящими учителями, которые и определили мой дальнейший путь.
    Мне всегда очень хотелось быть похожей на любимых  учителей.  Сейчас понимаю: доброе семя нашло плодородную почву. И раздумий при выборе профессии после окончания школы  не было – буду учителем.
    Сердцем выбрала я себе учительскую профессию много лет назад и ни разу не пожалела об этом. Труд мне радостен, и поэтому считаю себя самым счастливым человеком на свете. Я – учитель русского языка и литературы.
    Понимаю, что это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Мало иметь только учительский диплом. Надо владеть еще величайшим из искусств – искусством любить детей. Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объем знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения.  Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте.
    Моя профессия не их легких, и поэтому меня радует в ней  и счастливая улыбка ребенка, и его неподдельный интерес к предмету, и доброе приветствие…
    Я сделала свой выбор. Впереди меня ждет жизнь, полная напряжения, радости, тревог, бессонных ночей и счастья. Счастья постоянного движения вперед, творчества и открытий.

  8. allres Ответить

    Эссе на тему: «Почему я выбрала профессию учителя?»
    Во все времена школа приносила людям знания. Школа включает в себя не только обучения, но также новых друзей. Моё обучение проходило в частной школе, в дружной теплой обстановке, можно сказать, что мы все были как одна семья. С каждым годом обучения я приобретала много знаний и опыта. С пятого класса я стала участвовать в дне самоуправления и преподавать детям.
    Я воспитывалась в семье, где слово «учитель» произносилось с уважением. Моя мама работает учителем, и я тоже решила стать учителем. Потому что уверена, что именно школа остается сегодня единственным, удивительным местом замечательных человеческих отношений и искренней дружбы. На мой взгляд, школа – это истина, содержащая цель педагогического творчества.
    Чем взрослее я становлюсь, тем больше понимаю, что учитель – это не профессия, а образ жизни. Каждый ученик- это как чистый лист. Когда работаю с детьми, я хочу в них вложить новые знания и умения. Работая с ними, я отдаю частичку себя.
    Я считаю, что настоящий учитель должен обладать трудолюбием, выдержкой, терпением, толерантностью, артистичностью, обаянием, но самое главное, он должен любить детей и владеть собой. Педагог для детей является кумиром, дети подражают ему, они стремятся быть такими же. Хороший учитель – это тот, кто гордится самостоятельными успехами ученика и радуется его новым достижением; плохой учитель – тот, кто не заинтересован в дальнейшем развитие своих учеников.
    На протяжение 4 лет, я работаю в воскресной школе с детьми от 5 до 7 лет, занимаюсь подготовкой к школе. На протяжение 2 лет, я работаю в школе, учителем начальных классов. В моем классе 25 детей. Я горжусь и радуюсь успехами каждого ребенка, когда у них все получается, и они стараются сделать лучше. Всегда приятно, в конце урока дети говорят «спасибо». Значит я на правильном пути и мне есть к чему стремится!
    Нести людям добро, дарить им частицу своей души, видеть и ощущать позитивные результаты своего труда – это и есть человеческое счастье! Учитель – это не профессия, это образ жизни, свет души!
    Казакова Екатерина Александровна,
    Учитель начальных классов МБОУ «Школа №5»

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *