Как настроить холостой ход на ваз 2106?

14 ответов на вопрос “Как настроить холостой ход на ваз 2106?”

  1. Бетель Ответить

    На вертикально расположенной крышке карбюратора проследите, что бы язычок поплавка лишь касался шарика, но не утапливал его. Расстояние от поверхности крышки с прокладкой до поплавка устанавливается равным 6,5±0,25 мм. А язычком регулируем это значение. Также необходимо проконтролировать полный ход поплавка, он должен составить 8±0,25 мм. (от поверхности прокладки до поплавка), и устанавливается подгибанием ограничителя поплавка. Процесс регулировки поплавкового механизма карбюратора хорошо описан в статье.
    Хотя этот пункт и отнесен здесь к регулировке снятого карбюратора, выполнить его можно не демонтируя карбюратор с двигателя.
         2. Регулировка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры
    Пневмопривод карбюратора ВАЗ 2106
    Регулировка проводится при отсоединенном рычаге дроссельной заслонки 2-й камеры от штифта промежуточного рычага. Полностью открыв дроссель второй камеры, утапливаем и удерживаем в таком положении втулку пневмопривода (на рисунке не видно, в нее вкручивается шток пневмопривода), и вкручивая (или выкручивая) шток добиваемся чтобы отверстие штока находилось напротив штифта промежуточного рычага. Надеваем шток на штифт промежуточного рычага  и фиксируем стопорной шайбой, а шток пневмопривода контргайкой.
         3. Регулировка положения дроссельных заслонок
    Эта операция сводится к проверке и регулировке полного открытия заслонок. При максимальном повороте рычага управления заслонками, дроссельная заслонка первичной камеры должна быть параллельна стенкам камеры, расстояние от стенки камеры до края заслонки должно составить 13±0,1 мм. (рисунок «Б» ниже). На рычаге (3) можно подогнуть нижний усик для получения необходимого зазора.

  2. СТОЙ С ТОЙ Ответить


    Регулирующий качество смеси, открутите на 2–3 об.
    Большой открутите на 1, 5 оборота.
    Заведите и прогрейте двигатель. На вытянутом «подсосе» он будет работать, если даже разрегулирован холостой ход.
    Прогрев ДВС, утопите «подсос». Если двигатель трясёт или он глохнет, вывёртываете дозатор количества, добиваясь устойчивых оборотов. При больших оборотах заворачиваем винт до их уменьшения. Добиваемся стабильной частоты около 900 в минуту.
    Регулируем качество заворачиванием, пока не появятся перебои, а затем отворачиваем до устойчивой работы.
    Частота вращения коленвала изменится. Винтом количества смеси добиваемся устойчивости оборотов.
    2-3 раза регулировку повторяем обоими жиклерами.
    Чем больше удастся отвернуть винт, регулирующий количество подаваемой смеси, тем она будет беднее и будет меньшим расход топлива. Больше удастся ввернуть, отвечающий за качество смеси – меньше будет СО в выхлопных газах. Но, повторяю ещё раз: это касается холостого хода, и только.

  3. Thofym Ответить


    Достаточно часто, после определенного времени эксплуатации автомобиля, владельцы ВАЗ 2106 сталкиваются с тем, что машина начинает глохнуть вовремя работы на холостом ходу. Причин для этого может быть достаточно много, но основной из них является сбой регулировки холостого хода. В рамках этой статьи, мы постараемся объяснить, как самостоятельно произвести регулировку холостого хода и тем самым исправить возникшую неисправность.
    Из чего состоит система холостого в хода карбюратора ВАЗ 2106
    Прежде, чем приступать к регулировке холостого хода карбюратора ВАЗ 2106, вам следует понять, из чего состоит данная система. Ниже, вы можете найти схематическую картинку системы холостого хода и расшифровку к ней. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали размещения предохранителей ВАЗ 2106, их схему и описание каждого.

    1. Корпусная часть дроссельных заслонок.
    2. Камерная дроссельная заслонка №1.
    3. Отверстия для осуществления переходов между режимами работы.
    4. Регулировочное отверстие, определяющие количество подаваемой смеси.
    5. Каналец, используемый для доставки в систему воздуха.
    6. Винт, отвечающий за корректировку количества подаваемой смеси.
    7. Винт, отвечающий за корректировку качества поставляемой смеси.
    8. Эмульсионный канал холостого хода карбюратора.
    9. Винт регулировки уровня подачи дополнительного воздуха.
    10. Корпусная крышка агрегата.
    11. Жиклер воздуха.
    12. Корпусная часть жиклера топливной смеси.
    13. Канал, отвечающий за подачу смеси топлива в систему.
    14. Колодец эмульсионный.
    Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2106 своими руками
    Регулировка холостого хода карбюратора автомобиля ВАЗ 2106 – это несложная, но очень ответственная процедура. Чтобы ее выполнить правильно и качественно, вам стоит воспользоваться пошаговой инструкцией, которая представлена ниже:
    1. При помощи винта количества выставите частоту вращения коленчатого вала на уровне 900 оборотов в минуту, на основе данных, отображаемых тахометром.

    2. Проворачивая винт качества смеси, достигнете концентрации оксида углерода на уровне от 0,5 до 1,2 процента.

    Вот в принципе и все, регулировка холостого хода завершена.
    Но напоследок, хотелось бы отметить несколько важных моментов:
    – винт количества проворачивается максимум на 90 градусов;
    – винт качества проворачивается максимум на 50 градусов;
    – регулировка должна производиться с обязательным использованием газоанализатора.

  4. Tim Levalver Ответить

    Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в отработавших газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля ваз 2106 запрещена.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
    Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90-95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта (проверьте это визуально через горловину карбюратора). Так как регулировку частоты вращения коленвала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

    Расположение винтов регулировки системы холостого хода: 1 – винт состава (качества) смеси; 2 – винт количества смеси.
    ПРИМЕЧАНИЯ
    Винты расположены глубоко в гнездах корпуса дроссельных заслонок, поэтому на фото винт 1 не виден. На новом автомобиле ваз 2106 на винты 1 и 2 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать винты только на половину оборота. Это сделано для предотвращения нарушения заводской регулировки. Если с втулками не удается отрегулировать содержание СО в отработавших газах, то, вывертывая винты, сломайте головки втулок, выверните винты, снимите с них остатки втулок и снова заверните винты.
    1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании – увеличивается.
    2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание СО – (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом 1 состава (качества). При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается.
    Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин не должно превышать 3,5%. Не уменьшайте
    содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленвала.
    3. Восстановите винтом 2 исходную частоту вращения коленвала 750-800 мин и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленвала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте винтом 2 частоту вращения до 800 мин, но не более.
    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
    При отсутствии газоанализатора можно с достаточной точностью отрегулировать холостой ход, контролируя частоту вращения коленвала двигателя по тахометру в комбинации приборов автомобиля ваз 2106. Плавно вращая винт 1 (качества) в нужную сторону, установите его в положение, при котором частота вращения на холостом ходу максимальна. Затем винтом 2 (количества) установите частоту 1100 мин. Постепенно вворачивая винт качества, снизьте частоту до 800 мин. Если карбюратор исправен, содержание СО в отработавших газах при таком способе регулировки не превысит 2%, что укладывается в допустимые пределы.

  5. спанч боб Ответить

    В СССР одним из самых популярных легковых автомобилей считался ВАЗ 2106 — легендарная «шестерка», которая выпускалась на протяжении 30 лет (1975 — 2005). При этом до 1980 года на ВАЗ 2106 устанавливали карбюраторы типа Weber (2103-1107010-01 и 2106-1107010), а затем, вплоть до снятия автомобиля с производства — более совершенные «Озон» (2107-1107010-20) и «Солекс» (21053-110710).
    Сейчас эти автомобили на отечественных дорогах встречаются очень редко, да и специалистов, знающих, как осуществляется настройка карбюратора ВАЗ 2106, найти достаточно сложно. Однако автомобилисты со стажем, имеющие определенные навыки и обладающие минимальным набором инструмента, легко могут осуществить ремонт и регулировку самостоятельно.

    Карбюратор ВАЗ 2106

    Карбюратор — один из самых ответственных узлов в системе подачи топлива в двигатель автомобиля ВАЗ 2106. Именно он отвечает за создание топливо-воздушной смеси, которая необходима для нормальной работы силового агрегата.
    Карбюратор ОЗОН
    Карбюратор с правильными настройками готовит нормальную горючую смесь, состоящую из бензина и воздуха (1:15). Но при длительной или интенсивной эксплуатации нарушаются заводские регулировки, в результате чего в двигатель начинает постоянно поступать обогащенная или обедненная горючая смесь. Это немедленно сказывается на его работе и требует ремонта карбюратора.

    Характерные признаки неисправности карбюратора

    Свидетельством того, что карбюратор готовит обогащенную горючую смесь, служат :
    увеличенный расход бензина;
    перегрев двигателя;
    «хлопки» и дым черного цвета из глушителя;
    теряется мощность.
    Признаки поступления в двигатель обедненной горючей смеси:
    потеря мощности;
    характерные «хлопки» в карбюраторе;
    перегрев мотора.

    Обслуживание карбюратора ВАЗ 2106

    Карбюратор, также как все другие узлы автомобиля, нуждается в регулярном техническом обслуживании и ремонте, которые в общем случае сводятся к очистке наружных и внутренних поверхностей корпусных деталей.
    Обслуживание «Солекса»
    Разобрав карбюратор, необходимо тщательно осмотреть все его детали и выделить среди них неисправные. Все работы по настройке карбюратора осуществляют только убедившись в том, что все детали исправны.
    Как правило, ремонт сводится к замене деталей, пришедших в негодность. Далее производим регулировку числа оборотов мотора на холостом ходу.
    Выполняют ее на «горячем» моторе. Кроме того нужно предварительно:
    отрегулировать зазоры в механизме газораспределения;
    выставить оптимальный момент зажигания;
    полностью открыть воздушную заслонку.
    Далее работы проводят в следующем порядке:
    1. Винтом количества горючей смеси устанавливают режим работы мотора в пределах 800 — 900 об/мин. Запоминают положение винта качества.
    2. Вращая винт качества устанавливают наибольшее число оборотов.
    3. Винтом количества доводят число оборотов силовой установки до 950 — 1035 в минуту.
    4. Винтом качества снова устанавливают максимальное количество оборотов.
    Регулировка «Солекса»
    Эти операции проводят до тех пор, пока число оборотов 950 -1035 в минуту не совпадет с максимальным значением числа оборотов, полученных с помощью винта качества. Добившись совпадения, винт качества возвращают в положение, где число оборотов двигателя составляло 820 — 900 в минуту (см. п. 1).
    ВАЖНО! Для защиты заводских настроек, винты, регулирующие количество и качество горючей смеси снабжены защитными втулками, которые позволяют провернуть их только на пол-оборота. Если втулки мешают добиться положительных результатов, их необходимо сломать и освободив винты, продолжить работу.
    Чистка жиклеров топливных и воздушных каналов путем продувания их сжатым воздухом. При сильном засорении жиклеры чистят с помощью деревянной палочки, смоченной ацетоном. Проверяем и регулируем уровня топлива в поплавковой камере.
    Один из самых важных параметров карбюратора — количество бензина в его камере. От него зависит:

  6. Morluth Ответить

    Сперва заведите машину и дайте её прогреться до рабочей температуры в «90-95 °С». После, с помощью отвёртки начните вращать винт под цифрой «2», вращайте его до того момента, пока частота оборотов коленвала не достигнет «750-800 мин».
    Примечание!
    Заворачивание винта приводит к уменьшению частоты оборотов коленвала, а отворачивание — к увеличению!
    Теперь плавно перейдите к регулировке содержания «СО» в выхлопных газах: вращайте винт номер «1» на фото выше. При заворачивании винта  «СО» в выхлопных газах будет плавно уменьшаться, а отворачивание соответственно увеличивает.
    Примечание!
    Регулировать содержание «СО» в выхлопе требуется в соответствии с «ГОСТ» на сегодняшнее время. Ниже нормы опускать «СО» не нужно, иначе может резко возрасти содержание несгоревших углеводородов «СН». Кстати, регулировка винта «1» изменяет частоту вращения коленвала.
    В завершение покрутите винт «2», приведя частоту коленвального вращения в норму. Проверьте с помощью прибора количество «СО» в выхлопе. Регулируйте винты до того, пока работа двигателя и выброс «СО» в атмосферу не достигнет нормы.
    Примечание!
    После всех манипуляций сядьте в автомобиль, резко нажмите педаль газа и отпустите. Убедитесь, что двигатель работает без перебоев, а, отпустив педаль, двигатель у автомобиля не должен глохнуть. Глохнет? – увеличьте частоту вращения коленчатого вала до «800 оборотов в минуту» винтом №2.

    Нет Газоанализатора…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *