Как человек научился считать время 4 класс умк гармония?

11 ответов на вопрос “Как человек научился считать время 4 класс умк гармония?”

  1. Shokirov Ответить

    Тип
    Название материала
    Автор
    Опубликован
    презентация
    Время: Как человек научился считать время, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Время: Как считают время в истории, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Как человек научился считать время (презентация)
    Кузнецова Екатерина Валерьевна
    4 Апр 2015
    презентация
    Время: Торговое дело на Руси, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Время: Природа в жизни наших предков, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Время: Уклад жизни на Руси, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Время: Одежда наших предков, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Время: Как учились дети в прошлом, 4 класс, УМК “Гармония” “Поглазова”
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    разное
    Океаны земли, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    4 Апр 2015
    презентация
    Как человек научился считать время
    Макарова Марина Владимировна
    30 Мар 2015
    презентация
    Материки: Евразия, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    4 Апр 2015
    документ
    Рабочая программа по окружающему мир 4 класс УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Полезные ископаемые: Что люди научились делать из горных пород, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Полезные ископаемые: Кладовые земли , 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Полезные ископаемые: Как образуются пещеры, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Материки: Океания, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Материки: Австралия, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Ориентирование:Ориентирование на местности, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Ориентирование:Что такое компас, 4 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация, документ
    Урок по окружающему миру “Человек и птицы” Урок по окружающему миру (1-й класс) “Человек и птицы” с использованием ИКТ. УМК “Гармония”
    Акбашева Ольга Анатольевна
    4 Апр 2015
    презентация
    Презентация по окружающему миру 4 класс УМК Гармония “Как считают время в истории”
    Максим Андреевич Крисюк
    21 Дек 2015
    презентация, документ
    Урок окружающего мира “Организм человека”, 3 класс (УМК “Гармония”, Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    31 Мар 2015
    презентация, документ
    Урок окружающего мира “Надёжная защита и опора”, 3 класс (УМК “Гармония”, Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    5 Апр 2015
    документ
    Рабочая программа по окружающему мир 2 класс УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Растительный мир: Почва, 3 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Растительный мир: Развитие цветковых растений, 3 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Животный мир: Развитие животных, 3 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Объекты природы: Небесные странники (облака), 2 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    Растительный мир: Для чего цветёт цветок, 3 класс, УМК “Гармония” (Поглазова)
    Марченко Елена Викторовна
    30 Мар 2015
    презентация
    “Единицы времени” УМК “Гармония” 4 класс УМК “Гармония”
    Чередниченко Валентина Ивановна
    30 Мар 2015
    презентация
    “Единицы времени” УМК “Гармония” 4 класс УМК “Гармония”
    Чередниченко Валентина Ивановна
    30 Мар 2015
    презентация
    Глагол: “Прошедшее время глагола”. 3 класс. УМК “Гармония”
    Марченко Елена Викторовна
    25 Мар 2016
    презентация
    Глагол: “Настоящее время глагола”. 3 класс. УМК “Гармония”
    Марченко Елена Викторовна
    25 Мар 2016
    презентация
    Глагол: “Будущее время глагола”. 3 класс. УМК “Гармония”
    Марченко Елена Викторовна
    25 Мар 2016
    документ
    Рабочие программы. 4 класс. УМК “Гармония”
    Хомяк Ирина Викторовна
    4 Апр 2015
    документ
    Рабочие программы. 4 класс. УМК “Гармония”
    Хомяк Ирина Викторовна
    4 Апр 2015
    документ
    урок окружающего мира по УМК “Школа России” 4 класс “Конференция “Лес и человек”
    Елена Александровна Лазарева
    2 Мая 2015
    документ
    Рабочие программы. 4 класс. УМК “Гармония”
    Хомяк Ирина Викторовна
    30 Мар 2015
    разное
    Рабочая программа УМК “Гармония” 4 класс
    Осичкина Наталья Ивановна
    30 Мар 2015

  2. Anhelika Ответить

    Все мы привыкли к обычным фактам – в сутках 24 часа, месяц насчитывает 30 дней, в году их 365. Механические и электронные часы – наша повседневная реальность, и сложно сегодня представить себе, что может быть по-другому. Как жили люди до того, как были изобретены современные часы? Какие способы исчисления времени существуют у других народов? С ответами на эти вопросы мы познакомимся ниже.

    В древности существовали различные способы определять время. Солнечные часы помогали ориентироваться по тени, которую отбрасывало Солнце, перемещаясь в течение дня по небосводу. Они включали в себя шест (гномон), отбрасывающий тень, и циферблат с отметками, по которому двигалась тень. Сам принцип действия часов подразумевает их полную зависимость от Солнца, так что ночью или в пасмурную погоду этими часами было пользоваться невозможно. У разных народов древности, таких как Египет, Рим, Китай, Греция, Индия существовали свои разновидности солнечных часов, которые различались по конструкции.
    Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого истекала по каплям вода. Время определялось по количеству истекшей воды. Такие часы были распространены в Египте, Вавилоне, Риме. Однако существовала и другая разновидность водяных часов, которая была распространена в странах Азии – плавающий сосуд наполнялся водой, которая поступала через небольшое отверстие.
    Песочные часы всем нам знакомы. Они существовали и до нашей эры, в средние века их разработка была усовершенствована. Для точности часов большое значение имело качество песка и равномерность его сыпучести, он изготавливался специально. Использовался мелкий порошок черного мрамора, а также песок из свинцовой и цинковой пыли, предварительно проходивший обработку, и другие виды песка.
    Время определяли также и с помощью огня. Огненные часы были в древности очень распространены, особенно в домах. Существовали разные типы таких часов – свечные, фитильные, лампадные. В Китае, где, как считается, огненные часы появились впервые, была распространена разновидность, состоявшая из основы, сделанной из горючего материала (в виде спирали или палочки), и прикрепленных к ней металлических шариков. При сгорании определенного промежутка основы шарики падали, таким образом отбивая время.
    В Европе популярностью пользовались свечные часы, которые позволяли определять время по количеству сгоревшего воска. Эта разновидность была особенно распространена в монастырях и церквях.
    Можно упомянуть и о таком способе определения времени в древности, как ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты, по которым египетские наблюдатели при использовании пассажного инструмента ориентировались в ночном времени.
    Следует отметить, что в древнем Египте также существовало деление дня и ночи на 12 часов, однако часы были неодинаковой длины. Летом дневные часы были длиннее, ночные короче, зимой же наоборот. Месяц по египетскому календарю состоял из 30 дней, год насчитывал 3 сезона по 4 месяца каждый. Для египтян Нил служил основой жизни, и сезоны были тесно связаны с событиями вокруг этой реки: время разлива реки (ахет), время выхода земли из-под воды и начала земледелия (перет) и время низкой воды (шему).
    Новый год египтяне праздновали в сентябре, с появлением на небе звезды Сириус.
    В Древнем Риме год насчитывал всего 10 месяцев (304 дня). Начало года приходилось на март. В дальнейшем римский календарь подвергся изменениям – Юлием Цезарем был установлен календарный год из двенадцати месяцев, начало которого было определено на 1 января, поскольку в этот день римские консулы вступали в должность и начинался новый хозяйственный цикл. Этот календарь получил название юлианского. Названия месяцев, которые привычны нам с детства – январь, февраль, март и т.д. – пришли к нам из Рима.
    В наше время в большинстве стран отсчет времени ведется от Рождества Христова и принят григорианский календарь. Однако существуют и иные варианты отсчета времени. К примеру, в Израиле летосчисление ведется от сотворения мира, которое датируется на 3761 г. до н.э. согласно положениям иудаизма. Год в иудейском календаре бывает 3-х видов – правильный, состоящий из 354 дней, достаточный, насчитывающий 355 дней, и недостаточный, состоящий из 353 дней. В високосный год прибавляется один дополнительный месяц.
    Всем известен китайский календарь, в котором каждый год посвящен определенному животному. Сначала в Китае придерживались именно его, однако со становлением коммунизма в этой стране произошел переход на григорианский календарь. Восточный календарь используется в Китае и сегодня для определения дат праздников, например, Праздника весны, который есть китайский Новый год, и Праздника середины осени. Новый год в Китае – переменный праздник и приходится на “День первого новолуния”, которое находится в промежутке между 21 января и 21 февраля.
    На сегодняшний день существуют и другие примеры систем отсчета времени, отражающие видение мира и традиции создавших их народов.

  3. Самозванец Ответить

    В стране Беоргин жили замечательные люди. Превыше всего беоргийцы
    ставили гармонию в мире. Жили они по законам Истины, Добра и Красоты.
    Они верили в Бесконечность и поклонялись Времени.
    В представлении беоргийцев Время делилось на три части: Прошлое,
    Настоящее, Будущее. Прошлое они принимали за абсолютную истину и
    уважали его. Будущее – всегда движение вперед, к чему­то лучшему. А
    Настоящее – это только мостик из Прошлого в Будущее. Беоргийцы
    представляли Время огромной рекой, текущей из Прошлого в Будущее…
    – Какое представление о времени было у жителей сказочной страны и
    какое представление о времени у вас?
    – Чем отличаются понятия «прошлое», «настоящее», «будущее»?
    – Чем отличаются понятия «вчера», «сегодня», «завтра»?
    – Путешествовать в историю нам поможет лента времени. Она даст
    возможность понять, как далеко во времени отстоит одно событие от другого.
    На ленте времени отмечены годы, века (100 лет), тысячелетия. Все годы
    каждого века с 1­го по 100­й включительно относятся к одному веку. Вы уже
    давно знаете из математики, что десяток – это числа от 1 до 10, а сотня – это
    числа от 1 до 100. Значит, третий век начинается с первого января 201 года.
    Века принято обозначать римскими цифрами, вы их уже знаете: 988 год –
    Х век, 1242 год – XIII век, 1901 год – ХХ век, 2000 год – ХХ век.
    – Напишите дату начала XXI века в рабочей тетради (задание 18). (2001
    год.) Заполните пропуски римскими цифрами.
    За точку отсчета времени в большинстве стран мира принят год, в котором,
    по библейскому преданию, родился Иисус Христос. Эта дата делит всю
    историю людей на два периода – на две эры: «до новой эры» (до н. э.) и
    «новую эру» (н. э.).
    Далее учащиеся читают статью «Как изображают течение времени» на с.
    24–25 учебника.
    – Что такое «лента времени»?
    – Отметьте на ленте времени (рабочая тетрадь, задание № 20) условными
    знаками исторические события: 1147 г. – первое упоминание о Москве, 1783
    г. – полет на воздушном шаре и др. (Задание можно выполнить фронтально на
    доске.)
    – В каком году в России Новый год стали отмечать 1 января? (В 1700 г. от
    Рождества Христова.)
    – Отметьте это историческое событие на ленте времени.
    Учитель читает отрывки из указа Петра I.
    …Считать новый год
    не с первого сентября,
    а с первого генваря сего 1700 года.

  4. Секси_Мэкси Ответить

    История возникновения чисел. Как человек научился считать.
    У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
    Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
    Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
    Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали.
    Древний народ майя вместо самих цифр рисовал страшные головы, как у пришельцев, и отличить одну голову – цифру от другой было очень сложно.
    Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
    Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
    Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак.
    Арабы были первыми, кто  заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки.
    Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
    От пальцевого счета пошли пятеричная система счисления (одна рука), десятеричная (две руки), двадцатеричная (пальцы рук и ног).
    В древние времена не существовало единой для всех стран системы счета. Некоторые системы исчисления брали за основу 12, другие – 60, третьи – 20, 2, 5, 8.
    Десятичную систему счисления ввели римляне. Римские цифры до сих пор используют в часах и для оглавления книг, но такая система цифр тоже была слишком сложной для счета.
    Предки русского народа – славяне  для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью.
    Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
    десять тысяч  –  тьма,
    десять тем  –  легион,
    десять легионов – леодр,
    десять леодров – ворон,
    десять воронов – колода.
    Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
    Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *