Как белка готовится к зиме рассказ для детей?

12 ответов на вопрос “Как белка готовится к зиме рассказ для детей?”

  1. BACEG Ответить

    Венера Мухутдинова
    Конспект интегрированного занятия «Как дикие звери к зиме готовятся. Белочка»
    Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. (заяц)
    В. Как готовятся и зимуют белка и заяц?
    Что общего в подготовке к зиме у этих животных?
    Ответы детей: (Меняют окраску меха. Заяц бывает серый зимой становится белый, белка бывает рыжая, зимой серая).
    В. В чем разница?.
    Ответы детей: (Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло где она скрывается от морозов, а у зайца нет)
    В. Чем питается заяц?
    Ответы детей: заяц питается веточками осины, березы, клена, дуба и орешника. У взрослых деревьев сгрызают кору. Едят и сухую траву но не очень любят.
    В. От кого прячется заяц? Как спасается?
    В. А белка чем питается?
    Ответы детей: она все лето и осень собирала грибы, ягоды, орешки и прятала их в различные места. Зимой она свои запасы ищет, но не всегда находит.
    Вот еще загадки.
    Весь в колючках, ворчит как злючка,
    Чуть испугается, в клубок свивается (ёжик)
    Зимой спит, летом ульи ворошит. (медведь)
    В. Как зимуют медведь и ёж?
    Ответы детей: ёж спит всю зиму в норке. А весной просыпается.
    Медведь устраивает себе берлогу в сухом месте. Находит поваленное дерево, около корней роет углубление, кладет веточки и ложится в спячку. Зимой берлогу закроет снежное одеяло, тепло в ней медведю.
    Загадка.
    Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её – ….(лиса)
    Серовато, зубовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет.
    В. Как готовятся к зиме волк и лиса?
    Ответы детей: они линяют, растет шерсть густая и теплая.
    Цвет шерсти не меняют, потому что они хищники.
    В. Чем они питаются?
    Ответы детей: мышами, зайцами, больными животными.
    Загадка.
    Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (лось).
    В. Чем питается лось?
    Ответы детей: растениями.
    В. А много ли надо растений зимой можно найти в лесу?
    Ответы детей: в лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь.
    Лесничие подкармливают, чтобы они могли перезимовать.
    2. Игры
    «Кто лишний?» Я читаю ряд слов, а вы найдите, какое из слов будет лишним. Объясните почему.
    • Лиса, волк, медведь, заяц. (медведь уходит в спячку)
    • Сорока, ворона, воробей, голубь, скворец. (Скворец, он перелетная птица).
    • Грач, ласточка, скворец, воробей. (воробей, он зимующая птица).
    «Закончи предложение»
    • Неуклюжий, как ….
    • Быстрый, как….
    • Хитрый, как….
    • Голодный, как….
    • Колючий, как…
    «Кто, где живет?»
    • Кто юркнула в дупло.
    • Кто залез в берлогу.
    • Кто спряталась в нору.
    • Кто шмыгнул в логово.
    • Кто забрался под листья.
    • Кто укрылся под кустом.
    3. Физкультминутка
    Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
    Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
    Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
    А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
    А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и
    Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти в развалочку)
    Ложится, засыпает и пчелок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову).
    4. Рисование белочки
    В. Рассмотрите рисунок белочки. Какое туловище животного, из каких частей состоит?
    Д. туловище, голова, лапки, ушки овальные. Пушистый хвост.
    В. Вначале мы нарисуем овал- туловище. Еще овал- вот голова. Задние лапки- это овал внизу. Передние лапки- это два овала посередине. Затем рисуем длинный хвост. Который сверху завитком заканчивается. Рисуем лапки, ушки, носик и глазки. Подумайте, что будет в лапках у белочки: орешки, шишки, грибы или ягоды. Вспомните правила раскрашивания рисунка.
    Дети рисуют белочку, опираясь на показ воспитателя.
    5. Итог организованной деятельности
    Рассматривание наиболее выразительных и самых аккуратных рисунков. Белочка благодарит вас за работу.









  2. Mr.crazy Ответить

    Я полюбила этих зверьков ещё с детства. Меня часто вывозили в Кисловодск, где я не только наблюдала за жизнью этих животных в парке, но и фотографировалась с ними и кормила вкусными семечками, которые продавали местные бабушки. Как только похолодало, мне что-то вспомнились эти милые существа. Я уверена, что вам будет интересно узнать больше об этих животных.

    Как белка готовится к зиме

    Больше всего белке важно найти еду, ведь она не сможет искать пропитание под слоем снега. Ничего не остаётся, как делать заначки уже с осени, а то и с лета, ведь это на самом деле поможет пережить зимнее время года. Заначка делается из:
    желудей;
    орехов;
    грибов;
    Зверёк ищет жёлуди и орешки, а потом прячет их в дупло. Это животное очень любит кедровые орехи. Белка заранее чистит шишку, чтобы достать зёрна и спрятать их от посторонних глаз. Когда тайник готов, то зверьки заметают следы, чтобы никто не подобрался к их припасам. Они поправляют траву и разглаживают мох, который мог немного примяться. Случается, что белочка настолько хорошо ныкает припасы, что потом сама не может их отыскать.

    Животное обязательно запасает грибы, которыми отлично питается зимой. Белка тщательно их сушит, развешивая на ветке дерева. Это нужно для того, чтобы грибы не испортились. Как только они полностью будут высушены, то белочка прячет их.

    Как ещё проходит подготовка к зиме

    Задолго до того, как наступят холода, зверёк обязательно тщательно утепляет свой дом. Все щели закрываются при помощи мха, клоков шерсти или сухой травы. Если стоит лютый мороз, то белка не будет вылезать из своего убежища. Она предпочитает немного поспать, свернувшись в калачик. Зверёк чувствует себя в полной безопасности в дупле.
    Перед наступлением холодов происходит линька. Рыжая шубка меняется на серую. В зимнее время шерсть белки более густая, чем летом. Это отлично помогает пережить холода. Стоит отметить тот факт, что серая шуба не так сильно заметна, что отлично помогает белке прятаться от хищников. Она может легко сливаться с деревом.

    Как люди помогают белкам

    Человек часто помогает этому животному выжить в неблагоприятное для него время года. Люди подкармливают этих зверьков, устанавливая различные кормушки. В них кладут семечки или орешки. Белка сможет перекусить ими в любое время. К слову, они очень любят кормёжку, которую сделал неравнодушный человек.

  3. impoter Ответить


    (ссылка)

    Распространен этот маленький пушистый грызун по всей лесной полосе нашей страны, а так же и в других странах ( финские белочки), преимущественно в хвойных и смешанных лесах. Питаются белки семенами хвойных деревьев, орехами, грибами, ягодами, почками, желудями, забираются и в птичьи гнезда, чтобы полакомиться яйцами и птенцами.

    Осенью делают запасы на зиму: в дупла деревьев натаскивают желуди и орехи, а грибы, чтобы высушить, накалывают на острые сучки или вставляют в развилки ветвей. Иногда даже забывая, где что оставили. Поэтому кормят не только себя, а весь свой беличий род.

    Белка всю жизнь проводит в лесу. Целыми днями перепрыгивает она с ветки на ветку, с верхушки одного дерева на другое.













































    У женщины двое детей – Саша в 1 класс ходит и Маша – 4 года.

    Мамаша объясняет сыну урок по “Живой природе”:
    – Белки по осени собирают и прячут по лесу грибы и орешки. Вопрос: что они с ними делают зимой?
    Ребенок не поймет, что от него хотят, мама в свою очередь хочет, чтобы он догадался сам. Минут через двадцать мама уже срывается на крик:
    – Саша! Неужели не понятно?!! Грибы!!! Орехи!! Что могут белки с ними делать зимой?!! Что?!!
    Машка уже прибежала из соседней комнаты, стоит в дверях, руки в боки и орет, стараясь перекричать маму:
    – Саша!!! Что делают белки?!!
    Саша уже со слезами на глазах, срывающимся голосом:
    – Машка, хоть ты отстань…
    Маша:
    – Да что тут непонятного?!! Они их жрут! Жрут и чавкают!!!

  4. Dairn Ответить

    3 ноября 2012
    Конкурс «Волшебное перышко – 2012»
    Номинация «Проза» – 6-11 лет

    Об авторе

    Элеонаре 6 лет, она воспитанница подготовительной группу №13 «Рябинка», МБДОУ ЦРР Детский сад «Танюша», живетв пгт. Фёдоровский Сургутского района Тюменской области.
    Элеанора очень хорошо рисует, составляет рассказы, танцует, увлекается бисероплетением.
    Рассказ составлялся в рамках проекта «Ребенок и книга». Дети увлеклись и насочиняли (надиктовали) множество сказок и рассказов. Из некоторых мы оформили книжки-самоделки.

    «Как Белочка готовилась к зиме»

    В одном лесу жила Белочка по имени Алиса. Дом у нее был в дупле старого дуба.
    Был теплый осенний день. Листья почти все облетели, потому что часто дул ветер и был настоящий листопад.
    Белочка вовсю готовилась к зиме. Еще вчера она принесла гроздья рябины и повесила их сушиться бусами. Грибы белочка ходила собирать ранним утром со своим соседом и другом зайчиком Лёшей. После обеда Алиса набрала шишки и орешки. Весь день трудилась Алиса.
    Все звери в лесу готовились к зиме. Только лягушки на ближайшем болте смеялись и веселились. Они зимой спят и просыпаются только весной.
    Но сегодня вечером все звери пошли на вечеринку. Был праздник «Прощание с осенью». Белочка пошла с Зайчонком, Ёж с Ежихой, толстый Бобр со своим другом Кротом.
    Все пели и танцевали, а лягушата играли на музыкальных инструментах. Белочка Алиса и Зайчонок Лёша попили чай и пошли домой.
    Всю дорогу к дому они проговорили о предстоящей зимовке. Зима должна быть морозной и ветреной.
    Наступила зима. Белочка сидела в своём теплом дупле, ела грибы и ягоды, считала орешки и лишь иногда выходила поиграть в снежки со своим другом Зайчиком Лёшей.
    Автор: Ермоленко Элеанора, 6 лет, воспитанница подготовительной группу №13 «Рябинка», МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», пгт Фёдоровский Сургутский район ХМАО, Тюменская область. Руководитель творческой работы: Баширова Римма Айратовна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», пгт Фёдоровский Сургутский район ХМАО, Тюменская область. Педагогический стаж – 14 лет.

  5. Gholbibandis Ответить

    Наталья Галкина
    Конспект занятия «Как звери готовятся к зиме»
    Программное содержание: Формировать представления о лесе, как среде обитания диких животных, и об экологической пирамиде; закрепить понятия: дикие животные, травоядные животные, хищные животные; где живут дикие животные, чем питаются, как готовятся к зиме; развивать умение составлять рассказы на тему «Как животные готовятся к зиме», воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям, составление экологической пирамиды.
    Предварительная работа: беседы с детьми о лесе,
    сравнение диких и домашних животных,
    сравнение травоядных животных и хищных животных,
    беседа о том, как дикие звери готовятся к зиме,
    рассматривание иллюстраций диких животных,
    отгадывание загадок о диких животных, чтение рассказов о животных
    Материал: Предметные картинки (дикие животные, сюжетные картинки (как животные готовятся к зиме, цветные карандаши, бумага.

    Ход ЗАНЯТИЯ

    (Дети стоят полукругом)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня, дети, я решила прочитать вам отрывок из стихотворения Е. Трутневой «Осень».
    Стало вдруг светлее вдвое,
    Двор как в солнечных лучах –
    Это платье золотое
    У березы на плечах.
    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем,
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят …
    О каком времени года говорилось в стихотворении?
    Ответы детей (Об осени)
    Назовите осенние месяцы.
    Ответы детей (сентябрь, октябрь, ноябрь)
    Как вы понимаете, выражение «листья сыплются дождем»?
    Ответы детей. Идет листопад.
    А какие признаки осени вы знаете?
    Ответы детей: Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче ночи. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья на деревьях становятся разноцветными. Начинается листопад. Перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются с нами. Дикие животные готовятся к зиме.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А каких диких животных Башкортостана вы знаете?
    Ответы детей: Лиса, медведь, еж, белка, волк, лось, заяц, кабан, рысь.
    Воспитатель: А почему этих животных называем дикими?
    Ответы детей: Потому что они живут в лесу, и человек о них не заботиться. Потому что они сами о себе заботятся и живут в дикой природе.
    Воспитатель: дети, я предлагаю вспомнить, где дикие животные живут в лесу. (Проводиться дидактическая игра «Кто, где живет»).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Где живет белка? (белка живет в дупле).
    Где живет медведь? (медведь живет в берлоге).
    Где живет лиса? (Лиса живет в норе).
    Где живет волк? (Волк живет в логове).
    Где живет еж? (еж живет в гнезде из листьев).
    Где живет лось? (Лось живет в лесной чаще).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, дети, не забыли, как дикие животные приспособились без помощи человека жить в лесу. А какое время года следует за осенью?
    Ответы детей: (за осенью придет зима)
    Воспитатель: Правильно, за осенью наступает зима. Зима – это очень трудное, холодное время года. Зимой диким животным очень трудно в лесу: холодно, мало пищи. Поэтому дикие животные готовятся к зиме. Но сначала проведем разминку, нам, дети тоже нужно готовиться к школе. Проводится пальчиковая гимнастика: «Животные, которых мы можем показать».
    Дети подходят к доске, на которой находятся картины диких животных.
    Ой, слышите, кто то к нам стучится. Тихо. Сейчас я посмотрю. Дети, это Незнайка к нам пришел. Он говорит, что тоже хочет знать о том, как звери готовятся к зиме. Расскажем Незнайке? Усаживайся, Незнайка, удобнее и слушай.
    Дети, я даю вам волшебный клубок, который может записать наш разговор. Потом мы его подарим Незнайке, вдруг он что-то забудет, поднесет к уху и услышит ваши рассказы еще раз. Передавайте клубок осторожно, не спеша. Как услышите слово стоп, начинайте рассказ о том, как дикие животные готовятся к зиме.
    Воспитатель держит клубок и рассказывает, как зимуют лоси: лоси уходят далеко в чащу леса, где много кустарника и валежника, где холодный ветер утихает и легче переносить холод, куда трудно пробраться хищным животным. Плотный мех мешает хищникам продвигаться в густом валежнике и лоси в безопасности зимуют.
    Воспитатель передает клубок детям.
    ДЕТИ: Белочка делает летом и осенью запасы на зиму, прячет в свои лесные кладовые шишки, орешки, сушеные грибы. Лесные кладовые она устраивает в старом дупле, которое оставил трудолюбивый дятел. У белочки к зиме меняется цвет и густота шубки.
    Заяц меняет серую шубку на белую, более теплую. Он это делает, чтобы зимой было тепло и чтобы быть незаметным на снегу. Ведь у зайчишки очень много врагов. Это и лиса, и волк, и сова, и куница. Если летом зайчишка вволю щипал травку, а осенью лакомился сочной капустой и морковкой, то зимой туго ему приходиться, остается только кора деревьев и ветки кустарников, торчащие из–под снега.
    Еж осенью сытно питается, чтобы накопить под своей колючей шубкой очень много жира, потому что зимой он впадает в спячку и ему нужно спокойно спать всю зиму. Ежик выбирает для себя удобную ямку, или небольшую ложбинку, где-нибудь под раскидистым деревом, заворачивается в листья и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом.
    МЕДВЕДЮ тоже надо хорошенько питаться, накопить под шкурой побольше жира, чтобы всю зиму преспокойно спать. Медведь устраивает себе берлогу в небольшом овражке, завалив на него дерево и забросав сухим валежником. Забирается внутрь и засыпает. Когда выпадает снег и засыпает овражек, медведю становиться тепло и уютно.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а лиса и волк к зиме не готовятся, почему эти животные не готовятся к зиме? (они хищники и поэтому все время ищут себе еду).
    Да, нелегко приходиться диким животным зимой в лесу. Ну вот, Незнайка, получай волшебный клубочек и беги, рассказывай то, что узнал. Дети, Незнайка вас поблагодарил, попрощайтесь с Незнайкой.
    Нам пора поиграть.
    Физкультминутка:
    Зайцы скачут скок-скок-скок!
    Да на беленький снежок,
    Приседают, слушают –
    Не идет ли волк?
    Раз – согнулся, разогнулся,
    Два — нагнулся, потянулся,
    Головою три кивка, встали, в сторону прыжок. Постояли, посмотрели и присели.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Подходите к столам. Дети, дикие животные приготовили вам гостинцы грибочки. Угощение – дикие животные разрешили подарить к чаю тому, кто назовет слова – определения для животных. (Дети говорят -какая, какой, выбирая на доске картинки с диким животным, убирая картинки после ответа).
    ВОСПИТАТЕЛЬ вызывает детей. Дети дают слова-определения:
    Белочка – заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.
    Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,
    Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый
    Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.
    Рысь – ловкая, быстрая, смелая, чуткая.
    Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный
    Волк быстрый, злой, серый, зубастый.
    Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.
    Воспитатель: Дети, назовите травоядных диких животных Башкортостана. (Заяц, лось, белка).
    Каких диких хищных животных Башкортостана вы знаете? (волк, лиса, рысь, еж).
    А как вы думаете, хищных животных должно быть меньше, чем травоядных или больше?
    Ответы детей: Хищных животных должно быть меньше.
    Воспитатель: Такие отношения выражаются в виде различных пирамид, которые так и называются – «экологические пирамиды».
    Для того, чтобы травоядные наелись, травинок должно быть больше, чем травоядных животных. Поэтому полоска с травой длиннее, чем полоска с травоядными животными, а травоядных меньше, чем травы. Ну, а травоядных животных не прочь отведать на обед хищники. Они больше и сильнее им нужно съедать много травоядных животных. Поэтому в лесу
    травоядных животных должно быть больше, чем хищников, чтобы всем хватило еды. Вот и получается пирамида. Подводится итог: чтобы всем хватило еды, травы должно быть больше, чем травоядных животных, а травоядных животных – больше, чем хищных диких животных. (На доске выкладывается экологическая пирамидка).
    Воспитатель: А сейчас дети вы сами на листе бумаги сделаете экологическую пирамидку для зайчика. Нужно положить зайчика к листочку, а рядом нарисовать экологическую пирамидку, чтобы зайчик в лесу жил и размножался. Внимание: зеленый карандаш – трава, светло коричневый – зайцы, красный карандаш – хищники.
    Дети выполняют задание, затем воспитатель просит детей сравнить свою работу с образцом воспитателя, рассказать, почему экологическая пирамидка выглядит именно так и поставить себе оценку, которую воспитатель проверит на перемене. Молодцы дети, проверьте свою осанку, внимание.
    Воспитатель: ну вот, мы знаем, как животные готовятся к зиме и какие условия нужны, чтобы дикие животные хорошо себя чувствовали в лесу. Ведь лес – дом диких животных, а мы в лесу гости. Будем осторожно и бережно относиться к диким животным, ведь им и так очень трудно выживать в лесу.

  6. Felhajurus Ответить

    Лиса и волк


    Лиса к осени уже вырастила своих лисяток., поэтому она не сидит в норе. Но если опасность угрожает, то лиса бежит в свой дом и прячется. Нора у лисы на опушке леса на холме, чтобы лиса могла видеть лес со всех сторон. Лиса очень умная, она никогда не бежит сразу к норе, сначала делает петлю, чтобы запутать свои следы, а потом уже прячется в норе.
    Лиса – хищник, она зимой не спит и запасов на зиму не делает, как и волк.
    Но вот шубку к зиме и лиса, и волк готовят. Шерсть у них, как и у всех зверей, отрастает и становится очень теплой и пушистой, чтобы зимой не было холодно.

    Речевые упражнения по теме «Как животные готовятся к зиме?». Играем со словами

    Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить

    В берлоге живет…
    В норе может жить…
    В хатке живет…
    В дупле живет…
    Под кустиком живет…
    Если малыш ошибается, то можно поиграть в такую игру под названием «Помоги малышам найти домик». Малыши — зверюшки заблудились и потеряли свои домики. Где же их ждут мамы? Куда надо отнести бельчонка? А куда зайчонка? Где ждет малыша мама-медведица? А где ждет бобренка папа-бобр? Куда надо идти барсучонку? А куда ежонку? В игре малыш быстро запомнит, кто где живет. Для игры можно использовать игрушки или картинки.

    «Продолжи предложение»

    В зимнем лесу никогда не встретишь…
    В зимнем лесу можно встретить…
    Осенью меняют шубки…
    Осенью еж…

     «Назови животных ласково».

    Белка – белочка,
    лиса — … (лисичка),
    медведь – (медведюшко, мишка),
    заяц — … (зайчик, заюшка, заинька),
    еж — … (ежик).

    Игра «Построим мост. Самое длинное предложение об осени»

    Возьмите фишки. В роли фишек могут выступать любые мелкие предметы: карандаши, шишки, пуговицы, ракушки, камешки, бруски из строительного материала или детали конструктора. Можно вырезать квадраты из плотного цветного картона. Одна фишка — это одно слово. Выкладываете одну фишку и называете одно слово. Например, «еж». Ребенок выкладывает вторую фишку и называет второе слово, присоединяя его к первому: «Бежит». «Еж бежит». Вы выкладываете третью фишку и называете третье слово. Можно называть два слова, если используется предлог: «По лесу. Еж бежит по лесу». Но каждое слово — это одна фишка! Спросите ребенка: «А это какое слово? Это слово «по». А это слово «лесу». Вместе получилось : по лесу». Далее ребенок добавляет свое слово. Например, «Осеннему». Получилось уже такое предложение: «Еж бежит по осеннему лесу» и у Вас выложено 5 фишек. Продолжайте расширять это предложение сколько сможете. Например, Ваш конечный итог может выглядеть так: «Колючий веселый еж бежит по осеннему золотому лесу и несет на спине сухие листочки». Правило — одно слово только один раз используется в предложении, чтобы не получилось «масло масляное» ??
    Я обычно использую игровой вариант этого упражнения.Мы с детьми «строим мост» от одного берега реки до другого из наших фишек.
    На старых обоях чертим два берега, через которые надо построить мост. Можно нарисовать «берега» мелом на линолеуме или выложить веревочки.
    Обговариваем, зачем нужен этот мост. Например, козленок заблудился, ему надо домой, а  реку он переплыть  не может. Если мы построим мост из слов, то он перейдет по нему. Но мост нужен длинный, поэтому слов нам потребуется много!
    Строим мост из слов, то есть составляем предложение. А заодно знакомимся с термином «предложение», учимся подбирать красивые образные выражения и строить сложные предложения в своей речи!
    Когда мост готов, наш герой бежит весело по нему к маме.
    Возможно строить предложения — мосты с любыми словами и в любой игровой ситуации: нужно машине проехать на другой берег, нужно Айболиту пройти к больному мишке и т.д. Можно строить не мост, а дорогу.

    Диалоги – драматизации на тему «Как животные готовятся к зиме». Лесной разговор

    Как провести диалог животных в осеннем лесу — драматизацию с ребенком

    Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «Я буду зимовать в дупле»,  — сказала белочка. – «А на зиму я припасла себе еду – засушила грибы, собрала орехи и желуди».
    «А я, — буду спать в берлоге», — басом сказал медведь. – Мне сейчас надо много съесть еды, чтобы всю зиму я смог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В  ней я буду спать зимой».
    Разыграйте с ребенком этот разговор и продолжите его от лица разных зверей. Можно ввести и других персонажей – птиц  и насекомых. Пусть птицы расскажут, как они собираются улетать в дальние края, а насекомые поведают о том, как они прячутся в щелки да под кору от холодов и морозов.  Каждый персонаж рассказывает от себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.
    Для диалогов можете использовать игрушки – зайку, лису, мишку, мышку, белочку. Можно вырезать силуэты зверюшек или использовать картинки. Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме. И что еще важно – малыш учиться применять полученные знания в жизни! Это гораздо лучше и эффективнее, чем «мучать» ребенка вопросами: «А как заяц готовился к зиме? Вспомни, а как барсук готовился к зиме? Вспомни…» Ребенок вспомнит, а через несколько дней… забудет!  А вот ту информацию, которую ребенок использовал в игре, он не забудет никогда! Ведь это было им прожито и прочувствовано, это было интересно и эмоционально, это было так ярко и увлекательно! Играйте и развивайте малыша в игре! И успех будет гарантирован!
    Дети очень любят разыгрывать такие диалоги зверей с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр не обязательно покупать или шить или вязать. Можно его быстро сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

    Как просто можно сделать пальчиковый театр по теме «Как животные готовятся к зиме»


    Нарисуйте сами животных или распечатайте готовые картинки и наклейте каждую на тонкую полоску плотного картона. Ширина полоски примерно 1см. Длина 7-8 см. Можно картинки раскрашивать, а можно оставить такими как есть – черно-белыми. Раскрашивать картинки цветными карандашами очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, поэтому можете привлечь малыша к этому делу. Ведь готовить игрушки для своей будущей игры всегда интересно для ребенка!
    Возьмите полосу картона шириной 3-4 см и длиной примерно 8-10 см. Склейте из нее с помощью скотча «колечко» на пальчик ребенка. Точный размер детали зависит от размера пальчика ребенка – «колечко» должно свободно на него надеваться и сниматься, но при этом не должно спадать с пальца.
    Готовую полоску картона с приклеенным к ней изображением животного вставьте вовнутрь «колечка» и наденьте на пальчик. Можно менять персонажей, вставляя их в «колечко» и доставая их. Получается пальчиковый театр.
    В этом пальчиковом театре один ребенок может как выполнять роль одного животного, так и играть несколько ролей. Каждое животное рассказывает о том, как оно подготовилось к зиме.
    Для проведения диалога – игры малышу понадобиться Ваша помощь. Возьмите на себя одну из ролей, задавайте вопросы, подсказывайте новые сюжеты и темы для обсуждения!

     

    Сюжеты для игры — драматизации с детьми на тему

    «Как животные готовятся к зиме»

    Как основу для такой драматизации детьми диалога между животными, можно взять народную песенку.
    Тень-тень-потетень,
    Выше города плетень,
    Сели звери на плетень,
    Похвалялися весь день.
    И далее зверюшки начинают похваляться, как они к зиме подготовились. Для малыша 3-4 лет достаточно использовать самые простые персонажи – заяц, белка, еж, мышка, медведь, лиса и волк.
    Для более старших детей 5-7 лет можно взять как основу для драматизации диалога животных рассказ Николая Сладкова. Пусть ворон задает вопросы животным, а они ему отвечают. Сначала мама может взять на себя роль ворона и задавать вопросы зверюшкам о том, как они к зиме готовятся. Потом поменяйтесь ролями. Каждый раз меняйте состав животных, отвечающих на вопрос Ворона.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *