Ирония судьбы или с легким паром когда вышел?

9 ответов на вопрос “Ирония судьбы или с легким паром когда вышел?”

  1. Akisida Ответить

    О работе над фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром» художник Александр Борисов вспоминает без особого энтузиазма, поскольку «рассказывать особенно не о чем». Моя задача была самая простая: построить декорацию, копирующую планировку стандартной советской квартиры, и заполнить ее стандартной советской мебелью. И «согласился я на это лишь потому, что это снимал Рязанов».
    Тот, кстати, остался ему очень благодарен, поскольку именно Борисов предложил сделать героев новоселами. В темноте все кошки серы, как и квартиры в момент заселения. Так что Женя Лукашин действительно мог их перепутать. Это решение не только добавило фильму правдоподобности, но и значительно облегчило задачу постановщикам, которые, банально переставив коробки, превращали московскую квартиру в ленинградскую и наоборот.
    Декорации интерьеров обеих квартир были отстроены в павильонах «Мосфильма». Небольшая двухкомнатная квартирка Жени Лукашина, где разворачивается основное действие ленты, занимала 600 квадратных метров одного из павильонов.
    Сандуновские бани в фильме тоже не настоящие.
    – Эта история уже стала хрестоматийной, – рассказывает Ширвиндт.
    – «Банные» сцены мы снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма». Из настоящей бани нам привезли лишь две бочки настоящего пива и пальмы в кадках. А поскольку было холодно, и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель.
    Так что в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, пришел в бешенство, съемку прекратил и выгнал «гуляк» со съемочной площадки.
    На следующий день Рязанов объявил пьянству бой и лично проверял содержимое сумок и карманов артистов. В результате «было изъято три бутылки водки, и пьяную сцену они играли, будучи совершенно трезвыми».
    А теперь главный вопрос: в фильме актеры — все-таки пьяные или трезвые? Ширвиндт утверждает, что «в картину вошли кадры, снятые в первую ночь». Рязанов настаивает на том, что «пьяное красноречие было высокой профессиональной игрой». Есть большое подозрение, что все эти разночтения — результат розыгрыша, которым Рязанов и сотоварищи уже больше двух десятилетий забавляют публику. А может, они и правда толком не помнят, как все было?
    В эпизодах с праздничным столом в питерской квартире Нади все блюда были самыми настоящими. Реквизиторы купили апельсинов, ветчины, колбасы, шпротов в масле, приготовили ростбиф, неизменный салат «Оливье», свекольный салат с майонезом и знаменитую заливную рыбу. «Какая гадость — эта ваша заливная рыба!» Юрий Яковлев говорил от чистого сердца», — рассказывала Брыльска. По словам актрисы, рыба оказалась действительно невкусной, поэтому она сама даже не стала ее пробовать. «Если бы я приготовила эту рыбу, то зрители лишились бы одной из самых замечательных фраз. Поэтому что я люблю заливную рыбу и вкусно ее готовлю, похвасталась Барбара, она у меня всегда получается на славу».
    – Фильм мы снимали в марте, когда снег уже почти растаял, – говорит художник-постановщик картины Александр Борисов. – Пришлось пойти на хитрость: вместо снега мы использовали вату, пенопласт и мелкие кусочки бумаги, которые кружились с помощью специального аппарата. Так мы изображали вьюгу.
    Монтаж фильма начался ещё в период съёмок — 25 апреля — и длился два месяца.
    – Полностью фильм мы закончили летом, в июне, – рассказывает Эльдар Рязанов, – и шесть месяцев картина ждала нового, 1976 года, а вместе с ним и телевизионной премьеры. Все это время до меня регулярно доходили разные слухи: говорили, например, что картину не выпустят из-за пропаганды пьянства. На наше счастье, раньше всех в СССР фильм посмотрел Брежнев, и ему картина очень понравилась.
    «Рассказать, что началось после показа фильма, который одновременно смотрели сто миллионов человек, непросто, — вспоминал Эльдар Рязанов. — Телефонные звонки, телеграммы, письма, нигде не дают прохода, у людей при виде меня начинали сиять глаза. Успех ленты оказался каким-то глобальным. Наша картина сразу синхронно зажила в сознании многомиллионного народа». Действительно, успех был просто ошеломляющим. Эльдар Рязанов вспоминал, что некоторые восторженные телеграммы, пришедшие в его адрес и на телевидение, были отправлены 1 января 1976 года в 21 час 03 минуты, то есть через три минуты после завершения показа!
    С тех пор «Ирония судьбы…» и Новый год — понятия неразделимые и одинаково любимые всем народом. Так было тогда, когда народ был «советским», а на телевидении было всего три-четыре программы. Так это и сегодня, хотя советский народ из одного общего дома разъехался по пятнадцати отдельным квартирам, а на пультах наших телевизоров не хватает кнопок, чтобы перебрать все каналы. Мы знаем этот фильм наизусть, но мы по-прежнему любим его…
    Водевильный хэппи-энд «Иронии судьбы» не лишён грустной интонации. «„Поживём — увидим“, — говорит мама Жени (актриса Л. Добржанская), когда сын представляет ей свою невесту Надю.

  2. ___{ХулИ}ГанкА___ Ответить

    Действие картины разворачивается в 1970-х годов в Москве и Ленинграде.
    В основу сюжета легла история любви двух абсолютно незнакомых людей, которые встретились в результате неожиданного стечения обстоятельств в новогоднюю ночь. Главный герой – 36-летний москвич, врач Евгений Лукашин – накануне встречи Нового года вместе с друзьями отправляется в баню. После дружеских посиделок захмелевшие друзья по ошибке отправляют его в Ленинград.
    В аэропорту Лукашин, не понимая, что он находится в другом городе, берет такси и называет шоферу свой московский адрес – 3-я ул. Строителей, дом 25, кв. 12. По иронии судьбы, в Ленинграде существует улица с тем же названием и таким же номером дома. В итоге ничего не подозревающий герой оказывается в чужой квартире, где и происходит его встреча с учительницей Надеждой Шевелевой.

    Пьеса

    В 1969 году Эльдар Рязанов совместно с драматургом Эмилем Брагинским написал пьесу “С легким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…”. Московские театры брать для постановки ее отказались, но в провинции она имела большой успех. К началу 1970-х годов пьеса шла почти на 100 театральных площадках страны.
    По воспоминаниям режиссера, изначально он хотел написать пьесу с минимальным количеством актеров и декораций. Что послужило основой сюжетной линии, точно неизвестно, потому что история создания фильма со временем обросла различными фактами. Сам Рязанов в одном из интервью рассказывал об услышанном им однажды розыгрыше: “Один человек 31 декабря пошел в баню, там выпил, потом зашел к друзьям, которые отмечали годовщину свадьбы… Пьяный шутник, один из гостей, отвез его на Киевский вокзал”.
    По другой версии, идею сценария режиссеру подсказали друзья, рассказав о шахматисте, летевшем на соревнования в Омск, но случайно оказавшемся в Новосибирске.
    На основе пьесы Рязанов и Брагинский написали сценарий для художественного фильма. Однако на “Мосфильме” режиссеру отказали в постановке, сочтя историю “пропагандой пьянства”. По одной из версий, съемки картины не одобрил сам руководитель Государственного комитета СССР по кинематографии (Госкино) Филипп Ермаш. Тогда Рязанов предложил постановку телевидению, его поддержал председатель Государственного комитета по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио) Сергей Лапин. Было принято решение снимать двухсерийную комедию на Творческом объединении телевизионных фильмов. “Мосфильм” по заказу телевидения предоставил производственно-техническую базу для съемок.

    Подбор актеров

    Рязанов очень тщательно отнесся к отбору актеров для будущей картины. На роль Жени Лукашина режиссер изначально планировал пригласить популярного советского актера Олега Даля, однако после проб отказался от этой идеи. Что конкретно послужило причиной, неизвестно. Однако существует версия, что Рязанов хотел сделать образ своего героя более мягким, а острохарактерный Даль для этого не подходил. Отказ получили также Андрей Миронов, во многом из-за своей высокой популярности, а также Петр Вельяминов и Станислав Любшин.
    Позднее Рязанов обосновал свой выбор так: “Играть человека в несоображении, оставаясь при этом и натуральным, и симпатичным, и смешным – задача архисложная”. Самыми убедительными для режиссера стали пробы Андрея Мягкова, который на тот момент еще не был широко известен зрителю. Сперва Рязанов не рассматривал Мягкова как исполнителя роли Лукашина, не считал его комедийным актером (до “Иронии судьбы…” сыграл, в частности, Аркадия Гайдара и Владимира Ленина). Однако после проб мнение режиссера изменилось. Впоследствии Мягков снялся в не менее популярной картине Рязанова “Служебный роман”.
    На роль Нади Шевелевой также пробовались несколько известных советских актрис – Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Алиса Фрейндлих, Валентина Талызина и др. Однако Рязанов остановил свой выбор на польке Барбаре Брыльской, которую запомнил по фильму “Анатомия любви” (1972; реж. Роман Залуский). Позднее режиссер в книге “Неподведенные итоги” писал, что “за ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба”. Актриса говорила по-русски с сильным акцентом, поэтому ее пришлось дублировать Валентине Талызиной (при этом озвучивание в титрах не было указано). Сама Талызина сыграла в “Иронии судьбы…” подругу главной героини.
    Жениха Нади Шевелевой – Ипполита – должен был играть Олег Басилашвили. Он был утвержден и снялся в нескольких эпизодах, но по ряду причин, в том числе из-за смерти отца, отказался от дальнейших съемок. Роль Ипполита в итоге сыграл Юрий Яковлев.
    В фильме также были заняты Александр Ширвиндт, Георгий Бурков, Александр Белявский, Лия Ахеджакова, Ольга Науменко и др. Эпизодическую роль в своей картине, по традиции, исполнил сам режиссер: он сыграл соседа Лукашина в самолете.

    Музыка и песни к фильму

    Музыку к “Иронии судьбы…” написал известный композитор Микаэл Таривердиев. Его песни на стихи Белы Ахмадулиной, Марины Цветаевой, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко и других поэтов (всего восемь песен) исполнили Алла Пугачева и Сергей Никитин.
    Этих исполнителей выбрал сам композитор, однако их имена не вошли в титры фильма. Поэтому многие зрители считали, что Мягков и Брыльска поют в картине сами.
    В 1976 году на фирме “Мелодия” была выпущена пластинка с песнями из “Иронии судьбы…”.

    Съемки

    Работа над фильмом началась в феврале 1975 года. На “Мосфильме” был выделен большой павильон площадью 600 кв. м. Там и была отснята большая часть интерьеров московской и ленинградской квартир главных героев, а также сцены в бане. Уличные съемки проходили в двух панельных жилых домах на проспекте Вернадского в Москве. В доме №125 располагалась “квартира” Лукашина, а в доме №113 – главной героини. В декабре 2003 года на зданиях были установлены мемориальные доски – в виде портфелей с торчащими из них банными вениками. Сцены на улице снимались также в Москве на ул. Шверника, ряд эпизодов был отснят в Ленинграде.
    Уже в июне 1975 года фильм был полностью смонтирован, озвучен и готов к показу. Существенно сократить время съемок позволил “многоканальный метод”, который применил оператор Владимир Нахабцев. При этом способе используют одновременно три киносъемочных аппарата, каждый из которых снабжен системой телевизионного визирования. Это позволяет добиться естественности при съемке, а также дает возможность просматривать отснятый материал на экранах монитора сразу всем членам съемочной группы.
    Но ждать выхода ленты пришлось еще шесть месяцев, так как премьера была приурочена к Новому году.

    Премьера

    Телепремьера “Иронии судьбы…” состоялась 1 января 1976 года в 17:45 по Первой программе Центрального телевидения. Аудитория первого показа достигла 100 млн зрителей. Картина имела такой успех, что спустя месяц, 7 февраля, ее вновь показали по Центральному телевидению по многочисленным просьбам телезрителей. Был также сделан новый вариант комедии для ее демонстрации в кинотеатрах.
    По воспоминаниям Рязанова, премьера его фильма вызвала у зрителей реакцию “восторженную и стремительную”: “Занятно, что несколько телеграмм (от зрителей – прим. ТАСС-ДОСЬЕ) были отправлены 1 января в 21 час 03 минуты, 05 минут, 06 минут, 08 минут, то есть немедленно после окончания показа”.

    Награды и признание

    Еще до премьеры, в конце 1975 года картина была показана в рамках программы 6-го Всесоюзного фестиваля телевизионных фильмов, проходившего в Тбилиси, и заняла первое место.
    После выхода на экраны по результатам опроса читателей журнала “Советский экран” в 1976 году комедия “Ирония судьбы…” была признана лучшим фильмом года, а Мягков – лучшим актером. В том же году ленту выдвинули на соискание Государственной премии СССР, однако его не пропустила конкурсная комиссия.
    В 1977 году картина все-таки попала в число номинантов, несмотря на возражение руководителя Госкино. В итоге она была удостоена Государственной премии СССР вместе с фильмами “Белый пароход”, “Бегство мистера Мак-Кинли”, “100 дней после детства” и программой “Время”. Лауреатами стали режиссер Эльдар Рязанов, сценарист Эмиль Брагинский, оператор Владимир Нахабцев, композитор Микаэл Таривердиев, актеры Андрей Мягков и Барбара Брыльска (первая иностранная актриса, получившая Госпремию).
    “Ирония судьбы…” входит в число 100 лучших фильмов за всю историю отечественного кинематографа по версии Гильдии кинокритиков России. На протяжении 40 лет российские телеканалы традиционно транслируют ее накануне Нового года. Некоторые фразы из фильма, автором которых был актер Юрий Яковлев, стали “крылатыми”: “Какая гадость эта ваша заливная рыба”, “О, тепленькая пошла”, “Ну, потрите мне спинку, пожалуйста, ну что вам, жалко, что ли?”.

    Продолжение

    В 2007 году по заказу Первого канала режиссер Тимур Бекмамбетов создал продолжение фильма – “Ирония судьбы. Продолжение”. Основную часть комедии снимали в Праге (Чехия). Главные роли вновь исполнили Андрей Мягков, Барбара Брыльска и Юрий Яковлев. Их детей сыграли Константин Хабенский (Костя Лукашин) и Елизавета Боярская (Надя, дочь Нади и Ипполита).

  3. Gram0zeka Ответить

    Итак, телепремьера одной из самых популярных картин Эльдара Рязанова состоялась 1 января 1976. года.

    Аудитория первого показа достигла 100 млн зрителей, а уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам. Кинокартина стала лучшей по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году
    Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма), написанной в 1969 году. Спектакль по этой пьесе успешно шел в нескольких театрах до выхода фильма.

    На фото Ирина Терешенкова в роли Нади Шевелевой (“Однажды в новогоднюю ночь” или “С лёгким паром!”)
    История имела реальную основу. В начале 60-х композитор и известный шутник Никита Богословский в канун Нового Года надумал отвезти своего пьяного товарища на вокзал. Заплатив пятерку проводнице, его с пятнадцатью копейками в кармане посадили в вагон и отправили в Киев. Веник в портфеле бедолаги тоже имелся. Разница между героем фильма и его прототипом в том, что последний своего счастья в Киеве не нашел.
    Услышав эту историю, Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов написали пьесу, которая с успехом шла в театрах страны, а потом перекочевала на телеэкран.

    На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Марина Меримсон, Валентина Талызина, голосом которой впоследствии говорила главная героиня и другие. Также режиссёра долго и упорно уговаривали пригласить Алису Фрейндлих.

    Но Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска.
    Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной. Единственным, но серьезным препятствием для актрисы оказался ее хриплый, прокуренный голос и неискоренимый акцент. А ведь ее героиня — учительница русского языка, да еще и поющая! Менять национальность и профессию Нади Шевелевой Рязанову не хотелось, он решил совместить внешность Барбары с голосами Аллы Пугачевой и Валентины Талызиной. Правда, забыл упомянуть их в титрах, что породило немало обид. Талызина никогда не скрывала своей нелюбви к “этой польке”, а на одной из актерских тусовок открыто заявила о своих правах: “Я за Брыльскую говорила, Пугачева — пела. А она получила государственную премию. За что?” Барбара спорить не стала: “Ты права, но я себе этой премии не давала”, однако так и не переубедила актрису.

    На фото Барбара Брыльска с Эльдаром Рязановым и Андреем Мягковым во время съемок «Иронии судьбы», 1974 год.
    Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей.

    Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Кроме того, говорить о том, что персонаж Миронова не пользовался бы успехом у женщин по сюжету было не возможно — никто бы не поверил, поэтому его кандидатура не рассматривалась. Пробовались Пётр Вельяминов, Станислав Любшин.

    А Мягкова взяли практически случайно — в работе возник простой, а киношное начальство требовало от режиссера список актеров для утверждения, и тогда ассистент Эльдара Рязанова предложила своего приятеля, малоизвестного актера Андрея Мягкова, чтобы временно заполнить паузу. На пробах случилось чудо: после первой же сцены в исполнении Мягкова, Рязанов понял, что нашел главного героя.

    Еще интересная подробность: почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. В частности на экране виден Андрей Миронов, вместе с Людмилой Гурченко они сыграли главные роли в «Соломенной шляпке» и оба пробовались на главные роли в «Иронии судьбы».
    Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили.

    Более того, Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял
    Рязанову для замены нужен был исполнитель не только равного таланта, но и похожей фактуры. И тогда он обратился к Юрию Яковлеву.

    К чести Яковлева, он не обиделся на то, что его пригласили в качестве замены, и сразу дал свое согласие.

    С Галей, несостоявшейся невестой главного героя, тоже было непросто. На ее роль пробовалось несколько актрис, в частности, Наталья Гвоздикова.
    Но в итоге Рязанов остановил свой выбор на Ольге Науменко.

    Роль Гали стала звездной для молодой актрисы.

    «Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.
    Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

    По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина.
    Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников.

    Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы.

    Эта история уже стала хрестоматийной, – рассказывает Ширвиндт. – «Банные» сцены мы снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма», а вовсе не в Сандунах, как многие думают. Из настоящей бани нам привезли лишь две бочки настоящего пива и пальмы в кадках. А поскольку было холодно, и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель. Так что в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил. На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь!

    Как мы помним, фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков).

    В действительности, съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта памятная табличка и цены на жилье в доме тут же подскочили.

    Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать. На церемонии открытия довольные старожилы охотно вспоминали, как поили чаем продрогшую Барбару Брыльску и как страдали от ветродуя, который гнал в форточки измельченную бумагу и пенопласт. “Снега в том году было мало, — объясняет Александр Борисов. — Поэтому в ход шли вата, которую мы раскрадывали на крышах, и пенопласт с бумагой, изображавшие вьюгу”.

    Полностью фильм мы закончили летом, в июне, – рассказывает Эльдар Рязанов, – и шесть месяцев картина ждала нового, 1976 года, а в месте с ним и телевизионной премьеры. Все это время до меня регулярно доходили разные слухи: говорили, например, что картину не выпустят из-за пропаганды пьянства. На наше счастье, раньше всех в СССР фильм посмотрел Брежнев, и ему картина очень понравилась. Так 1 января 1976 года «Иронию судьбы…» впервые показали по телевидению.

    В 1977 году «Ирония судьбы…» получила Государственную Премию СССР. По опросу журнала «Советский экран», «Ирония судьбы…» признана лучшим фильмом 1976 года, а Андрей Мягков – лучшим актером.
    Источник: Livejournal

  4. Wydi Ответить

    Одна из репризок, написанных для этой музыкальной программы, была основана на реальном случае. Известный своими постоянными розыгрышами композитор Никита Богословский (по легенде, именно он придумал засовывать спящим бумагу между пальцев ног и поджигать ее) однажды напоил своего друга до беспамятства и погрузил в поезд Москва — Владивосток, подговорив проводницу все восемь дней пути не давать бедолаге протрезветь. Когда поезд наконец прибыл к пункту назначения, Никита Богословский, прилетевший во Владивосток на самолете, уже встречал приятеля на вокзале. Не дав ошалевшему другу опомниться, композитор-затейник снова напоил его, а когда тот заснул, сунул ему между пальцев ног бумагу и поджег.
    Хотя в итоге сценка про затяжную пьянку в поезде так и не вошла в сценарий концерта, Рязанов и Брагинский усмотрели в ней потенциал. После дальнейшей обработки сюжета история превратилась в сатирическую пьесу «Пассажир, который все время падал с полки». Комедия не щадила никого. Она безжалостно бичевала бракоделов, производящих для поездов неровные полки, на которых невозможно удержаться нетрезвому человеку; осуждала жадных проводниц, которые, продавая водку по дикой цене, готовы наживаться на слабостях любителей хмельного; критиковала потолки, которые все время кружатся, когда пытаешься заснуть.
    Надо сказать, на момент написания пьесы оба драматурга сильно пили. Видимо, состояние, в котором создавалась комедия, и объясняет тот странный факт, что все персонажи двоятся.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *