Почему так говорят учиться всегда пригодится 1 класс?

7 ответов на вопрос “Почему так говорят учиться всегда пригодится 1 класс?”

  1. Люблю вас мои друзья Ответить

    “Учиться — всегда пригодится”.
    Воспитательное занятие.
    Человек должен учиться, потому, что он человек.
    В.А.Сухомлинский.
    Цель: развитие у воспитанников  осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
    Воспитанники сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.
    – Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? Мы с вами разберём и объясним пословицы и определим тему нашего сегодняшнего разговора.     пословицы:
    Ученье и труд рядом живут.
    Знание и мудрость украшают человека.
    Ученье свет, не ученье – тьма.
    Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    Ученье лучше богатства.
    Рукой победишь одного, головой – тысячи.
    – Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему нашего разговора . Кто готов ответить?
    Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.
    – Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.
    Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
    Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
    – Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
    Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
    Легко ли тебе учиться ?
    Какие учебные предметы даются тебе легко?
    Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
    Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи?
    Кем ты видишь себя в будущем?
    Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
    Твоя заветная мечта.
    Пожелай себе сам.
    – Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.
    Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
    Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
    Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
    Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
    – Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.
    В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

    Рисунок 1
    Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
    – Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
    Литература:
    Платонов К.К. Занимательная психология. М.: Молодая гвардия, 1962
    Пятьдесят сценариев классных часов. М., 2000
    Соловейчик С. Час ученичества. М.: Детская литература, 1986

  2. Tygrazel Ответить

    Классный час «Учиться – всегда пригодится!»
    Классный руководитель: Алферова И.А.
    Классный час: “Учиться — всегда пригодится”
    Человек должен учиться, потому, что он человек.
    В.А.Сухомлинский.
    ЦЕЛЬ: развитие у пятиклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.
    – Здравствуйте. Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня?
    Дети смотрят на доску, там написаны пословицы:
    Ученье и труд рядом живут.
    Знание и мудрость украшают человека.
    Ученье свет, неученье – тьма.
    Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    Ученье лучше богатства.
    Рукой победишь одного, головой – тысячи.
    – Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а чтобы беседа состоялась, нам нужно сформулировать тему классного часа. Кто готов ответить?
    Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.
    – Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.
    Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”
    Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).
    – Молодцы, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.
    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
    Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
    Легко ли тебе учиться в 5 классе?
    Какие учебные предметы даются тебе легко?
    Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
    Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания?
    Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей?
    Кем ты видишь себя в будущем?
    Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь?
    Твоя заветная мечта.
    Пожелай себе сам.
    – Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”.
    Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.
    Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.
    Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.
    Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.
    – Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.
    В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

    Рисунок 1
    Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.
    А теперь обратите внимание на доску, прочитайте еще раз пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.
    Дети читают выбранные пословицы, толкуют их содержание.
    – Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

  3. Bublik_King Ответить

    Человек должен учиться, потому, что
    он человек.

    В.А.Сухомлинский.

    ЦЕЛЬ
    : развитие у пятиклассников
    осознанного отношения к учебе, воспитание
    уважения к себе, уверенности, что знания всегда
    пригодятся в жизни, способствовать развитию
    мышления и творческой активности учащихся.
    Ученики сидят полукругом, им хорошо видно друг
    друга.
    Звучит легкая инструментальная музыка.
    – Здравствуйте, мои маленькие друзья! Как вы
    думаете, что станет предметом нашего разговора
    сегодня?
    Дети смотрят на доску, там “расположились”
    пословицы:
    Ученье и труд рядом живут.
    Знание и мудрость украшают человека.
    Ученье свет, неученье – тьма.
    Не стыдно не знать – стыдно не учиться.
    Ученья корень горек, да плод сладок.
    Ученье лучше богатства.
    Рукой победишь одного, головой – тысячи.
    – Да, вы правы, мы будем говорить об учебе, а
    чтобы беседа состоялась, нам нужно
    сформулировать тему классного часа. Кто готов
    ответить?
    Один из ребят говорит: “Учиться – всегда
    пригодится”.
    – Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться
    – всегда пригодится”.
    Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас,
    выскажите свое мнение, ответьте мне на один
    вопрос: “Для чего человек учится?”
    Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы
    быть грамотным, чтобы быть богатым, мама
    заставляет, чтобы получить престижную профессию,
    чтобы радовать родителей и др.).
    – Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и
    не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на
    несколько вопросов анкеты.
    ВОПРОСЫ АНКЕТЫ
    Всегда ли ты с желанием ходишь в школу?
    Легко ли тебе учиться в 5 классе?
    Какие учебные предметы даются тебе легко?
    Какие учебные предметы даются тебе с трудом?
    Сколько времени ты тратишь на выполнение
    домашнего задания?
    Домашние задания выполняешь самостоятельно или
    прибегаешь к помощи родителей, друзей?
    Кем ты видишь себя в будущем?
    Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать
    тем, кем хочешь?
    Твоя заветная мечта.
    Пожелай себе сам.
    – Итак, вы ответили на все вопросы анкеты,
    большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже
    ответить на вопрос: “Для чего человек учится?”
    Послушайте меня внимательно.
    Человек учится прежде всего потому, что его
    мучит любознательность, инстинктивная тяга к
    знанию. Это – внутренние побудительные причины.
    От природы они есть у всех, но в иных людях они
    развиваются, в других – заглушаются
    обстоятельствами. Человек может учиться и
    потому, что его принуждает к учению житейское
    здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять
    в жизни то положение, которое хотел бы занять.
    Все это создает внешние побудительные причины.
    Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние
    побуждения развивают природную
    любознательность, эти два двигателя творят
    чудеса, делают человека невероятно способным.
    Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю
    Петра Великого. Ни в ком практическая
    потребность в знаниях и природная
    любознательность не проявились с такой бурной
    силой, как в Петре.
    Петр на верфях работает плотником, сидит,
    согнувшись в тесной каморке над залом
    английского парламента – слушает речи ораторов;
    спускается в шахты… Он учится каждый день своей
    жизни, но учится для того, чтобы приобретенные
    знания тут же претворить в указ, распоряжение, в
    дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не
    стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться
    – значит покорить в себе гордыню, признаться в
    невежестве. Этот необузданный, своенравный
    человек, царь, император, владелец огромных
    территорий и хозяин миллионов людей, не
    останавливался ни перед чем и никого не
    боявшийся, этот человек лишь в одном не знал
    гордости – в учении, лишь перед одним послушно
    склонял голову – перед знанием.
    – Да ребята, о плодах Петра I можно говорить
    долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я
    думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься
    и тем, кто не совсем добросовестно относится к
    учебе, призадуматься над своим будущим.
    В завершение нашего разговора, я раздам вам
    карточки с удивительными рожицами (рисунок 1).
    Ваша задача: определить, какая из них отражает
    ваше отношение к учебе.

    Рисунок 1
    Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на
    них отмечать, как изменяется ваше отношение к
    учению с каждым годом.
    А теперь обратите внимание на доску, прочитайте
    еще раз пословицы, выберите для себя одну и
    раскройте смысл изречения.
    Дети читают выбранные пословицы, толкуют их
    содержание.
    – Вот и подошла к концу наша беседа о пользе
    учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы,
    теперь дело за вами. Удачи.
    ЛИТЕРАТУРА
    Платонов К.К. Занимательная психология. М.:
    Молодая гвардия, 1962
    Пятьдесят сценариев классных часов. М., 2000
    Соловейчик С. Час ученичества. М.: Детская
    литература, 1986

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *