Как написать правильно характеристику с места работы образец?

20 ответов на вопрос “Как написать правильно характеристику с места работы образец?”

  1. Monretol Ответить

    Характеристика с места работы является одним из видов данного документа. Наряду с ней судебными органами также обычно запрашивается характеристика по месту жительства. Для суда имеет значение выяснение качеств человека, замеченных за ним в рамках рабочего процесса. Именно поэтому в характеристике не должно содержаться информации относительно жилищных условий, семейных отношений, материального положения лица. Как правило, частично данные аспекты отражаются в иных видах характеристик.
    При составлении документа работники кадровых служб должны отразить деловые качества человека, его отношение к трудовым обязанностям. Упор обычно делается на роль лица в коллективе и его трудовую репутацию. При оформлении документа не рекомендуется использовать оценочные суждения и отдавать предпочтение конкретным фактам.
    Даже если на момент составления характеристики работодателю известно о деталях судебного процесса, в рамках которого представляется документ, это не должно оказывать влияния на его содержание. При составлении формы не следует давать свою субъективную оценку фактическим действиями лица вне зависимости от его процессуального статуса.
    По своему содержанию характеристика с места работы может являться:
    отрицательной;
    положительной;
    нейтральной.

    Каким образом должна быть составлена характеристика?

    В настоящее время единая форма для составления характеристики отсутствует, в связи с чем работодатель может составить документ по удобному для него шаблону. Однако, поскольку характеристика относится к официальным документам, необходимо соблюдать ряд требований к ее составлению:
    расположение на фирменном бланке организации;
    указание идентификационных реквизитов организации (наименование, ИНН, ОГРН, юридический адрес);
    указание контактных данных организации;
    указание адресата (характеристика может быть затребована непосредственно самим работником для дальнейшего предъявления в судебные органы, либо быть истребованной непосредственно судом)
    указание данных лица, на которого составлена характеристика;
    дата и место составления документа.
    Важно! Документ следует подписать руководителю организации. Также его необходимо будет скрепить печатью. Характеристика составляется в двух экземплярах: один из них остается у работодателя, а второй выдается лицу, которое запрашивало соответствующую информацию.
    Несмотря на отсутствие типовой формы характеристики, можно выделить несколько смысловых блоков данного документа:
    Вводная часть. В данном блоке следует указать общую информацию о лице, на которое составлена характеристика (Ф.И.О., занимаемая в организации должность, опыт работы). Также можно отметить сведения об образовании и прохождении военной службы, если таковые известны работодателю.
    Информация о работе в организации. В данной части обычно указывается «трудовой путь» лица (когда оно было принято на работу, его должность, карьерный рост). Если на момент составления документа лицо уже уволено из организации, необходимо отразить дату и причину увольнения со ссылкой на положения нормативного акта. Также в данном блоке может содержаться информация о прохождении работником дополнительных курсов, участии в профессиональных мероприятиях.
    Информация о деловых и личных качествах. В данном блоке следует отразить присущие лицу профессиональные качества, отмеченные работодателем. Также может содержаться информация о личных качествах, которые оказывали позитивное либо негативное влияние на выполнение лицом своих должностных обязанностей. Следует отметить роль сотрудника в коллективе.
    В конце характеристики обычно содержится информация о дисциплинарных взысканиях либо о его профессиональных достижениях.

  2. Silverpick Ответить

    Документ необходимо составлять только на листе формата А4. Весь текст необходимо писать только от третьего лица. Можно писать в настоящем или прошедшем времени.
    Изначально указывается название документа и для кого он был составлен.
    После этого необходимо в первом разделе указать анкетные данные.
    После описывается весь трудовой путь сотрудника в компании. Чаще всего, начальник просто описывает деятельность работника (с какого года и какую должность он занимал).
    Указать дополнительные сведение о получение образования или повышение квалификации.
    Потом оцениваются профессиональные качества сотрудника. Насколько он опытен в своем деле (как может проводить аналитическую работу, ознакомлен с нормативными актами, какие были отношения с сотрудниками).
    Описание личных качеств.
    В самом конце необходимо будет написать, куда будет направлена данная характеристика.
    Образец характеристики с места работы заверяется печатью, и ставиться подпись. Напоследок хотим отметить, что существует несколько видов характеристики: с места работы, для суда, для ГИББД, на водителя, производственная характеристика, в военкомат.
    Смотреть образец характеристики с места работы >
    Пример характеристики для суда >
    ↑ к содержанию

    Содержание характеристики с места работы

    Представленный образец характеристики с места работы содержит следующие сведенья:
    Фамилия, имя, отчество работника;
    Год рождения;
    Образование (среднее, средне-специальное, высшие и т.п.), специальность, наименование учебного заведения;
    Место работы, должность, период работы;
    Перечень должностных обязанностей;
    Заслуги и достижения, включая поощрения и взыскание, если таковые имеются;
    Описание качеств работника;
    Данные о подписавшем документ лице.
    ↑ к содержанию

    Рекомендации по составлению характеристики с места работы

  3. Mazujinn Ответить

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
    Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
    ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ
    Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    25.04.2019
    Выдана столяру Олегову Олегу Олеговичу 1968 года рождения. Олегов О.О. является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по настоящее время.
    Обладает большим опытом работы и обширными практическими знаниями по своей специальности, может дать ценную консультацию. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится его внедрить в работе и достигает больших успехов в этом отношении. Дважды предлагал рационализаторские улучшения в стойлах и сам реализовывал эти предложения. Одно из них помогло улучшить сохранность фуража в зимний период.
    В своей работе постоянно добивается высоких результатов, своим примером воодушевляет коллег. В работе показывает очень высокую интенсивность, способность работать за двоих. Не допускает ошибок.
    Пунктуален и организован, даже педантичен. Плотно использует рабочий день, умеет правильно распределить время и силы на выполнение порученной работы. Рационально использует материалы и инструмент, тщательно следит за исправностью вверенного ему инвентаря, всегда оставляет за собой идеальный порядок.
    Коллеги отзываются об Олегове О.О., как о надежном и профессиональном работнике, отзывчивом и приятном в общении человеке.
    Характеристика составлена для предъявления по месту требования.
    Директор ДЮСШОР «Аллюр»
    Иванов И.И.

    Поощрение или продвижение по службе

    Если сотрудник добился успехов в своей деятельности и ему полагается поощрение либо его хотят повысить в должности, то готовая характеристика с места работы, как внутренний документ компании, должна отражать те деловые и личностные качества работника, которые помогли ему в этом и помогут в будущем. Также в характеристике желательно упомянуть о трудовых достижениях работника (успешный карьерный путь, награды, поощрения).

    Образец характеристики для награждения работника

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
    Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
    ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ
    Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    25.04.2019
    Преподаватель верховой езды Петров Петр Петрович 1985 года рождения является сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года по настоящее время. За время работы Петров П.П. показал себя как грамотный, добросовестный специалист. Высокий уровень культуры и образования делают Петрова П.П. ценным работником, который сумел заслужить уважение не только у учеников, но и у коллег по работе. Петров П.П. постоянно повышает свою квалификацию, имеет несколько поощрений.
    Трое учеников Петрова П.П. стали в прошлом году победителями международных стартов.
    Петров П.П. заслуживает награждения почетной грамотой с внесением данного факта в трудовую книжку и личное дело.
    Директор ДЮСШОР «Аллюр»
    Иванов И.И.

    Для нового трудоустройства

    При приеме нового сотрудника работодатель часто хочет получить отзыв на нового сотрудника от его предыдущего работодателя. Это широко распространено в бюджетных организациях. В этом случае требования к характеристике несколько иные. В образце упомяните все основные качества сотрудника: личностные и деловые качества, профессиональные навыки, участие в общественной или трудовой деятельности организации. Закончите характеристику рекомендацией принять человека на работу, если руководители с прошлого места работы остались довольны сотрудничеством.

    Образец рекомендательной характеристики

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
    Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
    ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ
    Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    25.04.2019
    Выдана бухгалтеру Соколовой Т.А. 1970 года рождения. Соколова Т.А. являлась сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с мая 2015 года по 12 апреля 2019 года.
    Соколова Т.А. является дисциплинированным, аккуратным, инициативным работником, способным взять на себя ответственность в принятии решений в рамках ее компетенции.
    В текущем году Соколовой Т.А. удалось оптимизировать систему бухгалтерского учета предприятия. В результате чего на 10 % сократилось время при подготовке квартальной отчетности.
    По результатам аудиторской проверки Соколова Т.А. ведет учет предприятия полностью в соответствии с законодательством.
    Доброжелательная и коммуникабельная Соколова Т.А. пользуется уважением в коллективе. Уволилась из организации по семейным обстоятельствам, что стало потерей для всего коллектива.
    Рекомендуем Соколову Т.А. к трудоустройству. Уверены, что ее опыт и знания принесут пользу.
    Директор ДЮСШОР «Аллюр»
    Иванов И.И.

    В суд

    Характеристика с места работы для суда — один из самых сложных документов, потому что она должна содержать полную информацию о сотруднике и не должна вызывать вопросов. Проверьте, чтобы в характеристике были указаны:
    полное имя, а не просто инициалы;
    паспортные данные;
    дата рождения;
    адрес проживания;
    семейное положение;
    количество детей и их возраст;
    образование;
    принадлежность к военной службе.
    Стоит сказать о должностных обязанностях работника, отношениях с коллегами, описать личные и деловые качества, трудовые достижения, если таковые имеются. Следует упомянуть о наличии или отсутствии нарушений трудовой дисциплины и дисциплинарных взысканиях.

    Образец характеристики на сотрудника для суда

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
    Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
    ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ
    Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    25.04.2019
    Работая водителем 3 класса в ДЮСШ «Аллюр», Симонов Симон Симонович проявил себя ответственным работником, профессионально выполняющим обязанности, проявляя инициативу. Симонов С.С. управляет автомобилем без нарушений правил дорожного движения. Своевременно выявляет и исправляет все технические неисправности. Систематически работает над совершенствованием профессионального уровня. Неукоснительно соблюдает нормы деловой этики. Критику в свой адрес воспринимает адекватно, над недостатками работает результативно.
    В прошлом месяце Симоновым С.С. дважды были замечены неисправности транспортного средства и своевременно устранены.
    Симонов С.С. достоин присвоения 2 класса.
    Характеристика составлена для предъявления в суде.
    Директор ДЮСШОР «Аллюр»
    Иванов И.И.

    Отрицательная характеристика

    Такой отзыв составляется точно по таким же правилам, как и положительный. Главное требование здесь: информацию излагайте конкретно и правдиво. Следует упомянуть не только недостатки работника и нарушения, которые он допускал, но и какие меры были приняты.

    Образец отрицательной характеристики

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
    Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва «Аллюр»
    ИНН 12345678987, КПП 123456789, р/с 12345678987654321234, БИК 123456789 в ПАО Сбербанк РФ
    Адрес: г. Москва, 3-й Бюджетный проезд, д. 1
    ХАРАКТЕРИСТИКА
    25.04.2019
    Федоров Федор Федорович 1985 года рождения являлся сотрудником ДЮСШОР «Аллюр» с 2014 года. Работал в должности конюшего.
    Несмотря на некоторые положительные качества характера и внешнюю активность, Федорова Ф.Ф. можно охарактеризовать как работника с невысоким профессиональным потенциалом. Он часто не справлялся с непосредственными обязанностями. Без постоянного контроля он не следил за качеством хранения фуража, наличием питьевой воды у лошадей, состоянием животных. Одну из лошадей школа потеряла потому, что Федоров Ф.Ф. не обратил внимания на первые симптомы заболевания.
    Зарекомендовал себя неорганизованным и недисциплинированным сотрудником. Часто опаздывал без уважительной причины, пропускал летучки.
    Не участвовал в общественной жизни школы, не имел друзей среди коллег, более того, несколько раз вступал в серьезные конфликты.
    Допускал нарушения должностной инструкции, пренебрегал внутренним трудовым распорядком, не стремился повысить профессиональный уровень. Не терпел критику в свой адрес, на замечания реагировал несдержанно и агрессивно.
    Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, несколько раз подвергался депремированию.
    Был уволен по инициативе работодателя (допустил причинение серьезного вреда здоровью лошадей).
    Характеристика составлена для предъявления по месту требования.
    Директор ДЮСШОР «Аллюр»
    Иванов И.И.

    Если сотрудник не согласен с характеристикой

    Положительная характеристика с места работы, скорее всего, не вызовет вопросов. Но бывают случаи, когда характеристика отрицательная, и работник не соглашается с ней, так как считает указанные факты необоснованными. Тогда ему следует подать письменную претензию работодателю, указав на те факты, которые являются недостоверными, и подтвердив их недостоверность.

  4. Shiroi Ответить

    Характеристика с места работы отражает информацию о сотруднике организации, его служебной деятельности, содержит оценку профессиональных навыков и достижений, а также личностных качеств. Документ может быть предназначен, как для органов государственной власти и социальных служб, так для бытовых вопросов или как документ, необходимый для участия в конкурсе на вакантную должность.
    Основные требования к составлению и оформлению
    Оформление выполняется на фирменном бланке организации, который содержит ее полное наименование и реквизиты (юридический адрес, телефоны).
    Структура документа предусматривается следующая:
    название документа (по центру);
    основной текст;
    дата составления;
    подпись (должность, подпись, Ф.И.О.).
    Составленную характеристику подписывает руководитель предприятия, документ подлежит заверению печатью.
    Особенности основной части
    В основной части документа должна содержаться информация о том, с какого момента данный сотрудник работает на данной должности, как проявил себя в работе, дана оценка его деловых и профессиональных качеств, отмечены взаимоотношения в коллективе, достижения, наличие поощрений или взысканий. Отдельно описываются моральные качества.
    Если документ предназначен для предоставления в конкретную организацию, то это момент отражается в конце основной части.
    При составлении характеристики следует учитывать ее предназначение (передача в суд, для участия в конкурсе на вакантную должность и так далее), чтобы максимально осветить нужную информацию.

  5. Malamuro Ответить

    Важным моментом является уровень специалиста, на которого пишется характеристика. То есть, если сотрудник претендует на ту же должность, но в другой организации, то необходимо акцентировать в характеристике такие качества, как трудолюбие, пунктуальность, ответственность, беспрекословное подчинение указаниям.
    Если же работник претендует на должность, которая выше его нынешней по уровню, то описывать нужно по большей части лидерские стороны личности, инициативность, амбициозность, умение организовывать работу свою и коллектива, способность самостоятельно решать серьезные проблемы. Как правило, характеристика пишется с точки зрения начальства.
    В случае необходимости составления характеристики на самого руководителя, описывать качества работника нужно также с точки зрения руководителя.
    Стоит отметить, что работник имеет право запросить характеристику даже после увольнения. Несколько советов для составителя данного документа:
    Прежде чем начинать составление характеристики, необходимо получить согласие сотрудника, на которого пишется документ, на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам в письменной форме, заверенное его подписью.
    В характеристике с места работы не должно быть качеств или данных, не относящихся к профессиональной стороне человека, не имеющие значения в процессе его работы. К таким качествам относятся: условия жилья, национальная принадлежность, религиозная и политическая позиции, мировоззрения и т. п.
    При составлении характеристики, направляемой во внешние организации, нужно узнать о наличии единой формы документа у принимающей стороны. Если такая форма есть, то составлять следует только по ней.
    При возникновении сомнений по поводу акцентирования тех или иных качеств и аспектов карьерного роста, необходимо посоветоваться с работником, на которого составляется характеристика, и узнать, что для него предпочтительнее иметь в документе.
    Чаще всего характеристика пишется в пользу работника, а не против него. Большая часть документа должна быть представлена положительными сторонами сотрудника, а не его отрицательными качествами (если они не вредят работе предприятия). Однако, если служащий – злостный нарушитель правил компании, то об этом следует упомянуть, т. к. это серьезный момент.
    Таким образом, написание характеристики не представляет особых трудностей. Важно только знать образец оформления и правила составления, а также предназначение документа. От последнего и нужно отталкиваться при описании качеств сотрудника.
    Как правильно составить рекомендательное письмо на работника? Научит видеоконсультация:

  6. miledi Ответить

    Унифицированная форма или утвержденный образец характеристики с места работы в суд действующим российским законодательством не предусмотрена. Это совершенно произвольный по форме и содержанию документ, при написании которого все же необходимо придерживаться определенных правил. Главное из них: для суда документ можно составлять исключительно на фирменном бланке с указанием всех реквизитов компании или ИП:
    наименования;
    адреса;
    номера ОКПО, ИНН и данных о регистрации;
    номера телефона и, по возможности, адреса электронной почты.
    Только в таком виде этот бланк будет принят судом к рассмотрению. Что касается текста, то писать его можно на усмотрение составителя. Поскольку любая характеристика в первую очередь направлена не на раскрытие индивидуальных черт и особенностей личности, а на деловые качества и общественную роль человека, то в ней не принято пространно описывать личные качества работника. Упор рекомендуется делать на роль в коллективе и деловую репутацию. Ведь запросить информацию о личном суд всегда может у членов семьи, друзей и соседей человека. Ни в коем случае не нужно писать о материальном положении, жилищных условиях или взаимоотношениях фигуранта документа с противоположным полом. Только о тех качествах, которые имеют отношение к его общественной и деловой жизни в организации.
    Формально любой корректный пример характеристики с места работы для суда можно условно разделить на три большие блока:

  7. Jeavi Ответить

    Перед тем как составлять характеристику на работника, важно знать для чего составляется характеристика и куда она составляется (эта информация зачастую должна присутствовать в самой характеристике в предложении “Характеристика дана для предоставления в …….”)
    Советы по составлению характеристики с места работы
    Если говорить об общей форме характеристики, то в ней должны быть отражены следующие моменты:
    полное (официальное) название организации в которой работал работник
    полное название должности(ей) которую занимал работник и период работы
    краткое описание работы
    оценка трудовой деятельности работника, перечень его успехов и достижений в период работы
    оценка исполнением работником трудовой дисциплины в организации
    перечень поощрений/наказаний примененных к работнику в период работы
    оценка поведенческих качеств работника (по отношению к руководству, к коллегам, к подчиненным и т.п.)
    Характеристика должна быть составлена на фирменном бланке организации и подписана уполномоченным представителем организации.
    Если характеристика представляется в организацию, имеющую свою (оригинальную) форму характеристики, то характеристика составляется по этой форме.
    Пример характеристики на сотрудника:
    Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А
    Такой – то и такой – то работает по в фирме «Такая – то и такая – то» в качестве того-то и того-то с такого-то времени и по настоящее время.
    За этот период этот самый такой-то показал себя вдумчивым специалистом, инициативным работником, успешно справляющимся со своими должностными обязанностями.
    В общении с коллегами ровен, дружелюбен и приветлив, с партнерами и клиентами фирмы – обходителен и вежлив, в затруднительных ситуациях всегда нацелен на нахождение компромиссных решений.
    По характеру выдержан, миролюбив, сторонится конфликтных ситуаций.
    Холост. Внешне опрятен.
    Директор (Начальник отдела кадров)
    _____________________ Такой-то
    Пример характеристики с места работы в формате MS-Word: 1 и 2
    Источник: Запорожский сервер по трудоустройству

  8. Kathriswyn Ответить

    Для работника отдела кадров положительная характеристика на сотрудника является своеобразным «рентгеном». В данном документе отображается вся необходимая информация о человеке. Как правило, кадровики описывают в отзыве профессиональные и личные качества трудящего, его достижения на рабочем месте, перечисляют полученные грамоты и награды.
    Содержание рекомендационного письма зависит от того, для каких целей оно составляется. При повышении или переводе сотрудника на другую должность больше внимания уделяется профессиональным качествам и поведению человека на рабочем месте. В том случае, если образец положительной характеристики отправляется в суд, целесообразно акцентировать внимание на личных качествах работника при ее написании.
    В отзыве не допускается использование личных оценок и предположение. Предоставляемая информация должна быть объективной и беспристрастной, без каких либо эмоциональных рассуждений.
    Рассмотрим некоторые важные моменты, которые отличают положительную и отрицательную характеристики друг от друга.
    Информация в характеристике
    ПоложительнаяОтрицательная• Сотрудник в состоянии выполнять большой объем работы;
    • Присутствует на всех совещаниях и сборах;
    • Своевременно подготавливает все необходимые отчеты;
    • Вовремя знакомится со всех входящей документацией;
    • Как следствие, выполняемый объем задач указывает на профессионализм сотрудника.
    • Активная вовлеченность работника в разнообразные проекты не всегда дает ожидаемые и измеримые результаты;
    • Ряд ключевых задач остается без должного внимания со стороны сотрудника;
    • Выполнению поставленных задач препятствует отсутствие навыков по расстановке приоритетов;
    • Чтобы повысить результативность работы, следует лучше вникнуть, как устроен рабочий процесс предприятия.
    Об умении принимать решения• Следует отметить способность работника проводить анализ фактов, делать подборку нужной информации, которая ложится в основание принятых им решений;
    • Со стороны сотрудника неоднократно была продемонстрирована способность рассматривать разнообразные варианты по решению проблем;
    • Работник быстро обучаем, обладает навыками выставлять приоритеты.
    • Отдельные решения недостаточно подкреплены фактами. По этой причине, предложения сотрудника неоднократно возвращались руководителем на доработку, при этом у него было достаточно времени, чтобы произвести сбор нужной информации;
    • На будущее, сотруднику рекомендуется лучше знакомиться с рабочим процессом предприятия и предоставлять документацию в требуемом формате.
    Об умении планировать рабочий процесс• Работник обладает навыками планирования работы, умеет точно расставлять приоритеты.
    • Внимательность работника к деталям и умение оценивать предполагаемые последствия от принятых руководством предприятия решений.
    • Производит модификацию своих рабочих планов.
    • Нередко его замечания положительно влияют на работу предприятия.
    • Сотруднику нужно поработать над навыками, потому как его планирование работы часто приводит к выполнению текущих заданий с низким качеством.
    • Нередко замечаются упущения по информированию коллег касательно информации, которую он от них ожидает.
    • Такой подход к работе приводит в необходимости подчиненным задерживаться после работы.
    • Отмечается неумение работать в режиме многозадачности.
    Эмоциональная составляющая сотрудника• Необходимо отметить способность работника хорошо переносить стрессовые ситуации, умение сохранять выдержку;
    • Подчиненные никогда не видели сотрудника «выходящим из себя»;
    • Если дела на предприятии идут плохо, сотруднику удается своим сдержанным поведением успокаивать персонал;
    • Умение держать под контролем свои эмоции, притягивает коллег к работе с ним.
    • Если возникает стрессовая ситуация, сотрудник замыкается в себе, тогда как, разумно было бы обсудить сложившуюся ситуацию с руководством предприятия;
    • Меняется его обычная манера общения, что создает нервозность в рабочем коллективе;
    • Руководителю стоит выработать с работником конструктивные методы обсуждения рабочих вопросов.
    Для чего может понадобиться положительный отзыв на сотрудника:
    при переходе с одного места работы на другое;
    поступление в ВУЗ;
    получение наград и грамот;
    повышение по карьерной лестнице;
    переход в другой отдел или получение новой должности;
    награждение за заслуги на работе;
    получение кредита в банке.
    В каких случаях необходима отрицательная характеристика:
    в милицию;
    в судебные органы;
    в финансовые учреждения;
    во время дисциплинарного наказания.
    Положительная характеристика на сотрудника образец

  9. Fearlessflame Ответить

    В зависимости от целей получения характеристик их делят на два вида:
    Внутренние. Данный вид применяется только внутри организации, когда производится перевод на другую должность, перемещение в другой отдел, назначается денежная премия или дисциплинарное взыскание и т.д.
    Внешние. Пишутся по инициативе гражданина, сторонних организаций. Подобные документы предназначены для предъявления по требованию вне места работы сотрудника. Например, при оформлении кредита, при приеме к новому работодателю, для правоохранительных органов или органов опеки, для военкомата, для муниципальных организаций и т.д.

    Как правильно написать характеристику на работника — образец и порядок составления

    Характеристика на работника с места работы — общий бланк
    Характеристика на сотрудника с места работы — образец
    Образец характеристики с места работы для суда
    Характеристика с места работы — образец в полицию
    С точки зрения закона не существует единой общепринятой формы документа, то есть каждый работодатель может оформлять характеристику по своему усмотрению.
    При этом существуют общие правила составления документа, которых необходимо придерживаться.
    Обязательно присутствие следующей информации, указанной в хронологическом порядке:
    Дата составления характеристики с места работы.
    Заголовок документа. По центру бланка пишется — «Характеристика».
    Данные работника. Сюда относится ФИО, дата рождения, сведения об образовании и воинской службе, семейное положение.
    Профессиональные сведения. Указывается дата приема и увольнения (если работник уже уволился), стаж работы, описание должности. Также, описываются все кадровые перемещения сотрудника в пределах выдающей характеристику компании, перечисляются все имеющиеся награды и профессиональные достижения. Если в процессе работы сотрудник подвергался дисциплинарным взысканиям, эта информация должна отображаться в документе.
    Описание личных качеств. Данный раздел является самым главным, поскольку формирует представление о личных качествах работника, проявляющихся в процессе профессиональной деятельности. При составлении личной характеристики важно учитывать должность, которую сотрудник занимал в компании. Так, при описании руководителя главный упор делается на его лидерские качества, уровень ответственности, организаторские способности, психологическую устойчивость и т.д. Характеризуя исполнителя, важно обращать внимание на его трудолюбие, целеустремленность, коммуникабельность, инициативность и т.д.
    Место назначения. В документе при необходимости может быть указано, куда именно он предоставляется.
    Подпись уполномоченного лица. Характеристика обладает юридической силой, только если он подписан руководителем компании, начальником кадровой службы или иным уполномоченным лицом.
    Реквизиты организации. Данные организации должны обязательно присутствовать в документе. Некоторые компании изначально составляют характеристики на фирменных бланках с указанными реквизитами организации.
    Особого подхода требуют характеристики, которые запрашиваются у работодателя судебными органами. При наличии открытого в отношении сотрудника судебного дела, связанного с уголовным или административным правонарушением, важно особенно тщательно подойти к составлению характеристики для суда.
    В подобном случае необходимо учитывать тип обвинения, выдвинутого человеку, и составлять документ на основании этого. Целесообразно при написании подобной характеристики получить консультацию у грамотного юриста.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *