Как ребенку объяснить что такое подлежащее и сказуемое?

9 ответов на вопрос “Как ребенку объяснить что такое подлежащее и сказуемое?”

  1. mihlo123 Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  2. ltpavel Ответить

    Существительные – это предметы, которые могут быть:
    1) одушевленными (люди; животные: звери, птицы, насекомые);
    2) неодушевленными (предметы быта и техника: стол, парта, стул, посуда, игрушки, компьютер, приставка, наушники и т.д.; природные явления: дождь, гроза, ветер, затмение, рассвет/закат и т.д.; окружающая среда: горы, леса, моря, реки, растения и т.д.).
    И отвечают на вопросы “кто?” – одушевленные предметы и “что?” – неодушевлённые.
    Они могут быть в предложении главными (т.е., подлежащими) или второстепенными (т.е., дополнением).
    Подлежащими, то есть главными членами предложения могут быть как существительные (все одушевленные и неодушевленные предметы), так и местоимения (я, ты, он, она, мы, вы, они). Все подлежащие совершают определённые действия, если задать вопросы: что делать/что сделать? Ну, конечно же не стоит забывать, что эти вопросы зависят от времени (прошедшего, настоящего и будущего).
    Не любое существительное совершает действие, а только главное слово.
    1) Я не пойду сегодня на работу.
    Я – местоимение и в то же время главный член предложения, потому что именно “я” совершаю действие, а именно “не пойду”. Поэтому “я” будет подлежашим. Работу – существительное, но не главное, а второстепенное (так как по отношению к нему совершается действие) и поэтому подлежащим не будет.
    2) Первые лучи солнца озарили мою комнату.
    Лучи – существительное и главный член предложения, так как они совершили действие, то есть “озарили”. Поэтому “лучи” будут подлежащим. Комнату тоже существительное. Но комната ничего не сделала. Значит “комнату” – это второстепенный член предложения и подлежащим не является.
    Подлежащими могут быть только те люди, животные и предметы, которые что-то делают.

  3. ftel Ответить


    Начало

    Поиск по сайту

    ТОПы

    Учебные заведения

    Предметы

    Проверочные работы

    Обновления

    Новости

    Переменка
    Отправить отзыв

  4. ZXSpectrum11 Ответить

    борьба с пчелами

    борьба с пчелами. Может, кто подскажет… У родителей в поселке соседи держат пчел. Живут продажей меда. Ульи прямо в огороде, среди других огородов. нам выйти в огород невозможно, пчелы кусаются, наняли мужиков огород копать -даже те сбежали…

    Мед — души услада

    Таковым его считают потому, что сам пчелиный улей практически стерилен. Пасечники специально оставляют его в ульях, чтобы пчелам было чем питаться во время зимовки. Мои предложения : 1) Можно обратиться в клинику неврозов на Шаболовке.

    Задания из Медвежонка

    Бывает, еще как, в форме инфинитива, например, как в данном предложении. Холить – тоже однородное подлежащее 24.11.2006 00:22:43, Светлана. Только вот подлежащее не во фразе, а в предложении, конечно, это они нехорошо написали.

    помогите с русским яз. 3 класс, пожалуйстааа

    Может, имеется в виду порядок слов в предложении ? Моя второклашка бы исправила на “Петух взлетел на забор и закричал”, они сейчас как раз что-то Задание 7. Исправьте речевые и грамматические ошибки в следующих предложениях : На забор взлетел кочет и закричал.

    Объясните по русскому про определение и обстоятельство

    Поэтому я никак и не могу понять надо нам это подчеркивать или не надо. Спасибо Вам большое! Я рада, если действительно помогла 🙂 На самом деле, все просто: – сначала выделяется основа предложения (подлежащее (ие) + сказуемое (ые) – Потом выделяются…

    рядом пчелы, опасно?

    рядом пчелы, опасно? Уважаемые дачники! Т.к. я абсолютно городской житель, хотела бы с вами посоветоваться. Ищем дачный участок, и вот нам предложили неплохой вариант, но сосед рядом разводит пчел (о количестве ульев пока ничего не знаю).

    Помогите по русскому,пожалуйста

    Надо выделить грамматическую основу предложений : 1)Не одежду,а ум надо украшать. 2)От Прорвы тянуло запахом кувшинок и чистой холодной воды. Дочка засомневалась,а я помочь не могу((.

    Вопрос по русскому языку 3 класс

    Но учитель, видимо, на уроке объяснял про стандартное построение фразы и посчитал, что дети должны были и в домашней работе строить предложения именно так, хотя в Хотя, по логике большинства людей, предложение должно быть ” Пчелы вылетают из ульев рано”.

    Помогите, задание по русскому языку!!!

    “Не” подчеркивать как сказуемое ? и зима катит- это тоже подлеж и сказ? или нет? помогите!!! спасибо). В 1-м классе -корни и грамматическую основу предложения проходят? Корни точно были, про подлежащее – сказуемое и т.п. не знаю.

    В 1-м классе -корни и грамматическую основу предложения проходят?

    Раздел: Образование, развитие ( подчеркни грамматическую основу в предложении пчёлы строят улей ). В 1-м классе -корни и грамматическую основу предложения проходят? Собственно в этом и весь вопрос.

  5. tipokkk Ответить

    Члены предложения бывают главными и второстепенными. К главным членам предложения относят подлежащее и сказуемое. Они составляют его грамматическую основу.
    Птицы осенью улетают на юг.
    Подлежащее – главный член предложения, который обозначает о ком или о чем говорится в предложении. Подлежащим может быть слово или даже группа слов, отвечающих на вопрос кто? или что? Подлежащее графически подчеркивается одной чертой.
    Береза стоит у ручья.
    Три сестры любят играть в прятки.
    Сказуемое – главный член предложения, который обозначает что говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы что делает предмет? каков он? что (кто) это такое? При разборе сказуемое подчеркивается двойной линией. Чаще всего сказуемое бывает глаголом:
    Мы (что делаем?) разжигаем костер спичками.
    Реже сказуемое бывает именем существительным (в этом случае между главными членами ставится тире) или именем прилагательным:
    Знание (что это такое?) – сила.
    Сегодня закат (каков?) особенно красив.
    Сегодня он (какой?) весёлый.
    Предложение, состоящее только из главных членов, называется нераспространённым.
    По тому, какая грамматическая основа в предложении, предложения бывают двусоставные (есть подлежащее и сказуемое) и односоставные (есть только подлежащее или только сказуемое).

  6. logachev1 Ответить

    Глава 2. Капитан корабля ПОДЛЕЖАЩЕЕ

    Капитаном корабля «Предложение» было ПОДЛЕЖАЩЕЕ. У него была самая ответственная работа на корабле: он решал, о чем будет говориться в предложении. Бывает, рассматривает Подлежащее слова и долго думает, каким же будет предложение, о чем оно расскажет. На его белоснежном кителе красовалась яркая черная полоса (именно такой полосой отмечал капитан подлежащее в предложении).
    Вот и сегодня на мониторе появились перед Подлежащим слова:
    ПЕРЕТЕРЕТЬ И СТАРАНИЕ ВСЕ ТРУД
    — Странный набор слов мы получили,- подумало вслух Подлежащее. – Надо решить, о чем будет говорить в предложении. Допустим, будет говориться о СТАРАНИИ. Это слово и будет подлежащим в предложении. Он применил механизмы грамматики и получилось:
    Все старания перетрут и труд.
    -Бессмыслица какая-то!- рассердилось Подлежащее. – На редкость бестолковое предложение. Ничему хорошему не учит!
    — Полностью соглашусь, — поддержало Сказуемое. – Мы неправильно его построили.
    — Пусть в предложении говорится о ТРУДЕ, пусть это слово будет подлежащим.
    Труд перетрет и все старание.
    — Нахожу получившееся предложение еще глупее предыдущего!- сказал капитан, прочитав новое предложение, и на его лице было выражено явное недовольство. – Я неправильно определил, о чем будет говориться в предложении, то есть выбрал неправильно подлежащее.
    Все закивали, потому что ни один член «Предложения» не хотел «губить старание».
    Подлежащее пристальнее посмотрело на слова и вдруг радостно воскликнуло:
    — Я понял, в чем моя ошибка. В этом предложении должно быть два подлежащих – СТАРАНИЕ и ТРУД. Кстати, и И пригодится, чтобы их связать. О чем говорится в предложении? О СТАРАНИИ и ТРУДЕ!
    Старание и труд все перетрут.
    Все захлопали! Такое предложение понравилось абсолютно всем членам «Предложения». Это было умное Подлежащее, оно всегда могло найти выход даже из самой сложной ситуации.
    Чаще всего над составлением предложения работали все члены «Предложения». Особенно слаженно шло дело, когда капитан Подлежащее и рулевой Сказуемое создавали ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, а второстепенные члены «Предложения» добавляли подробностей, описаний и деталей. В такие моменты получались двусоставные предложения, то есть такие, в которых было подлежащее и сказуемое. Иногда капитану приходилось справляться в одиночестве. Это случалось, когда рулевому нужно было маневрировать среди метеоритов. В такие моменты капитан  составлял предложения один, называл он такие предложения односоставными, поскольку в них был всего один главный член.
    Односоставные предложения чаще всего получались такими:
    Книга. Вот сказка. Дуб.
    Второстепенные члены «Предложения» (Дополнение, Определение и Обстоятельство) видели, что капитан не очень доволен, и бросались к нему на помощь. Тогда получалось:
    Интересная книга (Подлежащему помогло Определение).
    Вот сказка для детей. (Подлежащему помогло Дополнение).
    У Лукоморья дуб зеленый. (Здесь на помощь пришли и Обстоятельство, и Определение).
    Но даже с помощью второстепенных членов односоставные предложения оставались односоставными. Это точно знал капитан!
    И хоть односоставные предложения, составленные Подлежащим, по мнению многих, были достаточно выразительны, поглядев на них, капитан иногда хмурился: ему казалось, что составленные вместе со Сказуемым предложения доносят мысль яснее. Что ж! Подлежащее и Сказуемое были не только главными членами «Предложения», они дружили с самого рождения.

    Правила по русскому языку распечатать:

    Продолжение темы «Русский язык в игровой форме»:

    Уроки в начальной школе «Предложение»
    Уроки в начальной школе «Сказуемое»
    Уроки в начальной школе «Дополнение»
    Уроки в начальной школе «Определение»

  7. wlad48 Ответить

    Алексей Наточеев
    Конспект урока по русскому языку «Главные члены предложения» во 2 классе
    Конспект урока по русскому языку
    Программа: Школа России
    Класс: 2
    Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения»
    Цель: развивать умение находить главные члены предложения, правильно их подчеркивать.
    Задачи:
    Обучающие:
    1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
    2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое с основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении, правильно подчеркивать в предложении;
    Развивающие:
    1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
    2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
    3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности
    Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества
    Планируемые результаты:
    Личностные:
    – осваивание элементарных норм адекватного природосообразного поведения.
    Метапредметные:
    Познавательные:
    развитие умения сравнивать, классифицировать, анализировать;
    понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
    Коммуникативные:
    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
    умение оказывать взаимопомощь.
    Регулятивные:
    организация учащимися своей учебной деятельности: контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности;
    умение работать сообща.
    Предметные:
    -ознакомление с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
    -формирование умения различать подлежащее и сказуемое;
    -формирование уменя правильно подчёркивать подлежащее и сказуемое в предложении.
    Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

    Ход урока

    I.Организационный момент
    Сегодня у нас будет необычный урок, а урок путешествие. Мы отправимся в дальнее плаванье к острову сокровищ. Вы будете бесстрашными и смелыми пиратами. Я буду вашим капитаном, меня зовут Валерия Викторовна. А что же ищут пираты? Давайте отгадаем загадку.
    Мечтает каждый день пират
    Найти сундук, в котором (клад)
    Правильно, клад!
    Но чтобы отправиться в путешествие за кладом нам надо подготовить корабль к плаванию, для этого нужно выполнить мое поручение. И так приступим.
    II. Актуализация знаний
    -Посмотрите на доску. Составьте предложение из данных слов. (мальчик хорошо рисует машину карандашом) -на слайде появляется готовое предложение
    Мальчик, карандаш, хорошо, машина, рисует
    -Как ты думаешь?
    -Прочтем предложение, которое я составила.
    -Как вы думаете, какая пара слов составляет основу записанного предложения? (мальчик рисует)
    -Молодцы!
    -Как называются члены предложения, которые составляют основу предложения? (главные члены предложения)
    -А знаете ли вы, как называется каждый главный член предложения? (нет)
    III. Постановка учебной задачи
    -Кто догадался, какая тема нашего путешествия? (главные члены предложения)
    -Молодцы! Тема нашего урока «Главные члены предложения».
    -Вот мы и справились с поручением.
    Теперь мы можем отправиться в дальнее плавание на поиски несметных сокровищ! Путь у нас долгий и нелегкий. Сегодня на абордаж мы будем брать не корабли, встреченные нами на бескрайних просторах морей и океанов, мы будем брать на абордаж знания! Ведь с помощью этих знаний он может управлять кораблем; читать карты; хорошо ориентироваться в море и на суше; разгадывать тайны, созданные другими пиратами.
    Во время прошлого путешествия я нашла бутылку с картой сокровищ. Давайте посмотрим на карту. Нам предстоит посетить 3 острова, на каждом из них нам нужно выполнить задание, чтобы продолжить наш путь к острову сокровищ. -просто карта с островами на слайде
    -Прочитайте, что нам нужно сделать на 1 острове. (узнать)– на слайде появляются название островов
    -Что мы должны узнать сегодня на уроке, если тема урока «Подлежащее и сказуемое-главные члены предложения? (как называются главные члены предложения, на какие вопросы они отвечают, как выделять в предложении главные члены предложения)-тема на слайде выше островов
    -Что для этого нужно сделать? (прочитать правило, провести наблюдение)
    -Прочитайте, что нам нужно сделать на 2 острове. (научиться)
    -Чему мы должны научиться? (находить и выделять главные члены предложения)
    -Что для этого нужно сделать? (больше выполнять упражнения)
    -Прочитайте, что нам нужно сделать на 3 острове. (применять)
    -Где мы будем применять эти знания? (в жизни; при построении предложений как на письме, так и в речи)
    -Что нам для этого нужно сделать? (выполнять упражнения)
    В путешествии нам будет помогать определять направление компас. Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в путешествие, держать курс на север.
    VI.Открытие новых знаний
    1) Мы на 1 острове. Здесь нам предстоит выполнить задание. Все заметки вы будете делать в бортовом журнале. Откройте 2 страницу.
    -Посмотрите на задание, вам даны предложения и схемы, соотнесите предложения к схемам и соедините их стрелками. Я вам предлагаю разделиться на пары, чтобы быстрее справиться с заданием. Вы первая пара. Вы вторая. Вы третья.
    Ветер дует. Дети играют.
    Птицы летят. Дождь идет.
    Кто? Что делают? Что? Что делает?
    -Первая пара прочитайте какие предложения, подошли к 1 схеме.
    -Третья пара прочитайте какие предложения, подошли ко 2 схеме.
    -Проверьте все ли у вас правильно. -на слайде проверка
    -Выскажите мнение, являются ли слова, из которых состоит каждое предложение, главными членами? Почему? (эти слова являются главными членами предложения, т. к. в них заключается главная мысль предложения)
    -Молодцы!
    -О чем говорится в этом предложении-показываю на него ручкой? (о птицах)
    -На какой вопрос отвечает слово птицы (слово птицы отвечает на вопрос кто)
    -Посмотрим на следующее предложение, о чем говорится в нем? (о дожде)
    -На какой вопрос отвечает слово дождь (слово дождь отвечает на вопрос что)
    -Верно!
    -Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает о ком или, о чем говориться в предложении)
    -Откройте учебник на странице 32 и прочитайте правило.
    -Как называется этот главный член предложения? (подлежащее)
    -Как подчеркивается? (одной чертой)
    -Молодцы!
    -Что именно говориться о птицах? (птицы летят)
    -На какой вопрос отвечает слово летят? (слово летят отвечает на вопрос что делают)
    -Что именно говориться о дожде? (дождь идет)
    -На какой вопрос отвечает слово идет? (слово идет отвечает на вопрос что делает)
    -Что вы заметили? (в каждом предложении есть главный член, который отвечает на вопросы что делает? что делают? и обозначает, что говориться о подлежащем)
    -Откройте учебник на странице 33 и прочитайте правило.
    -Как называется этот главный член предложения? (сказуемое)
    -Как подчеркивается? (двумя чертами)
    Теперь вы можете ответить, как называется каждый главный член предложения? (подлежащее и сказуемое)
    -На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? и что)
    -Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)
    -На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)
    -Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)
    -Почему они главные? (они составляют основу предложения)
    -Молодцы!
    -Подлежащее и сказуемое-это главные члены предложения. Они составляют грамматическую основу предложения.
    Мы выполнили это задание, мы на один шаг ближе к кладу. Отправляемся на юго-восток.
    Физминутка
    2) Мы добрались до 2 острова
    – Переверните страницу. Посмотрите в бортовой журнал, тут 2 задания, чтобы быстро справиться, будем работать по группам.
    – Вы трое ребят выполняете 1 задание, возьмите с собой журналы для заметок и подходите к интерактивной доске, не забывайте про правила работы с интерактивной доской, не нажимайте сильно ручкой на экран.
    А ваша группа выполняет 2 задание выходите к умному полу, правила работы на умном полу, такова вставать нужно лицом к центру, чтобы не загораживать проектор.
    – Познакомьтесь с заданием в группе.
    Работа у доски
    Прочитайте предложения и подчеркните подлежащее и сказуемое.
    Ярко светит солнышко.
    В берлоге спит медведь.
    Лёд трещал от холода.
    -Что вам нужно сделать? (подчеркнуть подлежащее и сказуемое)
    Вам понятно задание? Выполняйте.
    Работа на полу
    Встаньте на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения.
    -Что вам нужно сделать? (встать на предложение, слова которого ниже составляют основу предложения)
    Вам понятно задание? Выполняйте.
    – Проверим задание 2 группы. Первая группа подойдите ко второй, проверим, как они выполнили задание.
    -Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.
    -Первая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
    – Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
    – Проверим, как выполнила задание 1 группа.
    -Прочитайте, что вам нужно было сделать и какие ответы вы выбрали.
    -Вторая группа если согласна, поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
    – Зафиксируйте все результаты в своих бортовых журналах.
    -Присаживайтесь на свои места. Остался последний рывок, и мы уже получим наш клад. Продолжаем наш путь в направлении северо-востока.
    3) Вот мы подплываем к острову сокровищ
    Откройте следующую страницу бортового журнала. Сейчас каждый из вас будет работать в своем журнале.
    -Прочитайте задание. Что вам нужно сделать? (поставить галочку в облако над предложением, где правильно выписана грамматическая основа)
    Опадают желтые листья.
    листья опадают
    Девочка читает интересную книгу.
    книгу читает
    В лесу выросла стройная ель.
    ель выросла
    Маша гуляет с собакой.
    Маша гуляет
    Старик ловил неводом рыбу.
    рыбу ловил
    Мы всем классом идем в лес.
    идем лес
    -Проверим это задание на документ камере. Молоды! Вы справились с этим задание.
    -Если согласны с выполнением этого задания поднимите ладонь вверх, если нет сожмите кулак.
    V. Итог. Самооценка
    Вот ваш сундук с сокровищами!
    Задумывались ли вы о том, что у каждого из вас уже есть сундук, наполненным драгоценностями.
    Это ваши портфели, в которых лежат учебники с богатейшими сокровищами знаний, накопленными всем человечеством. Если вы воспользуетесь этими сокровищами, то будете очень богатыми, умными, образованными людьми.
    Теперь вы знаете, где хранятся настоящие сокровища, истинные ценности, и добыть их можно только упорным трудом – хорошей учёбой.
    -Что вы узнали сегодня на уроке? –на слайде карта с названиями островов
    -Как же называются главные члена предложения?
    -На какие вопросы отвечает подлежащее? (кто? что)
    -Как подчеркивается в предложении? (одной чертой)
    -На какие вопросы отвечает сказуемое? (что делает? что делают? что делал? что сделал? что сделает? что сделают)
    -Как подчеркивается в предложении? (двумя чертами)
    -Чему научились?
    -Для чего нам нужны эти знания?
    – Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. В конце ваших журналов лист самооценки. Отметьте в нем галочкой те пункты, где вы себя проявили. Подсчитайте количество набранных баллов (одна галочка – один балл) и поставьте отметку.
    Я все задания выполнил быстро и без ошибок;
    Я могу объяснить тему урока другому;
    Я своими ответами приносил пользу всему классу;
    Я был активным в течении всего путешествия;
    Я достиг целей, поставленных в начале урока.
    -Используйте критерии оценки. Поднимите руки, у кого «5», «4», «3».
    – Мы молодцы. Капитану корабля понравилось наше путешествие и то, как вы работали.
    Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урок, урок окончен.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *