Как научиться играть в волейбол в домашних условиях?

9 ответов на вопрос “Как научиться играть в волейбол в домашних условиях?”

  1. Kinder Surpriz Ответить

    Высота сетки для мужчин: 2,43 м. Для женщин: 2,24 м.
    Периметр площадки: 18 x 9 метров.
    Длина окружности волейбольного мяча 65-67 см, а вес мяча – 250-280 г.
    Площадка состоит из 6 зон, делящихся по номерам.

    Амплуа игроков

    Амплуа? в переводе с французского emploi — роль, должность, место, занятие. Применимо к волейболу, амплуа — назначения игроков в команде. В состав команды входят:
    Игрок первого темпа (центральный блокирующий, связующий, «распасовщик») — стоит под сеткой, дает пас нападающим во 2-ю или 4-ю зону, а также ставит блок нападающим ударам противника. В приеме не участвует. Если ему дали пас на удар, то такой пас обычно короткий и невысокий: буквально полметра над сеткой. Номер центрального блокирующего 3-й. Обычно это самый высокий игрок в команде. Роль связующего очень важна — ведь именно он дает пас на удар и в доли секунды определяет, кому нужно ставить блок. Его можно считать мозгом команд, именно он направляет игру. Хороший пас — это залог победы в любой игре, но начинающие игроки слабо ценят это амплуа, т.к. пасующий не участвует в нападении. Известные игроки: Луиджи Мастранджело, Валевска, Дмитрий Мусэрский, Юлия Меркулова.
    Игроки второго темпа (доигровщики) — нападают с краев сетки, участвуют во всех элементах игры: прием, блок, подача (после перехода), пас и нападающий удар. На площадке их номера: 2-й и 5-й. В их задачу входит как забить мяч, сыграв против блока противника, так и поставить эффективный блок вместе с центральным блокирующим против атаки. Обычно атакуют в любую зону, кроме 6-й, т.к. там стоит на приеме либеро — главный защитник команды. Обычно в приеме не участвуют. Сложность этого амплуа заключается в том, что таким игрокам приходится оттачивать все элементы игры, в то время, как например, связующему требуется уметь только пасовать и ставить блок. Известные игроки: Жиба, Франческа Пиччинини, Елена Година, Сергей Тетюхин.
    Диагональные — самые высокие и сильные игроки. Их основной задачей является атака и подача. Участвуют также и в блоке. Это основная сила команды, приносящая ей очки. Диагональные не участвуют в приеме, на площадке расположены по диагонали друг к другу. Стоят под номерами 1 и 4. Атакуют со второй линии, страхуя неудачный пас связующего. Диагональный под номером «1» не имеет право бить из 2-й или 4-й зоны! Его разбег и удар должен происходить ДО линии нападения. В обязанности диагонального под номером 1 также входит подача. Известные игроки: Иван Милькович, Росир Кальдерон, Максим Михайлов, Екатерина Гамова.
    Либеро (с итальянского «свободный») — игрок второй линии под номером 6. Находится в самом центре своей площадки. Это главный защитник команды, ответственный за прием подач и силовых ударов. Обычно это самый невысокий член команды, т.к. ему приходится часто падать и вытаскивать низкие силовые мячи. Либеро не участвует в атаке, не может ставить блок и передавать мяч сверху при нахождении в трехметровой зоне возле сетки. Рост либеро в профессиональном волейболе не превышает 190 см. Известные игроки: Алексей Вербов, Кшиштоф Игначак, Чжан На, Екатерина Уланова.
    Номера игроков

    Нарушения волейбольных правил

    Запрещено касание сетки — самое распространенное нарушение, вызванное неправильной техникой безопасности игроков. Важно соблюдать это правило не только, чтобы выигрывать и не терять очки, но и во избежание травмоопасных ситуаций на площадке. В игровом пылу можно влететь друг в друга и сильно покалечиться.
    Запрещено касание антенн над сеткой игроком и мячом.
    Запрещен заступ на площадку противника. Так же, как и первый пункт, соблюдение этого правила сбережет от случайный игровых травм.
    Запрещен подброс мяча при подаче, находясь на площадке (в пределах лицевой линии).
    Некультурное и оскорбительное поведение также не поощряется.
    Игроки задней линии не могут атаковать в прыжке с передней линии. Но если прыжок и приземление произошло за трехметровой линией, то нарушением это не считается.
    Запрещен блок паса.
    Запрещено касаться мяча, когда он находится на стороне поля противника. Это частая ошибка блокирующего.
    Запрещена задержка мяча. Движение должно быть жестким и мгновенным.
    Хоть касание мяча на одной стороне площадки разрешено не более трех раз, однако при отскоке мяча от блока, блок за касание не считается. И в таком случае разрешено 4 касания (3 стандартных + 1 касание блока).

  2. Fenrirr Ответить

    Я думаю, многие со мной согласятся, что волейбол – одна из самых сложных для освоения спортивных игр. Особенно это касается начального этапа обучения. В подтверждение этому могу сказать, что проходит, обычно, около пяти лет с начала занятий волейболом, прежде чем воспитанники спортивных школ могут полноценно участвовать в игре: правильно подавать и принимать подачу, правильно выполнять верхние и нижние передачи, выполнять нападающий удар и блокирование.
    А можно ли как-то ускорить этот процесс? Как научиться играть в волейбол быстрее, чем остальные? Один из вариантов решения этого вопроса предлагается в данной статье.
    Оказывается, существует масса волейбольных упражнений, которые можно выполнять одному, или в паре. Выполняя данные упражнения в свободное от тренировок время, в зале, или на открытой площадке, Вы будете самостоятельно оттачивать волейбольную технику и очень быстро обгоните одногруппников.
    Ниже предлагаются 68 индивидуальных и парных упражнений на совершенствование передачи мяча в волейболе, расположенных в порядке увеличения сложности. Большинство из них можно применять как для верхней, так и для нижней передачи. Некоторые из них можно выполнять даже в домашних условиях.
    Изучайте упражнения и применяйте их на практике и у вас
    ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ!
    ПРОДУКТИВНЫХ ВАМ ТРЕНИРОВОК!
    Статья написана при использовании материалов методического пособия В.В.Мерзлякова и В.В.Гордышева “Игры, эстафеты, игровые упражнения волейболиста”.
    Содержание статьи
    Индивидуальные упражнения – когда все зависит только от ТЕБЯ
    Индивидуальные упражнения – продвинутый уровень
    Парные упражнения
    Техника нижней передачи – убойный лайфхак

    Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

    Передача мяча, подвешенного на шнуре: на месте и после перемещений.
    На месте: передача мяча над собой.
    Передача мяча над собой, после отскока от пола.
    В движении: передача мяча над собой.
    Передача мяча над собой, с одновременным перемещением по периметру волейбольной площадки.
    5-10 волейбольных, или набивных мячей произвольно разложены на одной половине волейбольной площадки. Передача мяча над собой, с одновременным перемещением, стараясь не коснуться мячей, разложенных на площадке и не уронив мяч на пол.
    Передача мяча над собой, перешагивая через гимнастические скамейки.
    Перемещаясь вдоль сетки и выполняя передачу мяча над собой, игрок после каждой передачи поворачивает голову влево, назад, вправо, отводя взгляд от мяча.
    Передача мяча, стараясь попасть в баскетбольное кольцо, или его дужку.
    Передача мяча над собой в прыжке.
    Передача над собой, стоя в круге диаметром 2-4 метра.
    Передача мяча над собой, сидя на полу.
    Поочередно, передачи мяча над собой, верхняя и нижняя.
    Передачи мяча в стену.
    Чередование передачи мяча в стену и передачи мяча над собой.
    Передача мяча в стену, постепенно переходя в положение полного приседа, а затем – обратно.
    Передачи над собой, сесть, передачи сидя, встать, передачи над собой и т. д.
    Передача мяча в стену, с одновременным перемещением приставным шагом то влево, то вправо.
    На месте: передача мяча в стену после отскока от пола.
    Низкие передачи мяча в стену на уровне груди.
    Передачи мяча в стену, с одновременным изменением траектории и скорости полета мяча.
    Передачи мяча в прыжке в стену.
    Передачи мяча в стену; после каждой передачи – разворот на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.
    Сидя на полу: передачи в стену.
    Передачи мяча на точность, с попаданием в нарисованную на стене цель, то приближаясь к стене, то удаляясь от нее.
    То же, но после разворота на 360 градусов, то в одну, то в другую сторону.
    Передачи в стену, в углу. Передача мяча в стену, затем передача над собой, затем поворот и передача в другую стену, затем передача над собой и т. д.
    Передача в стену, в углу, поочередно, то в одну, то в другую стену.
    На стене нарисован следующий прямоугольник:
    Задача: выполняя передачи мяча последовательно попадать в квадраты 1, 2, 3, 4, 5, 6. Номера квадратов могут меняться произвольно.

    Индивидуальные упражнения на совершенствование передачи мяча при ее тактической реализации

    Следующие индивидуальные упражнения основаны на игровых ситуациях, способствуют развитию быстроты, четкости и своевременности выхода под мяч, а также вырабатывают у игрока «чувство площадки».
    Игрок располагается около сетки, спиной к ней; бросает мяч в район лицевой линии, по высокой траектории, бежит за мячом и нижней передачей перебивает мяч на сторону противника (лучше, если мяч бросает тренер).
    Передача мяча для нападающего удара, с собственного набрасывания, из различных зон.
    Из зоны 2 (3, 4, в зависимости от задания) игрок делает передачу в глубину площадки и, переместившись в зону приземления мяча, выполняет передачу для нападающего удара в зону 2, 3, или 4, в зависимости от задания.
    Стоя в зоне 3, спиной к сетке, занимающийся сильно ударяет мяч об пол. После отскока – выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения, в зависимости от задания.
    Игрок располагается с мячом около сетки; выполняет передачу через сетку, на другую половину площадки, переходит под сеткой на другую сторону и, не дав мячу приземлиться, выполняет передачу обратно, переходит на другую сторону и т. д.
    Игрок располагается около сетки, лицом к ней; выполняет передачу над собой, затем – передачу в глубину площадки, перемещается спиной вперед в зону приземления мяча и выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
    Из зоны 4 игрок выполняет передачу в зону 3, перемещается в зону 3 и, развернувшись на 180 градусов, выполняет передачу в зону 4 (2). Это упражнение можно выполнять зеркально, начиная из зоны 2.
    Игрок перемещается из зоны 4 (2) в зону 3, выполняя при этом передачи над собой. Затем – передача для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
    Игрок располагается в зоне 6. Делает передачу в зону 2 (4), с собственного набрасывания, перемещается вслед за мячом и делает передачу для нападающего удара в зону 3, или в зону 4 (2).
    Игрок перемещается из зоны 5 (1) в центр площадки, одновременно делая передачи над собой; затем – выполняет передачу для нападающего удара в одну из зон нападения. 40. Игрок перемещается от сетки в глубину площадки, лицом вперед, одновременно делая передачи над собой; затем – передача за голову для нападающего удара в одну из зон нападения (по заданию).
    Занимающийся выполняет нападающий удар в стену; принимает отскочивший мяч и направляет его в цель (круг, квадрат на стене и т. д.).

    Парные упражнения на совершенствование передачи мяча в волейболе

    Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку.
    Передачи мяча способом верхней (нижней) передачи.
    То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом.
    Резкие кистевые передачи на уровне груди.
    Передачи в парах, после отскока мяча от пола.
    Первый игрок выполняет передачу над собой двумя руками снизу, а затем – делает передачу партнеру двумя руками сверху; партнер принимает мяч и делает передачу над собой двумя руками снизу, а затем – передачу партнеру двумя руками сверху и т. д.
    То же, но над собой передачу выполнять двумя руками сверху, а партнеру – двумя руками снизу.
    Верхние (нижние) передачи мяча друг другу; после каждой передачи – сесть на пол, а затем встать (выполнить кувырок, или перекат на грудь («рыбу»)) Про обучение перекату на грудь (“рыбу”) можно прочитать здесь).
    Передачи сидя на полу.
    Первый игрок находится с мячом, второй – в положении сидя. Первый выполняет передачу и садится, второй – приняв мяч, делает передачу над собой, встает и пасует мяч первому и т. д.
    Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч.
    Передачи в прыжке друг другу.
    Первый игрок стоит спиной ко второму. Второй набрасывает мяч партнеру (на различное от него расстояние) и дает сигнал «Мяч!» («Ап!» и т. д.). После сигнала, первый игрок поворачивается и принимает мяч. Второй ловит мяч и упражнение повторяется.
    Передачи в парах; после каждой передачи – разворот на 360 градусов.
    Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и, развернувшись на 180 градусов, возвращает мяч верхней (нижней) передачей и т. д.
    Прием мяча, отскочившего от сетки, любым способом, после броска, или нападающего удара партнера, расположенного сбоку, или за спиной занимающегося.
    Передачи в парах; партнеры поочередно выполняют обманные удары, с имитацией нападающего удара.
    Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 12-16 м, а затем постепенно уменьшают, до 1,5-2 метров и т. д.
    Передачи в парах: первый игрок выполняет передачу таким образом, чтобы мяч не долетел до партнера. Партнер, подбежав под мяч, пасует первому игроку, а сам возвращается в исходное положение (можно спиной вперед) и т. д. После серии передач партнеры меняются ролями.
    Передачи в парах: первый игрок делает передачу партнеру и, следом за передачей, перемещается к нему на расстояние 2-3 метра; второй пасует первому, первый пасует второму и возвращается в исходное положение (можно спиной вперед); второй игрок делает передачу и, вслед за ней, перемещается к первому на расстояние 2-3 метра и все повторяется в зеркальном виде и т. д.
    Передачи вдоль сетки, в прыжке, стараясь, чтобы мяч проходил как можно ближе к сетке, почти задевал ее. Во время передачи игроки разворачиваются лицом к сетке и выполняют передачу «боком».
    Первый игрок выполняет передачу в баскетбольное кольцо, после отскока от пола. Второй, после попадания мяча в кольцо, или же после отскока от кольца, щита, направляет мяч первому. После отскока мяча от пола, первый игрок вновь направляет его в кольцо и т. д. Возможно выполнение упражнения без отскока от пола.
    Первый игрок делает передачу вправо (влево) от партнера. Тот, переместившись, выполняет передачу и вновь возвращается на свое место. Первый вновь направляет мяч вправо (влево) от партнера и т. д. После серии передач игроки меняются ролями.
    Партнеры расположены в зонах 3 и 4 (2). Передача из зоны 4 (2) в глубину площадки, игроку зоны 3. Переместившись под мяч, он выполняет передачу для нападающего удара в зону 4 (2), а сам возвращается на свое место. Из зоны 4 (2) вновь выполняется передача в глубину площадки и т. д.
    Партнеры расположены на расстоянии 10-15 метров. Один выполняет подачу, второй принимает мяч. Затем – сам выполняет подачу, первый принимает и т. д.
    Первый игрок выполняет нападающий удар, второй принимает мяч. Затем – первый выполняет передачу на нападающий удар, второй бьет, первый принимает и т. д.
    Первый выполняет нападающий удар в стену, второй принимает отскочивший от стены мяч.

    К вопросу методики обучения нижней передаче

    Нижняя передача является одним из основных элементов техники волейбола. В связи с этим, методика обучения нижней передаче в учебно-методической литературе описана достаточно подробно и включает в себя различные специальные упражнения: имитация нижней передачи одной или двумя руками, передачи мяча после набрасывания партнера или тренера, передачи мяча над собой, передачи в парах и другие подобные упражнения. Однако, недостатком данной методики обучения является то, что она допускает появление одной из типичных ошибок начинающих волейболистов – неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях).
    Можно избежать указанного недостатка, прикрепив к каждой руке занимающегося специальную накладку, в виде прямоугольной пластины. Это позволяет неподвижно фиксировать локтевые суставы во время выполнения упражнений и инициировать у занимающихся правильную технику нижней передачи.
    Эта пластина накладывается на плечо, локтевой сустав и предплечье таким образом, чтобы поверхность предплечья, контактирующая с мячом во время передачи оставалась свободной (см. рисунок). Фиксируется пластина на руке при помощи эластичного бинта, ремней или другим способом.
    Длину пластины подбирают из расчета, чтобы она перекрывала не менее половины длины плеча и предплечья, но не препятствовала свободному движению руки в плечевом и лучезапястном суставах.
    Материалом для пластин могут служить дерево, текстолит и другие материалы, удовлетворяющие по своим свойствам назначению накладок.
    Достоинством предлагаемой методики обучения является не только то, что она позволяет инициировать у начинающих волейболистов правильную технику нижней передачи, но и то, что данный способ может использоваться для непосредственного исправления неправильного положения рук (в исходном положении или при выполнении передачи руки согнуты в локтях). В классической методике исправление этой ошибки осуществляется опосредованно – через объяснение тренера, что не всегда приводит к положительному результату, поскольку ученик концентрирует свое внимание на том, чтобы попасть по летящему мячу, а на постановку рук и замечания наставника внимания не обращает.
    Представленный в статье способ обучения нижней передаче в волейболе защищен патентом на изобретение РФ № 2425707 и успешно используется мной  в учебно-тренировочных занятиях со школьниками, а также со студентами педагогического колледжа и политехнического вуза.
    Вы также можете использовать этот способ в своих индивидуальных и парных упражнениях при работе над нижней передачей.
    Решение вопроса «Как научиться играть в волейбол быстрее других?» предполагает творческий подход спортсмена к представленным в статье индивидуальным и парным упражнениям, которые могут им корректироваться, в зависимости от задач тренировочного занятия и его подготовки. Не исключаются в этом случае (а приветствуются) консультации с тренером.
    Вы можете оценить статью по пятибалльной системе. Спасибо!

  3. Fesius Ответить

    Процесс игры крайне увлекательный и интересный. Волейбол провоцирует азарт, и вызывает желание победить. Однако для того, чтобы стать хорошим волейболистом, необходимо будет приложить немалое количество усилий. Придётся уделять процессу время, а также постоянно совершенствовать свои навыки.
    Немало зависит от удобства экипировки и качества оборудования. Благо последнее реализуется в свободном доступе. Проблем с его покупкой не возникнет. Приобрести волейбольные Стойки от надежного производителя в широком ассортименте можно на сайте mksport.ru. Стоимость оснащения отличается доступностью. При этом экономия не всегда рациональна. Большой плюс, если стойки склонны менять высоту и обладают прочим полезным функционалом.
    Как же научиться играть в волейбол?
    Прежде нужно овладеть базовой техникой. На мяче также экономить не нужно. Он должен быть специальным, или предназначенным для конкретного спортивного направления. Постарайтесь освоить основную волейбольную стойку: расставьте ноги на ширине плеч, после чего согните таковые в коленях. Вес тела при этом должен приходиться в большей степени на носки. Необходимо проявить готовность к молниеносному движению. В волейболе очень важна скорость реакции, поэтому над ней нужно работать.
    Перемещаться по площадке также нужно уметь. Желательно делать это, скользя ногами по поверхности покрытия. Так получится минимизировать количество лишних движений и аккумулировать энергию в нужное русло. Примите базовую стойку и старайтесь плавно менять местоположение. Скрещивать ноги не стоит. Велика вероятность того, что это приведёт к падению.
    Очень важно научиться не только приёму мяча, но и правильно подавать его. Желательно это делать из дальнего угла площадки, прилагая максимальную силу. После удара мяч в обязательном порядке должен перелететь через стену. Поднимите его одной рукой, после чего размахнитесь второй и ударьте в самую середину. Она должна быть прямой в момент соприкосновения с мячом. Работа ногами при подаче не менее важна. Хорошей игры.

  4. Bolar Ответить

    Со стенкой надо больше тренироваться. Лучше с партнером конечно, но раз за четыре года успехов нет, значит на тренировках не слишком практикуется парная игра. Верхний прием мяча обычно трудностей не вызывает. Его со стенкой быстро наработаешь. Труднее мяч снизу принимать. Для начала можно даже без стенки дома попробовать слегка понабивать мячик руками снизу. Отскок мяча делать на 30-40 см. Даже начинающий за 10 минут добьется заметных успехов. Вначале мяч отскакивает куда попало, а через 10 минут он уже начинает относительно продолжительное время скакать на руках. Так вырабатывается правильная подстановка (в нужном месте) рук под мяч. После этого можно и об стену более сильными ударами отрабатывать технику. Наиболее стенка хороша для отработки верхней подачи. Мяч верхним ударом посылается в пол перед стеной, отскакивает в стену и от нее прилетает на исходную позицию для очередного удара. Все удары по силе в начале надо делать не как в игре, а как позволяет твоя техника, чтобы мяч можно было правильно отбить. Только после этого можно постепенно наращивать силу удара.
    Чем хороша тренировка по описанному выше методу:
    – не зависишь от партнеров, не надо ждать, когда тебе соизволят мяч послать;
    – максимальная интенсивность тренировочного процесса, ты работаешь, а не ждешь мяча или бегаешь за ним;
    – сразу проводится работа над ошибками пока эти ошибки не забылись;
    – ты никому не мешаешь, никого не раздражаешь своей плохой игрой, поэтому можешь делать, что хочешь (полезное разумеется для тренировочного процесса) .

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *