Как объяснить ребенку состав числа до 10?

16 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку состав числа до 10?”

  1. кауно Ответить

    5. Дальше. Закрепляем. Снова даём ребёнку листок
    с примерами, где есть примеры разные – и те, которые
    мы “учили”, и на состав других чисел. И просто
    просим решать примеры. Не подсказываем,
    что некоторые примеры он уже “помнит”. Наблюдаем.
    Делаем выводы: если вспоминает “наши” примеры и
    сразу пишет в них ответы – ура! у нас получилось!
    Если нет – возвращаемся к пункту 3!
    6. Теперь нас ждёт довольно непростой момент –
    мы должны научить ребёнка решать примеры
    на вычитание, используя знание состава числа.
    В этой статье я подробно рассказывала, как это
    объяснить ребёнку, в том числе дошкольнику.
    Если мы сейчас помогаем первокласснику,
    необходимо использовать математические термины:
    “Когда мы складываем два слагаемых, у нас
    получается сумма. Это примеры на сложение.
    А что такое пример на вычитание?
    Это как если мы знаем сумму,
    и знаем одно слагаемое, а второе слагаемое не знаем. Как его найти?
    Для этого из суммы мы вычитаем известное слагаемое.
    Но если ты помнишь состав числа, то неизвестное слагаемое ты можешь просто припомнить.
    Мы с тобой выучили состав числа 8.
    Ты помнишь все комбинации? Перечисли!”
    Ребёнок отвечает:
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8
    “Молодец! А теперь давай будем менять числа местами!
    Наши примеры будут на вычитание, поэтому сумму – 8
    мы всегда будем ставить на первое место. Вычитать
    можно только из самого большого числа! Вычитать
    будем одно из слагаемых, а второе будет получаться
    в ответе!
    Давай попробуем!
    Называй любой пример на сложение с ответом 8!”
    5 + 3 = 8
    “Сейчас мы с тобой будем “прятать” одно слагаемое,
    делать его неизвестным. Смотри, что у нас получится:
    8 – 5 = ? Правильно, 3! Второе слагаемое!
    Давай попробуем ещё раз!
    6 + 2 = 8
    А сколько будет 8 – 6 ? Правильно, 2 – второе слагаемое!
    Молодец!”
    На этом этапе я даю детям вот такие примеры:
    6 + 2 =
    2 + 6 =
    8 – 2 =
    8 – 6 =
    5 + 3 =
    3 + 5 =
    8 – 3 =
    8 – 5 =
    Как вы видите, такая последовательность примеров
    помогает ребёнку осознать связь сложения и вычитания.
    И, опять же – всё направлено на запоминание!
    Когда мы решаем примеры на вычитание, можно посчитать, а можно припомнить!
    Припоминать – быстрее!
    Но для того, чтобы быстро, (а главное – ПРАВИЛЬНО!)
    припоминать, сначала надо как следует ВЫУЧИТЬ
    состав чисел! А на это нужно время!
    Момент связи сложения и вычитания очень важен
    для решения уравнений!
    Если ребёнок не улавливает эту связь, он будет путаться и неправильно решать
    уравнения!
    Здесь вас ожидает приятный сюрприз – я рассказываю, как за 10 минут, используя лист картона, линейку, ножницы и фломастер, сделать очень простое, но полезное математическое лото, которое поможет быстрее выучить состав числа.
    Если вы действительно хотите помочь ребёнку
    справиться со школьными трудностями, рекомендую вам
    сначала проанализировать причины этих трудностей.
    Ещё предлагаю вашему вниманию две истории
    из моей репетиторской практики про учеников,
    имеющих отставание по школьной программе.
    Хочу вам предложить замечательную книгу, которая поможет вашему ребёнку подружиться с математикой!
    Нажимайте на ссылку и узнавайте подробности! Эта книга действительно заставит вашего ребёнка заинтересоваться математикой!

  2. Arashizil Ответить

    Татьяна Вилинская
    Консультация для воспитателей «Как выучить с дошкольниками состав числа»
    Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Вилинская Татьяна Стефановна
    Консультация для воспитателей. Тема: «Как выучить с дошкольниками состав числа».
    Ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра. Именно поэтому все обучение должно происходить в игровой форме.
    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
    Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
    ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
    Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
    В. А. Сухомлинский.
    Цель. Повысить уровень знаний педагогов по методике обучению составу числа детей дошкольного возраста.
    Вооружить воспитателей практическими навыками проведения логико-математических игр.
    Что это означает – изучение состава числа?
    Это значит, что ребёнок должен помнить все комбинации пар чисел, из которых может состоять число до 10. Примерно так: “Число 8 может быть составлено из чисел 1 и 7 (7 и 1, 2 и 6 (6 и 2, 5 и 3(3 и 5, 4 и 4.
    Не обязательно по порядку, но желательно ЗАПОМНИТЬ все возможные комбинации.
    В первом классе на изучение состава числа отводится совсем мало времени. Чтобы что – то запомнить, необходимо много повторений. В школе на запоминание времени не будет, в школе, помимо математики, у ученика ещё много предметов, и по каждому из них надо будет овладевать новыми знаниями, и многое запоминать.
    Но если мы с вами занимаемся с ребёнком уже давно (надеюсь, лет с 3х, и занимаемся, не принуждая и не заставляя ребёнка, а заинтересовывая его и поощряя малейшие успехи, то его ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
    (сейчас нас, в первую очередь, интересуют внимание и память) достаточно развиты, и у ребёнка сформирован интерес к учёбе.
    Потому что запоминание состава чисел – это уже серьёзный этап обучения, для него необходимо сознательное и заинтересованное отношение ребёнка к учёбе.
    Состав чисел мы запоминаем, повторяем много раз, и для того, чтобы обучение не превратилось в мучение, мы будем применять разные методические приёмы, наши задания мы будем разнообразить.
    Для знакомства с составом чисел нам понадобится счётный материал. Карточки с одинаковыми картинками предпочтительнее в начале, позже лучше использовать счётные палочки.
    РАЗРЕШАЕМ ребёнку пользоваться для счёта ПАЛЬЦАМИ. Лучше сейчас, чем в третьем классе, но этот этап проходит каждый ребёнок. Счёт на пальцах очень полезен, подключаются к запоминанию зоны мозга, отвечающие за осуществление мелких движений, и помогают нам быстрее запоминать состав чисел.
    К тому же пальцев у нас 10 – очень удобно и очень наглядно, и здорово, что пальцы всегда с нами, можно воспользоваться в любой момент. Я начинаю обучение с состава числа 5, а на состав чисел 2, 3 и 4 только даю задания, там так мало комбинаций, что ребёнок легко ими овладеет без специальных усилий.
    На первом занятии мы с ребёнком вместе размышляем и выкладываем из счётных карточек – как 5 предметов делят между собой два персонажа (кому из детей что ближе – два брата, два друга, для детей помладше могу взять картинки со зверюшками – белочка и ёжик делят орехи).
    Проходим все варианты – у белочки 1 орешек, у ёжика 4, у белочки 2 орешка, у ёжика 3, у белочки 2, у ёжика 3 и т. д. Чтобы ребёнок увидел все возможные варианты.
    Не просто “увидел”, а подействовал, пропустил через себя, ощутил такой важный момент “Если в одном месте прибудет, в другом обязательно убудет”. С детьми с высоким уровнем готовности к школе делаем это в тетрадях в клеточку вот таким вот образом. (Ребёнок сам закрашивает клеточки двумя разными цветами).
    Так мы начинаем работу с каждым числом! Я не перехожу к изучению состава следующего числа, пока ребёнок не овладеет как следует составом числа нынешнего! На следующих занятиях мы повторяем (запоминаем) состав числа. Я использую такие игры и упражнения:
    Итогом ваших занятий с ребёнком должно стать запоминание ребёнком всех комбинаций. Вы спрашиваете “А как может быть составлено число 10 ?” И ребёнок вам бодро и весело отвечает “9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4, 5 и 5 !”

  3. Gavidwyn Ответить

    Симакова Наталья
    Консультация для педагогов и родителей «Как объяснить ребенку дошкольнику состав числа»
    Вы можете использовать
    – счетные палочки;
    – простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты);
    – самодельные учебные пособия – числовые домики или карточки.

    Инструкция:

    Постарайтесь объяснить ребенку разность между числами и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть пятнадцать яблок, объясните, что 15 — это число, количество, а его составляют цифры — 1 и 5. Уберите десять яблок, у вас останется пять. Поясните ребенку, что количество яблок стало пять и это выражает цифра 5. Пять можно разложить и на другие цифры — 1, 2, 3 и так далее.
    Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки — две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку — вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка — это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.

    Пособие «Числовые домики»

    Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры.
    Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, чтобы помочь ребенку «расселить» жильцов.
    К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек — отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть — это пять и один.

    Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 — итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.
    Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, в семье — три человека, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну тарелку. Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье три человека. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребенком.

  4. YKAWILOMY Ответить

    Автоматизация счета

    Окончен 1 класс. “Узора-Нефедова” рабочие тетради исписаны. Состав числа первого и второго десятка распечатан и висит перед глазами сына над рабочим столом. Как считал “по пальцам” так и считает…Как сдвинуть процесс с мертвой точки? Допишу – ощущение, что сын элементарно не понимает принципа счета.

    Счет “на пальцах”

    1 класс.
    Никак не могу отучить считать “на пальцах”. Пытается всячески это маскировать, но тем не менее.
    Стоит ли бороться и как? Или само отвалится?

    Состав числа – комп игра

    Подскажите, пожалуйста, ссылку (где то тут встречалась) на игру на состав числа, компьютерную. Там движется земейка из цифр, и соединяя нужные цифры, змейка уменьшается. Если кто знает, киньте ссылку, пожалуйста!

    Счет с переходом через десяток

    Вы как складываете в уме? (или дети, кто у вас в семье за сложение отвыечает:)))
    к примеру 17+24. Я: 10+20=30 +7=37 +4=41
    Учитель объянила свекрови на даче: 7+4=11, 10+20=30. 11+30=41.
    Спорили до потери пульса…:)))

    Это легко, или?.. Математика, 1 класс

    Задание: напиши 8 верных равенств, используя цифры 7,4,5,3. Подразумевается пример: 7-4= 5+3-5. Промежуточные решения пишутся над знаком. Ну и любые примеры надо придумать с заданными цифрами, чтобы равенство в итоге было верным. Долго объясняла сыну, что от него требуется. В итоге составил равенства, но не уверена, что потом самостоятельно справится с аналогичным заданием.

    Устный счет-как научить?

    Ребенок учится в 1 классе. Ровно 7 лет. С учебой пока нормально,оценки не ставят. НО!!!! В тетради по математике много учитель исправляет (Петерсон). У сына ооочень сложно идет устный счет в пределах 10. Считает по пальцам или линейке – правильно. Как в уме, так все – ступор полный. 6-1 даже по пальцам считает и т.п.. Я понимаю, что где-то упустила,но где??? может есть какая-нибудь методика обучения? подскажите пожалуйста.

    про математ

    ПОмогите, как объяснить ребенку вычмтание: 19-6, 11-8… Или дайте ссылку где про это можно почитать. Я ей объясняю на примере 19-6…19 – это 10+9, от 9-6=3, соответ еще и 10 получаем 13, не понимает!

    Считать без пальцев

    Как научить ребенка считать без пальцев? Я надеялась, что рано или поздно она просто запомнит, что, например, 3+6=9, но уже довольно долго все это длится и все равно пальцы используется. Причем, я ее попросила считать без пальцев – она их в открытую не зажимает, но я вижу, что глазками отсчитывает.

    состав числа 5

    Состав числа 5- это что? 1+1+1+1+1 или 3+2 или 2+1+2 или 1+4? как правильно?

    Устный счет – как потренировать?

    Устный счет – как потренировать? Я из младшей конфы за советом. рекомендую дома повесить таблицы состава числа. мы как-то в дошкольном возрасте не придали значения Они не вундеркинды, они просто То есть для тех, кто к моменту поступления в 1 класс едва знает…

    Обучение счету.

    Как вообще лучше вводить счет? У нас пока только сложение на пальчиках – игрушках. Ане считать очень нравится, но я не знаю, как заниматься. Подскажите, а?

    состав числа

    Не подскажите ли идею игры на состав числа (хотя бы в пределах 10) для 4-летнего ребенка.

    Что умеют делать дети к концу 1 класса?

    я не готовила ребенка к школе, имеется ввиду не занималась специально, а в саду их тоже не готовили, т.к. он 96 года и его группа только в этом году пойдет в первый класс. умел Там же устный счет – основа первого класса. Состав числа до 10: как научиться быстро считать.

    Состав числа

    Подскажите, пожалуйста, как объяснять ребенку состав числа.

  5. Nigtmare Ответить

    К этому возрасту ребенок знает наизусть прямой счет до 10, обратный счет в пределах 10, умеет пересчитывать и отсчитывать предметы, знает состав числа из единиц: понимает, что 3 – это 1 и 1 и 1. Все это говорит о том, что ваш ребенок готов к изучению состава чисел до 10 из двух меньших чисел.
    Состав числа начинают изучать с опорой на наглядный материал. С помощью карандашей, орехов, конфет покажите ребенку все варианты состава чисел в пределах десяти. Например, число 6 – это 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1, 6 и 0. Одно занятие посвящайте одному числу. Пусть ребенок вначале отсчитает нужное число предметов, а затем распределит их по группам, применяя различные комбинации. Результаты своих вычислений ребенок может записывать в виде примеров.
    Не забывайте, что самый лучший тренажер и помощник, который всегда с собой – это пальцы ребенка. В первое время с помощью пальцев можно и нужно находить правильный ответ. Но результатом изучения состава числа должен стать счет в уме. Ребенок предстоит научиться отвечать на вопросы: 8 – это 3 и ? 5 это 2 и ?

  6. Bordred Ответить

    Состав числа (до 10). Как объяснить ребенку. Часть 2. >>>
    Основные условия для обучения по этой теме:
    – ребенок должен уметь считать (как бы «присваивать номера предметам»);
    – желательно, чтобы ребенок умел считать и в обратном порядке (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1);
    – ребенок должен узнавать графические образы цифр (чисел);
    – будет очень хорошо, если к моменту рассмотрения этой темы ребенок уже сможет записывать цифры и числа самостоятельно.
    ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ ВЗРОСЛОМУ: обучение по этой теме нужно проводить постепенно, анализируя предыдущие результаты.
    Для того, чтобы объяснить ребенку состав числа, удобно использовать пуговицы, фишки, каштаны или монеты, также необходимы лист бумаги и ручка.
    Состав числа 2.
    Положите перед ребенком 2 пуговицы и спросите – как можно разложить эти две пуговицы на 2 кучки?
    Ответ ребенка: «В каждой кучке будет по одной пуговице».
    Подтвердите это и сделайте на листе такую запись:

    Покажите эту запись ребенку и скажите, что так мы записали состав числа 2.
    Из этой записи видно, что в каждой кучке у нас оказалось по одной пуговице.
    Состав числа 3.
    Вопрос к ребенку: «На какие две кучки можно разложить три пуговицы?»
    Ответ: «В одной кучке одна пуговица, в другой – две».
    Можно их также поменять местами.
    Сделайте запись на листе и покажите ребенку:

    Так мы записали состав числа 3. Поскольку записи повторяют друг друга (просто кучки поменяли местами), вычеркиваем лишнюю запись.

    Объяснять эту запись надо так: «Для того, чтобы получить число 3, надо к двум прибавить один. И это нужно запомнить».
    Самые простые задания на состав чисел 2 и 3:

    Число на крыше здесь указывает, сколько точек должно быть на каждом «этаже». Значит, в левом задании нужно дорисовать одну точку и вписать единицу, в среднем задании нужно дорисовать две точки и вписать двойку, а в последнем задании ребенок должен дорисовать одну точку и вписать единицу.
    Если ребенок имеет понятие о сложении и вычитании, из записи состава числа 2 можно сделать такие выводы:
    2 = 1 + 1
    2 – 1 = 1
    2 – здесь целое, 1 и 1 – части.
    Для числа 3 – аналогично.
    3 = 2 + 1
    3 = 1 + 2
    3 – 2 = 1
    3 – 1 = 2
    Здесь 3 – целое, а 1 и 2 – части.
    Знание состава числа может помочь и в решении примеров «с окошками».
    1 + ? = 2
    2 + ? = 3
    1 + ? = 3
    2 – ? = 1
    3 – ? = 2
    3 – ? = 1
    Материал желательно повторить на следующем занятии. При правильных ответах ребенка можно «двигаться дальше».
     
    Состав числа 4.
    Вопрос ребенку: «На какие две кучки можно разложить 4 пуговицы? Давай будем с тобой откладывать по одной пуговице и делать запись состава числа 4».

    Записи в первом столбце и последнем столбце повторяют друг друга. Надо вычеркнуть лишнее:

    Эту упрощенную запись числа 4 и нужно запомнить. Из этой записи можно сделать такие выводы:
    3 + 1 = 4
    2 + 2 = 4
    4 – 1 = 3
    4 – 2 = 2
    4 – 3 = 1
    Предложите ребенку выполнить задание и примеры аналогичные рассмотренным ранее:

    Напомним, что число на крыше обозначает сколько точек должно быть нарисовано на каждом «этаже». В левом примере нужно нарисовать 3 точки и вписать число 3.
    Числа справа внизу обозначают то количество точек, которое дорисовал ребенок.
    На основании состава числа 4 ребенок может решить следующие примеры «с окошками»:
    3 + ? = 4
    2 + ? = 4
    ? + 1 = 4
    4 – ? = 3
    4 – ? = 1
    4 – ? = 2
    Если ребенку трудно самостоятельно решать такие примеры, даже имея перед собой подсказки, попробуйте задать ему такие вопросы:
    Сколько нужно добавить к трем пуговицам, чтобы стало четыре?
    Сколько нужно отложить от четырех пуговиц, чтобы их стало три?
    Знания по теме «состав числа» можно закреплять и на прогулке или в других в других обстоятельствах вне учебных занятий.
    Продолжение: Состав числа (до 10). Как объяснить ребенку. Часть 2. >>>
    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Другие статьи по обучению математике:
    Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>
    Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 1)) >>>
    Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 2)) >>>
    Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

  7. Samull Ответить

    В данном разделе мы предлагаем вам развивающие онлайн игры, в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. С ними вы легко выучите состав числа до 10.
    Мы предлагаем вам 3 серии онлайн игр, которые последовательно и логично дополняют друг друга, а также серию игр, включающих разные задания.
    Прежде всего — это серия онлайн игр «Лампочки», в которых состав числа показывается наглядно, кроме того, ребенок в конце игры сам может позажигать и посчитать лампочки.
    Вы не знаете, как объяснить ребенку, что такое состав числа? Идите скорее к нам! Представляем вам уникальную серию развивающих онлайн игр «Лампочки», в которые можно играть совершенно бесплатно и без регистрации на нашем сайте. В этих играх наглядно представлен состав числа 5, 6, 7, 8, 9 и 10. Как же учить состав числа? Возьмем, например,  онлайн игру «Состав числа 5». На первом слайде мы видим ряд лампочек, которые не горят. Пересчитываем лампочки, и в этом нам помогает игра. Их 5.  Затем, на следующем слайде — одна лампочка загорается, и ребенку предлагается посчитать, сколько лампочек из 5 горит, а сколько еще нет, и вставить соответствующие цифры в окошечки . Кнопки с цифрами расположены прямо на экране, что особенно удобно при работе на планшете. Если ребенок ввел цифры правильно, справа появляется ряд примеров, составленных из соответствующих цифр. На каждом последующем слайде загорается на одну лампочку больше. На последнем слайде учить состав числа еще интересней: ребенок сам может зажигать и гасить любые лампочки, просто кликая по ним левой кнопкой мыши.  Таким образом скучное заучивание состава чисел до 10 можно превратить в увлекательную игру.
    Развивающие онлайн игры по математике «Состав числа — лампочки»
    Состав числа 5 — считаем лампочки
    Состав числа 6 — считаем лампочки
    Состав числа 7 — считаем лампочки
    Состав числа 8 — считаем лампочки
    Состав числа 9 — считаем лампочки
    Состав числа 10 — считаем лампочки
    Далее — развивающие онлайн игры «Числовые домики».  Идея не нова, числовые домики давно используются для изучения состава числа. Но в отличие от числовых домиков, напечатанных на бумаге, используемых в садах и в школах, наши числовые домики интерактивные, в них можно играть снова и снова и тем самым закрепить состав чисел до 10.
    Онлайн игры «Числовые домики»
    Cостав числа 5 – числовые домики
    Состав числа 6 — числовые домики
    Состав числа 7 — числовые домики
    Состав числа 8 — числовые домики
    Состав числа 9 — числовые домики
    Состав числа 10 — числовые домики
    И, наконец, третья серия развивающих онлайн игр, направленных на закрепление и автоматизацию состава числа — это математические тренажеры, которые включают примеры и уравнения, помогут довести знание состава числа до автоматизма.
    Онлайн тренажеры по математике
    Состав числа 6. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 7. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 8. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 9. Тренажер. Примеры и уравнения
    Состав числа 10 — примеры и уравнения
    Онлайн игры, включающие разные задания:  числовые домики, примеры, уравнения, задачи.  Эти игры работают и на мобильных устройствах. 






    Однако, не забывайте и о других способах заучивания состава числа, так как долгое время находиться перед экраном компьютера ребенку вредно.
    Учим состав чисел до 20
    Предлагаем вам также серию тренажеров для заучивания состава чисел до 20.






  8. beetle Ответить

    Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4) >>>
    Если ребенок правильно и уверенно отвечает на вопросы, связанные с составом чисел 2,3 и 4, то можно вводить ранее рассмотренным способом и состав числа 5.
    Напомним этот способ: ребенку предлагается разложить на 2 кучки пять пуговиц и рассмотреть все числовые сочетания. Желательно каждый раз откладывать по одной пуговице и записывать полученные числовые пары особым образом:

    Покажите ребенку эту запись состава числа 5 и обратите его внимание на то, что первое число в верхнем ряду на 1 меньше 5, а сам верхний числовой ряд – убывающий или обратный (4, 3, 2, 1), а нижний числовой ряд – возрастающий (1, 2, 3, 4). Далее можно вычеркнуть лишние числовые пары, повторяющие те, которые уже имеются, где числа просто поменялись местами, так 1 и 4 – то же самое, что 4 и 1; 2 и 3 – то же самое, что 3 и 2. У нас получится следующая сокращенная запись состава числа, которую ребенку желательно выучить наизусть.

    Рассмотрим самые простые примеры на состав числа 5:

    Число на крыше обозначает, сколько всего фигур должно быть нарисовано на домике. В квадраты должны быть вписаны соответствующие числа:
    > левый домик – четыре треугольника и число 4;
    > правый домик – два треугольника и число 2.
    Знать состав числа очень полезно для решения так называемых «примеров с окошками»:
    3 + ? = 5
    4 + ? = 5
    1 + ? = 5
    5 – ? = 4
    5 – ? = 2
    5 – ? = 3
    Если ребенок хорошо освоил тему «состав числа 5», подобным же образом можно разобрать с ним тему составы чисел 6, 7, 8, 9, 10.

    На определенном этапе дети, которые хорошо поняли, как получаются числовые пары в записи состава числа, могут и самостоятельно делать такие записи при прохождении нового материала, а затем и вычеркивать лишние пары.
    Предложенная интерпретация состава числа может отличаться от интерпретации некоторых педагогов в частности тем, что не рассматривает в составе числа числовую пару N + 0, как делают, например, некоторые авторы (Н.М. Липская и др. в книге «Годовой курс подготовки к школе для одаренных детей 6-7 лет»).
    Повторим еще раз мысль о том, что дети, усвоившие тему состав числа, легко справляются с примерами с так называемыми окошками, типа:
    ? + 3  = 8
    или
    6 + ? = 10,
    7 – ? = 2
    При этом им не нужна опора на наглядный материал, такие примеры они могут решать «в умственном плане».
    Важность темы состава числа можно продемонстрировать на следующих примерах перехода через десяток:

    Таким образом тема состав числа необходима для освоения математики и родителям нужно уделить особое внимание этой теме.
    Обсуждение этой темы может быть даже во время прогулок родителей с детьми.
    Пример № 1: «Назови мне как можно получить число 7, складывая два числа».
    Обратите внимание на то, чтобы ребенок перечислил все возможные варианты.
    Пример № 2: «Какое число нужно прибавить к 4, чтобы получить 6».
    Освойте с ребенком тему состав числа и многие математические задачи станут для него достаточно простыми!
    Состав числа до 10. Как объяснить ребенку? (Часть 1: состав чисел 2, 3, 4) >>>
    Воробьева Нина Федоровна
    http://www.strana-znaek.ru
    Другие статьи по обучению математике:
    Переход к статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Часть 1. Методика Л.Г. Петерсон) >>>
    Переход к статье: Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 1)) >>>
    Переход к статье :Какая фигура следующая? Какая фигура будет последней? Какой фигуры не хватает? (Подсказки, решебник, ответы к пособию Л.Г. Петерсон, Н.П. Холиной “Раз-ступенька, два-ступенька” (часть 2)) >>>
    Переход статье: Как подготовить ребенка к школе по математике (Методика интенсивного обучения Воробьевой Н.Ф.) >>>

  9. Garg Ответить

    Как объяснить ребенку  дошкольнику состав числа от 5-10
    Вы можете использовать
    ·         – счетные палочки;
    ·         – простые бытовые предметы для счета (яблоки, конфеты)
    ·         – самодельные учебные пособия – числовые домики или карточки.
    Инструкция
    1Постарайтесь объяснить ребенку разность между числами и цифрой. Цифра обозначает числа на письме, а числа являются обозначением количества предметов. Например, если у вас есть семнадцать яблок, объясните, что 17 — это число, количество, а его составляют цифры — 1 и 7. Уберите десять яблок, у вас останется семь. Поясните ребенку, что количество яблок стало семь и это выражает цифра 7. Семь можно разложить и на другие цифры — 1, 2, 3 и так далее.
    2Показывайте ребенку состав числа на наглядных примерах. Возьмите, например, три конфеты. Попросите посчитать ребенка, сколько у вас есть конфет. Теперь разделите конфетки — две положите на стол, а одну держите в руках. Спросите ребенка, сколько их теперь. Ответ будет тем же. Поясните, что две конфеты с одной и наоборот, одна с двумя, составляют три. Теперь положите одну конфету дальше от второй, а третью держите в руках. Покажите ребенку — вот одна конфета, вот еще одна и еще. Значит тройка — это повторенная три раза единица. Закрепите знание на счетных палочках.
    3
    Нарисуйте с ребенком на бумаге числовые домики. Эти домики — многоэтажные дома, на каждом этаже которого расположено по две квартиры. Напишите в треугольнике-крыше число от 2 до 18. Объясните, что на одном этаже живет столько жильцов, сколько обозначает хозяин-число. Используйте счетные палочки, кубики или иные материалы, что помочь ребенку «расселить» жильцов.
    4
    К примеру, пусть хозяином будет число 6. Выберите 6 палочек. На первом этаже в одной из квартир пусть живет один человек — отодвиньте палочку. Следовательно, в другой квартире пять жильцов. Значит, шесть — это пять и один. Таким образом, заселяя числовой домик, получите пары 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3, 4 и 2, 5 и 1 — итого в числовом домике пять этажей. Для большей эффективности развесьте плакаты с такими домиками в квартире и периодически спрашивайте ребенка.
    5Вовлекайте ребенка в решение обычных бытовых задач. Например, если в вашей семье — три человека, предложите ребенку задачку следующего типа. Поставьте на стол одну тарелку. Задайте ребенку вопрос, сколько еще тарелок нужно поставить, если всего в семье три человека. Он должен ответить вам, что нужно поставить еще две тарелки. Следовательно, одна и две тарелки составляют три тарелки. Изготовьте карточки с составами разных чисел и просматривайте их с ребеном.
    Упражнения  «Числовые домики»

    Cостав числа 5 – числовые домики

    Состав числа 6 — числовые домики

    Состав числа 7 — числовые домики

    Состав числа 8 — числовые домики

    Состав числа 9 — числовые домики

    Состав числа 10 — числовые домики

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *