Как быть интересным собеседником в любой ситуации?

11 ответов на вопрос “Как быть интересным собеседником в любой ситуации?”

  1. я Тв0й НаРkоТиk Ответить

    Каждый человек уникален и, если один с легкостью становится душой компании и способен поддержать любую беседу, то у другого необходимость общения с другими людьми может вызвать панику. Почему такие различия?
    Прежде всего, не стоит забывать о характере и темпераменте. Легкие на подъем и оптимистично настроенные люди с такой же легкостью относятся к другим людям. Для них вполне естественным будет завязать беседу с незнакомцем на улице. Им нравится быть в центре внимания, они получают удовольствие от разговоров практически на любую тему, благодаря чему они могут похвастаться своей эрудицией, ведь беседа – это одна из возможностей узнать что-то новое.
    Интересный собеседник также чаще всего отличается наличием тонкого чувства юмора и харизмы. Он не обязательно будет писаным красавцем, но его яркая энергетика вкупе с пониманием, что смешно, а что нет, способны покорить весь коллектив. Смешные случаи из жизни, веселый и не пошлый анекдот — и вы на целый день полны заряда бодрости и хорошего настроения.

    Как добиться расположения окружающих?

    Для того чтобы стать интересным собеседником нужно быть готовым полностью раскрыться перед другими людьми. Нельзя вызвать к себе интерес окружающих, будучи зажатым по натуре. Скромность и застенчивость – черты в какой-то степени привлекательные, но они не помогут вам стать востребованным собеседником. Отбросьте сомнения и откройте себя другим людям, только тогда вы сможете расположить их к себе.
    Стоит не забывать о том, что первое впечатление определяет ваше положение в коллективе. Поэтому стоит заранее подготовиться к тому, чтобы произвести наилучшее впечатление на новых знакомых. В противном случае, второго шанса может не представиться.
    Самый верный способ добиться расположения окружающих – поделиться своими радостями, мечтами и переживаниями. Помните, что высказывая свое мнение, делясь собственным опытом, вы вызываете интерес у других людей. А дальше вам останется только закрепить результат и периодически подогревать интерес к своей персоне. Конечно, вот так вот сходу выворачивать душу достаточно рискованно, ведь вы не знаете, какая тема будет поддержана с легкостью, а что из сказанного вами может быть принято в штыки. Однако, если ничего не предпринимать, то и душой компании стать не получится.
    Старайтесь не абстрагироваться от окружающих, вы рискуете в итоге остаться в одиночестве. Некоторые считают, что лучше не подпускать к себе малознакомых людей, мол, так безопаснее и нет риска разочароваться в людях. Но помните, что воздвигая границы для других людей, вы отгораживаете и себя. Бесспорно, пределы должны быть и границы в общении с другими людьми тоже стоит определить. Но если вы все-таки решили научиться быть интересным собеседником, то вам придется выйти из зоны комфорта и начать стоит именно с борьбы со своей застенчивостью.

    Советы, как развить в себе навыки интересного собеседника

    Многие люди, поставившие для себя целью стать интересными для окружающих, начинают изучать специализированную литературу из серии «как произвести нужное впечатление». В принципе, подобная литература может оказаться неплохим подспорьем, так что не отказывайтесь от ее изучения.
    Помимо полезной литературы, стоит обратить свое внимание и на советы специалистов:
    Следите за жестами собеседника. В разговоре важно не только поддерживать грамотную беседу, разбавляя ее историями из жизни и цитатами великих людей. Большую роль играют и невербальные сигналы. Поэтому обязательно анализируйте мимику, жесты и выражение глаз своего спутника, порой все это скажет вам больше, чем его часовой монолог.
    Не бойтесь спрашивать. Больше всего человек любит говорить о себе и своих успехах. Задавайте наводящие вопросы, интересуйтесь достижениями собеседника. Ему это польстит и расположит к вам еще больше. Но не забывайте, что ваши вопросы не должны походить на допрос, при таком раскладе человек начнет чувствовать себя некомфортно.
    Учитесь слушать. Порой люди грешат неготовностью именно слышать собеседника. Они воспринимают информацию поверхностно, часто перебивают, пытаются перевести разговор на себя. Подобная тактика оттолкнет от вас человека. Лучше задайте ему пару наводящих вопросов, плавно подтолкните к интересующей вас теме и углубите ее.
    Контролируйте свой голос. Порепетируйте дома любой вариант разговора и запишите его. Вам важно «настроить» свой голос заранее. Никто не будет стремиться к общению с вами, если в вашем голосе преобладают визгливые интонации или вы говорите тихо и недостаточно четко.
    Никаких слов-паразитов. Ничто так не сбивает собеседника, как речь, которая изобилует словами-паразитами. Вам кажется, что ваша речь «чистая»? Попросите своего друга незаметно для вас записать любой ваш разговор, и вы будете, скорее всего, неприятно удивлены. Большинство людей страдают этой проблемой и даже не замечают ее наличие. Повышайте контроль над качеством своей речи и не забывайте о нормах этикета и обычной вежливости.
    Расширяйте свой кругозор. Человек, не стремящийся изучить что-то новое, быстро потеряет интерес окружающих. Нельзя быть уверенным в том, что вы всегда будете находиться в центре внимания, не подогревая интерес окружающих новой информацией. Поэтому стоит найти свободное время и посвятить его изучению обстановки в мире, развитию новых технологий и прочего.

    Темы для разговоров, которые не стоит затрагивать

    Вы в самом начале пути и сомневаетесь с выбором темы для разговора? Некоторые люди уверены в том, что если не знаешь, о чем говорить, то подними тему погоды. В какой-то степени это утверждение верно, но такую тему сложно развить и особого интереса она никогда не вызывает, ну кто согласится час болтать об уровне осадков где-нибудь в Уругвае? Так что погода – это тема, которая может послужить трамплином для более развернутого общения. Начните с погоды и постепенно перейдите на другую тему.
    Хотите стать интересным собеседником? Тогда помните о том, что есть темы, обсуждение которых никогда не стоит начинать:
    Здоровье. Тема очень личная и даже интимная, обсуждать ее можно только с очень близкими людьми и только тогда, когда они сами хотят обсудить проблемы своего самочувствия. Если же речь идет об общении с коллегами и просто знакомыми, то данная тема – табу. Никто не готов обсуждать то, в каком месте вскочил очередной прыщ или как он справляется с проблемами работы кишечника.
    Политика. Тема запредельно сложная и неоднозначная. У каждого человека имеется свой взгляд на то или иное политическое событие, особенно если это относится к событиям мировой политики. Не факт, что ваши мнения идентичны и, вполне возможно, что ваше высказывание может стать причиной конфликта.
    Личная жизнь. Не стоит лезть в душу к другому человеку со своими советами, опытом и взглядами на жизнь. Примите как бесспорную истину, что даже если вас попросили выступить третьей стороной в конфликте пары влюбленных, то вмешиваться нельзя ни в коем случае. Скорее всего, свой конфликт они решат, а вот вы обязательно останетесь крайним.

  2. Morasida Ответить

    Психология общения с людьми

    Психология общения с людьми строится на нескольких правилах, которые наиболее четко и ясно сформировал знаменитый психолог и писатель Дейл Карнеги. Он выпустил свои наиболее известные книги в 1930-40-х годах, но с тех пор в человеческом поведении ничего не изменилось и эти правила по-прежнему актуальны.
    Правило № 1. Искренне интересуйтесь другими.
    Все мы считаем себя уникальными и хотим быть интересными окружающим. Вспомните свой опыт общения – мы всегда охотнее разговариваем не с теми, кто говорит умные вещи, а с теми, кто дает нам понять, что мы сами интересны.
    Правило № 2. Улыбайтесь.
    Во время психологических исследований было доказано, что улыбающиеся люди кажутся нам в целом более привлекательными. Мы склонны приписывать им лучшие человеческие качества. Улыбка показывает собеседнику, что общение с ним – это радость и удовольствие.
    Правило № 3. Помните, что собственное имя – самое приятное слово для любого человека.
    Называя человека по имени, мы делаем ему самый простой и естественный комплимент. Имя для нас выражает индивидуальность. Именно поэтому многие люди так раздражаются, когда кто-то коверкает их имя или употребляет форму, которая им не по душе – например, «Маня» вместо «Мария». Употребляя в беседе имя человека, вы как будто говорите ему: «Вы удивительный человек и яркая личность».
    Правило № 4. Умейте слушать.
    Печально, но мало кто умеет действительно слушать собеседника – чаще всего, особенно в пылу спора, мы просто дожидаемся своей очереди высказаться, не вникая в то, что нам пытаются донести. А ведь демонстрация внимания – мощный инструмент воздействия. Слушайте человека, задавайте ему дополнительные вопросы и не скрывайте своих эмоций, если услышите что-то новое или удивительное. А если вы запомните высказывания, которые самому собеседнику показались удачными, и невзначай ввернете их в следующем разговоре, он будет просто покорен.
    Правило № 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.
    У каждого есть свой «конек». Если вы нащупаете ту тему, которая волнует вашего собеседника, вы расположите его к себе. Это касается и делового общения, и обычных приятельских разговоров. Даже если тема кажется вам не особенно важной, не закрывайтесь – попробуйте вслушаться и выяснить что-то ценное для себя. Не зря же китайские мудрецы говорили, что учиться можно и у первого встречного.
    Правило № 6. Искренне демонстрируйте собеседнику его значимость.
    Ключевое слово здесь – «искренне». Возможно, это самая сложная часть психологии общения. Люди чувствуют фальшь, и даже те, кто любит лесть во всех формах, почуют неладное, если ваш восторг будет наигранным. Ищите в каждом то, что действительно кажется вам достойным восхищения, и честно хвалите эти черты характера.

    Искусство эффективного общения

    Общение с людьми – это искусство. Чтобы овладеть им, необходимо знать много тонкостей и обладать особыми навыками, многие из которых, казалось бы, не имеют отношения к коммуникации. Однако именно их наличие делает людей блестящими ораторами и интересными собеседниками. Что поможет нам «прокачать» свои коммуникативные способности?

    Наблюдательность

    Шерлоку Холмсу достаточно было одного взгляда на человека, чтобы узнать о нем всю подноготную. Наблюдательность нужна не только сыщикам. Отмечая особенности поведения, внешности, мимики собеседника, мы можем сделать выводы о том, что это за человек и в каком стиле с ним лучше всего общаться. Кроме того, наблюдательность тесно связана с памятью – еще одним важным качеством хорошего собеседника.

    Память

    Чем больше информации о человеке мы запомним, тем более успешным будет наше общение с ним. Если вы будете помнить все, что собеседник вам рассказал, вы сможете продемонстрировать свой интерес к нему. Он будет искренне польщен.

    Широкий кругозор

    «Ой, я в этом ничего не понимаю!». После таких слов мало кто захочет продолжать свой захватывающий рассказ о футболе, здоровом питании или последних международных новостях. Не нужно быть экспертом широкого профиля, чтобы иметь представление о самых разных сторонах жизни. Интересные собеседники не замыкаются в своем мирке – они интересуются тем, что происходит вокруг и могут поддержать разговор на любую тему.

    Чуткость

    Умение считывать эмоции собеседника можно назвать чуткостью, хотя на самом деле это – одно из следствий наблюдательности. Психолог Пол Экман, консультировавший следователей из ЦРУ и ФБР, достиг в этом умении небывалых высот. Он выявил, как малейшие сокращения лицевых мышц могут выдавать наши истинные чувства и мысли. Его книги обрели такую популярность, что на основе этих сугубо научных трудов был снят популярный сериал о независимом эксперте, умеющем безошибочно определять ложь. Овладеть этим искусством под силу каждому – для обыденной жизни достаточно научиться видеть основные эмоции и знать азы языка тела.

    Постоянная тренировка навыков общения

    Исследователи из Оксфорда выяснили, что в среднем каждый человек регулярно общается с 20 людьми – это друзья и приятели, члены семьи, коллеги и соседи. Ученые на этом не остановились – они просканировали мозг добровольцев и выяснили, что те, чей круг общения шире среднего, демонстрируют повышенную активность нейронов в зоне мозга, отвечающей за функции общения, а также лучшую связь между разными отделами мозга. Это не врожденное качество, а результат регулярной тренировки коммуникативных навыков. Чем больше количество людей, с которыми мы говорим, тем легче нам находить с ними общий язык. Ищите возможности поболтать с незнакомцами, с людьми из самых разных социальных групп, с теми, чьи интересы заметно отличаются от ваших. Общение с незнакомыми людьми сделает вас более гибким собеседником.

    Язык телодвижения – залог успеха

    Важно, что вы говорите, но еще важнее – как вы это делаете. Представьте себе оратора, который горбится, бубнит себе под нос – многие ли прислушаются к его словам? Порой невербальные сигналы намного значимее слов. Оценивая собеседника, мы не только слушаем, о чем он рассказывает – мы подсознательно обращаем внимание на его позу, тембр голоса и скорость речи. Основные невербальные знаки универсальны, они одинаково воспринимаются во всем мире. Как держать себя, чтобы к вам прислушивались?

    Взгляд

    «Тяжелый взгляд», «Смотрит косо» или же «Глаза горят», «Смотрит ласково» – даже в разговорной речи люди, не имеющие понятия о психологии, отмечают силу взгляда. С помощью особых психологических тренингов можно научиться смотреть на собеседника правильно – открыто, но не угнетая, не отводя взгляда и постоянно давая человеку понять, что он вам интересен. Психологи различают разные типы взгляда для различных ситуаций – деловой, социальный и интимный взгляд.

    Мимика

    Человек способен подсознательно распознавать и интерпретировать самые незаметные движения лицевых мышц. Мимика – важный источник знаний о собеседнике. Зная мимические проявления эмоций, мы не только понимаем настроение других, но и сами можем посылать им нужные сигналы.

    Жесты

    Мы склонны прислушиваться к тем людям, которые стоят перед нами в открытой позе – то есть ничем не отгораживаются. Прижатая к груди сумочка, руки, скрещенные или спрятанные в карманах, поза «нога за ногу», сжатые кулаки – все это говорит о желании собеседника выстроить препятствие между вами, отгородиться. И наоборот, открытая поза, плавные и неторопливые жесты и раскрытые ладони сигнализируют окружающим: «Я спокоен, доброжелателен и открыт к диалогу». Ассы общения нередко пользуются методом отзеркаливания, с небольшой задержкой повторяя позу и жесты собеседника – это подсознательно располагает людей раскрыться. Однако таким приемам нужно учиться.

    Упражнения по развитию навыков общения

    Чтобы преодолеть робость и научиться общаться с людьми, необходима помощь специалиста. Но существуют и простые упражнения, которые помогут вам развить коммуникативные навыки. Ждать чудес от них не стоит, но их выполнение подготовит почву для более серьезной работы над собой.

    Разговор со стулом

    Каждый день говорите вслух – но не с людьми, а с предметами. Кстати, беседовать со стулом или геранью намного сложнее, чем с настоящим собеседником. Именно поэтому это столь действенный тренинг. Попробуйте несколько минут говорить на определенную тему – для начала просто расскажите, как у вас идут дела. Можно мысленно составить план разговора и придерживаться его. Это поможет научиться связно выражать свои мысли.

    10 незнакомцев

    Поставьте себе цель – каждый день затевать непринужденные беседы с незнакомыми людьми. Спросите мнение продавщицы о сортах хлеба, узнайте у первого встречного, как пройти в поликлинику, поболтайте о погоде с консьержкой в подъезде, попросите у соседа немного соли. Это избавит от страха заговорить первым.

    Я все помню

    Развивайте память – старайтесь запоминать, во что одеты окружающие вас люди, что они держат в руках, какого цвета у них глаза, что они вам сказали. Вечером проверьте, многих ли вы можете вспомнить в деталях.

    Хвалю!

    Попробуйте сказать комплимент каждому, с кем вы будете беседовать в течение дня. Неважно, что вы будете хвалить – внешность («Какое элегантное пальто!»), личные качества («С тобой всегда весело») или умения («Как вы ловко с кофе-машиной управляетесь!»). Главное, чтобы комплименты были искренними.

  3. Fearscin Ответить

    Общая тема

    Для глубокого и интересного диалога важно выявить общую тему, которая представляет интерес для обоих собеседников. Если речевой контакт происходит с близким другом или родственником, то найти эту тему не составит труда, поскольку вы давно знаете друг друга. Если тема интересна обоим, то дальше диалог будет литься сам собой, потому что участникам есть что сказать.

    Тема, интересующая собеседника

    Если вы человека знаете достаточно давно, знаете его предпочтения, но, к сожалению, общих тем у вас нет, не расстраивайтесь. В такой ситуации лучше разговаривать о том, что интересно собеседнику, а у вас есть хоть малейшее представление о предмете разговора.
    Кто-то спросит, какой смысл в подобном поведении, ведь комфортно должно быть обоим. А смысл то есть! Собеседнику будет приятно, что вы проявляете интерес к его любимой теме. Он готов выдать много полезной и, скорее всего, нужной информации. Разве вам это не интересно? Немного развиться в новой области. А вдруг, этот вопрос вас так заинтересует, что вы найдете новое увлечение, а, возможно, и откроете для себя целую новую сферу деятельности.

    Вопросы и ответы

    Отдельный и самый сложный случай представляют собой собеседники, которые весьма поверхностно знакомы между собой. А бывают и такие случаи, что человека видим вообще впервые, например, он мог оказаться случайным соседом в купе поезда. Даже в такой ситуации можно развить интереснейшую беседу. Начать разговор можно с любого банального вопроса. Полученный ответ даст тему для размышлений и варианты новых вопросов.
    Таким образом, каждый ответ собеседника дает почву для новых и новых направлений развития диалога. Ваша задача, лишь задавать уместные вопросы и вести беседу в легком и приятном направлении. Что может быть проще? Вовсе не нужно стараться поразить собеседника своими уникальными знаниями в какой-либо области.
    И совершенно не нужно стараться проявить компетентность в том вопросе, в котором собеседник оказался профессионалом. Это совершенно ни к чему. Многие люди считают, что нужно непременно показать себя с лучшей стороны. Это лишнее. Важная информация сама просочится между ваших слов, а вот попытки казаться умнее и образованнее со стороны выглядят глупо и смешно.
    Можно сделать вывод, что лучшее решение для любой беседы – забросать собеседника вопросами. И на практике это подтверждается. Ученые даже проводили интересный эксперимент на эту тему. Группе людей необходимо было общаться между собой. Некоторым из них было дано указание вести себя следующим образом: только задавать вопросы, но практически ничего не рассказывать о себе.
    После сеанса диалогов участников теста между собой им было предложено заполнить анкеты. Один из вопросов призван был выяснить, кто же из собеседников показался самым интересным. И большинство опрошенных сошлись во мнении, что самыми приятными были именно те личности, которые вообще о себе двух слов не сказали, а проявляли повышенное внимание, задавая массу вопросов. Забавно? Но это подтвержденный экспериментально факт!
    Все дело в том, что для любого человека самая интересная и любимая личность – это он сам. О себе люди готовы говорить просто до бесконечности. Малейший интерес к его персоне вызывает чувство, похожее на любовь. Ну почему бы не сделать приятное человеку? Почему бы не узнать его поближе, посредством разговора? Может, впоследствии вы станете добрыми друзьями.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *