Фильм мама 2019 в чем смысл фильма?

8 ответов на вопрос “Фильм мама 2019 в чем смысл фильма?”

  1. Sevil Kurbanova Ответить

    14 сентября в российский прокат вышел очень неоднозначный фильм «мама!» с Дженнифер Лоуренс. Трейлер фильма был весьма интригующий поэтому многие люди бросились в кино, чтобы взглянуть на картину, обозначенную многими жанрами, включающими в себя ужасы, триллер, драма, детектив и т.д. Однако после выхода из кинотеатра, у многих зрителей возникло такое чувство, будто их накормили содержимым кошачьего лотка, потому как фильм вообще никто не понял. Зрители тут же бросились к поисковикам пытаясь найти смысл фильма «мама!» или хотя бы его концовки. Однако всё, что им удалось найти, это слова режиссёра фильма Даррена Аронофски, известного по своим фильмам «Чёрный лебедь» и «Реквием по мечте», который сказал, что весь фильм это сплошная метафора и каждый должен найти в нём смысл сам. Актёры фильма, включая саму Дженнифер Лоуренс многозначительно отмалчиваются, отвечая примерно, как режиссёр. Так в чём же смысл сего киноряда? Умкра расскажет.

    Начнём с сюжета

    Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.
    Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.
    Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.
    В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.

    Первое и самое главное объяснение происходящего: «мама!» — это своеобразный пересказ Библии

    Несмотря на то, что этот фильм многие могут интерпретировать по-разному, вполне очевидным фактом остаётся тот, что это пересказ Библии (как Нового, так и Ветхого Завета). Персонаж Хавьера Бардема, указан в титрах как “Он”, — это Бог, а Лоуренс — Мать-Земля.
    Параллели слишком очевидны, чтобы их игнорировать. Первые гости олицетворяют собой Адама и Еву; спор братьев — это версия истории Каина и Авеля; бедствие на кухне является отсылкой к библейскому наводнению; поедание младенца Матери — очень буквальное изображение Причастия; и так далее.
    Несмотря на то, что в Библии описывается только отношения между человеком и Богом, в фильме «мама!» фигурирует также ещё и Земля, с точки зрения которой и происходит всё повествование. Красной нитью через весь фильм тянется идея, что Земля не просила никого из нас, ведь с момента возникновения человечество только и занимается тем, что пьёт из Земли все соки, попутно разрушая её.

    Объяснение второе: «мама!» — предостерегающая история, посвящённая окружающей среде


    Несмотря на то, что “библейская теория” выглядит весьма правдоподобной в ней также присутствует место и для других. Одной из них является сообщение о, изменении климата. Мы люди пришли в дом к матери-Земле и разрушаем его.
    Гости Мамы врываются туда, куда их не просят и издеваются над просьбами и предупреждениями. Они разводят беспорядок и не обременяют себя уборкой и приведением всё в порядок. Когда они пытаются помочь, то наоборот делают только хуже (как в случае гостей, которые начали красить дом). Они портят стены просто чтобы показать, что “мы здесь были”, и забирают все, что им нравится, из-за какой-то ненасытной жадности.
    Дом переполняется людьми до той точки, когда назад уже нет пути. Наконец, Мама просто разгоняет всех, уничтожая дом.

    Объяснение номер три: «мама!» — повествование о тёмной стороне жизни знаменитостей


    Из всех участников фильма только мама хочет, чтобы гости ушли. Поэту нравится иметь вокруг себя поклонников, он находит их присутствие бодрящим и вдохновляющим. “Как приятно общаться с теми, кто понимают мою работу”, — рассказывает Он жене. Он восхищается собой, приветствуя фанатов, а затем и журналистов.
    Но все эти люди хотят чего-то взамен, они требуют внимания, времени, вещей. Они массово вламываются в дом, всё фотографируют и толпятся вокруг него. Они говорят что любят своего кумира, но не могут перестать вторгаться в личную жизнь супружеской пары, разрушая дом и в итоге убивая и пожирая их ребёнка.
    Подобный взгляд на фильм позволяет по-другому взглянуть на интерес к жизни знаменитостей со стороны фанатов, которые требуют от своих кумиров всё больше и больше.

    Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления


    Может быть в их паре художник Он, но Мама тоже творит. Она отвечает за дом и и его содержание. В конце концов, они создают что-то вместе — ребёнка.
    Но когда они предложили своё творение миру, то полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но они вдохновляют их на бешенство. Мама позволяет гостям заходить в свой дом, который они вначале даже дополняют, но потом всё ведёт к уничтожению того, что она так тщательно строила.
    В итоге, когда у матери остаётся только ребёнок, то она не желает выпускать его в мир. Однако её муж всё-таки делится своим сыном с миром и худшие опасения подтверждаются. Малыш оказывается буквально разорван жадной толпой.
    Смысл очень прост — что аудитории не дай, то всё это будет разорвано критиками, как собственно говоря и произошло с фильмом «мама!».

    Пятое объяснение: «мама!» — новый фильм Аронофски, в котором он показал другой взгяд на одержимость


    Все фильмы режиссёра Аронофски сводятся к тому, что в каждом из них есть одержимый персонаж, готовый пожертвовать всем, чтобы получить своё: наркотики, славу, художественное совершенство и т.д.
    Главная героиня «мамы!» является весьма пассивным персонажем и всё чего она хочет — это просто чтобы их оставили в покое наедине с мужем, который в свою очередь одержим всеобщим вниманием. В какой-то мере она и сама одержима домом, мужем, ребёнком.
    Таким образом, режиссёр возможно хотел создать нечто, что позволит взглянуть на его творения с другой стороны.
    Самое замечательное в этой теории, что она может запросто ужиться и с другими из этого списка.

    И напоследок: «мама!» — это протест против гостей


    Раз уж на то пошло, то данный фильм также является отличным зрелищем, всячески отбивающим желание устраивать домашние вечеринки. Возможно «мама!» является пассивно-агрессивным способом Аронофски донести до своих гостей как они видит их визиты к нему и убедить их перестать это делать.
    Не, ну а что? А вдруг? O
    Конечно ни одна из последующих теорий не может соревноваться с библейской, которая выглядит крайне убедительно и влияние которой можно обнаружить в каждой сцене фильма.

  2. Digami Ответить

    Однако хотелось бы отвернуться от навязчивых критиков и любителей многочисленных трактовок и вдохновить вас на свой полет мыслей насчет библейских мотивов. Ведь перед нами отличная площадка для творчества. Вот вам Поэт/ Творец (его играет Хавьер Бардем) и Вдохновение (Дженнифер Лоуренс). Творец постоянно находится в цикличном поиске. Он бежит за своим Вдохновением и создает, затем пожиная плоды своего труда. В один момент Творец забывается в лучах славы. «Почему ты грустишь?» – спрашивает Творец. «Я просто знаю, что тебя потеряю», – отвечает Вдохновение. Творец начинает создавать ради потребления, уничтожая таким образом само творчество. Толпа, эго и ослепляющие вспышки прожекторов и фотокамер развращают того, кто не может устоять перед соблазном и творить ради искусства. В итоге Творец снова оказывается в самом начале своей истории. Перед ним сожженный дотла дом, который олицетворяет Райский сад, планету в целом, сознание гения – как хотите. У создателя в руках «остатки» любви его Вдохновения. Может показаться, что «мама!» – это крик о вновь зарожденной идеи (подобно «Эврике!»). Возможно, это конец предложения, которое намекает на новое повествование (поэтому и с маленькой буквы). Главная героиня стала последней в этой истории, и она породила новое начало. И круг для Творца начинается заново, уже с новой девушкой. Удастся ли в этот раз устоять Творцу и создать нечто идеальное? Удастся ли в этот раз человечеству образумиться и начать уважать то, что было ему подарено?

    Библейские отсылки и сказания в «маме!» и разгадка концовки

  3. Kebandis Ответить

    Даррен Аронофски изначально выбрал крайне интересный вектор рекламной кампании своего нового фильма – никому не покажу, ничего не расскажу. Конечно, для самых близких друзей и парочки доверенных журналистов он устроил «тайную вечерю», но строго на строго запретил раскрывать хоть какие-то сюжетные детали увиденного. Все в предвкушении ждали мировой премьеры на Венецианском кинофестивале, где «мама!» расколола публику на две противоположные стороны, подобно Моисею, раздвинувшем Красное море. Никто не остался равнодушным: одна половина неистово протестовала, вторая заворожено кричала «шедевр!». Такая реакция и тайна вокруг сюжета очевидна после просмотра фильма целиком – перед нами нечто большее, чем просто кино. Настоящее искусство, одного мнения на которое попросту быть не может и лишние знания о котором перед знакомством могут только пойти во вред. «маму!» нужно пропустить через разум, тело и душу, чтобы прийти к однозначному для себя выводу, но даже после этого фильм не сойдёт с мыслей. Помимо того, что картина Аронофски может гарантировать самый безумный и незабываемый опыт от просмотра за этот год, она ещё активно, ярко и настойчиво побуждает зрителя к размышлению и деятельной работе мозга. Если у вас с этим проблем нет, то и разочаровать такое кино попросту не в состоянии.
    1ZfUSmv952g.jpg
    Завязку сюжета нужно рассказывать осторожно: есть дом, двухэтажный, с подвалом и роскошным садом. В нём живут двое – она (Дженнифер Лоуренс), в титрах числящаяся как «мама», и Он (Хавьер Бардем, исключительно с большой буквы, это имеет значение, как и разница в возрасте между ними). Она потихоньку восстанавливает дом от страшного пожара, красит стены, следит за порядком, а её муж – писатель – безуспешно работает над новым произведением. Одним поздним вечером к ним в дом стучится незнакомец (Эд Харрис), якобы перепутавший это место с отелем и являющийся, по его словам, доктором. Хозяин дома разрешает позднему гостю остаться на ночь вопреки безмолвному недоумению жены. На следующее утро на пороге дома появляется ещё один человек, на этот раз женщина (Мишель Пфайффер), оказавшаяся внезапно женой доктора. После этого незваные гости в огромных количествах начинают заполонять дом, героиня Лоуренс в шоке и не понимает, что происходит, однако герой Бардема продолжает сохранять спокойствие и не видит в происходящем ничего странного. Кажется, что перед нами какого-то рода психологический триллер о вторжении незнакомцев в уютный дом семейной пары? Не тут-то было, это не триллер (хотя держит на краюшке сидения до самого конца), не фильм ужасов (как заверяет афиша), не семейная драма, не комедия (однако нотки чёрного юмора присутствуют) и уж точно не фантастика (даже с учётом воистину апокалипсического безумия в конце). Перед вами редкий образец чистого безжанрового авторского кино.
    oXfJjmF-Wx4.jpg
    При анализе произведения подобного рода так и хочется удариться в конкретику, начать трактовать сюжетные повороты, поделиться своими догадками о происходящем, мол, я-то понял замысел автора, раскусил все эти пугающие образы и сбивающие с толку мотивы. Но я, пожалуй, воздержусь, избегу всего этого в данном тексте, продолжая задумку Даррена, что это кино лучше смотреть с чистым разумом и не знать определённых деталей, пока сам их не увидишь. Конечно, уберечь всех от спойлеров попросту невозможно, но хотя бы в этой рецензии без них обойтись можно вполне.
    Для начала, «мама!» ? кино аллегорическое. Если вы это понимаете непосредственно при просмотре, то и никаких чужих мыслей, догадок и трактовок фильма вам совершенно не нужно. Данное кино так устроено, что любое понимание его событий имеет вполне законное право на существование. Да, возможно, такой вариант не подразумевал сам Аронофски, когда писал сценарий, но его творение равноправно претендует на универсальную характеристику. Вы можете посмотреть «маму!» второй, третий или даже четвёртый раз, каждый раз меняя перспективу на историю, события и роль персонажей, отчего понимание фильма будет после каждого просмотра разное. Это кино индивидуальное, своего рода тест Роршаха с пятнами из менструальной крови.
    tj89hFeL7DQ.jpg
    Аронофски очень давно интересует религия и вера, он обращался к этим темам в своём дебюте «Пи», в самом личном для себя фильме «Фонтан» (так же расколовшим публику и также имеющим множество вариативных трактовок) и, конечно же, в предыдущей работе – голливудском эпике «Ной». Поэтому библейская аллегория в «маме!» неспроста играет главенствующую роль. Режиссёр использует невероятную художественную оригинальность, обращаясь сначала к Ветхому завету, а затем и к Новому, но смелость Аронофски, за которую фильм явно будет не в фаворе у католической церкви, заключается в другом. Он, как бы это громко и претенциозно не звучало (а как вообще можно избежать претенциозности, когда ты пытаешь говорить на столь глубокие и глобальные темы?), позволил себе не просто порассуждать, а полноценно продолжить Новый завет, доведя его до наших дней, написать новую главу. Причём здесь автор граничит с социальным комментарием: когда на экране появляются узнаваемые признаки войны, последствия европейского мигрантского кризиса, забастовки и революции, позиция Аронофски в адрес текущей, явно повышенной температуры общества становится кристально ясной.
    LdM34NYUf3s.jpg
    Однако какую бы главенствующую роль библейский подтекст не играл в фильме, мы видим, что больше всего режиссёра беспокоит вопрос экологии. Он аллегорически показывает увядание нашей планеты, нашего с вами «дома», проводя метафору с одним из главных персонажей фильма. Художественной образ хрупкой, уязвимой планеты рисует Даррен, показывая зрителям перенаселение, хамское отношение, вандализм, саморазрушение. От общего он приводит к частному: беженцы, приносящие беспорядки, войны из вне, упадок культуры, толерантности и нравственности, опять же забастовки, революции и массовые разрушения. Столь важный и актуальный посыл ещё никто и никогда не закладывал в такой ярко-образной и художественной форме, какую приготовил нам Даррен во второй половине своего фильма. С каждой новой сценой шестерёнки фантасмагории вращаются всё более активно (заставляя невольно вспомнить хаотичный финальный акт «Реквиема по мечте»), изображения говорят сами за себя и наводят на мысли о грядущем, а события приобретают стремительный характер и катарсический эффект.
    Z7DCCLVSit4.jpg
    Отступив в сторону от глубоких мотивов, перед нами вырисовывается аллегория отношений артиста и его музы. Причём артиста самого опасного и гедонистического типа – поэта. Мы также наблюдает за метафорическим противостоянием женской подлинной жертвенности (во имя любви к Нему) и непомерным мужским Эго, которому мало лишь Её любви. Ему нужна любовь всего мира, почтение, признание и даже поклонение. Цитируя персонажа Пфайффер, «ты даёшь, даёшь, даёшь, но ему всё мало». Таким перед нами предстаёт герой Бардема, великолепно сыгранный актёром. Но пламенем сияет Лоуренс, чья актёрская игра хоть скорее всего и останется без наград, но именно работа в этом фильме может смело называться её лучшей и самой проникновенной. Аронофски со своим постоянным оператором Мэттью Либатиком не спускают крупного плана с лица Дженнифер, помогая зрителям принять точку зрения героини на происходящее. Подобную методику он использовал, например, и в «Рестлере», не спуская камеру с персонажа Микки Рурка, но следка в противоположной манере – мы в основном наблюдаем за Рэнди «Бараном» со спины, а не с лица.
    Режиссёр даже был вынужден впервые отказаться от какого-либо музыкального сопровождения, всегда имеющего очень важную художественную роль в его предыдущих работах (вспомнить хотя бы невероятную работу Клинта Мэнселла над «Реквием» и «Фонтаном»), дабы избежать «внешнего» воздействия на зрителя. Мы должны полностью отождествлять себя с персонажем Лоуренс, чьих крупных планов набралось на 66 минут чистого экранного времени. И главное, мы не только любуемся вместе с режиссёром привлекательным личиком его новой подружки (кстати, тут тема отношений творческой личности и его музы в фильме приобретает новые, автобиографические краски), но и оказываемся в плену событий. Потому что благодаря крупным планам, шикарному саунд-дизайну (который в отсутствии саундтрека играет заметную роль в аудиовизуальном восприятии) и яркой актёрской игре мы оказываемся полностью вовлечёнными в происходящее, каким бы за гранью разумного оно не находилось.
    aJiyrnsQQ3I.jpg
    А ещё, поставив Дженнифер Лоуренс в центр событий и кадра, Даррен Аронофски весьма изобретательно осветил феминистический, женский взгляд на брак, отношения, самопожертвование и даже на сотворение мира. Кроме того его экологическая аллегория заслуживает восхищения, поскольку он рассказывает обо всех бедах не отстранённо и даже не с точки зрения людей, как все привыкли, – мы наблюдаем за разворачивающейся катастрофой от лица матери-природы.
    «мама!» ? самый смелый и амбициозный фильм в карьере режиссёра, и уж точно самый противоречивый и при этом абсолютно гениальный проект 2017 года. Как восхищается герой Бардема реакцией людей на своё новое произведение, так хочется сказать и о самом фильме: «Его каждый понимает по-своему. И это прекрасно». Даррен Аронофски снял впечатляющую и побуждающую к продолжительным размышлениям аллегорическую притчу о нашем мире, подарив зрителям незабываемые, подобные сюрреалистически кошмарным снам образы окружающей действительности. И если в реальной жизни вы не видите всего этого вокруг, вы безнадёжно слепы.
    В прокате с 14 сентября 2017 года.

  4. Miranaya Ответить

    Оператор крутится вокруг да около, заскакивает ей за спину, что твой Эммануэль Любецки, берет крупные планы лица. В общем, делает все, чтобы покрепче повязать смотрящего с ней на уровне даже не эмоций, а рефлексов. Этот трюк срабатывает безотказно – особенно когда в ход вдруг пускают шок-контент (по-настоящему жуткий и болезненный – вплоть до каннибализма почти без купюр): не заразиться истерикой героини и не проникнуться ненавистью к ее гостеприимному сожителю (тоже здорово сыгранному, хотя от Бардема иного ожидать и не приходится) оказывается практически невозможно.
    Другое дело, что все это технически и постановочно безупречное великолепие, похоже, и затевалось ради истерики. Изящная поначалу метафора уже к исходу первого часа становится прямой, как рельс, по которому оголтело несется воющий огнедышащий поезд. Понятно, Даррену Аронофски в роли машиниста этого состава – более чем удобно. Вот только ничего особенного он не везет: внутри – обрывки конспектов с лекций по философии и религиоведению, парочка выписок с феминистских интернет-форумов – ну и так далее.
    В итоге упомянутая попытка шагнуть в сторону чего-то большего остается лишь попыткой. Глупым или примитивным фильм не назвать. Напротив, он вполне остроумен, ладно сделан и лихо выводит зрителя из зоны комфорта. Но своей претензии – быть крупным и цельным авторским высказыванием – признаться, не соответствует. Впрочем, перед нами – как раз тот самый случай, когда за безупречную форму можно простить если не все, то очень многое.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *