Как быстро выучить немецкий язык самостоятельно дома с нуля?

15 ответов на вопрос “Как быстро выучить немецкий язык самостоятельно дома с нуля?”

  1. KrС‘STный Ответить

    Следующий важный шаг – это понимание логики построения немецкого предложения. Скорее всего, ваш собеседник сможет понять, что вы хотите сказать, даже если порядок слов будет неправильным. Однако, не следует руководствоваться принципом “лишь бы сказать” и надеяться, что вас поймут. Постарайтесь быть строгими с самими собой и не давать себе поблажек, чтобы ваш собеседник не впал в лингвистический ступор.
    5. Учите короткие немецкие предложения
    Освоив порядок слов, можно смело переходить к заучиванию небольших фраз на немецком языке, которые часто употребляются в обыденной речи. Например, “Как тебя зовут?”, “Как дела?”, “Сколько времени?” и т.д.
    6. Смотрите фильмы на немецком
    Один из самых приятных и действенных способов изучать язык – это просмотр фильмов и сериалов. Смотрите фильмы с русской озвучкой и немецкими субтитрами, и уже через некоторое время вы заметите результат. Вы также можете посмотреть свои любимые, засмотренные до дыр и заученные наизусть фильмы или сериалы в немецкой озвучке, что наверняка доставит вам массу впечатлений и увеличит словарный запас. Во время просмотра фильмов смело “попугайничайте” и повторяйте за героями отдельные слова или целые предложения, что благоприятно скажется на вашем произношении.
    7. Читайте новости на немецком
    Попробуйте, а вдруг вам понравится? Незнакомые слова всегда можно посмотреть в словаре!
    8. Общайтесь с немцами и людьми, изучающими немецкий и интересующимися немецкой культурой
    Даже если вы твёрдо настроены выучить немецкий язык самостоятельно, немного помощи вам всё же может пригодиться! Зарегистрируйтесь на форумах и порталах, посвященных изучению немецкого языка, вступите в немецкие группы в VKontakte– и обменивайтесь опытом с другими “товарищами по оружию”.
    Вот еще несколько нетрадиционных способов учить немецкий:
    1) Слушайте немецкие подкасты
    Это очень удобный метод изучения немецкого языка, к которому можно прибегнуть всегда, например, если вы куда-то идете, едете или просто стоите в очереди.
    2) Общайтесь с носителями языка
    Постарайтесь познакомиться с немцами или людьми, говорящими на немецком. Социальные сети – идеальное место для подобных знакомств. Вы также можете зарегистрироваться на немецком сайте знакомств. Это хороший способ тренировать разговорный язык. Кто знает, может, вы даже встретите там свою судьбу!
    3) Читайте книги, смотрите фильмы и передачи не только на, но и о немецком языке
    Начните с прочтения книги Марка Твена “Об ужасающей трудности немецкого языка”, в которой он с юмором описывает свои мучительные попытки выучить этот язык.
    4) Погрузитесь в немецкий язык
    Многие педагоги уверены, что погружение является одним из самых быстрых способов выучить иностранный язык. Задумайтесь над возможностью поехать или даже переехать на какое-то время в Германию, ведь там, чтобы выжить, вам просто не останется ничего другого, как начать говорить и понимать по-немецки. Например, вы можете воспользоваться уникальной возможностью и поехать в немецкоговорящую страну как Au Pair или участвовать в программе Freiwilliges Ökologisches Jahr (добровольный экологический год).
    В немецком языке есть пословица: “Aller Anfang ist schwer”. Да, начинать трудно. Но если вы превратите изучение немецкого языка в своё хобби и будете уделять ему немного времени каждый день, то со временем начнете замечать, что ранее непонятная и воспринимаемая скорее как поток звуков речь обретает смысл, и немецкий язык откроет перед вами свои сокровища.
    Перевела Кристина Левченя,
    команда Start Deutsch

  2. Serdce Apostala Ответить

    Представляем Вам Уроки немецкого языка для начинающих. С аудио и упражнениями. Немецкий язык с нуля самостоятельно. Легко и с удовольствием! Убедитесь в этом сами!
    Урок 1. Немецкий алфавит. Звуки немецкого языка
    Урок 2. Приветствие. Порядок слов в немецком предложении
    Урок 3. Откуда Вы? Вопросительные слова woher, wo и wie. Глагол-связка sein
    Урок 4. Спряжение глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)
    Урок 5. Место отрицания nicht в предложении
    Урок 6. Количественные числительные
    Урок 7. Виды сказуемого в немецком языке
    Урок 8. Определенный и неопределенный артикль. Множественное число
    Урок 9. Винительный падеж в немецком языке
    Урок 10. Отрицание kein в немецком
    Урок 11. Дательный падеж в немецком языке
    Урок 12. Склонение притяжательных местоимений
    Урок 13. Время в немецком языке. Модальный глагол müssen
    Урок 14. Родительный падеж. Поздравления
    Урок 15. Неопределенный артикль. Склонение dieser
    Урок 16. Perfekt (Перфект) — Прошедшее разговорное время
    Урок 17. Спряжение модальных глаголов в немецком (1 и 3 л.)
    Урок 18. Предлоги двойного управления в немецком
    Урок 19. Придаточные предложения условия
    Урок 20. Склонение имен прилагательных
    Урок 21. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками
    Урок 22. Склонение личных местоимений. Предложения с “es”
    Урок 23. Степени сравнения прилагательных и наречий. Местоимение man
    Урок 24. Местоимения der, die, das. Модальный глагол sollen
    Урок 25. Склонение прилагательных после определенного артикля
    Урок 26. Склонение имен прилагательных без артикля
    Урок 27. Спряжение возвратных глаголов (1 и 3 л.)
    Урок 28. Предлоги, требующие дательного падежа
    Урок 29. Будущее время (футур)
    Урок 30. Спряжение модальных глаголов в настоящем времени (1 и 3 л.)
    Урок 31. Порядок слов в придаточном предложении
    Урок 32. Разделимые и неразделимые глаголы
    Урок 33. Придаточные предложения с относительными местоимениями
    Урок 34. Инфинитив с частицей zu
    Урок 35. Пассив (страдательный залог) — настоящее время (1 и 3 л.)
    Урок 36. Личные местоимения 2-гo лица
    Урок 37. Прошедшее повествовательное время (претерит)
    Урок 38. Вопросительные и указательные местоименные наречия
    Урок 39. Сослагательное наклонение (конъюнктив)
    Урок 40. Предлоги, требующие винительного падежа
    Урок 41. Глагол haben или sein + zu + инфинитив
    Урок 42. Наречия hin и her
    Урок 43. Относительные местоимения
    Урок 44. Повелительное наклонение
    Урок 45. Слабое склонение существительных
    Урок 46. Прошедшее разговорное (перфект) пассив
    Урок 47. Пассив состояния в немецком языке
    Урок 48. Модальные глаголы с инфинитивом
    Урок 49. Придаточные предложения цели с союзом damit
    Урок 50. Прошедшее повествовательное (претерит) пассив
    Для улучшения немецкого или подготовки к экзаменам, мы рекомендуем занятия с репетиторами онлайн у себя дома! Все выгоды очевидны! Пробный урок бесплатно!
    Желаем Вам успехов!
    Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

  3. Burgher Ответить

    Кстати, заучивание стихотворений наизусть тренирует память, а решение судоку, головоломок и задач (в том числе творческих) стимулирует мышление.
    Развивать эти способности поможет очень простая, но эффективная техника, которая доступна каждому, но о ней почему-то забывают в нужный момент. Итак, 6 полезных советов, Как быстро выучить немецкий язык.

    1. При изучении новых слов, всегда создавайте созвучные, схожие по смыслу ассоциации или целые ассоциативные ряды. Например: слово дом, по-немецки Haus можно привязать к слову Maus – мышь или слово пальто, по-немецки Mantel, можно привязать к слову манты.
    2. Повторение – способ борьбы с плохой памятью. Чтобы выучить и запомнить новое слово, его необходимо повторять регулярно, пока оно еще не забыто. Старайтесь каждый день учить новые слова, повторять их перед сном, а утром повторять снова. Еще лучше, если вы будете повторять все слова вместе еще раз в конце недели.
    3. Подкрепляйте механическое запоминание смысловым. То есть, чтобы запомнить новое слово, его надо не только повторять (механически), но и понять – связать по смыслу с уже имеющимися знаниями, создать ассоциативные связи. Попробуйте представить новое слово у себя в голове и сделать его визуализацию, а в нужный момент придется только вспомнить изображение картинки, а за ним вы вспомните и слово.
    4. Смотрите фильмы на немецком языке с русскими субтитрами. Это хорошо тренирует концентрацию, переключение и распределение внимания, а также помогает в изучении языка, но в тоже время старайтесь делать это не всегда, чтобы мозг не расслабился, потому что в это время вам не нужно самостоятельно переводить происходящее.
    5. Чтобы запомнить новые слова, представьте, что вам предстоит их кому-то пересказать (и перескажите!). Попробуйте составить рассказ из новых слов и рассказать его вашим родителям, друзьям, коллегам, вы можете его рассказать даже себе, например перед зеркалом.
    6. Смените привычное средство общения: например, голосовое сообщение вместо текстового, записывайте на бумаге, а не в электронные заметки. Это развивает переключение внимания и новая информация сохраняется лучше.
    Способность мозга к обучению и его функции – внимание, память и мышление можно тренировать бесконечно. Причем для этого есть даже специальный онлайн сервис
    “Викиум”. Это такие игровые тренажёры, которые повышают работоспособность мозга и держат его в тонусе. Интересно, что программа сама выстраивает индивидуальную схему тренировок, когда вы пройдете вводный тест, а потом схема корректируется в зависимости от прогресса. Чтобы вы не пропустили свою тренировку, сервис даже присылает напоминание.

    Тренируйте свои мозги больше, это важно не только в изучении немецкого языка, но и в повседневной жизни. А если вы знаете еще какие нибудь интересные способы запоминать легче, пишите, пожалуйста, в комментариях!

  4. rvv181075 Ответить

    Название в Google Play Название в App Store Функции Ссылка Einstieg Deutsch Einstieg Deutsch Немецкий язык для мигрантов, помогает на первых порах в Германии: помощь в использовании и запоминании слов и фраз на самые разные темы. Программа разработана при поддержке Министерства Образования Германии. перейти Deutsch Übungen Grammatik Learn German DeutschAkademie Интенсивное изучение немецкого языка, 22.000 грамматических упражнений для всех уровней знаний A1, A2, B1, B2 или C1. Обучение по учебникам немецкого языка, более 70 учебников. перейти Ankommen Ankommen Помощник для пребывания в Германии на первых порах, изучение немецкого языка и культуры, прав и правил в Германии. Помощь для беженцев, путь к образованию и работе в Германии. Программа разработана при поддержке Министерства по миграции и беженцам. перейти Deutschtrainer A1 Deutschtrainer A1 Приложение для изучения немецкого языка начального уровня от Гёте Института: пополнение словарного запаса, аудио-диалоги, различные упражнения. перейти Lern Deutsch Lern Deutsch Онлайн-игра от Гёте Института для обучения начальному уровню немецкого языка. перейти Разные приложения от Goethe-Institut e.V. Разные приложения от Goethe-Institut e.V. Гёте Институт предлагает также множество других приложений для изучения немецкого языка на разных уровнях, многие в виде игр или с использованием наглядных пособий. перейти Ein Tag Deutsch in der Pflege Ein Tag Deutsch in der Pflege Бесплатная онлайн обучающая игра для тренировки немецкого языка для работы в Германии. Упражнения по коммуникации, пополнение словарного запаса. Уровень B1 и выше. перейти DW Learn German – A1, A2, B1 und Einstufungstest DW Learn German Приложение для изучения немецкого языка от Deutsche Welle для уровней A1-B1. Изучение алфавита, грамматики, словарный запас, тексты, аудио и видео материалы. перейти Pons (7 приложений) Pons (7 приложений) Словари, правописание немецкого языка, грамматические таблицы, тренировка словарного запаса в упражнениях, курсы для начинающих перейти Learn German. Speak German Learn German: Language Course Запоминание немецкий слов, фраз и выражений, уроки грамматики перейти JW Language JW Language Помощь в изучении и коммуникации на немецком и множестве других языков, тренировка произношения перейти Nemo Deutsch Nemo Deutsch lernen Пополнение словарного запаса и тренировка произношения слов перейти Vokabeltrainer phase6 classic – Vokabeln lernen Vokabeltrainer phase6 classic Тренировка словарного запаса для всевозможных школьных учебников и учебников для курсов в Германии. перейти

  5. sergey_052 Ответить

    В этом посте я расскажу как учил немецкий. Самостоятельно. С хорошими результатами. Здесь должен был быть абзац, где я объясняю, почему я посчитал свой опыт важным, но это вторично, потому уношу этот абзац в конец поста. Если коротко, то, не смотря на обилие материала, очень значительная его часть имеют серьезные проблемы в материале или подаче материала. Итак начинаем:
    Начну, по заветам маркетологов, с того, что проще. Грамматика немецкого. Она довольно нечеловеческая, но нормально объясненная и сведенная в таблицы, осваиваеться легко. Так что реклама о том, что вы выучите немецкий за 10 или 25 занятий не врет, так как в этих курсах даеться относительно мало материала. А сведенный вместе, он займет не больше двух страниц. Другая противоположность — излишняя углубленность и описание редко используемых возможностей. Если бы я почитал такой материал о русском языке, то решил бы, что я и русский не знаю. Оптимально я нашел здесь – http://www.de-online.ru/grammatika_nemeckogo_yasyka
    Важно то, что все объясняеться доступным языком. С примерами. Многое я только тогда и понял, когда здесь прочитал. И еще важно то, что в начале статьи всегда идет самое распространенное употребление, а дальше идут нюансы и исключения. В принципе, можно было бы выкладывать по статье оттуда сюда, но это скорее уже извращение,
    Теперь то, о чем маркетологи не говорят. Не важно самостоятельно вы учите или с кучей помощников, но вам нужно будет учить слова немецкого языка. По любому самостоятельно. И это займет 90% времени. И пока вы не выучите эти слова то не заговорите и не поймете. Я учил слова через этот сайт: https://quizlet.com/Olvion
    Все устроено идеально для запоминания. Ты проходишь эти слова. Те что запомнил — убираються, те что еще ошибаешься — повторяються снова и снова. Слова даються в случайном порядке. Это важно, так как я давно заметил, что если я учусь по бумажному списку, то часто запоминаю слово или по порядку следования или по ассоциации с соседними, стишком, что никак не поможет потом его вспомнить. И здесь наберитесь терпения, у вас должны выстроиться ассоциативные связи с этим немецким словом. Причем желательно связи не с русским словом, а непосредственно с объектом или действием. Это решаеться повторением. Причем регулярным. Все что вы выучили важно повторить на следующий день и потом регулярно к этому возвращаться. Этот сайт просто площадка, плюс этого то, что можно загнать туда любой свой список для изучения, минусы, что не всегда можно найти уже готовый материал под свои нужды. Для затравки я дал ссылку сразу на свой аккаунт, там много словарей, которые я сам учил. Но я специально для вас не говорился, так что там и мусор присутствует.
    Пункт третий. Научиться воспринимать на слух. Материала много. Например – http://www.de-online.ru/forum/45-957-1
    Поскольку у меня не было контакта с живыми немцами, то у меня этот пункт в образовании отставал. Из моих советов — этот пункт не откладывайте на потом, чтобы вы не выучили неправильное произношение. Стандартная проблема русских — произносить «R» как “Р” и потом, соответственно не узнавать эти слова в произношении туземными немцами.
    Пункт четвертый. Мотивация. Он непосредственно к изучении немецкого не имеет отношения, но чтобы вы смогли для себя оценить, справитесь ли с этим пунктом. При отсутствии мотивации пострадает особенно второй важный пункт, который выучивание слов. Если проблемы с мотивацией, то из способов решения — занятия с преподавателем. Такая себе внешнаяя совесть и направляющая сила. У меня с мотивацией проблем не было, потому мне проще учить самостоятельно, чтобы лучше управлять временем, а не от кого-то зависеть.
    Теперь уже не обязательная часть поста, где я объясню по каким кочкам прошел, пока пришел к нормальным материалам:
    Реально очень многие курсы имеют странную структуру и сильно пострадали при попытке взять немецкий материал и перевести на русский. Очень странная подача — ты делаешь сразу упражнение, хотя теорию тебе еще не рассказали. Зачем в первых урокам три синонима для слова «гид» или «почтальон», тебе же в первую очередь нужен минимальный словарный запас, зачем эти синонимы. Использование слов, которых нет в словаре к теме. Мне пытались объяснить, что так и задумано чтобы я учился понимать предложения с незнакомыми словами. Но это ересь. Там же все предлождения еще очень простые и с контекста не поймешь. Типа «Это есть Фризёр». Вот и пойми что это, если не знаешь слова. А в тесте к уроку тоже будут слова, которые не было в уроке. Многие проблемы идут от того, что эти материалы делались немцами только на немецком и соответственно все объяснения и грамматика подаеться в виде каких-то картинок для людоедского племени. Смотрю я на эту картинку и пытаюсь оценить — уважительно они к друг другу обращаются на «Вы» или неформально на «ты», этот жест означает приветствие или прощание. При формирование материала для русских, никаких дополнительных объяснений не добавляеться. Я иногда с этих картинок даже не понимаю какой же материал мне почитать на стороне, чтобы выучить эту тему
    Миф, что как только попадешь в немецкоязычную среду, то сразу заговоришь, тоже не работает. Если ты выучишь немецкий,то в немецкоязычной среде быстро научишься им пользоваться. Но не моментально. Но если не выучишь, то это будет тебе просто шум, где ты не вычленишь даже слова, чтобы потом в словаре посмотреть.
    Отдельная песня, это обучение уже прямо в Германии на немецкоязычных курсах. Я и до этого не понимал как можно учить немецкий на немецком, но надеялся на то, что немцы об этом подумали и там в начале даються какие-то вводные термины с какими мы будем работать и дальше строиться все на них. А вот фиг. Учительница просто лопочет довольно пространные тексты на своем. И это, напоминаю, на курсах уровня А1, где формально люди не знают немецкий вообще. Если ты понимаешь что она говорит, что тебе в принципе эти курсы не нужны. И не только этого уровня, а и еще пару уровней вперед. В принципе, оно так и есть, так как на этих курсах в основном сирийцы и афганцы, которые живут тут уже года три и довольно сностно говорят и понимают. А кто не знает немецкий, тот и на курсах почти ничего не ловит

  6. george8069 Ответить


    Мнемотехника, или как выучить немецкий язык легко? Простые приемы и способы запоминания слов, выражений и целых предложений! Смотри в нашем видео и читай в статье ниже!
    Кто из нас хоть раз в жизни не жаловался на свою память? «Я это слово произнести не могу! А выучить и подавно…» – как часто лично Вы говорили что-то похожее? Я, признаюсь, нередко.
    Как же быть с изучением иностранного языка? Можно ли запомнить большое количество новых иностранных слов и грамматических правил, не обладая отличной памятью? Да. И сделать это можно несколькими способами:
    1. Путем обыкновенной зубрежки. Работает. Проверено. Но есть в этом методе большой минус: требуется много времени и терпения.
    2. С помощью мнемотехники. Скажу сразу: речь не идет о новомодном направлении в изучении иностранных языков. Мнемотехника – это давний метод, который позволяет запоминать любую информацию быстрее и проще.

    Что такое мнемотехника?

    Давайте заглянем в Википедию. Вот как толкует это странное слово популярная электронная энциклопедия: «Мнемоте́хника (мнемоника) — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей).»
    Проще говоря, мнемотехника – это способы, которые помогают запомнить нужную информацию.
    Причем любую: номера телефонов или даты, имена и фамилии, иностранные слова. Мнемотехнические способы строятся на вполне очевидном факте: человеку сложно запомнить ничего незначащие для него буквы, цифры и прочие символы. Гораздо проще сохранить в памяти яркие картинки.
    Ну, вот как, скажите Бога ради, мне запомнить набор из 15 цифр? Это ведь просто знаки, которые лично для меня не значат ничего! Конечно, если я буду регулярно повторять эти цифры, то результат появится, но ведь на это нужно время и терпение. Кроме того, «зазубренная» информация, которая не используется, очень быстро забывается.
    А теперь давайте попробуем заменить цифры яркими картинками. Например, цифра 2 очень похожа на лебедя, поэтому каждый раз, как нужно будет запомнить двойку, представим себе лебедя. Цифра 8 немного напоминает матрешку, а 1 – карандаш. Таким образом, чтобы запомнить цифры 281 нам нужно представить лебедя, матрешку и карандаш, при этом они должны взаимодействовать друг с другом. Например, лебедь плывет по озеру, хватает клювом утонувший карандаш и начинает вырисовывать на суше матрешку. Не правда ли, такая мини-история запомнится лучше, чем просто 281?
    Пример с цифрами я привела только для того чтобы Вы поняли суть мнемотехники. Но Вас, конечно же, интересует, каким образом этот метод поможет выучить немецкий язык.

    Как с помощью мнемотехники выучить немецкий?

    Выучить иностранный язык (и немецкий в том числе) – значит, запомнить огромное количество новой информации: иностранные слова, грамматические правила. И, в общем-то, для новичка сделать это не проще, чем запомнить набор тех же цифр или, скажем, иероглифов. Действительно, в чем разница? Мнемотехнике же под силу упростить задачу. С помощью мнемотехники можно выучить:
    слова;
    некоторые грамматические правила, а именно:
    – артикли
    – формы неправильных глаголов
    – предлоги
    – управление глаголов
    – склонение прилагательных

    Как выучить немецкие слова?

    Новые немецкие слова можно запомнить с помощью метода ключевого слова. Способ этот очень простой и заключается он в следующем: к немецкому слову нужно подобрать ключевое слово из родного языка, которое будет похоже на него по звучанию.
    Например, Вам нужно запомнить слово Brille, что значит, очки. Воспользуемся методом ключевого слова. Для этого делаем несколько шагов:
    Ищем ключевое слово. Для этого закрываем глаза и несколько раз повторяем слово Brille. Какое слово из русского языка оно Вам напоминает? Мне кажется, очень похоже на «бриллиант». Это слово у нас и будет ключевым.
    Представляем ситуацию. Это значит, нужно придумать мини-историю, в которой будут взаимодействовать ключевое слово (в нашем случае – бриллиант) и слово-перевод (в нашем случае – очки).
    Например: Вам сделали неслыханной щедрости подарок: ОЧКИ, но не простые и даже не золотые, а БРИЛЛиантовые. Точнее, вместо стекол стоит два огромных бриллианта. Вот это да!
    Мысленно создаем картинку (она будет называться мнемокартинкой), которая отображает придуманную ситуацию. Визуализируйте эти бриллиантовые очки, представьте их в деталях. Какая у них будет оправа? А как будут выглядеть бриллианты? Красиво, не правда ли? Мои бриллиантовые очки выглядят, к примеру, так:

    Иногда, подобрать ключевое слово к новому немецкому слову не составляет абсолютно никакого труда. Например, немецкое слово Tier (животное) чрезвычайно похоже на русское слово «тир». Применяем вышеописанный мнемотехнический метод и получаем вот такую мнемокартинку и к ней ситуацию:

    Ситуация: Вы с удовольствием посещаете ТИР и стреляете в нарисованных ЖИВОТНЫХ. Вы – против убийства зверей!
    Я уже предвижу скептические высказывания со стороны некоторых читателей. «Но ведь таких вот схожих слов не много!» или «У меня не такая хорошая фантазия, чтобы выдумывать ключевые слова и истории!».
    И я очень хорошо Вас понимаю! Действительно, не так-то много слов, которые похожи на русские. Но доказано на практике: чаще всего нам достаточно вспомнить лишь начальную букву или первый слог слова, для того чтобы назвать это слово целиком. Наверняка, у Вас было такое: кто-то подсказывает первые две буквы слова, и Вы моментально вспоминаете все слово. Например: Вы не можете вспомнить слово Löffel (ложка). Оно крутится у Вас на языке. «Ну как же это… Lu… Le…», – а учитель Вам подсказывает «Lö…», и Вы радостно подставляете последний слог «А-а, Lö-ffel!».
    Запомните, Вам не нужно искать ключевое слово с абсолютным звуковым сходством!
    Главное, чтобы оно Вам НАПОМИНАЛО о том новом слове, которое Вы хотите запомнить! Например, для Löffel я подобрала ключевое слово «лёффа» или «Лёва». Я знаю, в русском языке нет слова «лёффа», но что-то похожее вполне могут произнести маленькие детки.
    Относительно сомнений на тему фантазии скажу следующее: для поиска ключевых слов, действительно, потребуется немного креатива. Но, думаю, чуть-чуть пофантазировать способен каждый из нас.

    Как выучить артикли?

    Большая часть тех, кто учит немецкий язык, считает артикли самой сложной темой. Действительно, как можно запомнить род существительного? Слово «молоко» в немецком языке женского рода (то есть «она»), а «девочка» – среднего (то есть «оно»). Почему? Справедливый вопрос. Но ответа на него, к сожалению, мы не получим. Зато нам под силу упростить себе запоминание артиклей.
    Есть несколько мнемотехнических способов запомнить немецкие артикли. Подробно о них я рассказывала в своих видеоуроках. Сейчас мы рассмотрим только один способ.

    Метод «парное запоминание»

    Давайте разберемся, в чем смысл этого метода, не касаясь пока темы артиклей. Представьте, что Вам нужно запомнить одну пару слов: Телевизор – стол.
    Это просто два не связанных друг с другом слова. Конечно, запомнить их на короткое время не составит труда. Однако наша задача заключается в том, чтобы сохранить их в памяти надолго. Для этого нам нужно будет сделать 2 шага:
    Связать друг с другом слова. Сделаем мы это с помощью такого предложения: Я вижу огромный стол, на котором стоит телевизор.
    Визуализировать предложение. Это значит, нужно придумать к нему яркую картинку. Представьте себе совершенно конкретные стол и телевизор.

    Как использовать метод для немецких артиклей?

    По сути, немецкое существительное и артикль – это тоже 2 слова. Только одно из них – артикль – невозможно себе представить в картинке, т.к. оно не имеет никакого смысла.
    Наша задача – заменить артикль понятным для нас словом-образом.
    Выберем образы для артиклей:
    Der – артикль мужского рода, значит, нам нужно заменить его на образ, который ассоциируется у нас с мужественностью. Это может быть сильный мужчина или лев.
    Die – артикль женского рода. С чем у Вас ассоциируется женственность? Скорее всего, это будет образ хрупкой девушки.
    Das – артикль среднего рода. Найти образ для данного артикля немного сложнее. Пусть это будет что-то нейтральное, то, что не напоминает нам о мужском или женском роде. Например, море.
    Теперь давайте рассмотрим этот метод на конкретном примере.
    Ваша задача: выучить род существительного Glas (стакан). Слово это среднего рода.
    Делаем следующие шаги:
    Замена. Заменяем артикль das на символический образ – образ моря.
    Взаимосвязь. Строим взаимосвязь между словами стакан – море при помощи предложения: стакан плавает в море.
    Визуализация. Представляем ситуацию в картинке.
    В Вашей памяти должна хорошо закрепиться эта ситуация. Каждый раз, когда Вы будете иметь дело со словом Glas, перед глазами должна появиться картинка с плавающим в море стаканом. «Ага, стакан в море, значит, он среднего рода», – подумаете Вы и порадуетесь своей хорошей памяти. Имейте ввиду, Вы можете выбрать любые образы для артиклей! Главное, всегда использовать одни и те же образы.

    «Поможет ли мнемотехника лично мне?»

    Наверное, Вас интересует, для всех ли подходит мнемотехника? А, главное, поможет ли она лично Вам? Отвечаю: мнемотехника работает для всех! Однако при 3 условиях:
    Вы изначально должны быть положительно настроены по отношению к мнемотехническим методам. Высказывания типа «Понапридумывают там всякие методы» или «Язык нужно только зубрить» Вам не помогут. Позиция должна быть примерно такая: «Интересно! Это нужно попробовать. Что-то поможет точно!».
    Вы должны внимательно и вдумчиво изучить методы. Важно понять, как работает мнемотехника.
    Вам необходимо применить мнемотехнику на практике! Мало прочесть, нужно попробовать!
    Как-то раз участникам своей группы Вконтакте я задала такой вопрос: «Помогает ли Вам мнемотехника учить немецкий?». Вот какие ответы я получила:
    – «да» – 10 человек
    – «скорее да» – 12 человек
    – «нет» – 3 человека
    – «скорее нет» – 1 человек
    – «не знаю, не пробовал(а)» – 6 человек.
    Как видите, подавляющее большинство говорит о том, что мнемотехника работает!
    И в заключение хотелось бы напомнить Вам, уважаемые читатели, об одном неоспоримом факте: любую информацию, которую Вы запомнили, необходимо применять на практике! Выучили слова? Отлично! Составляйте с ними предложения, используйте в своих письмах и обязательно в разговоре! Только так Вы сможете выучить язык!
    Успехов Вам в изучении немецкого языка!
    Оксана Васильева, преподаватель немецкого языка

  7. astapinvest Ответить

    Каждому, кто изучает или собирается изучать немецкий язык, нужно ориентироваться в потоке новой информации. Правила есть в любой грамматике, но как ими овладеть? Что совершенно необходимо, а что можно оставить на потом? Хороший кулинар знает, что искусство готовить состоит не в механическом собирании рецептов, а во владении приемами и секретами мастерства. Опытный путешественник и без карты найдет в новом городе главные достопримечательности и не заблудится на обратном пути к вокзалу. В каждом деле есть свои приемы и секреты – есть они и в изучении немецкого языка.
    Это краткое пособие предназначено прежде всего для начинающих, но может использоваться при изучении немецкого языка на любом уровне. Если это ваши первые шаги – вы найдете здесь простое и надежное руководство. Если вы уже много знаете – проверяйте и расширяйте свои знания.
    Книга состоит из трех разделов: основы фонетики, морфология, лексика. Каждая часть делится на легко обозримые главы, в которых рассматриваются отдельные темы. Первая часть позволяет овладеть правилами чтения и основами немецкого произношения, а также вводит наиболее употребительные бытовые фразы и обороты. Во второй части представлено компактное описание обширных тематических разделов немецкой грамматики. Третья часть посвящена рассмотрению лексики немецкого языка, необходимой в повседневном общении, типичных бытовых ситуациях. Здесь представлены навыки ведения беседы, этикета и разнообразная информация из области страноведения и немецкой культуры.
    Методические приемы, по которым строится эта пособие, выработаны поколениями. С другой стороны, здесь в полной мере учитываются реалии современного немецкого языка (автор много путешествовал по Германии). Правила иллюстрируются примерами из живой речи, а примеры сопровождаются переводами. Здесь вы также найдете упражнения и задания для усвоения материала.

    С чего начать

    Если вы собираетесь изучать немецкий язык основательно или уже приступили к этому, вам не обойтись без нескольких пособий. Каждый учебник раскрывает тему по-своему, и опытные преподаватели советуют комбинировать материал, чтобы не было однообразия. Для постановки произношения нужны звуковые пособия – аудиодиски в приложении к учебникам, видеокурсы на DVD или новости немецкого радио и Интернета.
    Есть смысл обзавестись отдельным сборником грамматических упражнений, а когда вы его пройдете, то и другими. И если немецкий язык действительно вам нужен – купите словарь, рано или поздно он вам всё равно понадобится. Что же касается словарей вообще, то если вы предпочитаете компьютер – подойдет любой электронный немецкий словарь или ресурсы «Яндекс-словари «Лингво», в Интернете, но это не универсальное, а вспомогательное средство.
    Только не переусердствуйте! Некоторые, еще не начав заниматься, обзаводятся таким количеством учебников и сборников упражнений, что потом сами пугаются и теряют охоту к изучению языка.
    Если вы хотите овладеть азами языка перед поездкой за границу, то, конечно же, прежде всего у вас появится разговорник. Но если еще осталось время на подготовку – постарайтесь получить представление о живой немецкой речи и основах грамматики. Дело в том, что в Германии вам придется не только воспроизводить фразы из разговорника, но и – главным образом – слушать и понимать
    то, что вам говорят в ответ.
    Если немецкий – ваше хобби, не унывайте по поводу того, что вам «не хватает времени, чтобы как следует выучить Plusquamperfekt Passiv». Научитесь правильно гово рить и читать, освойте наиболее употребительные формы, переводите со словарем любимые песни или стихи.
    Не думайте, что немецкий язык исчерпывается парой учебников! Покупайте двуязычные издания и привлека тельную для вас литературу на немецком языке. Именно привлекательную, а не любую. Лучше с удовольствием прочитать серию детективов, чем, тяжело вздыхая, выносить на помойку том Гёте – и наоборот.
    Ищите немецкие фильмы (лицензионные DVD-издания имеют разные варианты субтитров), слушайте на компакт-дисках оперы Вагнера или рок, ловите немецкое радио (очень полезно) – и, конечно же, не забывайте регулярно заглядывать в Интернет!
    Вот список популярных немецких сайтов:
    http://de.yahoo.com – «Yahoo» на немецком языке; поисковик + разнообразная информация на самом сайте (новости с комментариями, видео, музыка, погода и многое другое)
    http://www.deutschland.de – информация о Германии
    http://www.meinestadt.de – информация о городах Германии
    http://www.bahn.de – немецкие железные дороги
    http://www.goethe.de – сайт Гёте-Института
    http://www.fh-augsburg.de/~harsch/augustana.html – “Bibliotheca Augustana”, электронное собрание текстов (Аугсбургский университет); памятники немецкого языка любой эпохи, а также классические тексты на основных европейских языках
    http://www.mp3.de и http://www.musicload.de – музыка
    http://www.kino.de – кино, DVD, игры
    http://www.sport.de – спорт
    http://www.witze-fun.de – анекдоты
    http://www.wetter.de – погода

  8. XimikF Ответить

    30% людей «проваливаются» на языковых курсах. Забрасывают, потому что нет времени, трудно, нет больше сил или потому что пропал интерес. Почему? Все просто. Устаревшие методы преподавания, работающие против нашего мозга. Так как же выучить немецкий быстро и навсегда?
    При системном подходе выучить немецкий до продвинутого уровня (то есть свободное беглое общение на любые темы, уровень C1) можно за 12-17 месяцев, без проживания в стране языка. Системное обучение включает в себя:
    Поставить цель изучения языка и идти к ней
    Найти преподавателя или курсы, которые подходят к цели. Никакого самостоятельного обучения, иначе к цели можно идти годами
    Присутствие факторов успеха
    Теперь отдельно про каждый пункт.

    1. Поставить цель изучения языка и идти к ней

    Сначала нужно определить, какой уровень языка у тебя сейчас и к какому уровню ты хочешь прийти. Если уровень начинающий, а для твоих целей нужно освоить средний, то время изучения существенно сократиться до нескольких месяцев. То же самое, если у тебя средний уровень и ты хочешь достичь продвинутого.
    Второй важный момент — поставить себе временные рамки. К какому времени я хочу достичь желаемого уровня? К какому конкретно числу и месяцу? Ограничение по времени — отличный мотиватор не откладывать дела на потом, а заниматься, несмотря на авралы на работе, болезни, праздники и отсутствие настроения. У цели должна быть конкретная дата, к которой ты будешь стремиться.

    2. Найти преподавателя или курсы

    Занятия в языковой школе и у частных репетиторов можно разделить на три типа:
    Первый тип: Темп занятий медленный
    Чтобы получить начальный уровень, нужно ходить минимум полгода. Затем еще годика два для овладения средним уровнем. Курсы, как правило, недорогие, но, чтобы овладеть средним уровнем, нужно пройти 4-6 курсов. В сумме получается уже недешево, да и времени потрачено много. Это самый распространенный тип языковых школ не только в России, но и в Германии.
    Второй тип: Темп занятий средний или быстрый
    Под этот темп придется подстраиваться. Если из-за простуды была пропущена пара недель, придется много наверстывать. Чаще всего самостоятельно. Никто не вернет деньги за отсутствие на уроках (по крайней мере, без медсправки). Отсутствует индивидуальный подход. Мне встречались и репетиторы, которые работали в своем собственном ритме, переходя к следующей теме даже тогда, когда ученик еще не усвоил предыдущую. Особенно часто такая спешка встречается, когда близиться срок сдачи контрольной или экзамена. Хотя, на мой взгляд, не оправдывает решения репетитора двигаться дальше.
    Третий тип: Темп занятий определяется индивидуально
    Здесь ученик платит не за время занятий, а за результат. Для сравнения: В первом типе курсов нам говорят – «Заплатите за полгода и ходите на занятия». Теоретически, через полгода можно освоить половину начального курса A1. По крайне мере, так стоит в описании. Но если не освоишь, курс придется повторить.
    В третьем типе занятий предлагается заплатить за результат – «Хотите средний уровень? Пожалуйста. Заплатите один раз и будете заниматься, пока не выучите все. Столько времени, сколько нужно.» Кто-то управляется за три месяца, а кому-то нужно восемь, потому что работает на двух работах и потому что сессию надо сдать. Но цена и для первого, и второго случая одна, а ритм занятий выбирается индивидуально. Таких школ очень мало, но они есть.
    Как понять, какой тип школы тебе подойдет? Всё зависит от жизненной ситуации, способности и готовности учить язык. Нужно определить, сколько есть времени в день и в неделю, чтобы заниматься языком. Не только на курсах, но и самостоятельно дома. Также нужно оценить, в каком темпе было бы заниматься комфортнее всего. Также можно посетить пробные занятия на нескольких курсах и выбрать самые подходящие. Если в твоем городе нет языковых школ или до них далеко добираться, можно воспользоваться услугами онлайн-школ. Онлайн-курсы на сегодняшний не уступают по качеству. И ходить никуда не надо.

    3. Присутствие факторов успеха

    Существует ряд факторов, которые помогут определить, сможешь ли ты выучить язык быстро и навсегда в том месте или с тем учителем, у кого ты сейчас занимаешься. Эти факторы играют ключевую роль.
    Разнообразие учебных материалов
    На начальном этапе можно заниматься по одному основному и одному грамматическому учебнику. Но с ростом языкового уровня материалы должны расширяться – тексты, видео, игры, тренировки дискуссий, проекты и т.д. Материалы должны быть актуальными, никаких копий из учебников прошлого века.
    Избирательное изучение грамматики
    Я разобрала всю немецкую грамматику, но по правде использую лишь 30-40% структур из грамматических сборников. В прочем, как и большинство немцев. Никто не употребляет все правила, описанные в грамматике Helbig und Buscha. Важно натренировать лишь 30-40%, а остальное упражнять только на понимание, если вдруг где встретится. Чтобы быстро выучить немецкий язык, не нужно перегружать себя лишней информацией, иначе изучение затянется надолго, а эффект будет мал.
    Избирательная лексика
    Здесь та же логика – не учим все подряд, а концентрируемся на употребительных словах и выражениях. Тренируем прежде всего слова, которые употребляем в актуальных темах (повседневные дела и парочка специализированных тем, связанных с работой и профессией). На эти темы мы, прежде всего, тренируемся излагать свои мысли.
    Учим разговорный язык
    Никаких выражений из классики немецкой литературы, никаких устаревших слов. Читать немецкую литературу хорошо, но учить по ней немецкий – не актуально.
    У немцев брови лезут вверх, когда они слышат от иностранца какой-то литературный оборот, который они сами до этого никогда не слышали, и еще больше удивляются вопросу – «А что, разве вы так не говорите? А Томас Манн так писал!»
    Понятно, что раньше не было других источников оригинальных немецких текстов, но сейчас материала полно, как текстового, так и аудио и видео.
    Контроль
    Не только в конце курса. И не только письменный. И не только официальный. Преподаватель должен контролировать и регистрировать любой прогресс ученика, чтобы вовремя среагировать, если что-то было недоучено.
    Ощущать постоянный личный прогресс
    Например, ты месяц занимаешься с репетитором или ходишь на курсы. Что ты можешь через месяц? Только поздороваться, представиться и попрощаться? Или не только это, а еще рассказать о себе, своей семье и работе, сделать заказ в ресторане, спросить дорогу у прохожего и поговорить о погоде с соседом-немцем в самолете? Чувствуешь разницу?
    Мотивация
    Поставив цель для изучения языка, мы уже заинтересованы в том, чтобы заниматься регулярно и выполнять задания в срок. Но иногда этого не достаточно. Поэтому учитель тоже должен не только передавать знания, но и мотивировать разными способами – от интересного рассказа про Германию до временных ограничений по сдаче домашней работы. Однако не стоит забывать мотивировать себя лично. Например, можно носить браслет или брелок с немецким флагом в качестве напоминания заниматься каждый день. Или возможность написать свою первую поздравительную открытку на немецком после того, как была пройдена эта тема. Нужно подумать, что может мотивировать и подталкивать регулярно заниматься языком.
    Индивидуальный подход
    Чтобы выучить немецкий или какой-то другой язык, обязательно нужно учитывать индивидуальный подход. Бывают языковые курсы с группой в 15 человек и более. Здесь вряд ли стоит надеяться, что преподаватель будет регулярно отслеживать личный прогресс каждого ученика. Чаще всего, если большинство из группы разобралось в материале, учитель переходит к следующей теме. А что если ты в меньшинстве? Ты всё еще не понимаешь тему и хочешь еще несколько объяснений и упражнений? Что если тебя не было на предыдущих занятиях? А если ты лучше запоминаешь визуальные образы, а преподаватель дает только текст? Кому-то легче учить слова отдельно, а другие запоминают в контексте. Как подстроить занятия под себя?
    В идеале, преподаватель ведёт занятия, исходя из целей учеников, задействовав все органы восприятия, и проходит тему до тех пор, пока все участники не усвоят её.
    Желаю тебе выучить немецкий быстро-быстро и хорошо-хорошо, чтобы больше не сидеть над учебниками, а наслаждаться результатом!
    Всем успехов!

  9. Mangoj Ответить

    Марк Твен однажды сказал, что «… такого безалаберного, бессистемного, скользкого и увертливого языка, как немецкий, во всем свете не сыщешь». Очевидно, писатель имел в виду немецкую грамматику, которая нередко вызывает сложности у начинающих. Но так ли она ужасна, на самом деле? В этой статье мы развенчаем самые популярные заблуждения, связанные со сложностью немецкого языка и его грамматикой!

    Миф 1: в немецком много падежей

    Сколько немецких падежей Вы знаете? Правильно — 4:
    Nominativ (именительный);
    Genetiv (родительный);
    Dativ (дательный);
    Akkusativ (винительный).
    На первый взгляд может показаться достаточно трудно, потому что в немецком каждому падежу соответствует свои формы артиклей. На самом же деле, родительный падеж в современном немецком вымирает и все чаще заменяется предлогом von. Сравните:
    Письменный вариантРазговорный вариантDas Buch des Vaters.Das Buch vom Vater.Die Brille der Mutter.Die Brille von der Mutter.Das Rad des Kindes.Das Rad vom Kind.
    Учитывая, что именительный падеж — это просто словарная форма существительного и его не нужно учить отдельно, то на практике Вы будете иметь дело только с двумя падежами Dativ и Akkusativ. Не так сложно, правда?

    Миф 2: немецкий порядок слов сложен для усвоения

    В немецком языке достаточно строгий порядок слов. Это означает, что положение каждого слова в предложении фиксировано и зависит от типа предложения. Например, в немецком есть вопросительный порядок слов, прямой и обратный порядок слов, а также так называемая рамочная конструкция. Так почему же все это не должно Вас пугать? Дело в том, что строгий порядок слов позволяет строить все предложения, используя всего несколько схем! Более того, фиксированный порядок слов никогда не позволит Вам перепутать вопрос с утверждением. Сравните:
    Письменный вариантРазговорный вариантEr hat einen Hund.Hat er einen Hund.Dein Freund ist Fahrer von Beruf.Ist dein Freund Fahrer von Beruf?Ihr kommt aus Deutschland.Kommt ihr aus Deutschland?
    Просто прочитайте наши статьи о немецком порядке слов по ссылкам выше и уже скоро Вы сможете применить новое знание на практике.

    Миф 3: сильные глаголы в немецком невозможно выучить

    В немецком существует две группы глаголов: слабые и сильные. С первыми нет никаких проблем, потому что они образуют прошедшее время и перфектную форму по простым и понятным правилам. Например:
    machen — machte — hat gemacht
    sagen — sagte — hat gesagt
    suchen — suchte — hat gesucht
    Сильные глаголы отличаются тем, что образуют Präteritum и Perfekt не по общей схеме, а по своим правилам. Сравните:
    finden — fand — hat gefunden
    bleiben — blieb — hat geblieben
    denken — dachte — hat gedacht
    У Вас, наверное, возник закономерный вопрос: «И как теперь быть?» Не спешите расстраиваться, все не так уж и сложно. Во-первых, в немецком языке всего около сотни неправильных глаголов. Большая же часть глаголов спрягается по обычным правилам. Во-вторых, если Вы не можете выучить неправильные глаголы наизусть, Вы всегда можете воспользоваться секретом от Deutschklasse.
    Дело в том, что все неправильные глаголы можно разделить на несколько групп по схеме Аблаута (изменения корневой гласной). Давайте рассмотрим несколько глаголов:
    finden — fand — hat gefunden
    trinken — trank — hat getrunken
    singen — sang — hat gesungen
    Как Вы видите, все три глагола изменяются по схеме i — a — u, поэтому, при должной усредии, заучить их не составит никакого труда. Если Вы хотите узнать больше таких схем, читайте нашу статью о том, как быстро выучить неправильные глаголы.

    Миф 4: в немецком запутанная система времен

    В отличии от английского в немецком видо-временные формы глаголы усваиваются гораздо проще. Во-первых, их намного меньше, а во-вторых, на практике Вам понадобится всего два: Präsens и Perfekt!
    Дело в том, что немцы часто используют настоящее время в значении будущего. Для этого они просто добавляют наречие времени с указанием на будущее, например:
    Письменный вариантРазговорный вариантIch komme aus Russland.Ich komme bald.Ich arbeite als Lehrer.Ich arbeite morgen.Ich spreche Deutsch.Ich spreche mit dir in einer Stunde.
    Функцию прошедшего времени в устной речи выполняет Perfekt, поэтому фактически Вам больше ничего не нужно, чтобы успешно общаться на немецком.

    Больше практики с носителем немецкого

    Если Вы хотите заниматься немецким, но не знаете с чего начать, запишитесь на первый бесплатный урок в нашем онлайн-центре. Занятие будет вести один из наших профессиональных репетиторов из Германии – Кристоф Дайнингер и Элиане Рот. Они с удовольствием ответят на все Ваши вопросы, связанные с немецким языком и культурой Германии, а также помогут составить оптимальное расписание занятий.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *