Как называется литературное направление возникшее в россии в начале 19 века?

13 ответов на вопрос “Как называется литературное направление возникшее в россии в начале 19 века?”

  1. vladseliv Ответить

    Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты – это
    (*ответ*) аллегория
    гипербола
    кульминация
    эпиграмма
    Искусство устного слова, создаваемое народом и бытующее в широких массах, – это
    (*ответ*) фольклор
    летопись
    баллада
    юмор
    Исторические произведения, – вид повествовательной литературы в России XI- XVII вв., состоящие из погодных записей, – это _
    (*ответ*) летописи
    Историческое произведение, вид повествовательной литературы в России XI—XVII вв., состоящее из погодных записей, – это
    (*ответ*) летопись
    Источниками тепла на планете Маленького принца являлись _
    (*ответ*) вулканы
    Источником, подарившим Маленькому принцу в пустыне «самый прекрасный пир», был _
    (*ответ*) колодец
    К сказочным персонажам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» относятся
    (*ответ*) Лис
    (*ответ*) Змея
    (*ответ*) Роза
    Лев
    Бабочка
    Капитанская дочь Марья Ивановна Миронова перед штурмом Белогорской крепости
    (*ответ*) осталась в Белогорской крепости
    уехала в Оренбург
    уехала в Москву
    уехала в Санкт-Петербург
    Капризная и нежная подруга Маленького принца – это _
    (*ответ*) Роза
    Комедия, в которой высмеиваются пороки общества и утверждаются его идеалы, – это _ комедия
    (*ответ*) высокая
    Коня Дон Кихота зовут
    (*ответ*) Россинант
    Расинант
    Ростинан
    Россина
    Короткий текст, помещаемый автором перед текстом сочинения и выражающий тему, идею, настроение произведения, называется _.
    (*ответ*) эпиграф
    Круг жизненных явлений, изображенных в произведении; круг событий, образующих жизненную основу произведения, – это _ произведения
    (*ответ*) тема
    Л.Н. Андреев является автором произведений:
    (*ответ*) «Кусака»
    (*ответ*) «Гостинец»
    (*ответ*) «Петька на даче»
    «Нос»
    «Белая гвардия»
    Л.Н. Толстой является автором трилогии, в которую вошли произведения:
    (*ответ*) «Детство»
    (*ответ*) «Отрочество»
    (*ответ*) «Юность»
    «В людях»
    «Мои университеты»
    Литературно-прозаический жанр, описание автором собственной жизни – это _.
    (*ответ*) автобиография
    Литературное направление в русской литературе, родоначальником которого называют В.А. Жуковского, – это
    (*ответ*) романтизм
    просвещение
    сентиментализм
    реализм
    Литературное направление, возникшее в России в начале XIX века, к которому традиционно относят поэтическое творчество В.А. Жуковского, – это _.
    (*ответ*) романтизм

  2. Void1kms Ответить

    Ответы на вопросы представлены в конце теста.
    Вопрос №1
    Назовите литературное течение, к которому относится раннее творчество Ахматовой А. А.:
    a) акмеизм
    b) футуризм
    c) символизм
    d) романтизм
    Вопрос №2
    Назовите литературное направление, в русле которого развивалось творчество Тургенева И. С. и принципы которого нашли своё воплощение в романе «Отцы и дети».
    a) реализм
    b) сентиментализм
    c) романтизм
    d) символизм
    Вопрос №3
    Направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особенности этого направления отразились в поэзии Фета А. А.
    a) романтизм
    b) имажинизм
    c) реализм
    d) импрессионизм
    Вопрос №4
    Как называется литературное направление, возникшее в России в начале 19 века, к которому принадлежит творчество В. А. Жуковского?
    a) реализм
    b) романтизм
    c) сентиментализм
    d) символизм
    Вопрос №5
    Назовите поэтическое течение начала XX века, которое представлял Маяковский В. В. в ранний период своего творчества.
    a) символизм
    b) романтизм
    c) футуризм
    d) акмеизм
    Вопрос №6
    Назовите литературное направление, в рамках которого протекало творчество русского драматурга Фонвизина Д. И., автора пьес «Недоросль» и «Бригадир».
    a) классицизм
    b) сентиментализм
    c) романтизм
    d) символизм
    Вопрос №7
    Назовите поэтическое течение начала века, которое ознаменовало начало Серебряного века русской поэзии, но позже было вытеснено с поэтического олимпа акмеистами и футуристами.
    a) имажинизм
    b) романтизм
    c) импрессионизм
    d) символизм
    Вопрос №8
    Укажите название русской литературной группировки 20-х годов XX века, провозглашавшей победу самоценного образа над смыслом и идеей. Представителем этой литературной группировки являлся С. Есенин.
    a) импрессионизм
    b) имажинизм
    c) экспрессионизм
    d) сентиментализм
    Вопрос №9
    Укажите название течения в европейской и американской литературе второй половины XVIII века – начала XIX века, провозглашавшего культ естественного чувства, природы. В русской литературе представителем этого течения был Карамзин Н. М.
    a) сентиментализм
    b) имажинизм
    c) романтизм
    d) реализм
    Вопрос №10
    Направление в литературе и искусстве первой четверти ХХ века, провозгласившее единственной реальностью субъективный духовный мир человека, а его выражение – главной целью искусства.
    a) сентиментализм
    b) акмеизм
    c) экспрессионизм
    d) романтизм
    Ответы на тест
    [1] (1)a
    [2] (1)a
    [3] (1)d
    [4] (1)b
    [5] (1)c
    [6] (1)a
    [7] (1)d
    [8] (1)b
    [9] (1)a
    [10] (1)c

  3. TheUnknown03 Ответить

    Литературные направления
    Название
    Когда и где
    сформировалось
    Манифест
    Основные жанры
    Герой
    Основные признаки
    Русские представители
    Зарубежные представители
    Классицизм
    (от лат. Classicus – образцовый)
    17 век, Франция.В России 30-60 годы 18 века)
    Н.Буало трактат «Поэтическое искусство» 1674
    Высокие-трагедия,ода, эпическая поэма
    Средние-
    элегия, идиллия, послание
    Низкие-сатира, комедия, басня
    Подчиняет себя служению высоким идеалам
    (характеры – маски)
    1.Основная задача – утверждение централизованной власти (абсолютной монархии)
    2.Осн. конфликт – между долгом и чувством, разумом и сердцем.
    3.Подражание «образцам» античности
    4. Нормативность:
    строгая жанровая система, «теория трех речений» (Ломоносов),
    «теория трех единств» – времени, места и действия.
    А.Д.Кантемир
    В.К.Тредиаков-ский
    М.В.Ломоносов
    А.П.Сумароков
    Д.И.Фонвизин
    Г.Р.Державин
    Корнель
    Мольер
    (драма-турги)
    Сентиментализм
    (от фр. чувствительный)
    Середина 18 века –
    Европа
    90-е годы 18 века в России
    Лоренс Стерн
    «Сентименталь-
    ное путешествие по Франции и Италии»,
    Руссо
    «Эмиль или О воспитании»,
    Гете «Страдания молодого Вертера»
    Лирика-
    элегия, послание, наставление.
    Проза –
    повесть, роман, путевые заметки, наставления
    Человек, замечательный не подвигами и служением идеалам, а своими душ. качествами, богатой внутренней жизнью.
    1.Особое значение придается «жизни сердца»
    2.Внимание к пейзажу.
    3.Проблема возрождение человеческой натуры, на которую пагубно влияет цивилизация.
    4.Ценность человека не измеряется его общ. ста-тусом, основным героем является человек третьего сословья.
    М.М.Херасков
    М.Н.Муравьев
    Н.М.Карамзин
    Л.Стерн
    Ж.-Ж. Руссо
    И.-В. Гете
    Романтизм
    (от фр. – песня о чувствах)
    Первая треть 19 века
    Новалис – теоретические труды, поэзия Байрона
    Лирика-
    поэма, элегия,
    стансы,
    баллада,
    послание,
    песня.
    Проза-
    ист. роман
    Человек с богатым внутренним миром,, печальный, ищущий, благородной привлекатель-ной внешности, одинокий, судьба его зачастую трагична.
    1.Исследование противоречий человеческой души
    2.Двоемирие
    3.Тяга к мистике, экзотике
    4.Обращение к национальной истории и фольклору.
    5.Незаурядная личность в особых обстоятельствах
    В.И Жуковский
    К.Ф.Рылеев
    А.С.Пушкин
    М.Лермонтов
    Байрон
    В.Скотт
    Гофман
    Ф.Купер
    В.Гюго
    Реализм
    (от лат. realis – вещественный)
    19 век
    Проза –
    роман, роман-эпопея,
    повесть, рассказ
    Поэзия – эпическая поэма
    Типичный представитель определенного сословья, социальной группы, носитель идеи, но наделенный яркой индивидуальностью, характером.
    1.Реалистическое воссоздание действительности в конкретных чувственных образах.
    2.Поиски жизненных закономерностей, попытка объяснения происходящего.
    3.Типизация характеров и явлений.
    4.Внимание к социально-бытовому фону, правдивость детали.
    5.Историзм.
    6. Типичный герой в типичных обстоятельствах, показан в развитии.
    А.С.Пушкин Н.В.Гоголь Л.Н.Толстой
    Ф.Достоевский
    и др.
    Бальзак
    Драйзер
    Лондон
    и др.

    Литературные направления 18-19 века
    1. Классицизм
    2. Сентиментализм
    3. Романтизм
    4. Реализм
    Характер эпохи
    Становление абсолютной монархии
    Эпоха Просвещения (Европа – зарождение капитализма). Протест против испорченного аристократ. общества
    Разочарование в идеях Просвещения.
    Европейские революции
    Усиление классового недовольства
    Основные черты направления
    Обращение к античным образцам (классике)
    Стремление представить человеческую личность в движениях души, мыслей, чувств
    Открытая субъективность, стремление пересоздавать действительность. Недовольство настоящим
    Глубокая правда жизни
    Эстетическая основа
    Принцип рационализма и «подражания природе»
    «Подражание природе», элегические и пасторальные настроения, идеализация патриарх. быта
    Выдвижение на 1 план исключительного
    Открытия в обыденном, простом
    Основные черты направления
    Объект выражения
    Культ разума
    Культ чувства, природы
    Культ человеческой индивидуальности, личности
    Человек – классовое создание
    Проблематика
    Общественно-гражданская
    Индивидуально-личностная
    Индивидуально-личностная, свободная
    Социально-гражданская
    Сюжет
    Строгая сюжетно-композиционная организация схематизм
    Уход от прямолинейности классицизма, субъективный подход к миру
    Интерес к экзотическому, ильному, яркому, возвышенному, фантастическому
    Отсутствие схематизма
    Изображение характеров
    Прямолинейность
    Положительные противопоставлены отрицательным
    Идеализация героев
    Культ нравственной чистоты, богатый духовный мир низших сословий, душевные движения
    Бессознательное стремление к абсолютной свободе, духовному совершенству, недостижимому идеалу; душевный разлад.
    Исключительная личность в исключительных обстоятельствах
    Психология человека, соц. жизни общества
    Жанры
    Высокие (трагедия, эпопея, ода), низкие (комедия, сатира, басня
    Эпические (повесть, роман), эпистолярный, публицистика
    Лиро-эпические: элегия, баллада, поэма
    Эпические: роман, повесть, драматургия
    Герои драматических произведений
    Правила трех единств.
    Герои:
    а) неизменность характера
    б) герой – воплощение одной черты (говорящая фамилия)
    в) строгоположительные – отрицательные
    г) резонер
    Глубокий психологизм.
    Причина вех явлений – в психологии человека и соц. жизни общества
    Особенности русских направлений
    Сатирическая направленность
    Сильная дидактическая установка
    Просветительский хар-р
    Разговорный язык
    Революционный характер или уход в мистику
    Сатира, социальная направленность
    Писатели
    Сумароков
    Капнист
    Державин
    Ломоносов
    Фонвизин
    Радищев,
    Карамзин и др.
    Декабристы, Пушкин
    Жуковский
    Баратынский
    Лермонтов и др.
    Начиная с Пушкина и далее

  4. sergey00098 Ответить

    Символизм

    (Символ – от греч. Symbolon – условный знак)
    Центральное место отводится символу*
    Преобладает стремление к высшему идеалу
    Поэтический образ призван выражать суть какого-либо явления
    Характерно отражение мира в двух планах: реальном и мистическом
    Изысканность и музыкальность стиха
    Основоположник Д. С. Мережковским, который в 1892 году выступил с лекцией «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (статья опубликована в 1893 г.)
    Символистов делят на старших ((В. Брюсов, К. Бальмонт, Д. Мережковский, 3. Гиппиус, Ф. Сологуб дебютировали в 1890-е) и младших (А. Блок, А. Белый, Вяч. Иванов и др дебютировали в 1900-е г.)

    Акмеизм

    (От греческого «акме» – острие, высшая точка).
    Литературное течение акмеизма возникло в начале 1910-х годов и генетически было связано с символизмом. (Н. Гумилев, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам, М. Зенкевич и В. Нарбут.)
    Влияние на формирование оказала статья М. Кузмина «О прекрасной ясности», напечатанную в 1910 году. В программной статье 1913 г. «Наследие акмеизма и символизм» Н. Гумилев называл символизм «достойным отцом», но подчеркивал при этом, что новое поколение выработало «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь»
    Ориентация на классическую поэзию XIX века
    Принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности
    Предметность и чёткость образов, отточенность деталей
    В ритмике акмеисты использовали дольник (Дольник – нарушение традиционного
    регулярного чередования ударных и безударных слогов. Строки совпадают по количеству ударений, но ударные и безударные слоги свободно располагаются в строке.), что сближало стихотворение с живой разговорной речью

    Футуризм

    Футуризм – от лат. futurum , будущее.
    Генетически литературный футуризм теснейшим образом связан с авангардными группировками художников 1910-х годов – прежде всего с группами «Бубновый валет», «Ослиный хвост», «Союз молодежи». В 1909 г. в Италии поэт Ф. Маринетти опубликовал статью «Манифест футуризма». В 1912 г. манифест «Пощечина общественному вкусу» создали русский футуристы: В. Маяковский, А. Крученых, В. Хлебников: «Пушкин непонятнее иероглифов».
    Распадаться футуризм стал уже в 1915-1916-е годы.
    Бунтарство, анархичность мировоззрения
    Отрицание культурных традиций
    Эксперименты в области ритма и рифмы, фигурное расположение строф и строчек
    Активное словотворчество

    Имажинизм

    От лат. imagо — образ
    Литературное течение в русской поэзии XX века, представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа. Основное выразительное средство имажинистов — метафора, часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного.
    Имажинизм возник в 1918 году, когда в Москве был основан «Орден имажинистов». Создателями «Ордена» стали Анатолий Мариенгоф, Вадим Шершеневич и входивший ранее в группу новокрестьянских поэтов Сергей Есенин

  5. trealexandr Ответить

    Источник: канал @cultpop
    Сегодня мы расскажем о том, что вряд ли у кого-то осталось в голове после школы (в школах об этом всегда рассказывали крайне нудно).
    Поэтому постараемся максимально «сжать» эту обширную информацию и расскажем по каждому из литературных направлений только самое основное.
    Так оно с большей вероятностью останется в памяти.
    Поехали!

    БАРОККО
    Это направление было распространено в европейской культуре в XVI-XVII вв. (в России не пользовалось популярностью). Оно появилось в противовес возрожденческой традиции и связано с крушением идеи о человеке-полубоге с одной стороны, а с другой стороны отличительной чертой барокко было позиционирование человека как творца, который противопоставлен обезличенному миру природы.
    Стилистика Барокко подразумевала обращение к словесной игре, интерес к парадоксам и обильному использованию метафор, и в то же время она была очень трагична по своей сути.
    Яркие представители: Кальдерон , Грифиус , Гриммельсгаузен , Вуатюр, Марино и др.
    КЛАССИЦИЗМ
    Эпоха классицизма была долгой, и длилась она с середины XVII по начало XIX века. Главный акцент классицизма — разумность человека и его встроенность в рациональную систему мира. Практически отсутствовал акцент на внутреннем мире героя, значительно важнее были его деяния. Сам по себе человек воспринимался, как звено «разумной пирамиды мироздания».
    Классицизм подразумевал строгую иерархию жанров, которые делились на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня).
    Яркие представители: Корнель , Расин , Мольер , Лафонтен , Вольтер , Свифт , Фонвизин , Сумароков , Ломоносов , Державин .
    СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
    Возник в европейской культуре в середине XVIII века и долгое время существовал параллельно с классицизмом. Сентименталисты обращались к внутреннему миру — их интересовали чувства и переживания человека. Также от классицизма его разительно отличала обращенность к жизни обычного обывателя. Впоследствии именно в рамках сентиментализма сложится оппозиция: «естественный человек» — «цивилизация», где цивилизация будет выступать в роли злого начала.
    Яркие представители: Ричардсон , Томсон, Грей, Прево , Руссо , Карамзин .
    РОМАНТИЗМ
    Появление романтизма связывают с концом XVIII века. Как доминирующее литературное направление существовал очень не долго (всего около 30 лет), но в значительной степени изменил подход к восприятию человеческой личности, впервые заявив о её самоценности и самодостаточности. Отсюда культ свободы, которым славились все романтики: мир мыслей и чувств отдельного человека ставился намного выше всего общественного. Также романтизм ещё острее противопоставил цивилизацию и природу, и разделил действительность на два мира, предположив, что известная нам социальная реальность — не единственное, что доступно человеку.
    Яркие представители: Байрон , Шелли , По , Лермонтов , Гюго .
    РЕАЛИЗМ
    Появился в 30-х годах XIX века. Принципиальным моментом было изображение героя «здесь и сейчас»: принято говорить, что реализм сблизил изображающего и изображаемое. Изначально своей целью преследовал максимально объективное изображение действительности. А впоследствии именно реализм осуществил настоящий прорыв в области восприятия героя — такой психологизации личности не было ни в одном направлении ранее. Именно на почве реализма «родились» такие авторы, как Достоевский и Толстой.
    Впрочем, реализм — понятие очень широкое. В советскую эпоху, например, появился т.н. «социалистический реализм», сильно идеологизированная, заточенная на обличение буржуазной системы форма реализма, которая по сути мало имеет общего с литературой.
    Яркие представители: Флобер , Стендаль , Толстой , Достоевский , Кафка , Ибсен и др.
    МОДЕРНИЗМ
    В рамках модернизма существует огромное множество направлений, объединенных, по большому счету, одной идеей: противопоставление классическому реалистическому искусству и попытка найти другой способ изображения действительности. Структурно определить модернизм не представляется возможным, часто используется формулировка: «модернизм» — это всё, что не «реализм» и не «постмодернизм». Понятно, что в этом случае критерии довольно условные.
    Основные ответвления модернизма:
    ИМПРЕССИОНИЗМ
    Направление последней трети XIX — начала XX века. Целью ставило запечатление мира в его изменчивости и акцент на передаче мимолетных впечатлений. Как отдельное литературное направление так и не сложился, однако эстетика импрессионизма была позднее заимствована символистами и неореалистами.
    Условно к импрессионистам можно причислить Бальмонта и Анненского .
    СИМВОЛИЗМ
    Очень обширное направление, начавшее складываться во Франции в 70-х гг XIX века, и очень быстро распространившееся по всей Европе (за исключением Италии — по непонятным причинам).
    В русской литературе существует разделение на т.н. «старших символистов» и «младосимволистов». Для старших символистов было свойственно тяготение к идее одиночества, избранности поэта и раскрытие несовершенства мира. Младосимволисты изменили посыл, заявив, что поэт может быть пророком, а через пророческое слово (=слово поэта) можно изменить мир по эстетическому канону. Естественно, идеи символизма в какой-то момент потерпели крах, но литературе эпоха символизма очень много дала.
    «Старшие символисты»: Брюсов , Бальмонт , Мережковский , Гиппиус , Сологуб .
    «Младосимволисты»: Блок , Белый , Вяч. Иванов
    АКМЕИЗМ
    Возник в десятых года XX века в России. В каком-то смысле появился как реакция на кризис символизма. Если последний провозглашал «таинство слова», то акмеизм настаивал на точности и провозглашал материальность, отмечая самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления. Образы акмеистов становились очень вещественны, в целом акмеизм — это культ конкретного, «искусство точно вымеренных и взвешенных слов».
    Яркие представители: Гумилев , Ахматова , Городецкий .
    ФУТУРИЗМ
    Футуризм зародился в Италии. Его «отцом» принято считать итальянского поэта и теоретика искусства Ф. Маринетти. Он предложил революционный подход к искусству, а именно: отказаться от духовности и любых словесных изысков. Сам подход футуризма предполагал эпатаж, поэтому его представители запомнились своими яркими провокационными работами. Футуризм ставил своей целью установку новых эстетических ценностей. Впрочем, эта попытка была обречена на провал.
    Яркие представители: Маяковский , Хлебников , Кручёных , Елена Гуро , Бенедикт Лившиц .
    ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ
    В полной мере литературным направлением экзистенциализм назвать, конечно, нельзя. В первую очередь это философское направление, а если смотреть шире, то и вовсе концепция восприятия человека. «Отцом» экзистенциализма принято считать датского философа и писателе Сёрена Кьеркегора (1813-1855).
    Экзистенциалисты настаивали на рассмотрении человека не «со стороны», как это принято в традиционной литературе, а совмещая объект и субъект повествование, — объясняя, что всё едино. Для экзистенциалистов крайне важен акцент на психологической жизни человека и подчеркивание всего иррационального. Свобода у экзистенциалистов, таким образом, воспринимается исключительно как личностный выбор из множества вариантов.
    Яркие представители: Кьеркегор , Ницше , Камю , Хайдеггер , Симона де Бовуар .
    СЮРРЕАЛИЗМ
    Оформился в 1920-е гг. как леворадикальное движение. Авторы-сюрреалисты постановили целью освободить искусство от всех условностей. Особое внимание отводилось внезапным импульсам и случайным образам, которые затем подвергались тщательной художественной обработке. На формирование сюрреализма в значительной мере повлиял фрейдизм.
    В литературе сюрреализм прижился значительно хуже, чем в живописи.
    Яркие представители: Поль Элюар , Луи Арагон , Андре Бретон и др.
    ПОСТМОДЕРНИЗМ
    Мощнейшее литературное направление современности, крайне разношерстное, открытое к любым новаторствам и сложно классифицируемое. Объединяющим моментом во всех постмодернистских работах является отказ от любой иерархичности: нет «высокого» и «низкого» искусства, все жанры и подходы едины, равны и т.д. Постмодернизм не ставит целью сказать что-то новое о мире — это его ярчайшая отличительная черта относительно всех других направлений. Кроме того, для постмодернистов важен акцент на равенстве всех культур мира и подчеркивается бесконечность эстетического (т.е. всё, что угодно, может быть искусством).
    Яркие представители: Воннегут , Гинзберг , Мураками , Ерофеев , Пелевин , Фаулз , Эко .

  6. gazavad Ответить

    XIX век— один из наиболее блестящих периодов в истории русской литературы. В это время были созданы величайшие творения русской классической литературы, получившие всемирное признание. И величие их определялось не только художественным совершенством, но и светом освободительных идей, гуманизмом, неустанным поиском социальной справедливости. Сентиментализм возник в первое десятилетие 19в, опирается на философские источники, в частности сенсуализм (Дж Локк). Взгляды сенсуалистов противопоставлены рационализму Декарта (классицизм).Сентиментализм (М.Херасков, М.Муравьев, Н.Карамзин, В.Л. Пушкин, А.Е. Измайлов и др.), характеризуется повышенным интересом к внутреннему миру человека. Сентименталисты считали, что человек по природе добр, лишен ненависти, коварства, жестокости, что на основе врожденной добродетели складываются общественные и социальные инстинкты, объединяющие людей в общество. Отсюда вера сентименталистов в то, что именно природная чувствительность и добрые задатки людей являются залогом идеального общества. В произведениях того времени главное место стало отводиться воспитанию души, нравственному совершенствованию. Первоисточником добродетели сентименталисты считали чувствительность, поэтому стихи их были наполнены состраданием, тоской и печалью. Сменились и жанры, которым отдавались предпочтения. На первое место вышли элегии, послания, песни и романсы, письма, дневники, мемуары. Развивается психологическая проза и лирика или чувствительная поэзия. Во главе сентименталистов оказывается Н.М. Карамзин(«властитель душ»)
    Русский романтизм сохранял большую связь с идеями Просвещения и воспринял часть из них — осуждение крепостного права, пропаганду и защиту просвещения, отстаивание народных интересов. Огромное воздействие на развитие русского романтизма оказали военные события 1812 года. Тема народа стала очень значительной для. русских литераторов-романтиков. Стремлением к народности отмечено творчество всех русских романтиков, хотя понимание «народной души» у них было различным. Так, для Жуковского народность — это прежде всего гуманное отношение к крестьянству и вообще к бедным людям. В  творчестве романтиков-декабристов представление у, о народной душе связывалось с другими чертами. Для них народный характер — это характер героический, национально-самобытный. Он коренится в национальных традициях народа. Интерес к отечественной истории у поэтов-романтиков порождался чувством высокого патриотизма. Расцветший в период Отечественной войны 1812 года русский романтизм воспринял его как одну из своих идейных основ. Основной тезис – ОБЩЕСТВО, ОРГАНИЗОВАННОЕ НА СПРАВЕДЛИВЫХ ЗАКОНАХ. В художественном плане романтизм, подобно сентиментализму, уделял большое внимание изображению внутреннего мира человека. Но в отличие от писателей-сентименталистов, которые воспевали «тихую чувствительность» как выражение «томно-горестного сердца», романтики предпочитали изображение необыкновенных приключений и бурных страстей. Вместе с тем безусловной заслугой романтизма стало выявление действенного, волевого начала в человеке, стремления к высоким целям и идеалам, которые поднимали людей над повседневностью. Одним из важных достижений романтизма является создание лирического пейзажа. Он служит у романтиков своего рода декорацией, которая подчеркивает эмоциональную напряженность действия(мастер – Бестужев). Гражданский романтизм формировали Глинка, Катенин, Рылеев, Кюхемберг, Одоевский, Пушкин, Вяземский, Языков. Жуковского считают родоначальником русского романтизма. Период конца 20-х — начала 40-х годов XIX века в истории русской литературы развитие реалистического направления — одного из самых значительных и плодотворных в художественной жизни страны. Реализм
    в русской литературе прошел длительный путь становления. В поздней поэзии Радищева и Державина присутствуют черты просветительского реализма. Творчество поэта-воина Д. Давыдова продолжило традиции просветительского реализма. Герои его первых поэтических произведений — живые люди со своими повседневными делами и заботами. В них «по-державински смешано низкое и высокое» — реальное описание жизни гусара, ночных кутежей с лихими друзьями и патриотическое чувство, стремление постоять за Родину.Самобытный и яркий талант Крылова также развивался в русле просветительского реализма. Великий баснописец в значительной степени способствовал утверждению реализма в литературе.
    К концу 20-х — началу 30-х годов просветительский реализм подвергся существенным изменениям, обусловленным и общеевропейской ситуацией, и внутренним положением России.Трезвый анализ жизни, присущий произведениям писателей реалистического направления, неприятие ими крепостничества, отрицание образа жизни и нравов собственнического общества, придавали реалистическим произведениям критический характер. Большим достижением реалистического направления являлось приобретение умения изображать жизнь человека или общества в их развитии и в соответствии с духом времени.Огромное значение в развитии русского литературного реализма в 30-е годы имело творчество А. С. Пушкина. Произведения Пушкина, написанные им во вторую Болдинскую осень и в последние годы жизни, обогатили реализм новыми художественными открытиями. («Повести Белкина» и «Маленькие трагедии», окончены последние главы «Евгения Онегина» и «История села Горюхина», а также ряд стихотворений и критических статей)
    Особую направленность русскому литературному реализму придало творчество Н. В. Гоголя, оно способствовало дальнейшему развитию реализма, приданию ему критического, сатирического характера.(в сборниках «Миргород» и «Арабески» Гоголь выступал против пошлости как «главного своего врага», то к середине 30-х годов усилилось его критическое осуждение окружающей жизни, растущее возмущение произволом, социальной несправедливостью

  7. Airat889 Ответить

    Умонастроение, мироощущение, проникнутое идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью
    Направление в искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением показать в ярких образах высокое назначение человека
    Направление в искусстве конца 18 – первой четверти 19в., выступающее против канонов классицизма и характеризующееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств
    Мироощущение, характеризующееся идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью и чувствительностью
    Направление в литературе и искусстве, возникшее в начале XIX века, боровшееся с канонами классицизма, выдвигавшее на первый план личность и чувства и использовавшее в своем творчестве исторические и народно-поэтические темы
    Направление в литературе и искусстве, проникнутое оптимизмом и стремлением в ярких образах показать высокое назначение человека
    Эмоционально-приподнятое, возвышенное отношение
    Направление в искусстве конца 18-19 в.: напряженный, эмоциональный сюжет, красочные описания, страсти героев
    Направление в нидерландском искусстве в 19 веке
    Эмоционально возвышенное, отчасти идеализированиое мироощущение, настроение
    Явление европейской культуры в XVIII-XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века
    Идеалистическое направление в литературе и искусстве 18-19 вв
    Направление в искусстве
    Умонастроения мечтателя
    Направление в литературе и искусстве в 19 веке
    Приподнятое, возвышенное отношение к чему-либо
    Направление в искусстве XIX в
    Мироощущение, характеризующееся идеализацией действительности, мечтательной созерцательностью

  8. sssr-28 Ответить

    19 век называют «Золотым веком» русской поэзии и веком русской литературы в мировом масштабе. В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и “альбомных” стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров Не стоит забывать, что литературный скачок, осуществившийся в 19 веке, был подготовлен всем ходом литературного процесса 17-18 веков. 19 век – это время формирования русского литературного языка.
    Начался 19 век с расцвета сентиментализма и становления романтизма. Эти литературные направления нашли выражение, прежде всего, в поэзии.
    Сентиментализм: Доминантой «человеческой природы» сентиментализм объявил чувство, а не разум, что отличало его от классицизма. Сентиментализм идеалом человеческой деятельности полагал не «разумное» переустройство мира, а высвобождение и совершенствование «естественных» чувств. Его герой более индивидуализирован, его внутренний мир обогащается способностью сопереживать, чутко откликаться на происходящее вокруг. По происхождению и по убеждениям сентименталистский герой — демократ; богатый духовный мир простолюдина – одно из основных открытий и завоеваний сентиментализма.
    Карамзин: Эпоху сентиментализма в России открыли Публикация Карамзиным «Писем русского путешественника» и повести «Бедная Лиза». (еще в конце 18в)

    Поэзия Карамзина, развившаяся в русле европейского сентиментализма, кардинально отличалась от традиционной поэзии его времени, воспитанной на одах Ломоносова и Державина. Наиболее существенными были следующие отличия: 1) Карамзина интересует не внешний, физический мир, а внутренний, духовный мир человека. Его стихи говорят «на языке сердца», а не разума. 2) Объект поэзии Карамзина составляет «простая жизнь», и для её описания он использует простые поэтические формы — бедные рифмы, избегает обилия метафор и других тропов, популярных в стихах его предшественников. 3) Другое отличие поэтики Карамзина состоит в том, что мир для него принципиально не познаваем, поэт признаёт наличие разных точек зрения на один и тот же предмет.

    Реформа языка Карамзина: проза и поэзия Карамзина оказали решительное влияние на развитие русского литературного языка. 1) Карамзин целенаправленно отказался от использования церковнославянской лексики и грамматики, приводя язык своих произведений к обиходному языку своей эпохи и используя в качестве образца грамматику и синтаксис французского языка. 2) Карамзин ввёл в русский язык множество новых слов — как неологизмов («благотворительность», «влюблённость», «вольнодумство», «достопримечательность», «первоклассный», «человечный»), так и варваризмов («тротуар», «кучер»). 3). Также он одним из первых начал использовать букву Ё. Литературная победа «Арзамаса» над «Беседой» упрочила победу языковых изменений, которые ввёл Карамзин.

    Сентиментализм Карамзина оказал большое влияние на развитие русской литературы: от него отталкивался, в том числе, романтизм Жуковского, творчество Пушкина.
    Романтизм: идейное и художественное направление в культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.
    В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
    Основоположником русского романтизма является Жуковский: русский поэт, переводчик, критик. Сначала писал сентиментализм из-за близкого знакомства с Карамзиным, но в 1808 вместе с вышедшей из под его пера баллады «Людмила» (. переделка «Леноры» Г. А. Бюргера), русскую литературу входило новое, совершенно особое содержание — романтизм. Участвовал в ополчении. В 1816 стал чтецом при вдовствующей императрице Марии Фёдоровне. В 1817 он стал учителем русского языка принцессы Шарлотты — будущей императрицы Александры Фёдоровны, а осенью 1826 был назначен на должность «наставника» наследника престола, будущего императора Александра II.
    Вершиной русского романтизма можно считать поэзию Михаила Юрьевича Лермонтова. Во взглядах прогрессивной части российского общества 30-х гг. XIX в. проявились черты романтического миросозерцания, вызванные неудовлетворенностью современной действительностью. Это мировоззрение отличало глубокое разочарование, неприятие действительности, неверие в возможность прогресса. С другой стороны, романтикам было присуще стремление к возвышенным идеалам, желание полного разрешения противоречий бытия и понимание невозможности этого (разрыв между идеалом и действительностью).
    Творчество Лермонтова наиболее полно отражает романтическое мировоззрение, сформировавшееся в николаевскую эпоху. В его поэзии основной конфликт романтизма — противоречие между идеалом и действительностью — достигает крайнего напряжения, что существенно отличает его от поэтов-романтиков начала XIX в. Основным объектом лирики Лермонтова является внутренний мир человека — глубокий и противоречивый. нашего времени». Ключевая тема в творчестве Лермонтова- тема трагического одиночества личности во враждебном и несправедливом мире. Раскрытию этой темы и подчинено все богатство поэтических образов, мотивов, художественных средств, все многообразие мыслей, переживаний, чувств лирического героя.
    Важен в произведениях Лермонтова такой мотив, как, с одной стороны, — ощущение «необъятных сил» человеческой души, а с другой — ненужность, напрасность активной деятельности, самоотдачи.
    В разных его произведениях просматриваются темы родины, любви, поэта и поэзии, отражая особенности яркой индивидуальности и мировоззрения поэта.
    Тютчев: Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России. Начав с одических произведений, он постепенно нашел свой собственный стиль. Это было чем-то вроде сплава русской одической поэзии XVIII века и традиции европейского романтизма. Кроме того он никогда не хотел видеть себя в роли профессионального литератора и даже пренебрегал результатами собственного творчества.
    Наряду с поэзией начала развиваться проза. Прозаики начала века находились под влиянием английских исторических романов В. Скотта, переводы которых пользовались огромной популярностью. Развитие русской прозы 19 века началось с прозаических произведений А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя.
    Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Его южная ссылка совпала с рядом исторических событий и в Пушкине зрела надежда на достижимость идеалов свободы и вольности (в лирике Пушкина получила отражение героика современной истории 1820-х гг.), но после нескольких лет холодных приемов его произведений вскоре он понял, что миром правят не мнения, а власти. В творчестве Пушкина романтического периода вызрело убеждение, что в мире действуют объективные законы, поколебать которые человек не в силах, как бы ни были отважны и прекрасны его помыслы. Это определило трагическую тональность пушкинской музы.
    Постепенно, в 30е годы, у Пушкина появляются первые «признаки» реализма.
    С середины 19 века происходит становление русской реалистической литературы, которая создается на фоне напряженной социально-политической обстановки, сложившейся в России во время правления Николая I. Назревает кризис крепостнической системы, сильны противоречия между властью и простым народом. Назрела необходимость создания реалистической литературы, остро реагирующей на общественно-политическую ситуацию в стране. Литераторы обращаются к общественно-политическим проблемам российской действительности. Преобладает общественно-политическая, философская проблематика. Литературу отличает особый психологизм.
    Реализм в искусстве, 1) правда жизни, воплощенная специфическими средствами искусства. 2) Исторически конкретная форма художественного сознания нового времени, начало которой ведут либо от Возрождения (“ренессансный реализм”), либо от Просвещения (“просветительский реализм”), либо с 30-х гг. 19 в. (“собственно реализм”). Ведущие принципы реализма 19 – 20 вв.: объективное отображение существенных сторон жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т.е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей); предпочтение в способах изображения “форм самой жизни”, но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска); преобладающий интерес к проблеме “личность и общество”
    Гоголь не был мыслителем, но это был великий художник. О свойствах своего таланта сам он говорил: «У меня только то и выходило хорошо, что взято было мной из действительности, из данных, мне известных». Нельзя было проще и сильнее указать ту глубокую основу реализма, которая лежала в его таланте.
    Крити́ческий реали́зм — художественный метод и литературное направление, сложившееся в XIX веке. Главная его особенность — изображение человеческого характера в органической связи с социальными обстоятельствами, наряду с глубоким социальным анализом внутреннего мира человека.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *