Как назывался один из кораблей первой русской кругосветной экспедиции?

12 ответов на вопрос “Как назывался один из кораблей первой русской кругосветной экспедиции?”

  1. Shaktigor Ответить

    Кругосветное плавание был предпринято в 1803 — 1806 годах на небольших кораблях “Надежда” и “Нева”. Экспедиция вышла из Кронштадта 26 июля по старому стилю (7 августа по новому стилю), взяв курс на Копенгаген. Далее маршрут следовал по схеме Фалмут (Великобритания) — Санта-Крус-де-Тенерифе (Канарские острова) — Флорианополис (Бразилия) — Остров Пасхи — Нукухива (Маркизские острова) — Гонолулу (Гавайские острова) — Петропавловск-Камчатский — Нагасаки (Япония) — остров Хоккайдо (Япония) — Южно-Сахалинск — Ситка (Аляска) — Кадьяк (Аляска) — Гуанчжоу (Китай) — Макао (Португалия) — остров Святой Елены — острова Корву и Флориш (Азорские острова) — Портсмут (Великобритания). 5 (17) августа 1806 года экспедиция вернулась в Кронштадт, совершив все путешествие в 3 года и 12 дней.
    Кругосветная плавание Крузенштерна и Лисянского стало важной вехой в развитии отечественной географии и естественных наук. Описание экспедиции было напечатано под заглавием “Путешествие вокруг света в 1803, 1804, 1805 и 1806 годах на кораблях “Надежда” и “Нева”, под начальством капитан-лейтенанта Крузенштерна”, в 3 томах, с атласом из 104 карт и гравированных картин, и было переведено на английский, французский, немецкий, голландский, шведский, итальянский и датский языки.

  2. Thunderwood Ответить

    ?
    Проверим знания
    1. В каком году состоялась первая русская кругосветная экспедиция?

    Ответ: В 1803 году.
    2. Кто являлся руководителями первой русской кругосветной экспедиции?
    Ответ: Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский.
    3. Как назывались суда первой русской кругосветной экспедиции?
    Ответ: «Надежда» и «Нева».
    4. Что такое айсберг?
    Ответ: Айсберг – это гигантская плавучая ледяная гора.
    5. Кто являлся руководителями русской экспедиции к берегам Антарктиды?
    Ответ: Фаддей Беллинсгаузена и Михаил Лазарев.
    6. Как назывались корабли экспедиции под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева?
    Ответ: «Восток» и «Мирный».
    А теперь более сложные вопросы
    1. Какую цель ставили организаторы первой русской кругосветной экспедиции?

    Ответ: Географические открытия в Тихом океане и оказание помо-щи русским поселениям на Аляске.
    2. Почему Ю. Лисянский вернулся из плавания раньше И. Крузенштерна?
    Ответ: Ю. Лисянский принял решение двигаться от Китая до России, не заходя в порты, в результате он вернулся из плавания значительно раньше И. Крузенштерна.
    3. Почему после плавания Дж. Кука никто не пытался повторить попытку открытия Антарктиды?
    Ответ: Так как Дж. Кук заявил, что никто не сможет заплыть дальше него и открыть южный материк.
    4. Почему Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев решили, что открыли новый материк?
    Ответ: Так как в январе 1820 года на горизонте появились покрытые снегом и льдом берега неизвестной земли.
    5. Почему об экспедиции к берегам Антарктиды можно судить только по рисункам к научным отчетам ее участников?
    Ответ: Так как сохранились рисунки одного из участников экспедиции, он зарисовывал встречавшихся на пути айсбергов.
    6. Почему айсберги опасны для мореплавателей?
    Ответ: Тем, что форма и размеры их подводной части в десятки, а бывает и в сотни раз, превосходят видимую часть и могут служить опасностью для судов.

  3. Lainadar Ответить

    Идеи
    осуществления кругосветных плаваний в России витали довольно давно. Тем не
    менее первый проект кругосветного путешествия был разработан и подготовлен
    только к концу 18 века. Возглавить команду из четырех кораблей должен был
    капитан Г.И. Муловский, однако из-за войны со Швецией Россия отменила эту
    экспедицию. К тому же ее потенциальный руководитель погиб в сражении.
    Примечательно,
    что на линкоре «Мстислав», командиром которого был Муловский, служил мичманом
    молодой Иван Крузенштерн. Именно он, ставший проводником претворения в жизнь
    идеи российского кругосветного плавания, возглавит потом первую русскую
    кругосветку. Одновременно с Иваном Федоровичем Крузенштерном на другом линкоре,
    также участвовавшим в морских сражениях, ходил Юрий  Федорович Лисянский, его
    однокашник.  Оба плавали в Тихом, Индийском и Атлантическом океанах. Повоевав
    на стороне англичан против французов и вернувшись на родину, оба получили
    звания капитан-лейтенантов.
    Крузенштерн
    представил свой проект кругосветного плавания Павлу I. Главной целью проекта
    была организация пушной торговли между Россией и Китаем. Однако эта идея не
    вызвала того отклика, на который рассчитывал капитан.
    В
    1799 г. была основана Российско-американская компания, целью которой было
    освоение Русской Америки и Курил и налаживание регулярного сообщения с
    заокеанскими колониями.
    Актуальность
    кругосветного плавания была обусловлена острой необходимостью в поддержании
    русских колоний на Северо-Американском континенте. Снабжение продовольствием
    и  товарами колонистов, обеспечение поселенцев оружием  (проблема частых
    набегов коренного населения (индейцев), а также потенциальные угрозы от других
    держав) – эти насущные вопросы стояли перед Российским государством. Важно было
    наладить регулярное сообщение с русскими колонистами для их нормальной
    жизнедеятельности. К этому времени стало понятно, что проход полярными морями
    отложен на неопределенную перспективу. Путь же по суше, через всю Сибирь и
    Дальний Восток по бездорожью, а дальше через Тихий океан — это очень дорогое и
    долгое «удовольствие».
    С
    начала царствования сына Павла I Александра, Российско-Американская компания
    стала находиться под патронажем монаршего дома. (Примечательно, что первым
    директором Русско-Американской компании был устюжанин Михаил Матвеевич Булдаков,
    активно поддерживающий финансово и организационно идею кругосветки).
    В
    свою очередь император Александр I поддержал Крузенштерна в его стремлении к
    изучению возможностей сообщения между Россией и Северной Америкой, назначив его
    начальником первой российской кругосветной экспедиции.
    Капитаны
    Крузентштерн и Лисянский, получив под свое командование  два шлюпа: «Надежда» и
    «Нева», тщательно подошли к подготовке экспедиции, закупив большое количество
    лекарств и противоцинготных препаратов, укомплектовав экипажи лучшими
    российскими военными моряками. Интересно, что заведовал всеми грузами на
    корабле «Нева» еще один устюжанин (вот она – преемственность поколений русских
    землепроходцев) Николай Иванович Коробицын. Хорошо оснащена была экспедиция и
    различными современными измерительными приборами, поскольку в ее задачи входили
    в том числе и научные цели (в составе экспедиции были астрономы,
    естествоиспытатели, художник).
    В
    начале августа 1803 при большом стечении народа экспедиция Крузенштерна вышла
    из Кронштадта на двух парусных шлюпах — «Надежда»  и «Нева». На борту «Надежды»
    находилась миссия в Японию во главе Николаем Резановым. Главная цель плавания
    заключалась в исследовании устья Амура и соседних территорий для выявления
    удобных мест и маршрутов снабжения товарами русского Тихоокеанского флота.
    После продолжительной стоянки у острова Санта-Катарина (побережье Бразилии),
    когда на «Неве» пришлось заменить две мачты, суда впервые в истории русского
    флота пересекли экватор и направились на юг. 3 марта обогнули мыс  Горн и через
    три недели в Тихом океане разлучились. От острова Нуку-Хива (Маркизские
    острова) шлюпы вместе проследовали к Гавайским островам, где вновь разошлись.
    «Нева» 1 июля 1804 года пришла к острову Кадьяк и
    более года находилась у берегов Северной Америки. Моряки помогли жителям
    Русской Америки отстоять свои поселения от нападения индейских племен
    тлинкитов, участвовали в строительстве крепости Ново-Архангельск (Ситка), вели
    научные наблюдения и гидрографические работы.
    В это же время «Надежда» прибыла в
    Петропавловск-Камчатский в июле 1804. Затем Крузенштерн доставил Резанова в
    Нагасаки и обратно, по дороге описав северные и восточные берега залива
    Терпения.
    Летом 1805 Крузенштерн впервые заснял около 1000 км
    берегов Сахалина, пытался пройти на юге между островом и материком, но не смог
    и ошибочно решил, что Сахалин — не остров и соединен с материком перешейком.
    В августе 1805 Лисянский вышел на «Неве» с грузом
    пушнины в Китай, в ноябре пришел в порт Макао, где вновь соединился с Крузенштерном
    и «Надеждой». Но едва корабли вышли из порта, как снова потеряли друг друга в
    тумане. Следуя самостоятельно, Лисянский впервые в истории мирового
    мореплавания провел корабль без заходов в порты и стоянки от берегов Китая до
    английского Портсмута. 22 июля 1806 его «Нева» первой вернулась в Кронштадт.
    Лисянский и его экипаж стали первыми российскими
    кругосветными мореплавателями. Лишь через две недели сюда же благополучно
    пришла «Надежда». Но слава кругосветного мореплавателя в основном досталась
    Крузенштерну, сумевшему первым опубликовать описание путешествия. Его
    трехтомник «Путешествие вокруг света…» и «Атлас к путешествию» вышел в свет
    на три года раньше, чем работы Лисянского, считавшего задания по долгу службы
    более важными, чем публикация отчета для Географического общества. Да и сам
    Крузенштерн видел в своем друге и коллеге прежде всего «человека
    беспристрастного, послушного, усердного к общей пользе», чрезвычайно скромного.
    Правда, заслуги Лисянского были все же отмечены: он получил чин капитана 2
    ранга, орден Святого Владимира 3-й степени, денежную премию и пожизненную
    пенсию. Для него самого главным подарком была благодарность офицеров и матросов
    шлюпа, перенесших вместе с ним тяготы плавания и подаривших ему на память
    золотую шпагу с надписью: «Благодарность команды корабля «Нева».
    Участники
    первой российской кругосветной экспедиции внесли значительный вклад в
    географическую науку, стерев с карты ряд несуществующих островов и уточнив
    положение существующих. Они открыли межпассатные противотечения в Атлантическом
    и Тихом океанах, провели измерения температуры воды на глубинах до 400 м и
    определения ее удельного веса, прозрачности и цвета; выяснили причину свечения
    моря, собрали многочисленные данные о давлении атмосферы, приливах и отливах в
    ряде районов Мирового океана.
    Во время своих странствий Лисянский собрал обширную
    природную и этнографическую коллекцию, которая  стала впоследствии достоянием
    Русского Географического общества (одним из инициаторов которого был
    Крузенштерн).
    Трижды в жизни Лисянский был первым: первым совершил
    под российским флагом кругосветное путешествие, первым проложил путь от Русской
    Америки до Кронштадта, первым открыл необитаемый остров в центральной акватории
    Тихого океана.
    Первая
    русская кругосветка Крузенштерна-Лисянского оказалась практически эталоном с
    точки зрения своей организации, обеспечения и проведения. Одновременно
    экспедиция доказала возможность сообщения с Русской Америкой.
    Энтузиазм
    после возвращения в Кронштадт «Надежды» и «Невы» был столь велик, что в первой
    половине 19 века организуются и совершаются более 20 кругосветных плаваний, что
    больше, чем у Франции и Англии вместе взятых.
    Иван
    Федорович Крузенштерн стал вдохновителем и организатором последующих
    экспедиций, руководителями которых были, в том числе, и члены команды его шлюпа
    «Надежды».
    На
    «Надежде» совершил путешествие мичман Фаддей Фаддеевич Беллинсгаузен, который
    позже в кругосветном плавании в высоких южных широтах откроет Антарктиду в 1821
    году.
    На
    этом же шлюпе ходил в качестве волонтера Отто Евстафьевич Коцебу, под началом
    которого было проведено 2 кругосветных плавания.
    В 1815-18 Коцебу руководил кругосветной
    научно-исследовательской экспедицией на бриге «Рюрик». У мыса Горн в шторм
    (январь 1816) волна смыла его за борт, он спасся, ухватившись за канат. После
    безуспешных поисков фантастической «Земли Дейвиса» к западу от побережья Чили,
    у 27° ю.ш. в апреле-мае 1816 он открыл обитаемый остров Тикеи, атоллы Такапото,
    Арутуа и Тикехау (все в архипелаге Туамоту), а в цепи Ратак Маршалловых островов
    — атоллы Утирик и Така. В конце июля — середине августа Коцебу описал берег
    Аляски на протяжении почти 600 км, обнаружил бухту Шишмарева, остров Сарычева и
    обширный залив Коцебу, а в нем — бухты Доброй Надежды (теперь Гудхоп) и Эшшольц
    с полуостровом Хорис и островом Шамиссо (все названия даны в честь участников
    плавания). Тем самым он завершил выявление полуострова Сьюард, начатое Михаилом
    Гвоздёвым в 1732 году. К северо-востоку от залива он отметил высокие горы
    (отроги хребта Брукс).
    Совместно с натуралистами «Рюрика» впервые в Америке
    Коцебу открыл ископаемый лед с бивнем мамонта и дал первое этнографическое
    описание североамериканских эскимосов. В январе-марте 1817 он снова исследовал
    Маршалловы острова, открыл семь обитаемых атоллов в цепи Ратак: Меджит, Вотье,
    Эрикуб, Малоэлап, Аур, Аилук и Бикар. Он также нанес на карту ряд атоллов,
    координаты которых его предшественники определили неверно и «закрыл» несколько
    несуществующих островов.
    В 1823-26, командуя шлюпом «Предприятие», Коцебу
    совершил третье кругосветное плавание. В марте 1824 открыл обитаемый атолл
    Фангахина (в архипелаге Туамоту) и остров Моту-Оне (в архипелаге Общества), а в
    октябре 1825 — атоллы Ронгелап и Бикини (в цепи Ралик, Маршалловы острова).
    Совместно с натуралистами в обоих плаваниях Коцебу выполнил многочисленные
    определения удельного веса, солености, температуры и прозрачности морской воды
    в умеренном и жарком поясах. Они первыми установили четыре особенности
    приповерхностных (до глубины 200 м) океанических вод: их соленость имеет
    зональный характер; воды умеренного пояса менее солены, чем жаркого;
    температура вод зависит от широты места; сезонные колебания температуры
    проявляются до определенного предела, ниже которого они отсутствуют. Впервые в
    истории исследования Мирового океана Коцебу и его спутники выполнили наблюдения
    над относительной прозрачностью воды и ее плотностью.
    Еще
    одним знаменитым мореплавателем был Василий Михайлович Головнин, который,
    совершив кругосветное путешествие на шлюпе «Диана», в 1817 г. возглавил экспедицию
    на шлюпе «Камачтка».  Многие члены экипажа корабля в будущем составили цвет
    русского флота: мичман Федор Петрович Литке (впоследствии – капитан
    кругосветного плавания), волонтер Федор Матюшин (впоследствии адмирал и
    сенатор), младший вахтенный офицер Фердинанд Врангель (адмирал и исследователь
    Арктики) и другие. За два года «Камчатка» пройдя Атлантический океан с севера
    на юг, обогнув мыс Горн, побывала в Русской Америке, посетила все значимые
    группы островов в Тихом океане, затем пройдя Индийский океан и мыс Доброй
    Надежды, через Атлантический океан вернулась в Кронштадт.
    Федор
    Литке через два года был назначен руководителем полярной экспедиции на корабле
    «Новая Земля». В течение четырех лет Литке исследовал  Арктику, обобщив богатые
    экспедиционные материалы, опубликовал книгу «Четырехкратное путешествие в
    Северный Ледовитый океан на военном бриге «Новая Земля» в 1821-1824 года». Труд
    был переведен на многие языки и получил научное признание, картами экспедиции
    моряки пользовались в течение столетия.
    В
    1826 г., когда Федору Литке не было и 29 лет, он возглавил кругосветную
    экспедицию на новом корабле «Сенявин». Сопровождал «Сенявин»  шлюп под
    командованием Михаила Станюковича «Моллер». Корабли оказались разными по своим
    ходовым характеристикам («Моллер» значительно быстроходнее «Сенявина») и
    практически на всем протяжении корабли совершали плавание по одиночке,
    встречаясь только на стоянках в портах. Экспедиция, длившаяся три года,
    оказалась одной из самых успешных и богатых на научные открытия путешествий не
    только российских, но и иностранных. Было исследовано азиатское побережье
    Берингова пролива, открыты острова, собраны материалы по этнографии,
    океанографии, составлены многочисленные карты. Во время путешествия Литке
    занимался научными изыскания в области физики, эксперименты с маятником
    позволили ученому определить величину полярного сжатия Земли и сделать ряд
    других важных открытий. После окончания экспедиции Литке опубликовал
    «Путешествие вокруг света на военном шлюпе «Сенявин» в 1826-1829 гг.», получив
    признание как ученый, и был избран членом-корреспондентом Академии наук.
    Литке
    стал одним из основателей Русского Географического общества, долгие годы был
    его вице-председателем. В 1873 обществом была учреждена Большая золотая медаль
    им. Ф. П. Литке, присуждаемая за выдающиеся географические открытия.
    На
    картах земного шара увековечены имена отважных путешественников, героев русских
    кругосветных экспедиций:
    Именем Лисянского  названы залив, полуостров, пролив,
    река и мыс на побережье Северной Америки в районе архипелага Александра, один
    из островов Гавайского архипелага, подводная года в Охотском море и полуостров
    на Северном побережье Охотского моря.
    Именя Крузенштерна носят: ряд проливов, островов,
    мысов в Тихом океане, гора на Курилах.
    В честь Литке названы: мыс, полуостров, гора и залив
    на Новой Земле; острова: в архипелаге Земля Франца-Иосифа, Байдарацкой губе,
    архипелаге Норденшельда; пролив между Камчаткой и островом Карагинским.
    В  кругосветных плаваниях в 19 столетии проявили свои
    лучшие качества участники экспедиций: российские мореплаватели, военные и
    ученые, многие из которых стали цветом российского флота, а также отечественной
    науки. Они навсегда вписали свои имена в славную летопись «российской
    цивилизации».

  4. Dr.Akula Ответить

    В июле 1803 года из Кронштадта в первое в истории русского военного флота кругосветное плавание вышли шлюпы “Надежда” и “Нева”. Командовали этими кораблями капитан-лейтенанты Иван Федорович Крузенштерн и Юрий Федорович Лисянский.
    В одной из записок, которые Крузенштерн представил Павлу I, он писал, что владение Камчатской и Алеутскими островами явится средством “для пробуждения Российской торговли и не нужно будет платить англичанам, датчанам и шведам великие суммы за ост-индийские и китайские товары”.
    Была и еще одна причина для организации кругосветного плавания. Торговые связи Российско-американской компании ширились и развивались. Среди основных тихоокеанских стран только одна Япония не покупала товары компанейских купцов, несмотря на то, что Россия не раз предлагала Японии установить с нею торговые отношения. В 1782 году японское правительство изъявило согласие вступить в переговоры, указав, что русский корабль может посетить для этой цели порт Нагасаки.
    Крузенштерн неоднократно обращался к царю с докладными записками об организации кругосветного плавания. Наконец, в июле 1802 года было принято решение направить в кругосветное плавание два корабля. Официальной целью экспедиции являлась доставка в Токио русского посольства во главе с Н. П. Резановым (глава Российско-американской компании) , назначенным послом России в Японии.
    Офицерский состав экспедиции подбирался очень тщательно. Среди офицеров “Надежды” были такие опытные моряки, как старший лейтенант М. И. Ратманов — участник многих боевых кампаний на Балтийском, Черном и Адриатическом морях, лейтенант Петр Головачев, мичман Фаддей Беллинсгаузен; на “Неве” служили лейтенанты Павел Арбузов и Петр Повалишин, мичман Федор Коведяев и Василий Верх, впоследствии видный историк флота, и другие.
    Именами этих людей мореплаватели впоследствии назвали острова, проливы, моря, бухты и другие открытые ими географические объекты.
    Таким образом, за время первой русской кругосветной экспедиции на карту мира были нанесены новые острова, приливы, рифы, бухты и мысы, исправлены неточности карт Тихого океана, были составлены описание побережья Японии, Сахалина, Курильской гряды и многих других районов, по которым пролегал путь “Надежды” и “Невы”.
    Но Крузенштерн и Лисянский не ограничились открытиями чисто географического порядка. Они провели всесторонние исследования океанических вод. Им удалось изучить различные течения и открыть Межпассатные противотечения в Атлантическом и Тихом океанах. Экспедиция собрала богатейшие сведения о прозрачности, удельном весе, плотности и температуре морской воды на различных глубинах, о климате, давлении атмосферы, приливах и отливах в различных районах океанов и другие данные, которые положили начало новой морской науке — океанографии.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *