Как написать жалобу на отсутствие отопления в квартире?

1 ответ на вопрос “Как написать жалобу на отсутствие отопления в квартире?”

  1. grejk Ответить

    Определив, куда обращаться если нет отопления, надо составить жалобу. Но независимо от того, в какую структуру будет направлена претензия, она является достаточно эффективным инструментом воздействия на недобросовестных работников коммунальной сферы. Только важно составить документ правильно и грамотно.
    Независимо от того, куда обращаться при отсутствии отопления, жалоба составляется так:
    в верхнем правом углу надо указать название структуры, в которую подается документ. Ниже указывается ФИО жильца, адрес проживания. Для того чтобы организация могла связаться с хозяином квартиры, следует написать контактный телефон;
    посередине листа подробно излагается проблема. Следует указать, с какой даты отопление отсутствует, какие меры были приняты, в какие органы и к кому именно обращались. В случае если есть акты или же другие важные бумаги, их копии необходимо приложить к документу;
    в заключении надо изложить требование о том, чтобы выбранная структура приняла соответствующие меры по решению существующей проблемы. Также нелишним будет добавить, что, если вопрос с отоплением не будет решен, то в дальнейшем жалоба будет направлена в суд;
    в самом конце ставится дата составления документа и человек, который составлял жалобу, ставит свою подпись.
    Знать, кому жаловаться на отсутствие отопления мало, надо еще грамотно составить жалобу. Конечно, в сети Интернет можно найти образец либо заполнить уже готовый шаблон. Но самостоятельно составить документ все же непросто. Чтобы жалоба была составлена грамотно, надо знать разные юридические аспекты и нюансы. Если же опыта составления аналогичных обращений нет, то очень большая вероятность того, что претензия будет написана необоснованно, и рассматривать ее просто не станут.
    В связи с этим при оформлении жалобы лучше обращаться за помощью к опытному юристу. Специалист в данной сфере знает все нюансы действующего законодательства и поможет обойти существующие «подводные камни». Проконсультироваться с юристом можно в режиме онлайн. Сегодня существует множество форумов. Консультация может быть как платной, так и бесплатной. Дистанционные рекомендации специалиста в области права гарантируют экономию сил, времени и денег соискателей. Юрист подскажет, что делать, если в квартире нет отопления куда жаловаться в каждом конкретном случае, и ответит на все интересующие вопросы.
    Независимо от того, кому жаловаться если нет отопления, претензию желательно подавать коллективную. Поскольку общественные обращения, как правило, рассматриваются обязательно и в первую очередь. Обычно решение принимается от 10 до 30 дней после получения документа. Составлять жалобу надо в нескольких экземплярах. У жильцов дома на руках обязательно должен быть второй вариант составленного документа.
    Но прежде, чем решить, кому пожаловаться на отсутствие отопления, надо проверить, не закрыт ли кран, который преграждает путь теплоносителю. В этом случае достаточно просто повернуть рычажок и отопление в квартире возобновится. В некоторых случаях может потребоваться замена радиаторов отопления.
    Зная, куда жаловаться если нет отопления, объединившись с жильцами дома, у которых аналогичная проблема, грамотно составив жалобу и направив ее в соответствующую инстанцию, можно добиться быстрого решения вопроса с отоплением.

    Стоит ли платить за тепло, которого не было по факту?

    Если отопления не было долгое время, оплачивать его жители дома не обязаны.

  2. Лясик Ответить

    Порой, самая незначительная ошибка, становится причиной отказа в рассмотрении претензии. По этой причине, эксперты настоятельно рекомендуют обратиться к опытному юристу, который поможет правильно сформировать документ, даст рекомендации, касающиеся последующих действий, и ответит на сопутствующие вопросы.
    Разумеется, сегодня в стране функционирует множество компаний, оказывающих юридические услуги, однако обращение в любую из них будет сопровождаться значительными финансовыми затратами. Сегодня россияне предпочитают дистанционный способ общения со специалистами.
    Это неудивительно, так как эффективность онлайн-консультации высока, но, одновременно с этим, помощь, получаемая дистанционным способом, позволяет россиянам добиться значительной экономии денежных средств, сил и времени. Чтобы пообщаться с юристом в режиме онлайн, достаточно иметь компьютер, ноутбук или смартфон, подключенный к интернету.

    Куда можно подать жалобу, если в квартире отсутствует отопление?


    Если отопление в частном доме или в квартире работает плохо, или не работает вовсе, жильцам следует максимально оперативно принимать меры. Прежде всего, нужно позаботиться о том, чтобы на руках был документ, подтверждающий отсутствие тепла. При оформлении данного акта должны присутствовать жильцы, представители коммунальных служб и представители власти.
    Соответствующие «приглашения» работникам ЖКХ и в администрацию города отправляются в письменном виде через почтовое отделение. Также следует позаботиться о получении уведомления о вручении писем. Уведомление будет играть ключевую роль в случае, если представитель одной из структур не будет присутствовать при составлении акта. Если на руках у заявителя будет подтверждение об отправке соответствующего письма, то акт могут подписать только те, кто присутствует при его формировании.

  3. Lucifernator Ответить

    Определив, куда обращаться если нет отопления, надо составить жалобу. Но независимо от того, в какую структуру будет направлена претензия, она является достаточно эффективным инструментом воздействия на недобросовестных работников коммунальной сферы. Только важно составить документ правильно и грамотно.
    Независимо от того, куда обращаться при отсутствии отопления, жалоба составляется так:
    в верхнем правом углу надо указать название структуры, в которую подается документ. Ниже указывается ФИО жильца, адрес проживания. Для того чтобы организация могла связаться с хозяином квартиры, следует написать контактный телефон;
    посередине листа подробно излагается проблема. Следует указать, с какой даты отопление отсутствует, какие меры были приняты, в какие органы и к кому именно обращались. В случае если есть акты или же другие важные бумаги, их копии необходимо приложить к документу;
    в заключении надо изложить требование о том, чтобы выбранная структура приняла соответствующие меры по решению существующей проблемы. Также нелишним будет добавить, что, если вопрос с отоплением не будет решен, то в дальнейшем жалоба будет направлена в суд;
    в самом конце ставится дата составления документа и человек, который составлял жалобу, ставит свою подпись.
    Знать, кому жаловаться на отсутствие отопления мало, надо еще грамотно составить жалобу. Конечно, в сети Интернет можно найти образец либо заполнить уже готовый шаблон. Но самостоятельно составить документ все же непросто. Чтобы жалоба была составлена грамотно, надо знать разные юридические аспекты и нюансы. Если же опыта составления аналогичных обращений нет, то очень большая вероятность того, что претензия будет написана необоснованно, и рассматривать ее просто не станут.
    В связи с этим при оформлении жалобы лучше обращаться за помощью к опытному юристу. Специалист в данной сфере знает все нюансы действующего законодательства и поможет обойти существующие «подводные камни». Проконсультироваться с юристом можно в режиме онлайн. Сегодня существует множество форумов. Консультация может быть как платной, так и бесплатной. Дистанционные рекомендации специалиста в области права гарантируют экономию сил, времени и денег соискателей. Юрист подскажет, что делать, если в квартире нет отопления куда жаловаться в каждом конкретном случае, и ответит на все интересующие вопросы.
    Независимо от того, кому жаловаться если нет отопления, претензию желательно подавать коллективную. Поскольку общественные обращения, как правило, рассматриваются обязательно и в первую очередь. Обычно решение принимается от 10 до 30 дней после получения документа. Составлять жалобу надо в нескольких экземплярах.
    У жильцов дома на руках обязательно должен быть второй вариант составленного документа.
    Но прежде, чем решить, кому пожаловаться на отсутствие отопления, надо проверить, не закрыт ли кран, который преграждает путь теплоносителю. В этом случае достаточно просто повернуть рычажок и отопление в квартире возобновится. В некоторых случаях может потребоваться замена радиаторов отопления.
    Зная, куда жаловаться если нет отопления, объединившись с жильцами дома, у которых аналогичная проблема, грамотно составив жалобу и направив ее в соответствующую инстанцию, можно добиться быстрого решения вопроса с отоплением.

    Стоит ли платить за тепло, которого не было по факту?

    Если отопления не было долгое время, оплачивать его жители дома не обязаны.
    Конечно же, в коммунальную службу. Она проведет перерасчет за все то, время, когда не было отопления в квартире. Но надо отметить, что по своей инициативе коммунальщики не будут уменьшать задолженность. Поэтому инициатива касательно перерасчета должна исходить именно от жильцов квартиры.

  4. vvp_by Ответить

    Претензия по отоплению

    Управляющая комания «УК 231» является управляющей организацией по дому « 71 по адресу: г. Киров, пер. Вокзальный, 71. Следовательно, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. Ваша организация является исполнителем по договору предоставления коммунальных услуг, заключенному путем совершения потребителем конклюдентных действий (а именно путем фактического потребления услуг с даты приобретения мной в собственность указанной квартиры).
    В соответствии с требованиями вышеуказанного Постановления Правительства РФ предоставление коммунальных услуг по отоплению осуществляется исполнителем круглосуточно в течение отопительного периода, т. е. бесперебойно либо с перерывами не более следующей длительности: 24 часа суммарно в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в помещении больше +12; 10 часов единовременно при температуре от +10 до +12 и не более 4 часов при температуре от +8 до +10.
    В свою очередь, отопление подразумевает подачу тепловой энергии для поддержания в жилых помещениях многоквартирного дома температуру не ниже +18 градусов, снижение которой в дневное время не допускается.
    В период с 20.12.2016 г. по 24.12.2016 г. коммунальные услуги по отоплению предоставлялись ненадлежащего качества, отопление в указанный период было отключено, что привело к снижению температуры в квартире до 10 градусов по Цельсию. Данное отключение произошло по причине прорыва радиатора в квартире № 92, вследствие чего отключен весь стояк. Указанный прорыв в радиаторе стал следствием ненадлежащего исполнения своих обязанностей УК, до настоящего времени радиатор не заменен.
    В соответствии с п. 88 Правил, утвержденных вышеуказанным постановлением Правительства РФ, при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
    На основании изложенного требую незамедлительно принять меры по устранению аварии и восстановлению подачи тепла в квартиру, а также обеспечить осуществление перерасчета стоимости коммунальных услуг за отопление исходя из правил, установленных Постановлением Правительства РФ (за каждый час превышения допустимого перерыва снижение размера платы на 0,15 %). В случае отказа удовлетворить настоящую претензию буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя, включая требование о компенсации морального вреда.
    24.12.2016 г.             Синичкина У.О.

    Как составляется претензия по отоплению

    Претензия по отполению является претензией потребителя, ведь коммунальные услуги используются нами в личных целях. Правовую основу претензии составят не столько нормы Гражданского кодекса РФ и Жилищного кодекса РФ, сколько специальные нормативные правовые акты: Постановление Правительства от 23.05.2006 г. № 306 (правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг), постановление Правительства от 06.05.2011 г. № 354 (о предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
    В указанных нормативных документах достаточно подробно прописаны обязанности управляющих компаний и иных исполнителей, основания заключения договора, порядок предоставления услуг по отоплению, подтверждения факта ненадлежащего качества коммунальных услуг.
    Основанием подачи претензии по отоплению обычно являются:
    низкая температура в помещении;
    перебои в подаче отопления;
    перерасчет платы за отопления;
    причинение ущерба вследствие нарушений правил подачи отопления в помещение.

    Подача претензии по отоплению

    До подачи искового заявления в суд потребитель коммунальных услуг должен подготовить доказательства по гражданскому делу. И одним из них станет претензия и документ, подтверждающий факт вручения ее надледащему лицу.
    Для этого составленную в письменной форме претензию надлежит подать непосредственно в жилищную организацию — под роспись должностного лица с расшифровкой. Требуйте проставления печати организации. Если же по каким-то причинам вручить претензию лично не удается, отправляйте документы заказным письмом с описью вложения. Обязательно сохраните квитанцию об отправке.
    Если претензия осталась без ответа, единственным способом защитить права в сфере ЖКХ станет обращение в суд. Основу иска составит текст претензии по отоплению, а от оплаты государственной пошлины потребители освобождены.

  5. Wolly040 Ответить

    Информация, которая должна содержаться в жалобе в управляющую компанию по отоплению:
    Полное наименование документа.
    Персональные данные составителя: ФИО, возраст, прописка, телефон.
    Описание сути проблемы. В этом разделе нужно подробно описать, когда температура в жилых помещениях не соответствовала нормативам. При этом нужно сослаться на проведенные замеры температуры, с указанием даты, когда они осуществлялись.
    Перечисление требований заявителя. В первую очередь это касается обеспечения в указанные сроки соответствующего законодательным нормам температурного режима.
    Период, в течение которого данный документ должен быть рассмотрен.
    Перечень приложений к заявлению. В обязательном порядке должен быть приложен акт замеров температуры в квартире.
    Дата составления заявления и подпись составителя.
    Заявление нужно составить в двух экземплярах. Один остается у заявителя, а второй передается сотрудникам управляющей компании. Важно проследить, чтобы на экземпляре гражданина принимающий работник УК поставил свою подпись и дату, когда обращение было принято к рассмотрению. Это, в случае задержки или утери экземпляра инстанцией, позволит доказать сам факт обращения в прошлом.
    Если сотрудники управляющей компании отказываются принимать заявление, не предоставляя законных обоснований, то документ вместе с приложениями отправляется заказным письмом.

    Сроки устранения проблемы

    Управляющая компания не имеет права затягивать рассмотрение заявления на плохое отопление в квартире. В части 4 Постановления Правительства РФ № 354 указывается, что решение по предоставленному заявлению должно быть принято через 3 дня после его получения. Это включает и отказы в рассмотрении и устранении проблемы. Если инстанция отказывает заявителю, обязательно объяснить, в чем причина отказа (неправильное оформление заявления, отсутствие акта осмотра помещения и т.п.).
    Точные сроки, в течение которых проблема должна быть устранена, законодательством не предусмотрены, однако неоднократно указывается необходимость оперативных действий со стороны управляющей компании. За бездействие недобросовестные сотрудники УК будут привлечены к административной (а в тяжелых случаях — и к уголовной) ответственности.

    Образец жалобы на отсутствие тепла

    При составлении заявления, лучше пользоваться образцом жалобы в управляющую компанию по отоплению. Как правило, это типовой бланк, в который нужно вписать необходимую информацию. Но требуется описать, как примерно должен заполняться этот бланк.
    Первой оформляется шапка документа. В ней нужно указать орган местного самоуправления, выступающий адресатом. Как правило, это управляющая компания. После указания адресата, вписываются его контактные данные (адрес, телефон, электронная почта и т.п.). Затем вносится аналогичная информация для заявителя. Если обращение исходит от группы жильцов, то заявление подает непосредственно представитель или председатель жилищного товарищества.
    После оформления шапки вписывается название документа. Обычно это «Жалоба на плохое отопление в квартире» или «Обращение о невыполнении управляющей организацией принятых обязательств». Под названием вписывается ключевая информация: кем является заявитель, какая причина обращения, что является правовой основой жалобы и т.д. В завершении части вписываются конкретные требования от заявителя (включение отопления или увеличение интенсивности нагрева).
    Предпоследний пункт — это перечисление приложений к заявлению, включая копию договора с управляющей компанией, документальное подтверждение невыполнения УК ее обязательств, и другие подобные документы. Без доказательств лучше не обращаться. В этом случае заявитель просто потеряет время и почти гарантированно получит отказ.
    Оформление образца жалобы в управляющую компанию по отоплению в квартире завершается подписью заявителя и датой, когда документ был составлен. Без этих реквизитов заявление не обладает юридической силой и не будет принято к рассмотрению.

  6. popnuk87 Ответить

    Управляющей компанией называют ту организацию, которая обязана в соответствии с законодательством выполнять хозяйственные и организаторские функции. Данная организация должна быть зарегистрирована на территории обслуживания и иметь свои идентификационные данные, к которым можно отнести ОГРН, ИНН и так далее.
    Важно! Если управляющая компания не имеет лицензии, то действует она без законных оснований.
    Без лицензии управляющая организация не может осуществлять никакую деятельность, в том числе рассылать квитанции об оплате услуг. Изначально компания уже выбрана от застройщика, иногда это крупные кварталы, у которых одна управляющая организация. Но если больше 50% проживающих в доме не устраивает работа управляющей компании её можно убрать и назначить другу.

    Какие вопросы решает УК?

    Управляющая компания решает не только бытовые вопросы, но и социальные, кроме этого она решает вопросы и по предоставлению коммунальных услуг и её оплате. Естественно о всех основаниях, по которым можно обратиться в Управляющую компанию не предстоит возможности рассказать, но о самых популярных мы расскажем ниже.
    Основания, с которыми можно обратиться в УК?

    Основание
    Пояснение
    1
    Внешнее состояние дома
    За состоянием дома обязана следить именно данная организация, речь идет о фасаде дома, крыши.
    Важно! В первые пять лет, после введения дома в эксплуатацию он считается гарантийным и в этот срок можно обращать к застройщику е только для выполнения внешний недостатков, но и тех, которые появились в квартире.
    2
    Придомовая территория
    Придомовой территорией является парковка, тротуар, газон. Особенно актуальны данные проблемы в зимний период, так как невозможно пройти по неочищенному тротуару и поставить машину в сугробе снега. Летом же компания должна облагораживать территорию в виде высадки газона и клумб.
    3
    Детская площадка
    У каждого современного дома имеется детская площадка, которая со временем приходит в негодность из-за некачественной краски или длительного пользования. Соответственно хотя бы раз в два года краска должна обновляться, а песок завозят новый.
    4
    Внутридомовая территория
    Данной территорией является подъезд, лифт, которые должны подлежать мойке и очистке. Мойка пола не должна происходить реже одного раза в неделю, а генеральная уборка стен и пола ежегодно.
    5
    Коммунальные услуги
    Своевременное предоставление отопления, электроэнергии и водоснабжения.
    Важно! Включение и выключение вышесказанных услуг должно происходить только с предупреждения. Предупреждением может стать объявление в подъезде, размещение в социальных сетях и так далее.
    Выше указаны только главные причины для обращения в компанию.

    Норма тепла в квартире

    В осеннее время жители многоквартирного дома ждут включения отопления все больше и больше, это связано с переменами погоды и холодами. Особенно актуален данный вопрос у тех семей, где имеются маленькие дети и мало кто знает, что за несоблюдение температурного режима Управляющую компанию можно призвать к ответственности перед собственниками и законом.
    В каждой комнате температура должна быть индивидуальной, она зависит напрямую от назначения комнаты.
    Норма тепла в квартире

    Назначение комнаты
    Градусы
    1
    Те части квартиры в которых человек проводит больше всего времени (зал, спальная комната, гостиная)
    Если температура меньше 30 градусов мороза – от 18 до 20 градусов тепла, если морозы больше 30 градусов, то температура должна быть выше 20 градусов.
    2
    Места, которые отводятся для приготовления пищи (кухни, квартира -студия)
    +18 градусов.
    3
    Ванная комната, которые стоят отдельно или совмещены с туалетом
    +25 градусов.
    4
    Туалет, если он стоит отдельно
    +18 градусов
    5
    Лестничная клетка, помещение перед лифтом
    +16 градусов
    6
    Кладовка
    +12 градусов.
    Важно! Если квартира угловая, то температура должна быть повышена на 2 градуса в большую сторону с изначальными данными.
    Безусловно отопление может отсутствовать из-за ремонтных работ, однако их длительность тоже регламентируется в законодательстве и зависит от температуры за окном:
    +12 градусов и выше – ремонтные работы могут проводиться в течение 16 часов с момента отключения;
    От +10 до +11 включительно – максимальное время ремонтных работ до 8 часов;
    С +8 до +10 градусов – 4 часа.
    Если длительность работ превышает установленный размер, то отопление оплачивается в меньшем размере чем положено.
    Важно! Данные взяты непосредственно из Постановления Правительства Российской Федерации №354.

    Как написать жалобу в УК?

    При некачественных предоставленных услуг следует написать жалобу, в которой должны быть обязательные сведения, способствующие дальнейшему разбирательству. К таким сведениям относят:
    Данные Управляющей компании, которая обслуживает Ваш дом, здесь же следует уточнить и данные руководителя. Информацию о руководителе можно узнать на официальном сайте компании;
    Данные того человека, который обращается с жалобой, сюда входит не только ФИО, но и адрес и контактные данные (электронная почта, номер телефона);
    Договор, который был заключен с компанией;
    Суть жалобы;
    Ссылки на законодательные нарушения проблемы;
    Решение, которое утроило бы заявителя;
    Дата и подпись письма.
    В жалобе следует указать и приложения, которыми будет служить и доказательства об отсутствии отопления. Это может быть, как самостоятельные замеры градусов в квартире, так и официальный документ, от специализированных органов, которые могут провести замер и выдать документ, который соответствует государственному образцу.
    Важно! Кроме этого, жалоба будет иметь больший успех, если обращение будет непосредственно коллективное обращение.
    В случае с коллективным обращением необходимо иметь данные всех лиц, которые поддерживают жалобу. К данным относят не только ФИО, но и адрес проживания, а также контактные данные (номер телефона или электронную почту). Эта информация необходима для того, чтобы руководитель Управляющей компании или другие специализированные органы проверили данные.

    Правила написания жалобы

    Как уже было сказано ранее, жалоба может написана самостоятельно, но тогда необходимо придерживаться определенным пунктам, которые будут положительно влиять на рассмотрение жалобы.
    Правила написания жалобы в Управляющую компанию

    Правило
    1
    Жалоба должна быть написана грамотным языком, который не должен содержать нецензурной лексики и брани.
    2
    Не должно быть и стилистических ошибок и слов, которые можно трактовать несколькими понятиями.
    3
    Тест необходимо напечатать на компьютере или же написать понятным подчерком, который с легкостью можно прочесть.
    4
    Вся предоставленная информация должна соответствовать действительности и содержать правдивую информацию
    5
    Суть жалобы должна быть написана коротко, но информативно.
    6
    Жалоба должна содержать доказательства, которые могут быть как официальные, так и просто показания свидетелей, которые готовы при дальнейшем разбирательстве подтвердить их в вышестоящих органах.
    Важно! Если данные требования не будут соблюдены, то жалоба может остаться без дальнейшего рассмотрения.

    Куда еще можно обратиться на отсутствие отопления?

    Безусловно Управляющая компания не является вышестоящим органом, на её работу и предоставленные услуги можно жаловаться в инстанции выше.
    Иные инстанции к которым можно обратиться с жалобой на отопление

    Инстанция
    Как обратиться?
    1
    Роспотребнадзор – государственный орган который занимается контролем предоставленных услуг в любой сфере.
    Обратиться можно самостоятельно, в данной орган. Предварительно следует уточнить приемные дни, так как не всегда специалисты могут принять жалобу.
    С собой необходимо иметь жалобу, документы, которые можно отнести к доказательствам. Если вещь находиться у Вас, то её для демонстрации можно взять с собой
    Через сайт жалобу можно передать онлайн, для этого следует заполнить специальную форму и иметь при себе сканы документов, для того чтобы прикрепить их к заявлению.
    Отправить с помощью услуг почтовой связи, в таком случае к жалобе и приложению необходимо добавить опись содержания письма. Это обезопасит от потери документов.
    Важно! Письмо отправлять следует в заказном виде, тогда отправитель получит данные, когда оно было получено.
    При помощи номера горячей линии – 8-800-100-00-04
    2
    Прокуратура Российской Федерации по месту вашего жительства или по месту нахождения организации.
    Можно обратиться лично, дистанционно и с помощью почты России. Отправление должно быть по аналогии с Роспотребнадзром, соответственно жалоба и доказательства, которые будут являться подтверждением нанесенного ущерба.

    Мнение эксперта

    Мы тщательно контролируем работу Управляющих компаний, но некоторые из них находят лазейки в законодательстве и тем самым не предоставляют тот список услуг, за который взымают плату. Если в Вашем доме имеется такая компания, то следует сначала решить вопросы с руководителем, направляя ему жалобу, а только после этого оповестить другие инстанции, которые решают определенные проблемы.
    Жалоба в вышестоящие органы должна быть грамотной и содержать специализированные основания. Например, из-за несвоевременной подачи отопления не нужно обращаться в Жилищную инспекцию, а следует обратиться в Роспотребнадзор.
    Первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы Самсонов А.М.

    Распространенные вопросы

    Вопрос №1 Что делать если Управляющая компания не предоставляет те услуги, за которые берет ежемесячную плату.
    Ответ: Если оплата происходит, а услуга, за которую берут дополнительные средства не предоставляется в полном объеме или вообще отсутствует необходимо обратиться с жалобой к руководителю. В данном случае следует написать жалобу, обращенную к руководителю Управляющей компании, где следует конкретно указать данные о нарушении, которыми обладаете именно Вы. Жалобу можно написать самостоятельно в произвольной форме или за дополнительную плату составить жалобу поможет юрист.
    Вопрос №2 В какой срок Управляющая компания должна ответить на написанную жалобу?
    Ответ: Законодательством Российской Федерации предусмотрен порядок ответа Управляющей компании на обращения от граждан в течение 10 дней с момента получения жалобы. Это количество дней необходимо для того, чтобы отправить все запросы и ознакомиться с документами по предоставленным услугам.

    Типичные ошибки

    Ошибка №1 Поданная жалоба не была рассмотрена в отведенный срок.
    Комментарий: Если жалоба, которая адресовалась Управляющей компании не получила своего решения и ответа в установленный срок не следует это оставлять это просто так. Следующей ступенью станет обращение в другие органы, которые занимаются данным вопросом, например, Жилищная инспекция, которая контролирует работу копании.
    Ошибка №2 Получен отказ в решении проблемы в устной форме.
    Комментарий: Есть такие недобросовестные компании, которые свое нежелание выполнять работу переносят на закон. Именно поэтому дают отказ в решении проблемы в устной форме, такого быть не должно, любое предоставленное решение должно быть в письменной форме. Только данная форма может стать доказательством в дальнейшем обращении в вышестоящие органы.
    Читайте также:
    Как оспорить штраф ГИБДД с камеры.
    Как пожаловаться на “КОМУС”.

    Заключение

    Каждая услуга, за которую взымается плата с собственника должна быть предоставлена в полном объеме. В противном случае оплату можно возвратить собственнику жилого помещения. Управляющая компания не является вышестоящим органом и именно на них можно писать жалобу выше, в такие организации как Жилищная инспекция, Прокуратура, Роспотребнадзор, суд. Именно эти государственные структуры проверят содержание жалобы и в установленный срок дадут ответ на жалобу.

  7. Jen4ik18 Ответить

    Почему не держится нормальная температура в квартире? Измениться ли что-то, если периодически ремонтировать отдельные участки системы отопления? Куда девается тепло? Большинство домов были построены много лет назад. Тогда же и ставились батареи. По какому принципу радиаторы дают тепло? По ним проходит горячая вода, которая нагревает батареи, а те, в свою очередь, делятся им с пространством жилых помещений. В составе воды имеются различные вещества (химические соли в том числе). Они постепенно заполняют систему, оседая внутри батарей радиатора. Соответственно объем горячей воды в системе уменьшается, и батареи отдают все меньше и меньше тепла. Как результат в квартире становится холодно и в адрес управляющей компании, ЖЭКа, ЖКХ, ЖЭУ, Роспотребнадзора и прокуратуры начинают разлетаться заявления, жалобы и претензии. И тут встает вопрос, а кто должен производить замену радиаторов? Может ли собственник рассчитывать на предоставление подобных услуг от ЖКХ или ЖЭКа? Можно ли делать ремонт системы отопления самостоятельно? Конечно, никто не купит вам радиаторы и не поставит в квартире за счет ЖКХ. Если, конечно, данные пункт не прописан в договоре обслуживания дома и на подобные нужды не собирались деньги.
    Необходимо знать о том, что если вы решили делать замену системы отопления в квартире, необходимо получить разрешение. Дело в том, что если вы добавите количество батарей в радиаторе, то объем воды в системе увеличиться, соответственно у вас будет теплее. Но при этом, температура жилых помещений, следующих за вашей квартирой, понизится.
    Они начнут выяснять, куда из их дома девается тепло. Станут писать претензии и жалобы в управляющую компанию, в ЖЭК и ЖКХ. Будет проведена независимая экспертиза и обнаружится, что проблема не в оказании услуг ненадлежащего качества, а вашей самодеятельности. На собственника, а в случае с квартирантами, на арендодателя наложат штраф и заставят вернуть все в первоначальное состояние.

    Нормы и перерасчет платы за теплоснабжение

    Законодательство устанавливает определенные нормативы, которым должно соответствовать предоставление услуг отопления жилых помещений (в т.ч. СанПин). Нарушение этих норм является нарушением прав человека и грозит управляющей компании наказанием. Недостаточная температура воды в батарее приводит к тому, что дома становиться холодно. За то время, когда дома было холодно можно сделать перерасчет платы за коммунальные услуги. Постановление 354 устанавливает следующие нормы для температуры в квартире, когда за окнами мороз тридцать градусов:
    в центральных комнатах восемнадцать градусов;
    в кухне восемнадцать градусов;
    совмещенный санузел или ванная комната – двадцать пять градусов;
    в угловых комнатах двадцать градусов.
    При температурах на улице холоднее, чем 31 градус температура в комнатах квартиры должна повышаться на два градуса соответственно. Но вы не сможете сделать перерасчет платы за отопление дома, если у вас недостаточно тепло в туалете. Нормы и требования СНиП и СанПин на туалетные комнаты не распространяются.
    К нормам по отоплению также относят и наличие горячей воды. Вода в кране должна быть в пределах 65 – 75 градусов. Ночью допускается изменение температуры воды на пять градусов, а днем только на три.
    За отсутствие горячей воды также можно сделать перерасчет платы за коммунальные услуги. Если вода, которая должна быть горячей, всего сорок градусов, за нее нужно платить по расценкам холодной воды. Перерасчет платы за отопление также может понадобиться, если человек подолгу не находится дома (к примеру, работает вахтовым методом). Для этого в обслуживающую компанию необходимо написать заявление.

    Акт и экспертиза

    Если температура воздуха в квартире явно не дотягивает до нормы, прежде чем жаловаться, этот факт необходимо зафиксировать. Сделать это можно двумя способами. Пригласить специалистов из управляющей компании. Или самостоятельно в присутствии трех свидетелей – жильцов этого же дома и председателя совета жильцов. Составления акта при свидетелях будет законным, если исполнитель не приехал в течение двух часов после заявки от собственника. Если возникают разногласия по ходу проверки качества предоставляемых услуг, может быть проведена дополнительная экспертиза с привлечением специалистов.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *