Как научить ребенка самостоятельно кушать в 2 года?

15 ответов на вопрос “Как научить ребенка самостоятельно кушать в 2 года?”

  1. Ломая_системы Ответить

    Научить ребенка есть ложкой просто, если придерживаться определенных правил.
    Если процесс приема пищи происходит с постоянными уговорами, танцами, песнями и мультиками, то из вашей затеи ничего не получится. Важно изначально вызвать у ребенка интерес к еде. Для этого старайтесь трапезничать всей семьей, собираясь за одним столом. Можно даже разрешить малышу попробовать, что в вашей тарелке (разумеется, если это разрешенные продукты). И, самое главное, не принуждайте малыша к еде криками и угрозами.
    Не проявляйте спешку и наберитесь терпения. В понимании годовалого ребенка процесс приема пищи – это увлекательная игра и дополнительное общение с мамой. Ведь вам нужно не просто научить ребенка держать ложку, но и сделать это правильно. При необходимости, можете помочь ребенку справиться со своей порцией, взяв второй прибор. Но сделать это нужно с подбадриваниями и похвалами.
    Помогайте ребенку освоить навыки самостоятельного употребления пищи, но при этом всегда находитесь рядом на случай, если малышу потребуется ваша помощь. Не оставляйте ребенка с едой одного, это опасно!
    Заинтересуйте ребенка оригинально оформленным блюдом. Ваша фантазия окупится, когда ребенок с удовольствием будет пробовать красиво выложенную на тарелочке еду.
    Если малыш, повторяя за вами, захочет воспользоваться другим прибором – предоставьте ему эту возможность. Ведь вилкой тоже необходимо научиться пользоваться.Но только обратите внимание, что это должна быть именно детская вилка с закругленными кончиками.
    Самостоятельная еда – очень длительный процесс. И чтобы вашему крохе не пришлось есть холодное невкусное пюре, купите ему специальную посуду и кладите небольшие порции, пополняя содержимое тарелки по мере необходимости.
    Помните, что вряд ли ребенок будет сильно задумываться об аккуратности своих действий. И для того чтобы избежать переживаний по поводу нового испорченного костюмчика, тщательно продумайте одежду для приема пищи.
    Если ваш кроха уже ловко пользуется прибором, старайтесь самостоятельно его не кормить. Ведь для него прием пищи – важный и ответственный процесс, и ваша постоянная помощь в этом легко охладит его интерес к этому сложному занятию. И тогда уже будет крайне тяжело, научить ребенка есть ложкой даже в 2 года.

  2. Сын радуги Ответить

    Завтрак требует того, чтобы к нему подходили со всей серьезностью. Нередко у детей с утра плохой аппетит, особенно если их торопят, чтобы отвести в ясли. Вы можете понять, что нравится малышу, предлагая ему выбрать еду по вкусу. Вот несколько вариантов:
    молоко, каша;
    йогурт, творог, творожный сырок;
    хлопья для завтрака с молоком, мюсли, овсянка;
    фруктовый сок, овощной сок, свежие фрукты, например, банан, яблоко или киви;
    бутерброд с медом, вареньем или плавленым сыром.
    Обед обычно состоит из:
    свежих овощей и фруктов;
    мяса, рыбы или яиц с гарниром из разнообразных овощей;
    сыра или йогурта с фруктами, компотом или чем-то сладким.
    Полдник. Перекус во второй половине дня должен включать в себя:
    хлопья для завтрака, пряник или бутерброд с медом, вареньем, плавленым сыром, тертым шоколадом и т. п.
    молочные продукты — молоко или молочный десерт;
    или фруктовый сок, если что-нибудь молочное было на обед.
    Ужин. В идеале надо учитывать, что ребенок ел на обед. Необязательно включать в меню ужина мясо или рыбу, если ребенок успел поесть их в течение дня. Если ребенок поел овощи в обед, то основное блюдо на вечер может также состоять из риса или макарон.
    Предложите ребенку яйцо — всмятку или вкрутую — или кусочек ветчины.
    На десерт дети обожают рис на молоке или манный пудинг; фруктовое пюре также неплохо справятся с этой задачей.

  3. Taulabar Ответить

    Нет, не стоит откладывать обучение этой процедуре. И на то имеются следующие причины:
    При регулярном пользовании ложкой лучше развивается мелкая моторика пальцев;
    Употребляя пищу без посторонней помощи, ребенок приучается к самостоятельности;
    Если у него будет свой набор посуды, то он с малых лет будет приучаться к ответственности за свою собственность;
    Потребление пищи самостоятельно – это естественный процесс, как в физиологическом, так и психологическом смысле. И без него обойтись нельзя.
    Относительно возраста, с которого необходимо приучать малыша к самостоятельному приему пищи, мнения неоднозначные. Для некоторых детей норма в 1,5 года смело орудовать вилкой, а для других – это непосильная задача.
    Чтобы не упустить благоприятный для приучения ребенка к самостоятельному приему пищи период, важно тщательно следить за ним. Заинтересованность взрослой едой, выдергивание из рук мамы или папы столовых приборов и использование их, подражая взрослым – именно это яркие признаки наступления такого периода. Чаще всего происходит это в 9-10 месяцев, но может и раньше.
    Не следует делать ошибок, полагая, что для малыша будет лучше, если вы накормите его. Сделать его самостоятельным в дальнейшем вам будет в разы сложнее. Конечно, в этом случае будет сэкономлено время, пол и стол на кухне будут чистыми. Но подумайте, стоят ли такие маленькие победы дальнейших проблем!

    С чего нужно начинать при обучении ребенка к самостоятельности за столом

    Абсолютных догм, которым нужно следовать неукоснительно в процессе приучения ребенка к самостоятельности за столом, просто не существует. Простейшей причиной является то, что каждый малыш – это индивидуальность.
    Но все же следует придерживаться общих принципов обучения, позволяющих добиться успехов:
    Решение о приучении ребенка к самостоятельности должно быть принято всей семьей. Часто возникают ситуации, когда все старания мамы идут насмарку из-за сердобольности бабушки, которая кормит малыша с ложечки;
    Приступать к кормлению стоит в определенное время, что будет способствовать выработке режима питания;
    Закреплять успехи по самостоятельному питанию нужно ежедневно;
    При недомоганиях у крохи, например, при прорезывании зубов, стоит отложить эту процедуру на другое время;
    Приучение к ложке, вилке и кружке должно быть последовательным;
    Обязательно подавайте свой личный пример;
    Трапезы по возможности должны быть совместными. Ведь младший член семьи старается повторять все за взрослыми;
    Осваивание столовых приборов малышом будут более успешными, когда он голоден;
    Процесс обучения должен быть похож на игру, чтобы ребенок не утомлялся;
    Начинать приучение к самостоятельности следует с любимых блюд крохи;
    Если в процессе обучения ребенок устает, а на тарелке осталась еда, то докормите его сами. В дальнейшем доза самостоятельно съеденной пищи будет увеличиваться;
    Обязательно хвалите малыша даже за малейшее достижение. Ведь он очень сильно старался!
    Будьте готовы к нарушению чистоты на кухне, никогда не ругайтесь за это;
    Если он наотрез отказывается от приема пищи самостоятельно, то не настаивайте на этом. Лучше отложите занятия на потом. В противном случае у ребенка сложится негативное отношение к еде;
    Для обучения приобретите специальную детскую посуду и по возможности мебель.
    Далее рассмотрим более подробно, как приучить ребенка кушать и пить самостоятельно.

    Как научить ребенка есть без посторонней помощи

    Чтобы добиться этого, у родителей должен быть очень хорошо развит навык переговорщиков. Ведь тут придется не только показать свой личный пример, но еще и донести до ребенка, как это делается правильно.
    1) Что такое прорезыватель для зубов и как его правильно использовать? Этому вопросу мы посвятили целую статью.
    2) Как стоит воспитывать в малыше положительные качества читайте тут.

    Приучаем к самостоятельному пользованию ложкой

    Начинать нужно в «четыре руки». В начале кормления давайте малышу в руку ложку, а второй просто кормите его. При этом неважно, что он делает своей ложкой. Главное, чтобы она вызывала у него интерес. Позднее, когда движения малыша становятся более целенаправленными, необходимо учить малыша попадать в цель – ротик.

  4. BaBa NюRа Ответить

    Ребенок берет пищу из тарелки руками и тянет в рот. Ругать за столь «неприличное» поведение не стоит — есть риск отбить интерес к самому процессу «взял из тарелки — положил в рот».
    Он интересуется ложкой: указывает на нее, просит дать или же старается выхватить из рук родителя. Лучше дать. Так сформируется позитивное отношение к столовым приборам: они не запрещены, их разрешено брать и изучать.
    Как научить ребенка ходить на горшок: 5 ошибок
    Однако не все мамы согласны дожидаться осознанного интереса своего чада к тому, чтобы орудовать ложкой. Хочется побыстрее научить ребенка. Для них есть советы о том, как приучить к ложке поэтапно.

    Как учить есть ложкой? Этапы обучения

    Стоит учесть, что предлагаемая разбивка по возрастам весьма условна, потому что каждый малыш развивается в своем темпе.
    6 месяцев Позволять изучать пищу, брать ее пальцами. Такое разрешение чревато тем, что еда будет размазана по лицу, волосам и столику. Давать ложку в руки, если ребенок ею интересуется. Возможно, с помощью этого прибора ему удастся разбросать еду по полу, стенам и потолку. Нужно быть готовым к издержкам: надевать фартук для кормления, расстилать клеенку под детским столиком, иметь на кухне легко моющиеся обои.
    Начинаем вводить прикорм: полезные советы для мам
    7 месяцев Демонстрировать, что еда находится именно в ложке, что этот прибор предназначен именно для того, чтобы вкуснятина попала из тарелки в рот. Приговаривать что-то вроде: «Ложечкой зачерпнем вкусной кашки и отправим ее в ротик — ам». Позволять малышу пользоваться ложкой самостоятельно, если он хочет. Устраивать семейные ужины, чтобы ребенок видел, как старшие пользуются приборами, и стремился подражать.

    8-9 месяцев Продолжить применять метод копирования, но не только когда вся семья в сборе за столом, но и когда ты один на один с ребенком. Попробуй дать ему тарелку с едой, ложку. Сама сядь рядом за стол и начни есть. Покажи малышу свою пустую тарелку, а после покорми его. Метод немного экстремальный, потому что ребенок наверняка начнет капризничать. Не все сочтут необходимым это выдержать. Однако со временем дети начинают повторять за мамой.

    Инструкция для родителей: 7 правил

    1 Не накладывать полную тарелку. Так ты уменьшает риск, что по кухне будет разбросано слишком много еды. Да и самому ребенку психологически легче, когда он видит, что от него не ждут подвига.
    2 Начинать с любимой еды. Вкусную пищу ребенок охотнее попробует ложкой, чем нелюбимую. Пусть это будут густые каши, творожок. Они лучше прилипают к ложке, их легче поддеть.

    3 Докармливать. Процесс самостоятельного приема пищи требует сосредоточенности и напряжения сил. Вероятно, на первых порах ребенок будет быстро уставать: донес до рта 4-5 ложек с едой и обессилел. Многое разбросал и размазал вокруг. Придется докормить, чтобы он не остался голодным.
    4 Усаживать за стол голодным. Если ребенок хочет есть, он приложит больше усилий, чтобы насытиться. Кроме того при наличии аппетита, процесс пойдет быстрее и веселее.

    Соблюдать режим и ритуалы. Кормить в одно и то же время и сопровождать процесс привычными ритуалами: надеть фартук, расставить приборы, тарелку.
    6 Выбирать удобные приборы. Тарелка на присоске, чтобы малыш не мог ее опрокинуть. Чашка для питья достаточно высокая. Ложка изогнутая, удобная для того, чтобы захватить еду.

    7 Хвалить. Подмечать, что именно у ребенка получается хорошо, и говорить об этом. С психологической точки зрения вместо «Умница» лучше сказать что-то вроде «Я рада, что ты сегодня сам съел целых три ложечки каши. У тебя получается».

    Психологические приемы

    Игра. Помнишь, как в «Джентльменах удачи» герой Евгения Леонова накормил бунтующую детсадовскую группу? Он объявил, что завтрак отменяется, и все дети начинают подготовку к космическому полету, а первым делом подкрепляются едой для космонавтов. Попробуй придумать нечто похожее.
    Мнение авторитетного взрослого. Если подросший малыш отказывается брать ложку в руки, попробуй апеллировать к образу значимого для него взрослого. Например, скажи о том, что не кормишь с ложечки папу или обрати внимание на то, как ест старший брат, которому младший стремится подражать.

    Подражание сверстникам. Можно пригласить на обед друзей и, если среди них есть те, кто ловко орудует столовыми приборами, то сказать об этом своему ребенку: «Смотри, как здорово Валя ест тортик ложкой». Добрый пример заразителен. Старайся избегать негативных замечаний — не говори ничего похожего на: «А ты до сих пор не научилась».
    Последовательность. Полезно будет договориться со всеми членами семьи о том, что ребенка приучают к самостоятельности за столом. Чтобы избежать ситуации, когда папа настаивает на самостоятельности, а мама ратует за кормление с ложки, потому что так быстрее и удобнее.
    8 фраз, которые мудрые родители никогда не скажут своим детям

  5. Tygot Ответить

    Дали чашку и учим пить? Хочет пить только сам и только из чашки. Уже никакие поильники, бутылочки не устраивают. В 1,2 уже немного поздновато, поэтому ребёнок видимо и не хочет сам кушать.
    Что можно сделать?
    Обязательно кушайте всей семьей. Ребёнок должен видеть, что все взрослые пользуются столовыми приборами по назначению. Включается врожденное стремление «быть взрослым» и ребёнок начинает повторять за вами ваши движения.
    Ходите в гости к подругам с более старшими детьми. Пусть ребёнок везде видит подтверждение того, что взрослые детки кушают сами. У них это получается и они это делают.
    Всегда вначале давайте ребёнку время кушать самому. В 1,2 ребенок уже может сидеть на своём месте (идеально, если это взрослый стул, придвинутый к столу), у него есть своя чашка и свои столовые приборы. Накладывайте ребёнку еду и давайте ложку/вилку в зависимости от пищи. Сами садитесь и активно кушайте, не заглядывая в его тарелку. Не делайте тревожное лицо, выражающее «Нет, у тебя не получится. Надо тебе помочь».
    Столовые приборы должны быть удобными ребёнку. Сейчас много разных видов ложек и вилок продаётся: ортопедические, супер-изогнутые и т.д.
    Честно говоря, я ни одной из дочерей не покупала специальные приборы. Выдавала по возрасту: обычная вилка и вначале чайная ложка, потом десертная, и сейчас обычная большая столовая ложка. Но в практике были случаи, когда ребёнок обычной ложкой не ел, а вот специальной детской, облегчённой и яркой, с мультяшными рисунками, ел. Можно попробовать этот вариант.
    Вилкой ребёнок учится есть быстрее, чем ложкой. Ложкой хорошо кушают к 2-м годам, а вилкой могут прекрасно управляться уже в 10-11 месяцев. Главное в этом деле тренировка и практика. Поэтому разрешайте ребёнку кушать самому. Давайте возможность тренировки, но не «свинячества» за столом.
    Если ребёнок пока плохо ест ложкой, то обязательно докормите его после еды.
    Ребёнок действительно устает справляться с этим «непослушным» предметом и может из-за усталости съесть 1-3 ложки супа и отказаться. Если вы видите что он в принципе готов кушать, но не может – то просто возьмите к себе на ручки и докормите.
    Смотрите также мой небольшой видеоурок о том как научить ребенка кушать самостоятельно:

  6. KreZZi Ответить

    Сегодня в социальных сетях можно найти массу рецептов детского меню. Имеется пошаговый алгоритм действий, иллюстрированный понятными красочными картинками. Яичница в виде сердечка, блинчики, на которых джемом нарисованы улыбающиеся рожицы, мухоморы из яиц и помидоров черри – вариантов море.
    Необычная сервировка стола погрузит малыша в увлекательную игру, в процессе которой он даже не заметит, что тарелка уже пуста. Кроме того, с подобными кулинарными творениями становится возможно спрятать неугодный продукт.
    Помогут также персонажи из любимых мультфильмов малыша: можно рассказать, что черепашка ниндзя обожает брокколи, поэтому он такой сильный и выносливый. В общем, креативность – лучшие друзья.

    Свобода гастрономического выбора

    Задача мамы – создать полноценное меню для всей семьи на весь день. Задача членов семьи – выбрать из всего изобилия то, что нравится больше всего. Ребенок, несмотря на его возраст, тоже наделен правами, так почему бы не позволить ему самому решать, что он хочет съесть на обед или ужин?
    Конечно, здесь важно следить за тем, что имеется в холодильнике и на полках шкафов. Если кухня забита быстрым, вредным, но с точки зрения ребенка, очень вкусным фастфудом, ничего не получится. В таких случаях малыш почти гарантировано отдаст предпочтение неправильной пище. Но если предложить на выбор плов с курицей или суп с фрикадельками, то оба варианта одинаково хороши.
    Пусть ребёнок вместе с родителями наполняет продуктовую тележку товарами. Пусть участвует в кулинарном процессе. Такой подход поможет научить его есть все подряд быстрее, ведь каждому любопытному малышу интересно, что же за блюдо получилось совместными с мамой усилиями.

    Родители – достойный пример

    Дети – зеркальное отражение своих родителей. Практически всегда и во всем они повторяют поведение взрослых, когда те этого даже не замечают. Разумеется, если кто-то из членов семьи категорично настроен против баклажанов, то и ребёнок ни за что не станет их есть. Научить малыша есть полезную и разнообразную пищу можно только на собственном примере.
    Постоянные увещевания и разговоры о том, что цветная капуста – кладезь витаминов, не возымеют никакого действия, если родители в это время едят гамбургер. Придется очень постараться и приложить максимум усилий, чтобы выдавить из себя искреннее и радостное “м-м-м, вкуснятина” во время поедания нелюбимого продукта. Однако эффект от таких действий не заставит себя ждать.

  7. Rainfist Ответить

    Едим ложкой

    Чтобы малыш понял, как надо есть ложкой, маме нужно вложить “инструмент” в его ручку и показать, как правильно им пользоваться. Мама берет руку ребенка в свою, зачерпывает еду из тарелки и помогает ему донести ложку с едой до рта. Когда эта процедура повторится несколько раз, малыш поймет, как пользоваться ложкой. Первое время он будет держать ложку в кулачке, так как у него еще плохо развиты мелкая моторика и координация движений. Крохе просто тяжело держать этот столовый прибор правильно.
    Главная его цель на данном этапе – донести еду до рта. Но все равно малышу надо показывать, как правильно держать ложку, тогда он постепенно научится и этому.
    Если ребенок самостоятельно и с аппетитом начал есть сам, но быстро устал, мама должна докормить его. Лучше это делать параллельно – второй ложкой. Если у малыша не получается набирать еду в ложку самостоятельно, можно предлагать ему уже наполненную едой ложку. Также крохе можно предложить такой вариант еды: одну ложечку с едой кладет ему в рот мама, другую – он сам.

    Как научить ребенка пить из чашки самостоятельно?

    Учить малыша пользоваться чашкой можно начинать в 6–8 месяцев. Многие родители при переходе ребенка от груди или бутылочки к чашке используют в качестве промежуточного звена поильник. Ведь научиться пить из поильника ребенку намного легче, чем из чашки. Поильник – это пластиковая чашечка, на которую надевается специальный колпачок с носиком, жидкость из этого носика попадает точно в рот малыша. Но вовсе необязательно ребенок должен пить из поильника, до того как научиться пить из чашки.
    Прежде всего, мама должна показать малышу, как надо пользоваться чашкой. Для этого она должна попить из чашки сама на глазах у ребенка. Затем надо аккуратно прижать чашку к губам ребенка, слегка наклонить и дать ему сделать 1–2 глотка любимого им напитка. В первое время нужно обязательно придерживать чашку и контролировать действия ребенка, подстраховывая его. Очень скоро малыш поймет, каким должен быть угол наклона, чтобы жидкость попадала в рот, и тогда ему можно будет разрешить пить из чашки самостоятельно. При обучении важно соблюдать два правила:
    • поначалу в чашку наливать немного жидкости – на 3–4 глотка, – чтобы малыш случайно не захлебнулся;
    • питье должно быть обязательно привычным для крохи.

    Этикет для ребенка

    С раннего возраста у ребенка формируются правильное пищевое поведение и привычки. Поэтому необходимо сразу учить его правильно вести себя за столом.
    Перед едой надо обязательно мыть ребенку руки. Это один из главных гигиенических навыков. Мама должна показать малышу, как правильно мыть руки, и постараться доступно объяснить, зачем это надо делать.
    Не нужно кормить ребенка вне кухни и во время игры. Многие мамы, пытаясь накормить малыша, окружают его различными игрушками – это неправильно. С самого начала нужно дать понять крохе, что во время еды надо есть, а играть – потом.
    Нельзя разрешать ребенку играть с едой и столовыми приборами. Когда малыш начинает баловаться, стоит сразу прекратить кормление.
    Не нужно ругать ребенка за неаккуратность – лучше научить его пользоваться салфеткой. Подходящий для этого возраст – 1,5 года. Сначала мама должна показать малышу на своем примере, для чего нужна салфетка, а затем можно предложить ее крохе.

    Правила для взрослых

    Не следует кормить ребенка насильно, поскольку у него может закрепиться отрицательное отношение к еде.
    Нельзя торопить малыша во время еды.
    Нельзя оставлять ребенка во время еды одного; он может подавиться или поперхнуться.
    Обязательно надо хвалить кроху, даже если у него не все получается.
    И наконец, два универсальных правила, о которых важно помнить взрослым, приучающим малыша к самостоятельности:
    не предъявлять ребенку непосильные требования;
    не делать за малыша то, что он может сделать сам.
    Возможно, вам будут интересны статьи “Питание ребенка: идеи для второго завтрака” и “Недостаток кальция у детей и питание” на сайте mamaexpert.ru

  8. Куратор Анна Ответить

    К любому процессу обучения можно подойти творчески, тогда он принесет немало радости. Превратите процесс в игру: пусть кроха попробует кормить пупсов и зайцев, маму и папу. Чем чаще он будет тренироваться, тем быстрее освоит навык.
    Обращайте внимание на мелочи: накладывайте на тарелку то количество еды, которое малыш в состоянии съесть. Для начала не предлагайте слишком жидкую пищу: суп ребенок попросту разольет. Желательно дать кашку, густое пюре или нежный творожок, детское питание из баночки. В первый раз предложите любимую еду из рациона крохи.
    Лучше, если первый раз ребеночек возьмет в руку ложку сам. Для этого просто положите ее рядом, когда кормите его. Скорее всего, ваше чадо попытается тоже включиться в процесс. Продолжайте использовать кормление в две руки, пока кроха не научится питаться сам.
    Иногда родители настаивают, чтобы ложка была в правой руке. Не нужно давить на малыша, пусть попытается действовать той рукой, которой хочет. Нельзя и заставлять на первых порах держать ложку правильно – со временем ребенок обязательно научится. Есть и такой способ: можно положить две ложечки по обе стороны от тарелки.
    На заметку! Дети часто роняют предметы на пол. В итоге маме приходится возвращаться на кухню, мыть посуду. Оставлять ребенка в детском стульчике нельзя, поэтому его приходится брать с собой. Чтобы избежать такой ситуации, возьмите несколько ложек сразу и держите под рукой.

    Если ребенок не хочет есть сам

    Если малыш не хочет есть самостоятельно, нужно разобраться, почему. Может, вы слишком настаиваете, может, его мелкая моторика недостаточно развита или ему не нравится пища. Отложите обучение на несколько дней, смените столовые приборы. Купите тарелочку с красивой картинкой или с фото мультяшного героя, ему будет интересно съесть кашу, чтобы увидеть, что на ней нарисовано.
    Многим неудобно есть в специальном стульчике, возможно, хорошим решением будет брать кроху на руки во время кормления. Стоит взять в свои руки обучение папе – с отцами, как правило, дети меньше балуются и капризничают.
    Если кушает вся семья, можно устроить шуточное соревнование, кто быстрее и аккуратнее все съест, особенно, если есть старшие дети. Поиграйте, как машинка – ложка – заезжает в гараж – ротик. Но часто использовать такой прием не стоит – быстро проглоченная пища плохо усваивается. Слишком игровыми приемами увлекаться нельзя: хотеть кушать — главная мотивация для навыка есть самостоятельно.

    Основы этикета для малыша


    Основы пищевого поведения закладываются в детстве. Желательно сразу давать правильное представление о том, как вести себя во время приема пищи:
    Правило мыть руки перед едой — основной навык личной гигиены. Нужно обучить, как это сделать, и настоять, чтобы действие вошло в привычку.
    Не нужно окружать кроху во время кормления игрушками. Не давайте баловаться с едой и столовыми приборами. Желательно, чтобы прием пищи был в одно и то же время.
    Не кормите ребенка каждый раз в разных комнатах.
    Не давайте кусочки в промежутках между приемами пищи. Это не только испортит аппетит, у малыша пропадет мотивация к тому, чтобы захватывать пищу с помощью ложки.
    Желательно научить чадо пользоваться салфеткой: положите одну рядом.
    В первые годы жизни любимого чада родители часто испытывают стресс по незначительным поводам. Если ваш карапузик или маленькая принцесса хорошо развиваются и обладают хорошим здоровьем, не имеет особого значения, когда учить ребенка кушать ложкой и когда он освоит этот навык. Не ждите мгновенных результатов.
    Не переживайте, если к началу посещения детсада кроха не вполне справляется со столовыми приборами. В детском садике такому малышу туго только на первых порах, зато обучение там проходит очень быстро.
    ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: http://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/est_lozhkoj_samostoyatelno.html
    Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

  9. Kagalar Ответить

    Мои дети достаточно рано освоили ложку. Дочка — в год и 2 месяца. Сын — в год и 4. На мой взгляд, главное в этом вопросе — дождаться подходящего времени… И не упустить его.
    Когда малыш готов кушать сам? Есть всего несколько критериев:
    у ребенка уже проявился пищевой интерес. Он стремится не играть с пищей, а именно кушать;
    у ребенка достаточно хорошо развита мелкая моторика. И вы видите, что он способен каким-либо способом донести кусочки пищи до рта.
    Эти два условия очень важны: аппетит и мелкая моторика. Если нет аппетита — все бесполезно. Малыш будет разбрасывать кашу по столу, будет баловаться с едой, даже не пытаясь ничего скушать.
    В принципе, это — нормальный этап развития. И если вас не напрягает убирать последствия такой игры — пусть играет. Однажды он начнет есть. Именно так я делала со старшей дочкой.
    Но если у вас итак хватает хлопот… Можно не давать малышу тарелку с ложкой. До определенного момента. У сына это произошло к 1,3 году. До этого возраста мои попытки дать карапузу ложку заканчивались экспериментами с кашей. А в 1,3 сын вдруг начал пытаться кушать.

    Кушаем самостоятельно

    Повторюсь, если вы вводили педагогический прикорм, то в идеале ребенок почти с самого начала должен кушать самостоятельно. Я знаю мам, которые совсем не кормили детей с ложечки.
    Но лично я не вижу в этом большой необходимости. Можно избавить себя от лишних хлопот. И как минимум, до года, кормить ребенка самой. А после года — смотреть на готовность малыша.
    Заметив первые попытки карапуза кушать самостоятельно, нужно принять твердое решение… Не «докармливать» свое чадо самой. Да, первые попытки будут довольно нелепыми. Многое останется на полу. Но если вы перестанете совать ребенку ложку в рот, он быстро научиться кушать, движимый чувством голода.
    Конечно, если у малыша очень большой аппетит, и ему очень тяжело наесться без вашей помощи — имеет смысл подождать с этим этапом. Помните, второе условие — достаточная мелкая моторика? Но также не стоит недооценивать своего ребенка.

    Правильное время

    Почему важно не упустить первый интерес малыша к ложке? Потому что, как правило, в первую неделю ребенок будет осваивать ложку с большим энтузиазмом. Это будет для него новым и интересным навыком. Он будет прилагать много терпения, потратит много усилий…
    Спустя несколько недель малыш может потерять первоначальный интерес. Возможно, он начнет лениться. И если вы регулярно помогаете ему кушать, он может отказаться от самостоятельных попыток.
    Поэтому первые попытки кушать (именно кушать!) ложкой — идеальный повод делегировать малышу его кормление. Как не прозевать подходящий момент?
    Лично я пробовала давать своему сыну тарелку примерно раз в две недели. И смотрела на его реакцию. Балуется — значит, еще рано. Значит, нужно подождать.
    У кого-то дети сами начинают выхватывать ложку… Это — прекрасный знак. Пора дать своему чаду чуть больше самостоятельности.

    Если ребенок не желает есть сам

    Однако, все дети совершенно разные. И если ваш карапуз не хочет брать столовые приборы, капризничает и требует вашей помощи… Я бы не стала настаивать.
    Не нужно начинать кормить свое чадо «по первому писку», но доводить дело до истерики совершенно бессмысленно.
    Большинство детей готовы кушать самостоятельно к 1,5 годам. Но даже если ваш малыш не сможет освоить этот навык к двум годам — в этом нет никакой трагедии.
    Я знаю мам, приучивших своих деток к ложке только к 3-4 годам. Возможно, это связано с ошибками, которые допустили эти мамы на начальном этапе знакомства с ложкой. Возможно, все дело в самих детях… Но важно другое: сейчас эти дети прекрасно кушают сами.
    Также рекомендую бесплатный видеокурс от специалиста — “Почему ребенок плохо ест?”
    Поделитесь ссылкой на эту статью в социальных сетях и подпишитесь на обновления блога. Я желаю вам счастья. До связи!

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *