Как кошка ест окружающий мир 2 класс?

7 ответов на вопрос “Как кошка ест окружающий мир 2 класс?”

  1. твой пупсик Ответить

    Урок окружающего мира во 2-м классе по теме “Про кошек и собак”
    Урок – исследования проводится с использованием деятельностного метода обучения и сопровождается мультимедийной презентацией.
    Деятельностная цель:
    Активизировать исследовательскую деятельность учащихся.
    Освоить первичные навыки проведения исследований.
    Задача урока:
    Расширение представлений о домашних животных.
    Цели:
    1. Познакомить учащихся с историей кошек и собак, с некоторыми породами кошек и собак, с ролью этих животных в жизни человека;
    2. Расширить представления учащихся об образе жизни, повадках домашних любимцев;
    Развивать речь, память, расширять словарный запас
    3. Воспитывать любовь и сострадание к животным, пробудить чувство ответственности за судьбу прирученных животных, формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды;
    Для проведения урока были привлечены следующие ресурсы:
    1. Презентация (Приложение 1) с музыкальными эффектами
    2. Сообщения, выполненные учащимися к уроку
    3. Карточки для индивидуальной работы
    4. Карточки для группы учащихся
    5. Учебник окружающего мира для 2 класса
    6. Выставка книг и журналов по данной теме
    7. Сигнальные карточки
    Оборудование: компьютер, презентация (Приложение 1) с музыкальные эффектами, сообщения выполненные учащимися к уроку, карточки, учебник окружающего мира для 2 класса, журналы, книги по данной теме.
    Ход урока
    1. Организационный момент. (Создание ситуации успеха)
    Придумано кем-то, просто и мудро,             СЛАЙД
    При встрече здороваться: «Доброе утро!»
    – Доброе утро солнцу и птицам!
    -Доброе утро улыбчивым лицам!
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    И доброе утро длится до вечера.
    Я всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас сегодня весь день и весь урок
    – Как называется наш урок?
    – Что мы узнаём на уроках окружающего мира?
    – Достаточно ли у нас знаний об окружающем мире?
    -Кому хочется узнать больше?
    Проверьте готовы ли вы к уроку: учебник, ручка, карточка, конверт с сигнальными карточками.
    Индивидуальная работа по карточкам  (2 ученика).
    Задание: «Найди ошибку», (1 ученик)  работа со словарём.
    Начинаем наш урок с минутки календаря: СЛАЙД
    – Расскажите о погоде сегодняшнего дня по плану:
    дата, облачность, осадки, ветер, температура.
    – Кому интересно узнать, что говорит об этих днях народный календарь?
    24 ноября. День Кузьмы и Демьяна. Встреча зимы, первые морозы.
    Реки уходят под лед
    Какие народные приметы об этом времени вы знаете?
    * В ноябре зима с осенью борется.
    * В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь.
    * В ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается.
    * В ноябре солнце сквозь слезы и “белых мух” улыбается.
    * В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
    * В ноябре тепло морозу не указ.
    – Какие изменения произошли с растениями осенью?
    листья
    деревья
    – Какие изменения происходят в жизни животных осенью?
    Перелётные птицы улетают на юг
    Заяц и белочка меняют шубку
    Медведь и ёж
    Рыбы скатываются в зимовальные ямы
    Глубоко в нору прячется крот.
    Проверка домашнего задания:
    – На какие основные группы можно разделить всех животных? СЛАЙД
    звери
    птицы
    рыбы
    насекомые
    пресмыкающиеся
    Приведите примеры:
    Задание №1: «Помогите животному найти дорогу домой» СЛАЙД
    медведь                              берлога
    лисица                                нора
    курицу                                курятник
    лошадь                               конюшня
    Взаимопроверка:               +,  –
    Кто правильно выполнил всё задание? Поставьте + и  постройте домик
    – Найди лишнее животное. Почему ты так считаешь?
    (тело покрыто перьями)
    – На какие 2 группы можно разделить животных?
    (дикие и домашние)
    Проверка индивидуальной работы: Какие ошибки нашёл? Почему?
    белка            гусь
    корова          волк
    медведь        коза
    заяц              овца
    – Назови отличительные признаки группы домашние животные.
    – Назови отличительные признаки группы дикие животные.
    – Как вы думаете, с какой целью человек разводит домашних животных, кормит их, строит им жилище?
    Попробуйте определить тему нашего урока, а помогут нам загадки:
    Этот зверь живёт лишь дома
    С этим зверем все знакомы.
    У него усы, как спицы,
    Он мурлыча песнь поёт
    Только мышь его боится
    Угадали? Это кот                     СЛАЙД
    С хозяином дружит,
    Дом сторожит,
    Живёт под крылечком
    А хвост колечком. Собака        СЛАЙД
    – Какая же тема нашего урока?
    – Давайте посмотрим, верно, ли мы определили тему урока? СЛАЙД
    «Про кошек и собак»
    Сегодня у нас урок необычный, мы будим проводить исследование.
    – Как вы понимаете, что такое исследование?
    – А что написано в  толковом словаре Ожегова? (научная работа)
    – Кто такой исследователь?
    – А что написано в  толковом словаре Ожегова?
    (исследователь – это человек, который занимается научной работой)
    Сегодня нам предстоит выполнять работу, которую выполняют взрослые люди.
    Каждый из вас побывает в роли исследователя.
    Мы попробуем собрать всю доступную нам информацию по данной теме.
    – Как вы думаете, с чего нужно начинать работы по сбору информации?
    Помощник у доски                                              СЛАЙД
    1. Подумать (Что я уже знаю по этой теме?)
    2. Прочитать (В книгах, журналах, энциклопедиях, в учебнике)
    3. Понаблюдать
    4. Посмотреть (по телевизору или в Интернете)
    5. Спросить
    – Что нужно сделать в конце исследования?
    6. Обобщить или сделать вывод
    – Как вы думаете, что мы с вами составили?
    ( план исследования)
    Я предлагаю вместе, дружно исследовать тему «Про кошек и собак» с опорой на план исследования.
    Как вы думаете,  зачем нам нужно изучать эту тему?
    Значит, какая цель нашего исследования?         СЛАЙД
    (как можно больше узнать о кошках и собаках,  их взаимоотношениях с человеком, о проблемах их жизни)
    1. ПОДУМАЕМ, что мы уже знаем о кошках и собаках
    – Какие это животные: дикие или домашние?
    – Хищные, травоядные?
    – Что мы уже знаем о собаках?
    – У кого дома живёт собака?
    Расскажи о своём питомце (Попова Ксения)    СЛАЙД
    – Какие качества собаки вы знаете? (верная, преданная)
    – У кого дома живёт кошка?
    – Расскажите о своём животном (Морозова Полина) СЛАЙД
    – Какие качества кошки вы можете назвать? Какая она?
    (любопытная, осторожная, ласковая)
    Кошка – пушистый, своенравный зверёк, издавна живущий рядом с человеком. У неё очень долгая и славная история. Когда люди стали заниматься земледелием, зерно стали свозить в хранилища. Тут – то набросились на зерно мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку. Её считали и божественной и коварной и святой. На самом деле – это милое, мудрое и очень ласковое существо.
    Физминутка:
    Вы,  наверное, устали?
    И поэтому все встали
    Дружно вытянули шеи
    И как кошки зашипели
    Коготочки показали
    Мяу, мяу все сказали
    Лежебока рыжий кот
    Отлежал себе живот,
    Встал и выгнул спину в мост
    Распушил красивый хвост,
    Мягко лапками прошёл
    И тихонько сел за стол.
    Очень часто в семьях заводят  кошку или собаку, а иногда в доме уживаются   кошка с собакой вместе, живут мирно и не конфликтуют.
    А у кого в семье живут собака и кошка?
    Расскажи о своих любимцах (Моисеенко Саша)           СЛАЙД
    А всегда ли кошка с собакой живут дружно?
    Как ведёт себя кошка при встрече собакой?
    А собака?
    Какая поговорка есть в народе?
    А кто любит НАБЛЮДАТЬ за своими питомцами?
    А знаете ли вы кошачий язык, что означают:      СЛАЙД
    – Потирание головой о человека – любовь, преданность, жажда ласки.
    – А кто знает кошачий язык?
    – Уши поставлены вверх – любопытство
    – Уши прижаты к голове – нападение
    – Мурлыканье – спокойствие
    – Мяуканье – приветствие, просьба
    – А умеют ли кошки предсказывать погоду?
    Современные учёные утверждают, что кошка легко узнаёт температуру воздуха и нас об этом извещает.
    – Как она это делает?                                                  СЛАЙД (3)
    А кто НАБЛЮДАЛ за собакой?                                СЛАЙД
    – Как вы думаете, кто из диких животных является родственником собаки?
    (волк)                                                                           СЛАЙД
    – Почему вы так думаете?                                            СЛАЙД
    Понадобились тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки. Собака – наш самый верный и преданный друг, прирученный человеком в каменном веке. Первобытный человек боялся за свою жизнь. Он прислушивался к каждому шороху: не подкрадывается ли враг. Собака хорошо слышит, чувствует запахи, недоступные человеку. Она помогала человеку защищаться, подавая лаем сигнал тревоги.
    – А все ли собаки одинаковые?
    – Чем они отличаются?
    (окраской и породой)
    – Где можно увидеть множество кошек и собак? (на выставке)
    Предлагаю вместе с Серёжей и Надей побывать на выставке кошек и собак
    Работа по учебнику: с 82                                    СЛАЙД
    Чтение I абзаца – вместе
    СЛАЙД
    I вариант – прочитает текст и выберет интересный материал для исследования кошек
    II вариант – прочитает текст и выберет интересный материал для исследования собак
    Проверка:
    – Что интересное узнали?
    – Сколько пород кошек?
    Какие породы кошек вы запомнили?
    – А сколько пород собак?
    Какие породы собак вы узнали?
    Какие породы вы ещё знаете?
    Работа по карточкам                                         СЛАЙД
    Запишите названия пород: (не менее 3)
    а) собак
    б) кошек
    Самопроверка:                                                      СЛАЙД
    – Какие породы собак вы записали?
    – Какие породы кошек?
    Кто выполнил работу правильно?    +
    Кто затруднялся?   –
    Ребята, вспомните,  какой кот хотел дружить с мышами? СЛАЙД
    Он сегодня к нам пришёл на урок и поможет сделать упражнения для глаз.
    – Какие пословицы поговорки вы знаете про кошек и собак?
    ПРОЧИТАЙТЕ поговорки:                                          СЛАЙД
    Кошка в дом – счастье в нем.
    Как вы её понимаете?
    Собака – друг человека?                                               СЛАЙД
    Как вы понимаете?
    Кому из вас хотелось завести кошку или собаку?
    – Могут ли прожить домашние животные без человека?
    – Почему?
    Работа в группах
    Составьте правила ухода за кошкой
    Расскажите: какие профессии есть кошки?
    Составьте правила ухода за собакой
    Расскажите: какие профессии есть собаки?
    Откуда появляются  бездомные животные?
    Как можно помочь бездомному животному?
    ЗАЩИТА РАБОТ
    – Кому захотелось продолжить исследовательскую работу «Про кошек и собак»
    А что ещё вам бы хотелось узнать о кошках и собаках?
    Дома: РАСПРОСИТЕ родителей, найдите дополнительную информацию в библиотеке, в Интернете: какие памятники поставлены кошкам и собакам и почему? Продолжите исследование учебника на стр 82-83, материал для любознательных на стр 84-85.
    Итог урока:
    – Кем мы сегодня были?
    – Какую работу выполняли?
    Сделаем вывод о нашей исследовательской работе
    Я узнал …                                                                      СЛАЙД
    Я научился …
    Я удивился …
    Рефлексия: (с сигнальными карточками)
    У кого сегодня всё получилось?
    Кто старался, но допустил ошибки?
    – Кому было сложно?
    – Что было сложно?
    Сегодня на уроке все хорошо поработали и получают в награду маленький подарок.
    Урок окончен.

  2. Zulusho Ответить

    Кошки не всегда были домашними. Из степей северной Африки их привезли на свою Родину и приручили жители Египта в 3 тысячелетии до н.э., чтобы избавиться от крыс и мышей, грызущих пшеницу. За спасение собранного урожая домашних питомцев считали священными животными.
    Их любили и уважали. В их честь строили храмы и устраивали праздники с песнями и танцами. Котов изображали на картинках и делали их фигурки из разных материалов. В Россию кошек привезли мореплаватели примерно в седьмом веке. Стоили они очень дорого, поэтому жили только в церквях и домах богатых людей. Беднякам было разрешено завести в доме кота только после XIV в. В настоящее время кошки делят жилище с человеком на всех континентах, даже в Антарктиде.
    Кошки — самые распространённые домашние животные в мире.
    Фото: flickr.com/wapiko

    Кошачьи особенности

    Представители семейства кошачьих делятся на домашних и хищных. Домашние обитают рядом с людьми. Хищные живут в дикой природе. Отличий в строении тела между ними почти нет. Есть общие особенности, объединяющие их в одно семейство:
    Хвост позволяет удерживать равновесие и не падать во время приземления после прыжка.
    Когти в обычном состоянии лапы спрятаны внутрь, что защищает их от стачивания. Но когда нужно, с их помощью кошки лазают по деревьям, ловят грызунов и птиц.
    Подушечки на лапах помогают бесшумно подкрадываться к добыче.
    При рождении котята беззубые. Зубы появляются в первый месяц жизни и служат не только для разжёвывания пищи, но и для защиты детёнышей от других животных.
    Язык исполняет функцию щётки. С его помощью представители кошачьих избавляются от пыли и грязи на шерсти.
    Усы, которые по-научному называются вибриссы, помогают котам ориентироваться в пространстве даже в темноте.
    Глаза могут видеть объекты, расположенные впереди и по бокам. Такое зрение помогает кошке определять форму предмета и расстояние до него. Все породы этих животных различают основные цвета, но не так ярко, как люди. Глаза у кошек работают как батарейки, накапливая энергию в течение дня, поэтому они светятся в темноте. Это же свойство помогает им уверенно передвигаться в неосвещённых помещениях и на улице.
    В каждой домашней питомице есть что-то хищное.
    Фото: flickr.com/Thryn
    Внешность представителей семейства кошачьих может зависеть от места проживания. В жарких странах обитают кошки с короткой шерстью (бенгальская, сиамская). Встречаются совсем лысые кошки породы сфинкс. Сибирские, персидские, мейн-кун отличаются длинным шерстяным покровом.

    Размножение

    Кошки начинают размножаться уже в конце первого года жизни. Готовность самок и самцов к продолжению рода проявляется по-разному. Самки в период созревания становятся более ласковыми, трутся головой и телом о ноги человека или находящиеся рядом предметы, постоянно мяукают.
    Самцы метят территорию мочой, издают громкие звуки, чаще ввязываются в драки с «соперниками».
    Период размножения начинается обычно в начале весны. Коты своим криком привлекают внимание кошек. Чем громче самец кричит, тем больше вероятности, что кошка выберет именно его. Из-за такой природной особенности появилось выражение «мартовский кот».

    Потомство

    Беременность у кошек длится около 2 месяцев. Обычно на свет появляется 3 — 6 котят . Они беззубые, слепые и практически лысые. На второй неделе жизни котята начинают видеть, на третьей у них прорезаются зубы. До появления зубов малыши питаются только грудным молоком мамы-кошки.
    Как и все дети, сначала котята не могут обходиться без мамы, но они быстро становятся самостоятельными.
    Фото: flickr.com/Jennifer C
    Начиная со второго месяца существования, они приучаются есть измельченную мясную пищу. В дикой природе мама пережёвывает для котят пойманную добычу. В домашних условиях размалывать им пищу могут люди.

    Человек и кошка

    Благодаря умению ловить мышей и крыс кошки не раз спасали народ от голода в годы нашествия грызунов, поэтому люди всегда ценили и уважали их. В доме им отводилось самое почётное место. Кража домашнего животного в некоторых странах наказывалась большим штрафом. С домашними питомцами в русском устном народном творчестве связано много легенд и примет.
    При переезде на новое место, первой через порог должна была проходить кошка.
    На Руси цвет кошачьей шерсти должен был совпадать с цветом волос хозяина, чтобы всем в доме жилось хорошо.
    Чёрный кот предвещал несчастье человеку, которому он перешел дорогу.
    Если у людей что-то болело, они клали на больное место кота. Считалось, что питомцы могут лечить некоторые болезни.
    В семьях, где есть домашние питомцы, дети вырастают добрыми и заботливыми.
    Фото: flickr.com/Etolane
    Взрослые кошки часто считают рождённых малышей своими детёнышами. Спят рядом с ними, охраняя сон, воспитывают их, защищают. Маленькие дети очень любят играть с котятами. Вырастая вместе, они становятся настоящими друзьями.

  3. Mooguktilar Ответить


    Проект на тему: «Моя любимая кошка Маня»
    Мой проект называется «Моя любимая кошка».
    Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.
    Выполнила:
    Зятькова Алина
    Ученица 2 класса
    МОУ « Колесниковская СОШ»

    Цель:  
    Узнать какой породы моя кошка
    Задачи:
    Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней
    узнать, какие бывают породы кошек
    Узнать, какую роль играет кошка в жизни человека
    провести наблюдения за домашним питомцем
    Объект исследования:  
    Кошка
    Метод исследования:  
    поисковый, наблюдение

    Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается…
    (кошка)
    В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня.
    Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там,
    где вся семья.

    Кошка
    Дикие
    Домашние
    Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же в самом деле кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь. По мнению ученых, кошка стала предком всех известных пород домашних кошек. Считается, что именно это животное одомашнили жители Древнего Египта около 4 тыс. лет назад.

    Персидская кошка
    Сиамская кошка
    Пулель-кэт
    Разные кошки
    Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка. Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек. Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка. Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.
    Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.
    Еще есть породы кошек, которые похожи на собак. Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.
    сфинкс
    Русская голубая кошка
    Кошка – такса

    Кошка в жизни
    человека
    Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей. Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику. Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают. Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле. Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека. Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

    Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка – это обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса.
    Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду.
    Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.
    У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет.
    Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

    Интересные факты
    Если кошка около Вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить.
    Средний срок жизни домашней кошки – 15-20 лет
    Кошки никогда не мяукают
    друг с другом.
    Это звук специально для людей.
    Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки –при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты – расширяются.
    Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится
    Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

    Вывод:
    Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка:
    обычная русская гладкошерстная кошка. (Черного окраса)
    домашнее животное
    помощник и лекарь.


    Литература:
    Е.Ефирсова «Кошки от А до Я» М.Просвещение 2007год
    Ю.Сергеенко «Ваша кошка» М.Просвещение 2003год

    Всем спасибо за внимание!

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *