Финансирование как метод распределения бюджетных средств это?

15 ответов на вопрос “Финансирование как метод распределения бюджетных средств это?”

  1. NURIWYKUWY Ответить

    Тема 1. Финансовая деятельность государства, муниципальных образований. Финансовое право как отрасль российского права.
    1. Предметы финансового права:
    1)отношения по поводу оборота денежных средств;
    2)отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
    3)научные представления по вопросам экономической деятельности.
    2. Финансовые правоотношения — это:
    1) общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;
    2) денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;
    3) общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.
    3. Под финансами следует понимать:
    1)Совокупность наличных денег на территории государства;
    2)совокупность финансовых институтов;
    3)отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства.
    4. Финансовая система Российской Федерации включает в себя:
    1) совокупность финансовых институтов и финансовых учреждений;
    2)совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства;
    3) совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.
    5.Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:
    1)деятельность по взиманию налогов и сборов;
    2)деятельность по финансированию и кредитованию за счет средств бюджета;
    3)деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.
    6.Финансам присущи следующие функции:
    1)аккумулирующая, фискальная, контрольная;
    2)распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая;
    3)стимулирующая и дестимулирующая.
    7.Финансы и финансовые отношения — это:
    1)все имущественные отношения;
    2)все неимущественные отношения;
    3)денежные, имущественные и неимущественные отношения;
    4)только денежные отношения.
    8.Финансовое право — это:
    1)совокупность нормативных актов, регулирующие финансовые отношения в области финансовой деятельности государства;
    2)совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований;
    3)совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе образования централизованных фондов денежных средств;
    4)совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.
    9.Финансовое право Российской Федерации в настоящее время — это:
    1)общепризнанная отрасль российского публичного права;
    2)комплексное межотраслевое образование;
    3)общепризнанная отрасль российского частного права.
    10.По предмету финансовое право наиболее тесно связано с:
    1)земельным правом;
    2)гражданским правом;
    3)административным правом;
    4)уголовным правом.
    11.Пo методу финансовое право наиболее тесно связано с:
    1)гражданским правом;
    2)административным правом;
    3)уголовным правом;
    4)международным частным правом.
    12.К особенностям финансово-правовых норм относятся:
    1)их преимущественно императивный характер;
    2)регулируют именно финансовые отношения;
    3)регулируют денежно- имущественные отношения;
    4)регулируют все экономические отношения.
    13.Финансирование как метод распределения бюджетных средств — это:
    1)безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;
    2)целевое выделение средств из бюджета регионов;
    3)возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам.
    Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены в;
    1)Конституции РФ. Налоговом и Бюджетном кодексах РФ;
    2)Финансовом кодексе РФ;
    3)Конституции РФ и Федеральном законе «Об основных принципах организации местного самоуправления».
    15.Что является отличительной чертой метода финансового права?
    1)возможность вступать в договорные отношение;
    2)юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношений;
    3)возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.
    16.В финансовом праве в основном используется метод?
    1)властных предписаний;
    2)согласований;
    3)рекомендаций;
    4)сочетания императивного и диспозитивного методов приблизительно в равных пропорциях.
    17.Какие из перечисленных отраслей права относятся к частному праву, а какие к публичному?
    1)финансовое право;
    2)административное право;
    3)гражданское право;
    4)уголовное право;
    5)конституционное право;
    6)гражданское процессуальное право;
    7)трудовое право.
    18.Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права?
    1)по поводу формирования муниципального бюджета;
    2)по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;
    3)по поводу зачисления и бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;
    4)по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;
    5)по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;
    6)по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;
    7)по поводу предоставлении ссуды предприятием своему работнику;
    8)по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.
    19.Какой из актов может являться нормативно-правовым источником финансового нрава?
    1)судебный акт суда общей юрисдикции;
    2)судебный акт арбитражного суда;
    3)постановление прокурора;
    4)инструкция Министерства финансов РФ;
    5)инструкция Министерства здравоохранения и социального развитии РФ.
    20.В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ?
    1)по поводу установления налогов и сборов;
    2)по поводу принятия бюджета;
    3)ко поводу исполнении бюджета;
    4)по поводу денежной эмиссии;
    5)по поводу государственного займа.
    21.Санкция финансово-правовой нормы — это:
    1)обязанность субъекта финансово-правового отношения;
    2)мера государственного принуждения;
    3)объем правоспособности участника отношения;
    4)полномочия участника финансового правоотношения.
    22.В чем выражается властный характер финансово-правовых норм?
    1)в том, что требование выражено в категоричной форме установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны;
    2)в том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашении сторон по поводу их прав и обязанностей;
    3) в том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.
    23.Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что?
    1)она носит материальный, денежный характер;
    2) ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности;
    3) она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.
    24. Диспозитивный метол регулирования финансово-правовых отношений может использоваться?
    1)) при уплате налогов;
    2)при предоставлении налогового кредита;
    3)при предоставлении государственного кредита;
    4)при обязательном государственном страховании;
    5) при формировании бюджет.
    25. В финансовом праве преобладают нормы:
    1)запрещающие;
    2) уполномачивающие;
    3) обязывающие.
    26.Какие общественные отношения лежат в основе категории «финансы»?
    1) экономические (денежные);
    2) личные неимущественные;
    3) договорные.
    27.Материальный аспект финансов состоит в том, что это:
    1)централизованные и децентрализованные фонды денежных средств государства и муниципальных образований;
    2)денежные средства коммерческих организаций и населении;
    3)основные и оборотные средства предприятий.
    28.Основное звено в финансовой системе Российской Федерации -это:
    1)налоги;
    2)средства страховых и банковских организаций;
    3)финансы предприятий;
    4)бюджет.
    29.Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права?
    1)Бюджетный кодекс РФ;
    2)Конституция РФ;
    3)Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;
    4)акт налоговой проверки;
    5)требования об уплате налога;
    6)расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;
    7)международное соглашение об избежание двойного налогообложения.
    30.К методам распределения финансовых средств относятся:
    1)государственный и банковский кредит;
    2)страхование;
    3)кредитование;
    4)финансирование.
    31.Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты?
    1)в суде обшей юрисдикции;
    2)в арбитражном суде;
    3)в вышестоящем органе или вышестоящему должностному липу;
    4)в Министерстве финансов РФ;
    5)в органе внутренних дел.
    32.Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов?
    1)осуществляет валютный и бюджетный контроль;
    2)принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;
    3)издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному собранию, назначает или представляет кандидатуры руководителей государственных органов в финансовой сфере.

  2. l3tochka Ответить

    Финансовая
    деятельность любого государства
    представляет собой про­цесс собирания,
    распределения (перераспределения) и
    использования де­нежных средств,
    обеспечивающих практическое выполнение
    функций госу­дарства и органов местного
    самоуправления.
    Финансовая
    деятельность вызвана объективной
    необходимостью распре­деления и
    перераспределения в денежной форме
    национального дохода. Это первое
    объективное условие существования
    финансовой деятельности.
    Товарное
    производство и действие закона стоимости
    объективно определи­ли необходимость
    существования денег, кредита, других
    экономических кате­горий, что является
    вторым условием существования финансовой
    деятельнос­ти (см. схему 1).
    В
    процессе осуществления финансовой
    деятельности государство реша­ет в
    данной сфере следующие три задачи:
    1.
    В соответствии с федеральным бюджетом
    – финансовым планом обес­печить
    плановое собирание и распределение
    (перераспределение) денежных фондов в
    соответствии с целями государства.
    2.
    Распределить фонды денежных средств
    таким образом, чтобы стиму­лировать
    развитие процесса производства.
    3.
    Контрольная задача означает необходимость
    осуществления финансо­вого контроля
    за законностью и целесообразностью
    собирания, распределе­ния и использования
    денежных ресурсов (см. схему 2).
    Финансовая
    деятельность осуществляется государством
    с помощью разно­образных методов,
    различие которых определяется тем, с
    какими субъектами государство вступает
    в отношения, а также конкретными условиями
    собира­ния и распределения денежных
    фондов. В зависимости от двух сторон
    финан­совой деятельности методы ее
    осуществления делятся на
    две
    группы:

    1)
    методы собирания фондов денежных
    средств;
    2)
    методы их распределения и использования
    (см. схему 3).;
    Методы
    собирания (мобилизации) фондов денежных
    средств делятся на следующие
    виды:
    а)
    налоговый
    метод

    используется государством для изъятия
    части доходов граждан, государственных
    и негосударственных предприятий,
    органи­заций и учреждений в бюджет;
    б)
    метод
    обязательных взносов (платежей)

    юридическими и физическими лицами в
    Пенсионный фонд, юридическими лицами
    – в фонды заня­тости населения,
    социального страхования, обязательного
    медицинского страхования и др.;
    в)
    государство использует
    метод
    добровольного привлечения денежных
    средств

    в форме вкладов населения в банк,
    приобретение облигаций и дру­гих
    ценных бумаг;
    г)
    метод
    взимания сборов и пошлин,

    то есть платы за услуги, оказываемые
    уполномоченными на то органами (судебная,
    таможенная пошлина и т. п.)-
    д)
    с помощью
    метода
    страхования

    образуются страховые фонды;
    е)
    эмиссия
    денег

    дополнительный выпуск денежных средств
    в обраще­ние (см. схему 4).
    Ко второй группе
    – методам распределения фондов денежных
    средств относятся:
    а)
    финансирование
    плановая,
    целевая, безвозмездная и безвозвратная
    выдача государственных денежных средств
    из бюджета;
    б)
    кредитование
    это плановая,
    целевая, но возвратная и возмездная
    выдача средств в форме банковских ссуд;
    в)
    выплаты
    страховых возмещений,

    пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые
    из образованных ранее соответствующих
    фондов;
    г)
    осуществление
    расчетов

    между различными субъектами (см. схему
    5) Совокупность однородных, взаимосвязанных
    по формам и методам ак­кумуляции или
    распределения денежных средств,
    экономических отноше­нии принято
    называть
    финансовым
    институтом,

    к
    которым
    относятся на­пример, все отношения в
    области бюджета или все отношения в
    области налогов или кредита.
    В
    свою очередь, совокупность и взаимосвязь
    всех финансовых институ­тов (групп
    экономических отношений) образует
    финансовую
    систему
    (см.
    схему 7):
    1.
    Государственные
    финансы

    включают в себя бюджетную систему
    госу­дарственные внебюджетные фонды
    (социального страхования, занятости
    на­селения, обязательного медицинского
    страхования, пенсионный фонд и дру­гие),
    государственный кредит.

    2.
    Институт
    финансов предприятий, учреждений и
    организаций

    объеди­няет финансы предприятий,
    функционирующих на коммерческих началах
    финансы учреждений и организаций,
    осуществляющих некоммерческую
    деятельность, и финансы общественных
    объединений.
    3.
    Институт
    кредитования

    образует отношения, возникающие между
    вкладчиками и банками, иными кредитными
    организациями по поводу при­влечения
    денежных средств, а также предоставления
    банковских ссуд.
    4.
    В сфере
    страховых
    отношений

    каждое из звеньев, представленное особой
    отраслью страхования, подразделяется
    по видам страхования: соци­альное,
    личное, имущественное, страхование
    ответственности, предприни­мательских
    рисков, перестрахование.
    5.
    Местные
    финансы.

    В соответствии с Федеральным законом
    «О фи­нансовых основах местного
    самоуправления в Российской Федерации»
    от 25 сентября 1997 г. местные финансы
    включают средства местного бюджета
    государственные, муниципальные ценные
    бумаги, принадлежащие органам местного
    самоуправления, и другие финансовые
    ресурсы.
    Схема 1. Понятие
    финансовой деятельности государства


    Схема 2. Задачи
    финансовой деятельности государства


    Схема 3. Методы
    финансовой деятельности


    Схема
    4. Методы мобилизации фондов денежных
    средств


    Схема 5. Методы
    распределения и перераспределения
    фондов денежных средств


    Схема 6. Понятие
    финансов


    Схема 7. Финансовая
    система государства

  3. beetle Ответить

    Основываясь на вышеупомянутых принципах, государство реализует распределительную, перераспределительные и контрольную функции финансов. Это выражается преимущественно через методы финансовой деятельности – совокупность приёмов и средств, спомощью которых уполномоченные государством органы от его имени формируют, распоряжаются и используют фонды денежных средств.
    Они разделяют на три основные группы, что связано с ролью и назначением государственных финансов:
    1) методы мобилизации фондов,
    2) методы распределения фондов,
    3) методы использования фондов.
    1) методы мобилизации фондов. Мобилизация – это комплекс мероприятий, осуществляемых в государстве с целью планомерного формирования фондов денежных средств. Сбор средств осуществляется посредством обязательного и добровольного методов мобилизации.
    Обязательный метод представляет собой, по сути, взимание налогов, сборов и других обязательных платежей, за счет которых и формируются преимущественно доходная часть бюджетной системы страны и целевые фонды средств. Государство на уровне закона устанавливает вид обязательного платежа, размер, ставки, объект и плательщиков, порядок взимания. Метод обязательных отчислений применяется и при проведении обязательного государственного страхования.
    Добровольный метод мобилизации предполагает отсутствие императива со стороны государства при осуществлении платежей и реализуется посредством денежно-вещевых лотерей, благотворительных пособий, пожертвований, даров, и т.п.. К добровольному методу мобилизации следует отнести и займы, осуществляемые государством и органами местного самоуправления путем эмиссии государственных или муниципальных ценных бумаг с целью покрытия дефицита бюджета или выполнения определенных целевых программ.
    2) методы распределения фондов.Распределение средств является также одним важных направлений финансовой деятельности государства. Распределение средств осуществляется на основании Бюджетного кодекса Украины в соответствии с утвержденными годовых финансовых планов как государства (государственный бюджет), так и отдельных субъектов (местные бюджеты, бюджетные росписи, сметы бюджетных учреждений и т.д.).
    К основным методам распределения средств относятся: финансирование и кредитование. Финансирование – это безвозвратный, бесплатный, целевой отпуск средств, осуществляется на основании утвержденных финансовых планов с соответствующего централизованного фонда денежных средств. В зависимости от того, кому и на каких условиях предоставлены денежные ресурсы, различают дотации, субвенции, субсидии.
    Под термином «дотация» понимают предоставление денежных средств кому-либо в целях покрытия недостатка собственных средств. Различают два вида дотаций:

  4. KoPiK Ответить

    Р=Дс+Др,
    где Р — размер расходов;
    Дс — размер собственных доходов;
    Др – размер регулирующих доходов.
    Преимущества этой модели в том, что 1) достигается единство источников всех бюджетов, а следовательно, заинтересованность и ответственность органов власти всех уровней в развитии экономики на территории как налогообразующей базы; 2) создается механизм оказания финансовой помощи территориям; 3) правительство страны имеет реальные рычаги для регулирования экономического и социального развития территорий.
    Преимущества этой модели были настолько очевидны, что она стала применяться позднее во многих странах, в том числе в государствах с рыночной экономикой.
    Практически эта модель используется в России в настоящее время и в первую очередь во взаимоотношениях региональных и местных бюджетов.
    Вместе с тем такой способ распределения средств между бюджетами имеет ряд недостатков: 1) низка доля собственных доходов территориальных бюджетов; 2) велик элемент субъективности верхних уровней власти при определении величины отчислений от налогов в нижестоящие бюджеты, а следовательно, существует и зависимость от них; 3) такая система способствовала развитию иждивенчества отдельных территорий, стремившихся больше получить средств из вышестоящих бюджетов, не прилагая усилия к развитию территориальной экономики; 4) велики встречные и неоправданные потоки движения финансовых ресурсов сначала с территории в вышестоящий бюджет, а затем снова в нижестоящий; 5) это ведет и к централизации средств в вышестоящем бюджете, к ущемлению территориальных потребностей, к остаточному финансированию социальной сферы и тем самым к противостоянию между центром и территориями.
    Работы по совершенствованию механизма распределения средств между бюджетами. Большой вклад в эту работу внес Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) Министерства финансов, в котором многолетние исследования, связанные с укреплением местных бюджетов, вел Г.Б. Поляк. В 70– 80-е годы им были разработаны, обоснованы и в дальнейшем реализованы такие меры по совершенствованию межбюджетных отношений, как использование в качестве регулирующего источника платежей из прибыли предприятий союзного подчинения, а также введение долговременных, т. е. утвержденных на несколько лет, нормативов отчислений в местные бюджеты от регулирующих налогов.
    С переходом к формированию местных бюджетов на основе долговременных нормативов отчислений от общегосударственных доходов актуальной стала проблема расчета величины этих нормативов, а следовательно, объективизации всего бюджетного планирования, которое должно было опираться на научно обоснованные показатели. Для расчета таких нормативов необходимо было решение ряда задач.
    Прежде всего Г.Б. Поляк предложил разработку системы долговременных социальных нормативов, определяющих уровень обеспеченности населения набором благ и услуг. Эти нормативы предлагалось рассчитывать дифференцированно для каждого региона с учетом плановых показателей их развития и уровней обеспеченности населения, достигнутых в каждом регионе.
    Затем на основе социальных нормативов должны были быть рассчитаны финансовые нормативы бюджетных расходов на содержание социально-культурных учреждений и коммунально-бытовых предприятий.
    Далее предлагалась следующая модель формирования местных бюджетов.
    С помощью социальных и финансовых нормативов должна была определяться нижняя граница размера затрат, которые могли быть произведены в регионах. Сверх этого уровня расходы могли быть произведены при условии изыскания в регионах дополнительных ресурсов. Финансирование мероприятий, связанных с экономическим и социальным развитием в регионах, предлагалось осуществлять в меру выполнения планов поступления средств в региональные бюджеты и в пределах имеющихся у местных органов власти средств, без оказания им помощи из вышестоящих бюджетов. Другими словами, расходная часть местного бюджета должна была определяться на основе плановых показателей развития региона и на базе социальных и финансовых нормативов затрат в расчете на одного жителя. Темпы роста этих расходов не должны были превышать темпы роста доходов, аккумулируемых в государственный бюджет на территории региона.
    Для повышения роли и ответственности местных органов власти за результаты экономического и социального развития им предлагалось предоставить права самим определять направления использования бюджетных средств, а в целях повышения заинтересованности в более эффективном использовании средств оставлять в их распоряжении неиспользованные ассигнования. Кроме того, для усиления гарантированности расходов местных бюджетов, а также для укрепления финансовой базы местной администрации и обеспечения стабильности финансирования плановых мероприятий в рамках местных бюджетов всех уровней надо было создать резервные фонды.
    Таким образом, на основе механизма бюджетного регулирования, дифференцированных нормативов отчислений от общегосударственных доходов и платежей в местные бюджеты от прибыли предприятий вышестоящего подчинения обеспечивался гарантированный минимум доходов местных бюджетов. Тем самым гарантировалась в определенной мере социальная защищенность населения каждой административно-территориальной единицы.
    Для привлечения дополнительных финансовых ресурсов на общерегиональные цели предусматривалось создание внебюджетных фондов экономического и социального развития с открытием для них в банках отдельных счетов и субсчетов для финансирования целевых программ и отдельных мероприятий.
    Для углубления хозрасчетных отношений и развития принципа самофинансирования регионов к вопросу о формировании их бюджетов Г.Б. Поляк предлагал подойти с принципиально новой позиции. Он считал, что целесообразно отказаться от разделения доходов местных бюджетов на собственные и отчисления от доходов вышестоящих бюджетов и перейти к территориальному принципу формирования и распределения государственных бюджетных доходов.
    Для технического осуществления этого принципа им в 1986 г. была разработана, а затем представлена на обсуждение Научно-методологического совета Министерства финансов СССР модель формирования территориальных бюджетов, которая позже получила условное название «котловая» или «одноканальная» и была включена в концепцию перевода на новые принципы хозяйствования ряда регионов.
    Суть этой модели заключается в следующем. Все платежи в бюджет предприятий и организаций союзного, республиканского и местного подчинения, государственные и местные налоги, все бюджетные доходы, мобилизуемые в регионе, должны направляться на открытый в каждом районе, городе общий счет государственного бюджета СССР. С этого счета по утвержденным Верховным Советом СССР долговременным нормативам банк распределяет средства между союзным бюджетом и бюджетом союзной республики независимо от воли предприятий и органов управления всех уровней. Для нижестоящих бюджетов норматив утверждается Верховным Советом союзной республики, сессиями областного, районного Совета народных депутатов.
    Следовательно, каждое предприятие, каждый гражданин выступали плательщиками одновременно в союзный, республиканский и местный бюджеты. Союзный бюджет и каждый территориальный бюджет должны были получать свою долю от общей суммы средств, поступивших в государственный бюджет СССР на территории региона, т. е. от территориальных бюджетных доходов (ТБД).
    С внедрением такого принципа распределения ТБД теряло смысл и разделение предприятий на союзные, республиканские и местные.
    Формирование территориального бюджета на основе указанного принципа теснее связывало его с результатами экономического развития региона, позволяло уже на этапе бюджетного планирования соизмерять размер территориальных доходов с доходами территориального бюджета, реальнее планировать расходы бюджета, определять направления выявления резервов в региональной экономике. Повышались заинтересованность и ответственность союзных, республиканских и местных органов власти за конечные результаты экономического развития всех предприятий, территорий, так как источником всех бюджетов будет общий ТБД.
    В ходе перестройки механизма формирования бюджетов должен был быть решен ряд вопросов, в том числе и такой: кому должен быть установлен пятилетний норматив отчислений от ТБД? Предлагались следующие варианты:
    1) норматив отчислений в процентах от общей суммы ТБД устанавливается для территориального бюджета, оставшаяся часть направляется в вышестоящие бюджеты;
    2) по установленным нормативам в процентах от общей суммы ТБД средства направляются в вышестоящие бюджеты, оставшаяся часть — в местный бюджет;
    3) в каждый из вышестоящих бюджетов направляется твердо зафиксированная абсолютная сумма ТБД, оставшаяся часть — в местный бюджет.
    Далее предлагалось, что для повышения ответственности и заинтересованности нижестоящих территорий в конечных результатах хозяйственной деятельности всех предприятий более приемлемыми были второй и третий варианты, когда территориальные бюджеты формировались бы на основе остаточного принципа распределения ТБД после внесения в вышестоящие бюджеты сумм в виде своеобразного налога с территории.
    Третий вариант интересен был не только для нижестоящих территорий, которым он давал максимальные возможности для выявления внутрирегиональных резервов, но и для вышестоящих, так как фиксированный норматив обеспечивал гарантированные объемы средств их бюджетов.
    Необходимо было также определить, единый или дифференцированные нормативы следует применять. Если установить единый для всех территорий норматив формирования бюджетов, то в силу сложившихся уровней экономического и социального развития у части территорий бюджет, сформированный по этому нормативу, мог быть меньше достигнутого, а у части — больше. Для устранения этих противоречий предлагалось несколько путей:
    1) возможно выделение из вышестоящих бюджетов дотаций и субвенций тем территориям, в бюджете которых будет недостаточно средств для финансового обеспечения социальных нормативов;
    2) территории, у которых в результате применения единого норматива отчислений от территориального дохода будет выявлено в процессе планирования бюджетов средств больше, чем необходимо для удовлетворения социальных нормативов, должны перечислить эти средства в вышестоящий бюджет;
    3) для регулирования бюджетов союзных республик предлагалось создание межреспубликанского фонда финансовой помощи. Формироваться он мог за счет отчислений от территориального дохода каждой республики. Для всех республик устанавливался единый норматив отчислений в этот фонд от ТБД. Выделение республикам средств из этого фонда определялось Верховным Советом СССР с учетом не только потребности каждой республики, но и ее вклада в национальный доход страны. Средства, спланированные республикой по единому нормативу отчислений от ТБД и превышающие ее потребность для удовлетворения по социальным нормативам, перечислялись в межреспубликанский фонд.
    Определение для всех республик единых нормативов отчислений от ТБД в союзный бюджет и в межреспубликанский фонд и распределение последнего на основе решений Верховного Совета СССР создавали бы более здоровую обстановку в экономических взаимоотношениях союзных республик, так как устанавливались равные обязанности всех республик в формировании союзного бюджета и межреспубликанского фонда. Распределение межреспубликанского фонда Верховным Советом СССР делало процесс бюджетного планирования более демократичным и гласным, позволяло снизить влияние субъективных факторов на формирование территориальных бюджетов. Этот же принцип должен был использоваться в республиках для формирования нижестоящих бюджетов.
    Предлагалось также составление двух территориальных бюджетов — бюджета эксплуатационных расходов и инвестиционного бюджета. Социальные нормативы в первую очередь должны были гарантировать поступление средств в бюджет для финансирования эксплуатационных расходов, т. е. средств, необходимых для содержания уже действующих предприятий и учреждений. Инвестиционный же бюджет должен был формироваться в значительной мере за счет ресурсов, полученных сверх гарантированного минимума, т. е. средств, зависящих от конечных результатов хозяйственной деятельности в регионе.
    Разработанная Г. Б. Поляком модель формирования местных бюджетов была использована как один из вариантов совершенствования в порядке эксперимента финансово-бюджетного механизма при подготовке концепций перевода на принципы самоуправления и самофинансирования Московской, Крымской, Курганской областей, Хакасской автономной области, городов Кировограда, Евпатории и др.
    Однако с распадом СССР эта работа была прекращена. В 90-е годы некоторые элементы этой модели (объем территориальных бюджетных доходов, численность населения территории) были использованы при разработке механизма совершенствования межбюджетных отношений.
    Контрольные вопросы
    1. Назовите уровни бюджетной системы РФ. На основании каких законов осуществляется эта классификация?
    2. Охарактеризуйте принципы функционирования бюджетной системы РФ.
    3. Объясните термин «финансово-бюджетный федерализм».
    4. Как вы понимаете: а) региональный бюджет, б) местный бюджет, в) территориальный бюджет?
    5. Перечислите основные принципы финансово-бюджетного федерализма.
    6. Какие законодательные акты способствовали развитию финансово-бюджетного федерализма?
    7. Как вы понимаете термин «межбюджетные отчисления»?
    8. Охарактеризуйте а) группу собственных б) группу регулирующих доходов территориальных бюджетов.
    9. Назовите и кратко охарактеризуйте модели распределения доходов.

  5. Tygrazel Ответить

    Финансовая деятельность государства.
    ЛЕКЦИИ. ФИНАНСОВОЕ ПРАВО.
    Финансовая система образуется:
    · Экономические отношения, которые возникают в процессе, создания, распределения фондов денежных средств, необходимых государству для обеспечения работоспособности.
    · Фонды денежных средств, являются рычагом государства для осуществления своих задач и функций.
    Финансовые институты состоят:
    · Бюджетной системы (государственные и местные бюджеты)
    · Внебюджетные целевые фонды
    · Финансы предприятий любых форм собственности
    · Имущественное личное страхование
    · Кредит (банковский и государственный)
    Эта группа однородных экономических отношений, которые взаимосвязаны по формам и методам аккумуляции и распределения денежных средств.
    Финансовая деятельность государства – это исполнение государством функций финансового контроля и экономического развития, а так же функция планомерного образования и распределения, использования денежных фондов (финансовых ресурсов), в целях обеспечения реализации, задач социально-экономического развития страны.
    Финансовая деятельность является особым видом государственной деятельности, поскольку ей занимаются органы всех 3-х ветвей (законодательная, исполнительная, судебная).
    Основные принципы:
    · Федерализма – принцип федерализма в финансовой деятельности проявляется в установлении Конституцией РФ разграничения компетенции Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области финансов.
    · Законности – принцип законности в финансовой деятельности выражается в том, что весь процесс создания, распределения и использования фондов денежных средств детально регламентируется нормами финансового права, соблюдение которых обеспечивается возможностью применения к правонарушителям мер государственного принуждения.
    · Гласности – принцип гласности в финансовой деятельности проявляется в процедуре доведения до сведения граждан (посредством СМИ)
    · Плановости– принцип плановости означает, что вся финансовая деятельность государства базируется на основе целой системы финансово-плановых актов, структура которых, порядок составления, утверждения, исполнения закрепляются в соответствующих нормативных актах.
    1. Метод собирания денежных средств.
    2. Метод распределения и использования денежных средств.
    Метод собирания:
    · Налоговый – метод собирания налогов.
    · Метод добровольных взносов –покупка государственных муниципальных ценных бумаг, вклады в банке.
    Метод распределения:
    · Финансирование – безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств. Финансирование происходит только в отношениях с государственными организациями.

  6. FaYnO_TV Ответить

    Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе
    финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный
    период его развития.
    Финансовая деятельность государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и
    использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Объективным условием существования
    финансовой деятельности является необходимость распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального
    дохода в денежной форме, то есть при помощи денег.
    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что финансы — это не сами денежные средства, а отношения по созданию,
    распределению и использованию фондов денежных средств государства, его территориальных подразделений, предприятий и организаций,
    необходимых для обеспечения расширенного воспроизводства и социальных нужд, при которых осуществляются распределение и перераспределение
    совокупного общественного продукта и контроль за удовлетворением общественных потребностей.
    Финансовая деятельность осуществляется государством разнообразными методами. Государство вступает в отношения с различными
    субъектами финансовой деятельности по поводу собирания денежных средств или по поводу их распределения, при этом используются
    методы собирания или методы распределения и использования фондов денежных средств.
    Среди методов собирания денежных средств государством в основном используется налоговый метод, при котором
    часть доходов, прибыли организаций, учреждений и граждан в обязательном порядке, в установленные законом сроки и размерах
    отчисляется в бюджет.
    В обязательном порядке осуществляются также взносы во внебюджетные фонды — социального страхования, пенсионный фонд,
    медицинского страхования, занятости населения, они уплачиваются организациями, учреждениями и гражданами и используются на выплаты
    пенсий и различных пособий.
    Государственные пошлины также являются источником поступления денежных средств в бюджет государства, они взимаются за
    различные услуги, оказываемые государственными учреждениями.
    Страхование имущества, личности, ответственности позволяет также аккумулировать значительные денежные средства в бюджет
    государства.
    Помимо обязательных взносов денежных средств организациями, учреждениями и гражданами, за счет которых в основном до
    недавнего времени осуществлялось формирование доходной части бюджета государства, все более широкое распространение получают
    добровольные взносы денежных средств (приобретение облигаций и других ценных бумаг, вклады населения в банки, приобретение
    лотерейных билетов и т. п.).
    Основными методами распределения и использования денежных средств являются финансирование и кредитование. Финансирование
    — это плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета. Метод финансирования
    в настоящее время имеет довольно ограниченное применение, в основном он используется для покрытия расходов государственных
    учреждений, учреждений социальной сферы, обороны. Производственная сфера в основном находится на самофинансировании, своими
    доходами возмещая расходы.
    В отличие от финансирования, кредитование является плановой, целевой, возвратной и возмездной выдачей денежных
    средств в виде банковских ссуд, которые подлежат возврату в назначенный срок, и за них взимается определенный процент.
    Совокупность экономических отношений, однородных по формам и методам собирания и использования денежных средств, называют
    финансовым институтом. Например, все отношения в области бюджета, все отношения в области страхования или в области
    кредитования. Все вместе взятые финансовые институты образуют финансовую систему.
    Финансовая система Российской Федерации представляет собой совокупность входящих в состав финансов РФ звеньев и их взаимосвязи.
    Такими звеньями (институтами) являются:
    — бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, региональными) и местными бюджетами;
    — внебюджетные целевые фонды;
    — финансы предприятий, организаций;
    — имущественное и личное страхование;
    — кредит (государственный и банковский). Государственные финансы включают в себя:
    — бюджет страны;
    — внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонды социального страхования, занятости населения, обязательного
    медицинского страхования и другие фонды);
    — государственный кредит.
    Финансы предприятий, учреждений, организаций состоят из:
    — финансов организаций, функционирующих на коммерческой основе;
    — финансов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность;
    — финансов общественных объединений.
    Страхование как важнейшее звено финансовой системы делится на две формы — обязательное и добровольное. Они, в свою очередь,
    подразделяются по видам страхования:
    — социальное страхование;
    — личное страхование;
    — имущественное страхование;
    — страхование ответственности;
    — страхование предпринимательских рисков, перестрахование.
    Важным институтом финансовой системы является кредитование, которое образует отношения, возникающие между вкладчиками
    и коммерческими банками и иными учреждениями по поводу привлечения денежных средств и предоставления банковских ссуд.
    Государство имеет достаточно широкую систему органов, занимающихся финансовой деятельностью. Прежде всего к таким органам
    относятся высшие представительные и исполнительные органы государственной власти — Федеральное Собрание и представительные
    органы субъектов Федерации, Правительство РФ, администрация субъектов Федерации, Министерство финансов РФ. Помимо них финансовую
    деятельность осуществляют специальные органы — ЦБ РФ, Счетная палата, Казначейство, Государственная налоговая служба, налоговая полиция, разнообразные
    инспекции, осуществляющие контроль за финансовой деятельностью (страхованием, валютной деятельностью и др.).
    Для того, чтобы обеспечить своевременную и полную аккумуляцию денежных ресурсов и затем их целевое использование, государство
    осуществляет финансовый контроль за образованием, распределением и использованием ресурсов всех институтов финансовой системы.
    Финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специальных организационных форм и методов деятельность
    государственных или негосударственных органов, наделенных законом соответствующими полномочиями в целях установления законности
    и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности
    и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной собственности.
    Важным видом финансового контроля является общегосударственный контроль, осуществляемый органами государственной
    власти и государственного управления общей компетенции, а также специальными контрольными органами (Парламентский контроль,
    правительство, министерство финансов, государственная налоговая служба, федеральные органы налоговой полиции, Федеральное
    казначейство, Счетная палата, банки и т. п.).
    Каждое министерство и ведомство осуществляет ведомственный контроль за финансовой деятельностью подотчетных предприятий
    и организаций. Такой контроль осуществляется для надзора за соблюдением финансовой дисциплины, эффективным использованием
    выделенных финансовых средств.
    Так как в рыночной экономике появился большой частный сектор, то финансовый контроль таких структур, ревизию их финансово-хозяйственной
    деятельности осуществляют негосударственные, независимые, хозрасчетные, контрольно-ревизионные органы, а именно, аудиторские
    фирмы.
    Предпринимательская деятельность аудиторов направлена на осуществление независимых вневедомственных проверок финансовой
    отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств.
    Важным регулятором финансовых отношений является право. Предметом финансового права являются общественные отношения,
    возникающие во всех звеньях финансовой системы.
    У финансового права нет самостоятельного метода, им используется административно-правовой метод, имеющий императивный
    характер правовых предписаний, неравное положение сторон в правоотношении, разный объем прав и обязанностей субъектов.
    Источниками финансового права являются Конституция РФ, законы и иные нормативные акты представительных и исполнительных
    органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления специальной компетенции, которые в совокупности
    образуют финансовое законодательство.

  7. CrazyFredy Ответить

    Недостатками являются:
    ориентированность на содержание сети учреждений, а не производство собственно услуги;
    эта система обеспечивает постоянный рост издержек без повышения качества услуги.
    Программно-целевое финансирование предполагает системное выделение денежных средств в соответствии с утвержденными долгосрочными программами, направленными на решение определенных социально-экономических задач, и предусматривает создание особого организационно-процедурного механизма. Функционирование этого механизма подчинено следующим принципам:
    соблюдение единого подхода к формированию фондов финансирования программы;
    оптимальное распределение ресурсов по направлениям (подпрограммам, проектам, видам работ) и этапам осуществления мероприятий;
    возможности гибкого, с учетом хода реализации программы, перераспределения средств.
    Метод программно-целевого финансирования широко используется в практике подготовки бюджетов таких стран, как США и Великобритания. Он способствует концентрации финансовых ресурсов в распоряжении руководителей программы и достижению внутренней взаимосвязанности финансовых ресурсов с целями конкретных программ.
    Преимущества программно-целевого финансирования состоят в том, что:
    финансируется не сеть учреждений, а совокупность мероприятий, превращающих затраченные средства в общественно значимые результаты;
    появляется возможность многолетнего бюджетирования и, как следствие, обеспечение ресурсами не только текущих потребностей, но и капитальных затрат;
    гибкое перераспределение средств между различными элементами и концентрация их на наиболее важных участках обеспечивает более эффективное расходование бюджетных ресурсов.
    Но у программно-целевого финансирования есть недостатки:
    создание организационно-процедурного механизма программно-целевого финансирования может оказаться, как показывает российская практика, очень затратным делом, поглощающим значительную часть ресурсов, мобилизуемых на реализацию собственно программных целей (дирекции программ, дирекции подпрограмм, здания для дирекций и т. д.);
    объединение и последующее «гибкое перераспределение» финансовых ресурсов министерств и ведомств, также представляется на сегодняшний день маловероятным;
    печальная судьба целевых программ (ближайших родственниц программно-целевого финансирования) в России свидетельствует, что деньги министерствам выделяются всегда, а целевые программы финансируются в стопроцентном объеме редко.
    Как показывает отечественный и мировой опыт, целевые программы могут служить эффективным инструментом реализации государственной экономической и социальной политики. Именно такие методы управления применяются и в странах Европейского союза, и в США, и в Японии для решения стратегических задач развития, когда необходимо сконцентрировать ресурсы для достижения конкретных целей. Так, в США примерно 50 % государственных расходов осуществляется по программно-целевому методу, во Франции – до 80 процентов.
    Положительным изменением последних трех лет стало усиление целевой направленности и адресности расходования бюджетных средств. Это выразилось в росте масштабов программно-целевого финансирования и разработке системы бюджетирования, ориентированного на результаты.
    Бюджетирование, ориентированное на результаты, начало формироваться во второй половине 1980-х годов и закрепился в практике таких государств, как Великобритания, Австралия, Новая Зеландия, США и некоторых других.
    Ориентированное на результат бюджетирование предполагает отличный от привычного способ определения расходных потребностей. Традиционно основой определения потребностей служат различные физические параметры, такие, например, как численность персонала, число детей дошкольного возраста, квадратные метры и т.п. В случае ориентированного на результат бюджетирования расходные потребности в будущих периодах зависят от оценки эффективности уже произведенных расходов. Для получения этой оценки цели и задачи, установленные в начале бюджетного года, сравниваются с результатами, достигнутыми в конце года. И если, например, декларированные государственным агентством цели не были достигнуты, это может послужить основанием для отказа данному агентству в дополнительном финансировании или даже сокращения выделяемых ему средств. Иными словами, уровень расходных потребностей может меняться от года к году в зависимости от оценки эффективности расходов в конце периода. Главное назначение такого подхода состоит в том, чтобы государство продолжало осуществлять расходы в тех сферах, в которых от них получают максимальную отдачу. При этом министерства и ведомства уже не могут получать средства в том же или возрастающем объеме просто по инерции.
    Очевидны преимущества ориентированного на результат бюджетирования, такие как внимание к качеству услуг, предоставляемых государством, нацеленность на эффективное расходование средств, возможность реализовывать многолетние программы в рамках линейных министерств.

  8. Mikakora Ответить

    Дотация – не подразумевает целевого ограничения направляемых средств. Деньги выделяются общей сумой в случае недостаточного наполнения минимального уровня бюджета нижестоящего уровня. По кодам расходов ассигнования распределяются уже самим получателем.
    Субвенция – бюджетное финансирование, дающееся с конкретной целью. Ассигнования должны быть освоены в определенный срок, который устанавливается в решении о выделении средств. В случае нецелевого или несвоевременного использования субвенция в отличие от дотации подлежит возврату.

    Государственное финансирование инвестиций

    В любой стране существуют объекты, имеющие большое значение для экономики. Инвестиционное финансирование бюджетных средств осуществляется в стратегических целях. Оно решает общегосударственную задачу по экономической поддержке различных отраслей хозяйства.
    Инвестиции могут быть безвозмездными и возвратными. Однако даже при необходимости отдачи средств получение такого бюджетного финансирования считается очень выгодным. Ведь процентная ставка, определяемая государством, гораздо ниже того вознаграждения, которое требует банк при выделении кредита.

    Субсидия

    Бюджетное финансирование может предоставляться юридическим и физическим лицам в качестве безвозмездной поддержки. Такая помощь именуется субсидией. Она может выдаваться не только деньгами, но и другими материальными благами (продуктами, оборудованием).
    Субсидия предоставляется:
    безвозвратно;
    только для целевого использования;
    по принципу софинансирования.
    Деньги могут выделяться на научные исследования, для переоборудования производственных помещений, с целью повышения квалификации кадров. Бюджетное финансирование используется для возмещения льготных кредитов, осуществления страхования вкладчиков, налоговых возвратов.
    Субсидии часто выделяются малообеспеченным людям и молодым семьям. Они включают предоставление жилья, помощь в оплате коммунальных услуг.

    Контроль над бюджетным финансированием

    Правильность и обоснованность выделения всех ассигнований обязательно проверяется. Надзор за бюджетным финансированием осуществляется инспектирующими органами, которые верифицируют соблюдение законодательства не только распорядителями средств, но и их получателями.
    Контроль над финансированием из бюджета осуществляется путем:
    проведения проверок обоснованности запрашиваемого финансирования;
    выявления нецелевого использования средств;
    предупреждения нарушений.
    Полномочия осуществления подобных мероприятий имеет Министерство финансов, налоговая служба, органы казначейства, страховой и финансово-бюджетный надзор. При обнаружении нарушений могут применяться различные принудительные меры:
    списание сумм в пользу бюджета;
    взыскание процентов, пени, штрафов.
    Кроме того, за нарушение бюджетного законодательства существует уголовная ответственность.

  9. Sadi Ответить

    Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи 2-х способов предоставления бюджетных средств: 1)бюджетное финансирование. 2)бюджетное кредитование.
    Бюджетное финансирование – система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом «О бюджете» на очередной год на безвозмездной и безвозвратной основе.
    Бюджетное финансирование строится на принципах: 1.целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные в бюджете цели. 2.предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств. 3. безвозвратность бюджетного финансирования предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет. 4.безвозмездность финансирования – не взимается плата за предоставленные средства.
    Для организации бюджетного финансирования используются следующие формы бюджетного финансирования: 1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений. 2)средства, выделенные на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам. 3)трансферты населению. 4) ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти. 5)ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений органов власти и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов. 6)инвестиции в уставной капитал действующих или вновь создаваемых юр. лиц. 7)межбюджетные трансферты.
    Бюджетное кредитование осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд. Формы бюджетного кредитования: 1. бюджетные кредиты юр. лицам. 2.кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований. 3.кредиты иностранным государствам. 4.средства на обслуживание долговых обязательств, в т.ч. государственных и муниципальных гарантий. Бюджетные кредиты и ссуды – это предоставление бюджетных средств на основе утвержденного бюджета, в соответствии с целями и задачами, установленными законом «О бюджете». Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды на возмездной и безвозмездной основе.
    Бюджетный процесс как форма управления бюджетной системой, его участники и этапы.
    Бюджетный процесс – это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
    .Бюджетный процесс включает:
    1) сводное финансовое планирование и прогнозирование;
    2) составление бюджета;
    3) рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
    4) исполнение бюджета в течение бюджетного года;
    5) анализ и контроль исполнения бюджета.
    Исполнение бюджета – это действия по мобилизации и использованию бюджетных средств.
    Важный этап бюджетного процесса – контроль за исполнением бюджета, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.
    Участниками бюджетного процесса являются:
    – Президент Российской Федерации;
    – органы законодательной (представительной) власти;
    – органы исполнительной власти;
    – органы денежно-кредитного регулирования;
    – органы государственного и муниципального финансового контроля;
    – государственные внебюджетные фонды;
    – главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
    – иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
    40. Бюджетное планирование как составная часть бюджетного процесса. Принципы, задачи и методы бюджетного планирования.
    Бюджетное планирование является составной частью бюджетного процесса и одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
    Бюджетное планирование представляет собой процесс определения той части финансовых ресурсов, которая за планируемый период может быть аккумулирована в бюджете и использована на различные цели.
    Принципы бюджетного планирования:·регулирование бюджетных вопросов едиными правовыми нормами;·адресный и целевой характер направления бюджетных средств;·непрерывность планирования годового бюджета;·стабильность финансовых показателей (норм, налоговых ставок, смет);·балансовый метод.
    Основные задачи бюджетного планирования:
    определение общего объема бюджетных ресурсов и их распределение по отдельным министерствам и ведомствам, конкретным бюджетополучателям;
    определение необходимых пропорций между централизованными и децентрализованными финансовыми ресурсами;
    выявление финансовых резервов государства и муниципальных органов власти;
    расчет доходов и расходов бюджетов с разбивкой по статьям и временным периодам;
    обеспечение сбалансированности бюджетов или источников покрытия их дефицитов(определение направлений расходования профицитов);
    бюджетное регулирование;
    государственный финансовый контроль за ходом выполнения бюджета.
    При реализации процесса бюджетного планирования применяются различные методы.
    Нормативный метод основан на использовании нормативы распределения регулирующих доходов, предельные размеры бюджетного дефицита, минимальные социально-экономические стандарты, нормы бюджетной обеспеченности и др.
    Программно-целевой метод. Он предусматривает составление конкретных программ для решения поставленных задач с указанием источников их финансирования и направлением использования средств по программе.
    Индексный метод основан на использовании различных индексов, отражающих динамику цен, уровня жизни населения, доходов и расходов и т. д.
    Балансовый метод увязывает доходы и расходы бюджетов, позволяет выявить избыток или недостаток бюджетных средств.
    Аналитический метод является обязательным для использования, так как процесс бюджетного планирования начинается с экономического анализа исполнения доходов и расходов бюджета за предыдущий период.
    Метод экспертных оценок позволяет определить тенденции развития бюджета на основе знаний и опыта высококвалифицированных экспертов.
    Метод математического моделирования применяется чаще всего в бюджетном прогнозировании и позволяет выявить оптимальный вариант развития бюджета с учетом влияния различных факторов и их изменения.
    ⇐ Предыдущая12345678Следующая ⇒
    Рекомендуемые страницы:
    Воспользуйтесь поиском по сайту:
    ©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.

  10. Nele Ответить

    Финансовая деятельность любого государства представляет собой про­цесс собирания, распределения (перераспределения) и использования де­нежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций госу­дарства и органов местного самоуправления.
    Финансовая деятельность вызвана объективной необходимостью распре­деления и перераспределения в денежной форме национального дохода. Это первое объективное условие существования финансовой деятельности.
    Товарное производство и действие закона стоимости объективно определи­ли необходимость существования денег, кредита, других экономических кате­горий, что является вторым условием существования финансовой деятельнос­ти (см. схему 1).
    В процессе осуществления финансовой деятельности государство реша­ет в данной сфере следующие три задачи:
    1. В соответствии с федеральным бюджетом – финансовым планом обес­печить плановое собирание и распределение (перераспределение) денежных фондов в соответствии с целями государства.
    2. Распределить фонды денежных средств таким образом, чтобы стиму­лировать развитие процесса производства.
    3. Контрольная задача означает необходимость осуществления финансо­вого контроля за законностью и целесообразностью собирания, распределе­ния и использования денежных ресурсов (см. схему 2).
    Финансовая деятельность осуществляется государством с помощью разно­образных методов, различие которых определяется тем, с какими субъектами государство вступает в отношения, а также конкретными условиями собира­ния и распределения денежных фондов. В зависимости от двух сторон финан­совой деятельности методы ее осуществления делятся на две группы:
    1) методы собирания фондов денежных средств;
    2) методы их распределения и использования (см. схему 3).;
    Методы собирания (мобилизации) фондов денежных средств делятся на следующие виды:
    а) налоговый метод – используется государством для изъятия части доходов граждан, государственных и негосударственных предприятий, органи­заций и учреждений в бюджет;
    б) метод обязательных взносов (платежей) юридическими и физическими лицами в Пенсионный фонд, юридическими лицами – в фонды заня­тости населения, социального страхования, обязательного медицинского страхования и др.;
    в) государство использует метод добровольного привлечения денежных средств в форме вкладов населения в банк, приобретение облигаций и дру­гих ценных бумаг;
    г) метод взимания сборов и пошлин, то есть платы за услуги, оказываемые уполномоченными на то органами (судебная, таможенная пошлина и т. п.)-
    д) с помощью метода страхования образуются страховые фонды;
    е) эмиссия денег – дополнительный выпуск денежных средств в обраще­ние (см. схему 4).
    Ко второй группе – методам распределения фондов денежных средств относятся:
    а) финансирование – плановая, целевая, безвозмездная и безвозвратная выдача государственных денежных средств из бюджета;
    б) кредитование – это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в форме банковских ссуд;
    в) выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей осу­ществляемые из образованных ранее соответствующих фондов;
    г) осуществление расчетов между различными субъектами (см. схему 5) Совокупность однородных, взаимосвязанных по формам и методам ак­кумуляции или распределения денежных средств, экономических отноше­нии принято называть финансовым институтом, к которым относятся на­пример, все отношения в области бюджета или все отношения в области налогов или кредита.
    В свою очередь, совокупность и взаимосвязь всех финансовых институ­тов (групп экономических отношений) образует финансовую систему (см. схему 7):
    1. Государственные финансы включают в себя бюджетную систему госу­дарственные внебюджетные фонды (социального страхования, занятости на­селения, обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и дру­гие), государственный кредит. –
    2. Институт финансов предприятий, учреждений и организаций объеди­няет финансы предприятий, функционирующих на коммерческих началах финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность, и финансы общественных объединений.
    3. Институт кредитования образует отношения, возникающие между вкладчиками и банками, иными кредитными организациями по поводу при­влечения денежных средств, а также предоставления банковских ссуд.
    4. В сфере страховых отношений каждое из звеньев, представленное особой отраслью страхования, подразделяется по видам страхования: соци­альное, личное, имущественное, страхование ответственности, предприни­мательских рисков, перестрахование.
    5. Местные финансы. В соответствии с Федеральным законом «О фи­нансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. местные финансы включают средства местного бюджета государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы.
    Схема 1. Понятие финансовой деятельности государства

    Схема 2. Задачи финансовой деятельности государства

    Схема 3. Методы финансовой деятельности

    Схема 4. Методы мобилизации фондов денежных средств

    Схема 5. Методы распределения и перераспределения фондов денежных средств

    Схема 6. Понятие финансов

    Схема 7. Финансовая система государства

  11. (:ПеЧеНьКа:) Ответить

    При распределении бюджетных средств необходимо определить, кому и сколько их причитается. Для этого составляется бюджетная роспись.
    С помощью бюджетной росписи определяются получатели бюджетных средств, распорядители госсредств (органы госвласти, уполномоченные распоряжаться средствами госбюджета и распределять их между получателями). Росписи, относящиеся к получателям бюджетных средств, утверждаются распорядителями бюджетных средств.
    В ходе бюджетного процесса обеспечивается определение возможных доходов бюджета, взимаемых в виде налоговых и неналоговых платежей. На этой стадии важно определить, как влияют те или иные налоги на деятельность хозяйствующих субъектов, насколько эффективны эти налоги для обеспечения поступлений денежных средств в бюджет.
    Оценка объема необходимых бюджетных доходов неразрывна от оценки необходимых расходов бюджета. Признание каких-либо расходов неизбежно влечет за собой поиск дополнительных источников доходов. Иными словами, подготовке бюджета должна предшествовать разработка основных направлений финансовой политики.
    Законодательство определяет круг участников бюджетного процесса и их полномочия.
    В соответствии со статьей 164 Бюджетного кодекса РФ участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются: Президент РФ; Государственная дума Федерального собрания РФ; Совет Федерации Федерального собрания РФ; Правительство РФ; министерство финансов; министерство по налогам и сборам; центральный банк; счетная палата; государственные внебюджетные фонды; главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
    Непосредственную разработку проекта федерального бюджета осуществляет Министерство финансов. Оно обладает следующими бюджетными полномочиями:
    1. составляет проект федерального бюджета и представляет его в правительство РФ;
    2. принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;
    3. по поручению правительства РФ представляет сторону государства в договорах о предоставлении кредитов за счет средств федерального бюджета;
    4. составляет сводную бюджетную роспись федерального бюджета;
    5. разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
    6. разрабатывает по поручению правительства РФ Программу государственных внутренних и внешних заимствований;
    7. ведет государственные книги (реестры) внутреннего и внешнего долга Российской Федерации;
    8. осуществляет управление государственным долгом РФ;
    9. составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета РФ;
    10. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств федерального бюджета.
    Первая стадия – составление проекта бюджета. Ему предшествует разработка планов и прогнозов развития территории и целевых программ РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
    Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Непосредственно составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 184 БК РФ).
    Составление проекта федерального бюджета начинается не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
    Правительство РФ организует поэтапную работу по составлению проекта федерального бюджета. В определенные сроки составляются прогнозы социально-экономического развития, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики РФ, рассчитываются контрольные цифры проекта федерального бюджета на соответствующий период и другие документы.
    Территориальные органы исполнительной власти ведут детальную проработку и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр федерального бюджета.
    Завершается данная стадия тем, что не позднее 26 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает проект бюджета и иные сопутствующие ему документы и материалы, предоставленные Министерством финансов РФ и другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную думу.
    Вторая стадия – рассмотрение и утверждение бюджета.
    Одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете Правительство РФ вносит в Государственную думу проекты федеральных законов: о внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ о налогах и сборах; о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на очередной финансовый год – до 1 августа.
    После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального собрания РФ, комитеты Государственной думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение.
    Государственная дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в чтениях.
    Третьей стадией бюджетного процесса является исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений (гл.24, 25).
    Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря.
    Четвертой, завершающей стадией бюджетного процесса является подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.
    В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении федерального бюджета в целом и бюджета каждого государственного внебюджетного фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений (гл. 27 БК РФ).
    Бюджетный кодекс РФ закрепил положение о том, что ежегодно не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Государственную думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в форме федерального закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и составляет заключение, которое направляется в Государственную думу. Государственная дума рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении федерального бюджета руководителей Федерального казначейства и министра финансов, а также доклад Генерального прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ.
    По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ Государственная дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета или об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

  12. Yggtus Ответить

    БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ(англ. budget credit) – одна из форм финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть его (погасить отсроченные платежи) в установленный срок и уплатить проценты за пользование им. Порядок получения и пользования бюджетным кредитом зависит от того, является ли хозяйствующий субъект государственным и муниципальным унитарным предприятием или не является им. Государственные и муниципальные унитарные предприятия получают процентные и беспроцентные бюджетные кредиты на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Предоставление и пользование бюджетными кредитами контролируется органами, исполняющими бюджет, контрольными органами соответствующих законодательных (представительных) органов власти, которым получатели бюджетного кредита обязаны предоставить информацию и отчет об использовании бюджетного кредита. Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставлении бюджетного кредита по их получателям. Юридические лица, не являющиеся государственными или муниципальными унитарными предприятиями и бюджетными учреждениями, могут получить бюджетный кредит на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ и Бюджетным кодексом РФ, только при условии представления документов, подтверждающих платежеспособность заемщика и его готовность исполнить обязательство по возврату кредита. Способами обеспечения исполнения обязательств по возврату могут быть только банковские гарантии, поручительства, залог имущества (в т.ч. в виде акций, иных ценных бумаг, паев), в размере не менее 100% предоставляемого бюджетного кредита при условии высокой степени их ликвидности. При предоставлении бюджетного кредита финансовый орган или по его поручению уполномоченный орган обязательно проводит предварительную проверку финансового состояния получателя бюджетного кредита. Кроме того, учитывается выполнение заемщиком требований бюджетной дисциплины: кредит может быть предоставлен только юридическим лицам, не имеющим просроченной задолженности по бюджетным средствам, ранее предоставленной им на возвратной основе. Средства бюджетного кредита перечисляются заемщику на его бюджетный счет в кредитной организации. Дальнейшие операции и платежи за счет средств бюджетного кредита заемщик осуществляет самостоятельно в соответствии с целями бюджетного кредита и в порядке, предусмотренным Бюджетным кодексом РФ и гражданским законодательством РФ.
    При этом финансовый орган или по его поручению уполномоченный орган имеет право проводить проверку финансового состояния заемщика во время всего срока действия бюджетного кредита, а также проводить проверку его целевого использования. Возврат предоставляется юридическим лицам бюджетных средств, плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Планирование бюджетного кредита осуществляется в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год. При рассмотрении проекта бюджета в законодательном (представительном) органе власти анализируются параметры проекта программы предоставления бюджетных средств на возвратной основе по каждому виду расходов. При утверждении бюджета обязательно указываются: цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты; условия и порядок их предоставления; лимиты выделения бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года; ограничения по субъектам использования бюджетного кредита. По истечении бюджетного года составляется отчет о предоставлении и погашении бюджетного кредита (прилагается к отчету об исполнении бюджета). Финансовые органы несут ответственность за соблюдение установленного порядка предоставления заемщикам бюджетного кредита. Отклонение от этого порядка, допущенное финансовым органом, принятие в обеспечение бюджетного кредита низколиквидного имущества рассматриваются как нарушение бюджетного законодательства РФ и служат основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетного кредита с нарушением установленного порядка. Как новая форма централизованного перераспределения финансовых ресурсов, бюджетные кредиты появились после 2-й мировой войны и быстро превратились в активный инструмент государства по структурной перестройке экономики. Наибольшее распространение бюджетные кредиты получили в Великобритании, где они выдаются из Национального фонда займов государственным корпорациям и местным органам самоуправления сроком на 5, 10, 15 и 25 лет под очень высокие проценты (13-14% годовых). Во Франции бюджетные кредиты поступают заемщикам через Фонд экономического и социального развития, формирование которого в значит, мере осуществляется за счет бюджетных средств. Фонд выдает долгосрочные займы сроком от 7 до 20 лет, причем не только государственным корпорациям, но и частным монополиям; особенно крупные займы предоставляются производителям сельскохозяйственной продукции.
    В России бюджетные кредиты стали использоваться сравнительно недавно – после перевода экономики страны на рыночные основы хозяйствования. Предоставляются они в большинстве своем на инвестиционные цели и служат одной из форм государственной финансовой поддержки предприятий, осуществляющих структурную перестройку производства, модернизацию оборудования и т.п. Бюджетные кредиты могут получить российские предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами (за исключением предприятий с участием иностранного капитала) при соблюдении ими установленных требований, дающих право на бюджетный кредит. Одинаковую экономическую суть с бюджетным кредитом имеют бюджетные ссуды; они выдаются из вышестоящего бюджета исполнит, органом регионального и муниципальных уровней на покрытие внутригодовых кассовых разрывов, образующихся в региональных и местных бюджетах в ходе их исполнения. Бюджетный кредит следует отличать от государственных кредитов, предоставляемых Россией иностранным государствам; на основе государственных кредитов возникают долговые обязательства иностранных государств перед Российской Федерацией.
    ТРАНСФЕРТ (англ. transfer) – односторонняя передача на безвозмездной и безвозвратной основе денежных средств, товаров, услуг, материальных ценностей (права собственности) в порядке оказания финансовой помощи и предоставления компенсации. Значит, часть трансферта носит социальный характер: различные выплаты, льготы, помощь гражданам, предоставляемая в натуральной форме. В бюджетной сфере под трансфертом понимают любые формы перевода средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, отчисления от налогов в порядке бюджетного регулирования. С помощью трансферта региональные и местные бюджеты, органы социальной защиты населения получают средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных государственным законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. В России к трансферту относят дотации, определяемые на формализованной основе из Фонда финансовой поддержки регионов или Фонда финансовой поддержки муниципальных образований. Эти фонды создаются соответственно в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов РФ и распределяются исходя из рассчитываемых по формулам долей (в %) субъектов РФ или муниципальных образований в фондах. Принятый в России со II кв. 1994 метод определения величины трансферта состоит в установлении относительной нуждаемости в бюджетных средствах конкретного территориального образования по сравнению с другими территориальными образованиями, также испытывающими потребность в финансовой помощи. Такой подход (если исключить капиталовложения, которые могут иметь большие перепады по годам) достаточно достоверно и устойчиво отражает «наиболее бедные», «бедные» и «благополучные» в финансовом отношении территориальные образования. Объем же фонда финансовой поддержки определяется исходя из возможностей соответственно федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.
    С 1999 начался новый этап реформирования межбюджетных отношений. В российской экономической практике термин трансферт стал употребляться с 1991 в связи со вступлением в Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития и переходом статистики на систему национальных счетов. Различают текущие и капитальные трансферты. Текущие трансферты осуществляются регулярно, связаны с уменьшением или увеличением текущих доходов граждан и хозяйствующих субъектов. К ним относят: выплаты из бюджета (пенсии, пособия, стипендии); добровольные взносы; гуманитарную помощь и др. Капитальные трансферты – единовременные, значительные по масштабу безвозмездные передачи средств, связанные с приобретением или выбытием активов; получение субсидий на капитального вложения из бюджета; продажа основных фондов по ценам ниже рыночных или их безвозмездная передача и др. Текущие и капитальные трансферты могут производиться не только в денежной, но и в натуральной форме (передача права собственности на капитал, предоставление бесплатных или по низким ценам услуг в области культуры, здравоохранения, образования и др.). В функциональной классификации расходов трансферт неприбыльным (некоммерческим) организациям социальной сферы проходят по соответствующим разделам, а трансферты населению отражаются в основных в разделах «Образование», «Здравоохранение и физическая культура», «Социальная политика». Капитальные трансферты подразделяются на: трансферты внутри страны (взносы в уставные фонды предприятий и организаций, средства, передаваемые на финансирование капитальных вложений или капитального ремонта, покрытие предприятиям убытков прошлых лет, компенсацию потерь основных фондов от стихийных бедствий, компенсации за счет бюджета выплат основных сумм кредитов, предоставленных банками предприятиямтиям и населению и др.), и трансферт за границу (безвозмездная помощь и т.п.). В банковском деле трансфертом называется перечисление средств с одного счета на другой.
    ДОТАЦИЯ (фр. dotation от лат. dotare – снабжать; англ. subsidy от лат. subsidium – помощь, поддержка) – сумма бюджетных средств, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе бюджету нижестоящего уровня бюджетной системы на покрытие минимально необходимых текущих расходов при недостаточности налогового потенциала на соответствующих территориях. В РФ к дотациям относят те суммы финансовой помощи, которые выделяются бюджетам других уровней на текущие расходы без указания конкретной цели. Если же бюджетные средства выделяются дотационным бюджетам в качестве целевых дотаций, то они предоставляются в форме субвенций, используемых в процессе бюджетного регулирования для финансирования государственных минимальных социальных стандартов. В бывшем СССР дотации предоставлялись также юридическим лицам с целью финансовой поддержки отдельных малодоходных и убыточных производств и целым отраслям в соответствии с проводимой государством экономической политикой. Однако в современной России дотации юридическим лицам чаще называют субсидиями. Как вынужденная мера субсидии из бюджета могут предоставляться малодоходным и убыточным по объективным причинам отраслям хозяйства, если последние важны для развития экономики и социальной сферы. С упрочением рыночных основ хозяйствования в экономике страны будет происходить процесс сокращения и постепенной ликвидации субсидий, связанных с неэффективной работой предприятий.
    СУБВЕНЦИЯ (англ. subvention) – бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня или юридическому лицу на определенные целевые расходы с указанием срока использования. Если субвенция выделяется с указанием дополнительных условий, она называется «обусловленной субвенцией». В случае неизрасходования субвенции в установленный срок или расходования ее не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет, из которого субвенция была получена. Чаще субвенция предусматривается на капиталовложения в конкретные объекты по целевым федеральным и региональным программам. По мере того как в РФ все в большей степени будет происходить переход на программно-целевой метод бюджетного финансирования, можно ожидать расширения сферы применения субвенций и на текущие расходы. В странах с развитой рыночной экономикой (США, Италия, Германия, Япония и др.) метод выделения бюджетных средств в форме субвенций получил широкое распространение.
    СУБСИДИЯ (англ. subsidy, фр. subside) – бюджетные средства, безвозмездно выделяемые из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, а также денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам – предпринимателям с целью экономического воздействия на развитие их деятельности и финансовой поддержки, исходя из проводимой государством экономической политики. Кроме того, субсидии предоставляются определенным слоям населения в соответствии с законодательством в порядке оказания помощи с целью стимулирования потребления. В некоторых странах практикуется субсидия на конкурсной основе, с установлением определенных условий (напр., с условием, что часть средств на цели, под которые выделяется субсидия из федерального бюджета, должна предусматриваться в бюджете субъекта федерации). В США были случаи, когда штаты, получавшие право на субсидию по конкурсу, отказывались от нее в связи с тем, что у них не было возможностей для выполнения таких условий. Субсидии, предоставляемые на определенных условиях, называются «условными» или «обусловленными». Субсидии иногда могут предоставляться в натуральной форме. Субсидирование может быть прямым и косвенным. К косвенному относится, напр., предоставление государством различных льгот, регулирование цен в ущерб бюджету. Термин «субсидия» часто употребляется и как наиболее общее понятие, означающее выделение средств из бюджета одного уровня бюджету др. уровня в различных формах (без их конкретизации).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *