Государство использует такие типы индустриальной политики как?

19 ответов на вопрос “Государство использует такие типы индустриальной политики как?”

  1. EJULYNY Ответить

    Промышленность создает спрос на продукты различного назначения, включая и средства производства. От состояния промышленности зависит удовлетворение потребностей агентов в этих продуктах. Совокупность самостоятельных или взаимосвязанных секторов, включающих предприятия, производственные объединения, на определенной территории образуют промышленную систему. Ранее употреблялось привычное понятие отраслей и отраслевой структуры, которая характеризовала состав отраслей, количественные и качественные взаимосвязи, что в общем и целом отражало уровень индустриального развития страны.
    Современная промышленная система характеризуется не только сугубо производственными секторами, промышленными предприятиями, производственными линиями, видами экономической деятельности, но и включает ряд инфраструктурных элементов, которые сегодня создают базу развития промышленности. Речь идет о научных лабораториях, обеспечивающих высокий уровень НИОКР,
    внедряемых в производство, о специальных научно-исследовательских подразделениях корпораций. За последние два десятилетия произошли два фундаментальных изменения промышленной системы: 1) реконструкция отраслевой структуры с изменением долевого соотношения влияния различных секторов на создание общего продукта в промышленности; 2) повышение значимости научных разработок, опытно-конструкторских работ с изменением структуры добавленной стоимости в сторону повышения доли наукоемкого результата.
    В ходе реформ решались задачи экономии ресурсов, повышения производительности и гибкости производственных систем, автоматизации производства, применения робототехники и др. Указанные изменения происходили не за счет ресурсов других секторов экономики, а за счет перераспределения имеющихся ресурсов в промышленности и расширения ресурсной базы для новаций, предполагающих изменение средств производства и средств труда. Кстати, именно данная направленность изменений в промышленности обусловила высокий уровень компьютеризации производства в развитых странах. Магистральный путь развития промышленности — расширение доли «безлюдной» и «безотходной» технологии, создание благ с оптимальным привлечением ресурсов, минимальным ущербом для экологической системы.
    Ядром промышленности и важнейшими секторами промышленности при решении указанной задачи выступают машиностроение и металлообработка. Эти сектора аккумулируют максимально значимый объем научно-технических результатов и создают новые средства производства. Безусловно, к таким секторам можно отнести и электронное машиностроение, приборостроение, создающие средства производства для микроэлектроники и наноэлектроники.
    Рассмотрение промышленности как системы требует соблюдения определенной логики экономического анализа. Представляется, что наиболее адекватную логику анализа составит соблюдение принципа «противохода», т.е. одновременного движения по противоположно направленным навстречу друг другу векторам. Первый вектор указывает направление идентификации состояния промышленности и ее секторов, определяет необходимость анализа закономерностей развития промышленной системы и ее инфраструктуры с последующим выявлением основных факторов развития про-
    мышленности (фонды, техника, технологии, кадры, потребности). Этот вектор, образно говоря, задает анализ «снизу», нацеливает на сбор фактов и их обработку относительно промышленных систем и направлений их развития.
    Второй вектор определяет искомую (желательную) потребную динамику развития промышленных секторов или задает цели промышленного развития. Кроме того, он определяет главные цели промышленной политики, необходимую структуру и уровень конкурентоспособности. По всей видимости, этот вектор направлен «сверху», связан с реализацией политических целей, обеспечением программных документов, в том числе имеющих не только сугубо экономическую, но и «избирательно-выборную» природу. Иными словами, он связан с функционированием политической системы. Встречное движение по указанным векторам позволяет прийти к прогнозу развития промышленной системы в целом и ее секторов, скорректировать государственные мероприятия промышленной и структурной политики. Более того, подобная методология позволяет оценить достижимость целей развития по уровню техники, технологии, кадрам, конкурентоспособности изделий и продуктов, следовательно, скорректировать их, придав им более адекватное содержание.
    Прогноз развития промышленности должен включать не только перспективную оценку количественных параметров — объема создаваемого продукта, производительности, занятости, энергоемкости, материалоемкости производства, изменения масштаба того или иного сектора и др., но и качественную оценку технологического уровня производства, инноваций, структуры издержек, включая затраты и распределение времени на создание тех или иных конструкций, узлов и деталей машин, технологическое сопровождение изготовления изделия и др. Необходимо иметь четкое представление о функциях и задачах развития промышленных систем, новых технологий, государственного и частного секторов экономики. Задачей же экономического анализа должно стать выявление структурных связей и отношений между элементами системы, определение и формулировка законов развития, установление отдельных закономерностей развития с тем, чтобы влиять на систему в рамках решения поставленных политических задач. Итогом всех перечисленных действий следует считать развитие структуры системы, социальных функций, обеспечение их доступности для боль-
    шего числа агентов, а также развитие творческих способностей агентов, их умений, навыков и повышение удовлетворенности жизнью. Именно этим целям служит и промышленная система, которая создает как потребительские блага, так и средства производства. С одной стороны, она создает блага, с другой — предоставляет место для совершенствования способностей людей, развития их творческого потенциала, профессиональных навыков, обеспечивает склонность к инженерной работе и научной деятельности.
    Под индустриальной (промышленной) политикой будем понимать комплекс правовых, организационно-экономических и управленческих мероприятий, направленных на создание условий для эффективного функционирования производственных структур и обеспечение роста производительности, объемов выпуска и занятости, разрабатываемых федеральным и региональными правительствами. Промышленная политика для индустриальной страны должна быть системообразующим звеном общей экономической политики государства наравне с социальной, фискальной и денежно-кредитной политикой.
    В российском хозяйстве промышленная политика имеет структурно-технологическую направленность и лимитируется финансовыми возможностями, которые чрезвычайно скудны. Проблемы проведения промышленной политики, с точки зрения авторов, можно подразделить на 3 большие группы:
    1) проведение собственно теоретического обоснования промышленной политики в рамках существующих экономических доктрин;
    2) определение содержания и выбора моделей и инструментов (вариативности) промышленной политики;
    3) практическая реализация политики и оценка полученных результатов с позиций эффективности промышленной структуры и ее влияния на экономический рост.

  2. ^ ЖeнeчkaЎ Ответить

    Равновесие по Нэшу – это …
    Частичное равновесие, достигаемое при заключении ценового соглашения между фирмами-олигополистами
    Микроэкономическое равновесие при прочих равных условиях
    Отсутствие у фирмы стимулов к изменению своего выбора, если остальные конкуренты придерживаются принятого решения
    Форма макроэкономического равновесия
    Промышленная (индустриальная) политика государства – это…
    конкурентная политика государства
    государственная политика поддержки промышленности
    политика антимонопольного регулирования?
    экономическая политика государства
    Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
    чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
    открытая монополия, картель, концерн и трест
    закрытая монополия, картель и государственная монополия
    естественная, административная и экономическая монополия
    По российскому законодательству фирма признается доминирующей, если ее доля на рынке …
    меньше 55 %
    больше 35% ( до 65% антимонопольным органам следует доказать доминирование фирмы)
    больше 50 %
    больше 25 %
    Предположение, что торговые марки отличаются друг от друга только показателем удаленности от потребителя, характерно для модели…
    Курно
    Сэлопа
    Бертрана
    Хотеллинга
    Изобретение, претендующее на получение патента, должно …
    иметь практическое применение на коммерческой основе, т.е. результаты чисто научного значения не являются объектом патентования
    быть новым, т.е. оно не должно ранее использоваться, публиковаться или демонстрироваться публично
    быть «очевидным», т.е. оно не должно представлять уже существующее изобретение, в нем должно отражаться развитие знания
    Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено…
    Установлением барьеров входа государством
    Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
    Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм
    Растущими издержками входа
    Неверно, что … – это пример ценовой дискриминации третьей степени
    скидки для студентов и пенсионеров
    обучение на бюджетной и договорной основе
    авиабилеты туристского и первого классов
    установление высокой цены на один из двух взаимодополняемых товаров
    алкогольная продукция разных сортов
    К проблемам государственной политики в отношении монополии относятся …
    выбор между экономическим ростом и стабильностью
    проблема допустимой рыночной власти
    проблема Х-эффективности
    проблема недобросовестной конкуренции
    К проблемам теории отраслевых рынков относят…
    Барьеры для входа и выхода из отрасли
    Отрицательные последствия различных форм ценовой дискриминации
    Концентрацию покупателей и продавцов
    Изучение мирового рынка дифференцированных товаров
    Рынок отдельного товара и его границы
    Последствия различных форм ценовой дискриминации
    Факторы, определяющие размер фирм
    Максимизацию прибыли фирмами
    К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …
    возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период
    ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний
    неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов
    оптимизацию поведения экономических агентов
    Основной аргумент против вертикальной интеграции – это…
    Проблема «двойной надбавки»
    Вид поставщика
    Барьеры вахода на рынок монопольная власть фирм-продавцов
    К административным барьерам относят …
    емкость рынка
    квотирование производства
    лицензирование деятельности предприятий
    экологические нормы
    дифференциацию продукции
    С позиции теории рыночной власти на роль государства в области дифференциации продукта наиболее обосновано мнение о том, что …
    *государство не может обеспечить оптимальную дифференциацию продукта, но может оказывать определенное влияние, например, в вопросах безопасности продуктов;
    *государство способно обеспечить оптимальную дифференциацию продукта;
    *государство не имеет право вмешиваться в область дифференциации продукта, поскольку это нарушает свободу выбора;
    *государство неспособно хоть сколько-нибудь повлиять на характер дифференциации продукта.
    К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
    недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
    особенности технологии
    Х-неэффективность
    положительный эффект масштаба
    Условиями эффективности политики ценовой дискриминации являются…
    Наличие у фирмы рыночной власти
    Способность фирмы предотвратить перепродажу товара
    Возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
    Сезонное колебание потребительского спроса
    Регулирование поведения фирмы-монополиста осуществляется главным образом …
    принудительной демонополизацией
    установлением предельной цены продукции
    установлением для монополий высоких штрафов
    налогообложением монополиста
    Неверно, что … является стадией инновационного процесса
    Открытие
    Внедрение
    Лицензирование
    Диффузия изобретения
    Сопоставляя конкуренцию на рынке стандартов и их совместимость, можно утверждать, что …
    чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости ниже
    конкуренция на рынке стандартов не влияет на их совместимость
    чем выше конкуренция на рынке стандартов, тем стимулы к совместимости выше
    Неверно, что выделение … рынков относится к типологии границ разделения рынков
    Локальных
    Финансовых
    Продуктовых
    Современных
    Неверно, что при определении географических границ учитываются…
    Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
    Отсутствие ограничений на вывоз товара
    Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
    Возможность перемещения спроса между территориями
    Диверсификация производства фирмы означает …
    расширение спроса на продукцию фирмы
    расширение продуктовой линии фирмы
    расширение пространственной сферы фирмы
    увеличение производственных мощностей фирмы
    Ценовая дискриминация, при которой схожие товары продаются по различным ценам в зависимости от спроса различных групп населения, называется …
    ценовой дискриминацией третьей степени
    совершенной ценовой дискриминацией
    неценовой дискриминацией второй степени
    ценовой дискриминацией первой степени
    К ценовым барьерам относится …
    дополнительное инвестирование
    дифференциация продукции
    вертикальная интеграция
    применение запретительных цен
    Реклама является фактором … дифференциации
    фантомной
    вертикальной
    пространственной
    продуктовой
    К модели Бертрана относится условие о том, что …
    целью каждой фирмы является максимизация прибыли
    в отрасли производятся дифференцированные продукты
    отсутствуют соглашения фирм друг с другом
    фирмы назначают цены одновременно
    на рынке действуют две фирмы
    Естественная монополия как объект государственного регулирования – это сфера экономической деятельности, где конкуренция …
    возможна при определенных условиях
    противоречит интересам общества
    экономически неэффективна
    невозможна в силу специфики технологического процесса производства товаров (услуг)
    Профессорами Гарвардской школы Э. Мэйсон и Д. Бейн была разработана парадигма, суть которой представлена схемой …
    «База – структура – результат»
    «Структура – поведение – результат»
    «Структура – функционирование – результат»
    «Структура – поведение – исследование»
    К методам неценового регулирования естественной монополии относятся …
    контроль качества естественной монополии
    реорганизация компаний
    политика государственных заказов
    проведение тендеров и аукционов
    Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …
    первой степени
    третьей степени
    в зависимости от объема потребления
    второй степени
    «Грабительское ценообразование» на рынке доминирующей фирмы – это политика, при которой цена … фирм конкурентного окружения
    намного ниже предельных издержек производства
    намного выше средних издержек производства
    намного выше предельных издержек производства
    намного ниже средних издержек производства
    При разработке стратегии своего поведения доминирующая фирма должна учитывать …
    запатентованные инновации
    количество лет (опыт) на данном рынке
    реакцию фирм конкурентного окружения
    Условия франчайзинга в случае сети ресторанов или гостиниц нацелены на …
    сохранение и поддержание репутации
    взаимозаменяемость персонала разных фирм
    увеличение экономии от масштаба
    ускорение обслуживания покупателей в разных точках сети
    Из анализа сетей и стандартов вытекает утверждение, что конкуренция по стандартам … к победе наилучшего стандарта
    всегда приводит
    никогда не приводит
    иногда приводит
    Дифференциация товара как стратегия блокирования входа на рынок предполагает …
    выпуск минимально возможного числа торговых марок
    выпуск максимально возможного числа товарных марок
    установление цены, при которой предельная полезность денежной единицы для потребителя возрастает
    ориентирование на потребителей с высокой ценовой эластичностью спроса
    Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
    эффект Вебера–Фешнера, эффект «странных цифр» и эффект «якоря»
    трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ
    повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
    Х-неэффективность – это …
    ситуация, когда издержки производства в условиях монополии ниже, чем в условиях конкуренции
    альтернативные издержки монополизации
    разница между эффективным уровнем издержек в отрасли и реальным уровнем издержек монополиста
    Теория фирм как парадигма анализа поведения фирм на рынке исследует проблему … выбора
    социального
    политического
    потребительского
    экономического
    К основным экономическим эффектам монополизации отраслевого рынка относят …
    создание монополией сверхприбыли
    потери потребителей
    мощные стимулы к инновациям
    социальные издержки
    Цены в интернет-магазинах … цен в обычных розничных магазинах
    выше
    не ниже
    не выше
    ниже
    Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
    только обострение конкуренции
    разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
    перераспределение расходов в пользу продавца
    Индустриальная политика и политика поддержки конкуренции …
    взаимодополняют друг друга
    это синонимичные понятия
    независимы друг от друга
    находятся в конфликте друг с другом
    Государство использует такие типы индустриальной политики, как …
    инновационно ориентированная политика
    политика импортозамещения
    экспортно ориентированная политика
    экспансионистская политика
    Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
    не изменяется
    уменьшается
    увеличивается
    Модель лимитирующего ценообразования Бейна основывается на …
    более низких ценах
    абсолютном преимуществе доминирующей фирмы в издержках
    относительных преимуществах в издержках
    выпуске товаров более высокого качества
    Концентрация продавцов на рынке оценивается …
    Х-эффективностью
    индексом диверсификации
    индексом энтропии
    коэффициентом вариации
    коэффициентом Джини
    индексом Херфиндаля–Хиршмана
    Рыночная власть доминирующей фирмы в долгосрочном периоде зависит …
    от числа фирм, способных войти на рынок, и их скорости выхода на него
    от изменения рыночной цены
    от доли доминирующей фирмы
    К моделям пространственной дифференциации продукта следует отнести …
    модель Диксита–Стиглица
    модель Бертрана
    модель Саттона и Сэлопа
    модель Хотеллинга и модель Ланкастера
    Дифференциация продукта ведет к тому, что …
    расширяются возможности потребительского выбора
    растут средние издержки на товары-комплементы
    увеличивается рыночная власть фирмы
    снижаются цены на продукты-субституты
    В теории отраслевых рынков экономисты обратились к исследованию рынков, на которых доминировало небольшое число … фирм
    торговых
    крупных
    средних
    мелких
    В модели Хотеллинга для двух фирм с неценовой конкуренцией, с нулевыми затратами на перемещение фирм в характеристическом пространстве и линейными транспортными затратами …
    равновесию по Нэшу соответствует любое симметричное расположение фирм относительно центра
    равновесию по Нэшу соответствует тесное соседство фирм
    равновесие по Нэшу отсутствует
    равновесию по Нэшу соответствует расположение фирм по разным концам отрезка
    Неверно, что … относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка
    диверсификация деятельности фирмы
    дифференциация товаров
    стратегическое ценообразование
    вертикальная интеграция
    Теория рыночной власти изучает…
    Условия, при которых фирмы могут присваивать выгоды потребителей
    Жизненный цикл фирм
    Особенности иерархических структур фирм разной величины
    Полномочия судебной системы при рассмотрении антимонопольных дел
    Ценовая дискриминация в соответствии с российским законодательством…
    Не является объектом регулирования
    В отдельных случаях допускается
    Полностью запрещена
    Разрешена а
    Неверно, что … относится к показателям характеризующим научно-технический прогресс в стране
    Доля государственного финансирования НИОКР
    Патентная политика государства
    Число инновационно активных компаний в стране
    Доля расходов на НИОКР в ВВП

  3. Mezibei Ответить

    Смотреть что такое “ПОЛИТИКА, ИНДУСТРИАЛЬНАЯ” в других словарях:

    ПОЛИТИКА, ПРОМЫШЛЕННАЯ — см. ПОЛИТИКА, ИНДУСТРИАЛЬНАЯ … Большой экономический словарь
    Экономическая политика — (Economic policy) Определение экономической политики, история экономической политики Информация об определении экономической политики, история экономической политики Содержание Содержание История экономической Новая экономическая политика НЭП в… … Энциклопедия инвестора
    Новая экономическая политика — Запрос «НЭП» перенаправляется сюда; см. также другие значения. РСДРП  РСДРП(б)  РКП(б) ВКП(б)  КПСС История партии Октябрьская революция Военный коммунизм Новая экономическая политика Ленинский призыв Сталинизм Хрущёвская оттепель… … Википедия
    СКОРОСТЬ И ПОЛИТИКА. ЭССЕ О ДРОМОЛОГИИ — ( Vitesse et politique. Essai de dromologie ) одна из самых известных работ французского философа, теоретика постмодернизма, урбаниста и архитектурного критика П. Вирильо , вышедшая в свет во Франции в 1977. В книге Вирильо формулирует свою… … Социология: Энциклопедия
    ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА — INDUSRIAL POLICYВ конце 70 х и начале 80 х гг. в адрес США раздавались призывы принять П.п., к рая предусматривала бы предоставление льгот определенным отраслям (налогообложение, протекционизм), с тем чтобы стимулировать их конкурентоспособность… … Энциклопедия банковского дела и финансов
    Кинкель — Готфрид (Gottfried Kinkel, 1815 1882) немецкий политический поэт и публицист, профессор в Бонне (сперва богословия, а затем истории искусств). В 40 х гг. вокруг него и его жены, поэтессы Иоганны Мокель (1810 1858), образовался литературный кружок … Литературная энциклопедия
    Европа — (Europe) Европа – это плотнонаселенная высокоурбанизированная часть света названная в честь мифологической богини, образующая вместе с Азией континент Евразия и имеющая площадь около 10,5 миллионов км? (примерно 2 % от общей площади Земли) и … Энциклопедия инвестора
    Индонезия — Республика Индонезия Republik Indonesia … Википедия
    Большая восьмёрка — это группа восьми промышленно развитых стран, проводящая регулярные встречи на высшем уровне. Саммит большой восьмёрки в который входят страны: Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Япония, США, Канада, а также Россия. Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
    Индастриал — Сюда перенаправляется запрос «Пост индастриал». На эту тему нужна отдельная статья. Industrial Направление … Википедия

  4. Coirana Ответить

    Говоря об индустриальной политике, чаще всего, рассматривают только возможности воздействия государства на сложившуюся ситуацию. Между тем, ее можно рассматривать как реализацию некой стратегии государства, направленной на повышение результативности функционирования национальных отраслевых рынков.
    В литературе бытует мнение, что в последние годы индустриальная политика российского государства практически отсутствует, а наблюдаемый рост с августа 1998 г. в нашей стране происходил не столько благодаря, сколько вопреки действиям правительства.[10] Между тем, отсутствия политики государства не бывает. Может быть результативная индустриальная политика, способствующая развитию отраслевых рынков, снижению издержек фирм, действующих на них, и может быть политика, сдерживающая результативное функционирование отраслевых рынков, мирящаяся с нерациональным использованием ресурсов, с неэффективным поведением фирм. Сама по себе стратегия государства представляет некий комплекс мер, которые оно может осуществлять в отношении функционирующих отраслевых рынков. Поэтому, заявление об отсутствии индустриальной политики, скорее, означает наличие нерезультативной с политики.
    Споры государственников и либералов пока к продуктивному результату не приводят. И причиной этому является отсутствие четкого разграничения в их системах взглядов понимания состоятельных и несостоятельных рынков. Известно, что по отношению ксостоятельным рынкам[11], индустриальная политика государства должна строиться как политика невмешательства. Поскольку все фирмы на совершенных рынках покупают факторы производства и продают товары на конкурентных рынках, постольку исключается возможность неэффективности в их деятельности. Следовательно, с одной стороны, на состоятельных рынках достигается вершина аллокации ресурсов, а с другой стороны, всякое вмешательство со стороны государства приведет к снижению результативности функционирования отраслевого рынка.
    В этих условиях, государство может только формулировать правила игры в сфере функционирования состоятельного отраслевого рынка и следить за неукоснительностью их соблюдением. Экономическая роль государства сводится, прежде всего, к выполнению следующих функций по отношению к состоятельным рынкам:
    · Законодательное формирование правил экономического поведения агентов бизнеса и домохозяйств, в том числе деятельности естественных монополистов
    · Судебное обеспечение неотвратимости соблюдения действующих правил игры на рыночном пространстве
    · Регулирование денежного обращения и формирование кредитно-денежной политики
    · Формирование условий размещения государственного заказа и правил функционирования предприятий государственного сектора экономики
    · Поддержка и сотрудничество с гражданскими институтами, работающими на принципах саморегулирования.
    · Выработка общих ориентиров развития национальной экономики и внешне – экономического развития.
    Желательно, чтобы государственная индустриальная политика невмешательства в функционирование таких рынков получила законодательное оформление, в котором бы прописывались параметры состоятельности рынка, возможные формы воздействия на него со стороны властных структур, которые следует расценивать как незаконное вмешательство, и нормы взысканий за нарушение законодательных правил.
    Вместе с тем, должна поощряться деятельность участников рынка входит в обязанности государственных органов. На состоятельных рынках государственные органы могут проводить мероприятия по снижению действующих административных барьеров. Последнее время предпринимаются попытки снизить административные барьеры в целом. Известна инициатива правительства о сокращении их количественно до сотни. Однако видимо, правильнее снижать барьеры там, где отсутствуют монопольные структуры, и это снижение приведет к росту конкурентных преимуществ продукции, производимой на состоятельных рынках.
    В отношении функционирования фирм на несостоятельных рынках, где предполагается вмешательство со стороны государства, индустриальная политика должна быть иной. Форм и методов воздействия со стороны государства на деятельность субъектов несостоятельных рынков множество и практика применения их достаточно известна. Однако главным критерием, мероприятий, проводимых в рамках индустриальной политики государства, должна стать система интегрированных показателей, позволяющих оценить изменения в результативности функционирования несостоятельных отраслевых рынков. Министерство промышленности, видимо, могло выступить в качестве инициатора выработки и законодательного закрепления перечня параметров, по которым должен вестись мониторинг отраслевых рынков для отнесения их к состоятельной или несостоятельной группе.
    Представляется, что критерием эффективности национальной индустриальной политики, видимо, разумно считать вектор изменения результативности функционирования отечественных отраслевых рынков по истечению определенного периода времени. Если, по оценкам, вектор результативности функционирования рынков изменил направление в худшую сторону, то это свидетельствует о плохой политике, если в лучшую – можно говорить об эффективной индустриальной политике государства на этом этапе. Развитие рыночного пространства национальной экономики, реструктуризацию ее отраслевой организации, следует также оценивать по системе показателей, характеризующих изменение векторов результативности функционирования, как отдельных отраслевых рынков, так и их совокупности.
    Изменения в результативности отраслевого рынка могут являться основанием для оценки деятельности самого государства. Для государства отраслевой рынок является источником налоговых поступлений. От этого зависит состояние государственного бюджета. Таким образом, государственную индустриальную политику следует строить не только исходя из ожиданий величины налоговых поступлений от определенного отраслевого рынка. Следует учитывать динамику роста совокупного спроса.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *