Как научиться писать сочинения по русскому языку егэ?

12 ответов на вопрос “Как научиться писать сочинения по русскому языку егэ?”

  1. Mitaur Ответить

    Шаг 1. Прочитать текст. Все тексты по ЕГЭ заканчиваются одинаково – эмоционально.
    Шаг 2. Поэтому необходимо найти в конце текста предложение, в котором названо эмоциональное состояние героя ( грустит, радуется, благодарит и др.),обусловленное всем развитием сюжета ( цепочка событий). Кроме того, это эмоциональное состояние может быть названо прямо, а может быть и – косвенно, лишь намеком. Тогда мы должны догадаться о том, каким его словом можно было именовать.

    Шаг 3. Почему герой испытывает именно это состояние? В каждом абзаце текста стараемся найти такие слова, такие предложения, которые ответят на этот вопрос. Сюжетные обоснования- обоснование эмоционального состояния героя в последнем фрагменте текста. Подчеркните эти слова и предложение карандашом.
    Шаг 4. Эти сюжетные обоснования надо пересказать ( оформить своими словами, стараясь придать фразам обобщающий смысл. Например, герой смелый, нерешительный…Ведь в поступках героя проявляется его характер, с которым связано его эмоциональное состояние. При этом мы получим нужные для сочинения 2-3 аргумента. Полученные аргументы надо записать обязательно.
    Шаг 5. По схеме текста- рассуждения «собираем» черновой вариант текста сочинения. Делаем записи.
    Шаг 6. Проверяем полученный текст по количеству слов и по критериям!
    Шаг 7. Переписываем на черновик.
    Всего сочинение 200 слов Это лучше, чем 150 40 строк тетрадного формата. Вступление и заключение – ? часть текста.10 строк ( 6,5 строчек – вступление, 3,5 строчек- заключение) Отчеркнуть 7 строчек сверху, 4 строчки снизу. Остальное – основная часть- 30 строчек. Разделить их на 4 абзаца. В каждом абзаце 7,5 строчек.

    Шаблон 1.

    1. (ФИО автора) ставит очень важную проблему – проблему… Основная проблема, поставленная (ФИО автора в Т. падеже), связана с…. …
    Что такое … ? Вот проблема, которую поднимает… (формулировку проблемы можно найти в задании А29, 30)
    2. Комментарий проблемы (= краткий пересказ, цитирование). (комментарий можно найти в задании В8)
    3. Позиция автора данного текста (позитивная, негативная, нейтральная, двоякая). Он считает, что…
    4. Я согласен с … ( в том, что…).
    1. Во-первых, потому что …
    Во-вторых,…
    2. Доказательства этой мысли можно найти как в художественной литературе, так и в жизни.
    3 В качестве доказательства можно привести следующие аргументы.
    4. В качестве доказательства могу сказать следующее.
    5. Доказать это можно так.
    6.Краткий вывод.

    Шаблон 2.

    Проблем в современном мире очень много. Одна из них – проблема… . Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает …. . Следует отметить, что данная проблема существует давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать.
    Автор предстает передо мною умелым писателем. Его речь проста и доступна, рассуждения понятны. … (фамилия, имя, отчество) размышляет (рассказывает) о …(=пересказ). Он считает, что мы должны… .
    С мнением автора трудно не согласиться. Я полностью разделяю его точку зрения. А подтвердить обоснованность утверждения могу литературными произведениями. …
    В жизни эта проблема коснулась и меня лично. …
    Я искренне благодарна автору за то, что он еще раз заставил меня задуматься над этим вопросом.

    Формулировки проблем.

    1.Роль (чего-то или кого-то) в жизни человека.
    2.Проблема влияния (чего-то или кого-то) на человека.
    3.Проблема предназначения (чего-то или кого-то).
    4.Проблема (чего-то или кого-то) в нашей стране.
    5.Проблема вытеснения (чего-то) (чем-то).
    6.Проблема взаимоотношений поколений («отцов и детей»).
    7.Проблема памяти (о ком-то или о чем-либо).
    8.Проблема нравственного выбора.
    9.Проблема гуманного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
    10.Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи.
    11.Проблема нравственного долга.
    12.Проблема защиты и сохранения природы.
    13.Проблема сохранения и развития русского языка.
    14.Проблема чинопочитания и угодливости.
    15.Проблема семейных (родственных) отношений.
    16.Проблема исторической памяти.
    17.Проблема коммерциализации культуры…

  2. Linares Ответить

    В качестве комментария можно использовать истории и цитаты, размышления автора и примеры из произведений.

    Структура комментария:

    Пример из текста.
    Пояснение примера.
    Смысловая связь между примерами.
    Пример-иллюстрация из текста.
    Пояснение.

    Требования к комментариям:

    Написать 2 примера, которые иллюстрируют проблему. Здесь можно использовать частичное цитирование с пояснением. Важно!!! Не нужно вставлять объемные цитаты. Используйте только главную часть.
    Выделить смысловую связь между приемами: причинно-следственную, противительная или другие связи в тексте.
    Пояснение к примерам-иллюстрациям. Объяснить слова автора, раскрыть их смысл, рассказать, почему, по-вашему мнению, герои поступают так, а не иначе, добавить лексические оценочные средства выразительности, добавить эмоциональную составляющую. При написании комментария нужно их проанализировать, дать свою оценку происходящему.
    Соответствие заявленной проблеме.
    0 баллов ставится в комментарии если:
    Допущена одна неточность, комментарий оценивается в 0 баллов.
    Комментарий не написан.
    Комментарий написан без опоры на текст.
    В комментарии присутствуют фактические ошибки.

    Ошибки в комментариях:

    Комментарий не полностью основывается на тексте.
    Плохой пример комментария.
    Комментарий затмевается текстом цитат или пересказом.

    В комментарии не должно быть:

    Пересказа исходного текста или его части. Рассуждений по поводу всех проблем текста. Комментариев о действиях героев текста.
    Избегать повторов слова «проблема».
    Не допускать выражений «проблема о том, что…», «проблема того, что…», «проблема о мужестве и стойкости…».

    Как писать комментарий?

    Нужно внимательно прочитать текст.
    Для публицистических текстов: выделите для себя предложение, в котором заложен основной смысл, который хотел донести автор, затем задайте к нему вопрос. Это и будет проблема, поставленная автором.
    Для художественных текстов: читайте «между строк»: что хотел сказать автор? Если поставить проблему сложно, внимательно всмотритесь в ключевые слова и попробуйте по ним определить мысль автора.

    Клише для комментария:

    Автор считает (что?)
    Автор отмечает важность (чего?)
    Автор рассказывает (о чём?)
    Автор размышляет (о чём?)
    Автор обращает внимание на (что?)
    Автор подчеркивает (что?)
    Автор раскрывает проблему на примере
    Автор делает акцент на том, что
    Проблема, обозначенная автором, очень актуальна (важна, злободневна)…
    Вопрос о…. никого не может оставить равнодушным, в большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение, почему)…
    Чувствуется заинтересованность автора произведения в поднятой им проблеме, он не может рассуждать на эту тему отстраненно и холодно (объяснение со ссылкой на текст)…

    Аргументы

    Аргументы должны быть:

    Точными.
    Развёрнутыми и убедительными.
    Доказывать вашу точку зрения.
    Подберите литературную аргументацию. К каждому тезису — свой пример. Не важно с одного произведения или разных. Помните, что писать аргументы одним абзацем — нельзя. Перед каждым аргументом должен идти тезис, так ка не понятно зачем аргументы вообще нужны и что иллюстрируют литературные примеры.

    Клише для аргументов:

    Жизненный опыт: часто приходиться сталкиваться с… подобные явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем подобного…
    Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей-классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях… многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной, важной) проблеме…
    Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…

    Как заканчивать сочинение?

    Заключительная часть сочинения по объему примерно равна введению. Ее содержание должно быть кратким, емким, логичным. Обязательна связь с предыдущими структурными частями. Для этого можно использовать слова и конструкции: «итак», «таким образом», «следовательно», «в этой связи», «значит» и пр.
    2-3 предложениями, дублирующими вступление.

    Клише для выводов в заключении:

    После прочтения этого произведения становится понятно… После знакомства с героями произведения понимаешь… Прочитав произведение, осознаешь…
    Автор стремился показать… Автор хочет, чтобы читатель понял… Автор текста считает проблему важной…
    Советы!!!
    Не забывайте каждую часть начинать с новой строки.
    Продумывайте логику перехода от одного абзаца к другом.
    Следите за объёмом (союзы и частицы тоже считаются). Идеально, если итоговая цифра перевалит за 350. Но даже если будет 250 — не страшно, а вот за 249 уже будет выставлен «незачёт».

  3. его любимая Ответить

    «Зачем мне писать сочинения, если я собираюсь стать строителем?» Услышать подобное можно в любой семье, где растут школьники. Но не каждый родитель в состоянии ответить на этот простой вопрос. А ведь сочинения много чему учат — думать, размышлять, логически мыслить, работать с большим объемом информации, анализировать ее, правильно выстраивать фразы, доносить свои мысли до других, придавать словам объем и окраску. Пригодятся ли эти навыки строителю? Безусловно. А также инженеру, нефтянику, врачу, спортсмену — человеку любой профессии. Поэтому лучше еще в школе задуматься над тем, как научиться писать сочинения, чем потом, когда им на смену придут другие жанры, испытывать муки над созданием элементарного делового письма.
    Содержание:
    Для чего нужно уметь писать
    Виды сочинений
    Основные критерии хорошего сочинения
    11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе
    Наши предки считали слово началом всех начал и приравнивали его к Богу. Сегодня мы относимся к средству устного и письменного общения с гораздо меньшим пиететом. И совершенно зря!
    Умея писать, многие из нас не умеют ПИСАТЬ, что не одно и то же. В расширенном значении это слово означает грамотно формулировать мысли, последовательно выстраивать отдельные предложения и целые абзацы, соблюдать логику изложения, доступно раскрывать тему.
    Если говорить просто, умение писать — это способность создавать тексты, которые легко читаются, доставляют удовольствие от стиля изложения, позволяют узнавать что-то новое или по-новому открывать для себя уже известные факты. Такими должны быть не только литературные бестселлеры, но и школьные сочинения, в том числе.
    Современных школьников, в первую очередь, интересует, как научиться писать быстро, грамотно, красиво? Но для начала мы ответим на другой вопрос.

    Для чего нужно уметь писать

    Мы живем в мире непрерывных коммуникаций, освоение которых невозможно без письменных навыков. Поэтому, чтобы не потеряться в современном глобальном пространстве, следует осваивать его инструменты. Даже блог в интернете, написанный плохим языком, никому не интересен.
    Хорошо написанный текст характеризует человека, как культурного, грамотного, цивилизованного, с которым приятно иметь дело. Если вы хотите, чтобы другие люди понимали вас и серьезно к вам относились — учитесь не только правильно говорить, но и писать.
    В век электронной переписки никто не отменял грамотно написанных писем и сообщений, если они адресованы бизнес-партнерам, людям, которые не являются друзьями или родственниками, тем, кто старше по возрасту или должности. Впрочем, даже хорошему знакомому приятно будет прочитать нормальный текст, а не получить на телефон набор букв и смайликов.
    На любой работе приходится вести деловую переписку или писать официальные тексты. Компетентность человека, который не умеет в письменном виде корректно сформулировать задачу, просьбу, обращение, написать заявление, составить отчет, может оказаться под сомнением. А это, в свою очередь, грозит плохой репутацией, испорченной карьерой, увольнением.
    И, наконец, умение писать для многих является основным или дополнительным источником доходов. Существует целый список достаточно хорошо оплачиваемых профессий, в которых главное требование — уметь составлять тексты. Это копирайтер, спичрайтер, автор постов для соцсетей, текстов для сайтов, рекламных роликов, представительской продукции и конечно, журналист, писатель, литературный, театральный или музыкальный критик.
    Но первый шаг на пути к этим интересным занятиям — школьное сочинение. Думая о том, как научиться писать сочинение по русскому языку или литературе для получения высокой оценки за ЕГЭ, следует учесть, что существуют определенные требования к экзаменационным заданиям. Не стоит самовыражаться в день экзамена, это можно оставить для более подходящих моментов.
    Не пропустите: Как подготовиться к ЕГЭ с нуля самостоятельно
    Приступая к сочинению, необходимо:
    Обдумать тему
    Определить основную мысль (тезис) текста — то, ради чего он будет писаться. Например « Печорин — лишний человек. Почему?»
    Составить «скелет» сочинения (вступление, основная часть, вывод)
    «Одеть» скелет в «одежды». Это могут быть характеристики героев, цитаты в поддержку выводам, дополнительные аргументы и факты, которые помогут раскрыть содержание сочинения.
    Резюмировать все выше написанное, сделать выводы, подвести черту под сказанным.
    Рейтинг ТОП-7 лучших онлайн школ

    Перейти на сайт школы

    Онлайн школа для подготовки к ЕГЭ по 4 предметам: русский, математика, английский, физика. Занятия проходят на современной IT-платформе, включающей видеосвязь, чат, тренажеры и банк задач.

    Перейти на сайт школы

    Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.

    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

    Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.

    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

    Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.

    Перейти на сайт школы – Бесплатный пробный урок

    Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.

    Перейти на сайт школы

    Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.

    Перейти на сайт школы – Бесплатная регистрация

    Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

    Виды сочинений

    Рассуждение на заданную тему
    Пример: «Анна Каренина – Сергей Вронский: запретная любовь».
    Текст отвечает на вопросы, как и почему это случилось, могло ли быть по другому, что двигало героями.
    Описание с элементами оценки и анализа
    Пример: «Самая красивая деревня России. Какая она».
    Сочинение построено в основном на прилагательных. Однако это не пустое перечисление, оно сопровождается комментариями, дополняется собственными мыслями или аргументированными цитатами.
    Ответ на вопрос, сформулированный в теме
    Пример: «Кому на Руси жить хорошо? Взгляд из 21 века».
    Сочинение строится на тезисах-доказательствах, которые последовательно дают ответ на поставленный вопрос.
    Повествование с включением оценочных суждений
    Пример: «История города Глупова глазами Салтыкова-Щедрина». Краткое изложение какой-либо истории, но не подробное, а разбавленное оценками и рассуждениями.

    Основные критерии хорошего сочинения

    Каждый педагог, безусловно, учитывает индивидуальные особенности своих учеников. Но в оценке работ, даже таких творческих, как сочинение, использует определенные шаблоны, которые позволяют ему быть объективным. В них входят:
    Наличие четкой структуры (завязка, кульминация, развязка). Она не позволяет тексту распадаться на отдельные, не связанные между собой части.
    Хорошо продуманная тема. Чтобы не отклоняться от нее, учителя рекомендуют составить несколько сопроводительных вопросов, отвечая на которые можно и быстрее написать, и содержательнее изложить все необходимое.
    Аргументация. Даже сочинение повествование требует от автора изложения своих мыслей по сути темы или чужих, но обязательно авторитетных, мнений. Если речь идет о сочинении по литературному произведению, взгляд автора на ситуацию или героя тоже обязателен.
    Логика построения текста. Отчасти она строится по принципам математики. Три части в тексте. Абзацы с примерно одинаковым количеством предложений. Желательно не более семи слов в предложении. Но главное — любое изложение должно быть последовательным, отражать тему и подчиняться основной идее текста.
    Хороший стиль, использование разнообразных выразительных средств. Это очень важный критерий, который пробуждает интерес к содержанию написанного. Сухие слова, отсутствие личных впечатлений обедняют содержание и, напротив, наличие эмоциональных акцентов и других уместных «красивостей» обогащают его.
    Использование фактологии, умение найти ей нужное место в тексте и дозированное применение делают автору сочинения большую честь. Важно правильно использовать подобную информацию, не путать ее последовательность и не ошибаться в фактах.
    Грамотное письмо, знание литературных норм, богатый словарный запас, выразительная речь. Без следования этим критериям сочинение не может рассчитывать на высокую оценку.

    11 советов, как написать хорошее итоговое сочинение в 11 классе

    До экзамена

    Проведите ревизию своих знаний литературных произведений. Вспомните их содержание, героев, идею, конфликт, развязку, выводы критики, выпишите подходящие тезисы.
    Ознакомьтесь с темами работ прошлых лет. Проанализируйте принцип их подбора. Определите, какие из них вам больше нравятся или вы к ним лучше подготовлены.
    Найдите в интернете тексты хороших, «правильных» сочинений. Изучите их структуру, содержание, стиль изложения, правильность построения текста, глубину раскрытия темы. «Разберите» каждый текст по частям, чтобы понять из чего он состоит.
    Выберете себе одну из тем и попробуйте написать по ней сочинение, не заглядывая в оригинал. Сравните результаты. Определите свои «минусы». Повторите это с разными темами.
    Не пропустите: Куда пойти учиться после 11 класса: список профессий

    Во время экзамена

    Внимательно прочитайте предложенные темы. Спокойно оцените уровень вашей подготовленности к каждой из них. Поймите, какая из них вам ближе. Сделайте свой выбор.
    Составьте план сочинения по принципу «скелет»+ «одежда» для скелета.
    Вспомните цитаты, которые подходят для выбранной темы, запишите их, чтобы не забыть. Оформите в словесную форму собственные тезисы.
    Составьте примерный тайминг этапов работы. Оставьте время на проверку ошибок.
    Не торопясь, начинайте собирать сочинение по частям.
    Написав, сравните вступление и вывод, Является ли последний следствием первого, или вы отклонились от темы? Дополните или сократите текст.
    Перепишите черновик аккуратно и без ошибок.
    Отдыхайте и ждите результатов — вы проделали большую работу!

  4. Shantrius Ответить

    1. Вникните в тему сочинения и постарайтесь четко понять, о чем в нем будет говориться. Сделайте акцент на название при его наличии: зачастую именно название позволяет экзаменуемому определить основную идею представленного материала. Также важно дать свой комментарий к заголовку, но если он отсутствует, то не нужно придумывать свой вариант.
    2. Проанализируйте статью и выявите ее основную проблему. Ответьте на вопросы: какие темы поднимает автор в своей работе и что он хочет донести до читателя? Здесь важно определить его позицию по заданной проблематике и раскрыть его выводы.
    3. Расскажите о своих мыслях по поднятой проблеме. Недостаточно кратко выразить свое отношение к теме, отметив лишь свое согласие или несогласие с точкой зрения автора. Важно привести собственные аргументы, в качестве которых могут выступать ваш личный опыт, а также примеры из публицистики и литературы. Если вы не разделяете позицию писателя, то постарайтесь сформулировать свои возражения в мягкой форме. Не нужно бояться своего мнения, поскольку оценка за сочинение (эссе) выставляется совершенно по другим критериям. Здесь важно раскрыть основу ваших рассуждений и подкрепить их слабыми и недостаточно аргументированными тезисами автора: возможно вы найдете в статье какие-либо неточности, непоследовательность слов писателя, излишне эмоциональные высказывания и т.д.
    4. Экзаменуемые очень часто допускают неточности при написании сочинения (эссе) на ЕГЭ по русскому языку. Среди них наиболее распространены такие ошибки, как:
    Изложение вместо сочинения. Не нужно писать пересказ прочитанной статьи: здесь вы должны интерпретировать ее основную идею и обозначить свой конкретный вывод.
    Структурный анализ. Многие выпускники указывают в своих работах число предложений и абзацев в статье, чего совершенно не стоит делать. Не нужно перечислять ключевые фразы, в которых содержится подтверждение основной идеи. Вы должны раскрыть главную проблему и выразить свое к ней отношение, а не делать анализ структуры текста.
    Имя автора. Не забывайте указывать в своей работе Ф. И. О. писателя.
    5. Важно учитывать, что все разделы сочинения тесно взаимосвязаны, поэтому, допустив ошибку в определении проблематики статьи, вы рискуете свести на нет всю вашу работу. Обязательно перечитайте написанное вами эссе и соотнесите его тезисы с затронутой проблемой. Если вы обнаружили несоответствия, исправьте все неточности.
    6. Тщательно продумайте алгоритм написания сочинения. Обязательно определите для себя, с чего начать эссе, о чем писать в его основном разделе и какие сформулировать выводы.
    7. Следите за тем, чтобы объем вашего сочинения соответствовал правилам ЕГЭ. Минимальный размер текста – 150 слов. Подсчитываются самостоятельные и служебные части речи, то есть все слова, написанные без пробелов (например, как-то – одно, все же – два, но фамилия и инициалы считаются одним словом: А. С. Пушкин). Цифры и другие знаки не учитываются (100 % – это ноль слов, 10 лет – одно слово).
    8. Вначале напишите эссе на черновике (если позволяет время), проверьте его на ошибки, внесите корректуры, а затем перепишите работу на лист ЕГЭ, не допуская помарок и новых ошибок.
    9. Переписав свой текст на чистовик, обязательно проверьте его еще раз на грамматические, речевые и пунктуационные ошибки.

    План

    Для того чтобы на сто процентов подготовиться к написанию сочинения (эссе) по русскому языку, необходимо четко представлять себе план будущей работы.
    1. Вступление. Начать свое эссе можно с подходящей к затронутой теме цитаты: при этом ее можно взять из предоставленного текста или же из других источников (газет, журналов, литературы). Вместо цитаты допустимо использование риторического вопроса, отражающего в себе основную суть поднятой проблемы. Во вступлении вы также можете написать общую информацию по теме или воспользоваться авторитетным мнением. Если вам известен автор статьи, то у вас есть возможность рассказать интересные факты из его биографии, раскрыть его жизненные взгляды и позиции. Помните, что структура сочинения на ЕГЭ по русскому требует краткого вступления, состоящего из 3-4 предложений. Оно должно иметь смысловую связь с основной частью и выводом вашего эссе и плавно подводить читателя к постановке главной проблематики текста.
    2. Определение и постановка основной проблемы статьи. Очень важно правильно понять главную тему текста: если вы допустите здесь ошибку, вы поставите под угрозу всю вашу работу. Не путайте понятия «проблема текста» и «отношение автора к этой проблеме». Проанализируйте статью и выявите связь поднятой темы с современным социумом. Помните, что автор рассматривает конкретный случай, ваша же задача – увеличить масштабы описываемой ситуации до размеров всего человечества. Если вы сможете сформулировать проблематику в одном риторическом вопросе, то это станет только плюсом вашего сочинения по русскому. Для того чтобы четко структурировать свои мысли и правильно донести их до читателя, воспользуйтесь на ЕГЭ речевыми клише.

    3. Следующим пунктом схемы сочинения является ваш комментарий к затронутой теме. В данной части работы вам необходимо объяснить проблему статьи. Простое изложение или цитирование текста не допускается. Здесь вам следует поразмышлять об актуальности поднятой темы. Можно применить мысли других авторитетных личностей, которые уже высказывали свое мнение по заданному вопросу. Если у вас имеется своя точка зрения, приведите ее в эссе, аргументируя рассуждения собственным опытом. В своей работе вам стоит отметить детали, на которых автор заостряет особое внимание, и дать свой комментарий к приведенным тезисам. Основной целью данной части сочинения является отражение идей писателя в интерпретации экзаменуемого. Конечно, вы можете приводить подходящие цитаты из текста, но слишком увлекаться ими не стоит. Для более четкой передачи своих пояснений, используйте стандартные речевые шаблоны.

    4. Отражение авторской позиции. Здесь вы должны раскрыть выводы писателя, к которым он приходит на основании своих рассуждений о поднятой проблеме. Чтобы правильно определить точку зрения автора, вам необходимо задать следующие вопросы: для чего он написал свою статью? что он хотел донести до читателя? какова авторская оценка описываемой ситуации? Позиция повествователя может быть открытой и явно призывать читателя к определенным действиям. Но часто его мнение завуалировано сложными метафорическими оборотами и иронией, поэтому вам нужно найти срытый смысл и отразить его в своей работе. Для оформления данного раздела, воспользуйтесь речевыми клише.


    5. Ваша точка зрения и ее аргументация. В этой части недостаточно выразить свою поддержку автору или несогласие с его мнением. Здесь вы должны предоставить доказательства в пользу идеи писателя либо же против его тезисов. Если вы согласны с позицией повествователя, то вам необходимо привести два аргумента в защиту его позиции: при этом в качестве доказательств нужно использовать не цитаты из текста, а доводы из собственного опыта и литературы. Не нужно повторять мысли автора, отраженные в тексте: вам требуется сформулировать свое личное мнение. Если же вы выступаете против позиции писателя, вам нужно укрепить свои рассуждения соответствующими аргументами и постараться изменить точку зрения читателя по поводу поднятой проблемы. В работе вам помогут нижеприведенные клише.



    6. Заключение. Завершающая часть сочинения должна иметь логическую связь с основным разделом и заключать в себе обобщенный вывод. Оформить заключение можно с помощью:
    Подведения итога главных идей автора.
    Риторического вопроса, заключающего в себе основную суть вашего вывода.
    Призыва к читателю, нацеленного на побуждение к какому-либо действию или переоценку отношения к затронутой теме.
    Цитаты из текста, которая четко отражает точку зрения автора и подводит итог всей статьи.
    Воспользуйтесь следующими речевыми шаблонами для оформления заключения.

    Темы для сочинения

    Для того чтобы лучше подготовиться к сочинению по русскому языку на ЕГЭ, важно также изучить все возможные темы и потренироваться в написании эссе. Итак, на ваш выбор будут представлены следующие тематические направления:
    Нравственная проблематика.
    Любовь к родине и женщине.
    Темы о войне.
    Отцы и дети. Проблемы молодежи.
    Темы о природе и животных.
    Темы о культуре, искусстве и науке.

  5. Aurigda Ответить

    Не секрет, что сочинение на ЕГЭ будет написано на литературном материале. Чтобы успешно справиться с работой, необходимо читать литературные произведения, которые задают учителя на дом. В крайнем случае – хотя бы ознакомиться с их кратким содержанием в интернете, если не претендуете на высший уровень. Литературная достоверность – первый критерий предстоящего сочинения. Кстати, испытание сочинением российских выпускников 2015 года ждет уже в середине декабря, то есть времени на подготовку почти не остается.
    Стилевая выдержанность является еще одним требованием к письменной работе. Чтобы ее соблюсти, следует ежедневно тренироваться в написании работ, хотя бы небольшого объема. Прочитали рассказ, повесть, закончили роман, сразу же необходимо откликнуться на какой-либо проблемный вопрос, затронутый автором. При этом следить, чтобы в тексте «не пробегали» слова разговорной, сниженной лексики или, наоборот, чересчур книжной («зело», «ибо» и пр). Таким образом вы станете тренировать литературную достоверность и стилистическое единство.
    Львиную долю ошибок в школьных сочинениях составляют логические погрешности, то есть сбивчивость и неясность изложения. При написании работы следите за последовательностью изложения, не перескакивайте с одной мысли на другую. В этом отлично поможет грамотно продуманный план, который обеспечивает чуть ли не половину успеха будущей работы.
    Перед составлением плана стоит представить свою работу в перспективе. Затем по пунктам необходимо записать макротемы будущего сочинения. Желательно, чтобы каждая макротема делилась на микротемы. Они составят подпункты плана.
    При написании работы не забывайте использовать изобразительно-выразительные средства: эпитеты, метафоры, сравнения. А также помните, что сочинение – творческий вид работы, потому не бойтесь экспериментировать.

  6. KreKys Games Ответить

    Текст №12

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №11

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №10

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №9

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №8

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №7

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №6

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №5

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №4

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №3

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №2

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Текст №1

    > Реальный ЕГЭ-2019

    Примеры сочинений

    >

    Сочинения по текстам досрочного ЕГЭ 2019

    >

    Сочинение 36. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 35. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 34. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 33. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 32. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 31. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 30. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 29. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 28. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 27. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 26. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 25. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 24. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 23. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 22. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 21. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 20. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 19. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 18. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 17. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 16. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 15. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 14. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 13. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 12. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 11. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 10. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 9. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 8. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 7. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 6. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 5. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 4. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 3. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 2. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько

    Сочинение 1. Сборник ЕГЭ-2019

    > Типовые экзаменационные варианты. 36. И.П. Цыбулько
    Следующая страница >
    1 2 3 4 5 6

  7. Kegamand Ответить

    Полезные советы эксперта.
    1. План сочинения (важные нюансы)
    1. Вступление
    Формулируется одна из проблем текста (вопросом) 2-3 предложения.
    Например: « Что такое память? Почему она важна для человека? Именно эту проблему поднимает (об этом рассуждает) Д.Д. Иванов в данном тексте».
    2. Комментарий текста
    Показываем, как проблема раскрывается в тексте, на каких примерах.
    Помним, что комментарий не пересказ.
    Представляем авторские тезисы, которые логично подводят нас к формулировке позиции.
    3. Позиция автора
    Это микровывод по комментарию текста и одновременно ответ на вопрос, который был поставлен во вступлении (они должны соотноситься) 1-3 предложения.
    Необходимы фразы типа «Авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.» и т.п.
    4. Личное мнение
    Начинается связкой «Я согласен / не согласен / согласен лишь отчасти с мнением (позицией) автора». Представляем 2 аргумента за или против авторской.позиции
    Помним, что аргументы не равны примерам.
    Второй аргумент пишется с красной строки.
    5. Вывод
    По всему тексту сочинения, а не только по личному мнению. При этом вывод не содержит новые мысли, а лишь повторяет уже сказанное более общими словами. 1-3 предложения
    Например: «Таким образом, память является важной составляющей жизни человека, в чём мы убедились на различных примерах».
    2. Проблема текста (что это такое и как её определить)
    Проблема это что-то спорное в тексте, поэтому вы увидите разные взгляды на проблему в тексте, который изучаете.
    Важно обратить внимание на начало и конец текста, потому что они всегда являются сильными позициями.
    В публицистическом тексте проблема может быть прямо сформулирована вопросом.
    В художественном тексте нужно научиться читать между строк, а потому особое внимание уделить финалу, даже если кажется, что текст не окончен.
    Пример проблем и аргументаций к ним: часть 1, часть 2, часть 3.
    3. Аргументы (что поможет дилетанту в литературе и истории)
    Аргумент = тезис + пример
    Аргументы из читательского опыта – это ваше знание литературы, истории, обществознания, экологии и иногда философии…
    Например: «Я согласен с мнением автора. Во-первых, память важна, ведь она соединяет прошлое, настоящее и будущее. К примеру, мы должны помнить о Великой Отечественной войне, чтобы этот печальный опыт прошлого не повторился в будущем.
    Во-вторых, память важна и с точки зрения генетики. К примеру, такое понятие, как генетическая память помогло человеку развиться от первобытного существа до homo sapiens, согласно теории Ч.Дарвина, и только благодаря этому мы можем говорить об эволюции человечества».
    Аргументы всегда должны соотноситься с позицией автора, а значит, чтобы проверить, верно ли подобран тезис, нужно прочитать позицию, после неё добавить «потому что», а потом присоединить ваш тезис. Если фраза получилась логичной, то вы на верном пути, а если логика отсутствует, начинайте работу сначала!
    4. Композиция (особенности связного текста)
    Самое важное в тексте сочинения ЕГЭ – связки
    Связкой для вступления является фраза «Именно эту проблему раскрывает автор в данном тексте».
    Важными фразами в комментарии являются следующие: « Автор отмечает…»; « Автор утверждает…»; « Автор замечает…»; «По мнению автора…», «Автор полагает…» и т.п.
    В выражении позиции автора важно написать: «В связи с этим авторская позиция заключается в том, что…»; «Автор считает, что… В этом и заключается его позиция.»
    Аргументы связываем конструкциями: «во-первых», «во-вторых», «с одной стороны», «с другой стороны», «кроме того»…
    Вывод начинается словами «таким образом», «итак», «подводя итог» и т.д.
    5. Типы текстов в ЕГЭ (учимся различать стили)
    Все тексты Части С делятся на 2 типа (от этого зависит комментарий):
    – Публицистические
    – Художественные
    Публицистические
    Проблема на поверхности
    Представлены разные мнения о проблеме, из чего и состоит комментарий.
    Художественные
    Проблема скрыта
    Сюжетный текст (комментарий включает критическое описание ситуации, а значит, чувствуем тонкую грань критического взгляда, что-бы не перейти на пересказ)
    Отличие публицистического текста от художественного в ориентации публ.текста на общественно важную проблему.
    6. Критерии оценки (подробности из опыта эксперта)
    Самые «опасные» критерии:
    Очень легко теряются баллы по критериям 4 (аргументы), 5 (композиция), 9 (грамматические ошибки).
    Особо выделяется критерий 6 (точность, богатство, выразительность речи), который считается поощрительным. Если вы допускаете неточности в речи, нарушаете логику, используете однотипные конструкции в тексте, значит, вашу речь уже нельзя назвать точной и богатой…
    7. Почерк (проблема, бережно сохраненная еще с начальной школы)
    Как ни странно, проблема почерка на ЕГЭ становится очень актуальной…
    Если ваш текст не читается, эксперт имеет право отказаться от проверки, поставив вам 0 баллов (такие случаи уже имели место)…
    Если вы неясно пишете а-о, е-и, то эксперт может увидеть и неверный вариант, а значит, вынести ошибку…
    Другие материалы к ЕГЭ по русскому языку.

  8. Lantrius Ответить

    Как писать сочинение на ЕГЭ? Этот вопрос волнует практически каждого старшеклассника, которому предстоит сдавать экзамен. О том, занимаюсь ли я «подготовкой к сочинению по русскому языку ЕГЭ», спрашивают родители, которые просят меня позаниматься с их ребёнком.
    Это неудивительно, так как предварительное тестирование знаний учеников из года в год показывает, что даже если часть А и В десятиклассник делает с небольшим количеством ошибок, то сочинение на ЕГЭ у него с 90% вероятности вызывает затруднения. Главная тому причина, на мой взгляд, состоит в том, что если теорию части А и В можно выучить, даже скачав соответствующий материал из сети, а потом потренироваться на вариантах из сборников ЕГЭ, то теорию части С, которая изложена в ряде пусть и неплохих пособий, применить самостоятельно крайне сложно.
    « А как же курсы или занятия в школе на факультативах? – спросите Вы. – Разве там нельзя научиться тому, как писать сочинение на ЕГЭ?» На курсах, т.е. в группе, преподаватель может объяснить формат части С, но он не сможет осуществить главное – помочь ребёнку развить его письменную речь, которая, как и стиль, у каждого человека своеобразна, соответственно, развить их можно только в процессе индивидуальной работы с опытным репетитором, который подберёт нужную систему упражнений, вместе с учеником потренируется составлять тексты, разберёт его ошибки.
    Таким образом, если Вы хотите гарантированно научиться писать сочинение по русскому языку ЕГЭ, то можете обращаться ко мне – я обязательно помогу Вам! Каждый год мои ученики получают высокие баллы за часть С – вплоть до 23 баллов из 23 возможных.

    Содержание подготовки к ЕГЭ по русскому – сочинению.

    изучение критериев оценки сочинения ЕГЭ по русскому языку.
    Знание критериев, во-первых, помогает придерживаться определённой структуры работы, во-вторых, мобилизует проверить уже написанный текст, так как за речевое оформление сочинения и грамотность можно получить 16 баллов из 23.
    Учащиеся заблуждаются, предполагая, что достаточно написать текст в объёме 150 слов короткими предложениями, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок, и они получат высокий балл за сочинение на ЕГЭ. Они забывают о таких критериях, как К5 «Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения» и К6 «Точность и выразительность речи».

    Если сдать сочинение по русскому языку ЕГЭ в виде короткого и состоящего из предложений в 5-10 слов текста, то, действительно, можно выиграть 4-6 баллов по орфографии и пунктуации, но неизбежна потеря 4-х баллов по критериям К5 и К6: сочинение из коротких фраз невыразительно и в нём крайне сложно добиться речевой связности. К тому же в таком сочинении практически нереально развернуть аргументы так, чтобы они были засчитаны экспертом, а это ещё минус 3 балла.
    отработка критериев К1 – К4 сочинения ЕГЭ по русскому языку.
    Учимся определять проблемы, находить позицию автора, составлять комментарии и формулировать аргументы.
    развитие речи при написании части С.
    Самая главная трудность, с которой сталкиваются учащиеся, – это словесное оформление сочинения. Они знают формат ЕГЭ по русскому сочинения, могут придумать логический аргумент и подобрать подходящие примеры из художественной литературы, но… садятся писать работу и у них начинается ступор!
    Почему? Потому что они не привыкли составлять собственные тексты. Современные дети пользуются речью в основном только в обиходе, но разговорного уровня владения языком явно недостаточно, чтобы сформулировать письменно фразы публицистического стиля, требуемые в сочинении на ЕГЭ. К тому же в школе от них обычно не требуют ни устного пересказа параграфов учебника, ни конспектов текстов – т.е. дети не делают той языковой работы, которая могла бы им помочь в освоении ЕГЭ по русскому сочинения.
    Как быть в такой ситуации? Тренировать письменную речь. Сначала составлять устные сочинения по части С, потом их записывать, затем проверять. Многократная правка собственной работы очень хорошо способствует развитию речи.
    формирование навыка проверки собственной работы.
    Как правило, учащиеся ленятся проверять свою работу или пытаются это делать, но не могут найти у себя ни одной ошибки. В результате их работа представляет из себя фактически черновик с большим количеством недочётов.
    Но одно дело – принести на занятие с репетитором свой текст, а уж преподаватель пусть находит ошибки и указывает на них, и совсем другое дело – уже на ЕГЭ написание сочинения, где за каждую пропущенную ошибку снимают баллы. Вот почему ребёнку нужно обязательно научиться проверять собственный текст. Работа эта длительная и непростая, происходит в несколько этапов, на занятиях осваиваются алгоритмы проверки отдельно орфографии, отдельно пунктуации и речи.

    Как происходит подготовка к сочинению ЕГЭ?

    Сначала я задаю ученику читать список по художественной литературе ( 31 произведение, общим объёмом 600 страниц), специально подобранный и распределённый по основным темам части С, с учётом того, чтобы по каждой теме можно было привести 2-3 примера по литературе. В этом списке к каждому произведению сформулирован вопрос по содержанию, чтобы ученику было легче следить по тексту за основной канвой повествования и развитием главной мысли произведения. Этот этап – лишь предварительная подготовка к сочинению ЕГЭ.
    Затем на занятиях мы учимся определять проблемы, поставленные в каждом произведении ( их может быть от 1 до 7 и более штук), и правильно их формулировать, а также находить позицию автора. На это может уйти от 3-х до 7 занятий, в зависимости от уровня учащегося, так как эти 2 критерия – проблема и позиция автора – вызывают наибольшие трудности при написании сочинения по русскому языку ЕГЭ.
    После того как ученик свободно освоил поиск проблемы и позиции автора, можно переходить к анализу текстов части С. У меня подобраны тексты разной тематики, которые я даю ученикам и прошу их провести предварительный письменный анализ по тексту: разделить текст на части и написать название каждой, определить позицию автора, проблему, написать логический аргумент и 2 примера по литературе. На освоение подобного анализа может уйти 1-3 занятия.
    Постепенно я перехожу к отработке отдельных элементов части С: комментария, аргументов, вступления и заключения. Задаю написать сочинение по русскомуязыку ЕГЭ полностью, потом в ходе проверки смотрю, какие недочёты есть в раскрытии того или иного критерия, и в зависимости от характера недочёта провожу устные упражнения по отдельным критериям. Эта работа может занять 5-8 занятий.
    Итого: на освоение части С необходимо от 9 до 18 занятий.

    Как проходит непосредственно на ЕГЭ написание сочинения?( хронометраж )

    Привожу цифры, исходя из общего времени на этот вид работы – 2 часа. Отдельное время обязательно нужно посвятить предварительному анализу текста, это может занять минут 10-20: подчеркнуть главные мысли фрагмента, определить позицию автора, сформулировать проблему и т.д. После этого пишется черновик сочинения ЕГЭ по русскому языку.
    Черновик нужно обязательно проверить 2-3 раза: сначала найти речевые ошибки, нарушения логической связности и т.д., т.е. поработать над речевым оформлением сочинения, а во 2-й и 3-й раз проверяются, соответственно, орфографические и пунктуационные ошибки. На создание черновика и его правку должно уйти не более 70 минут , а на его переписывание и окончательную проверку – минут 40. Такой скорости можно добиться только после тщательной предварительной подготовки к ЕГЭ по русскому – сочинению.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *