Как можно проверить правильность расстояния от глаз до рабочей поверхности учащегося?

12 ответов на вопрос “Как можно проверить правильность расстояния от глаз до рабочей поверхности учащегося?”

  1. Sirathris Ответить

    Правильный подбор учебной мебели для обучающихся, предотвращает развитие у детей близорукости и нарушений осанки. При подборе учебного оборудования должны выполняться следующие требования: оно должно соответствовать анатомо-физиологическим возможностям детей, обеспечивая тем самым удобную позу ребенка при учебных занятиях, сохранение работоспособности и предотвращая развитие школьных форм патологии; оно должно быть безопасным, исключать возможность травматизма и появления заболеваний детей и подростков (например, отсутствие режущих и острых выступов в мебели).
    Ученики начальных классов должны быть обеспечены школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению, наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см – 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера.
    Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 – 35 см у обучающихся 1 – 4 классов и не менее 30 – 45 см – у обучающихся 5 – 11 классов.
    Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице .
    Таблица
    Размеры мебели и ее маркировка
    Номера мебели
    по ГОСТам 11015-93 11016-93
    Группа роста (в мм)
    Высота над полом крышки
    края стола, обращенного к
    ученику, по
    ГОСТу 11015-93
    (в мм)
    Цвет маркировки
    Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
    1
    1000 – 1150
    460
    Оранжевый
    260
    2
    1150 – 1300
    520
    Фиолетовый
    300
    3
    1300 – 1450
    580
    Желтый
    340
    4
    1450 – 1600
    640
    Красный
    380
    5
    1600 – 1750
    700
    Зеленый
    420
    6
    Свыше 1750
    760
    Голубой
    460
    Для рационального подбора мебели с целью профилактики нарушений костно-мышечной системы рекомендуется все учебные помещения и кабинеты оснащать ростовыми линейками.
    Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше.
    Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
    Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
    Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
    Не менее двух раз за учебный год учеников, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
    Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, школьник должен упираться ногами в пол. Бедра и голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
    Для работы с ЭВМ устанавливаются стулья, являющиеся подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.
    В учебной мебели должны выдерживаться правильное соотношение основных элементов:
    – расстояние по вертикали от края стола до сидения стула должно равняться высоте до локтя свободно опущенной руки с добавлением 5-6 см. Завышение или занижение этого расстояния может привести к ассиметрии тела, искривлению позвоночника, изменению расстояния от глаз до книги;
    – расстояние по горизонтали от края стола до спинки сиденья стула должно превышать переднезадний диаметр грудной клетки не более, чем на 5 см. При завышении этого расстояния спинка стула не используется в качестве опоры, при занижении – «зажатая» рабочая поза;
    – расстояние по горизонтали между краем крышки стола и краем стула должно быть отрицательным, т.е. сиденье должно заходить за край стола на 4-8 см;
    – ноги ребенка должны упираться в пол или в подставку, образуя прямой угол в тазобедренном и коленном суставах.
    В учебных помещениях для учеников должно быть боковое естественное левостороннее освещение. Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от ученика.
    Более подробно с требованиями к школьной мебели и классу можно ознакомиться с помощью СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

  2. Amazing LPS Ответить

    Для
    помещений с ВДТ и ПЭВМ для детей и
    подростков нормируется:
    площадь
    из расчета на 1 рабочее место с учетом
    вида видеодисплейного терминала
    При
    правильном рассаживании учащихся в
    классе учитывается
    длина
    тела учащегося, состояние органов слуха
    и зрения, склонность к простудным
    заболеваниям
    Искривления
    позвоночника часто встречающиеся при
    несоответствии мебели росту детей:
    Сколиозы
    При
    правильной посадке учащегося
    дистанция
    сиденья отрицательная от –4 до –8
    от
    2/3 до 3/4  бедра лежит на сидении
    туловище
    школьника отодвинуто на 4-5 см от края
    стола
    При
    4-рядной расстановке учебной мебели:
    угол
    видимости доски уменьшается, и ухудшаются
    условия для зрительной работы
    При
    расстановке школьной мебели в классе
    основной световой поток должен падать
    на рабочее место:
    Слева
    Дистанция
    спинки – это:
    расстояние
    от спинки стула до края крышки стола
    Дистанция
    сиденья – это:
    расстояние
    от переднего края стула до края стола
    по горизонтали
    Основными
    измерениями, которые необходимо провести
    для определения номера комплекта
    школьной мебели, являются:
    +
    высота
    сиденья и высота заднего края крышки
    стола над полом
    Дифференция
    – это:
    расстояние
    от края стула до края стола по вертикали
    Современная
    школьная мебель рассчитана на число
    групп:
    6
    Профессиональных
    заболеваний компьютерщиков, программистов
    и секретарей
    «туннельный
    синдром»
    заболевания
    позвоночника (остеохондроз, искривления
    позвоночника)
    стресс,
    депрессия и другие нервные расстройства
    Требования
    к компьютерным классам с жидкокристаллическими
    мониторами:
    оптимальная
    ориентация помещения
    общая
    освещенность в классе должна быть в
    пределах 150-300 люкс
    площадь
    компьютерных классов планируется из
    расчета не менее 4 м2 на одного школьника
    Дети
    6 летного возраста на специальных
    занятиях с компьютером легко и быстро
    развивают
    память
    осваивают
    умение находить зависимости, закономерности
    осваивают
    способность предвидеть результаты
    своих действий
    развивают
    внимание
    Какие
    медицинские осмотры должны проходить
    профессиональные пользователи ПЭВМ
    предварительные
    и периодические
    При
    длительной работе школьников на
    компьютере отмечается
    снижение
    работоспособности
    нарушение
    функции зрительного аппарата
    ухудшение
    эмоционального состояния
    При
    работе на компьютере в качестве источников
    освещения рекомендуется применять
    люминесцентные
    лампы с рассеивателями
    Освещенность
    поверхности стола в зоне размещения
    рабочего документа
    300-500 лк
    При
    работе с компьютерами наибольшие
    изменения у детей и подростков отмечаются
    в состоянии
    нервно-мышечного
    аппарата
    зрительного
    анализатора
    Оптимальной
    ориентацией компьютерных классов для
    детей и подростков является
    север,
    северо-восток
    Режимы
    труда и отдыха при работе детей и
    подростков должен определяться
    характером
    работы
    возрастом
    учащихся
    состоянием
    здоровья учащихся
    Основными
    проявлениями влияния персональных
    компьютеров на функциональное состояние
    организма детей и подростков являются
    утомление
    нервно-мышечного аппарата рук
    нарушение
    сна
    Требования
    к естественному освещению в компьютерных
    классах
    ориентация
    помещения должна быть на север и
    северо-восток
    КЕО
    не менее 1,5%
    В
    комплекс упражнений при работе с
    компьютерами должны входить
    упражнения
    для аккомодационной мышцы
    упражнения
    для глазодвигательных мышц
    упражнения
    для мышц плечевого пояса и рук
    Защита
    от электромагнитного излучения
    сокращение
    времени работы за компьютером и частые
    перерывы в работе
    использование
    жидкокристаллических мониторов
    выключение
    компьютеров
    Отрицательное
    влияние ТСО на опорно-двигательный
    аппарат
    тендовагинит
    кистей, запястья и плеч
    болезни
    периферических нервов мышц и сухожилий
    хронические
    боли шейного отдела позвоночника
    остеопороз
    Для
    снижения уровня электростатического
    поля в учебных кабинетах с ТСО рекомендуется
    использование
    для отделки помещений материалов,
    имеющих антистатическое покрытие
    поддержание
    оптимальной относительной влажности
    в помещениях
    заземление
    компьютеров
    Высота
    сидения определяется:
    длиной
    голени вместе со стопой с добавлением
    1,5-2 см на высоту каблука
    Гигиенически
    значимыми факторами окружающей среды
    в кабинетах информатики и
    электронно-вычислительной техники
    являются
    шум
    рентгеновское
    излучение
    электростатическое
    поле
    электромагнитное
    поле
    С
    физиолого-гигиенических позиций для
    школьной мебели предпочтительно:
    плоское
    твердое сиденье
    наклонная
    крышка стола
    Освещенность
    на рабочем месте школьника в компьютерных
    классах нормируется
    по
    уровню вертикальной освещенности на
    экране дисплея
    по
    уровню горизонтальной освещенности на
    рабочем месте, клавиатуре
    Школьная
    мебель с меняющимися параметрами высоты
    стола и сиденья должна иметь:
    ширину
    сиденья, соответствующую наибольшему
    размеру мебели
    длину
    и ширину стола, соответствующие
    наибольшему размеру мебели
    При
    рассаживании учащихся необходимо
    учитывать:
    склонность
    к простудным заболеваниям
    наличие
    хронических заболеваний
    длину
    тела учащегося
    состояние
    органов слуха и зрения
    Причинами
    напряжения зрительных функций при
    работе с видеотерминалами являются
    восприятие
    дрожания или мелькания изображения
    отражения
    в экране
    трудность
    восприятия глазом самосветящихся
    объектов
    трудность
    фокусировки горизонтального взгляда
    по сравнению со взглядом, направленным
    вниз
    Изменятся
    ли микроклиматические условия в помещении
    с работающим компьютером
    Да
    Дети
    и беременные женщины должны ограничить
    время работы за компьютеро
    Да
    Среди
    характеристик видеотерминальных
    устройств (в компьютерном классе)
    важнейшими, на которые врач обязан
    обращать внимание, являются
    яркость
    и контрастные характеристики изображения
    уровень
    обшей освещенности экрана
    четкость
    и стабильность изображения
    Непрерывная
    продолжительность работы за компьютером
    для учащихся 8-11 классов
    25
    минут
    Непрерывная
    продолжительность работы за компьютером
    для учащихся 5-7 классов
    20
    минут
    Школьная
    мебель делится на группы с учетом:
    длины
    тела детей
    Информационные
    технологии обучения позволяют
    обеспечить
    объективность контроля знаний учащихся
    повысить
    эффективность практических и лабораторных
    занятий
    Какой
    показатель учитывается при подборе
    парты для учащегося?
    длина
    тела
    Эффективными
    профилактическими мерами при длительной
    работе за компьютером являются
    гимнастика
    для глаз
    гимнастика
    для снятия общего утомления
    Во
    время длительного просмотра телевизора
    отмечаются
    головные
    боли
    ухудшение
    состояния зрительного анализатора
    Санитарно-гигиенические
    показатели для учебных помещений с ТСО
    уровень
    шума
    относительная
    влажность воздуха
    температура воздуха
    Как
    часто должны проводиться влажная уборка
    и проветривание в помещениях, оборудованных
    компьютерами
    ежедневная
    влажная уборка и систематическое
    проветривание через каждый час
    Факторы,
    отрицательно влияющие на организм
    школьников при работе на компьютере
    электростатическое
    поле
    электромагнитное
    поле
    Столы
    и стулья в детских учреждениях маркируются:
    цветными
    пятнами или полосами
    Наибольшая
    удаленность последнего места обучаемого
    от классной доски составляет:
    860
    см
    К
    приемам самоконтроля за правильностью
    посадки учащихся относятся:
    определение
    правильности подбора мебели с помощью
    цветной маркировки и цветной мерной
    линейки
    определение
    расстояния от грудной клетки до края
    стола (не менее ширины кисти, сжатой в
    кулак)
    определение
    расстояния от глаз до тетради, книги
    (не менее длины предплечья с кистью)
    Основными
    требованиями к школьным компьютерам
    являются:
    безвредность
    для здоровья и полная электротравмобезопасность
    отсутствие
    денатурирующего влияния на окружающую
    среду
    исключение
    необходимости кардинального изменения
    планировки и оборудования кабинетов
    информатики
    возможность
    использования для разных возрастных
    групп
    При
    использовании технических средств
    обучения необходимо
    обеспечить
    нормальный уровень громкости звуковых
    сигналов
    экран
    телевизора должен быть не менее 31 см по
    диагонали
    оборудовать
    классы экранами и установкой зашторивания
    окон
    Чем
    определяется глубина сидения?
    длиной
    бедра
    К
    мерам профилактики нарушений осанки
    учащихся относят:
    чередование
    на протяжении урока рациональных поз
    пересаживание
    учащихся крайних рядов 2 раза в год
    обучение
    учащихся навыку правильной посадки
    подбор
    мебели в соответствии с антропометрическими
    показателями учащихся
    Для
    правильного рассаживания учащихся
    преподавателям необходимо иметь:
    листок
    здоровья в школьном журнале
    цветную
    маркировку мебели
    цветную
    мерную линейку
    Гигиенически
    значимыми факторами воздушной среды в
    кабинетах информатики и
    электронно-вычислительной техники
    являются
    снижение
    относительной влажности воздуха
    повышение
    температуры воздуха
    появление
    озона
    накопление
    в воздухе микрочастиц с высоким
    электростатическим зарядом, способных
    адсорбировать частицы пыли
    Для
    профилактики развития зрительного
    переутомления при работе с ПЭВМ и
    видеодисплейными терминалами применяется:
    Оборудование,
    необходимое для определения соответствия
    размера школьной мебели росту ученика:
    Оптимальным
    вариантом расстановки ПЭВМ в учебном
    классе является
    периметральная
    Правильная
    поза при работе с  ПЭВМ характеризуется
    опорой
    предплечий на поверхность стола или
    подставку
    опорой
    ног о пол или подставку
    устойчивым
    равновесием и отсутствием дополнительного
    статического напряжения
    отдельных
    групп мышц
    расстоянием
    от глаз пользователя до экрана монитора
    не менее 500 мм?
    расположением
    уровня глаз по центру экрана
    При
    разработке функциональных размеров
    учебной мебели необходимы антропометрические
    исследования следующих показателей:
    длины
    тела
    диаметров
    туловища
    длины
    верхней и нижней конечностей и их
    отдельных сегментов
    Наиболее
    информативными методиками для оценки
    мышечного утомления при поддержании
    позы за школьной мебелью являются:
    электромиография
    актография
    становая
    динамометрия
    При
    расстановке школьной мебели в классе
    нормируется
    минимальное
    расстояние до классной доски
    максимальное
    расстояние до классной доски
    минимальный
    угол рассматривания классной доски
    минимальное
    расстояние до стен (перегородок)
    Основными
    проявлениями влияния персональных
    компьютеров на функциональное
    состояние
    организма детей и подростков являются:
    Нет
    правильного ответа
    Основными
    гониометрическими показателями рабочей
    позы учащегося являются углы сгибания:
    коленного
    сустава
    голеностопного
    сустава
    головы
    по отношению к туловищу
    грудной
    и поясничной части позвоночника
    Длительность
    работы на компьютере во время занятияв
    V классе – 25 мин
    в VIII-IX классах – 30 мин
    При
    расстановке ПЭВМ санитарными правилами
    нормируется:
    расстояния
    между боковыми поверхностями мониторов
    расстояние
    между задней поверхностью одного
    монитора и экраном другого

  3. Vahagn Ответить

    Многие родители задаются вопросом, какое расстояние должно быть между столом и глазами. Медики говорят, что есть стандартное расстояние в 30 см, но оно зависит от того, что находится на столе, лист бумаги или монитор компьютера. Во время письма на бумаге, расстояние может не превышать 30 см, а у монитора стоит отодвинуться на 50-60 сантиметров, чтобы сохранить зрение.
    Откуда взялась цифра в 30 сантиметров, врачи взяли ее не с неба, а после нескольких экспериментов и исходя из анатомии человека. Когда вы сидите за столом и ваша спина прижата к спинке кресла, то стандартное расстояние в 30 см означает, что вам нужно лишь немного наклонить голову, чтобы видеть, что вы пишите. Если взять отметку в 20 или 25 сантиметров, то это значит, что чтобы разглядеть тетрадь на столе, необходимо прогнуться в спине, а долгое пребывание в такой позе отражается на осанке, особенно у учеников школ.

    Какое расстояние должно быть между столом и глазами, если вы сидите за компьютером.

    Чтобы излучение от монитора не портило зрение, необходимо отодвинуться на 50-60 сантиметров. Это не гарантия того, что ваше зрение не будет ухудшаться при работе за компьютером, но гарантирует, что это будет происходить не так быстро. Многие скажут, что сейчас в мониторах используются такие технологии, что у них нет никаких излучений ухудшающих зрение. На самом деле это так, но не стоит забывать, что монитор показывает изображение за счет яркости. Бытовая лампочка, также не дает вредного для глаз излучения, но если посмотреть на нее, даже несколько минут, то вы почувствуете боль в глазах. Тоже самое происходит и напротив компьютера. За несколько часов работы глаза устают смотреть на монитор, что приводит к ухудшению зрения.
    Какое расстояние должно быть между столом и глазами, 15, 30 или 60 сантиметров. Если вы пишите на бумаге, то 30 сантиметров, если сидите за компьютером, то отодвиньтесь на 50-60 сантиметров. Мы не зря начали эту статью со слов, что родители задаются этим вопросом. Ведь дети находятся в состоянии развития, даже не правильная осанка в школе может привести к искривлению позвоночника, а близость к монитору, за несколько лет ухудшит зрение ребенка.
    Всегда старайтесь придерживаться расстояний, которые мы озвучили, тогда вы перестанете чувствовать боль в спине и глазах, после многочасовой работы.

  4. Tekelv Ответить

    Учебный
    процесс вызывает большое, не только
    умственное, но и физическое напряжение.
    Занятия за партой связаны с определенным
    статическим положением тела, вызывающим
    напряжение мышц спины, шеи, живота,
    верхних и нижних конечностей. Уменьшение
    статического напряжения во время сидения
    за партой может быть достигнуто за счет
    сохранения правильной рабочей позы.
    Соблюдение правильной посадки способствует
    гармоничному физическому развитию
    детей, выработке у них правильной осанки,
    длительному сохранению работоспособности,
    является мерой профилактики нарушения
    зрения.
    Правильной
    посадкой считается такая, когда школьник
    сидит прямо, с легким наклоном вперед
    головы и верхней части туловища. Спина
    опирается на спинку стула на уровне
    поясницы и крестца. Между грудью и столом
    свободно проходит кисть руки (4 – 5 см).
    Ноги согнуты в коленном и тазобедренном
    суставах под прямым или тупым углом и
    опираются всей ступней о подставку или
    пол. Плечевой пояс сохраняет горизонтальное
    положение, предплечья и кисти рук
    свободно и симметрично лежат на
    поверхности стола, не являясь
    дополнительными точками опоры. Тетрадь
    или книга находится от глаз на расстоянии
    длины предплечья и кисти с вытянутыми
    пальцами (30 – 35 см).
    Небольшой
    наклон туловища вперед необходим из-за
    того, что позы малым наклоном корпуса
    энергетически самые выгодные, так как
    амплитуда колебания тела при этом
    минимальна, а кроме того они облегчают
    нагрузку на связочно-мышечный аппарат
    и центральную нервную систему.
    Правильная
    посадка возможна при соответствии
    отдельных частей парты, стола и стула
    пропорциям тела ребенка. Пропорции тела
    меняются в зависимости от роста ребенка,
    поэтому ведущим в определении номера
    парты является рост. Учитывая динамику
    развития детского организма, НИИ гигиены
    детей и подростков, предложил условно
    разделить детей дошкольного возраста
    и учащихся средних учебных заведений
    – на 6 ростовых групп.
    Таблица № 1
    Основные размеры
    мебели для детей дошкольного возраста
    по ГОСТу 1973 года.
    Группа
    мебели
    Рост
    (см)
    Размеры
    стола, см
    Размеры
    стула, см
    Цвет
    марки ровки
    высота
    над полом
    передне-задний
    размер
    длина
    одного места за столом
    высота
    сиденья над полом
    глубина
    сиденья
    ширина
    стула
    высота
    верх края спинки над сиденьем
    А
    до
    80
    34
    45
    60-70
    17
    16
    22
    15
    белый
    Б
    80-90
    38
    45
    60-70
    20
    18
    24
    17
    зеленый
    В
    90-100
    43
    45
    60-70
    24
    20
    26
    19
    голубой
    Г
    100-115
    48
    45
    55-70
    28
    23
    28
    21
    оранжевый
    Д
    115-130
    54
    45
    55-60
    36
    29
    32
    27
    желтый
    Ж
    130
    и выше
    60
    45
    55-60
    36
    29
    32
    27
    крас
    ный
    Таблица № 2.

    Размеры мебели и ее маркировка по госТу 1993 года

    «Столы ученические»
    и «Стулья ученические»
    Номера
    мебели
    Группа
    роста

    см)
    Высота
    над полом крышки стола

    см)
    Высота
    над полом переднего края сидения стула

    см)
    Цвет
    маркировки
    1
    100–115
    46
    26
    Оранжевый
    2
    115–130
    52
    30
    Фиолетовый
    3
    130–145
    58
    34
    Желтый
    4
    145–160
    64
    38
    Красный
    5
    160–175
    70
    42
    Зеленый
    6
    Свыше
    1750
    76
    46
    Голубой
    Парты,
    столы и стулья должны иметь цифровую и
    цветную маркировку. На нижней поверхности
    крышки стола и сидении стула ставят
    обозначения в виде дроби, в числителе
    которой указана группа стола, стула в
    знаменателе – диапазон роста детей,
    для которых предназначается мебель,
    например:

    Цветовая
    маркировка мебели должна быть видна со
    стороны прохода между рядами. Ее наносят
    на обеих сторонах стола, стула в виде
    круга диаметром 25 мм или горизонтальной
    полосы шириной 20 мм.
    Номера
    парт столов и стульев, если на них
    стерлась маркировка, устанавливаются
    по таблицам или специально разработанным
    формулам:
    ГОСТа
    1971г.:
    N
    стола
    N
    стула

    ГОСТа
    1985г.:
    N
    стола

    N
    стула

    Соответствие
    номера парты росту ученика устанавливается
    по формулам:
    по
    ГОСТу 1971г:

    по
    ГОСТу 1985 и 1993г.:

    Для
    подбора парт можно пользоваться
    специальной рейкой. На рейку наносят
    деления, начиная с 1 метра, с интервалом
    15 см в промежутках между делениями
    проставляют номера мебели. Аналогичные
    метки можно проставлять не на рейке, а
    на классной доске. Затем к классной
    доске по очереди вызывают и ставят к
    ней спиной учеников. На уровне какой
    метки будет голова ученика, такой номер
    парты ему нужен.
    6

    5
    4
    3
    2
    1
    В
    школьной мебели обязательно должно
    быть выдержано правильное соотношение
    элементов крышки стола и сидения стула.
    Это нормируется
    следующими основными и должными
    величинами.
    Дифференция
    – это расстояние по вертикали от заднего
    края стола до сиденья стула.
    Должная
    дифференция равна расстоянию от локтя
    свободно опущенной руки сидящего
    школьника до сиденья, плюс 5 – 6 см.
    Высота сиденья –
    это расстояние от сиденья стула до
    пола.
    Должная
    высота сиденья равна длине голени со
    стопой и обувью. Обязательно с учетом
    высоты каблука.
    Глубина сиденья
    – это ширина сиденья стула в передне-заднем
    направлении. Должная глубина равна от
    2/3 до ? длины бедра.
    Дистанция спинки
    – расстояние по горизонтали от заднего
    края крышки стола до спинки стула.
    Должная дистанция спинки равна
    передне-заднему диаметру грудной клетки
    плюс 5 см.
    Дистанция сиденья
    – расстояние (по горизонтали) между
    задним краем крышки стола и передним
    краем сидения.
    Дистанция
    сиденья может быть отрицательной,
    положительной и нулевой. При отрицательной
    дистанции край стола заходит за край
    стула, при нулевой дистанции края стола
    и стула расположены по одной вертикали.
    При положительной дистанции вертикальная
    линия проходит впереди края стула (стул
    отставлен).
    Должная
    дистанция сиденья может быть только
    отрицательной от 4 до 8 см в зависимости
    от роста.
    Для
    обеспечения контроля за правильностью
    положения стула по отношению к столу
    на верхнюю плоскость сиденья наносят
    линию, указывающую, на какое расстояние
    следует задвигать стул за край стола.
    Необходимо,
    чтобы основной и должный размер мебели
    совпадали. Считается допустимым колебания
    в пределах 2 см, при несовпадении должных
    и основных размеров у учащихся могут
    возникать различные нарушения здоровья.
    Так, например, завышенная дифференция
    вынуждает школьников поднимать правое
    плечо во время письма, что вызывает
    асимметрию положения тела и может
    привести к искривлению позвоночника.
    Заниженная дифференция вынуждает
    школьника при письме опускать правое
    плечо или слишком низко пригибаться к
    книге, что может способствовать появлению
    сколиоза в первом случае, или сутулости
    во втором. Кроме того, нарушается
    нормальное расстояние от глаз до тетради
    или книги, что может привести к развитию
    близорукости.
    Если
    высота стула больше должной, то ноги
    учащегося будут висеть, уменьшится
    площадь опоры, увеличится нагрузка на
    мышцы бедер. При маленькой высоте стула
    ноги будут подниматься над стулом,
    образуя острый угол между голенью и
    бедром, в связи с чем затруднится
    кровообращение в ногах и уменьшится
    площадь опоры бедра.
    При
    глубине сиденья более 3/4 бедра край
    сиденья будет сдавливать сосудисто-нервный
    пучок в подколенной ямке. При глубине
    сиденья менее 2/3 бедра уменьшится площадь
    опоры и посадка станет менее устойчивой,
    более утомительной.
    При
    завышении дистанции спинки школьник
    будет лишен возможности использовать
    спинку стула как опору, центр тяжести
    туловища сместится вперед по отношению
    к точке опоры. При недостаточной дистанции
    спинки крышка стола будет упираться в
    грудную клетку, нарушится дыхание и
    кровообращение, будет затрудняться
    экскурсия грудной клетки.
    К началу
    учебного года классный руководитель
    должен позаботиться об укомплектовании
    каждого класса соответствующей мебелью.
    В каждом классе столы и стулья должны
    быть различных размеров.
    Мебель
    должна быть не только подобрана, но и
    расставлена правильно
    Двухместные
    парты расставляют в классе в 3 ряда,
    одноместные – в 5 рядов. Впереди ставят
    столы меньших размеров, дальше от доски
    – больших размеров. Проход между рядами
    столов должен составлять 0,6 – 0,8 м,
    расстояние наружной стены до первого
    ряда 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до
    третьего ряда 0,5 – 0,6м, от задней стенки
    – 0,4 – 0,5 м, от классной доски до первых
    рядов – 2 – 2,4 м, от доски до последней
    парты – 8,6 м.
    При
    рассаживании следует обратить внимание
    на состояние здоровья школьников.
    Школьников с пониженным зрением и слухом
    нужно рассаживать за передней партой,
    если им требуется парта больших размеров,
    то их сажают только в первом и третьих
    рядах.
    Учащихся,
    страдающих ревматизмом, склонных к
    простудным заболеваниям, не рекомендуется
    сажать за столы и парты, расположенные
    у наружной стены. В целях профилактики
    нарушений осанки и развития косоглазия
    рекомендуется 2 – 3 раза в год менять
    местами учащихся, сидящих в крайнем
    левом и правом рядах, соблюдая соответствие
    росту номера парты.
    При
    выполнении школьниками домашнего
    задания за его посадкой должны следить
    родители. Если высота письменного стола
    и стула не соответствует росту ребенка
    используют систему подставок. Для
    расчета величины подставки сначала
    измеряют основную и должную дифференцию
    стола. Если дифференция оказывается
    большая, то подставку кладут на стул,
    если дифференция меньше должной, то
    подставку делают под стол. Затем измеряют
    основную и должную высоту стула. Если
    стул оказывается высок, то подставку
    кладут под ноги, если низок, то под стул
    и под стол одновременно, чтобы не
    изменилась дифференция. Если глубина
    сидения слишком большая, то кладут
    подставку за спину ребенка.
    В
    педагогическом процессе существенную
    роль играет классная доска. По действующему
    ГОСТу цвет покрытия классных досок
    может быть темно-зеленым, темно-коричневым,
    белым. Наиболее физиологичен темно-зеленый
    цвет доски в сочетании с ярко-желтым
    цветом мела. Для предохранения загрязнения
    пола мелом у доски должен крепится
    лоток, используемый также для хранения
    мела. В первых четырех классах доску
    следует устанавливать так, чтобы нижний
    край находился на высоте 80 – 85 см, а в
    старших классах – на высоте 90 – 95 см.
    Цель занятия: ознакомиться с гигиеническими
    требованиями к школьной мебели,
    научиться правильно подбирать мебель
    и рассаживать учеников в классе.
    Оборудование: столы, стулья, сантиметровые
    ленты, линейки.

  5. ALMIK Ответить

    Регулировки стула обеспечивают удобную посадку независимо от роста. Изменение угла наклона столешницы парты позволяет разгрузить позвоночник и уменьшить мышечную нагрузку..
    В нашем ассортименте также имеются стулья и кресла для правильной посадки, и тумбы для организации рабочего пространства школьника
    Профессор С. М. Громбах указывает, что «наличие достаточного числа точек опоры и есть первое условие правильной посадки». При правильной посадке ноги полной ступнёй опираются на пол или на подножку парты, образуют в тазобедренном и коленных суставах прямые или слегка тупые углы (100 – 110°). Школьник должен полностью занимать скамью стула, так чтобы 2/3 – 3/4 длины бедра располагалось на скамье,а поясница опиралась на спинку стула. Туловище и голова слегка наклонены, но не более чем на 15-20°. Расстояние от глаз до рабочей поверхности примерно 30 см. Обратите внимание, чтобы между грудью и краем стола было свободное пространство.
    Школьник, сидящий за партой, в сущности, неподвижен. С этим связано статическое напряжение мускулатуры. Если ребенок наваливается грудью или животом на край стола, то происходит сдавливание внутренних органов и крупных кровеносных сосудов, находящихся в грудной и брюшной полости. Неестественное положение туловища ведет к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата и в первую очередь позвоночника, способствует его искривлению. Близкое расстояние от глаз до рабочей поверхности ведет к напряжению зрения, способствует развитию близорукости.
    Костная система в молодом возрасте существенно отличается от костной системы взрослых большим содержанием органических веществ и меньшим содержанием солей. Поэтому они менее крепки и тверды, а более гибки и эластичны (легко поддаются искривлению). Процесс окостенения скелета заканчивается примерно к 20-23 годам, особенно поздно формируются кости стопы и кисти. Следовательно, в течение всего школьного периода костная система у учащихся остается еще не сформированной.
    Неправильная осанка ухудшает фигуру, общий облик, походку и делает человека малопривлекательным. В народе говорят: без осанки конь – корова. И совершенно справедливо. Никакое симпатичное лицо, модная броская одежда или самая современная прическа не спасут, если у Вас плохая осанка и нескладная походка. Причем при плохой осанке не бывает правильной походки. Человек с плохой осанкой производит впечатление усталого, согнувшегося под непосильным бременем жизни. Сгорбленная спина старит даже очень молодого человека. Если хотите выглядеть привлекательно, не забывайте о спине. Пожилой стройный человек смотрится приятнее молодого, у которого спина выгнута колесом и шаркающая походка. Очень портит внешний облик (особенно девушек) привычка размахивать руками, “раскачивать бедрами”, стоять широко расставив ноги, подбоченясь. Самая скромная одежда прекрасно выглядит, если у Вас высокого поднята голова, прямая спина и легкая походка. Правильная осанка делает фигуру человека стройной и красивой
    Неправильные осанка и походка вредно сказываются на работе органов и систем всего организма. Так, при неправильном положении тела, грудная клетка постепенно суживается и становится плоской. Углы лопаток начинают торчать в стороны. Нередко вслед за этим искривляется позвоночник. Позвоночник здорового человека имеет небольшие изгибы: в шейном и поясничном отделе кпереди, в грудном и крестцовом кзади. Они образуются по мере роста организма, особенно после того, как ребенок научится стоять и ходить. Эти физиологические изгибы смягчают резкие вертикальные нагрузки на позвоночник (при прыжках, падении на ноги и др.). Искривления позвоночника являются патологическим состоянием. Они бывают трех видов: кпереди (лордоз), кзади (кифоз) и боковое (сколиоз), которое в норме не встречается. В отличие от физиологических, патологические лордоз и кифоз выражены резко или на месте физиологического лордоза возникает кифоз и наоборот. Все это затрудняет работу сердца, уменьшает жизненную емкость легких. Ухудшается деятельность органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения и т.д. Что в свою очередь приводит к быстрому утомлению, головокружениям и частым головным болям. Ухудшается аппетит, снижается работоспособность, учиться и работать становится труднее. Умение правильно держать свое тело не только делает фигуру стройной и красивой, но имеет большое значение для здоровья. У людей с хорошей осанкой внутренние органы находятся в правильном положении. Сердце, легкие, печень, желудок, кишечник, органы малого таза и др. работают в нормальных условиях (хорошо снабжаются кислородом и кровью), движения выполняются свободно, без излишнего напряжения. Искривления позвоночника могут развиться, вследствие перенесенного в раннем детстве рахита, в результате травмы позвоночника.
    В данной ситуации признаками неправильной посадки за партой являются: опущенная голова, пригнувшееся к парте тело, опущенные под парту руки и вытянутые ноги. И как следствие этого – усталость в плечах и спине и головная боль. Важным условием нормального развития костно-мышечной системы учащихся подростков является правильная посадка во время учебных занятий в школе и дома за партой, письменным столом, компьютером ночника, но чаще всего, в детском и подростковом возрасте из-за плохой осанки.
    Сидеть надо прямо, слегка наклонив голову вперед, спина опирается на спинку скамьи на уровне поясницы, оба плеча находятся на одном уровне (параллельно краю стола), предплечья свободно лежат на столе, туловище не упирается в передний край стола – между ними остается свободное пространство в 3-4 см; бедра почти полностью (не менее 2/3) лежат на сиденье, ноги в коленном суставе согнуты под прямым или тупым углом и опираются – всей стопой на пол или подножку. При этом тело имеет несколько точек опоры (стол, сиденье, его спинка, пол или подножка) и статическое напряжение мышц, необходимое для удержания туловища в вертикальном положении, уменьшается, а значит, уменьшается и утомляемость. Проверить правильность своей посадки можно самому. Так, между столом и грудью должен свободно проходить кулак, лопатки касаются спинки стула. Расстояние от глаз до книги или тетради определяется рукой: поставить руку, согнутую в локте, на стол, кончики пальцев касаются виска.
    назад

  6. Mofyn Ответить

    Учебный
    процесс вызывает большое, не только
    умственное, но и физическое напряжение.
    Занятия за партой связаны с определенным
    статическим положением тела, вызывающим
    напряжение мышц спины, шеи, живота,
    верхних и нижних конечностей. Уменьшение
    статического напряжения во время сидения
    за партой может быть достигнуто за счет
    сохранения правильной рабочей позы.
    Соблюдение правильной посадки способствует
    гармоничному физическому развитию
    детей, выработке у них правильной осанки,
    длительному сохранению работоспособности,
    является мерой профилактики нарушения
    зрения.
    Правильной
    посадкой считается такая, когда школьник
    сидит прямо, с легким наклоном вперед
    головы и верхней части туловища. Спина
    опирается на спинку стула на уровне
    поясницы и крестца. Между грудью и столом
    свободно проходит кисть руки (4 – 5 см).
    Ноги согнуты в коленном и тазобедренном
    суставах под прямым или тупым углом и
    опираются всей ступней о подставку или
    пол. Плечевой пояс сохраняет горизонтальное
    положение, предплечья и кисти рук
    свободно и симметрично лежат на
    поверхности стола, не являясь
    дополнительными точками опоры. Тетрадь
    или книга находится от глаз на расстоянии
    длины предплечья и кисти с вытянутыми
    пальцами (30 – 35 см).
    Небольшой
    наклон туловища вперед необходим из-за
    того, что позы малым наклоном корпуса
    энергетически самые выгодные, так как
    амплитуда колебания тела при этом
    минимальна, а кроме того они облегчают
    нагрузку на связочно-мышечный аппарат
    и центральную нервную систему.
    Правильная
    посадка возможна при соответствии
    отдельных частей парты, стола и стула
    пропорциям тела ребенка. Пропорции тела
    меняются в зависимости от роста ребенка,
    поэтому ведущим в определении номера
    парты является рост. Учитывая динамику
    развития детского организма, НИИ гигиены
    детей и подростков, предложил условно
    разделить детей дошкольного возраста
    и учащихся средних учебных заведений
    – на 6 ростовых групп.
    Таблица № 1
    Основные размеры
    мебели для детей дошкольного возраста
    по ГОСТу 1973 года.
    Группа
    мебели
    Рост
    (см)
    Размеры
    стола, см
    Размеры
    стула, см
    Цвет
    марки ровки
    высота
    над полом
    передне-задний
    размер
    длина
    одного места за столом
    высота
    сиденья над полом
    глубина
    сиденья
    ширина
    стула
    высота
    верх края спинки над сиденьем
    А
    до
    80
    34
    45
    60-70
    17
    16
    22
    15
    белый
    Б
    80-90
    38
    45
    60-70
    20
    18
    24
    17
    зеленый
    В
    90-100
    43
    45
    60-70
    24
    20
    26
    19
    голубой
    Г
    100-115
    48
    45
    55-70
    28
    23
    28
    21
    оранжевый
    Д
    115-130
    54
    45
    55-60
    36
    29
    32
    27
    желтый
    Ж
    130
    и выше
    60
    45
    55-60
    36
    29
    32
    27
    крас
    ный
    Таблица № 2.

    Размеры мебели и ее маркировка по госТу 1993 года

    «Столы ученические»
    и «Стулья ученические»
    Номера
    мебели
    Группа
    роста

    см)
    Высота
    над полом крышки стола

    см)
    Высота
    над полом переднего края сидения стула

    см)
    Цвет
    маркировки
    1
    100–115
    46
    26
    Оранжевый
    2
    115–130
    52
    30
    Фиолетовый
    3
    130–145
    58
    34
    Желтый
    4
    145–160
    64
    38
    Красный
    5
    160–175
    70
    42
    Зеленый
    6
    Свыше
    1750
    76
    46
    Голубой
    Парты,
    столы и стулья должны иметь цифровую и
    цветную маркировку. На нижней поверхности
    крышки стола и сидении стула ставят
    обозначения в виде дроби, в числителе
    которой указана группа стола, стула в
    знаменателе – диапазон роста детей,
    для которых предназначается мебель,
    например:

    Цветовая
    маркировка мебели должна быть видна со
    стороны прохода между рядами. Ее наносят
    на обеих сторонах стола, стула в виде
    круга диаметром 25 мм или горизонтальной
    полосы шириной 20 мм.
    Номера
    парт столов и стульев, если на них
    стерлась маркировка, устанавливаются
    по таблицам или специально разработанным
    формулам:
    ГОСТа
    1971г.:
    N
    стола
    N
    стула

    ГОСТа
    1985г.:
    N
    стола

    N
    стула

    Соответствие
    номера парты росту ученика устанавливается
    по формулам:
    по
    ГОСТу 1971г:

    по
    ГОСТу 1985 и 1993г.:

    Для
    подбора парт можно пользоваться
    специальной рейкой. На рейку наносят
    деления, начиная с 1 метра, с интервалом
    15 см в промежутках между делениями
    проставляют номера мебели. Аналогичные
    метки можно проставлять не на рейке, а
    на классной доске. Затем к классной
    доске по очереди вызывают и ставят к
    ней спиной учеников. На уровне какой
    метки будет голова ученика, такой номер
    парты ему нужен.
    6

    5
    4
    3
    2
    1
    В
    школьной мебели обязательно должно
    быть выдержано правильное соотношение
    элементов крышки стола и сидения стула.
    Это нормируется
    следующими основными и должными
    величинами.
    Дифференция
    – это расстояние по вертикали от заднего
    края стола до сиденья стула.
    Должная
    дифференция равна расстоянию от локтя
    свободно опущенной руки сидящего
    школьника до сиденья, плюс 5 – 6 см.
    Высота сиденья –
    это расстояние от сиденья стула до
    пола.
    Должная
    высота сиденья равна длине голени со
    стопой и обувью. Обязательно с учетом
    высоты каблука.
    Глубина сиденья
    – это ширина сиденья стула в передне-заднем
    направлении. Должная глубина равна от
    2/3 до ? длины бедра.
    Дистанция спинки
    – расстояние по горизонтали от заднего
    края крышки стола до спинки стула.
    Должная дистанция спинки равна
    передне-заднему диаметру грудной клетки
    плюс 5 см.
    Дистанция сиденья
    – расстояние (по горизонтали) между
    задним краем крышки стола и передним
    краем сидения.
    Дистанция
    сиденья может быть отрицательной,
    положительной и нулевой. При отрицательной
    дистанции край стола заходит за край
    стула, при нулевой дистанции края стола
    и стула расположены по одной вертикали.
    При положительной дистанции вертикальная
    линия проходит впереди края стула (стул
    отставлен).
    Должная
    дистанция сиденья может быть только
    отрицательной от 4 до 8 см в зависимости
    от роста.
    Для
    обеспечения контроля за правильностью
    положения стула по отношению к столу
    на верхнюю плоскость сиденья наносят
    линию, указывающую, на какое расстояние
    следует задвигать стул за край стола.
    Необходимо,
    чтобы основной и должный размер мебели
    совпадали. Считается допустимым колебания
    в пределах 2 см, при несовпадении должных
    и основных размеров у учащихся могут
    возникать различные нарушения здоровья.
    Так, например, завышенная дифференция
    вынуждает школьников поднимать правое
    плечо во время письма, что вызывает
    асимметрию положения тела и может
    привести к искривлению позвоночника.
    Заниженная дифференция вынуждает
    школьника при письме опускать правое
    плечо или слишком низко пригибаться к
    книге, что может способствовать появлению
    сколиоза в первом случае, или сутулости
    во втором. Кроме того, нарушается
    нормальное расстояние от глаз до тетради
    или книги, что может привести к развитию
    близорукости.
    Если
    высота стула больше должной, то ноги
    учащегося будут висеть, уменьшится
    площадь опоры, увеличится нагрузка на
    мышцы бедер. При маленькой высоте стула
    ноги будут подниматься над стулом,
    образуя острый угол между голенью и
    бедром, в связи с чем затруднится
    кровообращение в ногах и уменьшится
    площадь опоры бедра.
    При
    глубине сиденья более 3/4 бедра край
    сиденья будет сдавливать сосудисто-нервный
    пучок в подколенной ямке. При глубине
    сиденья менее 2/3 бедра уменьшится площадь
    опоры и посадка станет менее устойчивой,
    более утомительной.
    При
    завышении дистанции спинки школьник
    будет лишен возможности использовать
    спинку стула как опору, центр тяжести
    туловища сместится вперед по отношению
    к точке опоры. При недостаточной дистанции
    спинки крышка стола будет упираться в
    грудную клетку, нарушится дыхание и
    кровообращение, будет затрудняться
    экскурсия грудной клетки.
    К началу
    учебного года классный руководитель
    должен позаботиться об укомплектовании
    каждого класса соответствующей мебелью.
    В каждом классе столы и стулья должны
    быть различных размеров.
    Мебель
    должна быть не только подобрана, но и
    расставлена правильно
    Двухместные
    парты расставляют в классе в 3 ряда,
    одноместные – в 5 рядов. Впереди ставят
    столы меньших размеров, дальше от доски
    – больших размеров. Проход между рядами
    столов должен составлять 0,6 – 0,8 м,
    расстояние наружной стены до первого
    ряда 0,6 – 0,7 м, от внутренней стены до
    третьего ряда 0,5 – 0,6м, от задней стенки
    – 0,4 – 0,5 м, от классной доски до первых
    рядов – 2 – 2,4 м, от доски до последней
    парты – 8,6 м.
    При
    рассаживании следует обратить внимание
    на состояние здоровья школьников.
    Школьников с пониженным зрением и слухом
    нужно рассаживать за передней партой,
    если им требуется парта больших размеров,
    то их сажают только в первом и третьих
    рядах.
    Учащихся,
    страдающих ревматизмом, склонных к
    простудным заболеваниям, не рекомендуется
    сажать за столы и парты, расположенные
    у наружной стены. В целях профилактики
    нарушений осанки и развития косоглазия
    рекомендуется 2 – 3 раза в год менять
    местами учащихся, сидящих в крайнем
    левом и правом рядах, соблюдая соответствие
    росту номера парты.
    При
    выполнении школьниками домашнего
    задания за его посадкой должны следить
    родители. Если высота письменного стола
    и стула не соответствует росту ребенка
    используют систему подставок. Для
    расчета величины подставки сначала
    измеряют основную и должную дифференцию
    стола. Если дифференция оказывается
    большая, то подставку кладут на стул,
    если дифференция меньше должной, то
    подставку делают под стол. Затем измеряют
    основную и должную высоту стула. Если
    стул оказывается высок, то подставку
    кладут под ноги, если низок, то под стул
    и под стол одновременно, чтобы не
    изменилась дифференция. Если глубина
    сидения слишком большая, то кладут
    подставку за спину ребенка.
    В
    педагогическом процессе существенную
    роль играет классная доска. По действующему
    ГОСТу цвет покрытия классных досок
    может быть темно-зеленым, темно-коричневым,
    белым. Наиболее физиологичен темно-зеленый
    цвет доски в сочетании с ярко-желтым
    цветом мела. Для предохранения загрязнения
    пола мелом у доски должен крепится
    лоток, используемый также для хранения
    мела. В первых четырех классах доску
    следует устанавливать так, чтобы нижний
    край находился на высоте 80 – 85 см, а в
    старших классах – на высоте 90 – 95 см.
    Цель занятия: ознакомиться с гигиеническими
    требованиями к школьной мебели,
    научиться правильно подбирать мебель
    и рассаживать учеников в классе.
    Оборудование: столы, стулья, сантиметровые
    ленты, линейки.

  7. AnTi_NigaTIV Ответить

    Почему миллионы людей испытывают массу неудобств, утомление и болезненные ощущения, выполняя работу, в которой участвуют лишь руки и глаза?
    Многочисленные исследования, выявили следующие основные «фак­торы риска» возникновения неблагоприятных расстройств состояния здо­ровья у пользователей компьютеров:
    Особенности экранного изображения, отличающие его от традиционного бумажного текста (самосветящийся характер, дискрет­ность, мерцание, дрожание, наличие бликов).
    Особенности наблюдения во время работы, связанные с двумя взаимодополняющими (для возникновения зрительного утомления) факторами: длительной фиксацией взгляда на экран монитора и перио­дической интенсивной перефокусировкой глаза с клавиатуры (бумаги) на экран и обратно.
    Особенности собственно деятельности, заключающиеся в монотонном, длительном ее характере, нередко в условиях дефицита вре­мени и нервно-эмоциональных нагрузок вследствие высокой «цены» за допущенную ошибку.
    Особенности двигательной активности, связанные со статичностью позы и постоянным напряжением небольшой группы мышц.
    Практическая реализация указанных факторов риска может приводить к зрительному и общему утомлению, болевым ощущениям в позвоночнике и различных группах мышц.

    Как организовать Ваше рабочее место
    Оцените свое рабочее место и внешние условия работы. Прочитай­те внимательно все вопросы предлагаемой анкеты. Если хотя бы на один из них Вы отвечаете «нет», то следует задуматься о том, как устранить этот недостаток.
    Ваша поза.
    Твердо ли опираются Ваши ноги на пол      (или на специальную подставку для ног)?
    Если Вы сидите прямо, опирается ли на спинку сиденья ниж­няя часть Вашей спины?
    Когда Вы смотрите прямо на экран, наклонена ли Ваша голо­ва немного вниз?
    Ваши руки при работе с клавиатурой лежат прямо перед Вами?
    Обладают ли пальцы наибольшей свободой передвижения?
    Ваше кресло.
    Регулируется ли кресло по высоте?
    Поддерживает ли спинка кресла Вашу спину? Можете ли Вы его так отрегулировать?
    Вращается ли Ваше кресло?
    Есть ли специальная подставка для ног?
    Клавиатура Вашего компьютера.
    Возможно ли регулировать высоту той поверхности, на которой расположена клавиатура?
    Достаточно ли чувствительны клавиши к легкому нажатию?
    Легко ли дотягиваются Ваши пальцы до клавиш Shift, Ctrl, Alt и других функциональных ключей?
    Клавиатура Вашего компьютера.
    Возможно ли регулировать высоту той поверхности, на которой расположена клавиатура?
    Достаточно ли чувствительны клавиши к легкому нажатию?
    Легко ли дотягиваются Ваши пальцы до клавиш Shift, Ctrl, Alt и других функциональных ключей?
    Монитор Вашего компьютера.
    Возможно ли регулировать высоту той поверхности, на которой стоит монитор?
    Расположен ли центр экрана монитора чуть ниже уровня Ва­ших глаз?
    Отстоит ли монитор от Ваших глаз на 45-60 см? Установлен ли он так, чтобы, подняв глаза от экрана, Вы могли увидеть самый отда­ленный предмет в комнате?
    «Чистая» ли поверхность экрана монитора?
    Регулируется ли яркость и контрастность изображения на мони­торе?
    Располагается ли Ваш монитор на расстоянии60 см и более от монитора Вашего соседа?
    Оснащен ли видеотерминал антибликовым экраном?
    Достаточно и равномерно ли внешнее освещение?
    Имеется ли настольная лампа с регулируемым плафоном для дополнительного подсвета рабочей документации?
    Не попадают ли источники света в поле Вашего зрения, когда Вы смотрите на экран?
    Используете ли Вы держатель бумаги?
    В заключение оцените условия Вашей работы:
    Достаточно ли разнообразен график Вашей работы на компьютере?
    Есть ли возможность делать короткие перерывы и немного прой­тись?
    Позволяют ли условия Вашей работы делать перерывы каждые 2 часа и выполнять релаксирующие упражнения?
    При организации рабочего места следует руководствоваться следую­щими пятью правилами:
    Расстояние между глазами и экраном должно находиться в диапазо­не 50-66 см.
    Пациент и экран должны быть расположены так, чтобы угол между направлением при взгляде прямо вперед и направлением на центр экрана составлял 10-15° (монитор ниже).
    Освещение рабочей комнаты не должно, по возможности, вызы­вать бликов. При необходимости следует использовать антибликовые защитные экраны (стеклянные, не сетчатые).
    Необходимо зашторивать окна, чтобы избежать отблесков солнца; следует располагать, если можно, персональный компьютер под углом 90° к окнам.
    Необходимо уменьшить освещенность помещения так, чтобы яр­кость и контрастность экрана монитора тоже могла быть уменьшена до более комфортных уровней. Полезно использовать индивидуальное освещение рабочего места для освещения текстовых документов.
    Рассмотрим более детально некоторые из перечисленных правил.
    Расстояние от глаз до монитора
    Наше тело всегда принимает положение, при котором глазам наибо­лее удобно видеть изображение. Типичное расстояние, на котором люди читают текстовые материалы, составляет примерно40 см. Большинство мониторов удалены от глаз пользователя на расстояние от 50 до70 см. Од­нако в зависимости от решаемых задач и размера экрана монитора рас­стояние от глаз до монитора может варьироваться. Если во время рабо­ты экран располагается ближе или дальше указанных расстояний, это мо­жет свидетельствовать о наличии проблем со зрением или вести к появ­лению симптомов, связанных с неправильным положением тела. Если монитор расположен дальше рекомендованного расстояния, то это затруд­няет чтение текста на экране. Правильность выбора дистанции от глаз до монитора легко можно проверить.
    Высота расположения экрана монитора
    Высота расположения экрана относительно глаз — очень важный аспект рабочего места пользователя. Экспериментально показано, что глазам наиболее комфортно, когда они смотрят вниз на 10-20° ниже направления при взгляде прямо вперед. Для наиболее распространенного расстояния от глаз до компьютера60 смэто означает, что центр экрана должен находиться на 10-20 смниже глаз.
    Расположение рабочих материалов рядом с ПК
    То, на что приходится смотреть наиболее часто во время обычной работы, должно находиться прямо перед пользователем. Это относится и к монитору, и к обычным документам (книги, журналы, листы бумаг). Казалось бы, это очевидно, однако многие пользователи располагают свои рабочие материалы так неудобно, что им приходится постоянно совершать массу дополнительных движений. Излишние движения глаз и тела при переводе взгляда с экрана на рабочие материалы могут вызы­вать дискомфорт. Используйте подставки для документов для их удобно­го расположения рядом с монитором.
    Правила работы с мышью
    Располагайте мышь так, чтобы Ваша кисть не была изогнута в за­пястье.
    На протяжении дня старайтесь управлять мышью то правой, то ле­вой рукой.
    При перемещении мыши старайтесь удерживать кисть и предпле­чье в одной плоскости.
    Не держите мышь подолгу на одном месте (даже если это необхо­димо), передвигайте ее на другой участок поверхности стола каж­дый час.
    Не вцепляйтесь в мышь во время работы: держите ее легко, рас­слабленной кистью.
    Стул
    Высота стула должна быть такой, чтобы ваши ноги крепко стояли на полу и сиденье стула было выше коленной чашечки. Если сиденье слишком высоко (например, этого требует правильное расположение относительно клавиатуры и мыши), используйте подставку для ног.
    Длительное нахождение в сидячем положении — очень большой стресс для нижней части спины. Его можно уменьшить, если придать есте­ственную кривизну прогибу в нижней части спины во время работы (со­хранить естественные изгибы позвоночного столба). Обращайте внимание на правильность позы, она быстро становится привычной. Хорошо, если спинка вашего стула имеет соответствующий изгиб, установите его так, чтобы спинка стула обеспечивала надежную опору. Небольшая подушечка или скрученное полотенце также обеспечат нужную поддержку спины. Стулья с соответствующими подлокотниками обеспечат рукам под­держку во время набора текста.
    Если у Вас устала шея
    Погладьте заднюю поверхность шеи сверху вниз 5-6 раз каждой рукой, потом более энергично (как бы «выжимая») еще 5-6 раз также сверху вниз.
    Разомните шею подушечками четырех пальцев движениями в сто­рону мизинца и от затылка к лопаткам 4-5 раз.
    Произведите поглаживания от уха к плечевому суставу 3-4 раза.
    Опустите голову на грудь. Медленно поверните голову вправо, вы­соко поднимите подбородок и верните голову в исходное положе­ние. Повторите с поворотом головы влево.
    Медленно наклоните голову назад, качните ею вправо-влево.
    Медленно опустите голову на грудь, расслабьте мышцы. Повторите 3-4 раза.
    Кисти рук
    Длительный набор текста вызывает утомление кистей рук. Нагрузку на кисти можно уменьшить, если держать их при наборе прямо. Естественное положение кистей рук при печатании — небольшой наклон вверх и наружу. Можно использовать специальные мягкие подставки для кистей рук, на которых кисти рук могут отдыхать в перерывах между набором текста. Подлокотники на стуле также обеспечат отдых кистям рук.
    Если у Вас устали руки
    Уставшую руку держите на весу в полусогнутом положении. По­глаживайте ее другой рукой, начиная с плеча, затем предплечье, кисть и пальцы.
    Опустите руки вдоль туловища и слегка покачайте кистями.
    Положите ладонь на опору и погладьте ее, начиная от кончиков пальцев к основанию.
    Разотрите каждый палец и разомните каждый сустав. Все движения повторяются 3-4 раза на каждом пальце и на каждом суставе.
    Медленно сожмите и разожмите пальцы 4—6 раз.
    Погладьте ладонную и тыльную стороны кисти 3-4 раза.
    Разведите пальцы и разомните все межкостные мышцы и возвыше­ния у большого пальца и мизинца 4—5 раз.
    Вытяните руки вперед, ладони книзу. На счет «раз» поднимите кисти, на счет «два» — не опуская кисти, сожмите кулаки. Повтори­те 3-4 раза, затем поднимите руки вверх и потрясите расслаблен­ными кистями.
    Другие факторы
    Длительное сидение на стуле в одном и том же положении вредно. Ис­пользуйте каждую возможность, чтобы встать и размяться. Полезно вы­полнить ряд физических упражнений.
    Если у Вас устала поясница
    Наклоните туловище немного назад, руки заведите за спину. По­глаживайте поясничную область тыльными и ладонными поверх­ностями кистей в направлении сверху вниз в стороны от позвоноч­ника.
    Сожмите кисти в кулак и повторите растирание кулаками.
    Наклоните туловище немного вперед и разомните широкие мышцы спины, двигаясь снизу вверх.
    Поколотите поясничную область тыльной поверхностью пальцев и похлопайте ладонью. Завершите все поглаживанием.
    Встаньте, руки «по швам». На счет «раз» — поверните туловище вправо, слегка пружиня в коленях (руки расслаблены, голова пово­рачивается за руками вправо), на счет «два» — поворот туловища влево. Дыхание свободное, темп средний.
    Освещение помещения при работе с персональным ком­пьютером
    Неправильное освещение, по-видимому, является одной из глав­ных причин зрительного дискомфорта при работе на персональном ком­пьютере. Проблема, чаще всего, состоит в избытке освещенности рабоче­го помещения. Причем очень важную роль играет расположение и на­правленность источников освещения. Правильным можно считать такое освещение, при котором все предметы, находящиеся в поле зрения, име­ют примерно равную яркость. При неправильном освещении предметы, находящиеся в поле зрения, сильно различаются по яркости.
    Для получения хороших условий освещения необходимо удалить слишком яркие источники освещенности из поля зрения и постараться получить равномерное распределение освещенности в пределах види­мого поля зрения.
    Поскольку яркость экрана монитора обычно устанавливается пользо­вателем такой, чтобы он мог хорошо видеть изображение на экране, то одну из величин в рекомендованном соотношении яркостей изменить прак­тически нельзя. Поэтому необходимо остальные источники освещенности отрегулировать таким образом, чтобы можно было получить отношение яркостей, соответствующее указанным рекомендациям.
    Распространенным источником зрительно дискомфорта являются лампы дневного освещения, установленные на потолке и имеющие широ­кий угол излучения. Такие лампы часто светят прямо в глаза. Они вызы­вают зрительный дискомфорт и могут привести к появлению различных негативных симптомов. Особенно плохо, когда, отводя глаза от экрана монитора, ваш взгляд упирается прямо в лампу или в окно.
    Лучше, если установленные на потолке лампы светят вниз. Еще бо­лее правильным решением является освещение помещения отраженным от потолка светом расположенных внизу источников освещения.
    Советы по улучшению качества изображения:
    Удалите, если возможно, мешающие источники света. Выключи­те лампы дневного освещения, которые особенно сильно мешают (это те, которые находятся прямо перед Вами). Часто удается от­ключить один ряд ламп дневного освещения отдельным выклю­чателем. Хорошо использовать специальные параболические от­ражатели для направления излучения ламп прямо вниз на пол (а не во все стороны, включая Ваши глаза).
    Если вам мешает солнечный свет из окна, занавесьте окно плотными шторами. Очень удобно регулировать поступление света через ок­на с помощью вертикальных или горизонтальных жалюзи.
    Поверните свой компьютер так, чтобы свет из окна и от ламп не мешал вам, когда вы смотрите на экран. Лучше всего, если окно расположено сбоку. Если окно прямо перед Вами, оно будет вам мешать. Если окно позади Вас, то свет из него будет вызывать блики.
    Использование жалюзи позволит направить свет из окна не на Вас, а на потолок и стены, что создаст хорошие условия освещен­ности помещения.
    Если настольная лампа Вам мешает, выключите ее. Настольные лам­пы часто делают объекты рядом с компьютером слишком яркими по сравнению с экраном. Если Вам все же нужна настольная лампа, то уменьшите мощность лампочки и ориентируйте ее так, чтобы ее свет не попадал вам прямо в глаза и на экран монитора.
    Избегайте сильно отражающих поверхностей. Иногда поверх­ности рабочих столов делают белыми. Это плохо, так как они в этом случае становятся причиной мешающих работе отблесков. Рабочая поверхность мебели в офисе должна быть матовой и не сильно отражающей свет. Потолок должен быть белым, а стены — не­ярких спокойных тонов.
    Подберите яркость экрана монитора такой, чтобы она соответст­вовала яркости предметов из Вашего ближайшего окружения.
    Выбор монитора персонального компьютера
    Хорошие зрительные условия работы на персональном компью­тере могут обеспечить только хорошие мониторы. Четкое контрастное изображение на экране монитора очень важно для того, чтобы глаза могли работать эффективно и одновременно долго не утомляться. Даже самые хорошие мониторы не дают такого четкого изображения, которое получается при печати на лазерном принтере. В этом легко самим убедить­ся, если взять напечатанный на лазерном принтере текст и поместить его рядом с текстом того же размера на экране. Разница станет еще более за­метной, если рассмотреть оба текста через увеличительное стекло неболь­шой кратности.
    Качество изображения на экране монитора определяется рядом его характеристик. Необходимо обратить особое внимание на следующие моменты.
    Для длительной работы на персональном      компьютере особенно важ­но, чтобы монитор имел высокое разрешение      изображения, чем больше экран содержит пикселей, тем лучше.
    Черный текст на белом фоне считается      наилучшим выбором цветов. Возможны и другие комбинации, обеспечивающие      максимальную контрастность текста. Рекомендуется избегать темного фона.
    Размер текста должен быть в 3 раза      больше самого мелкого текста, который еще можно различить.
    Правильность размера можно легко      проверить. Надо определить мак­симальное расстояние от экрана, при котором      этот текст еще разли­чим. Тогда максимальная удаленность от экрана при      обычной еже­дневной работе должна составлять 1/3 от измеренного максималь­ного      расстояния.
    Монохромные мониторы обычно имеют более      высокое разрешение, чем цветные. Если работа не требует применения цвета,      то лучше ис­пользовать черно-белые мониторы.
    Более высокая частота регенерации      изображения (частота смены кадров) предпочтительней (по меньшей мере, 70      Гц).
    Для цветных мониторов шаг апертурной      решетки желательно иметь меньше0,28 мм.
    Необходимо установить уровень      контрастности изображения на мониторе таким, чтобы буквы были максимально      четко видны.
    Яркость экрана должна соответствовать      освещенности окружаю­щих объектов. Этого легче добиться при светлом цвете      фона.
    Хорошо иметь мониторы с высоким уровнем      максимально возмож­ной яркости. Это облегчит подбор необходимой      освещенности эк­рана при высокой освещенности окружающих предметов. Кроме      то­го, это позволит повысить яркость экрана до необходимого уровня при      использовании защитных фильтров (они уменьшают яркость изобра­жения).
    Больший размер экрана монитора позволяет      показывать больше ин­формации за один раз — в таком режиме пользователю      легче работать.

  8. tele Ответить

    Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом здания. Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
    В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие.
    Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
    Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
    Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7−15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5−6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7−8 см у парт 4-го номера.
    Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать нормативным значениям.
    Размеры мебели и ее маркировка
    Номера мебели
    по ГОСТам 11 015−93 11 016−93
    Группа роста (в мм)
    Высота над полом крышки
    края стола, обращенного к
    ученику, по
    ГОСТу 11 015−93
    (в мм)
    Цвет маркировки
    Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11 016−93 (в мм)
    1
    1000 — 1150
    460
    Оранжевый
    260
    2
    1150 — 1300
    520
    Фиолетовый
    300
    3
    1300 — 1450
    580
    Желтый
    340
    4
    1450 — 1600
    640
    Красный
    380
    5
    1600 — 1750
    700
    Зеленый
    420
    6
    Свыше 1750
    760
    Голубой
    460
    Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
    Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше.
    Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
    Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
    Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
    Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
    При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
    — между рядами двухместных столов — не менее 60;
    — между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
    — между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
    — от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
    — от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
    — от первой парты до учебной доски — не менее 240;
    — наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
    — высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
    — расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.
    Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.
    Для формирования правильной осанки и сохранения здоровья ребенка необходимо обеспечить рабочее место для обучающегося мебелью в соответствии с его ростом; приучить его сохранять во время учебных занятий правильную рабочую позу, которая наименее утомительна: сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на столе.
    При размещении обучающегося за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась его ладонь.
    Учитель объясняет обучающимся, как надо держать голову, плечи, руки, и подчеркивает, что нельзя опираться грудью о край парты (стола); расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради лежит правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на пол.
    При овладении навыками письма обучающийся опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя — сидит более свободно, опирается о спинку парты (стула) не только крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель после объяснения и показа правильной посадки за партой просит обучающихся всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае необходимости.
    В учебном кабинете следует поместить таблицу «Правильно сиди при письме», чтобы обучающиеся всегда имели её перед глазами. Вместе с тем обучающимся необходимо показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и систематическим повторением. Для выработки навыка правильной посадки педагогический работник должен повседневно контролировать правильность позы обучающихся во время занятий.
    Роль учителя в воспитании у обучающихся правильной посадки особенно велика в течение первых трех-четырех лет обучения в общеобразовательной организации, когда у них формируется этот навык, а также и в последующие годы обучения.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *