Как научиться держать равновесие в художественной гимнастике?

7 ответов на вопрос “Как научиться держать равновесие в художественной гимнастике?”

  1. andrew315361 Ответить

    В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.
    Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.
    Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.
    Базовые характеристики для равновесий:
    1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)
    2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела
    Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?
    Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
    В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.
    К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.
    Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).
    Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.
    Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».
    Итальянское фуэте – это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:
    (1:10 – 1:16)
    Существуют также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.
    Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.
    Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.
    Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.
    Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.
    Конечно, элементы, выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.
    В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.
    В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):



    В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение “в кольцо” не меняет ценности элемента):



    Передний шпагат:


    Аттитюд:

    Свободная нога назад с помощью:


    Пассе:

    Свободная нога в сторону на 90 градусов:

    Свободная нога в сторону без помощи:

    Передний шпагат, туловище параллельно полу:


    В шпагат, туловище параллельно полу:



    В заднем шпагате:



    В кольцо без помощи:

  2. Clicker Ответить

    ПАРАДОКСЫ РАВНОВЕСИЯ
    Олег Васильев, с. н. с. НИИ Спорта РГУФКСМиТ, фото автора

    Умение держать равновесие ценится во многих видах спорта: и в спортивной, и в художественной гимнастике, в акробатике, фигурном катании, спортивных танцах, даже в горнолыжном и парусном спорте!
    Но что такое равновесие — спортивной науке до сих пор не ясно. Полагают, что это комплексный сплав неврологии и биомеханики. Тренеры нередко спрашивают, как же эффективно тренировать равновесие?
    Можно, конечно, заставить спортсмена стоять в пассе на полупальце как можно дольше, даже с закрытыми глазами. Но такое положение само по себе и является равновесием. Тем самым мы тренируем равновесие, через равновесие! Как ни странно, но такой метод до сих пор популярен во многих видах спорта.
    Без понимания сущности равновесия переходить к его тренировке малоэффективно. Не будем томить читателя — секрет равновесия прост и сложен одновременно. Сущность равновесия в ЛИНИИ ! Именно она будет определять ось, вокруг которой и выстраива¬ется равновесие.
    Если у спортсмена есть ось и линия , то можно тренировать их выстраивание. Но если линия не сформирована, то все попытки тренировать равновесие закончатся лишь ненужным закрепощением тела. Так, например, заставлять учеников стоять на полупальцах в пассе, атитюде, в чём угодно без предварительно сформированной линии является, по крайней мере, тренерской ошибкой. А такое можно увидеть сплошь и рядом!
    Если речь идёт о хореографии, то проблем нет. Хореография сама выстраивает необходимую классическому танцу линию, ось и равновесие — правильнее сказать, апломб. Но если речь идёт о спорте — одной хореографии будет недостаточно. Её придется усиливать средствами спортивной тренировки. Другими словами, выстраивание оси и линии мы берём из хореографии, а формирование мышечного тонуса на их удержание — из спорта. Но и тут не так всё просто.
    Как часто мы слышим команду «замри» при выполнении гимнастом равновесия? Многие до сих пор полагают, что чем «сильнее» спортсмен замер, тем лучше он удержит равновесие. Это очередное заблуждение!
    При равновесии замирать ни в коем случае не следует! Всё как раз наоборот! Необходимо совершать минимальные, едва заметные движения вдоль оси равновесия, не искажая линию. Это называется динамическим или неустойчивым равновесием. На его поддержание приходится тратить силы. А на поддержание статического равновесия тратить силы не нужно, но это по сути дела стабильное состояние равновесия по типу лёжа на спине. Даже мостик, берёзка, шпагат можно отнести к элементам с динамическим равновесием. Так что за равновесие надо бороться в прямом и переносном смысле!
    Если коротко, то адекватная тренировка равновесия состоят из двух этапов:
    1. формирование линии и оси, специфической данному виду равновесия;
    2. формирование мышечного тонуса на поддержание нужной линии.
    Иными словами, чтобы научить спортсмена держать равновесие, нужно выстроить ему линию и научить за неё бороться.
    Обсуждение непосредственно выстраивания линии мы отложим — это дело хореографии. А вот как научиться за неё бороться — об этом мы поговорим подробнее.
    Сложность заключается в том, что в борьбу за равновесие должны вступать глубокие тонические мышцы, добраться до тренировки которых обычными средствами спорта очень непросто. На практике нередко все происходит наоборот: чем больше мы формируем мышечный корсет в традиционном его понимании,тем больше теряют силу тонические мышцы. А они, кстати, и формируют осанку. Поэтому так часто на медосмотрах у гимнастов и даже у пловцов обнаруживают нарушения осанки — вплоть до сколиоза. Хотя при нарушениях осанки врачи как раз рекомендуют гимнастику и плавание. В чём же дело? Все дело в режимах тренировки. Глубокий тонический мышечный корсет, а именно он формирует и удерживает ось и линию, тренируется по иным законам, нежели банальные «силовые» мышцы.
    К сожалению, в учебниках институтов физкультуры под тренировкой «силы» понимается исключительно тренировка «силовых» мышц. А тонические мышцы укрепляют курсах ЛФК (пилатес, кстати, был изначально разработан как комплекс ЛФК).
    Оставим теорию… Для наглядности мы приведём несколько эффективных примеров тренировки тонических мышц на поддержание оси и линии.
    ПРИМЕР ПЕРВЫЙ (ЭФФЕКТ НЕСТАБИЛЬНОСТИ В НЕВЕСОМОСТИ).
    Батут относится к универсальным спортивным снарядам. На нем можно моделировать целую гамму тренировочных эффектов. Можно ставить прыжок, повороты и вращения, увеличивать растяжку на шпагаты, и даже восстанавливать опорно-двигательный аппарат и лечить плоскостопие.
    Нас же будет интересовать эффект «нестабильнсти в невесомости», который, хочет того спортсмен или нет, заставляет его вы страивать ось и линию . Иначе батут просто сбрасывает спортсмена с себя. Достаточно выполнить несколько прыжков в основной стойке, как мышечное чувство оси и линии обостряется, а глубокие тонические мышцы включаются в работу на поддержание «устойчивости» в невесомости. А далее это мышечное чувство оси и линии следует закреплять в условиях ограниченного баланса, то есть на гимнастическом бревне.
    ПРИМЕР ВТОРОЙ (ЭФФЕКТ БАЛАНСА).
    Стандартное гимнастическое бревно имеет ширину 10 см. и поднято над уровнем пола на 120 см. В оснащённых тренировочных залах обычно бывают брёвна разной высоты, вплоть до самых низких, лежащих прямо на полу. Именно с самых низких брёвен мы рекомендуем начинать тренировать равновесие.
    Что же лучше всего делать? Самое простое — ходить по бревну полу-выворотным шагом на полной стопе. И только после обретения уверенности можно начинать по нему ходить на полупальцах.
    Как только спортсмен почувствует бревно, вносите дополнительные дестабилизирующие факторы. Например, броски предмета самому себе или в паре. Поначалу, броски на бревне можно выполнять стоя на полной стопе на двух ногах. И только потом выходить на полупальцы.
    Методическое замечание. Следует различать равновесие как комплексное психофизическое качество, и равновесие, как элемент из соревновательных правил. Другими словами, начинайте добиваться стабилизации равновесия с полной стопы, ведь удержание равновесия на полупальцах является лишь доводкой сформированного умения держать равновесие.
    В заключение подчеркнём еще раз: не тренируйте равновесие через равновесие! Ведите своих спортсменов к цели поэтапно.

  3. Sergiusss Ответить

    Это упражнение ещё называют “ласточкой”, которая всем знакома ещё со школьных лет.
    Для выполнения нужно:
    а) встать на левую ногу, при этом правая согнута в колене таким образом, чтобы образовывала прямой угол, руки также сгибаем в локтях;
    б) наклониться вперёд, медленно вытянув назад правую ногу. Руки вытяните вперёд, таким образом, чтобы тело находилось в горизонтальной плоскости и стало параллельным полу;
    в) возвращайтесь в исходное положение;

    Выполнять это, и другие упражнения на развитие равновесия и устойчивости нужно в несколько повторов, затем поменять статичную ногу на противоположную.

    2. Прыжок вперед/назад на одной ноге

    а) сначала встаньте на правую ногу, при этом левую согнув под углом в 90 градусов;
    б)затем – прыгайте вперёд несколько раз подряд, не допуская касания согнутой ногой пола;
    в) возвращайтесь в исходное положение, для того, чтобы поменять ногу и продолжайте упражнение.
    Тот же самый алгоритм действий используется при прыжках на одной ноге назад.

    3. Разворот на одной ноге

    а) для начала выполнения упражнения, встаньте на одну ногу, немного приподняв над полом вторую
    б) прыгните, развернувшись на 180 градусов (вполоборота), при этом приземлиться нужно на ту же самую ногу
    в) упражнение выполняется в несколько повторений, затем ноги меняются.

    4. Наклон , стоя на одной ноге, вперед

    а) нужно встать на правую ногу, левая должна быть согнута под углом в 90 градусов. Правую руку лучше положить на пояс, а левую прижать к груди.
    б) наклоняйтесь вперед, и соблюдая равновесия, коснитесь носка правой ноги левой рукой.
    в) медленно поднимитесь в исходное положение, и выполнив несколько повторов, поменяйте ноги.

    Для того, чтобы усилить нагрузку на мышцы, можно использовать небольшую гантель и наклоняться взяв её в одну руку.

    5. Упражнение “дерево”

    а)встаньте прямо, перенеся центр тяжести на левую ногу;
    б)поднимите ступню правой ноги рукой, и ведите вдоль ноги до паховой области. Упритесь ступней правой ноги во внутреннюю поверхность левого бедра – так она не будет соскальзывать.
    в) затем – выпрямитесь, и сомкните ладони над уровнем груди или над головой.

    Это упражнение на равновесие и координацию, несмотря на свою статичность, довольно сложное в исполнении. Поэтому, на начальном этапе можно слегка облокотиться на любую опору.
    Для того, чтобы полноценно развивать свои спортивные навыки, равновесие и устойчивость просто необходимы. Уделяйте занятиям не менее 15 минут в день, и координация ваших движений будет заметно улучшаться.
    Не пропусти интересные новости и события в телеграм-канале: https://tlgg.ru/fitbarnews

  4. mbh06 Ответить

    Правила в гимнастике: что такое равновесие? Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике
    В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.
    Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.
    Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.
    Базовые характеристики для равновесий:
    1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)
    2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела
    Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?
    Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
    В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.
    К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.
    Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).
    Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.
    Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».
    Итальянское фуэте – это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:
    (1:10 – 1:16)
    Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.
    Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.
    Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.
    Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.
    Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.
    Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.
    В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.
    В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):



    В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение “в кольцо” не меняет ценности элемента):



    Передний шпагат:


    Аттитюд:

    Свободная нога назад с помощью:


    Пассе:

    Свободная нога в сторону на 90 градусов:

    Свободная нога в сторону без помощи:

    Передний шпагат, туловище параллельно полу:


    В шпагат, туловище параллельно полу:



    В заднем шпагате:



    В кольцо без помощи:

    rg.sport.ua

    KaterinkaДата: Вторник, 13.05.2014, 15:20 | Сообщение # 7

  5. prime_work Ответить

    В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.
    Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.
    Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.
    Базовые характеристики для равновесий:
    1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)
    2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела
    Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?
    Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
    В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.
    К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.
    Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).
    Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.
    Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

    Итальянское фуэте
    – это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом.
    Существует также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.
    Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.
    Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.
    Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.
    Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.
    Конечно, элементы выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.
    В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.
    Фото и видео материал на сайте sport.ua >>>

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *