Как научить ребенка считать и читать 4 года?

17 ответов на вопрос “Как научить ребенка считать и читать 4 года?”

  1. Tarn Ответить

    Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?
    Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.
    А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.
    Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно сначала к 2-м прибавить 1, получится 3, потом к 3-м прибавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-м прибавить еще 1, в результате будет 5”; “- Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-х отнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-х отнять еще 1, в результате останется 2”.
    Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.
    Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.
    И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета “по линеечке”:
    “Чтобы к 2-м прибавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5”;
    “Чтобы от 5-ти отнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2”.
    Этот способ счета с использованием такого примитивного “калькулятора”, как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.
    На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.
    На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.
    Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.
    Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание “примеров” с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.
    Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия “больше” и “меньше”. Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.
    Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков. Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3 урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь 10-20 минут. Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7 минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически “с чистого листа”. Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.
    Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.
    Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

  2. Kagakasa Ответить

    Если вашему ребенку уже исполнилось 1,5-2 года, вы спокойно можете приступать к изучению цифр и, собственно, счету. Чем раньше он научится считать, тем легче ему будет в дальнейшем. Вот несколько способов, как играя научить ребенка считать.
    Считайте предметы, которые вас окружают
    Пусть это будет посуда, конфеты в вазочке, яблоки, карандаши, одним словом – все, что видите вокруг. А чтобы ребенок запомнил как выглядит сама цифра, купите набор цифр на магнитах или просто записывайте их на магнитной доске.
    Считайте пальчики
    Начиная обучение, покажите малышу как считать на его пальчиках, можете также и на своих. Превратите появление и исчезание пальцев в игру-фокус: убирайте и добавляйте пальцы, закрывая их другой рукой, чтобы у ребенка складывалось впечатление, что они исчезают.
    Картинки и карточки с цифрами и предметами
    Для обучения счету ребенка, самое важное, чтобы был наглядный материал. Вы можете положить один предмет, объясняя что он один и показывая ему картинку с изображением цифры 1. Не торопитесь, пускай малыш запомнит сначала до счет до 3, затем можно и до 5. Когда он будет уверенно считать в пределах пяти, можете переходить к счету до 10. С помощью картинок с изображением цифр и реальных предметов, ваш ребенок научится не только считать, но и сопоставлять количество предметов с цифрами.
    Мультфильмы
    Думается, что то, что касается мультиков объяснять и расписывать не нужно. Сейчас много хороших и красочных развивающих мультфильмов, где добрые и интересные персонажи помогут малышу понять значение цифр и улучшат их запоминание.
    Книжки
    Хорошие, красочные книжки тоже является отличным обучающим пособием. Они помогут разнообразить ваши с малышом занятия и станут для вас большим помощников. Такие книги можно приобрести в любом детском книжном магазине.
    Магниты
    Купите красивые и яркие магниты с цифрами. Лучше всего прикрепить их на холодильник, тогда малыш постоянно будет на них смотреть, что поможет ему зрительно быстрее запомнить цифры.
    Раскраски
    Этот способ помогает малышу быстро запомнить новую цифру. Рисуйте цифры, с которыми ребенок знакомится, а затем вместе с ребенком раскрашивайте их. Также можете рядом рисовать интересные предметы или смешных персонажей, тогда процесс обучения будет более веселым и интересным.
    Счет ступенек
    Очень многие родители именно этим способом быстро научили ребенка считать до 10. Идя домой или из дома, гуляя в парке, вы можете вместе с малышом считать их. Шаг за шагом вместе с ним повторяйте цифры в порядке пройденных ступенек. Результат не заставит себя долго ждать.
    Счет на прогулке
    Попросите малыша во время прогулки найти, например, 2 скамейки, 3 дерева, 1 котика. Для удобства можете взять с собой карточки с изображением цифр. Тогда ребенок сможет сразу не только посчитать, но и показать нужную цифру.
    Как мы и говорили, научить ребенка считать не так уж сложно. Превратите обучение в игру и не успеете заметить, как вам малыш будет уверенно считать. Главное, чтобы ваши занятия были регулярными. Занимайтесь с ним каждый день и уже скоро будет заметен результат.
    Источник: http://eti-deti.com/

  3. Firdavs Ответить

    Самое универсальное пособие для обучения математике — это пальцы. Чтобы познакомить малыша со счетом, ничего проще не придумать.
    Каждый вечер, после обычного вечернего купания, когда мама принимается вытирать, обрабатывать и готовить ко сну ребенка, «помощник» должен показывать на пальцах числа и громко и радостно называть их: «Один!», «Два!», «Три!» и т. д.
    Обычно ребенок прекращает ворочаться, капризничать, не отрываясь, следит за «пальцецифрами» и улыбается. Мама чрезвычайно довольна и без помех, в течение нескольких минут укладывает малыша спать.
    Путь человечества к десятичной системе, в которой мы с вами и с малышом будем считать, идет именно от 1альцев человека. Начните с одной ручки. Пересчитывайте пальчики, прячьте несколько и считайте, сколько осталось. Прячьте все и знакомьтесь с понятием нуля. Отделяйте одни пальчики от других и выясняйте, что пять это один и четыре, два и три. Потом начните добавлять вторую ручку. Один пальчик левой руки пришел в гости к пальцам правой — и стало шесть пальчиков. Потом к ним пришел еще один, и их стало семь, и т. д. Или пусть приходят сразу по два-три пальчика, а вы выясняйте, сколько их стало.
    Лучше всего при манипуляциях с пальцами читать стихи-потешки.
    Белочки
    Раз, два, три, четыре, пять
    Пришли белки поиграть. (Показать пять пальцев)
    Одна куда-то подевалась, (Спрятать руку за спину)
    Четыре белочки осталось. (Показать четыре пальца)
    А теперь скорей смотри, (Спрятать руку за спину)
    Их уже осталось три. (Показать три пальца)
    Ну и ну, какая жалость, (Спрятать руку за спину)
    Только две у нас осталось. (Показать два пальца)
    Эта новость так грустна, (Спрятать руку за спину)
    Осталась белочка одна. (Показать один палец)
    Затем скажите:
    Пока мы с тобою считали,
    Белочки от нас сбежали.
    Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и так далее.
    Пять мишуток
    Читайте стихотворение. Прочитав первую строчку, поднимите один палец. Следующий палец поднимайте каждый раз, когда по ходу действия появляется другой мишка.
    Один мишутка за столом котлетку уплетал,
    Но тут, откуда ни возьмись, другой вдруг прибежал,
    Их стало двое.
    Он стал котлетку отнимать, он тоже есть хотел,
    Но прибежал еще один и все котлеты съел.
    Их стало трое.
    Три глупых маленьких мишутки закрыть хотели дверь,
    Но дверь открылась, и еще один ворвался зверь.
    Их стало четверо.
    Четыре маленьких мишутки нашли пчелиный рой,
    Еще один вбежал мишутка и поднял громкий вой.
    Их стало пятеро.
    Кусают пчелы не на шутку и убежали все мишутки.
    На последней строчке спрячьте свою руку за спину.
    В этом домике пять этажей:
    На первом живет семейство ежей,
    На втором живет семейство зайчат,
    На третьем — семейство рыжих бельчат,
    На четвертом живет с птенцами синица,
    На пятом сова — очень умная птица.
    Ну, что же, пора нам обратно спуститься:
    На пятом сова,
    На четвертом синица,
    Бельчата на третьем,
    Зайчата — втором,
    На первом ежи, мы еще к ним придем.
    Два медведя
    Сидели два медведя
    На тоненьком суку.
    Один мешал сметану,
    Другой месил муку.
    Раз «куку», два «куку»
    Оба шлепнулись в муку!
    Нос в муке, рот в муке.
    Ухо в кислом молоке!
    Пять пальцев
    На моей руке пять пальцев,
    Пять хватальцев, пять держальцев.
    Чтоб строгать и чтоб пилить,
    Чтобы брать и чтоб дарить.
    Их нетрудно сосчитать:
    Раз, два, три, четыре, пять!
    (Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет — поочередно загибать пальчики на обеих руках.)
    Непослушная считалка
    Сколько пальчиков у нас?
    Посчитаем?
    Это — раз!
    Загибаем?
    Это — два!
    Продолжаем?
    Три, четыре…
    Где же пятый?!
    Во — смотрите!
    Продолжаем на другой:
    Вот шестой, седьмой, восьмой….
    Пиф-паф ой-ой-ой!!!
    Да, девятый — он такой!
    Сколько пальчиков всего?
    Ровно десять! О-го-го!!
    (Руки согнули в локтях, растопырили пальчики и крутим кистями рук в разные стороны.
    Загибаем одной рукой пальчики на другой руке. На пятый пальчик показываем знак «Во!» (пальчики в кулак, большой отогнут).
    Переходим на другую руку и опять загибаем, начиная от мизинца. Когда загнем восьмой пальчик, получится «пистолет», из которого стреляем.
    Совсем маленькие загибают пальцы другой рукой, а у кого получается, пальчики загибают без помощи.
    Последние строчки — то же, что и на первой строчке).

    Считалочка про пальчики

    Раз, два, три, четыре, пять!
    Будем пальчики считать!
    Вышел пальчик на прогулку,
    С маком съел большую булку.
    Этот толстый господин
    Пальчик с номером один!
    Этот пальчик в лес пошел,
    Мед в большом дупле нашел.
    Убежал от пчел едва
    Славный пальчик номер два!
    Этот пальчик в море ходит
    На гудящем пароходе.
    В шторм на палубе, смотри!
    Смелый пальчик номер три!
    Этот пальчик — наш силач:
    Словно легкий детский мяч
    Он подбрасывает гири!
    Пальчик с номером четыре!
    А последний — милый крошка,
    Тихо сядет у окошка,
    Чтобы книжку почитать.
    Младший пальчик номер пять!
    Раз, два, три, четыре, пять!
    Научились мы считать!
    Автор: Ирина Гурина
    * * *
    Пой-ка, подпевай-ка:
    Десять птичек — стайка.
    Эта птичка — соловей,
    Эта птичка — воробей.
    Эта птичка совушка,
    Сонная головушка.
    Эта птичка — свиристель,
    Эта птичка — коростель,
    Эта птичка — скворушка,
    Серенькое перышко.
    Эта — зяблик.
    Эта — стриж.
    Эта — развеселый чиж.
    Ну, а эта — злой орлан.
    Птички, птички по домам!
    (Загибаем или поглаживаем пальчики)
    Автор: Нина Стожкова
    * * *
    Брату скоро стукнет пять.
    Я учу его считать,
    А учиться он не хочет.
    Тут придумала я штуку.
    Говорю: давай-ка руку,
    Будешь зайчиков считать—
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Эти пальчики — зайчата.
    Первый спрятался куда-то.
    Загибаем пальчик — раз.
    Сколько их теперь у нас?
    Брат ладошку растопырил
    И ответил вдруг: — четыре.
    Молодец. Способный мальчик.
    Снова загибаем пальчик.
    Сколько их теперь — смотри?
    Брат считает: — раз… два… три…
    Третий заяц вдруг исчез:
    Убежал проказник в лес.
    Скрылся зайчик наш едва,
    Брат уже кричит мне: — два!
    Мы оставили всего
    Сколько пальцев? —
    Одного. —
    А потом и этот зайчик
    Лег в кроватку на бочок.
    Загибаем пятый пальчик,
    А теперь, что остается?
    Хитро брат глядит, смеется:
    — Остается… кулачок.
    Зайка маленький
    Мама и ребенок стоят лицом друг к другу, держась за руки. Взрослый говорит малышу: «Покажи, какой ты большой». Осторожно тянет его за руки вверх. «Вот какой большой!
    А теперь покажи, какой зайка (любая игрушка) маленький (присаживается и тянет ребенка за руки вниз). Маленький зайка».
    Повторяет те же действия, читая стихотворение Н. Пикулевой.
    Вот какие мы большие,
    Поднимает руки ребенка вверх.
    Не малюсенькие,
    Приседает вместе с ребенком, показывая руками низко над полом.
    Вот такие, вот такие,
    Встает, поднимая руки малыша вверх.
    Вот такусенькие.
    Летели дракончики
    Играют двое. Стоя лицом к лицу, вытягивают вперед руки так, чтобы одна из ладоней каждого оказалась между двумя ладонями партнера. Играющие по очереди произносят по слову стиха, в такт каждому слову хлопая по ладони партнера:
    Летели дракончики, ели пончики.
    Сколько пончиков съели дракончики?
    Тот, на кого выпала очередь отвечать, вместе с хлопком называет любое число, например, три. Партнер начинает отсчет: «Один!» (хлопок) — «Два!» (ответный хлопок) — «Три!». При назывании последнего числа тот, чья рука на данный момент оказалась «под ударом», должен как можно быстрее убрать ее, чтобы хлопок не достиг цели.
    Приведенные упражнения на первый взгляд довольно примитивны, но, во-первых, они рассчитаны на детей от полугода до двух лет. А во-вторых, именно такие простенькие стишки легче запоминаются детишками и доставляют последним массу удовольствия.

    Математика в картинках

    Уже с трёх лет можно изучать математику с помощью математических игр раскрасок. С помощью таких игр – заданий ребёнок познакомиться с операциями сложение и вычитание.
    Мы предлагаем вам вот такую интересную математическую игру вместе с любимым персонажем детей – олененком Бемби.
    Маленький Бэмби научился считать! И ему это очень понравилось! Тем более, что в его родном лесу постоянно представляется повод попрактиковаться в счёте. Попробуй считать вместе с оленёнком Бэмби.
    Сначала я объясню тебе, что такое сложение. Это когда к одному числу прибавляют другое число. Результат этого математического действия называется суммой. Например, здесь нарисованы Бэмби и Топотун. 1+1=2. Всего 2 зверька.

    А если мы от одного числа отнимаем другое, то это действие называется вычитанием. Например, было 2 птенца, 1 убежал. Остался один. 2-1=1. Результат такого арифметического действия называется разностью.

    Маленький Бэмби познакомился с юной Фалиной. Оленята быстро подружились и стали играть вместе. Посчитай и напиши, сколько оленят играют на полянке.

    Вкусный зелёный лист с нескольких сторон объедали 5 гусениц. 1 наелась и уползла. Потом ещё 2 наелись и уползли. Сколько гусениц осталось жевать лист?
    Зайчонок Топотун и скунс Цветок играют с Бэмби в прятки. Они никак не могут его найти. Подумай, как можно записать этот пример? Учти, что играть начали 3 зверят, 1 спрятался. Сколько осталось?

    Бэмби нашёл в лесу место, где росло много вкусной красной земляники. Всего там было 10 спелых ягод. Сколько ягод останется, если Бэмби съест 7 из них?

    В лесу есть небольшой чистый пруд с прозрачной водой. Там плещутся большие рыбы. 2 из них золотые, а остальные — красные. Запиши пример и реши его. А картинка будет тебе подсказкой.

    Бэмби очень любит дикие яблоки. Смотри: он нашёл в траве 3 красных яблока и 3 жёлтых. Сколько всего яблок нашёл в траве оленёнок? Подставь в пример нужные числа и реши его.

    На полянке растут грибы, ягоды и цветы. Пересчитай, сколько штук каждого вида нарисовано. Впиши значения в кружочки и реши, сколько всего растений растёт на полянке.

    Бэмби наблюдает за птицами. Он увидел, что на ветку село 3 птички с хохолками и несколько птичек без хохолков. Посчитай птичек без хохолков и реши, сколько всего птичек сели на ветку.

    К маме-зайчихе прибежали 2 зайчонка, а 1 убежал. Сколько всего останется зайцев? Подумай, как правильно записать этот пример. Реши его.

    А теперь задачка посложней. Оленёнку Бэмби надо нарвать 9 цветков для мамы. Он уже сорвал 5 штук. Впиши в кружок, сколько ему ещё цветков надо сорвать.

    Бэмби встретил на полянке семейку куропаток. Мама-куропатка вела 8 детей на прогулку. Но 2 непослушных птенца побежали в другую сторону. Бэмби тут же придумал пример. Реши его.

    На полянке собрались несколько друзей Бэмби. Там были 3 зайчонка, 1 скунс и сам оленёнок Бэмби. Сколько всего зверюшек собрались на полянке?

    Бэмби неплохо провёл время. А ты? Тебе понравилось играть с Бэмби? Но ты и сам можешь так играть. Вокруг столько всего, что можно пересчитать! Например, твои игрушки. Или птиц во дворе. Или машины на улице.
    Не забудьте после занятия раскрасить эти красивые картинки.

  4. killrock Ответить

    На сегодняшний день ребенка в первый класс нужно вести уже подготовленным. Он должен знать не только буквы, но и уметь читать. Далеко не все детки ходят в дошкольные детские учреждения, а в детских садах не везде учат грамоте и буквам. Поэтому очень часто перед родителями встаёт вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях.
    Сразу возникает множество вопросов: с чего начать, какую методику выбрать, чтобы было быстро и эффективно. Способы учебе чтения по слогам настолько разнообразны, что многие мамы и папы просто теряются. Попробуем по порядку разобраться в этих вопросах.
    Оглавление:
    Готов ли ребенок к обучению
    Когда начинать учить читать
    8 основные правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях
    Основные популярные методики
    Заключение

    Готов ли ребенок к обучению

    Прежде чем начинать сам процесс, необходимо учесть психологическую и физическую готовность малыша к обучению. Есть несколько основных критериев, по которым вы сможете определить, в каком ключе начинать, чтобы обучение не отвернуло впоследствии вашего дошкольника от чтения на всю жизнь.
    Если ваш ребенок говорит свободно предложениями и логически связывает фразы, значит уже пора. Проверьте, а понимает ли сын или дочь прочитанное вами.
    Важным критерием является умение различать звуки. Логопеды называют это фонематическим слухом. Например, гриб — грипп, суп — зуб, рот — род. Понимает ли ребенок, что эти слова имеют разное значение?
    Большой проблемой на пути к обучению может стать задержка речи или неправильное произношение некоторых звуков: если ребенок неправильно произносит звуки, то требуется помощь учителя- логопеда. Не ждите, что проблема решиться сама собой. Ведите чадо к специалисту на занятия и исправно их посещайте, а также обязательно выполняйте задания, которые педагог даёт вам для самостоятельного закрепления учебного материала. Задержка речи, заикание – необходимо показать ребёнка врачу неврологу и психиатру. В любом случае, есть причина, и ее необходимо узнать.
    Возможно, вам будет интересно Как учить детей говорить – подробный план действий для родителей
    Следует обязательно научить малыша, где лево и право, верх и низ. Это поможет ему ориентироваться в тексте: с какой стороны начинать читать слово, где верхняя строчка, а где нижняя.

    Когда начинать учить читать

    Многие родители настолько обеспокоены, что их ребенок не успеет научиться читать до школы, что начинают в буквальном смысле приставать к малышу чуть ли не в 2 года.
    В 3 — 4 годика крохе совсем может быть неинтересно сидеть над книжкой. И это нормально. Для каждого возраста существуют свои задачи.
    Если у знакомых ребенок чуть ли не с 2 — х лет читает и знает наизусть Фета и Тютчева, то это не значит, что и вашему пора. Все дети настолько индивидуальны, что общие рекомендации остаются в любом случае всего лишь общими. Научитесь чувствовать своего ребенка.
    В 5 или 6 лет — уже другое дело. Но если малыш не ходит в детский сад или на какие — то занятия по определенной причине, то начните сами его учить. В ненавязчивой форме научите писать заглавными буквами основные слова «МАМА», «ПАПА», «ДОМ», «КОТ», свое имя. При минимальной подготовке ребенок намного легче перенесет адаптацию в первом классе.

    8 основных правил, как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях

    Они помогут правильно сориентироваться и понять, что основное, а что второстепенное. Теперь подробней.
    Начинайте с малого: постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки. Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек. Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках. Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
    Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения. Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место. Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме. Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
    Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения. Обсуждайте прочитанное с ребенком. Более маленькому задавайте вопросы: кто нарисован на картинке? О ком идет речь в сказке? Когда малыш подрастет, то можно задавать более сложные вопросы: почему поступил именно так герой сказки? А как бы ты сделал на его месте?
    Правильней будет начинать от простых слов к более сложным. Начните со слов, где слоги повторяются: ма — ма, па — па, ба -ба, дя — дя. Потом переходите к сложным: кош — ка, де — ре — во, де — ти, ве — тер.
    Приобретите несколько толковых учебников: букварь (автор Н. С. Жукова), Любимая азбука (Ирина Солнышко), буквари, авторами которых являются Н. Бетенькова, В. Горецкий, д. Фонин, Н. Павлова, магнитная азбука, кубики с буквами. Нарисуйте гласные буквы на карточках и разместите их по всей квартире. Постепенно ребенок запомнит их все. Затем меняйте их местами. То же самое сделайте потом с согласными.
    Азбуки и буквари требуют большей усидчивости, но и постепенно обучают ребенка не только буквам, но и слогам. Ассоциативное мышление поможет быстрее освоить алфавит: буква «А» — альбом, «Б» — белочка, «В» — велосипед, а яркие картинки помогут более быстрому запоминанию.
    Повторяйте уже изученное. Уж если начали учиться, то делайте это систематически. Иначе никакого результата не будет. Находясь в очереди или в дороге, прочитайте вместе с ребенком небольшую книжку. Время быстрее пройдет, да еще и с пользой.
    Самое главное — не заставляйте, не нервничайте и не применяйте насилие. Детство — пора золотая, не забывайте об этом. Совсем необязательно: если нужно и хочется вам, значит, то же хочется и вашему ребенку.
    Игровое видео Лунтик учит буквы и помогает подготовиться к школе. Вместе с ним, выполнив несколько интересных и разнообразных уроков, ребенок выучит буквы и алфавитный порядок.

    Основные популярные методики

    Есть множество различных школ, индивидуальных и авторских методик. Давайте остановимся на некоторых, которые действительно способны дать результат.

    Кубики Зайцева


    В отличие от традиционных букварей, этот способ позволяет осваивать не только отдельные буквы, но и сочетания согласных и гласных, отдельных букв, а также, употребление мягкого и твердого знака. Всего кубиков 52.
    В процессе игры малыш может не только составлять различные слова, но и понять, что такое глухие и звонкие согласные. Кубики с изображениями согласных звуков наполнены деревяшками, а с изображениями звонких — металлическими деталями.
    В качестве приложения есть таблицы, на которых также есть слоги. Главное правило — нужно не читать, а пропевать.
    Кубики различаются по размеру: большие с изображением твердых сочетаний и согласных, а меньшие по размеру кубики — с мягкими согласными.
    Минус такой методики, судя по отзывам, в том, что уже в школе у ребенка могут возникнуть трудности с разбором слова по составу, а также, некоторые дети впоследствии просто «глотают» окончания. Ну а плюс: детки довольно быстро и в игровой форме осваивают алфавит и чтение по слогам.

    Обучение чтению по Монтессори


    Весь процесс не совсем традиционен: сначала пишем, а потом учим букву, а затем и слог. Преимущество метода в том, что представлено все в виде игры. Сначала буквы заштриховываются и обводятся, а потом учится их произношение. Буквы вырезаются из шероховатой бумаги. Такую же букву можно начертить, например, на манке. Минус данной методики в том, что придется очень много приготавливать материала для обучения.
    Возможно, вам будет интересно Как легко ребенку выучить таблицу умножения — Супер способы

    Динамические кубики Чаплыгина


    В набор входят 10 кубиков и 10 блоков, которые двигаются. Задача ребенка составить пару из гласной и согласной. Они изображены на каждой стороне кубика. Каждый динамический блок включает в себя согласную и гласную буквы.
    Сначала рекомендуется составлять простые слова, а потом переходить к более сложным. Детям очень нравится одновременно и играть, и учиться. К тому же задействована моторика. К набору прилагается подробная инструкция.
    Еще популярны «Складушки » и «Теремки» В. Воскобовича, а также Карточки Домана.
    Ваш ребёнок не хочет учиться читать, а ему скоро в школу. Как научить ребёнка читать, при этом не отбив охоту учиться. Смотрите видео

    Заключение

    Надеюсь, что, после прочтения статьи, вопрос, как научить ребёнка читать по слогам в домашних условиях, не будет вызывать у вас растерянности. И вы точно определите для себя, как организовать процесс обучения для вашего сына или дочки. Для того, чтобы вам был легче составить план действий, вот еще несколько рекомендаций:
     
    Прежде чем начать обучение, убедитесь, что ребенок действительно готов к нему. Не заставляйте, старайтесь проводить обучение, особенно на начальном этапе, в игровой форме.
    Несмотря на множество методик, прежде всего ребенку нужны счастливые и любящие родители. Если у вас налажен контакт с малышом, то любой способ обучения принесет результат.
    Начинайте с малого, постепенно переходите к более трудному. Если начали обучение, то не ленитесь и не останавливайтесь, только тогда можно выучиться читать. Даже если все идет хорошо, не забывайте, что ваш любимый ученик всего лишь ребенок и иногда просто хочет поиграть или побегать.
    Удачи и терпения!
    Ваша Татьяна Кемишис
    Если статья вам понравилась, поделитесь ею в своих соц. сетях и напишите в комментариях, что вы думаете по теме статьи.

  5. Чучуня Ответить

    Одним из самых известных детей-рекордсменов по чтению считается мальчик Миша, родившийся в глухом поселке Винницкой области. Удивительно, что учить читать малыша никто из взрослых в раннем возрасте не пытался. Однако уже в год и три месяца Миша самостоятельно освоил алфавит, а в полтора года читал газеты. В 2 года чудо-ребенок научил читать свою неграмотную 85-летнюю прабабушку, которая приехала из другой деревни, чтобы помочь с воспитанием малыша.
    – Сейчас очень многие мамы помешаны на воспитании гениальных детей, – объясняет педагог Татьяна Мелехина. – Им не дают покоя лавры других ребят, которые в 3 года уже знают таблицу умножения и читают Чехова.
    Однако все дети разные, и далеко не каждый ребенок способен учиться чтению до 6-7 лет, всему свое время. Все-таки основная деятельность для дошкольников — игровая, именно она помогает им гармонично развиваться.
    Родители, которые пытаются насильно заставлять ребенка учить буквы в 3-4 года, только наносят ему вред, отвлекая от естественного процесса познания мира.
    В реальности будущие способности человека совершенно не зависят от возраста, в котором он научился читать, скорее они связаны с развитием фантазии и воображения малыша. В связи с этим вместо того, что пихать своему чаду кубики с буквами уже в манеже, лучше рассказывать ему сказки, вовлекать в интересные игры и вообще как можно больше разговаривать, чтобы сформировать правильную речь.
    Практика показывает, что дети, которые научились читать в первом классе, впоследствии работают с текстом ничуть не хуже, чем сверстники, освоившие книги значительно раньше.
    Детские психологи вообще считают, что раннее обучение чтению, если оно происходит не по желанию ребенка, мешает правильному развитию мозга. Именно поэтому подсовывать малышу азбуку раньше времени не только бессмысленно, но и вредно. – Дело в том, что до 7 лет у большинства детей отделы мозга, которые отвечают за распознавания букв, еще полностью не успевают созреть, – говорит психолог Марина Тимошина. – В случае, если родители насильно обучают ребенка, работа этих отделов мозга тормозит развитие других отделов, которые отвечают за социальные связи и образное мышление.
    В результате попытки сделать из ребенка гения, бегло читающего или отлично считающего в 3-4 года, в некоторых случаях могут привести к проблемам с общением и общему снижению интеллекта. Но тут, конечно не нужно путать одаренность ребенка и родительское стремления натаскать свое чадо на знания. Если ваш малыш сам тянется к книжкам и пытается учить буквы, не надо его останавливать, скорее всего стремление к раннему чтению его индивидуальная особенность.
    Многодетная мама Алена Меркулова из Москвы на собственном опыте поняла, что возраст, в котором ребенок научится читать очень индивидуален, и никогда не стоит бежать впереди паровоза.
    «Так получилось, что старшая дочка с самого начала у нас росла развитой не по годам и читать стала очень рано. При этом специально для этого мы ничего не делали. Единственное, я много читала ей в слух, когда она еще лежала в коляске.
    У Маши уже в 1,5 года обнаружилась потрясающая зрительная память, она приносила мне кубики с буквами и просила их называть. К трем годам дочка уже читала по слогам, а к 4 могла осилить самостоятельно уже книжки для 7-8 летних школьников.
    Когда стал подрастать второй сын, ситуация развивалась совершенно по другому сценарию. Даже в 4 года он ни в какую не хотел даже играть в кубики с буквами, не то что пытаться запомнить их. Но нам казалось, что он просто ленится, поэтому мы усердно пытались заставить ребенка учить алфавит. И в результате окончательно отбили у ребенка охоту к чтению.
    В конце концов освоить книги ему смогла помочь только учительница в 1 классе, с нами он заниматься ни в какую не хотел. Поэтому когда родилась третья дочка, мы не стали мучить ее ранними методиками развития и дали спокойно поиграть до школы. В шесть лет она сама проявила интерес к чтению и месяца за три освоила букварь по стандартной школьной методике.
    Самые популярные методики обучения чтению: за и против
    Школьная (звуковая) методика. Это традиционный способ, с помощью которого учат детей читать в школе. Он основывается на принципе алфавита. Сначала ребенок изучает звуки и буквы, а затем складывает из них слова и предложения.
    За: Родителям проще учить детей дома по этому методу, так как всем он хорошо знаком. Логопеды считают, что именно этот способ предпочтителен, так как он позволяет избавиться от дефектов речи, учит ребенка слушать и выделять звуки в словах и правильно произносить их.
    Против: данный метод не подходит для раннего обучения чтению, он рекомендован для детей с 5-6 лет и требует длительных временных затрат. Первое время дети, обученные читать таким способом, не понимают прочитанное, так как все внимание тратят на то, чтобы произнести отдельные слова.
    Методика Марии Монтессори. Система предполагает, что сначала малышей учат писать буквы с помощью специальных контурных рамок и вкладышей и лишь затем изучают их. Ребенок должен сначала назвать звук, а затем обвести пальцем контур буквы, вырезанной из специальной шероховатой бумаги.
    За: Метод способствует развитию мелкой моторики у ребенка, в нем нет скучных упражнений и заданий. Кроме того, упражнения и игры развивают у ребенка логику и обучают его сразу же читать не вслух, а про себя.
    Против: Данный способ практически не подходит для домашнего обучения, так как для него нужно большое количество дорогих материалов, карточек, книжек и пособий. Как правило, данная методика применяется в специальных детских садах, обучающихся по данной программе.
    Методика Зайцева (кубики). Способ основывается на обучение чтению с помощью складов, то есть пары согласной и гласной, или из согласной и твердого и мягкого знака, или одной буквы. Обучение интересно даже малышам, так как напоминает веселую игру в кубики.
    За: Метод подходит для раннего обучения чтению, можно обучать даже малышей годовалого возраста. Занятия кубиками не будут отнимать у родителей много времени, их можно выполнять между делом. Доказано, что кубики Зайцева воздействуют на разные органы чувств, в том числе развивают мелкую моторику, музыкальный слух, чувство ритма и звуковое восприятие.
    Против: В школе дети, обученные читать по данной системе, делают ошибки в звуковом разборе слова и не могут разобраться в его составе, а также «проглатывают» окончания. Кубики Зайцева стоят достаточно дорого, а изготовить их самостоятельно не каждому под силу.
    Методика Домана (карточки). Дети, которых учат читать по этой методике, не запоминают названий букв и звуков, они сразу учатся узнавать целые слова. Малышу регулярно показывается определенный набор карточек, в результате он быстро учится прочитывать слово целиком даже в раннем возрасте.
    За: Метод помогает в игровой форме обучать ребенка чтению с раннего возраста. Дети, которые освоили эту методику, как правило обладают отличной памятью и могут запоминать очень большое количество информации.
    Против: Такой способ занимает много времени у родителей, так необходимо регулярно распечатывать внушительный объем карточек. Впоследствии у ребенка могут возникнуть сложности со школьной программой, в том числе с правописанием и разбором слова.
    Из личного опыта
    Екатерина, журналист: «Мой сын научился читать в три года. Никакой особой специальной методики мы не использовали — читали ему книжки вслух, рассматривали картинки. Купили напольный пластиковый коврик — он состоит из «плиточек», в которые вставлены буквы, их можно вынимать и строить разные фигуры. Так мы научились буквам. Когда я читала сыну книги, просила сказать, какая тут буква, какая — там.
    Еще играли в такую игру: я рассказывала маленькую историю, а ключевые слова заменяла написанными словами, которые просила прочитать. Например: «Девочка вошла в комнату, и увидела, что на столе сидит огромный глазастый…» – на бумажке писала «КОТ».
    Однажды я купила книжку с героями любимых мультиков сына — много картинок и простые предложения. Тут и случился прорыв: ребенку очень хотелось узнать, что написано, и он сам прочитал все от корки до корки.

  6. Morim Ответить

    Самодельная книжка по методике ДоманаЕсли в доме есть цифровой фотоаппарат, то можно проиллюстрировать эту книгу его собственными снимками. Многие дети просто в восторге от таких дневников.

    Четвертый этап – распространенные предложения

    На этом этапе крохе демонстрируются карточки, где написаны усложненные предложения, состоящие из 3-х и более слов. В данном случае высота букв будет 4 см.  Постепенно число слов в предложении нужно увеличивать, а величин шрифта сокращать до 2,5 см, а потом и до 1 см. Цвет шрифта нужно постепенно заменить на черный.

    Пятый этап – увлекательное чтение книг

    Теперь можно с уверенность сказать, что ребенок созрел для чтения настоящих книг. Добиться этого уровня можно в 3 года, если научить его читать немного раньше. Нужную для первого чтения книгу можно раздобыть в магазине либо сделать самостоятельно. Кинга должна соответствовать следующим параметрам:
    общий словарь у нее должен быть – от 50 до 100 слов, полностью знакомых малышу;
    должно быть напечатано не более 1-го предложения на ярко оформленной странице;
    допустимая высота букв не должна быть меньше 1 см.;
    интересный текст должен быть напечатан перед картинками либо размещаться отдельно от них.
    Первые книжки для самостоятельного чтенияКнигу крохе читать нужно неспешно, с выражением 2-3 раза ежедневно в течение нескольких дней. После окончания занятий книгу нужно ставить на полку, а малышу давать читать по требованию. Одной иллюстрированной книги будет мало для крохи в 3 года, ведь это такой любознательный возраст. Из ситуации есть неплохой выход – можно самостоятельно переписывать известные книги большим шрифтом, придумывая собственные иллюстрации. Потихоньку у малыша соберется целая личная библиотека.

    Плюсы данной методики

    В качестве положительных моментов стоит выделить следующее:
    методику желательно использовать прямо с рождения малыша;
    все занятия родители способны организовать без привлечения дополнительных специалистов;
    весь дидактический материал легко можно сделать самостоятельно;
    ребенок получает необходимое всестороннее развитие, ведь карточки подчинены различным тематикам.
    Педагоги выделяют следующие недостатки этой современной методики:
    ребенок в процессе обучения находится в пассивной позиции;
    малыш не учится самостоятельному чтению, а просто анализирует и запоминает поданный материал;
    детки, возраст которых старше 3-х лет, плохо воспринимают эту методику.

    Золотые правила обучения чтению

    Предлагаем родителям следующие простые правила, которые помогут научить малыша чтению в 3 года:
    никакого принуждения. Не стоит заставлять малыша читать, чтобы не заложить у него негативное отношение к книгам. Желательно его заинтересовать, раскладывая по дому различные яркие книги, читая крохе интересные истории. Все малыши стремятся походить на своих родителей во всем, им будет интересно, как читает его мама;
    изучайте слоги и слова, а не буквы. В 3 года кроха легче усваивает слоги и простые слова, чем просто буквы;
    не забывайте про повторение. Всегда закрепляйте пройденный материал, чтобы информация лучше закрепилась в памяти у малютки. Помните, что проверять и тестировать его знания в 3 года не нужно, дети этого не любят. Любое повторение должно проходить в игровой форме;
    Действуем от простого к сложному. Желательно научить кроху правильному произношению звуков в 3 года, потом учите читать простые слова, состоящие из 2 слогов;
    обучайте по простым правилам. Изучайте элементарные слова с повторяющимися буквами, затем учите простейшие словосочетания и предложения;
    учитесь везде. Даже на прогулке можно предложить малышу прочитать крупные вывески магазинов;
    Чтение вывесок на прогулке — способ обучения
    всегда играйте. Можно придумать игры, где нужно читать слова, например, составляя из кубиков слова. Таким образом развивается детская память и внимательность;
    постоянно заинтересовывайте. Необходимо объяснить малышу, что без чтение жить в обществе невозможно, демонстрируйте личные записи, яркие открытки от родственников и т. д.;
    чтение вслух – это прекрасный способ научить крошку читать. Можно провести небольшое занятие по чтению вслух на время. Высчитываем, сколько слов прочитал малыш за минуту. Можно сделать домашний дневник читателя, где родители будут записывать все успехи своего ребенка, а за каждое достижение можно наградить его маленьким презентом;
    увлекательное чтение с закладкой. Развить у малыша навык быстрого чтения можно при помощи простого упражнения – чтения с красочной закладкой. Только закрывать ею нужно не нижнюю строчку, а прочитанное слово, так ребенок точно не запутается и сконцентрируется на новом слове;
    систематичность занятий. Помните, что любой результат – это ежедневная кропотливая работа. Уделяйте 5 минут драгоценного времени для занятий с малышом, даже если он точно всему научился, ведь плохо отработанный навык легко забывается.
    Обучение ребенка чтению  в раннем возрасте – это, конечно, прекрасно, но для чего же это? В школе разве не обучают этому? Такие вопросы волнуют многих родителей на сегодня.
    Маленькие дети очень восприимчивы к обучению

    Цели обучения чтению в раннем возрасте

    Многие специалисты советуют начинать обучение чтению пораньше, исходя из следующих причин:
    интенсивное развитие памяти, логики и мышления ребенка;
    существенное расширение кругозора малыша;
    отсутствие проблем с зачислением в школу.
    Родителям нужно понять, что в первом классе он будет читать не только простейшие слова, но и условия задачки по математике, прочитать и осознать ее условия неподготовленному ребенку будет непросто. Поэтому подготовка является половиной успеха в данном случае. Облегчите ребенку участь, научив его хорошо складывать слоги в дошкольном возрасте, не перекладывая эти обязанности на школу и учителей. Не превращайте чтение в рутинный процесс, сделайте из него приятную, увлекательную игру.
    Игрушечные буквы помогут весело обучатьсяВ среднем, максимальные сроки, за которые кроха научиться чтению, — это 6 месяцев. За это время есть возможность хорошо научиться чтению по слогам, в раннем возрасте это абсолютно реально.

    Методика Зайцева – правильное чтение в раннем возрасте

    Помимо описанного выше метода, можно воспользоваться методикой Зайцева, успешно функционирующей в течение 20 лет. Здесь используются статичные кубики. В этом дидактическом наборе присутствуют 20 групп. Кубики могут быть выполнены из дерева, железа, окрашены в золотой цвет. В легкой игровой форме дети обучаются различать гласные и согласные звуки. В наборе для раннего обучения находятся не только статичные кубики Зайцева, но и особые яркие таблицы, которые нужно размещать немного выше самого роста малыша.
    В этой методике широко применяются «попевки», то есть родители не проговаривают слова, а поют.
    Кубики Зайцева — эффективный способ обучения малышейБолее активному запоминанию способствуют специальные таблицы. Скорость усвоения материала зависит от текущего возраста ребенка, его способностей и мотивации. Нужно проводить занятия по этой методике систематично, дважды в неделю. продолжительность одного занятия – 15-30 минут.
    Педагоги понимают, что эта методика далека от совершенства. Как и любое новшество, методика Зайцева, обладает своими выгодными достоинствами и недостатками. В качестве положительных сторон такого обучения они выделяют следующие качества:
    малыш в игровой форме осваивает распространенные буквенные сочетания, у него нет необходимости думать, как прочитать тот или иной склад;
    кубики Зайцева содержат правильные буквенные сочетания, что позволяет малышу в будущем освоить грамотное правописание;
    в системе обучения Зайцева отсутствуют какие-либо возрастные цензы;
    яркие кубики оказывают на развитие органов чувств и нужной мелкой моторики ребенка.
    Методика Зайцева подходит для детей от 2-х летВ качестве негативных моментов стоит выделить следующие качества:
    малыш, научившийся читать на основе данной методики, может часто проглатывать окончания, состав слова понять ему очень сложно, поскольку он все время изучал только склады;
    в первом классе у таких детей могут возникнуть трудности с фонематическим разбором слова, ведь в методике Зайцева звуки отмечены различными цветами;
    непоследовательность методики;
    дорогостоящие пособия и долгая подготовка к началу занятий.

    Классический способ обучения чтению – любимый всеми букварь

    Это пособие содержит яркие картинки и изображения любимых героев. Суть этой методик заключается в том, что ребенок обучается соединять в целые слоги отдельные звуки, а полученные звуки – в слова. При этом вниманию ребенка предлагаются освоить специальные предложения на сочетания гласного с согласными и наоборот. При этом очень важно, чтобы в приобретенном букваре содержались не все буквы алфавита, а дальше была представлена подробная информация об их соединении между собой.
    Букварь для самых маленькихСтоит отметить, что многие молодые родители, опробовав современные методики, закончившиеся неудачей, вновь возвращаются к традиционным методам обучения.
    Так обучали своих детей наши бабушки и дедушки. Нужно признать, что эта методика не является такой простой, как другие предложенные методы. Обучение букварем предоставляет возможность малышу самостоятельно анализировать полученную информацию, читать первые в жизни слова, а затем словосочетания и предложения.

    Простые советы родителям

    Какую из предложенных методик вы бы ни выбрали, главное, не перегружать информацией малыша. Объясняйте материал четко и лаконично, чтобы ему было понятно. При обучении родители должны обращать внимание на индивидуальные качества своего малыша, ни в коем случае не спешить обучать его чтению, если он пока не готов к этому. От того, как родители правильно научат ребенка читать, напрямую зависит, вырастет ли из него грамотный читатель.
    Любовь к чтению и книгам начинается с родителей, поэтому они должны показывать личный пример.
    Читайте с детьми с первого года жизниНи в коем случае не стоит сравнивать успехи своего крохи с результатами других детей. Здесь все индивидуально, зависит от личных качеств и систематических действий родителей. Не стоит изобретать волшебные способы обучения чтению, торопить события, всему свое время, если малыш пока не готов к обучению, лучше повременить с этим.
    Нужно помнить, что обучение чтению является длительным по времени процессом, когда у малыша формируется личный темп освоения науки чтения.
    Здесь главное , что нужно, — это запастись терпением и пониманием того, что ваш малыш – индивидуальность, которую нельзя ни с кем сравнивать. Научить ребенка чтению в раннем возрасте – это реально, тут все зависит от желания родителей и готовности малыша к обучению.

  7. BeautyBeast Ответить

    Правило №1

    Заниматься математикой нужно не менее 30 минут в день. При этом занятия должны длиться не более 5-10 минут. Иначе ребенок просто не сможет запоминать большой объем информации.

    Правило №2

    Повторение – мать учения. Повторять нужно обязательно. НО в случае с математикой повторение не должно полностью включать пройденный материал. К выученной информации нужно возвращаться только в контексте новых более сложных заданий. Например, не нужно постоянно зубрить, что 3+4 = 7. Если ребенок это усвоил, достаточно вернуться к этому только тогда, когда будете считать длину отрезков, или решать более сложные арифметические задачки.

    Правило №3

    Если ребенок не понимает, как решить пример, ни в коем случае нельзя на него кричать и ругаться. Просто сразу упрощайте задание. Нет ничего плохого в том, чтобы повторить с ребенком самый простой пример много раз и запомнить его, вместо того, чтобы решить десять сложных, которые ребенок тут же забудет.

    Правило №4

    Математика должна стать частью жизни ребенка. Не думайте, что ежедневные получасовые занятия с учебными пособиями и специальным материалом сделают из ребенка математика. Вы же знаете, что дети любят все щупать и пробовать. Их восприятие мира работает именно так, а не иначе.
    Вам только остается под него подстроиться. Поэтому считайте с ребенком все, что видите. От машин на улице, до количества продуктов, которые Вы покупаете в магазине. И обязательно объясняйте ребенку, зачем Вам нужен счет. Возможно, простые примеры из жизни помогут Вам заинтересовать малыша больше, чем красочные картинки в книжке.

    Правило №5

    Психологи утверждают, что любое обучение, предполагающее осмысленное запоминание, проходит в сознании ребенка три последовательных этапа – привыкание (к терминологии, к логике предмета), понимание сути предмета и, наконец, запоминание информации. Не нужно торопиться и требовать от ребенка запоминания результатов сложения и вычитания. Начинайте потихоньку.
    Сначала просто разговаривайте с ребенком, сравнивайте предметы, какой больше, какой меньше, какой тяжелее, какой легче и т.д. Потом начинайте упоминать в разговоре числа. Пусть малыш даже и не понимает, что означает пять тарелок, три ложки и две вилки. Но ежедневно накрывая вместе с Вами на стол, он быстренько разберется, в чем дело, и уже очень скоро сам будет привычно рассказывать Вам, сколько приборов стоит на столе.

    Как научить считать быстро?

    Чтобы обучение было эффективным, оно должно быть легкими и интересным. Обязательно играйте с ребенком в математические игры — лото, домино и другие. Малышу будет на много легче запомнить цифры, если они будут ассоциироваться с картинками. А прибавлять числа на много проще, если представлять, как перепрыгивают по клеточкам фишки в детской игре — путешествии.

    Начинайте с самого простого.
    Прибавляйте сначала один. Ребенку, который владеет порядковым счетом, легко объяснить, что если к трем яблоками прибавить четвертое, то получится четыре. А вместе с пятым будет пять. Вводите термины плюс и минус позже, когда малыш хорошо понимает суть сложения и вычитания.

    Считаем примеры

    Дети хорошо запоминают яркие предметы и все то, что вызывает у них положительные эмоции. Никогда не придумывайте скучные примеры. Всегда старайтесь создать смешную и интересную задачку, которая бы заинтересовала ребенка. Выдумывайте вместе разные математические игры и головоломки.
    Счет предполагает запоминание ребенком состава числа. Например, 10 состоит из 5 + 5, 6 + 4, 7 + 3 и т.д. Вы конечно можете постоянно повторять эти комбинации, но намного проще разобраться с составом числа, нарисовав дом и крышу. Ребенку будет интересно нарисовать высокий дом 9 и маленькую крышу 1. И дальше экспериментировать с их размерами.
    И, напоследок, хочется напомнить об одной из самых распространенных ошибок родителей при занятиях математикой с детьми. Многие мамы и папы пытаются решать с ребенком примеры, и злятся, когда ребенок не в состоянии выполнить простейших действий. Но они совершенно не обращают внимания на то, что простая задача описана такой сложной терминологией, что ребенок просто не может понять, что происходит в задаче, и что от него требуют посчитать.
    Поэтому перед тем, как начать решать задачу, всегда объясняйте ребенку смысл каждого слова. И тогда Ваши занятия обязательно дадут нужный результат, и уже очень скоро Вы будете гордиться знаниями и умениями Вашего малыша.
    [Источник: http://bambinostory.com/%5D

    Что еще стоит знать

    Эксперты утверждают: учить детей счету нужно еще с садовского возраста. Тем более, что младшему дошкольнику, при правильной организации такого занятия, оно придется по душе. Но тут родители могут столкнуться с другой проблемой. Научить малыша складывать и вычитать на бумаге может быть и не так сложно. Но как научить ребенка считать в уме – задачка потруднее. Есть ряд нюансов, которые позволят решить ее побыстрее и попроще.

    С чего начинается счет

    Начинать занятия стоит с раннего детства. Так, например, основы счета можно закладывать у малыша, когда ему исполнилось 3-4 года. Для начала родителям требуется научить ребенка находить как один, так и сразу несколько предметов. Это могут быть любимые игрушки, продукты питания и т.д.
    Затем следует обучить ребенка понятиям «больше», «меньше», «одинаково». После можно переходить к обучению соотношения чисел и предметов. Так, вы подготовите малыша к счету, и ему будет проще освоить такую науку, как математика.
    Чтобы научить ребенка считать про себя, нужно для начала развивать в нем активное проговаривание (когда он вслух, поштучно считает, сколько предметов видит перед собой), затем он должен делать это шепотом, а после и вовсе про себя, вслух выдавая только конечный результат. Психологи уверяют: в этом случае главное – заинтересовать малыша, тогда ему будет нескучно осваивать счет.
    С малышом осваивать счет можно и на улице. Так, например, можно считать количество проехавших машин. Усложните задачу и группируйте их по цвету. Например, проехало 3 черных, 5 серых, 1 красная. Также можно пересчитывать птичек на тротуаре, людей на остановках. Цифры в номерах машин и все, что попадется на глаза. Так ребенку в разы проще будет усваивать информацию. Ведь все дублируется еще и зрительной памятью.

    Обучение счету дошкольника

    Как можно научить ребенка быстро считать в уме? Прислушиваться к советам профессионалов. Они утверждают, что для малышей, которые ходят в садик обучение должно проходить в виде игры и желательно в 3 этапа.
    Проще всего подготовить специальных помощников, например, фишки. Это могут быть на ваше усмотрение счетные палочки, спички, шашки и другие одинаковые фигурки. Одинаковые в данной ситуации ключевое понятие, т.к. малыш не должен отвлекаться. Как правило, дошкольнику проще усваивать счет до 5. После того, как он обучится ему, можно переходить к решению проблемы: как научить ребенка считать до 10.

  8. XULEVALAV Ответить

    Как научить ребенка читать?

    Как научить ребенка читать ?. Обучающие программы. Образование детей. Как научить ребенка читать ? Может есть какие программы или методы… я не педагог) но к школе подготовиться хочется) В детском саду кроме алфавита ничего не учат ( Сажаю, начинаю что…

    Как и когда правильно научить ребенка читать?

    Как научить ребенка читать ? Буквы подождут ! Учим малыша читать. Учим малыша читать : как и когда начинать занятия. Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества Овладение языком, точной, правильной устной и…

    10 лет, не умеет читать.

    Нашему было 10 лет в 4 классе. Читал хорошо, т.к. его научили это делать повара ДД. У ребенка могут быть логопедические проблемы, и из-за этого он не может читать. Моему ребенку тоже 10 лет, дома с 3 лет, 4 года посещали хороший логопедический сад, во 2-3…

    Как перейти от букв к слогам?

    Как научить ребенка читать ? Буквы подождут ! Доман это не значит только карточки сейчас народ перешел на призентации которых в нете привеликое множество. Очень помогло в складывании букв в слога то, что учили как буква произноситься (то есть звучит…

    как научить сливать буквы в слоги?

    Родители научили детей произносить буквы (вэ,гэ и т.д.), а не звуки (в,г). Ребенок запомнил, чему его научили и не может понять папа. тоже было, правда года в 2 – читал МАМА, как Мама А Мама А. А вообще по многим рекомендациям лучше учить с ребенком слоги, а не буквы.

    Не могу научить соединять слоги!

    Как научить ребенка читать. На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая как научить сливать буквы в слоги? в букваре Жуковой есть раздел Учимся соединять буквы. 1. Учить слиянию букв в один слог нужно так…

    Как научить читать?

    Как научить читать ? Опытные мамочки! Помогите советом, плз Ребенку 5 лет. Хочет научиться читать, но никак не поймет принцип соединения в слоги. еще нам подарили детский компьютер – меленький гений, там буквы произносятся не как звуки а как в алфавите они идут…

    Возможно ли научить усидчивости гиперактивного ребенка?

    Научить читать неусидчивого мальчика в 4 года ??? Это из области фантастики. Как научить усидчивости? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

    как научить читать?

    А зачем? зачем ребенка УЧИТЬ читать в 3 года? Она же не просит Вас научить ее читать, значит ей еще рано. Мой брат научился читать сам в 4 года, а я в школе в первом классе. Ну и что? оба любим читать. А вот подруга, приложив массу усилий, научила ребенка читать к 5…

    В 4 года ребенок читает?

    Раздел: Что читать ребенку (что читать в 4 года мальчику). Вслух читает, на мой взгляд, не очень хорошо: с запинками, невыразительно; но технику чтения теперь, в четвёртом классе, слава Богу, уже не как научить читать ? А зачем? зачем ребенка УЧИТЬ читать в 3 года?

    как научить отличать первыю букву слова?

    у нам черника начинается на ЧЕ, корова н а КО. Как научить не путать слога и буквы в 5 лет?

    А можно ли, все-таки, научить ребенка читать к 1 – 2 годам?

    3. Павел Тюленев считает, что можно научить читать ребенка в этом возрасте: «При нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни.

    Как учить читать ребенка до года – двух

    Моя дочь научилась читать в 4 ,5 года. Как научить ребенка читать ? Моим детям по 6 лет, а читать они никак не хотят, не интересно им. Я сама работаю, хотя наверно, это не оправдание, но теперь, сходив в школу, поняла, если мы за 2 месяца не научимся читать и пересказывать…

    Еще раз про “Р” – и чтение

    Нельзя начинать учиться читать, когда у ребенка серьезные проблемы с общим развитием речи, с произношением (полная “каша” во рту), со слухом и т.д. Если дело только в неверном произношении нескольких звуков, то это не может служить препятствием к обучению чтению.

    Учить читать -неговорящего? Надо ли и как?

    Ребенок знает все буквы – выучил по своей инициативе, вообще неравнодушен к знакам – буквы, цифры, дорожные знаки, марки машин. Но говорит очень плохо и мало. В 3 года 4 мес – на уровне двухлетки и даже хуже. И то прогресс – зимой было всего слов 25, сейчас уже хорошо за сотню и прибавляются чуть ли не каждый день. Предложения из 3-5 слов, “рассказы” из 2-3 предложений. Отвечает на вопросы – чаще всего односложно.

    Научились читать по слогам – что дальше?

    Как научить ребенка читать ? Буквы подождут ! Мы пока только буквы учим (2.5 года )… Пусть пока не бегло, но набираем темпы день за днем… Недавно купила книгу * Как научить ребенка читать * Ольга и Сергей Федины,Айрис-пресс,В Москве по адресу-пр,Мира…

    Как правильно учить читать ребенка?

    Как научить ребенка читать ? Буквы подождут ! Учим малыша читать. Учим малыша читать : как и когда начинать занятия. Описание наиболее популярных методик обучения чтению детей в возрасте от младенчества Овладение языком, точной, правильной устной и…

    Что делать, если ребенок не хочет учиться читать

    Уровень развития читающего ребенка гораздо выше, чем у того, который читать не умеет. Кроме чисто технического умения читать, с Если правильно подойти к делу, то в 4 -5 лет научить читать гораздо проще, чем в 6-7, когда трудно преодолеть психологические барьеры…

    Как научить читать в 3 года

    Обычный ребенок итак легко и просто научится читать в 6-7 лет. В 3 года лучше развивать его эмоционально. Конечно, знакомиться с буквами никто не запрещает, но, поверьте, знание букв даже в этом возрасте, это не показательно большого умственного развития.

    Чтение по слогам

    Недавно купила книгу * Как научить ребенка читать * Ольга и Сергей Федины,Айрис-пресс,В Москве по адресу-пр,Мира 106,киоск,Методика похожа на Зайцева,без кубиков, Дети должны знать буквы ,Ниже поищите информацию о том,как мама учила своего ребенка читать с…

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *