Как мы будем считать 1 класс планета знаний математика?

6 ответов на вопрос “Как мы будем считать 1 класс планета знаний математика?”

  1. Tygolkree Ответить

    Деятельность учителя
    Деятельность учеников
    1. Организационная часть
    Ребята, а вы любите путешествовать?
    Сегодня мы совершим увлекательное путешествие
    по волшебному океану на корабле вместе с героями
    мультфильма «Мадагаскар». А по дороге мы будем
    собирать сокровища, которые нам пригодятся до 11
    класса и даже после окончания школы. Эти
    сокровища мы будем приумножать от урока к уроку.
    Догадайтесь, о каких сокровищах идет речь?
    (Знания). У вас на партах — листы для заметок. (Приложение 1,
    рисунок 1). В них мы будем делать записи по ходу
    нашего путешествия, как настоящие
    путешественники. Это нужно для того, чтобы после
    окончания путешествия вы могли легко вспомнить и
    рассказать другим, где побывали и что
    интересного увидели.
    На экране рассматривают слайд, на
    котором изображены герои мультфильма
    «Мадагаскар».
    Рассматривают листы
    2. Основная часть
    1) Упражнение на счет предметов Начнем
    поиски сокровищ с острова, на который нас
    пригласили Лев Алекс и его друзья. И именно с него
    начинаются наши приключения. Итак, мы попали
    на Счетный остров. Как вы думаете, чем мы будем
    заниматься на этом острове? (Считать).
    Первая загадка. Назови количество
    страусов. Какой цифрой можно записать количество
    страусов?(4) Назови количество бабочек. Какой
    цифрой можно записать число бабочек? (7).
    Вторая загадка. Количество каких
    предметов записано цифрой 1, 6.
    Третья загадка. Скажите, какие предметы мы
    еще не сосчитали? Сколько их? А теперь в листах
    путешественника найдите рисунок с изображением
    острова. (Приложение 1,
    рисунок 2). Возле него под цифрой один написан
    натуральный ряд чисел, но он не полный. В пустые
    клеточки впишите недостающие цифры.
    Следующее задание. Ниже под цифрой 2
    нарисованы бабочки этого острова (Приложение
    1
    , рисунок 3). Посчитайте и запишите в
    пустой клеточке справа от рисунка цифру
    обозначающую количество бабочек. Кто
    внимательный, тот заметил, что количество
    бабочек на острове и в задании разное.
    Резервное задание. (Раскрась на 1 бабочку
    меньше, чем число в клеточке). Мы выполнили
    задание для путешественников, а это значит,
    приобрели сокровища (Умение считать, Умение
    любое число записывать цифрами, внимательность)
    и можем продолжить путешествие.
    Рассматривают остров.
    Хором считают от 1 до 10 и в обратном порядке.
    Цифры 3, 1, 6
    Выполняют задания на индивидуальных листах.
    На экране рассматривают слайд с изображением
    заданий.
    2) Сравнивание предметов Дальше наш
    путь лежит на остров Отличий. Все предметы на
    этом острова очень разнообразны по своей
    форме, цвету и размеру. Давайте поиграем: я буду
    вам называть признаки, а вы будете говорить
    противоположное значение. Выше – …, Шире –…,
    Короче –…, больше – …А теперь рассмотрите
    остров и назовите отличия, которые встречаются
    на острове. А как вы думаете, есть ли сходство у
    предметов? Если есть, то назовите их.
    А теперь в листах для записей найдите рисунок с
    изображением острова. Возле него под цифрой один
    нарисованы два похожих рисунка, но в них есть 5
    различий. Найдите их и обведите ручкой (Приложение 1, рисунок 4).
    Комментированное сравнение рисунков (пять
    отличий).
    Задание 2. Посмотрите на группы предметов и
    поставьте между ними знаки «Больше», «Меньше»,
    «Равно». (Приложение 1,
    рисунок 5). Мы смогли назвать все признаки,
    которые отличали островитян, все сходства,
    правильно выполнили задания в листах для заметок
    путешественника. И в награду за это получили
    еще сокровища: умение сравнивать признаки
    предметов, выделять общие и отличительные
    признаки.
    Рассматривают остров.
    Хором называют противоположные признаки
    предметов.
    Выполняют задания листка путешественника.
    Комментируют задание 1 (выборочно).
    Комментируют задание 2 (выборочно, употребляя
    термин «»равенство», «неравенство»).
    3) ФизкультминуткаОй! А это кто?
    (видеоотрывок из мультфильма) Станцуем танец
    вместе?
    Танцуют под видеозапись танец льва
    Алекса.
    4) Работа с геометрическим материаломТеперь
    мы попали на остров с необычными жителями.
    Внимательно рассмотрите обитателей этого
    острова. Вы заметили что-то особенное? (жители, их
    дома, растения и животные состоят из
    геометрических фигур.) Назовите и покажите с
    помощью указки знакомые геометрические фигуры.
    Скажите, при помощи, каких линий нарисованы эти
    фигуры? А какие линии вам еще знакомы?
    Задание 1. А теперь в путеводных листах найдите
    рисунок с изображением острова. Возле него под
    цифрой один нарисованы геометрические
    человечки, а напротив каждого нарисован его
    домик. (Приложение 1,
    рисунок 6). У них случилась беда. Исчезли все
    тропинки. Помогите жителям острова добраться
    до дома. Проведите прямую линию от квадратного
    человечка к квадратному домику. Проведите кривую
    линию от округлого человечка к круглому домику.
    Проведите ломаную линию от треугольного
    человечка к треугольному домику. Подумайте и
    ответьте, почему у округлого человечка кривая
    тропинка, а у треугольного ломанная? Мы помогли
    островитянам. Какие же сокровища мы взяли с этого
    острова? (Знание геометрических фигур, умение
    называть их особенности, умение изображать
    ломаную, прямую, кривую линии,
    сообразительность).
    Отвечают на вопрос и показывают ответ
    у доски.
    Рассматривают задания и выполняют их в листах
    путешественника и соединяют человечков с их
    домами.
    Рассматривают слайд с изображением задания
    5) ФизкультминуткаТанец вместе с львом
    Алексом
    Танцуют под видеозапись
    6) Развитие пространственных
    представлений Ребята, на пути остров,
    расчерченный на клеточки. Он таит в себе массу
    опасностей. Чтобы их избежать необходимо пройти
    по специальному маршруту обозначенному красным
    цветом (Приложение 1,
    рисунок 7). Скажите, что напоминает вам это
    изображение? (Ключ). Правильно. Наша задача пройти
    от точки вниз по красной линии и обвести ключ.
    Я буду рисовать ключ, а вы расскажете, куда мне
    двигаться. В случае ошибки громко хлопайте,
    чтобы я не сбилась с пути, а то мы не получим ключ
    в награду за правильно выполненное задание и не
    откроем сундук с сюрпризом. Мы прекрасно
    справились с трудностями и получили
    дополнительные сокровища: умение
    ориентироваться и называть направления вверх,
    вниз, влево, вправо.
    Рассматривают остров. Рассматривают
    слайд с изображением задания.
    Комментируют пошагово маршрут.
    3. Подведение итогов урока
    Вот и закончилось наше необычное
    путешествие. Вам понравилось? И мне доставило
    удовольствие наше путешествие. А жителям острова
    Мадагаскар? (видеоотрывок из мультфильма) Что же
    вы расскажете дома о своем путешествии? Где вы
    были? Что видели? Чем занимались? Какие сокровища
    у вас припасены за сегодняшний урок?
    7) Развитие моторики
    (дифференцированное задание)А вот и обещанный
    сюрприз. На каждую парту вы получаете конверт. В
    нем лежат открытки, но они разрезаны на части
    (разное количество частей соответственное
    сложности). Вы можете собрать их и узнать кому,
    какой сюрприз достался. Собирание открытки.
    Работа в паре.
    Ребята отвечают.

  2. Hugigda Ответить

    ? Спасибо огромное!
    ? Александр Леонидович, ссылку не сохранил. Читал
    кажется на портале Антропогенеза. Антропологи
    исследовали скелеты неандертальцев, и каким-то
    образом установили, что половозрелым особям 8 лет
    от роду.
    ? Не до 1985, а до начала 2000-х, когда к нам пришла `эра педиархата`.
    ? Александр Леонидович, чип речи уже существует.
    Только он пока несовершенен. Но ведь это временно.
    Вспомните, какими были первые компьютеры. И что?
    Надо было в их эпоху говорить, что малых ПК не будет
    никогда?
    Вот и сейчас, чипы существуют, а будут лучше.
    Примитивные ИИ существуют, а будут лучше.
    МикроПК (Микромоноблоки) существуют, а будут
    лучше.
    Суперкомпьютеры размером с дом, а будут размером с
    моноблок…
    Это эволюция. Вполне ожидаемая эволюция. А не
    просто фантазия.
    ? Ну и где эти скороспелые ребята теперь?
    Мы даже не их потомки. А вот мы есть.
    А неандертальцев нету.
    (Всегда радостно изумляют такие чёткие знания:
    в 8 лет, и точка! Впечатление, что неандертальцы
    прям сами рассказывали – в перерывах между забить мамонта и поспать на сытый желудок).
    ? `До того как подобные технологии начнут применяться
    на людях, еще долгие годы…` – собственно, и всё.
    Сейчас они с крысами-то справиться не совсем могут.
    Ну а речь не возвращают – синтезируют. Это замена,
    не исцеление. Но хоть что-то. Хотя опять же с
    кучей сопутствующих условий.
    ============================
    То есть Вы сейчас передаёте какие-то совершенно
    не готовые к работе с человеческим организмом
    (а ведь для работы с человеческим организмом
    всё должно `шуршать` безукоризненно, не так ли?) –
    задумки, идеи, проекты.
    Реализация которых – дело неустановимого срока.
    Пофантазировать? Да за ради Железного Человека
    и Росомахи, да пребудет с ними чипо-сила!
    Есть куча фильмов, где нано-боты бегают по
    организму, то делают, сё делают, потом плохие
    парни начинают с их помощью барагозить, а хорошие
    парни начинают кошмарить плохих парней и даже
    чипить тех в сортире, простите.
    Обсуждаем кино? Да не вопрос. А – тут же МАСК
    СКАЗАЛ! Ну тады ой, что уж. Как говорится.
    Ну а выдавать сюжеты киношной фантастики за
    что-то стОящее (здесь и сейчас, а не фз когда) –
    ну прикольно. Ну раз. Ну другой.
    Но выпекать БЛЮДО, когда ингредиентов для блюда
    нет – … Это же НЕЛЬЗЯ БУДЕТ ЕСТЬ!

  3. Landasius Ответить

    Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1-в классе
    на 2017-2018 учебный год
    (33 учебные недели, 132 ч  за год, 4 ч в неделю)
    УМК «Планета Знаний»
    Учебник:  «Математика» 1 класс в 2-х частях. М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2011 г.
    Учитель: Воронина В. М.

    п/н
    Дата
    планируемая
    Дата
    фактическая
    Тема урока
    Примечание
    1 четверть – 33  урока
    Давайте знакомиться – 4 ч.
    1
    01.09.17
    Знакомство с учебником.
    2
    05. 09.17
    Как мы будем сравнивать.
    3
    06. 09.17
    Как мы будем считать.
    4
    07. 09.17
    Что мы будем рисовать.
    Сравниваем предметы – 4 ч
    5
    08. 09.17
    Сравниваем фигуры.
    6
    12.09.17
    Сравниваем форму и цвет.
    7
    13.09.17
    Больше, меньше. Выше, ниже.
    8
    14.09.17
    Длиннее, короче. Шире, уже.
    Считаем  предметы – 6 ч.
    9
    15.09.17
    Числа 1, 2, 3.
    10
    19.09.17
    Числа 4, 5.
    11
    20.09.17
    Расставляем по порядку.
    12
    21.09.17
    Числа 6, 7.
    13
    22.09.17
    Числа 8, 9.
    14
    26. 09.17
    Числа от 1 до 9.
    Сравниваем числа – 7 ч
    15
    27.09.17
    Больше. Меньше. Столько же.
    16
    28.09.17
    Сравниваем числа.
    17
    29.09.17
    Равенство и неравенство.
    18
    03.10.17.
    Увеличиваем на 1.
    19
    04.10.17
    Уменьшаем на 1.
    20
    05.10.17
    Сравниваем числа с помощью числового ряда.
    21
    06. 10.17
    Больше на… Меньше на…
    Рисуем и измеряем – 12 ч
    22
    10.10.17
    Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник).
    23
    11.10.17
    Проводим линии.
    24
    12.10.17
    Отрезок и ломаная.
    25
    13.10.17
    Многоугольники.
    26
    17.10.17
    Рисуем на клетчатой бумаге.
    27
    18.10.17
    Ноль и десять.
    28
    19.10.17
    Меряем длину.
    29
    20.10.17
    Измеряем отрезки.
    30
    24.10.17
    Числовой луч.
    31
    25.10.17
    Повторение темы: «Рисуем и измеряем».
    32, 33
    26.10.17
    27.10.17
    Повторение и обобщение изученного по разделам: «Считаем предметы», «Сравниваем числа», «Рисуем и измеряем».
    2 четверть – 32  урока
    Учимся складывать и вычитать – 14 ч
    34
    07.11.17
    Знакомство с понятием «сумма», знаком +.
    35
    08.11.17
    Знакомство с понятием «разность», знаком -.
    36,
    37
    09.11.17
    10.11.17
    Считаем до трёх.
    Состав числа 4.
    38
    14.11.17
    Состав числа 5
    39
    15.11.17
    «Секрет сложения».
    40
    16.11.17
    Состав числа 6.
    41
    17.11.17
    Состав числа 7.
    42
    21.11.17
    Складываем… и вычитаем.
    43
    22.11.17
    Состав числа 8.
    44
    23.11.17
    Состав числа 9.
    45
    24.11.17
    Состав числа 10.
    46
    28.11.17
    Чёт нечет.
    47
    29.11.17
    Повторение темы: «Учимся складывать и вычитать».
    Увеличиваем и уменьшаем – 10 ч
    48
    30.11.17
    Увеличилось или уменьшилось?
    49
    01.12.17
    Плюс 2. Минус 2.
    50
    05.12.17
    Считаем парами.
    51
    06.12.17
    Чудо-числа.
    52
    07.12.17
    Ура! Путешествие…
    53
    08.12.17
    Увеличиваем числа.
    54
    12.12.17
    Уменьшаем числа.
    55
    13.12.17
    Рисуем и вычисляем.
    56
    14.12.17
    Больше или меньше? На сколько?
    57
    15.12.17
    Вспоминаем, повторяем тему: «Увеличиваем и уменьшаем».
    Рисуем и вырезаем – 5 ч
    58
    19.12.17
    Вырезаем и сравниваем.
    59
    20.12.17
    Рисуем и сравниваем.
    60
    21.12.17
    Повторение и обобщение изученного по разделу:  «Учимся складывать и вычитать».
    61, 62
    22.12.17
    26.12.17
    Повторение и обобщение изученного по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем».
    Десятки – 3 ч
    63
    27.12.17
    Что такое десяток.
    64
    28.12.17
    Считаем десятками.
    65
    29.12.17
    Считаем шаги.
    3 четверть – 36  уроков
    Как устроены числа – 11 ч
    66
    16.01.18
    Знакомьтесь: числа от 11 до 20.
    67
    17.01.18
    Следующее и предыдущее число.
    68
    18.01.18
    Прибавляем по одному… и вычитаем.
    69
    19.01.18
    Вспоминаем чет и нечет.
    70
    23.01.18
    Перебираем числа.
    71
    24.01.18
    Вспоминаем, повторяем.
    72
    25.01.18
    Ведем счет дальше.
    73
    26.01.18
    Сколько десятков? Сколько единиц?
    74
    30.01.18
    Как можно сравнить числа.
    75
    31.01.18
    Записываем по порядку.
    76
    01.02.18
    Повторение тем: «Десятки», «Как устроены числа».
    Вычисляем в пределах – 14 ч
    77
    02.02.18
    Плюс десять.
    78
    06.02.18
    Минус десять.
    79
    07.02.18
    Изменилось ли число?
    80
    08.02.18
    Как прибавить число?
    81
    09.02.18
    Составляем суммы.
    82
    13.02.18
    Как вычесть число?
    83
    14.02.18
    Вычисляем по цепочке.
    84
    15.02.18
    Повторение темы: «Вычисляем в пределах 20».
    85
    16.02.18
    Длина ломаной.
    86
    27.02.18
    Периметр.
    87
    28.02.18
    Площадь.
    88
    01.03.18
    Повторение понятий «периметр», «площадь».
    89
    02.03.18
    Повторение и обобщение изученного по разделу: «Как устроены числа».
    90
    06.03.18
    Повторение и обобщение изученного по разделу: «Вычисляем в пределах 20».
    Простая арифметика – 12 ч
    91
    07.03.18
    Что такое задача.
    92
    08.03.18
    Как записать задачу короче?
    93
    09.03.18
    Покупаем и считаем.
    94
    13.03.18
    Лёгкие вычисления.
    95
    14.03.18
    Решаем задачи по действиям.
    96
    15.03.18
    Больше на…
    Меньше на…
    97
    16.03.18
    Находим значения выражений.
    98
    20.03.18
    Рассаживаем и считаем.
    99
    21.03.18
    Сравниваем двузначные числа.
    100
    22.03.18
    Измеряем и сравниваем.
    101
    23.03.18
    Величины.
    4 четверть – 31  урок
    102
    03.04.18
    Повторение темы: «Простая арифметика».
    А что же дальше? – 16 ч
    103
    04.04.18
    Слагаемые и сумма.
    104
    05.04.18
    Сколько всего? Сколько из них?
    105
    06.04.18
    Прибавляем десятки.
    106
    10.04.18
    Вычитаем десятки.
    107
    11.04.18
    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
    108
    12.04.18
    Сколько прибавили? Сколько вычли?
    109
    13.04.18
    Дополняем до круглого числа.
    110
    17.04.18
    Вычисляем удобным способом.
    111
    18.04.18
    Десятки с десятками, единицы с единицами.
    112
    113
    19.04.18
    20.04.18
    Решаем задачи.
    Повторение темы: «А что же дальше?».
    114
    24.04.18
    Плоские и объемные предметы.
    115
    25.04.18
    Развиваем смекалку.
    116
    26.04.18
    Повторение и обобщение изученного по разделу: «Простая арифметика».
    117
    27.04.18
    Повторение и обобщение изученного по разделу: «А что же дальше?».
    118
    01.05.18
    Повторение и обобщение изученного по разделам: «Простая арифметика», «А что же дальше?».
    Повторяем, знакомимся, тренируемся – 14 ч
    119, 120
    02.05.18
    03.05.18
    Десятки.
    121, 122
    04.05.18
    08.05.18
    Числа от 1 до 100.
    123, 124
    10.05.18
    11.05.18
    Сложение и вычитание.
    125, 126
    15.05.18
    16.05.18
    Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
    127, 128
    17.05.18
    18.05.18
    Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
    129, 130
    22.05.18
    23.05.18
    Решение задач на нахождение суммы и остатка.
    131, 132
    24.05.18
    25.05.18
    Повторение и обобщение изученного по материалам разделов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *