Как называется отрасль сельского хозяйства которая занимается выращиванием полезных растений?

10 ответов на вопрос “Как называется отрасль сельского хозяйства которая занимается выращиванием полезных растений?”

  1. Chillcliff Ответить

    Скотоводство. Это разведение КРС. Является основным направлением в животноводстве. В сельском хозяйстве скотоводство играет важнейшую роль, так как это не только получение мяса, но также молочной продукции, шкуры, шерсти и т. д.
    Свиноводство – еще одна важная отрасль. В некоторых странах свиноводство играет более важную роль, чем скотоводство.
    Козоводство и овцеводство получили широкую популярность в горных, степных зонах.
    Птицеводство – еще одна важнейшая область животноводства. В сельском хозяйстве играет важную роль.
    Пчеловодство – направление, которое никогда не теряло популярности. Мед всегда был в почете. Кроме того, это направление отвечает также за получение воска, маточного молочка, перги, пчелиного яда и прочих важных продуктов.
    Коневодство в давние времена имело важное значение, так как лошади были главным способом передвижения, использовались в сельском хозяйстве, на войнах. Сегодня оно теряет свою популярность, но не исчезло полностью.
    Верблюдоводство – еще одно направление, которое имеет и сегодня большое значение для стран, с большими пустынными площадями. Это не только средство передвижения, но и вкусное мясо, качественная шерсть, шкура, молоко, жир.
    Оленеводство – направление, что получило распространение в лесных регионах и областях вроде тундры России.
    Звероводство сегодня не очень популярно. Оно направлено на поставку шкур и мяса мелких пушных зверьков.
    Отрасли промышленности напрямую связаны с сельским хозяйством, так как именно с животноводства и растениеводства получают многие продукты, что нужны для функционирования тех или иных сфер промышленности.

  2. Morluzius Ответить

    Задачи:
    Образовательные: формировать представления
    детей об отраслях сельского хозяйства, их роли в
    жизни человека, о труде земледельцев и
    животноводов. Познакомить с основными
    направлениями животноводства и растениеводства.
    Развивающие: умение делать выводы, обобщать,
    классифицировать, находить общий признак,
    способствовать расширению кругозора учащихся.
    Воспитывающие: воспитывать любовь к
    животным и растениям, развивать интерес к труду
    работников сельского хозяйства.
    Оборудование:
    А.А Вахрушев “Окружающий мир”, учебник- тетрадь
    для 4 класса: Человек и природа.
    рабочая тетрадь к учебнику А.А Вахрушева
    иллюстрации на тему “Сельское хозяйство”;
    картинки с изображением домашних и диких
    животных;
    картинки с изображением культурных и диких
    растений;
    таблички с названиями отраслей животноводства
    и растениеводства;
    фотография с изображением памятника собаке в
    г.Тольятти
    толковый словарь
    флажки
    карта Самарской области;
    предметы для игры (сыр, кефир, мёд, яйцо,
    шерстяные варежки, свёкла, морковь, груша,
    колосья пшеницы);
    магнитофон.

    Ход урока
    I. Организационная часть.
    Звучит мелодичная музыка.
    – Посмотрите друг на друга, на меня. Пошлите всем
    окружающим добрые мысли. Всего вам доброго.
    Начинаем урок окружающего мира.
    Сегодня у нас будет много интересного, сделаем
    много открытий.
    II. Блиц-опрос.
    – Что такое природа?
    – На какие группы делится природа?
    – Приведи примеры живой и неживой природы
    – Чем люди отличаются от животных?
    – На какие группы делятся животные и растения?
    III. Введение в новую тему.

    Часть 1.

    – Какие загадки о домашних и диких животных вы
    приготовили?

    Загадки о домашних животных.

    Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок.
    Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья)
    Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт,
    Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)
    Не земледелец, не кузнец, не плотник,
    А первый на селе работник. (Лошадь)
    Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)
    Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака)
    – Каких ещё домашних животных вы знаете?

    Какое животное одомашнили первым? (собаку
    100 тыс. лет тому назад)

    До сих пор собака – самое верное и преданное
    животное.
    Какой памятник собаке стоит в нашем городе?
    Расскажите.

    Загадки о диких животных.
    Словно царскую корону,
    Носит он свои рога,
    Ест лишайник, мох зелёный,
    Любит снежные луга. (Олень)

    Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной,
    А когда придёт весна.
    Просыпается от сна. (Медведь)
    Что за зверь лесной,
    Встал как, столбик под сосной.
    И стоит среди травы –
    Уши больше головы. (Заяц)
    На овчарку он похож,
    Что ни зуб – то острый нож.
    Он бежит. оскалив пасть,
    На овцу готов напасть. (Волк)
    Пусть я птичка – невеличка
    У меня, друзья, привычка:
    Как начнутся холода –
    Прямо с севера сюда. (Снегирь)

    – Каких ещё диких животных вы знаете?
    Часть 2.
    – Посмотрите на иллюстрации и перечислите
    культурные и дикорастущие растения.
    Сделайте вывод: для чего человек одомашнил
    растения и животных?
    – Прочитайте на доске.
    Для получения продуктов питания
    Для изготовления одежды и обуви
    Для изготовления лекарств
    Для производства кормов
    Для украшения жилища
    Для помощи в разнообразной работе
    – Можно сказать так, что домашние животные и
    культурные растения стоят на службе у человека.
    Попробуйте вы сформулировать тему нашего урока.
    На доске запись темы урока – “На службе у
    человека”
    IV. Новый материал
    1)- Дети, а кто занимается выращиванием
    культурных растений и разведением домашних
    животных? (Сельские жители)
    – Кто догадался: хозяйство, которым занимается
    сельский житель, как называется? (на доске
    запись – “Сельское хозяйство”)

    – Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что
    такое отрасль? Прочитайте определение в Толковом
    словаре.
    2) – Кто скажет, как называется отрасль сельского
    хозяйства, которая занимается разведением
    домашних животных? (на доске запись –
    “Животноводство”)

    – Что это за слово? (Сложное)
    – Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное +
    водить, разводить)

    – То есть, животноводство – это что такое? (разведение
    животных)

    – У животноводства есть разные направления.
    Сейчас вы мне их сами скажете.
    Игра.
    – Я показываю слова, вы добавляете слово
    “разводить”, получаются направления
    животноводства.
    Рыба -> рыбоводство
    Скот -> скотоводство
    Птица -> птицеводство
    Пчела -> пчёловодство
    Овца -> овцеводство
    Свинья -> свиноводство
    Конь -> коневодство
    – Как называют людей, которые занимаются
    разведением домашних животных (животноводы)
    – Какое значение имеет труд животноводов?
    3) – Где выращивают растения? (на земле)
    – Как называется отрасль сельского хозяйства,
    которая занимается выращиванием культурных
    растений?
    (На доске запись – “Земледелие
    (растениеводство)”)
    – Что это за слово? (Сложное)
    – Как понимаете? (земледелие – выращивание
    на земле культурных растений)

    Игра.
    (У доски 10 человек, которые должны образовать
    пары)
    – Ребята, вы должны образовать из карточек
    слова, обозначающие направления земледелия.
    Овощи -> овощеводство
    Плоды -> плодоводство
    Поля -> полеводство
    Цветы -> цветоводство
    Лес -> лесоводство
    – Как называют людей, которые занимаются
    земледелием? (земледельцы)
    – Какое значение имеет труд земледельцев?
    4) Работа в тетради.
    – Ребята, откройте тетради, прочитайте задание и
    выполните самостоятельно.
    Проверка в парах.
    5) Работа по учебнику.
    – О направлениях животноводства и земледелия
    прочитайте в учебнике.
    – Что узнали нового?
    6) Совместное открытие знаний.

    Проблема:

    – разводить домашних животных и выращивать
    культурные растения можно в любых районах?
    – Посмотрите на рисунки в учебнике.
    Что видим на первой картинке? (женщина
    собирает чай на плантации)

    – Где выращивают чай? Подпишите.
    – Посмотрите на вторую картинку. Какую культуру
    собирают люди? (рис)
    – Где растёт?
    – Третью и четвёртую картинку подпишите
    самостоятельно. За помощью обратитесь к тексту в
    учебнике.
    – Какой же вывод можно сделать?
    – Дети, если вид сельского хозяйства зависит от
    природных условий, то почему на наших столах
    такое множество продуктов? (происходит обмен
    продукции)

    7) Подведение итогов исследовательской работы.
    – Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие
    родственники живут в сельской местности
    Самарской области. Вы проводили исследование.
    Какое? (узнать, какие отрасли сельского хозяйства
    там развиты и условия для их развития)
    – Давайте посмотрим на карту Самарской области
    и отметим флажками, где и какие отрасли сельского
    хозяйства развиты.
    Рассказы детей о развитии сельского хозяйства
    в Самарской области.
    – Какой же вывод можно сделать? Какие отрасли
    сельского хозяйства развиты в нашей области и
    почему?
    – Подумайте и скажите, можно ли изменить
    некоторые природные условия для получения
    урожая?
    – Вы высказали своё мнение. А теперь проверьте
    свои предположения в учебнике, а так же вам
    помогут рисунки.
    – Какое же первое условие? (землю вспахивают) Для
    чего?
    – Второе условие? (севооборот)
    – Третье условие? (вносят органические и
    минеральные удобрения)
    Четвёртое условие? (теплицы)
    – Пятое условие? (дополнительный полив)
    – Шестое условие? (ядохимикаты)
    – Сделайте вывод.
    V. Закрепление.
    – Подведём итоги. Я проверю, как вы усвоили эту
    тему.
    Игра.
    – Перед вами разные предметы. Отгадайте, к
    какому направлению животноводства или
    растениеводства их можно отнести.

  3. Nanris Ответить

    При всем при этом, многие государства отказываются поддерживать развитие сельского хозяйства, идти навстречу большим предпринимателям, что вкладывают средства в развитие этой отрасли сельского хозяйства, что вызывает дополнительные проблемы. Повышаются цены на посадочный материал, что увеличивает цены и на производимую растениеводством продукцию.
    Кроме того, во многих странах существует проблема нехватки оборудования, техники, что значительно снижает количество получаемого урожая, его качество. Недостаток средств на минеральные удобрения, введение новых, более выгодных технологий растениеводства, также является значительной проблемой. Около 14% урожая ежегодно остается на полях, а еще 11% теряется из-за недостатка питания или ухода. Много урожая теряется и при хранении собранных культур. Плесень, гниль уничтожает урожай за считанные недели, особенно в регионах с высокой влажностью.
    Если не решать эти проблемы, растениеводство не сможет нормально развиваться. А без нормального развития, могут усугубиться проблемы недостатка продовольствия или его низкого качества. Создание эффективной системы для управления и развития растениеводства, позволит решить многие проблемы и стимулировать развитие этой отрасли сельского хозяйства.

  4. Darkfist Ответить

    Культурные растения играют крайне важную роль в жизни человека. Их выращиванием занимается одна из основных отраслей сельского хозяйства – растениеводство. Ее целью является не только обеспечение населения продуктами питания, но и снабжение сырьем фармацевтической, текстильной, парфюмерной, комбикормовой и других отраслей промышленности, а также поставка декоративных растений для ландшафтного дизайна.

    Основные отрасли

    Растительная продукция составляет около 70 % всего продовольствия планеты. Такой высокий показатель возможен благодаря развитию основных отраслей растениеводства, специализирующихся на выращивании определенных групп растений. Большинство из отраслей традиционно приурочены к сельской местности, так как зависят от наличия плодородных земельных угодий. В это число входят:
    Полеводство.
    Овощеводство.
    Плодоводство.
    Садоводство.
    Бахчеводство.
    Виноградарство.
    Лесоводство.
    Полеводство.
    Питомниководство.
    Семеноводство.
    Цветоводство.

    Основные культуры растениеводства

    Все возделываемые культурные растения разделены по группам согласно производственно-отраслевой классификации. Однако следует учитывать тот факт, что для ряда культур определение места в этой системе является относительным. Так, картофель в России обычно включают в список крахмалоносных растений. Однако в тропических странах его рассматривают как овощное. Вместе с тем крахмал можно получать из зерна, например, кукурузного. А такие плодовые растения как пальма масличная, оливковое дерево, относимые в группу плодовых, вполне могут считаться масличными растениями. Есть определенные двойные стандарты и в отношении сои, которая является одновременно бобовым и масличным растением, а также льна – источником волокна и масла. Несмотря на все имеющиеся нюансы, культуры в растениеводстве классифицируют по хозяйственному использованию следующим образом:
    Зерновые
    К этой группе растений относятся пшеница, рис, рожь, гречиха, кукуруза, просо, ячмень и другие культуры. Их посевы занимают половину всех посевных площадей, а в некоторых странах (например, в Японии) даже больше.
    Зернобобовые
    По потреблению они стоят на втором месте после зерновых. Основными культурами являются соя, фасоль, горох, бобы, чечевица и другие. Зернобобовые растения восполняют недостаток протеина в продуктах питания человека.
    Технические
    В эту группу входят крахмалоносные и сахароносные культуры
    Крахмалоносные
    Корне- и клубнеплодные растения (картофель, батат, ямс, таро, маниока и другие) обеспечивают питание людей, но по назначению считаются техническими. Повсеместное распространение растений из этой подгруппы объясняется их высокой продуктивностью, отличными вкусовыми и кормовыми характеристиками, а также универсальностью использования.
    Сахароносные
    Они являются основным сырьем для получения сахара. В группу входят сахарные свекла и тростник, сахарная пальма, виноград, сахарная кукуруза и некоторые другие культуры. Для масштабного производства сахаров интерес представляют первые две культуры.
    Эфиромасличные и масличные
    К ним относятся растения, в семенах или плодах которых накапливаются в большом количестве жирные и эфирные масла: арахис, подсолнечник, кунжут, клещевина, рапс, горчица, анис, тмин, шалфей, роза и другие. Получаемые растительные масла необходимы человеку для нормального питания. Кроме того они используются как сырье в мыловарении, парфюмерной промышленности, медицине, технике.
    Прядильные
    Их выращивают для получения растительных волокон. Помимо волокна некоторые прядильные растения дают семена, богатые жирными маслами. Наибольшее распространение имеют хлопчатник, лен, капок, джут, рами, кенаф, конопля, сизаль.
    Кормовые
    Незаменимы в создании надежной кормовой основы животноводства. В растениеводстве это достаточно обширная группа культур, в состав которой входят:
    кормовые (вика, люцерна, клевер);
    силосные (кукуруза, подсолнечник);
    корнеплоды (морковь, кормовая свекла);
    бахчевые (арбуз, тыква).
    Овощные
    Для представителей этой группы характерен космополизм. Они отлично растут и дают товарную продукцию практически во всех климатических зонах. Первое место по объему производства занимают пасленовые, далее следуют бахчевые и капустные культуры. Помимо них значительная доля приходится на тыквенные, луковые, корнеплодные и зеленые культуры.
    Плодовые
    В рамках этой группы выделяют 9 производственно-биологических групп:
    семечковые;
    косточковые;
    ягодные;
    орехоплодные;
    масличные;
    тонизирующие и пряные;
    цитрусовые;
    виноградовые;
    разноплодные.
    Кроме пищевого значения насаждения плодовых растений играют важную роль в поддержании экологической чистоты и равновесия в экосистемах.
    Помимо перечисленных групп культурных растений важная роль в растениеводстве отводится лекарственным, пряным, наркотическим, декоративным культурам. Несмотря на то, что они не имеют прямого пищевого значения, их возделывание играет важную роль в жизни населения планеты.

    Развитие отрасли

    Растениеводство – одна из старейших отраслей на планете. К настоящему времени существуют различные формы хозяйств, занимающихся выращиванием полезных растений: от частных приусадебных участков до крупных аграрных комплексов.
    В связи с демографическим ростом и повышением спроса на растительное сырье со стороны промышленности остро стоит вопрос повышения объемов растительной продукции. Он решается за счет увеличения посевных площадей и повышения урожайности основных сельскохозяйственных культур. Последнее достигается за счет улучшения качества почв, применения эффективных агротехнических приемов, выведения новых урожайных сортов растений. Эти задачи помогает решить сельскохозяйственная научная дисциплина – растениеводство. Вложения в науку с лихвой окупаются повышением количества и качества растительной продукции.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *