Филиал отличается от представительства тем что филиал?

15 ответов на вопрос “Филиал отличается от представительства тем что филиал?”

  1. Bafym Ответить

    Дело в том, что согласно пп. 1 п.3 ст. 346.13 НК РФ организации, имеющие филиалы и/или представительства теряют право на применение упрощенной системы налогообложения. Однако этот запрет не распространяется на иные обособленные подразделения, созданные с соблюдением норм налогового законодательства. Поэтому налогоплательщик, заинтересованный в наличии у него права на применение упрощенной системы налогообложения, должен иметь в виду это правило при создании структурного подразделения.
    Примечательно, что несмотря на видимые признаки, факт создания филиала, а не обособленного подразделения, налогоплательщикам удавалось оспорить в суде, отстаивая свое право на применение желаемой «упрощенки». При рассмотрении подобных дел суды исходили из следующего.
    В целях применения норм об упрощенной системе налогообложения недостаточно одного закрепления решения о создании филиала или представительства на бумаге. Общество должно совершать конкретные фактические действия, направленные на осуществление деятельности через свой филиал или представительство. Например, по одному делу суд заметил, что общество не утверждало Положения о филиале, не назначало его руководителя, филиалу не передавалось никакого имущества, для его функционирования не оборудовано ни одного рабочего места, на налоговый учет по месту нахождения филиала общество не вставало. Помещение для размещения филиала по адресу, указанному в дополнениях в учредительные документы Общества, в пользование обществу собственником не передавалось, договор аренды также не заключался. Кроме того, суд пояснил, что из положений пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует, что право применения упрощенной системы налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые фактически имеют обособленные подразделения, наделенные всеми функциями филиала и образованные в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В данном случае указанное в учредительных документах общества подразделение фактически не существует, а потому общество не может считаться имеющим филиал. Внесение дополнений в учредительные документы, касающихся создания филиала, в случае, когда филиал фактически не создан, само по себе не может свидетельствовать о несоответствии общества требованиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст.346.12 НК РФ (см. Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 14 июля 2009 г. N А56-40765/2008).

  2. DikobraZZers Ответить


    19.10.2018
    Многие компании, преследующие цель расширения бизнеса, на практике сталкиваются с проблемами выбора правильной формы закрепления юридического статуса дополнительного офиса или цеха. Что следует выбрать – филиал или представительство? Каковы отличия между ними и чем эти формы отличаются от иных обособленных подразделений? А может это одно и то же? Понять различия между филиалами, представительствами, иными обособленными подразделениями, выделить их основные признаки и помочь выбрать правильную форму ведения бизнеса, не забывая о специфике режима налогообложения компании, поможет настоящая статья.

    Определение терминов

    Прежде всего, оговоримся, что состав терминологии гражданского и налогового права различается. В Налоговом кодексе Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) отсутствует определение понятия филиал, равно как и понятие представительства. В то же время, статья 11 НК РФ указывает, что институты, понятия и термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом. Поэтому указанные термины мы будем применять для целей налогообложения именно в том значении, в котором они используются в гражданском законодательстве.
    Понятия “филиал” и “представительство” приведены в статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Согласно положениям данной нормы, представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
    Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
    Исходя из определений, можно сделать вывод, что главное отличие филиала и представительства друг от друга состоит в их функциональном назначении: представительство лишь представляет интересы юридического лица в его взаимоотношениях с участниками гражданского оборота, например, выполняет функции ведения переговоров и последующего заключения сделок, а также защиты интересов организации в судебных органах.
    Филиал также представляет интересы юридического лица, т.е. в том числе выполняет функции представительства. Помимо этого, филиал осуществляет все или часть функций юридического лица. Иначе говоря, филиал не только ведет переговоры и совершает от имени юридического лица сделки, но и выполняет фактические действия, направленные на исполнение заключенных договоров, т.е. ведет производственную, торговую или иную деятельность, осуществлением которой занимается само юридическое лицо. При этом, филиал может выполнять все виды деятельности организации, либо некоторые из них.

    Общие признаки филиала и представительства

    Рассмотрев оба понятия, мы можем выделить признаки, схожие как для филиала, так и для представительства. Первый и самый, пожалуй, определяющий признак сводится к тому, что ни филиал, ни представительство не являются юридическими лицами, т. е. самостоятельными участниками гражданского оборота, а вступают в гражданские, трудовые, налоговые и иные правоотношения от имени юридического лица, их создавшего. На практике этот признак находит свое отражение в следующем:
    сделки от имени филиала или представительства заключает само юридическое лицо;
    оно же несет ответственность по обязательствам, возникшим в связи с их деятельностью;
    филиалы и представительства не могут выступать в качестве истцов и ответчиков в суде, т.е. не могут самостоятельно от своего имени участвовать в судебных процессах.
    Вот как комментирует этот вопрос Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ (далее – ВАС РФ) в Информационном письме от 14.05.98 г. N 34 “О рассмотрении исков, вытекающих из деятельности обособленных подразделений юридических лиц”: “…обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, может предъявлять иск только от имени юридического лица … К исковому заявлению, подписанному руководителем обособленного подразделения, должна быть приложена доверенность (или ее копия) юридического лица, подтверждающая его полномочия на подписание искового заявления от имени юридического лица”.
    При отсутствии такой доверенности, исковое заявление возвращается без рассмотрения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 108 АПК РФ».
    Аналогичный вывод содержится и в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 N 41/9 “О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации”. В силу п. 9 данного Постановления, филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Ответственность за неисполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).
    Руководствуясь данной правовой позицией, ФАС Московского органа в своем Постановлении от 15 апреля 2009 г. № КА-А40/1708-09 отметил, что филиалы не являются субъектами налоговых правоотношений, следовательно, не могут быть привлечены к налоговой ответственности, поскольку к ответственности за действия (бездействия) филиалов может быть привлечено только юридическое лицо.

    Проблема территориальной обособленности

    Территориальная обособленность, или расположение вне места нахождения организации, также является важным определяющим признаком как филиала, так и представительства. В соответствии с п. 2 и 3 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации и указывается в его учредительных документах.
    В 90-ые и «нулевые» между юристами шли ожесточенные споры о том, что такое «место нахождения» юрлица? Одни считали, что это конкретный адрес, т.е. населенный пункт, улица, дом, офис, по которому расположен постоянно действующий исполнительный орган юридического лица, или в случае его отсутствия – иной орган или лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица без доверенности, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ). В соответствии с этим предположением, территориальная обособленность означает, что если дополнительный офис компании располагается в одном населенном пункте, на одной улице и даже в одном доме с создавшим их юридическим лицом, но в отличном от него помещении, они смело могут относиться по данному признаку к филиалу или представительству.
    Другие юристы полагали, что под местом нахождения юридического лица следует считать не конкретный почтовый адрес, содержащийся в ЕГРЮЛ, а принадлежность к определенному субъекту Российской Федерации (например, Санкт-Петербург, Москва, Саратов и так далее).
    Данный спор был разрешен только в 2015 году, когда законодатель принял закон № 209-ФЗ от 29.06.2015 года. Этот нормативный акт внес изменения в ГК РФ и установил, что местом нахождения юрлица является конкретный населенный пункт (муниципальное образование) на территории РФ. В свою очередь, в ЕГРЮЛ указывается адрес юрлица в пределах места его нахождения.
    Таким образом, территориальная обособленность, как признак филиала или представительства, означает, что создать их юридическое лицо может лишь вне места своего нахождения, т.е. вне населенного пункта (муниципального образования), где зарегистрирована головная компания.

    Вопросы имущественной обособленности

    Имущественная обособленность филиалов и представительств, как следующий важный их признак, означает, что, во-первых, они вправе владеть и пользоваться имуществом, выделенным юридическим лицом на отдельный баланс, а во-вторых, вправе иметь отдельный расчетный счет.
    Впрочем, по поводу «отдельного баланса обособленного подразделения» не все так просто. Законодательство вообще не знает такого термина. На практике под ним понимают документ с отчетной информацией о деятельности хозяйствующего субъекта, а также способ учета показателей, позволяющий соотносить их друг с другом. Пункт 8 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» гласит, что подобная отчетность должна содержать показатели деятельности всех филиалов. А отсюда вывод – филиалы не формируют отдельную отчетность и не составляют отдельного баланса. Следовательно, когда нормативные акты говорят об «отдельном балансе», они просто имеют ввиду перечень показателей, которые юрлицо установило для своих подразделений, выделенных на «отдельный баланс».
    Кроме того, филиалы и представительства только фактически владеют и пользуются имуществом (и денежными средствами), выделенными им организацией. Они не обладают правом распоряжения, оперативного ведения или хозяйственного управления – вещными и обязательственными правами на них.

    Руководители филиалов и представительств

    Филиалы и представительства организационно обособлены от создавшего их юридического лица. Это означает, что их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании выданной им доверенности. Высший Арбитражный, а позднее и Верховный Суды неоднократно подчеркивали этот момент. Так, 23.06.2015 года Пленум ВС РФ принял Постановление № 25, в котором еще раз пояснил, что основные полномочия руководителя филиала (либо представительства) подтверждаются только его доверенностью, а не положением или учредительными документами юрлица.
    Интересно, что в далеком 1996 году, п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 “О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ” указывал, что: «При разрешении спора, вытекающего из договора, подписанного руководителем филиала (представительства) от имени филиала и без ссылки на то, что договор заключен от имени юридического лица и по его доверенности, следует выяснять, имелись ли у руководителя филиала (представительства) на момент подписания договора соответствующие полномочия, выраженные в положении о филиале и доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала (представительства) при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица».
    Прошло чуть менее 20 лет и Верховный Суд, разъясняя данный момент, посчитал нужным убрать фразу «в положении о филиале». Таким образом, он дополнительно подчеркнул, что полномочия руководителя подтверждаются только доверенностью.

    Положение о филиале

    Филиалы и представительства действуют на основании отдельного документа (Положения), который является внутренним документом организации (т.е. не подлежит государственной регистрации) и утверждается органом, в компетенцию которого входит принятие решения о создании филиала или представительства. Отметим при этом, что какие-либо требования к содержанию Положения законодательством не установлены.

    Обязательность отражения сведений о филиалах и представительствах в ЕГРЮЛ

    До 2015 года субъекты хозяйственной деятельности были обязаны указывать сведения о филиалах и представительствах в Уставе. В результате, учредительный документ какой-нибудь крупной федеральной компании на 1/3 состоял из длинного списка филиалов и их адресов, а изменения в Устав вносились каждые полгода.
    Учитывая данный факт, государство изменило эту процедуру. В настоящее время законодательство требует, чтобы информация о филиалах и представительствах содержалась только в ЕГРЮЛ. Сведения о них в Устав можно и не вносить (ст.55 ГК РФ).

    Создание филиалов и представительств

    Мы рассмотрели основные признаки, характеризующие филиалы и представительства, и отличающие их от юридических лиц. Теперь обратимся к вопросу закрепления правового статуса филиала и представительства – поговорим о регистрации их создания. Как мы уже говорили выше, сведения о филиалах теперь надо указывать только в ЕГРЮЛ. Но это не значит, что нужно немедленно исключить эти сведения из действующих уставов. Новые правила касаются только филиалов и представительств, созданных после 01.09.2014 года.
    Сегодня, для открытия филиала или представительства, необходимо пройти следующие шаги:
    принять решение о создании филиала/представительства компетентным органом, определенным законом и уставом;
    назначить в решении (протоколе, или в приказе) руководителя филиала или представительства;
    заполнить заявление по форме Р13001 или Р14001 и заверить его у нотариуса. (О проблеме, связанной с использованием той или иной формы, мы довольно подробно говорили в отдельной статье. Желающие могут ознакомиться с ней на нашем сайте;
    сдать документы в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
    Постановка на учет, учет изменений в сведениях, снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения филиала и представительства осуществляются на основании сведений ЕГРЮЛ. Это означает, что после внесения изменений в ЕГРЮЛ, в связи с созданием филиала или представительства, регистрирующий орган передает по каналам электронной связи файл, содержащий соответствующие сведения, в налоговый орган по месту нахождения организации, а тот в свою очередь – в налоговый орган по месту создания филиала или представительства. Последнему отводится пять дней для постановки на налоговый учет организации по месту нахождения ее филиала или представительства.
    С какого момента следует считать созданным филиал или представительство? Ответ на этот вопрос можно найти в Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 декабря 2009 г. № 03-02-07/1-541: датой создания филиала (представительства) организации является дата внесения в ЕГРЮЛ сведений о нем.

    Обособленное подразделение в налоговом праве

    Мы рассмотрели сходства между филиалом и представительством и различия между ними, определили порядок постановки их на учет. Теперь стоит поговорить еще об одном понятии, используемом в законодательстве и на практике, а именно обособленное подразделение юридического лица.
    Смысловое содержание понятия «обособленное подразделение», используемое в налоговом законодательстве, шире, чем в гражданском. В соответствии со статьей 11 НК РФ, обособленное подразделение организации – любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
    Таким образом, Налоговый кодекс РФ выделяет еще один вид обособленного подразделения юридического лица, отличный от филиала и представительства.

    Отличие филиалов и представительств от иных обособленных подразделений. Главный признак обособленного подразделения

    Мы определили, что филиалы и представительства обладают целым рядом признаков, отличающих их не только от юридических лиц, но и от иных обособленных подразделений, а именно:
    расположение вне места нахождения организации;
    наделение имуществом создавшей их организацией;
    наличие о них сведений в учредительных документах юридического лица и в ЕГРЮЛ;
    наличие отдельного документа (Положения), утвержденного надлежащим образом, на основании которого они действуют;
    назначение их руководителей компетентным органом организации и осуществление их полномочий на основании доверенности, выданной организацией;
    осуществление всех функций организации или их части (для филиала);
    представление интересов организации и осуществление их защиты (для представительств).
    Причем судебные органы исходят из того, что для квалификации обособленного структурного подразделения в качестве филиала или представительства необходимо наличие непременно всех признаков, приведенных в ст. 55 ГК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 04.07.2007 N КА-А41/5937-07-П). И отсутствие хотя бы одного из них означает, что такое подразделение юридического лица не может быть признано филиалом или представительством.
    Исходя их определения, приведенного в НК РФ, обособленное подразделение характеризуется для целей налогообложения следующими признаками: наличие рабочих мест, которые являются стационарными, оборудованными, созданными вне места нахождения самой организации на срок более месяца, по месту нахождения которых осуществляется деятельность этой организации.
    Наличие рабочих мест – вот основополагающий признак любого обособленного структурного подразделения, позволяющий определить, имеется ли у организации обязанность поставить его на учет. Аналогичный вывод содержится и в Письме Минфина РФ от 4 мая 2007г. N 03-02-07/1-214: “Из смысла указанных положений п. 2 ст. 11 НК РФ, во взаимосвязи со ст. 16, 20, 22 и 209 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) следует, что основным признаком обособленного подразделения организации является осуществление этой организацией деятельности в РФ вне места ее нахождения, посредством стационарного рабочего места, оборудованного для своего работника”. Ст. 209 ТК РФ определяет рабочее место как место, где работник должен находиться, или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой, и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя. Основываясь на данной норме, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ в своих письмах не раз указывал, что, если организация не создала для своих сотрудников хотя бы одно стационарное рабочее место, которое прямо или косвенно находится под контролем этой организации, основания для постановки на налоговый учет этой организации по месту осуществления деятельности отсутствуют (см. Письмо от 5 августа 2005 г. N 03-02-07/1-211 и Письмо от 8 августа 2006 г. N 03-02-07/1-212).

    Налогообложение обособленных подразделений

    Различия между филиалами, представительствами и другими обособленными структурными подразделениями юридического лица приобретают важное практическое значение для целей налогообложения самой организации.
    Дело в том, что согласно пп. 1 п.3 ст. 346.13 НК РФ организации, имеющие филиалы, не имеют право на применение упрощенной системы налогообложения. Однако этот запрет не распространяется на иные обособленные подразделения (в том числе и представительства с 2015 года), созданные с соблюдением норм налогового законодательства. Поэтому налогоплательщик, заинтересованный в наличии у него права на применение упрощенной системы налогообложения, должен иметь в виду это правило при создании структурного подразделения.
    Примечательно, что, несмотря на видимые признаки, факт создания филиала, а не обособленного подразделения, налогоплательщикам удавалось оспорить в суде, отстаивая свое право на применение желаемой «упрощенки». При рассмотрении подобных дел суды исходили из следующего.
    В целях применения норм об упрощенной системе налогообложения недостаточно одного закрепления решения о создании филиала или представительства на бумаге. Общество должно совершать конкретные фактические действия, направленные на осуществление деятельности через свой филиал или представительство. Например, по одному делу суд заметил, что общество не утверждало Положения о филиале, не назначало его руководителя, филиалу не передавалось никакого имущества, для его функционирования не оборудовано ни одного рабочего места, на налоговый учет по месту нахождения филиала общество не вставало. Помещение для размещения филиала по адресу, указанному в дополнениях к учредительным документам Общества, в пользование обществу собственником не передавалось, договор аренды также не заключался.
    Кроме того, суд пояснил, что из положений пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ следует, что право применения упрощенной системы налогообложения не предоставляется только тем организациям, которые фактически имеют обособленные подразделения, наделенные всеми функциями филиала и образованные в соответствии с требованиями гражданского законодательства. В данном случае указанное в учредительных документах общества подразделение фактически не существует, а потому общество не может считаться имеющим филиал. Внесение дополнений в учредительные документы, касающихся создания филиала, в случае, когда филиал фактически не создан, само по себе не может свидетельствовать о несоответствии общества требованиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст.346.12 НК РФ (Решение Арбитражного суда Кемеровской области по делу № А27-16080/2017 от 03.11.2017 года).
    В другом случае суд пришел к выводу, что созданное обществом обособленное подразделение, по существу не обладает признаками филиала, определенными статьей 55 ГК РФ, поскольку не представляет интересы общества, учредители общества не наделили его функциями и полномочиями, предусмотренными названной статьей.
    Помимо отсутствия оснований для утраты права на применение упрощенной системы налогообложения, у обособленных подразделений, в отличие от филиалов, есть еще одно преимущество. Заключается оно в том, что постановка на учет обособленного подразделения значительно проще, нежели филиала или представительства. Во-первых, для этого не требуется оформления соответствующего решения. Во-вторых, нет необходимости внесения сведений об обособленном подразделении в учредительные документы и в ЕГРЮЛ. Достаточно лишь встать на налоговый учет по правилам ст. 83 НК РФ. Это исключение приобретает особую актуальность в случае поочередного создания нескольких обособленных подразделений в течение небольшого промежутка времени, что позволяет сэкономить и время, отведенное регистрирующему органу для исполнения государственной функции, и госпошлину. Особенно в тех субъектах, где механизм передачи данных о создании филиалов и представительств в соответствии с новыми правилами еще не отработан, и она происходит с большими задержками.
    В любом случае, даже несмотря на всю организационную простоту оформления и деятельности обособленного подразделения, не забывайте о том, что современные обычаи делового оборота диктуют актуальные правила ведения бизнеса и требуют от его участников юридически правильного закрепления формы построения предпринимательских отношений.

  3. Gavisida Ответить

    Самые успешные фирмы осуществляют продажу своих товаров и услуг далеко за пределами конкретной области и даже страны. Активно развивать бизнес в другом регионе этим организациям помогают их обособленные подразделения. Многие небольшие компании стремятся достичь таких же впечатляющих результатов. Это позволит им увеличить объемы продаж, занять лидирующие позиции на рынке и получить максимально возможный доход. Все чаще руководители таких организаций осознают, что реализовать амбициозную стратегию в пределах одного города невозможно. Для увеличения узнаваемости бренда и эффективного продвижения своего продукта нужно открывать офисы в местах проживания наибольшего количества потенциальных покупателей. Чтобы правильно организовать рабочий процесс на территории отдаленного подразделения, нужно понимать, чем отличается филиал от представительства.

    Определение понятий

    Представительство – это отдельное подразделение организации, находящееся за пределами ее местоположения и представляющее, а также защищающее ее интересы.
    Филиал – это обособленное подразделение компании, расположенное вне места ее нахождения и имеющее право на осуществление всех ее функций или их определенной части.

    Нормативно-правовая база


    Основными документами, указывающими на то, чем отличается филиал от представительства, и регламентирующими их работу, являются:
    Гражданский кодекс РФ;
    Налоговый кодекс РФ;
    Инструкция Банка России, определяющая процедуру открытия и закрытия счетов;
    Устав конкретной компании;
    Положение определенной организации о работе ее филиалов или представительств.

    Общие характеристики

    Для четкого представления основных отличий сравниваемых типов обособленных подразделений нужно знать о специфике их работы в целом. Комплексный анализ возможен только при условии понимания идентичных признаков. Чтобы и филиалы, и представительства могли полноценно осуществлять все необходимые задачи, следует:
    обособить их от основной компании;
    расположить за пределами нахождения создавшей их фирмы;
    наделить необходимым для ведения деятельности имуществом;
    утвердить положения о работе этих подразделений, на основании которых они будут действовать;
    назначить руководителей и выдать им соответствующие доверенности;
    указать обособленные офисы в учредительных документах головной организации;
    предоставить возможность для расширения сферы действий основной компании.

    Главные отличия


    Такое обособленное подразделение, как филиал, обладает следующими особенностями:

  4. sKyrEEd Ответить

    Минфин в своих письмах не раз указывал, что наличие у организации обособленного подразделения (не филиала) не препятствует применению упрощенного спецрежима (письмо Минфина РФ от 12 мая 2014 г. № 03-11-06/2/22075).
    Некоторые налогоплательщики используют пп.1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ с целью изменить налоговый режим в середине года — создают филиал формально, то есть только на бумаге. В своем свежем обзоре практики рассмотрения дел от 4 июля 2018 г. Верховный суд в п.3 указал, что создание филиала без намерения вести деятельность через него не может являться основанием для перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общую.
    Суть рассматриваемого дела была в том, что организация по каким-то причинам в середине года хотела перейти на общую систему налогообложения. А согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики на УСН не вправе перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода. То есть поменять систему налогообложения «упрощенщики» могут лишь с нового года. Тогда организация решила создать филиал для автоматического перевода на общую систему налогообложения. Филиал был создан, но исключительно «на бумаге». Были подготовлены соответствующие локальные нормативные документы, внесены изменения в ЕГРЮЛ, но реальную деятельность организация через филиал не осуществляла, руководитель был назначен лишь номинально, сотрудников не было, да и собственного офиса филиал не имел. А организация, в свою очередь, уже заявила вычет на возмещение НДС.

  5. VeqQuy Ответить

    Филиал – это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Таким образом, основное отличие филиала от представительства состоит в объеме и характере функций.

    Если посмотреть на это отличие более подробно, то филиал вправе осуществлять все функции юридического лица в рамках предоставленных ему головной организацией полномочий. Деятельность филиала осуществляется от имени организации. Чаще всего, филиал имеет отдельный баланс, расчетные счета в банках, свою печать. Представительство не обладает правом заниматься какой-либо финансово-хозяйственной деятельностью, которая приводит к образованию доходов у головной организации (в том числе снабжением, сбытом, производством, оказывать услуги, выполнять работы, совершать операции с ценными бумагами и т.д.) Также представительство не осуществляет взаимодействие между территориально удаленной головной организацией ее контрагентами.
    Срок аккредитации представительства — от одного до трех лет, филиалов — от одного до пяти.
    Существуют отдельные виды лицензий, получить которые могут только филиалы (например, лицензия на издательскую деятельность)

    Выводы TheDifference.ru:

    Филиал имеет более широкие функции, в частности, может заниматься финансово-хозяйственной деятельностью
    Филиал имеет больший срок аккредитации, в отличие от представительства
    Существуют некоторые виды лицензий, которые представительство получить не в состоянии.

  6. Mr.Ice Ответить

    В НК РФ отсутствует определение филиала или представительства, однако ст. 11 НК РФ содержит понятие обособленного подразделения.
    Согласно этой статье обособленное подразделение – любое территориально отделенное от нее подразделение с оборудованными стационарными рабочими местами.
    Не стоит путать понятие «обособленное подразделение» с филиалами и представительствами, так как каждый из видов обособленных подразделений имеет свой статус, функции и налоговые последствия. Порядок создания также отличается. Обособленное подразделение, отвечающее признакам, указанным в ст. 11 НК РФ, считается созданным при организации новых рабочих мест на постоянной основе по адресу, отличному от места нахождения организации. А для создания филиала или представительства требуется решение общего собрания участников общества, а также осуществление регистрационных процедур.
    Создание обособленного подразделения, в отличие от создания филиала и представительства, не является регистрационной процедурой. Процедура создания обособленного подразделения, которое не является филиалом/представительством, значительно проще. Достаточно будет издать соответствующий приказ о создании обособленного подразделения и уведомить налоговый орган заявлением по форме № С-09-3-1. Руководство таким подразделением может осуществлять руководитель головной организации. Обособленное подразделение считается таковым независимо от отражения его в учредительных документах и от полномочий, которыми оно наделяется.
    Для признания обособленного подразделения таковым согласно ст. 11 НК РФ, обязательными условиям являются:
    территориальная обособленность;
    создание в подразделении рабочих мест, обладающих признаками стационарности и оборудованности.
    Разберемся, что это такое.
    Условие территориальной обособленности выполняется, если обособленное подразделение находится географически отдельно от головной организации на территории, которая подконтрольна другому налоговому органу, в котором головная организация не состоит на учете.
    Второе условие признания обособленного подразделения таковым – это наличие стационарных и оборудованных рабочих мест. Определение рабочего места содержится в ст. 209 ТК РФ, где указано, что рабочее место – это место, где работник обязан находиться или куда он должен прибыть в связи с его работой и которое находится под контролем работодателя. Оборудованным рабочее место считается, если созданы все необходимые для исполнения трудовых обязанностей условия. А стационарным, если рабочее место создано на срок более месяца. Таким образом, именно создание оборудованного стационарного рабочего места территориально отделенного от главного офиса считается созданием обособленного подразделения.
    Обособленное подразделение не является юрлицом, филиалом, представительством, не имеет самостоятельного баланса, не имеет расчетного или иных счетов в банке.

    Налогообложение для обособленных подразделений

    Рассмотрев особенности каждого обособленного подразделения, можно сделать вывод, что налоговое определение «обособленное подразделение» значительно шире, чем «гражданское» понятие филиала/представительства. Важно понимать, что каждый филиал или представительство является обособленным подразделением, но не каждое обособленное подразделение является филиалом или представительством. Это важно понимать для целей налогообложения. Почему? Потому что компании, открывшие филиалы, имеют ряд налоговых ограничений.
    Обратите внимание: компания, которая имеет филиал, не вправе применять УСН (пп. 1 п. 3 ст. 346.12 НК).
    Но если компания имеет обособленное подразделение, которое не является филиалом и имеет те признаки обособленного подразделения, которые перечислены выше, то такая организация вправе применять УСН.
    Минфин в своих письмах не раз указывал, что наличие у организации обособленного подразделения (не филиала) не препятствует применению упрощенного спецрежима (Письмо Минфина РФ от 14 октября 2015 г., № 03-11-06/2/58685; Письмо Минфина РФ от 20 июня 2013 г. № 03-1106/2/23305; Письмо Минфина РФ от 12 мая 2014 г. № 03-11-06/2/22075).
    Некоторые налогоплательщики используют пп.1 п. 3 ст. 346.12 НК РФ с целью изменить налоговый режим в середине года – создают филиал формально, то есть только на бумаге. В своем свежем обзоре практики рассмотрения дел от 4 июля 2018 г. Верховный суд в п.3 указал, что создание филиала без намерения вести деятельность через него не может являться основанием для перехода организации с упрощенной системы налогообложения на общую.
    Суть рассматриваемого дела была в том, что организация по каким-то причинам в середине года хотела перейти на общую систему налогообложения. А согласно п. 3 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщики на УСН не вправе перейти на другой режим налогообложения до окончания налогового периода. То есть поменять систему налогообложения «упрощенщики» могут лишь с нового года. Тогда организация решила создать филиал для автоматического перевода на общую систему налогообложения. Филиал был создан, но исключительно «на бумаге». Были подготовлены соответствующие локальные нормативные документы, внесены изменения в ЕГРЮЛ, но реальную деятельность организация через филиал не осуществляла, руководитель был назначен лишь номинально, сотрудников не было, да и собственного офиса филиал не имел. А организация, в свою очередь, уже заявила вычет на возмещение НДС.
    Но суд признал, что действия налогоплательщика были направлены на обход налогового законодательства и получение необоснованной налоговой выгоды. Вывод: создание филиала без осуществления реальной деятельности не переводит организацию, применяющую упрощенную систему налогообложения, на общую.
    Помните, что целью создания обособленных подразделений должно являться расширение бизнеса, открытие новых торговых точек, увеличение объемов и привлечение новых потребителей. Содержание любого обособленного подразделения требует финансовых и трудовых ресурсов. Независимо от выбранной формы обособленного подразделения необходимо сдавать отчетность в ту или иную инспекцию в зависимости от обособленного подразделения и самой отчетности. Таким образом, если вы решили открыть для компании обособленное подразделение, для начала необходимо будет разобраться, какие существуют способы жизни обособленных подразделений, каков процесс их создания, требует ли создание подразделения регистрации в ЕГРЮЛ, какие есть особенности у каждого из видов подразделений и, самое главное, какие это повлечет налоговые последствия.

  7. Gravelweaver Ответить

    Филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (части 1, 2 ст. 55 ГК РФ). Аналогичное по содержанию определение понятия «филиал» закреплено в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 9.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Понятие «представительство» в данном Законе не раскрывается.
    Таким образом, представительство наделяется минимальным объемом полномочий и не вправе вести предпринимательскую деятельность. Его задача состоит в рекламировании и продвижении товаров (работ, услуг) иностранной компании, распространении о ней информации, в поиске потенциальных партнеров, заключении контрактов, разрешении конфликтных ситуаций и пр. Филиал выполняет более широкий перечень функций, так как он вправе осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная иностранная компания.
    В НК РФ дополнительно раскрывается понятие «постоянное представительство иностранной организации», и его содержание существенно отличается от установленного ГК РФ. В соответствии со ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации для целей применения главы 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:
    – пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
    – проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
    – продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
    – осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 НК РФ.
    В перечисленных случаях возникновение представительства НК РФ соотносит с фактом осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности на регулярной основе. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. Понятие «постоянное представительство» определяет не только организационно-правовую форму, но и деятельность иностранной компании, с которой связывается возникновение обязанности по уплате налога на прибыль. Данное определение постоянного представительства иностранной организации используется исключительно для целей налогообложения и налогового контроля (ст. 11 НК РФ).
    Представительства и филиалы иностранных компаний не являются юридическими лицами. Следовательно, ответственность за их деятельность несет иностранная компания. Представительства и филиалы наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений. Руководители представительств и филиалов назначаются иностранной организацией и действуют на основании ее доверенности (ст. 55 ГК РФ).
    Представительства и филиалы иностранных компаний могут быть открыты на территории Российской Федерации только по разрешению аккредитующего органа (ст. 21 Федерального закона № 160-ФЗ). Выполнение процедур по аккредитации осуществляет Государственная регистрационная палата при Минюсте России (ст. 24 Федерального закона № 160-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.99 г. № 1419).
    Сроки аккредитации представительств и филиалов различны. Аккредитация представительства осуществляется на срок от года до трех лет, филиала – от года до пяти лет. При необходимости аккредитация может быть продлена.
    Для аккредитации представительствами и филиалами представляется установленный пакет документов, требования к перечню и оформлению которых одинаковы. Перечень документов включает в себя:
    – письменное заявление с просьбой о проведении аккредитации и внесении в государственный реестр представительств и филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
    – выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения;
    – устав (учредительный договор) иностранного юридического лица. Если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации;
    – решение иностранного юридического лица о создании представительства или филиала в Российской Федерации;
    – оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве или филиале иностранного юридического лица;
    – рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности;
    – нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями;
    – нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России;
    – карточка сведений о филиале иностранного юридического лица.
    В ряде случаев для аккредитации представительства требуется предоставление рекомендательных писем российских деловых партнеров (не менее двух писем).
    Иностранные документы принимаются регистрирующим органом только с подлинными отметками о консульской легализации, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально либо в консульском загранучреждении переводом на русский язык. Данные документы в зависимости от их вида действительны от 6 месяцев до одного года с даты выдачи.
    По завершении процедуры аккредитации представительству или филиалу выдается разрешение на открытие, которое, как правило, оформляется в течение 18 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов. При необходимости срок оформления разрешения может быть сокращен до 5 рабочих дней.
    Только Государственной регистрационной палатой при Минюсте России одновременно с аккредитацией представительство или филиал вносятся в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы.
    В необходимых случаях при открытии филиала или представительства производится аккредитация работников. При осуществлении филиалом лицензируемой предпринимательской деятельности он должен получить соответствующие лицензии.
    Представительства и филиалы иностранных организаций подлежат постановке на налоговый учет по месту осуществления своей деятельности (ст. 83 НК РФ, приказ Минфина России от 30.09.10 г. № 117н). Требования к процедуре постановки на налоговый учет представительств и филиалов одинаковы. Заявление о постановке на учет в налоговом органе с необходимыми документами, перечисленными в п. 4 приказа Минфина России от 30.09.10 г. № 117н, по установленной форме подается не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории Российской Федерации.
    Датой постановки на учет в налоговом органе является дата создания соответствующего представительства и филиала иностранной организации, указанная в заявлении о постановке на учет иностранной организации.
    Представительства и филиалы иностранных компаний также подлежат постановке на учет во внебюджетных фондах. Для постановки на учет в каждый из фондов предоставляются документы по установленному перечню.

  8. Pagan Ответить

    Обособленные подразделения. Филиалы и представительства
    У юридического лица может возникнуть необходимость осуществления деятельности вне своего места нахождения, определенного учредительными документами. Это может быть связано с освоением новых рынков у торговых компаний, необходимостью выполнения работ по заключенным договорам у строительных компаний, охраной объектов по договорам на оказание охранных услуг, разработкой полезных ископаемых в новых месторождениях у добывающих организаций и т.п. Для данных нужд создаются обособленные подразделения. Они могут располагаться как в одном и том же с юридическим лицом населенном пункте (муниципальном образовании), так и за его пределами, и даже в другой стране.
    Законодательно закреплены формы обособленных подразделений: филиал, представительство, иное обособленное подразделение.
    Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ, п. 3 ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”, далее – Закон об ООО).
    Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК РФ, п. 2 ст. 5 Закона об ООО).
    В отличие от представительства филиал может осуществлять все функции юридического лица, в том числе и функцию представительства. Представительство же не может заниматься никакой финансово-хозяйственной деятельностью, приводящей к образованию дохода, его основная функция – представление интересов юридического лица и осуществление их защиты. На представительство могут возлагаться проведение маркетинговых исследований, анализ рынка, проведение рекламных кампаний, поиск контрагентов, ведение переговоров, контроль выполнения заключенных договоров и т.п.
    Форма представительства уместна при выходе юридического лица на новые рынки, когда ведется только подготовительная работа. Если же организация планирует заниматься финансово-хозяйственной деятельностью вне места своего нахождения, то необходимо создание филиала.
    Филиал, представительство не являются юридическими лицами (п. 3 ст. 55 ГК РФ).
    Решение о создании филиала, представительства принимается в ООО советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием участников, в зависимости от того к чьей компетенции этот вопрос отнесен уставом ООО (п. 1 ст. 5, пп. 7 п. 2.1 ст. 32, пп. 13 п. 2 ст. 33 Закона об ООО). В АО решение принимает совет директоров (наблюдательный совет), если уставом это не отнесено к компетенции коллегиального исполнительного органа общества (пп. 14 п. 1 ст. 65 Закона об АО).
    Филиал или представительство действуют на основании положений, утвержденных создавшим их обществом (п. 3 ст. 55 ГК РФ, п. 4 ст. 5 Закона об ООО).
    Ответственность за деятельность филиала, представительства несет создавшее их общество. Иски третьих лиц, вытекающие из деятельности обособленных подразделений, должны предъявляться не к филиалу или представительству, а к создавшему их юридическому лицу (п. 4 ст. 5 Закона об ООО, п. 5 ст. 5 Закона об АО, см. информационное письмо Президиума ВАС РФ от 14.05.1998 N 34 “О рассмотрении исков, вытекающих из деятельности обособленных подразделений юридических лиц”).
    Сведения о представительствах и филиалах должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц (абз. третий п. 3 ст. 55 ГК РФ, пп. “н” п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”).
    Создание филиалов и представительств является правом, а не обязанностью юридического лица. Общества могут создавать иные территориально обособленные подразделения, которые в отличие от филиалов и представительств не осуществляют все функции общества, а занимаются решением только одной задачи.

  9. ((=пРост0 сЕкаЗнаЯ бЭйбА=)) Ответить

    О. Агальцова,
    генеральный директор
    ООО «Мир Консалтинга»
    Опубликовано в “Финансовой газете “Вопросы и ответы” от 21.06.2012
    Основной отличительной особенностью представительств от филиалов является функциональное назначение. Для целей хозяйственных отношений и государственной регистрации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом признается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (части 1, 2 ст. 55 ГК РФ). Аналогичное по содержанию определение понятия «филиал» закреплено в п. 3 ст. 4 Федерального закона от 9.07.99 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации». Понятие «представительство» в данном Законе не раскрывается.
    Таким образом, представительство наделяется минимальным объемом полномочий и не вправе вести предпринимательскую деятельность. Его задача состоит в рекламировании и продвижении товаров (работ, услуг) иностранной компании, распространении о ней информации, в поиске потенциальных партнеров, заключении контрактов, разрешении конфликтных ситуаций и пр. Филиал выполняет более широкий перечень функций, так как он вправе осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная иностранная компания.
    В НК РФ дополнительно раскрывается понятие «постоянное представительство иностранной организации», и его содержание существенно отличается от установленного ГК РФ. В соответствии со ст. 306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации для целей применения главы 25 НК РФ понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации (отделение), через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории РФ, связанную с:
    – пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов;
    – проведением предусмотренных контрактами работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов;
    – продажей товаров с расположенных на территории Российской Федерации и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов;
    – осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением предусмотренной п. 4 ст. 306 НК РФ.
    В перечисленных случаях возникновение представительства НК РФ соотносит с фактом осуществления конкретного вида предпринимательской деятельности на регулярной основе. Постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. Понятие «постоянное представительство» определяет не только организационно-правовую форму, но и деятельность иностранной компании, с которой связывается возникновение обязанности по уплате налога на прибыль. Данное определение постоянного представительства иностранной организации используется исключительно для целей налогообложения и налогового контроля (ст. 11 НК РФ).
    Представительства и филиалы иностранных компаний не являются юридическими лицами. Следовательно, ответственность за их деятельность несет иностранная компания. Представительства и филиалы наделяются имуществом создавших их юридических лиц и действуют на основании утвержденных ими положений. Руководители представительств и филиалов назначаются иностранной организацией и действуют на основании ее доверенности (ст. 55 ГК РФ).
    Представительства и филиалы иностранных компаний могут быть открыты на территории Российской Федерации только по разрешению аккредитующего органа (ст. 21 Федерального закона № 160-ФЗ). Выполнение процедур по аккредитации осуществляет Государственная регистрационная палата при Минюсте России (ст. 24 Федерального закона № 160-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.99 г. № 1419).
    Сроки аккредитации представительств и филиалов различны. Аккредитация представительства осуществляется на срок от года до трех лет, филиала – от года до пяти лет. При необходимости аккредитация может быть продлена.
    Для аккредитации представительствами и филиалами представляется установленный пакет документов, требования к перечню и оформлению которых одинаковы. Перечень документов включает в себя:
    – письменное заявление с просьбой о проведении аккредитации и внесении в государственный реестр представительств и филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации;
    – выписку из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица или иной документ, подтверждающий факт регистрации иностранного юридического лица в соответствии с законодательством страны его места нахождения;
    – устав (учредительный договор) иностранного юридического лица. Если законодательство государства регистрации иностранного юридического лица не предусматривает наличие устава (учредительного договора), то представляется подтверждающий это законоположение документ, выданный уполномоченным органом в стране регистрации;
    – решение иностранного юридического лица о создании представительства или филиала в Российской Федерации;
    – оригинал и нотариально заверенная копия положения о представительстве или филиале иностранного юридического лица;
    – рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо, с подтверждением его платежеспособности;
    – нотариально заверенная копия генеральной доверенности о наделении руководителя представительства или филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации необходимыми полномочиями;
    – нотариально заверенная копия удостоверенной нотариусом доверенности уполномоченному лицу на ведение дел в ФГУ ГРП при Минюсте России;
    – карточка сведений о филиале иностранного юридического лица.
    В ряде случаев для аккредитации представительства требуется предоставление рекомендательных писем российских деловых партнеров (не менее двух писем).
    Иностранные документы принимаются регистрирующим органом только с подлинными отметками о консульской легализации, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями Российской Федерации, вместе с заверенным нотариально либо в консульском загранучреждении переводом на русский язык. Данные документы в зависимости от их вида действительны от 6 месяцев до одного года с даты выдачи.
    По завершении процедуры аккредитации представительству или филиалу выдается разрешение на открытие, которое, как правило, оформляется в течение 18 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов. При необходимости срок оформления разрешения может быть сокращен до 5 рабочих дней.
    Только Государственной регистрационной палатой при Минюсте России одновременно с аккредитацией представительство или филиал вносятся в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы.
    В необходимых случаях при открытии филиала или представительства производится аккредитация работников. При осуществлении филиалом лицензируемой предпринимательской деятельности он должен получить соответствующие лицензии.
    Представительства и филиалы иностранных организаций подлежат постановке на налоговый учет по месту осуществления своей деятельности (ст. 83 НК РФ, приказ Минфина России от 30.09.10 г. № 117н). Требования к процедуре постановки на налоговый учет представительств и филиалов одинаковы. Заявление о постановке на учет в налоговом органе с необходимыми документами, перечисленными в п. 4 приказа Минфина России от 30.09.10 г. № 117н, по установленной форме подается не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления деятельности на территории Российской Федерации.
    Датой постановки на учет в налоговом органе является дата создания соответствующего представительства и филиала иностранной организации, указанная в заявлении о постановке на учет иностранной организации.
    Представительства и филиалы иностранных компаний также подлежат постановке на учет во внебюджетных фондах. Для постановки на учет в каждый из фондов предоставляются документы по установленному перечню.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *