Как называется наука о погоде 2 класс?

12 ответов на вопрос “Как называется наука о погоде 2 класс?”

  1. KutejClan Ответить

    Наука, изучающая явления природы, называется метеорология. Само слово “метеорология” имеет греческие корни и означает “наука о небесных телах”. Эта наука изучает атмосферные процессы, взаимодействие атмосферы с другими сферами Земли, выясняет причины возникновения различных явлений в атмосфере. Проще говоря, нука метеорология изучает погоду.
    Погода – это состояние атмосферы над определенной местностью в определенное время. К погодным явлениям можно отнести такие явления, как дождь, гроза, туман, ветер, облака, снег, смерч и прочее.
    Для наиболее точного предсказания погоды, ученые-метеорологи в метеостанциях наблюдают за изменениями погоды, а именно проводят измерения температуры, влажности воздуха, скорости ветра, атмосферного давления, количества осадков и степени облачности. При этом пользуются такими приборами, как барометр, термометр, гигрометр, облакомер, анемометр, термограф, флюгер, метеозонд, метеоспутник.
    Точная и оперативно полученная информация о погодных изменениях очень важна для всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Наиболее зависимы от точных прогнозов погоды авиация, морской и рыбный флот, сельское хозяйство, а именно растениеводство, садоводство.

  2. dagesta Ответить

    На выезде из моего города расположена небольшая территория, застроенная зданиями совершенно фантасмагорической формы. Тут и летающие тарелки, и маленькие башенки на сваях, и домики с круглой крышей. Будучи ребенком, я свято верила рассказу папы о том, что там живут волшебники, которые управляют погодой. К счастью, любопытство все же заставило меня разобраться в этом вопросе и выяснить, что речь идет о метеорологической станции. Впрочем, чем метеорологи не волшебники?

    Наука о погоде: 23 века исследований

    Возможностью узнать температуру воздуха, количество осадков и направление ветра на неделю вперед изначально мы обязаны пытливому разуму Аристотеля, первопроходца в науке о погоде и ее родоначальнике. Именно он еще в 4 веке до нашей эры начал изучение погоды, которое увенчалось массивной монографией под названием “Метеорология”. Отсюда и название науки. Почему ученый выбрал именно это слово? Тут все логично: meteora (атмосферные явления) + logia (учение). Метеорология – широкий термин, обозначающий совокупность десятков ответвлений, таких как:
    актинометрия;
    аэрология;
    атмосферная оптика;
    климатология и другие.
    На самом деле Аристотель всего лишь дал исток науке о погоде, присвоил ей имя и привлек внимание других выдающихся умов. А прикладное значение метеорология получила благодаря изобретению термометра, флюгера, барометра, дождемера и других инструментов, которые ученые активно используют и по сей день.

    Кто такие синоптики

    Слово “синоптики” мы слышим чуть ли не каждый день по радио, телевизору или в случайных беседах. Эти люди, так же, как и метеорологи, определенно имеют отношение к изучению погодных условий, но в чем все-таки разница? На самом деле, синоптики – тоже метеорологи. Но у них более узкая специализация: анализировать процессы, протекающие в атмосфере, и прогнозировать дальнейшее состояние погоды. По сути, это ученые-предсказатели, которые поставляют нам информацию о том, прихватить ли с собой завтра зонт или надеть кепку от палящего солнца. Это, конечно, примитивная формулировка, ведь от точности прогноза погоды зависит движение кораблей в море, расписание авиарейсов, а также функционирование других важных систем глобального значения.
    Если задуматься о значении науки о погоде в жизни современного мира, невольно приходишь к выводу, что опытные метеорологи творят чудеса, неподвластные среднестатистическому разуму. Все, чего не хватает современным синоптикам – чуть более высокой точности. Но ведь наука не стоит на месте, и, уверена, новые открытия и изобретения впереди.

  3. onix73 Ответить

    Летом погода была самой теплой и самой хорошей. Иногда шли дожди и грозы, но чаще светило солнце.
    Осенью часто случались дожди, а температура все время понижалась. К концу осени стал падать снег.
    Зимой погода была морозной, часто шел снег.
    Весной стало теплее, снег стаял.
    Сегодня погода хорошая для осени. С утра светит солнце, температура поднялась до +15 градусов. Ветра почти нет, небо ясное.

    2) Как ты думаешь, зачем Серёже нужно знать, какая сегодня погода? А как ты, собираясь в школу, узнаёшь о погоде?

    Сереже нужно знать о погоде на улице, чтобы выбрать одежду, в которой идти в школу. Если тепло и солнечно, можно пойти без куртки, в туфлях. Если холодно и идет дождь, надо одеть куртку и взять зонтик.

    3) Попробуй объяснить, что такое погода.

    Погода – это состояние атмосферы. Это температура, влажность, ветер, облачность. Все вместе и есть погода.

    4) На основе наблюдений расскажите о явлениях погоды. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. Запишите его в рабочую тетрадь.

    Общий план рассказа о погодных явлениях для 2 класса:

    1. Название явления
    2. В какое время года наблюдается
    3. Описание
    4. Продолжительность.
    5. Влияние на природу и человека
    6. Опасное или не опасное.

    Пример рассказа о погодном явлении для 2 класса:

    1. Гроза
    2. Наблюдается летом в жаркую погоду.
    3. На небе появляются черные тучи, дует сильный ветер. Сверкает молния и раздаются раскаты грома. Идет проливной ливень.
    4. Продолжается около 30-60 минут.
    5. Все стараются укрыться от грозы, звери в норках, люди прячутся по домам. Молнии часто поджигают деревья, а ветер их ломает.
    6. Опасное погодное явление

    5) Подумай и расскажи, для чего нужны прогнозы погоды.

    Прогнозы погоды нужны для того, чтобы человек заранее планировал не только то, что надо будет одеть, но и свои дела. Зная прогноз погоды, люди решают, когда можно сеять, убирать урожай, нужен ли полив растениям, когда проводить другие работы.

    Домашнее задание

    1) Что такое погода?

    Погода – это сочетание температуры, осадков, облачности и ветра.

    2) Приведи примеры погодных явлений.

    Ведро, ливень, гроза, снегопад, буран, ураган.

    3) Как называется наука о погоде?

    Наука о погоде называется метеорология.

    4) Что помогает предсказывать погоду?

    Предсказать погоду помогают метеорологические станции и метеоспутники.

  4. Vladimir_Y Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  5. Nightwishmaster Ответить

    Екатерина Абудихина
    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?»
    Тема урока: «Что такое погода
    Тип урока.
    Урок изучения нового материала.
    Цели урока:
    1. Дать общее представление о погоде и том, из чего она складывается.
    2. Создать условия для развития УУД
    – Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
    – Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
    – Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.
    – Познавательные УУД: — организация работы по обобщению информации, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
    Способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях.
    Оборудование:
    Для учителя:
    карточки со словами
    учебник «Мир вокруг нас. 2 класс» А. А. Плешакова;
    Для ученика: тетрадь

    Ход урока

    – Здравствуйте, ребята. Садитесь.
    Сегодня для работы нам понадобиться тетрадь, ручка и карандаш.
    -Давайте посмотри на доску и подумаем, что изображено на картинках?
    Ученики: Времена года
    Как еще называют времена года?
    Сезоны
    Какие времена года изображены?
    ….
    – Хорошо.
    – Какое время года соответствует сегодняшнему сезону?
    Осень
    – Хорошо.
    Собираясь на улицу, мы задумываемся над тем, что надеть, чтобы нам было не холодно или наоборот не жарко.
    Как вы думаете ребята, что надо сделать, чтобы узнать какая на улице погода?
    ….
    А если посмотреть в окно на что нужно обратить внимание?
    ….
    – О чём вы сегодня хотите поговорить на уроке? Что бы вы хотели узнать?
    Что такое погода?
    От чего она зависит?
    Почему погода постоянно меняется?
    Откуда знают о погоде на завтра?
    Зачем о погоде надо знать заранее?
    – Вы поставили перед собой вопросы. Давайте вместе искать на них ответы
    Итак, чтобы отправиться на улицу надо узнать температуру воздуха.
    – Как вы можете узнать температуру воздуха?
    Послушать телевизор, радио, выйти на балкон, посмотреть на термометр.
    – Чтобы знать о погоде, необходимо посмотреть на небо и определить облачность.
    Облачность бывает разная. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят: переменная облачность. А если все небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят что сегодня пасмурно.
    – Посмотрите за окно, какая сегодня облачность?

    – Облачность имеет определенные условные знаки, давайте зарисуем их в тетрадь (пустой, наполовину закрашенный и закрашенный круги)
    – Нельзя всё рассказать о погоде, промолчав об осадках.
    Вспомните, какие осадки выпадают осенью?
    Дожди, снег.
    – Какие еще осадки могут быть в другие времена года?
    Град, туман, роса, иней
    Хорошо.
    – Как вы думаете, как образуются осадки?
    ….
    – Вода в водоемах, океанах, озерах под действием тепла испаряется, в атмосферу попадает большое количество влаги, которая в верхних слоях атмосферы охлаждается, образуя капельки воды. Они сливаются в облака и тучи. Когда тучи наполняются большим количеством влаги, они становятся тяжелее воздуха и идёт дождь. Так образуются осадки.
    – Давайте у себя в тетрадях зарисуем условные знаки осадков: дождь, снег, град, туман.
    – Кто из вас может рассказать, как образуется ветер?
    ….
    Ветер образуется из-за разницы атмосферного давления, оно часто меняется, человек это давление не замечает. Атмосферное давление – это Воздушная оболочка Земли, которая давит на поверхность планеты.
    – Каким бывает ветер?
    Сильный, слабый
    – А какой ветер сегодня? Как вы это определили?
    По деревьям за окном
    – Давайте нарисуем условный знак ветра (стрелочка со штрихами).
    Итак, чтобы отправиться на улицу мы должны узнать, какие явления нас там встретят. Давайте вместе назовем эти явления.
    ….
    – А как все эти явления можно назвать одним словом?
    Погода
    Хорошо.
    Погода – это Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра.
    Давайте выполним задание на карточках. Вам даны ряд слов, вам нужно подчеркнуть что влияет на погоду.
    Большая, маленькая, холодная, теплая, жаркая, узкая, широкая, сухая, сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная, ветреная, безветренная, облачная, ясная, пасмурная.
    ….
    Проверим.
    Кто работал у доски вопрос: Что такое погода? Объясни к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
    ….
    Молодцы.
    У вас на столах есть у каждого листочек, подпишите его в Правом верхнем углу. Сейчас я вам буду читать рассказ о погоде, вам нужно будет по порядку рисовать на листочках условнее знаки того явления природы, о котором говорится в тексте, через запятую, если слово повторяется, нужно рисовать знак столько раз сколько он повторяется в тексте. Всем понятно? Начнем.
    Солнце греет уже не так как летом. На небе появляются тучи и становится пасмурно. Ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже октябрь месяц. Все деревья увешены желтыми и красными листьями. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
    На улице становится все меньше ясных дней, все чаще идут дожди. А скоро пойдет первый снег и наступит зима. Ветер станет более холодным. Все покроется снегом. С утра можно будет увидеть иней на деревьях. А в ясные дни, снежные сугробы будут блестеть и переливаться.
    Где чаще всего вы слышите о погоде?
    По телевизору или радио во время передачи прогноза погоды
    – А вы никогда не задумывались откуда ведущие передач или приложения в телефоне знают о погоде у нас в городе, стране и на всём земном шаре?
    Наверно, им кто-то рассказывает
    – Верно, с древности люди старались предсказать погоду. Существует целая наука о погоде и называется она Метеорология.
    Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции, где ученые ведут наблюдения за погодой. В космосе работают метеоспутники. Есть даже специальные метеорологические корабли и самолеты. Все собранные сведения ученые обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы на завтра, на несколько дней или недель вперед.
    – Зачем нам нужно знать прогноз погоды заранее?
    ….….
    – Ребята, а вы знали что существуют народные приметы, которые помогают предсказывать погоду? Знаете ли вы какие-нибудь приметы?
    Солнце на восходе красного цвета – к большому ветру.
    Ярко-красное солнце на закате – к ветреной погоде.
    Луна ослепительно белого цвета – к холодам, красная – к ветру.
    Мало звезд видно – к пасмурной погоде.
    Ласточки низко летают над землей – к дождю.
    Если солнце садится в облака – жди дождя.
    Апрель с водой – май с травой.
    Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
    Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
    Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
    Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.
    Давайте подведем итог,
    ответив на вопросы.
    Наука о погоде…. метеорология
    От количества облаков на небе зависит….облачность
    Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра зависит. погода
    Снег, дождь, град – это…. осадки
    Небо чистое, солнечно. Мы говорим:. ясно
    Молодцы.
    Ребята, все ли вам понятно? Есть ли вопросы по данной теме?
    Домашнее задание: Написать 5 народных примет для предсказания погоды.
    Изучить учебник на страницах 28-31.

  6. lobotriaz Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  7. Aleksey828 Ответить




    Погода
    Вспомним
    Какая погода бывает летом, осенью, зимой, весной?
    Что обычно рассказывают о погоде по телевидению или радио?

    Что такое погода?

    Ответить на этот вопрос не так-то просто. Все знают, что это такое, но не каждый может объяснить. Для этого надо разобраться, из чего складывается погода.
    Во-первых, это температура воздуха. Каждый может по своим ощущениям сказать, что сегодня холодно, тепло или жарко. Для точного измерения температуры используется прибор — термометр.
    Во-вторых, это облачность. Если на небе видны лишь отдельные облака и светит солнце, говорят, что сегодня ясно. Если облаков много и они часто закрывают солнце, говорят, переменная облачность. Если же всё небо затянуто облаками и солнца не видно, говорят, что сегодня пасмурно.
    В-третьих, это осадки. К ним относятся дождь, снег, град.
    В-четвёртых, это ветер. Он может быть слабым или сильным. Очень сильный ветер называется ураганом. Разным бывает и направление ветра. Его определяют по той стороне, откуда ветер дует. Например, северный ветер дует с севера, южный — с юга.
    Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра — это и есть погода.


    Конечно, мы назвали только основные слагаемые погоды. К ним можно добавить такие природные явления, как гроза, туман, радуга..
    Рассмотри рисунки и фотографии. Расскажи, что ты знаешь об этих явлениях погоды.

    Как предсказывают погоду?

    Во многих местах на земле есть метеорологические станции (метеостанции), где учёные ведут наблюдения за погодой. Название «метеостанция» происходит от слова «метеорология» — наука о погоде.
    Для наблюдений за погодой используют воздушные шары — зонды. Морские суда оснащают специальным оборудованием. Используют также метеорологические самолёты. А в космосе работают метеоспутники.

    Все собранные сведения учёные обрабатывают с помощью компьютеров и составляют прогнозы погоды. Прогнозы — это научные предсказания. Их составляют на завтра, на несколько дней или недель вперёд.
    Рассмотри рисунки. Эти приборы используют на метеостанциях. Попробуй объяснить, для чего они служат и как работают. Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (7)

    Подумаем!
    Для чего нужны прогнозы погоды?
    Какие народные приметы, помогающие предсказывать погоду, ты знаешь?
    Проверим себя
    Что такое погода?
    Как измеряют температуру воздуха?
    Какая бывает облачность?
    Какие бывают осадки?
    Какой бывает ветер?
    Как предсказывают погоду?
    Сделаем вывод
    Погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Учёные ведут постоянные наблюдения за погодой и составляют прогнозы погоды.

  8. founkey Ответить

    Окружающий
    мир 2 класс

    Что такое
    погода

    Погода
    – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.
    Какими словами
    можно охарактеризовать погоду? Муравей Вопросик предложил для этого
    целый список слов. Подчеркни те слова, которые действительно подходят
    для характеристики погоды.

    Большая, маленькая,
    холодная, тёплая, жаркая, узкая, широкая, сухая,
    сырая, дождливая, короткая, длинная, круглая, квадратная,
    ветреная, безветренная, облачная, пасмурная.
    И снова Попугай
    приготовил для тебя загадки. Отгадай их и впиши в клеточки названия
    явлений погоды.

    Летит – не птица,
    Воет – не зверь.
    Ответ: Ветер
    Посмотрю я в окошко

    Идёт длинный Антошка.
    Ответ: Дождь
    Белый Тихон
    С неба спихан,
    Где пробегает –
    Ковром устилает.
    Ответ: Снег
    Кручу, бурчу,
    Знать никого не хочу!
    Ответ: Метель
    Сверкнёт, мигнёт,
    Кого-то позовёт.
    Ответ: Гроза
    Составь
    и запиши общий план рассказа о погодных явлениях.

    1. Что такое погодные
    явления.
    2. Основные явления погоды (изменения температуры, облачность, дождь,
    снегопад, ветер).
    3. Какие погодные явления я наблюдал сам.
    4. Как я отношусь к тем или иным погодным явлениям.
    Из текста
    «Как предсказывают погоду» (с. 34 учебника) выпиши слова, характеризующие
    научные наблюдения за погодой. Раскрой (устно) значение каждого
    из этих слов.

    метеорология, метеостанция, метеоспутники,
    метеорологические самолёты и корабли, научные предсказания
    Метеорология – наука о погоде
    Метеостанция – станции, где учёные ведут наблюдения за погодой.
    Метеоспутники – работают в космосе, собирают сведения для составления
    прогноза погоды.
    Метеорологические самолёты, метеорологические корабли – собирают
    сведения для составления прогноза погоды.
    Научные предсказания – прогноз погоды.
    Постарайтесь проверить собственными
    наблюдениями народные приметы. Если примета подтвердится, закрась
    кружок синим карандашом, если нет – красным.

    Шишки
    хвойных деревьев раскрываются – к сухой погоде. Да
    Ласточки низко летают – к дождю. Да
    Если солнце садится в облака – жди дождя. Нет
    Если днём соцветия одуванчиков закрылись – будет дождь. Нет, не
    обязательно
    Если клевер сблизил листочки, а соцветия его поникли – жди дождя.
    Да
    По своему желанию вы можете
    найти в дополнительной литературе, Интернете другие приметы на погоду.
    Запишите 2 – 3 из них и тоже постарайтесь проверить.

    Если по дороге активно прыгают лягушки
    и выползают из земли черви, нужно ждать дождь
    Если первая гроза появляется в апреле, значит, лето будет теплым
    и богатым на орехи.
    Апрель с водой – май с травой.
    Если одуванчик начал зацветать в начале весны, то стоит ждать короткого
    лета.
    Вечерняя радуга предвещает хорошую, а утренняя – дождливую погоду.
    Если летом хорошо слышится пение кукушки — стоит ждать хорошую погоду,
    которая продержится довольно долго.
    Летом на небе много звезд – к ясной погоде.
    Если роса не ляжет на луга, ожидай дождя.
    Воробьи купаются в пыли или песке – быть дождю.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *