Как объяснить ребенку что такое подлежащее и сказуемое 2 класс?

20 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку что такое подлежащее и сказуемое 2 класс?”

  1. Silverwarden Ответить

    Подчеркни грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое)
    Кот облизывает усы.
    Витя строит дом.
    Бабушка вяжет носки.
    Рита смотрит телевизор.
    Дедушка читает газету.
    Громко кричит ворона.
    Поёт знаменитый артист.
    Лает дворовый пёс.
    Собака грызёт косточку.
    Мастер настроил пианино.
    Пушистый котёнок уснул.
    Ребята поют песни.
    Сверкнул яркий луч.
    Хомячка покормит Лена.
    Зелёный лес шумит.
    Серёжу хвалит тренер.
    Звонкий голос затих.
    Кассир выбивает чек.
    Животных лечит ветеринар.
    Пролетел новый самолёт.
    Большая собака громко лает.
    Большая туча закрыла солнце.
    Аллею покрыли кленовые листья.
    Цветы сажают маленькие девочки.
    Картину написал известный художник.
    Тетради раздаёт новая ученица.
    Стихотворение читает лучший ученик.
    Высокое дерево украшает двор.
    Яркий фонарь освещает улицу.
    Сильный ураган сорвал новую крышу.
    Огромный грузовик привёз бетонные плиты.
    Рыжая белка грызёт кедровые орехи.
    Огромный корабль переплыл Тихий океан.
    Белый медведь любит свежую рыбу.
    Красный попугай сорвал сладкий фрукт.
    Мишина собака переплыла маленькую речку.
    Быстрые спортсмены установили новый рекорд.
    Популярный певец исполняет старую песню.
    Могучий спортсмен поднял тяжёлую штангу.
    Чайную чашку разбил пушистый котёнок.
    Маленькую девочку испугала сильная гроза.
    Лесное болото заселили дикие утки.
    Свежие газеты принёс новый почтальон.
    Грунтовую дорогу размыл проливной дождь.
    Высокие волны качают надувную шлюпку.
    Фруктовый сад охраняют сторожевые собаки.
    Радостные дети собирают чёрную смородину.
    Мощный экскаватор роет глубокий котлован.
    Прекрасную  картину нарисовал молодой художник.
    На улице ярко светит весеннее солнышко.
    Весной медведи выходят из берлоги.
    Рыжая лисица поймала жирную уточку.
    Интересную книгу взял мальчик в библиотеке.
    Всё лето собирала белка орехи и грибы на зиму.
    После дождя дорожки купались в лучах.
    Звонко бежит по улице ручей.
    Ребята с радостью спешат к ручью.
    Внизу у ручья мальчики сделали запруду.
    Наступил последний осенний месяц.
    Серые унылые краски в лесу не радовали глаз.
    Я отправился на знакомую полянку.
    Под белым ковром возвышались сухие луговые васильки.
    Все каникулы я провожу у бабушки в деревне.
    Я ухаживаю за животными и птицами.
    Однажды пропали два утенка.
    В озере плавали желтые листья.
    Соловей-разбойник засвистел по-соловьиному.
    Богатырский конь уперся всеми четырьмя копытами в землю.
    Говорящий попугай развлекал публику.
    Лесная тропка выводит нас к ручью.
    Цветок белой кувшинки девочка бросила в таз.
    Водяной пригласил всех лягушек в гости.
    У Русалки выросли очень длинные волосы.
    Баба-Яга испугалась белого лебедя.
    Быстро спускается по стволу шустрая белочка.
    Звонкой дробью отмечает приход весны дятел.
    Далеко разносится чудесная песня дрозда.
    Щебету птиц вторит говорливый ручей.
    Ветви ивы смотрятся в прозрачную гладь.
    Каждый день я с удовольствием слушаю соловья.
    Летом на даче дрозды склевали всю смородину.
    Облака удивляли нас своими причудливыми формами.
    На столе стоял стакан с горячим чаем.
    Повсюду разносится грохот стройки.
    Пакет домашнего печенья Света положила в буфет.
    Новое платье очень обрадовало Катю.
    Веселье продолжалось до самого утра.
    За большие успехи Коля получил грамоту.
    Заметно выросли сугробы с начала зимы.
    За лесом раздавались звуки трактора.
    Кормом для лисицы являются мыши.
    Многоэтажный дом быстро построен мастерами.
    Дедушкины часы хорошо отремонтированы в мастерской.
    Любимым развлечением для детворы стали новые качели.
    Повсюду звонкие ручьи радуют своим журчанием.
    Грохот водопада перекрывал разговор друзей.
    Шум машин за окном мешал смотреть телевизор.
    Всех удивили успехи маленького Феди.
    На короткий миг показались вспышки молний.
    За поворотом раздавался лай собак.

  2. MR FREEZZ Ответить

    МБОУ Б.Терсенская  средняя общеобразовательная школа
    Уренского муниципального района Нижегородской области
    Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме
    «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
    Автор составитель:
    учитель начальных классов
    МБОУ Б.Терсенской СОШ
    Храмцова Лариса Сергеевна
    2012
    Учебный предмет: русский язык
    УМК: «Школа России»
    Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
    Тип урока: урок «открытия» нового знания
    Задачи урока:
    Обучающие:   1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
    2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с
    основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
    Развивающие:  1) развивать  умение  формулировать и сохранять в памяти познавательную  учебную задачу урока,
    осуществлять ее решение под руководством учителя;
    2)развивать умения сравнивать, анализировать,  обобщать, видеть цель, добиваться результата;
    3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
    Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
    Ожидаемые результаты:
    Личностные: 1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
    2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности
    на уроке
    Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое;  научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
    Метапредметные:
    Познавательные: обучающийся научится:
    выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
    работать с информацией  в учебнике;
    работать с моделями;
    осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
    выдвигать гипотезы, рассуждать.
    Регулятивные: обучающийся научится:
    удерживать учебную задачу;
    составлять план действий;
    осуществлять контроль и взаимоконтроль.
    Коммуникативные:
    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
    вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
    допускать возможность существования разных точек зрения.
    Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс,  рабочая тетрадь на печатной основе,  компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки.
    Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
    Учащиеся знакомы с понятиями  слово, предложение, члены предложения, что предложение имеет свою грамматическую основу, что основу предложения составляют главные члены предложения.
    Этапы урока и хронометраж:
    1.Оргмомент – 0,5 мин
    2.Актуализация знаний – 7 мин
    3.Постановка новой учебной задачи – 3 мин
    4. Открытие нового знания – 20 мин
    Физкультминутка – 0,5 мин
    5 Закрепление – 10 мин
    6.Рефлексия – 4мин
    Содержание урока ( в таблице)
    Ход урока
    Этапы урока
    Деятельность учителя и учащихся
    Формирование УУД
    1.
    2.
    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    Актуализация знаний
    У: Здравствуйте! Какое сейчас время года?
    Д: Зима.
    На доску вывешивается слово зима.
    У: Пожелаем друг другу что-то хорошее на каждую букву  этого слова.
    Д:
    -Здоровья.
    – Задора.
    – Интереса, интеллекта.
    – Мира.
    -Милосердия.
    -Мудрости.
    – Аккуратности.
    – Азарта.
    – Спасибо! Молодцы! И я вам желаю поработать сегодня задорно, интересно, много и азартно.
    Работа в парах. Каждой паре выданы карточки со словами, в которых допущены ошибки (малчик, корандаш, харошо, машына , ресует).
    У: Найдите и исправьте ошибки.
    Молодцы!
    Проверьте по словарю в конце учебника. Составьте предложение из данных слов, используя все 5 слов..
    Д: Мальчик хорошо рисует машину карандашом.
    У: Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения?
    Д: Мальчик рисует.
    У:Молодцы!
    У:Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения?
    Д: Главные члены предложения.
    Личностные: доброжелательное отношение друг к другу; положительный эмоциональный настрой на урок
    Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в диалог.
    Познавательные УУД:
    Логические (анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков)
    Регулятивные:
    Контроль в форме сличения с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
    Коммуникативные УУД:
    Участие в диалоге, умение слушать одноклассников
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    Постановка новой учебной задачи
    Открытие нового знания.
    Закрепление
    Рефлексия.
    Домашнее задание.
    У: А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения?
    Д: Нет.
    У: Кто догадался, какая задача стоит перед нами  на этом  уроке?
    Д: Мы должны узнать, как называется каждый главный член предложения.
    У: Согласна с вами. Молодцы! Прочитайте тему урока на доске.
    Д: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
    На интерактивной доске записаны предложения и даны схемы:
    Ветер дует.                                       Дети играют.
    Птицы летят.                                     Дождь идет.
    Кто?  Что делают?   Что?              Что делает?
    У: Соотнесите схемы и предложения.
    Один учащийся соединяет предложения со схемами.
    У: Как вы считаете, все ли верно?
    У: Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему?
    Д: Эти слова являются главными членами предложения, т.к. составляют основу предложения.
    У: Молодцы!
    У: О  чем говорится в первом  предложении?
    Д: О ветре.
    У: На какой  вопрос отвечает слово ветер?
    Д: Слово ветер отвечает на вопрос что?
    У: Как подчеркивается?
    Д: Одной чертой.
    Аналогичная работа проводится с каждым из четырех предложений.
    У: Что вы заметили?
    Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и подчеркивается одной чертой.
    У: Прочитайте, как называется такой главный член? (с.32 в учебнике)
    У: Что говорится о подлежащем в каждом предложении? На какие вопросы отвечают эти слова? Что вы заметили?
    Д: В каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и подчеркивается двумя чертами.
    У: Прочитайте на с.33, как называется такой главный член?
    У: Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения?
    Д: Подлежащее и сказуемое.
    У: Почему они главные?
    Д: Они составляют основу предложения?
    У: Прочитайте вывод на с.33 в учебнике.
    Молодцы!
    У: Спишите любое из четырех  предложений, подчеркните подлежащее одной чертой, сказуемое двумя чертами.
    Работа с интерактивным приложением.
    На слайде – 3 предложения.
    У: Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.
    Физкультминутка.
    С.12 упр.22 «Рабочая тетрадь»
    У: Прочитайте самостоятельно задание.
    У: Повторите задание. Что нужно выполнить?
    дикие, на, гуси, юг, улетели
    Д: составить из данных слов предложения; записать любое предложение; подчеркнуть в нем подлежащее и сказуемое.
    У: Для чего мы будем выполнять это задание?
    Д: Мы должны научиться находить подлежащее и сказуемое.
    Д: Надо научиться различать подлежащее и сказуемое.
    У: Расскажите друг другу по очереди, как найти в предложениях подлежащее и сказуемое?
    Дети работают в парах.
    У: Теперь выполните упражнение каждый в своей тетради.
    У: Проверьте по образцу. Все возможные предложения записаны на доске.
    Гуси  улетели.
    Гуси улетели на юг.
    Дикие гуси улетели на юг.
    Молодцы!
    У: Кто из вас может рассказать, что нового узнал сегодня на уроке?
    Д: Как называется каждый главный член предложения?
    Д: Как найти в предложении подлежащее и сказуемое?
    У: Кто может подчеркнуть подлежащее и сказуемое в данных  предложениях? (работа с интерактивным приложением: игра «Найди главные члены предложения»)
    Молодцы!
    У: Приготовьте сигналы. Поднимите зеленый сигнал те, у кого сегодня все получалось, кому было легко.
    Поднимите красный сигнал те, кому сегодня на уроке было трудно.
    Спасибо! У меня просьба к тем ученикам, кто поднял зеленый сигнал: кто желает помочь  своим одноклассникам? А я считаю, что вы все сегодня поработали здорово, интересно, много и аккуратно писали в тетрадях. А если у кого-то что-то не очень получалось, не расстраивайтесь: я уверена, что вы доработаете материал дома. Молодцы!
    У: Выберите сами себе домашнее задание по силам:
    Выучить определения подлежащего и сказуемого, выписать из правила пример и подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
    Или:
    2)Выучить определения подлежащего и сказуемого, привести свои примеры, их записать и разобрать.
    Познавательные УУД:
    Общеучебные УУД (самостоятельное выделение учебной задачи)
    Личностные УУД:
    Самоопределение (формирование мотивации  к изучению новой темы)
    Познавательные УУД:
    общеучебные
    (-работа с моделями;
    – умение классифицировать)
    логические
    ( – построение логической цепи рассуждения;
    – подведение под понятия, выведение следствий;
    – выдвижение гипотез, их обоснование)
    Коммуникативные УУД:
    Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли
    Познавательные УУД:
    Логические УУД
    – синтез как составление целого из частей
    – анализ с выделением  существенных признаков
    Регулятивные УУД:
    целеполагание (
    – принятие практической задачи;
    –  умение удерживать учебную задачу)
    планирование (составление плана и последовательности действий)
    контроль (умение осуществлять самоконтроль и  взаимный контроль)
    Личностные УУД:
    Смыслообразование (установление учащимися значения результатов своей деятельности)
    Коммуникативные УУД:
    Умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог
    Познавательные УУД:
    рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
    Личностные УУД:
    Самопознание и самоопределение: самоотношение и самооценка.
    Личностные УУД:
    Самоопределение: оценка своих сил

  3. FunnyPark Ответить

    Понятие грамматической основы связано с предложением – синтаксической единицей русского языка. Именно оно является наименьшей единицей общения. С его помощью передаются мысли и чувства. Так люди обращаются друг к другу с просьбой или пожеланием.
    Грамматическая основа включает в себя оба главных члена в двусоставном предложении или один в односоставном. С помощью вопросов “кто?” и “что?” определяют, о чем или о ком идет речь. Зная, какое действие происходит, можно найти сказуемое.
    Важно доступно детям объяснить, что такое подлежащее и сказуемое. Правила начинают изучать в начальной школе. То, насколько будет понятен для них материал, будет зависеть грамотность письменного и устного общения. На занятиях также знакомятся с разными частями речи, ставят вопросы, рассматривают их в контексте предложения.

    Что представляет собой подлежащее?


    А теперь разберем все по порядку. В русском языке существительное – это главный член предложения. Его определить легко по вопросу “кто?” или “что?”. Чтобы правильно выделять главные члены в предложении, нужно использовать правило, что такое сказуемое и подлежащее, как их подчеркивать. Приведем примеры. Есть несколько способов выражения подлежащего:
    Существительное: “Мама читает”.
    Прилагательное: “Знакомые пригласили в гости”.
    Причастие: “Окружающие много говорили”.
    Числительное: “Двое сделают эту работу быстрее”.
    Наречие: “Завтра наступит быстрее, если лечь спать”.
    Междометие: “Громко раздавалось «эх».
    Местоимение: “Они рассказали мне об этом”.
    Инфинитив: “Жить – Родине служить”.
    Словосочетание: “Мимо меня пронеслась тройка лошадей”.
    Термин: “Клюква – ягода полезная”.
    Фразеологизм: “Ваши слова – филькина грамота”.
    Применяя правило, что такое подлежащее и сказуемое, можно сделать вывод, кто является главным членом в передаваемой информации. Подлежащее необходимо, чтобы указать на предмет, живое существо или важное действие. Подчеркивают его с помощью одной горизонтальной черты.

    Что нужно знать о сказуемом?


    Это такой же равноправный член предложения, как и подлежащее. Сказуемое подчеркивают двумя горизонтальными черточками. Чтобы определить его, нужно задать вопрос “что делать?”, “что сделать?” или “что делают?”. Правило, что такое подлежащее и сказуемое, указывает на разряды сказуемых. Они бывают глагольные, составные именные и составные глагольные.
    Первый вид самый простой. Выражается глаголом в определенном наклонении: изъявительном, повелительном, условном. Может определяться, как устойчивая фраза и фразеологизм: «Еще я долго буду помнить».
    Составное глагольное сказуемое представляет собой инфинитив плюс вспомогательное слово, указывающее на грамматическое значение: «Уже через пять минут начал лить теплый дождь».
    Составное именное сказуемое включает в себя глагол-связку и именную часть: «Утро казалось прекрасным».
    Правило, что такое подлежащее и сказуемое, поможет правильно определять главные члены предложения. Они укажут на основной предмет, явление и действие, ими совершаемое.

    Виды сказуемого


    Простое глагольное сказуемое представляет собой сложную форму глагола любого наклонения, времени и лица. Например:
    “Я буду танцевать”.
    “Мы будем спать”.
    “Они будут лепить”.
    “Вы будете готовить”.
    “Пусть ответит; пускай спляшет”.
    “Да снимите его”.
    Сюда же относится инфинитив, выступающий в форме глагола изъявительного наклонения, фразеологического глагольного сочетания со значением действия.
    Составное глагольное сказуемое – это глагол плюс инфинитив. С их помощью выражают действие: начать, перестать, продолжить. В группе находятся модальные глаголы, выражающие намерение, желание, волеизъявление, способность мочь, стремиться, ухитряться. также выделяют часть речи, которая выражает эмоциональное состояние – любовь, боязнь, ненависть, смелость, привычка. Это могут быть краткие прилагательные, слова состояния – можно и нельзя, безличные глаголы – следует, стоит, требуется.

    Употребление главных членов предложения: примеры


    Чтобы понять на примере, что такое подлежащее и сказуемое, рассмотрим, как определяются главные члены предложения:
    “Буйство разных цветов у растений привлекает” – здесь сказуемое изъявительного наклонения в настоящем времени единственном числе 3-ем лице.
    “Я уж буду знать” – главный член предложения выражен изъявительным наклонением в будущем времени единственного числа 1-го лица.
    Таким образом, изучение правил поможет правильно определять подлежащее и сказуемое – важные составляющие любого текста.
    Источник

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *