Грамоте учиться всегда пригодится как правильно писать?

5 ответов на вопрос “Грамоте учиться всегда пригодится как правильно писать?”

  1. Discord-Channel Ответить

    СЛОВО ДНЯ – УЖАСНУТСЯ и УЖАСНУТЬСЯ 🙂
    Почему? Да потому, что чуть ли не каждый день приходится ужаснуТЬСЯ, встречая в Интернете ошибки в употреблении окончаний -ТСЯ и -ТЬСЯ, и диву даёшься: ну как не ужаснуТСЯ своей невнимательности люди, которые беспрестанно путаются в таких простейших вещах?! 🙁
    Уловить разницу в написании -ТСЯ и -ТЬСЯ в самом деле очень просто любому человеку, который способен уловить разницу между неопределённой формой глагола (инфинитивом) – и формой глагола 3 лица. Этому учат в школе. Попытаемся вспомнить, чему нас учили 🙂
    Неопределённая форма глагола (инфинитив) – оканчивается на ТЬ или ТИ: ходить, пойти, уловить, научить etc. Нас интересует только ТЬ, потому что именно это окончание поможет нам уловить разницу между находиТСЯ и находиТЬСЯ, умываеТСЯ и умываТЬСЯ, готовиТСЯ и готовиТЬСЯ, грозиТСЯ и грозиТЬСЯ, бояТСЯ и бояТЬСЯ, проверяеТСЯ и проверяТЬСЯ etc,
    ИТАК!!!
    -ТСЯ пишется в том случае, если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ(-ЮТ)? или ЧТО СДЕЛАЕТ (ЮТ)?, и это 3 лицо: он умывается, она ошибается, они удивляются, он споткнется, она научится. они сдадутся etс.
    -ТЬСЯ же пишется, если глагол отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Гнать, держать, дышать, слышать, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, зависеть, вертеть, смотреть 🙂
    СЛОВОМ: если в проверочном слове есть мягкий знак, его писать нужно. А если нет — то не нужно.
    НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ:
    – Грамоте учиТЬСЯ всегда пригодиТСЯ.
    – Чем завираТЬСЯ, лучше молча почесаТЬСЯ.
    – Глаза бояТСЯ, а руки делают.
    – Не плюй в колодец – пригодиТСЯ воды напиТЬСЯ.
    – Как шьёТСЯ, так и носиТСЯ.
    – Волков бояТЬСЯ – в лес не ходить.

  2. Live-Evil Ответить

    ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ ВСЕГДА ПРИГОДИТСЯ
    14. Сомневаетесь, как верно: «ложИть» или «лОжить»? Правильно: ПОложИть (-ложить только с приставками!) и класть (строго без приставки!). Например, «я кладу на ваши правила и нормы» или «я положИл на русский язык ещё в школе».
    15. Девушки, не продолжайте общение с человеком, который пишет вам «ты симпОтичная девчЁнка». Помогите естественному отбору!
    16. «Что бы мне ОДЕТЬ?» — можно думать только Юдашкину. Ну, вспомните же: «надеть носки» — «снять трусы», «одеть Машу» — «раздеть Катю». Поэтому правильно: «Что бы мне НАДЕТЬ?».
    17. Не подменяйте «извините» на «извиняюсь». «Извините» — я был не прав и прошу меня извинить, «извиняюсь» — я уже себя извинил за эту ерунду, а вы как хотите.
    18. «Тебе это нравиТЬся?” — «Нет, мне не нравиТЬся!» — это ужас! Итак, вспоминаем школьную программу. Если глагол отвечает на вопрос «что делаЕТ?/что сделаЕТ?», то мягкий знак НЕ НУЖЕН. А если — на вопрос «что делаТЬ?/что сделаТЬ?», то мягкий знак НУЖЕН. Вот так вот, грамоте учиТЬся всегда пригодиТся.
    19. Правильно ставьте ударения в словах: красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
    20. Кто С Москвы? Шагом марш в деревню! Литературная норма: я И З Брянска, И З Смоленска, И З Екатеринбурга. «С Москвы» — просторечие.
    21. «По-моEму», «по-твоEму» — пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС! Никаких «помойму» и прочей ерунды!
    22. Запомните! Поздравляю с (чем?) днём (чего?) рожденИЯ! Иду (куда?) на день (чего?) рожденИЯ! Был на ДНЕ рожденИЯ. Никаких «иду на день рожденИЕ», «поздравляю, с днем рожденИЕм» и подобной ереси. Причем, все слова пишутся с маленькой буквы.
    23. Правильно говорить: «Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».
    24. Запомните, как пишутся слова: всё-таки, вряД ли, пОТихоньку, ВКратце, иЗРедка, неужТО, как будтО, ВПоследствиИ. Да, они пишутся именно так!
    25. Классика. «ПозвонИшь мне?» — ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней «ПозвонИ мне, позвонИ».
    26. Не говорите «сосисЬки», в этом слове в помине не было мягкого знака.

  3. Adosida Ответить

    Болдырева Ольга Васильевна
    НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамоте учиться — всегда пригодится!»
    Цель занятия: помочь детям в игровой форме освоить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.
    Задачи:
    Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, составлении предложений по схеме, нахождении места звука в слове. Способствовать накоплению у детей представлений о дифференциации изученных звуков; умению делать звуковой анализ слова; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей.
    Развивать умение планировать свою деятельность, делать свои выводы. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Закрепить умение работать в тетради и у доски;
    Воспитывать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
    Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, (отгадывание загадок, работа со схемами, разгадывание ребусов, физкультминутка, решение проблемной ситуации, ситуативный разговор.
    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
    Оборудование:
    Демонстрационный материал:
    карточка с разными буквами, «Какая буква лишняя?»;
    символы звуков (кружки красного, синего и зеленого цвета);
    карточка с «зашифрованными буквами»;
    Раздаточный материал:
    схема для определения места положения гласного звука в слове;
    карточки с недописанными буквами; схемы предложений;
    пеналы с фишками; карточки с игрой «Расшифруй слово»;
    карточки с игрой «Раздели слова на слоги.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    Организационный момент:
    Воспитатель выходит в центр группы и, протягивая по направлению к детям руки ладонями вверх, говорит: «Я рада вас видеть. Меня зовут Болдырева Ольга Васильевна».
    Дети подходят, называют свои имена, кладут поочередно ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с воспитателем громко произнести: «Здравствуйте!».
    Эмоциональная настройка.
    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу своё хорошее настроение.
    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты мой друг.
    Крепче за руки возьмёмся
    И друг другу улыбнёмся.
    Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и все внимание на меня.
    – Ребята, скажите, пожалуйста, в какой детский сад вы ходите, как он называется( «Дружба», а в какую вы ходите группу? (Подготовительную группу). Значит, скоро вы станете школьниками. Сегодня к нам в гости пришли учителя, которые в этом году будут набирать первые классы. Они пришли, чтобы посмотреть, как вы готовитесь к школе, чему уже научились. Покажем гостям, что мы знаем и умеем?
    Сегодня мы с вами будем играть в специальные игры с заданиями, которые продемонстрируют нашим гостям, как мы готовимся к обучению грамоте. Задания я обозначила цифрами и разместила по всей группе, а выполнять мы их будем в порядке возрастания.
    1 задание: Игра «Эрудит» (Надо быстро отвечать на вопросы).
    1. Мы видим буквы или звуки? /буквы/
    2. Назовите слово «парк» без звука [к] /пар/
    3. Какой согласный звук 2 раза встречается в слове сосулька? /[с]/
    4. Назовите 1 словом сильный дождь. /ливень/
    5. Назовите столицу нашей Родины? (Москва)
    6. Назовите символы нашей страны? (флаг, герб, гимн)
    7. Что обозначают три цвета на нашем флаге (мир, вера, сила и кровь).
    8. Что изображено на гербе? (ответы детей)
    9. Кто управляет нашей страной? (президент – В. В. Путин).
    10. Кто первым полетел в космос? (Ю. Гагарин).
    11. В какой области мы живем? (Саратовской).
    12. Как называется город, в котором мы живем (Новоузенск).
    13. Сколько дней в неделе? (семь).
    14. Сколько времен года (четыре).
    15. Какое время года сейчас (зима).
    16. Кто «папа» ягненка? /баран/.
    17. Назовите 4-е слово: птица- гнездо, человек -… /дом/
    18. Как называется время суток между утром и вечером? /день/
    19. Сколько месяцев в году(12)
    20. Какой месяц между декабрем и февралем? /январь/
    Воспитатель:
    – Пройдите, пожалуйста, за столы. Давайте вспомним, что такое «речь»? Из чего она состоит? (Речь состоит из предложений. Предложения состоят из слов. Слова состоят из слогов. Слоги состоят из букв и звуков. Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем. Буквы -это графические значки, обозначение звуков на письме).
    2 задание: Игра «Расшифруй слово»
    Задание выполняется у доски. (Слова: нога, душ, мост, ключ, перо- по 1-ым звукам;
    Слова: (рот, сыр, кино – по последним звукам).
    Воспитатель: А теперь самостоятельно. У вас на столах карточки с аналогичными заданиями. Нужно отгадать, какое слово зашифровано. Рисунки подскажут, какие буквы нужно вписать в квадрат (с какой буквы начинается слово каждого рисунка, ту и надо вписывать в квадрат). Слова: дом, сок, щенок, дуб.
    Воспитатель:
    – Молодцы, ребята, вы отлично справились с этой игрой. Давайте посмотрим, что же нас ожидает в следующем задании?
    3 задание: Игра «Определи звук в слове»
    Воспитатель: Рассмотрите картинку и назовите слова начинающиеся на твердый звук -М – и мягкий звук -М’-(Ответы детей).

    – А теперь проведем звуковой анализ слова, например слово мишка. Вспомните, какие бывают звуки? (Гласные и согласные. Согласные бывают твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные- ударные и безударные. Гласные первого ряда образуют твердые согласные, а гласные второго ряда образуют мягкие согласные).
    М’ – согласный, мягкий, звонкий звук, отмечаем зеленой фишкой.
    И – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
    Ш – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
    К – согласный, твердый, глухой звук, отмечаем синей фишкой.
    А – гласный звук, отмечаем красной фишкой.
    Какой звук в этом слове ударный? Звук -И -, рядом ставим черную фишку.
    Если мы заменим гласный звук И на гласный Ы, что получится? (мышка).
    Для закрепления твердого и мягкого звуков сделать схемы слов: кит-кот, бинт-бант.

    Игра «Дразнилка»
    Воспитатель:
    – Повторяйте за мной слоги, называя только мягкий вариант:
    мы ми
    мэ ме
    ма мя
    мо мё
    му мю
    ма мя
    -А сейчас ответьте на вопросы так, чтобы слова начинались на звук М.
    Какая ягода растет в саду? Любимое лакомство в жаркий день? Кого можно увидеть в зоопарке? Что любит медведь? Какой овощ растет в земле? Без какого фрукта не обходится ни один «Новый год?»
    Физкультминутка

    Как живешь? – Вот так.
    Как плывешь? – Вот так.
    Как бежишь? – Вот так.
    Вдаль глядишь? – Вот так.
    Ждешь обед? – Вот так.
    Машешь вслед? – Вот так.
    Утром спишь? – Вот так.
    Как шалишь? – Вот так.
    Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно тексту.
    4 задание: Игра «Лишнее слово»
    КОЛОС, КОЛОС, КОЛОС, ВОЛОС.
    КОСА, КОЗА, КОЗА, КОЗА.
    КЕПКА, РЕПКА, КЕПКА, КЕПКА.
    КРОТ, КРОТ, РОТ, КРОТ.
    КОТ, ГОД, КОТ, КОТ.
    ДУДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА, УДОЧКА.
    ЦАПЛЯ, ЦАПЛЯ, КАПЛЯ, ЦАПЛЯ.
    ДОМ, ДОМ, ДОМ, ТОМ.
    ДОЧКА, ТОЧКА, ДОЧКА, ДОЧКА.
    МЁД, МЁД, МЁД, ЛЁД.
    5 задание: Игра «Какая буква «заблудилась»(Исправить ошибку).
    Продолжить это задание в рабочих тетрадях по грамоте (стр. 13 зад. №2).
    6 задание: Игра «Найди, что спряталось в слове?»
    Обратите внимание на доску, где написано слово, прочитайте его РАКЕТА. Что обозначает это слово? Ответы детей. (летательный аппарат, который перемещается в пространстве)
    Какое животное спряталось в этом слове? Ответы детей РАК
    КОБРА. Что обозначает это слово? Ответы детей (крупнейшая ядовитая змея мира)
    Какой настенный светильник носит в себе кобра? Ответы детей БРА
    КОЛОБОК. Что обозначает это слово? Ответы детей (персонаж народной сказки)
    Какая часть лица человека спряталась в этом слове? Ответы детей ЛОБ
    ОПУШКА. Что обозначает это слово? Ответы детей (край леса)
    Какое артиллерийское орудие спрятано в опушке леса? Ответы детей ПУШКА
    УЖИН. Что обозначает это слово? Ответы детей (Вечерняя еда)
    Какие неядовитые змеи приползли на ужин? Ответы детей УЖИ.
    (Картинки показывать после того, как дети ответят на вопрос).
    7 задание: Игра «Раздели слова на слоги»
    Воспитатель: Нужно закрасить столько «кирпичиков», сколько слогов в этом слове. Чтобы слово правильно звучало, мы ставим …ударение. Как правильно поставить ударение? Ответы детей (слово нужно позвать и тот слог, который тянется и будет ударным).
    Физкультминутка
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки,
    Утром рано умывались,
    Полотенцем растирались,
    Ножками топали,
    Ручками хлопали,
    Вправо, влево наклонялись,
    И обратно возвращались.
    Вот здоровья в чем секрет.
    Всем друзьям физкультпривет! Имитирующие движения руками.
    Притопывание ногами.
    Хлопки руками.
    Наклоны вправо и влево.
    8 задание: Игра «Составь предложение»
    Воспитатель: Но прежде, чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним, что мы знаем о предложении? (Ответы детей: В предложении слова связаны между собой по смыслу.)
    Послушайте и исправьте ошибки, если я буду неправильно строить предложения.
    1. Юркий воробей собирать крошки.
    2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
    3. Тетерев жить в лесу.
    4. В лесу растут сосна.
    – Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения и связывать между собой слова по смыслу).

    Из каких слов состоит предложение? (Из больших и маленьких). Как называются маленькие слова? (предлоги).
    Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!). Давайте прочитаем предложения с помощью схем и прочитаем их разной интонацией.
    9 задание: Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и узнай слово».
    Переставьте буквы в соответствии с цифрами в порядке возрастания и назовите получившиеся слова:
    2 1 3 5 4 7 6
    О К Н Е Ф А Т (КОНФЕТА)
    7 6 3 1 8 4 5 2
    Е Т А Г И М О Р (ГРАМОТЕИ)
    10 задание: Игра «Расколдуй слово»
    Воспитатель: И, наконец, последнее задание. У каждого из вас есть цепочка из букв, надо ту букву, которая написана правильно, обвести в кружок, а ту, которая не правильно – зачеркнуть. Прочтите полученное слово.

    Воспитатель: Молодцы!
    -А теперь давайте вспомним, в какие игры мы сегодня играли? Что вам больше всего запомнилось и понравилось? Как вы оцениваете себя сегодня? Кто себя оценил на отлично, покажите вот-так! Кто считает, что не отлично, а хорошо сегодня занимался, поднимите, пожалуйста руку.
    Ребята, вы все сегодня меня очень порадовали. Я желаю вам всем, когда вы пойдете в школу, учиться только на «5» и «4»! Запомните, ребята: «Грамоте учиться – всегда пригодится!”

    Дети получают угощения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *