Как написать правильно в резюме о себе?

14 ответов на вопрос “Как написать правильно в резюме о себе?”

  1. Kathritius Ответить

    Ошибка номер один — перечислить все свои хобби вместо личных качеств и профессиональных умений. Сконцентрируйтесь на тех характеристиках, которые расскажут работодателю полезную информацию о вас как о специалисте.
    Начинающий PR-менеджер может рассказать о себе так:

    «Окончила балетную школу, обучалась актерскому мастерству, играла в музыкальном театре и в команде КВН. Любимая собака — Бим».

    А может сконцентрироваться на профессиональных качествах: «В университете занималась организацией форумов и конференций. Окончила курсы актерского и ораторского мастерства, спокойно чувствую себя на сцене и перед большой аудиторией — помогает опыт выступления в составе команды КВН. Эффектно провожу презентации и легко завожу новые контакты».
    Ошибка номер два — указать стандартный набор качеств. Целеустремленность, трудолюбие, исполнительность встречаются в каждом втором резюме, поэтому большинство рекрутеров не воспринимает эти клише всерьез.
    Если эти требования есть в вакансии, смело дублируйте их в резюме или сопроводительном письме. Но это можно сделать более живо и человечно. Сравните: «Меня отличают исполнительность, стрессоустойчивость и творческий подход делу» и «С готовностью берусь за новые проекты и довожу дело до конца. Хорошо работаю в команде, умею решать конфликты и идти на компромисс. Быстро генерирую необычные идеи — использую brainstorming, mind mapping и другие техники».

    Немного личного

    Раздел «О себе» не имеет четкого формата или ограничений по содержанию. Проявить фантазию можно, но советуем исходить из требований конкретной вакансии или должности. Для бухгалтера или программиста важны навыки и опыт, однако есть сферы, где работает принцип «чем оригинальнее, тем лучше». Рекламные агентства, фотостудии, галереи искусств часто ищут специалистов с уникальными интересами и нестандартным взглядом на мир. Если это ваш случай:

    Учитывайте специфику

    . Когда откликаетесь на конкретную вакансию, узнайте больше о компании и ее сотрудниках. Важно показать, что вы — именно тот человек, который понимает их философию и отлично впишется в команду.

    Не переборщите

    . Неуместный креатив негативно скажется на количестве предложений о работе. Рекрутеры ищут адекватных сотрудников, способных работать с людьми и понимать суть задачи. Поэтому резюме-комиксы и сопроводительные письма в стихах лучше отложить до тестового задания.

    Что еще написать

    Не дублируйте информацию из других разделов. Если рекрутер читает это поле, скорее всего, его уже заинтересовали ваши навыки и опыт. Дополните картину ценной информацией о вашем стиле и методах работы, профессиональных предпочтениях.

    Достижения

    . Вспомните свои наиболее яркие проекты, достижения, награды. Расскажите об участии в отраслевых конференциях и семинарах. Можно упомянуть общественную деятельность, публикации или членство в профессиональной ассоциации.

    Перерывы в стаже

    . В разделе «О себе» также указывают причины перерывов в работе, если они были. Частые смены мест и перерывы в стаже настораживают работодателя.

    Приоритетные сферы деятельности и причины ухода с прошлого места

    . Эти сведения особенно важны для кандидатов на позицию менеджера проекта или топ-менеджера, и тех, кто стремится к продвижению по карьерной лестнице.

    Курсы и сертификаты

    . Включите информацию о прохождении специализированных курсов. Укажите имеющиеся сертификаты, например, сертификат о владении иностранным языком.

    Наличие водительских прав и автомобиля, а также общий стаж вождения

    . Эти данные следует указывать, если предполагаемая работа связана с вождением личного или служебного автотранспорта.
    Выберите только самые важные для работодателя сведения и напишите о них живым, понятным языком. Удачи в поиске работы!

  2. GYMON Ответить

    Собственную версию можно составить из таких конструкций:
    женат, есть сын-8 лет и дочь- 3 года;
    согласие на отъезд длительностью до 7 дней;
    готов к долгосрочной работе вдали от дома;
    собственный автомобиль, водительский стаж 4 года;
    поездки в страны Европы приветствуются (наличие загранпаспорта);
    нацеленность на переезд при необходимости;
    опытный пользователь программ MS Office;
    состою в ассоциации компьютерных клубов (в сообществе программистов, журналистов, член центра бухгалтерских услуг);
    посещаю специализированные курсы иностранных языков;
    владею испанским немецким языком (французским, немецким) языком на среднем уровне;
    недавно окончил курс изучения английского на уровне Pre-Intermediate;
    занимаюсь изучением программирования 8 часов в неделю, выписываю профессиональную литературу;
    готов работать в праздничные и выходные и в дополнительное время.
    Среди указанных вариантов можно оформить подборку, которая подойдет именно Вам. Для работодателя первостепенную важность, конечно, составляет Ваш профессиональный опыт и стаж, но знание иностранных языков и положительное отношение к командировкам может принести Вам дополнительные баллы.

    Дополнительные сведения

    Не применяйте шаблоны. Текст не должен быть однотипным. Представьте в своем резюме себя, как выдающуюся личность. Дайте рекрутеру увидеть уникальность Вашего профессионального опыта и разглядеть в Вас ценного специалиста.
    Упомяните, что Вас неоднократно награждали за профессиональные заслуги, если такие события имели место быть. Пример:
    Бухгалтер может написать: «В 2016 году был награжден почетным знаком железнодорожника за качественную постановку бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предприятии».
    Инженер по охране труда в дополнительных сведениях на должность «ведущего инженера по охране труда» указывает: « Участие во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию работ в сфере условий и охраны труда «Успех и безопасность – 2017».
    Давайте просмотрим наиболее удачную формулировку сведений «О себе» в резюме заместителя директора по экономике и финансам:
    Умение организовать работу финансово-экономического подразделения, финансовой службы, коммерческой службы, бухгалтерии и прочих отделов предприятия.
    Достижение высокого уровня знаний в планировании финансов, расчете бюджета, сфере учета и управления, контроль над финансовым состоянием компании.
    Способность успешно вести переговоры и заключать контракты, договора, соглашения, правильно оценивать риск.
    Ориентирование на разработку устройства компании, положение о заработной плате, планировка штата сотрудников, побуждение сотрудников работать на доход предприятия.
    Умение организовать документооборот фирмы и контроль вопросов внутренней отчетности.
    Способность взаимодействовать с органами надзора.
    Уверенный пользователь MS Office (Word, Excel, Outlook, PowerPoint , Internet).
    Возможность работать в режиме интенсивного рабочего графика, наличие командировок.
    Повышенное внимание уделяю документации.
    Ответственный подход к трудовой деятельности.
    Успешное решение разноплановых задач и работа в быстром темпе.
    На должность главного инженера, начальника производственного цеха и главного механика рассказывают следующую информацию:
    Управление штатом в количестве 326 человек.
    Руководство работой цеха и хозяйственной деятельностью.
    Модернизация объекта и капитальный ремонт устройств тяговой подстанции.
    Встречи с партнерами и заключение сделок.
    Организация комиссионных осмотров и технических ревизий.
    Ведение административно-производственных задач.
    Контроль поставок материалов.
    Вот что можно написать о себе в резюме на должность офис-менеджера, администратора:
    Знание программ MS Office, работа с офисной техникой.
    Умение организовать документооборот, разработать положения и инструкции.
    Делопроизводство, навыки делового общения.
    Способность наладить отношения и разрешить спор.
    Контроль над работой структурных подразделений и организация их деятельности.
    Место коммерческого директора предполагает:
    Организация продажами и руководство послепродажным обслуживанием.
    Навыки персональных сделок по реализации товаров.
    Работа с клиентской базой.
    Проведение разноплановых переговоров.
    Подготовка политики ценообразования.
    Заключение расходных и доходных договоров.
    Зондирование конкурентной среды.
    Экономика. Расширение рыночного поля товара.
    Информация о себе в резюме на должность старшего электромеханика по наладке электрооборудования может звучать так:
    Женат, имею двоих детей.
    Обладаю навыками работы со всеми электроинструментами.
    5 группа по электробезопасности, составление нарядов.
    Выполняю сварочные работы.
    Пользователь ПК, Exsell, Internet, Outlook, AutoCad.
    Чтение и разработка схем.
    Планирование и организация работ.
    Проведение технических занятий для больших аудиторий.
    Составление графика планово-производственных работ.
    Опыт работы с оборудованием трансформаторных подстанций, КТП, линий продольного электроснабжения, осветительных мачт, обслуживание постов секционирования, регулировка защит устройств тяговой подстанции.
    Серьезный подход к работе.
    Вредные привычки отсутствуют.
    Помните, пишите только правдивую информацию, в которой Вы действительно разбираетесь. На собеседовании рекрутер попросит не только наглядно продемонстрировать Ваши умения, но и рассказать, как они содействовали Вашей работе.

  3. BJIacTeJIuH Ответить

    Если у Вас несколько образований, то пишите их по порядку.
    Например:
    Московский государственный университет, 2005—2010 г.г.,
    Специальность: бухгалтер (бакалавр)
    Московский государственный университет, 2007—2013 г.г.,
    Специальность: переводчик в сфере профессиональной коммуникации (бакалавр)
    На данном этапе Ваше резюме должно выглядеть следующим образом:

    Шаг 5. Опыт работы

    Обратите внимание на то, что графа «опыт работы» пишется в резюме начиная с самого последнего места Вашей работы, если оно не является единственным, и начинается с периода, проведенного на данной должности.
    Например:
    Июнь 2010—март 2014, ООО «Каспийское море»,
    Должность: заместитель главного бухгалтера;
    Октябрь 2007—декабрь 2009, ООО «Рассвет»,
    Должность: бухгалтер
    Вот мы и написали уже половину резюме, оно должно выглядеть так:

    Шаг 6. Должностные обязанности

    Этот пункт в резюме не всегда обязателен, если вакансия, на которую Вы претендуете, является довольно распространенной, а Вы занимали аналогичную должность на предыдущем месте работы.
    Иногда этот пункт можно включить в предыдущий, написав свои должностные обязанности сразу после должности.

    Шаг 7. Достижения на предыдущих местах работы

    Пункт «Достижения» — один из самых главных в резюме! Он гораздо важнее, чем образование и даже опыт работы.
    Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату. Поэтому, очень важно упомянуть при написании резюме о всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. При этом, обратите внимание, что правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.
    Например, правильно писать:
    увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев;
    разработал и внедрил новую технологию в производство;
    сократил затраты на содержание оборудования на 40%.
    Неправильно писать:
    работал над увеличением продаж;
    принимал участие в проекте создания новой технологии;
    сокращал затраты на оборудование.
    Как видите, важно также писать конкретные цифры, так как они очень наглядно отражают суть Ваших достижений.
    Теперь Ваше резюме выглядит примерно так:

    Шаг 8. Дополнительная информация

    Здесь нужно описать Ваши сильные стороны, профессиональные знания и навыки, которые непосредственно помогут лучше и качественнее выполнять поставленные перед Вами задачи на новом месте работы.
    Обычно здесь пишут следующее:
    Владение компьютером и специальными программами. Это актуально для офисных работников и сотрудников, чья непосредственная работа связана с ПК. Например, для дизайнеров, бухгалтеров, программистов, офис-менеджеров.
    Владение иностранными языками. Если Ваша будущая работа предполагает чтение, перевод или общение на иностранном языке и Вы им владеете в определенной степени, обязательно напишите об этом. Например: английский разговорный.
    Наличие автомобиля и навыков вождения. Если же Ваша работа предполагает командировки и Вам часто придется водить автомобиль, например, работая торговым представителем, то стоит указать наличие своего автомобиля, а также категорию водительских прав и стаж.
    Таким образом, в дополнительной информации наряду с владением компьютером и иностранным языком напишите: есть личный автомобиль, категория B, стаж 5 лет.

    Шаг 9. Личные качества

  4. BIGTAIM Ответить

    Сама графа не может быть большой, и ее даже можно пропустить, если у вас богатый опыт работы, однако эйчары рекомендуют все же продумать и заполнить этот раздел.
    Как составить резюме – рекомендуют многие сайты, и можно указать несколько полезных советов:
    Избирательность сведений. Что указать в дополнительном разделе резюме, должен решить, конечно, сам соискатель, но это должна быть информация, отсутствующая в других разделах. Если кандидат детально расписал личные качества, не следует повторять ту же информацию.
    Краткость. Пункт о себе должен включать три-пять характеристик, фраз или описаний. Если соискатель напишет в разделе половину автобиографии, рекрутеры вряд ли оценят такой подход.
    Правдивость. Качества о себе в резюме можно достаточно легко проверить, причем уже на первом интервью. Даже по телефону эйчар способен оценить знание иностранных языков, а собеседование в офисе позволит уточнить владение компьютерными программами.
    Необходимая выборка для конкретной вакансии. Графа о себе должна содержать полезные для работодателя сведения, и для новой вакансии шаблон резюме придется переделывать, причем не только этот раздел. С другой стороны, слепо следовать шаблонам, стереотипным представлениям о полезных качествах для данной должности также не следует.
    Сдержанность. Кратко о себе – главный девиз подраздела, и специалисты считают, что юмор, ирония тут вообще неуместны, то есть, написать «выпиваю мало, но случается» – гарантировано провалиться.
    Важно, что взять готовое резюме и переписать из него данные бесполезно, точнее, такой подход вряд ли принесет дивиденды, полезнее узнать, что написать в резюме о себе и сделать свой документ лучшим.
    «Графа о себе не обязательна, однако HR рекомендуют её добавлять»

    Наиболее распространенные фразы в графе о себе

    Пример о себе в резюме на работу наверняка будет содержать самые распространенные качества или навыки, которых сложно избежать, да и не надо.
    Если человек хочет сказать, что он пунктуален, то это нельзя сделать иначе, чем указать свое качество – «пунктуальность».
    Можно, конечно, написать что-то типа «выполняю все договоренности», однако зачем усложнять, когда пунктуальность или педантичность лучше всего характеризуют человека как исполнительного сотрудника.
    Дополнительно можно указать хобби, разнообразные увлечения, только надо провести аналогию между обязанностями на службе и приводимыми характеристиками.
    Навыки для резюме — это отдельная категория и о них мы говорим в другой статье.
    Личные качества, которые упоминаются в графе «О себе», указаны ниже, в порядке наиболее частого упоминания в резюме соискателей. Наша статистика присвоила этим характеристикам определенный процент частоты использования, при этом наличие одного качества в резюме не исключает другого:
    Проявляю ответственный подход к выполнению служебных обязанностей — 31%
    Поддерживаю диалог со всеми потенциальными клиентами компании- 27%
    Способен выдерживать напряженный график работы — 17%
    Выполняю все поручения — 14%
    Быстро овладеваю новыми навыками — 12%
    Пунктуальный — 10%
    Способен работать, при необходимости, без перерывов и выходных — 9%
    Всегда придерживаюсь порядка на рабочем месте — 7%
    Внимателен к деталям — 6%
    Отлично налаживаю контакт с коллективом — 5%

  5. Атмосфера Ответить

    Что такое резюме
    Как написать резюме
    Образец резюме
    Структура резюме
    Практические советы
    Основные ошибки при написании резюме
    Чтобы ответить на вопрос – как правильно написать резюме, как написать хорошее резюме, как написать резюме, которое даст Вам преимущества при устройсте на работу, для начала нужно хорошо представлять что такое резюме, и конечно же – хотя бы раз посмотреть на образец резюме. А узнав секрет резюме и умело применяя правила написания резюме – Вы получите больше шансов получить желаемую работу.
    Итак – что такое резюме.
    Резюме позаимствовано нами из практики европейского и американского кадрового менеджмента.
    Резюме – это первое, что необходимо иметь при поиске работы.
    Можно сказать, что при устройстве на работу, обязательное предоставление резюме – это один из элементов современных правил делового этикета, но одновременно это одно из самых эффективных средств рекламы на рынке труда.
    Резюме – это краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения (толковый словарь Д.Н. Ушакова).
    Применительно к поиску работы, резюме – это описание способностей человека, которые делают его конкурентоспособным на рынке труда. Оно должно отображать три основных качества, требуемых от сотрудника: образованность, продуктивность и неограниченность способностей. В некоторых случаях можно встретить аббревиатуру CV (лат. – Curriculum Vitae), в буквальном переводе означает “жизнеописание” или “ход жизни” и представляет собой резюме работников творческих профессий; в нем представлены результаты труда, в то время как места работы не указываются. Стиль резюме чаще направлен на получение конкретного места работы, в то время как CV содержит более подробную и структурированную информацию о карьерном пути человека. В контексте нашего времени документ, обозначенный CV или “резюме” (франц. resume – краткое изложение основного содержания), не столько описывает профессиональную жизнь соискателя, сколько служит основанием для приглашения на собеседование. Резюме несет в себе много положительного, как для соискателя рабочего места, так и для работодателя. Для соискателя – “это идеальный способ представить себя в наиболее выгодном свете, а для работодателя – своеобразный метод отсева неподходящих кандидатов”.
    Цель резюме – привлечь внимание к себе при первом, как привило, заочном знакомстве, произвести благоприятное впечатление и побудить работодателя пригласить Вас на личную встречу.
    Отсюда вытекает главный принцип написания резюме – подчеркнуть все положительные моменты и сделать незаметным, насколько это возможно, то, что вашей сильной стороной не является.
    Нужно написать такое резюме:
    чтобы потенциальный работодатель воспринял, что такое резюме является источником Ваших биографических данных и информации о Вашем профессиональном опыте;
    что бы оно давало дополнительные сведения, которые заинтересуют работодателя и позволят подготовиться к проведению полноценного интервью с Вами;
    что бы такое резюме отвечало на вопрос, соответствуете ли Вы требованиям, установленным работодателем для данной работы.
    Резюме, с которым работодатель ознакомился до собеседования, позволяет быстро узнать главное о кандидате, сформулировать дополнительные вопросы и не записывать необходимые данные о кандидате, что сокращает время и повышает эффективность собеседования. Чаще всего кадровые вопросы курируют менеджеры по персоналу, секретари, офис-менеджеры, начальники отделов продаж, и даже главные бухгалтера. Специалисты по подбору кадров пользуются субъективным методом отбора резюме, а также методом отбора по ряду формальных признаков (опыт и навыки работы, профессиональные качества, образование, пол, возраст и т.п.). В первом случае большое значение имеет субъективное восприятие менеджера, во втором – профессионально составленное резюме, подчеркивающее достоинства и умело нивелирующее недостатки претендента. На основании резюме формируется первое и довольно устойчивое мнение о человеке, которое, однако, субъективно и зависит от стереотипов восприятия людей. Если приглашение на собеседование получить не удалось, значит, резюме по каким-то причинам не привлекло внимание работодателя. Единственный шанс преуспеть с помощью резюме – момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Именно поэтому при его составлении используется стандартная форма. По мнению большинства работодателей, очень важно, чтобы информация в резюме была максимально полной и одновременно краткой, а главное, чтобы соискатель во время собеседования мог подтвердить все данные.
    Чтобы написать хорошее резюме, необходимо следовать принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей, то есть в резюме стоит включать описание именно тех аспектов вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую вы претендуете.
    По форме резюме подразделяются на профессиональные (универсальные), хронологические, функциональные, хронологически-функциональные, целевые и академические.
    Чаще всего используется профессиональное (или универсальное) резюме, в котором вся информация представляется в блоках. По мнению специалистов, эту форму предпочтительнее использовать тем, у кого с послужным списком все в порядке.
    Если же опыта работы недостаточно, или есть перерывы в трудовом стаже информацию лучше разместить в функциональном резюме. Функциональное резюме применяется при описании специфического трудового опыта и круга занятий, когда нет необходимости располагать в хронологическом порядке процесс накопления этого опыта. В нем делается акцент на образовании и специальных знаниях и навыках. Также эта форма резюме приемлема в тех случаях, когда был большой перерыв в работе или есть необходимость сменить профессию.
    Если же главное преимущество – опыт работы, резюме должно быть составлено в хронологическом порядке с перечислением всех мест работы и названий предприятий. Хронологическое или ретроспективное резюме наиболее подходит специалистам, много лет проработавшим в одной и той же области и желающим в ней продолжать свою деятельность.
    Хронологически-функциональное резюме используется наиболее часто для освещения каких-то особых достижений, в нем в то же время сохраняется хронологическая последовательность изложения трудового стажа и образования.
    Целевое резюме заполняется тогда, когда внимание сосредотачивается на соискании определенной должности и запрос подкрепляется изложением знаний и способностей.
    Академическое резюме используется для поиска профессорско-преподавательской работы. Самостоятельную часть такого резюме составляет перечень научных работ и публикаций, научных достижений, наград и званий.
    Самый большой секрет резюме: нужно написать резюме не под кандидатуру соискателя, а под требование конкретного работодателя, с учетом особенностей бизнеса компании.
    И поэтому одно из главных правил резюме: на каждое новое интервью следует приходить с новым резюме и никогда – без него.
    Итак, правильно написанное резюме – ваш помощник в поисках достойной работы, поэтому рекомендуется постоянно развивать собственное умение составлять резюме.

    Как написать резюме

    Резюме – официальный документ, правила написания которого регламентированы руководством по делопроизводству.
    Объем и требования к оформлению резюме
    Необходимо продумать несколько вариантов резюме – для отправления по почте (или вручения лично), по факсу, в электронном виде по E-mail. Однако тексты должны быть идентичными. Различаться может оформление – удачно подобранная фотография украсит резюме, но подумайте, как она будет выглядеть, полученная по факсу.
    Первое незыблемое правило – объем резюме не может превышать одной, максимум двух страниц формата А4, причем желательно, чтобы ключевая информация находилась на первой странице. Если же объем этого не позволяет, то подумайте, какой информацией вы можете пожертвовать. Однако, если у человека большой опыт работы, это создает определенные сложности и ограничения, но при наборе резюме на компьютере, есть возможность обойти это правило: измените размер шрифта, хотя это и не желательно – резюме должно читаться легко.
    Если резюме занимает больше одной страницы, в конце страниц указывается, что продолжение находится на следующем листе. На всех листах, кроме первого печатается номер листа и указывается фамилия.
    Если по объему резюме получилось на одну неполную страницу, информацию необходимо расположить так, чтобы страница была полностью занята текстом.
    Чтобы написать “правильное” резюме, необходимо использовать один шрифт, желательно Times New Roman либо же Arial. Множество шрифтов разных размеров нечитабельны! Строгий стиль оформления – непременное условие. Не стоит также демонстрировать возможности фильтров Adobe Photoshop: резюме – это документ.
    Что касается размера шрифта, то стандартным для резюме считается шрифт 12-го размера. Необходимо, чтобы все содержимое было одного размера.
    Каждый раздел резюме должен быть отделен от предыдущего.
    Заголовки лучше выделять жирным и/или подчеркиванием.
    Обязательно проверьте правописание (кнопочка F7 в редакторе Word). У резюме с ошибками нет никаких шансов.
    Резюме должно быть написано простым языком.
    Для документов такого типа рекомендуется следующая разметка страницы: верхнее поле – 2 см, правое – 2 см, нижнее – 2 см, левое 2,5 см. Допускается сужение поля на сантиметр и вместо стандартного 12-го размера шрифта использование 10-го. В то же время вариант с уменьшением шрифта приемлем только в том случае, если резюме будет отправлено работодателю по E-mail-у или вручено лично. В случае отправления резюме по факсу, размер шрифта меньше 12 лучше не использовать, иначе резюме невозможно будет прочитать.
    Для резюме используется бумага белого цвета, хорошего качества.
    Нестандартное резюме
    Если Вы решили написать нестандартное резюме, имейте ввиду – такая стратегия хороша не во всех случаях. Как руководство к действию она может быть принята представителями творческих профессий, которым “позволено” отходить от стандарта. Что же касается специалистов других (не творческих) профессий – инженеров, водителей, бухгалтеров, и т.п., – то здесь предпочтительнее соискателям оставаться в рамках официально утвержденных норм. Это связано, прежде всего, с тем, что от специалистов данного профиля требуется точность, скрупулезность и обязательное соблюдение должностных инструкций.
    Следует учитывать, что кадровые агентства, как правило, используют присланные им резюме как источник получения необходимой информации о соискателе, поэтому она в “сухом” виде перегоняется в стандартный бланк резюме, в котором “творческие вольности” аннулируются. Если вы присылаете нестандартное резюме непосредственно работодателю, тогда есть шанс, что ваш творческий подход будет по достоинству оценен тем, кому он, собственно и предназначался.
    Возможности творчества
    Есть несколько стандартных линий, следуя которым можно преобразить резюме в нечто творчески нестандартное.
    Фотография. По классическим канонам делопроизводства, фотография должна быть приблизительно такой же, как в паспорте. Но и здесь не существует правил без исключений. Один литредактор придумал очень интересный ход – вместо фото на резюме он поместил свой силуэтный портрет, из тех, которые вырезают ножницами.
    Дизайн. Можно написать ключевые моменты резюме нестандартным шрифтом.
    Эпиграф. Этим средством стоит пользоваться осторожно. Оно столь же эффективно, сколь и непредсказуемо последствиями. Некоторым работодателям не нравится чрезмерное “умничанье”. Но, предположим, если соискатель на место менеджера по персоналу в графе личные качества напишет свой девиз: “Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки, даже в вопросах получения денег (Майкл Маркс)” – хуже от этого его резюме не станет.
    Зона риска
    Доля “нестандартных” составляет приблизительно 0,5% от общего количества резюме. К тому же, далеко не все из них действительно творческие. Используя нестандартный подход к написанию резюме, вы должны быть готовы к тому, что менеджеры по персоналу могут его проинтерпретировать, в том смысле, что кандидат слишком экстравагантен и с ним сложно будет сладить.
    Фотография
    Фотография не должна превышать паспортного формата (3,5 на 4 см). Естественно, пляжные фотографии, и тем более семейные, впечатывать в резюме не стоит, – этим вы только выразите неуважение к работодателю.
    Можно выделить три причины, по которым стоит загружать свою фотографию:
    Резюме, включающее фотографию автора более продуктивно и интересно работодателю.
    Фото способствует более достоверной идентификации Вашей личности.
    Большинство работодателей делает свое заключение о предоставлении работы соискателю в течение первых 3-х минут после знакомства. Не последнюю роль в первом впечатлении играет внешность. Именно поэтому, имеет смысл познакомить своего потенциального работодателя со своим изображением – либо оно выгодно выделит Вас среди других претендентов, и тогда шанс на получение работы возрастет, либо Вы сразу не подойдете по тем или иным параметрам и тем самым, сэкономите себе полдня, которые бы Вы затратили на проведение пустого для Вас собеседования.
    Стиль написания резюме должен отвечать следующим требованиям:
    краткость – отсутствие лишних слов, непонятных сокращений и терминов;
    конкретность – отсутствие информации, не имеющей прямого отношения к вакансии;
    целенаправленность – изложение главных сведений, подтверждающих право претендовать на данную должность;
    активность – необходимость использования активных глаголов, показывающих активность. Например, если у вас есть только начальные знания бухучета, а они необходимы для данной должности, то нужно писать “владею основами бухучета и аудита”. Никогда не следует писать “участвовал”, “оказывал помощь”, т. к. это позволяет думать, что вы стояли в стороне и от случая к случаю оказывали разные услуги;
    точность и ясность изложения мысли;
    избирательность – предполагает тщательный отбор информации (не пытайтесь все уместить в одном резюме. Помните, резюме должно полностью соответствовать той должности, на которую вы претендуете!);
    честность (отсутствие недостоверной информации);
    грамотность.

    Образец резюме

    Несомненно, желательно иметь перед глазами хотя бы приблизительный образец резюме, даже если вы их не раз заполняли. Все равно что-нибудь можно забыть или упустить. Что такое образец?
    Орфографическое значение слова “образец”:
    Образец – Показательное или пробное изделие; проба.
    Образец – Способ устройства, вид, форма
    Образец – То (тот), чему (кому) нужно следовать, подражать
    Сам по себе, образец резюме, даже самый хороший образец, никому работы не дает. Но он дает вам представление как можно написать резюме. Поэтому, посмотрев на образец хорошего резюме, можно сразу получить общую информацию о том как лучше резюме написать.
    Образец резюме молодого специалиста (вариант 1)

  6. KILAXI Ответить

    Опыт — первое, на что смотрят работодатели при поиске сотрудника. Чтобы произвести положительное впечатление, следуйте простым рекомендациям.

    Опыт должен выглядеть цельным

    Частая смена работы или длительные пробелы в стаже — тревожный сигнал для руководителя. Если перерывы были, объясните их причины: взяли декретный отпуск, перешли на фриланс, открыли свое дело. Представьте пробел в стаже ценным этапом, который помог вам двигаться дальше.

    Важны последние три года работы

    Начало карьеры мало рассказывает о вашем профессиональном уровне сейчас. Требования к профессиям меняются, нормативы и документы — тоже. Укажите в резюме последние места работы и свои обязанности. Выделите 4-5 основных задач и опишите их понятным менеджеру языком. Начальные этапы карьеры можно упомянуть совсем кратко или соединить несколько записей в одну, если вы часто меняли работу, оставаясь в одной должности.

    Подчеркните достижения и результаты

    Говорите о своем опыте в конкретных и измеримых показателях. Что изменилось в компании благодаря вашей работе?
    «Занимался оптимизацией бизнес-процессов» — «Разработал корпоративные стандарты контроля качества обслуживания»
    «Осуществлял холодные звонки и активные продажи» — «За полгода увеличил базу первичных клиентов компании на 20%»

    Определите уровень ожиданий

    Пометка о желаемой зарплате отсеет неподходящие вакансии и сориентирует работодателей. Боитесь отпугнуть рекрутера или упустить возможную выгоду? Посмотрите похожие вакансии, сверьте свои пожелания со средней зарплатой по рынку в вашем регионе. Подробнее об этом читайте в одной из наших статей.

    Подчеркните ключевые навыки

    Ключевые навыки — специальные знания и умения, которые применяются в конкретной сфере. Для маркетолога подойдут «SWOT-анализ» и «Разработка стратегии продвижения», для финансиста — «Бюджетирование» и «Оценка рисков», и так далее.
    Система hh.ru подскажет наиболее короткий и употребимый вариант того или иного навыка — по возможности выбирайте именно его. Избегайте очевидного: знание Windows и Chrome можно не упоминать, а вот навыки «1С: Битрикс» или «b2b-продажи» — ваше преимущество перед другими кандидатами.

    Раздел «Обо мне»

    Грамотно оформленный раздел «Обо мне» выделяет кандидата и повышает шансы получить приглашение. Пишите только о том, что будет интересно потенциальному работодателю и поможет получить желаемую должность.

    Личные качества

    Отойдите от клише: коммуникабельность, исполнительность, стрессоустойчивость встречаются в каждом втором резюме. Вспомните свои отличительные черты и методы работы либо опишите привычные качества более развернуто.

    Плохо:

    Меня отличает ответственность и пунктуальность.

    Лучше:

    Добросовестно отношусь к выполнению задач. Умею работать в условиях неопределенности и самостоятельно принимать решения.

    Достижения

    Выиграли чемпионат города по шахматам или олимпиаду по программированию? Напишите об этом, а общие интересы опустите.

    Плохо:

    Увлекаюсь чтением и спортом.

    Лучше:

    КМС по плаванию и скалолазанию. В свободное время читаю литературу по бизнесу и саморазвитию.

    Ключевые слова

    Чтобы обрабатывать резюме быстрее, менеджеры ищут по ключевым словам. Для разработчика это названия языков программирования, для бухгалтера — версии конфигураций. Используйте правильные ключи, чтобы вас было легче найти.

    Оставьте удобные контакты

    Указывайте простой электронный адрес: в идеале — первая буква имени и фамилия. Это правило делового этикета и признак профессионального подхода к работе. Если нужно, оставьте телефон для связи — одного номера будет достаточно. В строке домашнего адреса укажите город и при желании — ближайшее метро.

    Выберите подходящую фотографию

    Фотография в резюме — это плюс, независимо от сферы деятельности и должности. Подойдет портрет, где вы спокойно смотрите в камеру и хорошо видно лицо. В резюме используйте деловое или нейтральное фото, а снимки с отпуска и праздников сохраните для домашнего архива.

    Как писать

    Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, в которой содержится только самая необходимая информация. Большинство резюме однотипны, поэтому лучше писать о себе просто и по делу. Избегайте сложных оборотов и казенных формулировок.

    Плохо:

    Эффективно исполняемые мною обязанности высоко ценились на предыдущем месте работы.

    Лучше:

    Я соблюдаю сроки и аккуратно веду отчетность.

    Проверка резюме

    Грамотно написанный текст производит хорошее впечатление, а резюме с ошибками выдает спешку или невнимательность. После заполнения анкеты пройдитесь по тексту, исправьте недочеты и уберите лишнее. Помните: у каждой профессии есть свои особенности. Если от юриста ждут резюме без единой ошибки, то бухгалтерам важнее указать конкретные счета и версии 1С, с которыми они работали.
    Если рассматриваете несколько должностей, составьте два резюме, например «Менеджер по продажам» и «Руководитель отдела продаж». Имейте в виду, что работодатель видит названия резюме в профиле соискателя, поэтому должности должны быть из одной сферы или одного уровня ответственности.
    Эксперты сервиса «Готовое резюме» составляют резюме без ошибок и учитывают особенности профессий. Час собеседования — и новый документ окажется у вас на почте и в личном кабинете, готовый к поиску идеальной работы.
    Редактировать мое резюмеХочу готовое резюме!

  7. omg Ответить

    Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.
    Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.
    Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».
    Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:
    Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
    Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный. Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
    Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
    Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.

    Видео


    Указываем в резюме свои сильные стороны
    Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *