Как научить ребенка писать изложение в 3 классе?

14 ответов на вопрос “Как научить ребенка писать изложение в 3 классе?”

  1. YouReview Ответить

    Как научить Вашего ребёнка писать изложения, 3 класс, Есенина С.А., 2016.
    Дорогие учителя, мамы и бабушки, папы и дедушки! Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребёнка – задача важная, но очень непростая. Это пособие поможет вам в решении этой задачи.

    Готовимся писать изложение.
    Послушай текст, который тебе прочитает учитель.
    Кормушка
    Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке. (65)
    Вопросы по тексту.
    1. Для кого ребята сделали кормушку?
    2. Кто пришёл к ним за угощением?
    3. Как ребята кормили белочку?
    4. В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
    5. Какими детьми были Галя и Саша?
    Содержание
    Предисловие для взрослых
    Методика работы над изложением
    Основные ошибки в содержании и построении изложения
    Оценивание изложения
    Памятка для ученика
    Содержание занятий
    1 неделя, сентябрь
    2 неделя, сентябрь
    3 неделя, октябрь
    4 неделя, октябрь
    5 неделя, ноябрь
    6 неделя, ноябрь
    7 неделя, декабрь
    8 неделя, декабрь
    9 неделя, январь
    10 неделя, февраль
    11 неделя, февраль
    12 неделя, март
    13 неделя, апрель
    14 неделя, апрель
    15 неделя, май
    Словари
    Словарь синонимов
    Словарь антонимов
    Толковый словарь
    Планы изложений [вкладыш].

  2. **..ЧьЯ-тО ПрЕлЕсТь..** Ответить

    Как научить вашего ребенка писать изложение, 3 класс, Есенина С.А., 2006.
    Дорогие учителя, мамы и бабушки, папы и дедушки!
    Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребенка – задача важная, но очень непростая. Наше пособие поможет вам в решении этой задачи.

    Готовимся писать изложение.
    Послушай текст, который тебе прочитает учитель.
    Учеба
    Шел урок русского языка. Дети писали трудный диктант. Но вот прозвенел звонок Началась большая перемена. Учительница вывела детей на улицу. Весеннее солнышко ласково улыбалось школьникам.. Ребята затеяли свою любимую игру в салочки. Дети разбежались по школьному двору. Они убегали от водящего. Веселая игра создала у всех хорошее нестроение. Ученики вернулись в школу отдохнувшими. Они были готовы к уроку математики. (60)
    Вопросы по тексту.
    1 .Хорошо ли прошел у ребят школьный день?
    2. Что дети делали на большой перемене?
    3. Какая погода была на улице?
    4. Что создало ребятам хорошее настроение?
    5. Чувствовали бы дети себя отдохнувшими, если бы всю перемену просидели, в классе?
    Содержание
    Предисловие для взрослых
    Методика работы над изложением
    Основные ошибки в содержании и построении изложения
    Оценивание изложения
    Предисловие для детей
    Памятка ученику
    Содержание занятий
    1 неделя, сентябрь
    2 неделя, сентябрь
    3 неделя, октябрь
    4 неделя, октябрь
    5 неделя, ноябрь
    6 неделя, ноябрь
    7 неделя, декабрь
    8 неделя, декабрь
    9 неделя, январь
    10 неделя, февраль
    11 неделя, февраль
    12 неделя, март
    13 неделя, март
    14 неделя, апрель
    15 неделя, апрель
    Словари
    Словарь синонимов
    Словарь антонимов
    Толковый словарь
    Планы изложений (вкладыш).

  3. PingueBlueSky Ответить

    Изложение — это творческая работа. Изложить – это значит пересказать содержание текста. Задача изложения — помочь ребенку научиться правильно формулировать мысли и выбирать нужную информацию. Как научить ребенка писать изложение?…
    Начинать следует с развития памяти — учить стихи, пусть даже небольшие четверостишия, устно пересказывать простые сюжеты, постепенно переходя к более сложным произведениям.
    Перед тем как приступить к написанию изложения составьте план, так будет проще пересказывать текст.
    В школе есть определенная методика. Учитель на уроке два раза зачитывает текст. Сначала медленно, с интонациями, остановками на знаках препинания. Второй раз читает более бегло. В процессе чтения учителем текста, школьники отмечают важные моменты произведения и записывают их в черновик (для учеников 4 классов). Затем составляют план изложения. После этого начинают писать пересказ текста, излагают его своими словами, следуя пунктам плана и пользуясь записями из черновика.
    Такой метод можно использовать и дома. Начинайте с небольших, коротких текстов. Читайте большее количество раз. Ключевые моменты сюжета отмечайте вместе с ребенком. Составьте план изложения. После этого ребенок начинает писать пересказ.
    Есенина С.А. Как научить Вашего ребенка писать изложения. 3 класс Смотреть

    Тексты для изложений

    Гостинец для мамы
    Это было на фронте. Шли тяжёлые бои. Мой товарищ получил письмо из дома и загрустил.
    В письме мать писала, что нечем засеять огород. В доме нет зерна и картофеля. В деревню пришёл голод.
    Наш отряд решил помочь товарищу. Мы собрали денег и послали матери. Помогла солдатская дружба. Мать засадила огород картофелем. (54 сл.)
    Вопросы:
    Где происходили события?
    Какие шли бои?
    Почему загрустил товарищ?
    О чём писала мать в письме?
    Как друзья решили помочь товарищу?
    Слова для справок: что нечем засеять, пришёл, решил, солдатская, послали матери.
    Осенью птицы в теплые края летят
    Тронулись в дорогу и зяблики. Эти птички летят утром и вечером. Днем они отдыхают и ищут корм. За стайкой зябликов ястребы летят. Беда тому зяблику, кто ослаб и отстал. Да и здоровым от ястребов достается.
    Николай Иванович Сладков поймал одного зяблика. Но он не посадил птичку в клетку. Надел зяблику на лапку колечко с номером и отпустил.
    Окольцованные птицы — мастера о перелетах рассказывать. (69 слов.)
    Вопросы:
    Что можно узнать по надписи на кольце?
    В какое время суток летят зяблики на юг?
    Какой враг летит вдогонку?
    Что сделал писатель Сладков, когда поймал птичку?
    План:
    К югу.
    Когда летят зяблики?
    Что делают они днем?
    Что сделали с пойманной птичкой?
    Зачем окольцованную птицу отпустили?
    Слова для справок: достается, колечко, мастера.
    Русская смекалка
    Давно это было. Чистили дорогу в горах. В узком месте лежал огромный камень. Как его убрать?
    Не знали тогда подъемных кранов. Не было могучих машин. Только сотня лошадей могла увезти камень.
    Но простой крестьянин взялся один убрать камень. Подкопал он лопатой яму под самый камень. Камень и рухнул в яму.
    Подровнял мужичок землю — и дорога готова.
    Вот как просто русский человек трудное дело сделал, (65 слов.)
    Вопросы:
    Из чего видно, что дело было трудное?
    Как справился крестьянин с этим делом?
    Почему рассказ назван «Русская смекалка»?
    Как назван этот человек в разных местах рассказа? (Запомните слова мужичок, крестьянин, русский человек или выпишите их на доске.)
    План:
    Огромный камень мешает.
    Камень тяжел.
    Крестьянин убрал камень.
    Как просто!
    Слова для справок:камень, могучих.
    Рекомендую… Изложения для младших школьников

    Рекомендую прочитать:

    77 эффективных образовательных приёмов
    Решаем задачи по математике (2 класс)
    Интересно…Великие люди, изменившие мир
    Интернет-урок по литературному чтению «С. Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими Гусями»

  4. Darkfang Ответить

    от, ц Учимся писать изложение.
    Памятка для ученика.
    1. Внимательно прочитай текст.
    После прочтения будь готов  ответить на вопросы к тексту.
    2. Напиши варианты заголовка.
    3. Составь план  (помни: один заголовок – один пункт плана!)
    4. Прочитай ещё раз текст. Расскажи по плану сам.
    5. Напиши изложение.
    6. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность.
    Проверь знаки препинания. Удачи!
    ?     ?     ?
    Всю осень медведь бродил в лесу. Он ел сладкие корни растений, ягоды. Жир нагуливал.
    Стало холоднее. В лесной глуши медведь нашёл большую ель и вырыл яму. Зверь застелил её мягкой душистой хвоей, сухим мохом. Потом натаскал веток и закрыл вход. Это берлога – медвежье жильё.
    Залегает медведь в берлоге ранней зимой. Тепло, уютно там. Ударит мороз – уснёт медведь.
    Чем сильнее мороз, тем крепче медвежий сон.
    ?     ?     ?
    Ответь на вопросы.
    ­Чем занимался медведь осенью?
    ­Как понимаете выражение жир нагуливал?
    ­Как называется медвежье жильё?
    ­Расскажите, как медведь готовил берлогу?
    ­Когда он залегает в берлогу и когда засыпает? Когда ему лучше спится?
    Прочитай ещё раз текст, перескажи.
    Вставь буквы. Объясни написание.
    М _ две_ ь, бр _ дил, по л _ су, сла  _ кие, ж _ р,
    х _ л _днее, глуш _ , б _ льшую, выст _  лил, мя _ кой,
    душ _ стой, т_  пло, вхо _  , медвеж _ е, жил _ ё, зал _ гает, ра  _   ей, нат _ скал,  с _  льнее.

  5. Moratus Ответить

    Как научить своего ребёнка писать изложение?
    Советы родителям

    Уважаемые родители, вспомните себя много лет назад за партами . Как писалось ваше изложение? Было ли трудно? Что не удавалось выполнить? Почему?
    Наверное, с этого стоит начать… Используя свой опыт, окажите помощь своему ребёнку, не ругая, понимая всю сложность данного процесса.
    Действовать нужно следующим образом:
    Несколько раз прочтите сыну или дочери короткий текст, стараясь произносить слова как можно разборчивее.
    Объясните малышу, что он должен, слушая вас, писать на листочке фразы, которые помогут потом восстановить полную картину текста.
    На основе этих фраз обсудите, каким должно быть изложение, составьте план текста, обратите внимание школьника на самые важные моменты повествования.
    Дайте ребенку записать пересказ текста и проверьте, что получилось.

    На основании всего вышесказанного становится понятно, что научить писать пересказы текстов учащегося младшей школы в принципе несложно. Однако начать желательно еще до того, как ваш отпрыск будет учиться в 3-4 классах, ведь на освоение всех тонкостей выполнения подобных заданий может уйти довольно много времени.
    Некоторые дети не сразу понимают, по каким правилам следует писать изложение, другие неспособны запомнить большой отрывок текста, третьи не могут упорядоченно выражать свои мысли.
    Дайте ребёнку время ознакомиться с текстом самостоятельно, пусть внимательно прочтёт, перескажет, проанализирует, выразит своё отношение к прочитанному. После пусть прочтёт ещё раз, обращая внимание на все знаки препинания, если сможет, пусть объяснит их расстановку.
    При вторичном прочтении текста  можно ребёнку предложить такую памятку (выделить основные смысловые части текста). Памятка “Как подготовится к изложению”:

    1. Прочитай (прослушай) текст. Определи его тему и основную мысль.
    2. Найди в тексте опорные слова.
    3. Раздели текст на части, озаглавь их.
    4. Найди буквы, которые надо проверить, объясни, почему так пишутся слова.

    5. Прочитай текст ещё раз. Обрати внимание на употребление слов и словосочетаний.
    Работа над каждым пунктом памятки в отдельности. Работа над постепенным сжатием смысловых частей до формулировок плана.
    Обязательно укажите ребёнку на черновик. После того, как он напишет первую часть текста, напомните ему суть второй с помощью наводящих вопросов. И так ,пока текст будет не написан.
    Не торопитесь сразу проверять, дайте время это сделать ему. А после вместе приступайте к оцениванию. Обязательно обратите его внимание на содержание текста, которое передал ваш ребёнок, обговаривая все мелкие подробности. Не старайтесь сами исправлять ошибки, дайте возможность ребёнку посидеть и вспомнить все изученные орфограммы, на которые он допустил ошибки, рядышком положите орфографический словарик. После такой емкой работы вы имеете право сделать свои исправления и поставить оценку. Не забудьте похвалить за любой результат, ведь малыш работал! Успехов!

  6. Не_Тр0гаЙ_мЕня Ответить

    В зависимости от поставленной задачи, т.е. типа изложения, у ребёнка могут возникнуть некоторые трудности:
    Подробное изложение требует внимательности ко всем деталям повествования и описания в тексте. Необходимо обучить, как оформлять изложение, как связывать предложения между собой, обращая внимание на правильную последовательность событий во времени и пространстве, причинно-следственные связи. В дальнейшем это помогает развивать логику и память у ребёнка. Особенно полезны изложения при обучении орфографии — дети могут использовать трудные слова и грамматические формы, введённые в текст с целью упражнений. Педагог должен помочь составить список опорных слов, которые могут быть трудными в написании и понимании их значения.
    Также следует научить детей писать краткие (сжатые) изложения, которые являются наиболее сложной разновидностью изложений. Зная, как правильно научить этому, педагог может существенно помочь ребёнку выбрать существенные детали, без которых текст потеряет последовательность и связность, а также передать основное содержание без потерь. Следует проводить коллективные беседы, в течение этого времени дети должны определить, что является главным, а что можно опустить.
    Научить как писать выборочные изложения несколько проще и, видимо, поэтому ему не уделяют должного внимания в школе. Работая над этим, следует обратить внимание детей на тот отрывок или событие, которое следует в дальнейшем изложить. Трудность может возникнуть, если необходимая информация «разбросана» по тексту. Однако, если правильно научить этому виду письменной речи, то дети смогут правильно отбирать и собирать важный материал для своих высказываний, систематизировать его, а также именно выборочные изложения способствуют развитию избирательности и активности мышления, его способности абстрагироваться.
    Наибольшую любовь дети обычно испытывают к творческому изложению, ведь именно в них ребёнок может проявить свой творческий потенциал и индивидуальность. Творческая составляющая способна развить воображение ребёнка, привить любовь к чтению художественной литературы, а, соответственно, и научить пониманию замысла и основной мысли произведения. Но, следует учитывать, что возможны и трудности. Не все дети могут вжиться в роль, понять происходящие события и видеть их с точки зрения героя, его возраста и образа жизни, если требуется писать от первого лица. Несколько проще научить творческому дополнению текста, так как дети охотно придумывают дальнейшее развитие событий, проецируя в изложения свой собственный опыт, воображение и переживания. При написании от третьего лица следует уделить внимание ребёнка грамматике и орфографии.
    Очень важно всегда понимать, что только самостоятельное написание изложений и других видов письменной речи, опирающееся на речь самих детей, а не на списывание, должно вводиться как можно раньше.
    Педагог – преподаватель
    Лебедь Евгения
    Как написать сжатое изложение на ГИА:

  7. Kami Ответить

    Как научить Вашего ребёнка писать изложения, 3 класс, Есенина С.А., 2016.
    Дорогие учителя, мамы и бабушки, папы и дедушки! Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребёнка – задача важная, но очень непростая. Это пособие поможет вам в решении этой задачи.

    Готовимся писать изложение.
    Послушай текст, который тебе прочитает учитель.
    Кормушка
    Галя и Саша жили в сторожке. Зимой дети подвесили к ёлке кормушку и насыпали корм. Однажды около кормушки появилась белочка. Она осторожно прыгнула на кормушку. Малышка стала есть семечки. Ребята сделали для белочки столик. Они угощали её ягодами, сухими грибочками. Иногда дети зарывали корм в снег. У белки хорошее чутьё. Она лапками разгребала рыхлый снег и брала съестное. Всю зиму прибегала белочка к кормушке. (65)
    Вопросы по тексту.
    1. Для кого ребята сделали кормушку?
    2. Кто пришёл к ним за угощением?
    3. Как ребята кормили белочку?
    4. В какое время года надо подкармливать зверей и птиц?
    5. Какими детьми были Галя и Саша?
    Содержание
    Предисловие для взрослых
    Методика работы над изложением
    Основные ошибки в содержании и построении изложения
    Оценивание изложения
    Памятка для ученика
    Содержание занятий
    1 неделя, сентябрь
    2 неделя, сентябрь
    3 неделя, октябрь
    4 неделя, октябрь
    5 неделя, ноябрь
    6 неделя, ноябрь
    7 неделя, декабрь
    8 неделя, декабрь
    9 неделя, январь
    10 неделя, февраль
    11 неделя, февраль
    12 неделя, март
    13 неделя, апрель
    14 неделя, апрель
    15 неделя, май
    Словари
    Словарь синонимов
    Словарь антонимов
    Толковый словарь
    Планы изложений [вкладыш].

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *