Как ребенку объяснить деление двузначного числа на двузначное?

7 ответов на вопрос “Как ребенку объяснить деление двузначного числа на двузначное?”

  1. Ceth Ответить

    Деление столбиком или, правильнее сказать, письменный прием деления уголком, школьники проходят уже в третьем классе начальной школы, но зачастую этой теме уделяется так мало внимания, что к 9-11 классу не все ученики могут им свободно пользоваться.
    Деление столбиком на двузначное число проходят в 4 классе, как и деление на трехзначное число, а далее этот прием используется только как вспомогательный при решении каких-либо уравнений или нахождении значения выражения.
    Очевидно, что уделив делению столбиком больше внимания, чем заложено в школьной программе, ребенок облегчит себе выполнение заданий по математике вплоть до 11 класса. А для этого нужно немногое – понять тему и позаниматься, порешать, держа алгоритм в голове, довести навык вычисления до автоматизма.
    Для начала повторим кратко, как делить столбиком на однозначное число:

    Алгоритм деления столбиком на двузначное число

    Как и при делении на однозначное число, будем последовательно переходить от деления более крупных счетных единиц к делению более мелких единиц.
    1. Находим первое неполное делимое. Это число, которое делится на делитель с получением числа больше или равного 1. Это значит, что первое неполное делимое всегда больше делителя. При делении на двузначное число в первом неполном делимом минимум 2 знака.
    Примеры        768:24. Первое неполное делимое 76
    265:53  26 меньше 53, значит не подходит. Нужно добавить следующую цифру (5). Первое неполное делимое 265.
    2. Определяем количество цифр в частном. Для определения числа цифр в частном следует помнить, что неполному делимому соответствует одна цифра частного, а всем остальным цифрам делимого — еще по одной цифре частного.
    Примеры       768:24. Первое неполное делимое 76. Ему соответствует 1 цифра частного. После первого неполного делителя есть еще одна цифра. Значит в частном будет всего 2 цифры.
    265:53. Первое неполное делимое 265. Оно даст 1 цифру частного. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет всего 1 цифра.
    15344:56. Первое неполное делимое 153, а после него еще 2 цифры. Значит в частном будет всего 3 цифры.
    3. Находим цифры в каждом разряде частного. Сначала найдем первую цифру частного. Подбираем такое целое число, чтобы при умножении его на наш делитель получилось число, максимально приближенное к первому неполному делимому. Цифру частного записываем под уголок, а значение произведения вычитаем столбиком из неполного делителя. Записываем остаток. Проверяем, что он меньше делителя.
    Затем находим вторую цифру частного. Переписываем в строку с остатком цифру, следующую за первым неполным делителем в делимом. Полученное неполное делимое снова делим на делитель и так находим каждое последующее число частного, пока не закончатся цифры делителя.
    4. Находим остаток (если есть).
    Если цифры частного закончились и получился остаток 0, то деление выполнено без остатка. В ином случае значение частного записывается с остатком.
    Так же выполняется деление на любое многозначное число (трехзначное, четырехзначное и т. д.)

    Разбор примеров на деление столбиком на двузначное число

    Сначала рассмотрим простые случаи деления, когда в частном получается однозначное число.
    – Найдем значение частного чисел 265 и 53.
    Первое неполное делимое 265. Больше в делимом цифр нет. Значит в частном будет однозначное число.

    Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 265 не на 53, а на близкое круглое число 50. Для этого 265 разделим на 10, будет 26 (остаток 5). И 26 разделим на 5, будет 5 (остаток 1). Цифру 5 нельзя сразу записывать в частном, поскольку это пробная цифра. Сначала нужно проверить, подойдет ли она. Умножим 53*5=265. Мы видим, что цифра 5 подошла. И теперь можем ее записать в частном под уголок. 265-265=0. Деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 265 и 53 равно 5.
    Иногда при делении пробная цифра частного не подходит, и тогда ее нужно менять.
    – Найдем значение частного чисел 184 и 23.
    В частном будет однозначное число. 
    Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 184 не на 23, а на 20. Для этого разделим 184 на 10, будет 18 (остаток 4). И 18 разделим на 2, будет 9. 9 – это пробная цифра, мы ее сразу писать в частном не будем, а проверим, подойдет ли она. Умножим 23*9=207. 207 больше, чем 184. Мы видим, что цифра 9 не подходит. В частном будет меньше 9. Попробуем, подойдет ли цифра 8. Умножим 23*8=184. Мы видим, что цифра 8 подходит. Можем ее записать в частном. 184-184=0. Деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 184 и 23 равно 8.
    Рассмотрим более сложные случаи деления.
    – Найдем значение частного чисел 768 и 24.

    Первое неполное делимое – 76 десятков. Значит, в частном будут 2 цифры.

    Определим первую цифру частного. Разделим 76 на 24. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 76 не на 24, а на 20. То есть нужно 76 разделить на 10, будет 7 (остаток 6). И 7 разделим на 2, получится 3 (остаток 1). 3 – это пробная цифра частного. Сначала проверим, подойдет ли она. Умножим 24*3=72 . 76-72=4. Остаток меньше делителя. Значит, цифра 3 подошла и теперь мы ее можем записать на месте десятков частного. 72 пишем под первым неполным делимым, между ними ставим знак минус, под чертой записываем остаток.

    Продолжим деление. Перепишем в строку с остатком цифру 8, следующую за первым неполным делимым. Получим следующее неполное делимое – 48 единиц. Разделим 48 на 24. Чтобы было легче подобрать цифру частного, разделим 48 не на 24, а на 20. То есть разделим 48 на 10, будет 4 (остаток 8). И 4 разделим на 2, будет 2. Это пробная цифра частного. Мы должны сначала проверить, подойдет ли она. Умножим 24*2=48. Мы видим, что цифра 2 подошла и, значит, можем ее записать на месте единиц частного. 48-48=0, деление выполнено без остатка.
     Значение частного чисел 768 и 24 равно 32.
    – Найдем значение частного чисел 15344 и 56.

    Первое неполное делимое – 153 сотни, значит, в частном будут три цифры.

    Определим первую цифру частного. Разделим 153 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 153 не на 56, а на 50. Для этого разделим 153 на 10, будет 15 (остаток 3). И 15 разделим на 5, будет 3. 3 – это пробная цифра частного. Помните: ее нельзя сразу записывать в частном, а нужно сначала проверить, подойдет ли она. Умножим 56*3=168. 168 больше, чем 153. Значит, в частном будет меньше, чем 3. Проверим, подойдет ли цифра 2. Умножим 56*2=112. 153-112=41. Остаток меньше делителя, значит, цифра 2 подходит, ее можно записать на месте сотен в частном.

    Образуем следующее неполное делимое. 153-112=41. Переписываем в ту же строку цифру 4, следующую за первым неполным делимым. Получаем второе неполное делимое  414 десятков. Разделим 414 на 56. Чтобы удобнее было подобрать цифру частного, разделим 414 не на 56, а на 50. 414:10=41(ост.4). 41:5=8(ост.1). Помните: 8 – это пробная цифра. Проверим ее. 56*8=448. 448 больше, чем 414, значит, в частном будет меньше, чем 8. Проверим, подойдет ли цифра 7. Умножим 56 на 7, получится 392. 414-392=22. Остаток меньше делителя. Значит, цифра подошла и в частном на месте десятков можем записать 7.

    Пишем в строку с новым остатком 4 единицы. Значит следующее неполное делимое – 224 единицы. Продолжим деление. Разделим 224 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 224 на 50. То есть сначала на 10, будет 22 (остаток 4). И 22 разделим на 5, будет 4 (остаток 2). 4 – это пробная цифра, проверим ее, подойдет ли она. 56*4=224. И мы видим, что цифра подошла. Запишем 4 на месте единиц в частном. 224-224=0, деление выполнено без остатка.
    Значение частного чисел 15344 и 56 равно 274.

    Пример на деление с остатком

    Чтобы провести аналогию, возьмем пример, похожий на пример выше, и отличающийся лишь последней цифрой
    – Найдем значение частного чисел 15345:56
    Делим сначала точно так же, как в примере 15344:56, пока не дойдем до последнего неполного делимого 225. Разделим 225 на 56. Чтобы легче было подобрать цифру частного, разделим 225 на 50. То есть сначала на 10, будет 22 (остаток 5). И 22 разделим на 5, будет 4 (остаток 2). 4 – это пробная цифра, проверим ее, подойдет ли она. 56*4=224. И мы видим, что цифра подошла. Запишем 4 на месте единиц в частном. 225-224=1, деление выполнено с остатком.
    Значение частного чисел 15345 и 56 равно 274 (остаток 1).

    Деление с нулем в частном

    Иногда в частном одним из чисел получается 0, и дети зачастую пропускают его, отсюда неправильное решение. Разберем, откуда может взяться 0 и как его не забыть.
    – Найдем значение частного чисел 2870:14
    Первое неполное делимое – 28 сотен. Значит в частном будет 3 цифры. Ставим под уголок три точки. Это важный момент. Если ребенок потеряет ноль, останется лишняя точка, которая заставит задуматься, что где-то упущена цифра.

    Определим первую цифру частного. Разделим 28 на 14. Подбором получается 2. Проверим, подойдет ли цифра 2. Умножим 14*2=28. Цифра 2 подходит, ее можно записать на месте сотен в частном. 28-28=0.

    Получился нулевой остаток. Мы обозначили его розовым для наглядности, но записывать его не нужно. Переписываем в строку с остатком цифру 7 из делимого. Но 7 не делится на 14 с получением целого числа, поэтому записываем на месте десятков в частном 0.

    Теперь переписываем в ту же строку последнюю цифру делимого (количество единиц).

    70:14=5 Записываем вместо последней точки в частном цифру 5. 70-70=0. Остатка нет.
    Значение частного чисел 2870 и 14 равно 205.
    Деление нужно непременно проверить умножением.

    Примеры на деление для самопроверки

    Найдите первое неполное делимое и определите количество цифр в частном.
    3432:66          2450:98         15145:65      18354:42     17323:17
    Усвоили тему, а теперь потренируйтесь решить несколько примеров столбиком самостоятельно.
    1428 : 42           30296 : 56           254415 : 35        16514 : 718
    2924 : 68          136576 : 64          710278 : 91        15830 : 293

  2. Donttouchmyego Ответить

    Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)
    Цель:
    формирование представления о действии деление
    на двузначное число по алгоритму.
    формирование умения делить на двузначное число,
    используя алгоритм.

    Ход урока
    I Организационный момент

    По дороге знаний смело путь держи,
    Даже если трудно, ты вперед иди!
    – Как вы понимаете смысл этой фразы?

    (объяснение детей)

    – Как будет организована ваша учебная
    деятельность?
    Мы пройдем 2 шага учебной деятельности,
    поймем, что не знаем, затем сами найдем способ
    открытия знания.

    – Вспомните, что делали на прошлом уроке?
    Выполняли деление на однозначное число.
    – Чему будет посвящен сегодняшний урок?
    Делению числа на число.
    – С чего начнем урок?
    С повторения.
    II Актуализация знаний

    1. Повторение
    – Используя числа 17, 4, 68 составьте равенства
    Один из учеников составляет у доски:
    17 * 4 = 68
    4 * 17 = 68
    68 : 17 = 4
    68 : 4 = 17
    – Что помогло составить эти равенства?
    Взаимосвязь деления и умножения.
    – Используя взаимосвязь умножения и деления
    объясни, как разделить 68 на 4
    68 : 4=17, т. как 17х4=68
    – Что, значит, разделить число а на число b?
    Это, значит, найти такое число с, при
    умножении которого на число b получается число а.

    – Почему я выбрала именно это задание?
    Это пригодится для открытия нового знания.
    2. Пробное действие.
    – Какое следующее задание я вам предложу?
    Задание с затруднением. Пробное.
    – Для чего вы его получите?
    Чтобы мы сами узнали, что мы еще не знаем.
    – Что нужно сделать в данном задании?
    56 : 14
    Найти частное чисел 56 и 14
    – Что нового в нем?
    Нужно двузначное число разделить на
    двузначное число.

    – Попробуйте выполнить это задание
    – У кого нет ответа?
    – Что вы не смогли сделать?
    Мы не смогли найти частное чисел 56 и 14
    – Кто выполнил это задание, какое число вы
    записали?
    – Обоснуйте свои действия.
    – Что вы не можете сделать?
    Мы не можем обосновать свой ответ.
    – Что вы должны сделать, если встретили
    затруднение?
    Остановиться и подумать
    III Проблемное объяснение нового знания

    – Какое задание вы должны были выполнить?
    Мы должны были найти частное чисел 56 и 14.
    – В чем возникло затруднение?
    Мы не знаем правило деления на двузначное
    число.

    – Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число.

    – Тема нашего урока?
    Деление двузначного числа на двузначное
    число.

    – Что вы делали, чтобы решить пример 56 :14?
    Чтобы разделить 56 на 14, нужно подобрать такое
    число, которое при умножении на 14 даст 56. Мы
    начали подбирать с числа 1. Мы проверяли
    каждое число, пока не проверили число 4. Мы
    увидели, что при умножении
    числа 4 на число 14 будет 56. Поэтому 56 разделить
    на 14 будет 4.

    – Какой способ вы применили при поиске этого
    числа?
    Мы подбирали его, перебрав и проверив
    несколько чисел.

    – Итак, какой первый шаг нужно выполнить при
    делении двузначного числа на двузначное число?
    Нужно подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое.

    – Какой второй шаг?
    Нужно сделать проверку, умножив делитель на
    это число.

    – Что будете делать дальше?
    Нужно посмотреть, получили мы делимое или
    нет.

    – Если не получили?
    Подберем новое число.
    Если получили?
    Запишем ответ.
    – Молодцы! Я предлагаю поработать вам в группах.
    Каждая группа получает карточки, где на каждой
    записан отдельный этап алгоритма. Нужно
    восстановить последовательность.
    Подобрать число, которое при умножении
    на делитель может дать делимое
    Сделать проверку, умножив делитель на
    это число
    Полученное произведение равно делимому
    Если нет, подберите другое число,
    сделайте проверку.
    Если да, запишите ответ
    – Смогли вы преодолеть затруднение, а как мы
    можем убедиться в правильности наших выводов?
    Посмотреть в учебнике.
    – Откройте учебники на стр. 55, прочитайте вывод .
    Что вы можете теперь делать?
    Выполнять деление двузначного числа на
    двузначное число.

    Физминутка
    IV Первичное закрепление во внешней речи

    1. с. 56 №2 (а, б) фронтально у доски с комментарием.
    – Предлагаю вам поработать в парах.
    2.Стр .56 №2 (в) дети работают в парах с
    комментарием.
    – Кто из вас ошибся?
    – В чем ошибка?
    – Исправьте ошибки.
    – Какой следующий шаг на уроке?
    Проверить себя, справимся ли мы
    самостоятельно.

    V Самостоятельная работа с самопроверкой

    – Решите следующие примеры:
    72 : 24=
    60 : 15=
    – Проверьте по эталону.
    – У кого возникли затруднения?
    – В каком шаге алгоритма вы ошиблись?
    – В чём причина вашей ошибки?
    – Кому всё удалось?
    – Сделайте вывод.

    VI Включение нового знания в систему знаний и
    повторение

    – При выполнении, каких заданий вам понадобится
    правило деления двузначного числа на двузначное
    число?
    При решении задач и уравнений, примеров,
    выполнении домашнего задания.

    – Я предлагаю потренироваться в решении
    уравнения 24*х=72

    Один ученик работает у доски, рассуждая вслух.

    VII Итог урока

    – Какую цель вы перед собой ставили?
    Построить алгоритм деления двузначного
    числа на двузначное число
    .
    – Удалось ли достичь цели?
    – Кто из вас смог сам “открыть” новое знание?
    – Как вы оцениваете свою познавательную
    деятельность на уроке?
    Я понял… Я могу… Мне нужен тренинг…
    – Молодцы! Вы хорошо поработали на уроке.
    Учитель оценивает работу детей.
    – Какова будет цель вашей домашней работы?
    По результатам самооценки дети получают
    разноуровневые задания
    Придумать и решить 2 примера на новую тему.
    Стр.56 №4 (первый столбик)
    Знать алгоритм

  3. ZloyMen Ответить

    Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.
    xvatit.com

    Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

    Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:
    ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
    знает разряды чисел;
    знает назубок таблицу умножения.

    Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

    Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.
    Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.
    Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.
    Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
    Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.
    Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

    Например, 3 умножить на 4 равно 12.
    3 — это первый множитель;
    4 — второй множитель;
    12 — произведение (результат умножения).
    Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).
    Компоненты при делении называются иначе:
    12 — делимое;
    3 — делитель;
    4 — частное (результат деления).

    Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

    Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?
    Возьмем для примера 72:3.
    Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3:
    72=30+30+12.
    Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
    Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3).
    72:3=24
    Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.
    После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

    Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения


    Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:
    Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).
    213:3
    213 — делимое
    3 — делитель
    Записать делимое — «уголок» — делитель.

    Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.
    Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.
    Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.
    21 разделить на 3 — берем по 7.
    Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком».
    7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.
    Найти разницу (остаток).
    На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.
    Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.
    Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

    Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

    Как объяснить ребенку деление 204:12=?
    1. Записываем столбиком.
    204 — делимое, 12 — делитель.
    2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
    3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
    4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
    5. 20 минус 12 получим 8.
    Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.
    6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
    Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
    Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
    Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7!
    7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
    8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!
    Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

    Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

    Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.
    Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.
    Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.
    Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:
    Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
    Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
    Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
    Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
    Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
    Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
    Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

  4. Malagrel Ответить

    Математика Чекина. Крик души.

    Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Наконец-то нас научили умножению в стобик. Сейчас практически середина четвертого класса, деление в столбик мы еще не…

    Математика 2ой класс. Хелп

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как научить решать примеры в уме?

    Как научить решать примеры в уме? Дочка пошла в первый класс. Говорит, что она одна считает на пальцах. Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ?

    оформление примеров в столбик

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Помогите объяснить математику

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Умножение столбиком

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

    Деление в столбик

    Раздел: Образование, развитие ( деление в столбик для детей 7 вида). Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили.

    Как объяснить деление?

    Я совершенно не сильна в педагогике, научите – как объяснить ребенку деление ? Я не знаю в каком классе ваши дети, моя до вольных операций с числовой прямой только сейчас, в конце третьего доросла.

    Научите меня -как быстро делить на двузначное число?

    Ребенку (2 класс) нравится решать примеры “в столбик “. 3 класс – что петерсон, что гейдман но – в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) – усе устно, и деление, и умножение…

    Срочно нужна помощь по математике!!! Как объяснить

    Петерсон 3 класс. Как объяснить деление ? почему не учат в столбик ? Моего по Гейдману сразу в столбик и учили. И все, пример решен. Вы бы почитали, как петерсон учит детей решать такие выражения исключительно метозом умозаключений.

  5. Anayardred Ответить

    Чем раньше родители объяснят ребенку принципы деления с остатком или без него – тем лучше он их усвоит. А чтобы процесс прошел легко, нужно это сделать в форме игры. Например, дать шесть конфет и попросить их поделить поровну между куклой, киской и папой. А теперь – между мамой и бабушкой. Естественно, у ребенка получатся разные результаты. Важно объяснить, почему так получилось.
    Следует учесть, что для обучения лучше использовать бытовые, знакомые малышу предметы: игры со счетными палочками или бумажными квадратиками вряд ли будут ему интересны.
    Следующим шагом можно попробовать объяснить деление с остатком – принцип тот же: игра. Пусть кроха попробует пятью орехами угостить Мишу и Свету. Он отдаст каждому по 2 орешка, а оставшийся сможет съесть сам.
    Теперь ребенок сможет понять сам принцип деления: большее число делится на меньшее. Конечно, взрослые-то знают, что так происходит не всегда, но для ребенка в возрасте от 5 до 8 лет этой информации будет достаточно.

    Обучение делению школьников младших классов

    Если ребенок все прекрасно усвоил в игровой форме, то в школе ему придется применить свои знания и умения на практике. Именно в это время отход от привычных категорий – конфет, кукол и прочего – может вызвать серьезные затруднения.
    В этом возрасте ребенок школьник должен уже знать первые три арифметических действия и уметь оперировать ими. Он должен понимать и знать таблицу умножения. Вот она, кстати, в некоторых случаях поможет объяснить ученику, что деление – это умножение наоборот. Родителю стоит сесть рядом с ребенком и, изучая напечатанную на обложке тетради таблицу умножения, объяснить, как это работает на практике. Например, 4х7=28. А если пойти наоборот? Уточнить, на пересечении какого числа с цифрой 7 находится 28. С 4. Вот и разделили.
    Теперь ребенок должен сделать цифровую запись этого процесса: это способствует закреплению информации в памяти.

    Деление столбиком

    Лишь после того, как ученик освоил и хорошо запомнил предыдущие способы, можно переходить к делению столбиком, с остатком или без него.
    Вначале необходимо, чтобы ребенок понял и заучил название компонентов процесса деления:
    делимое – то число, которое делят;
    делитель – то, на что делят;
    частное – конечный результат.
    Далее нужно показать форму записи при делении столбиком. К примеру, нужно поделить двузначное число на однозначное:
    вначале пишется делимое – пусть это будет 98;
    справа от него рисуют уголок, как перевернутую букву «Т», в нем записывают делитель – в нашем случае 7;
    теперь определяют наименьшее число в делимом, которое делится на 7 – это 9;
    цифра 7 в числе 9 может поместиться 1 раз – значит, в частном пишем 1;
    теперь нужно умножить делитель 7 на первую цифру частного 1 – получится 7. Его надо записать под 9;
    из 9 вычесть 7 – получится 2.
    Обратите внимание: полученная разность никогда не сможет быть равна или больше делителя. Если это произошло, значит, было неверно определено количество 7 в 9.
    так как 2 на 7 не делится, сносят вниз следующую цифру из двузначного делимого – 8. Получили 28. Его можно поделить на 7 – получится 4;
    эту цифру нужно записать рядом с 1 – получится 14. Это и будет частным в данном примере;
    но правильно оформить решение все-таки нужно, поэтому 7 умножают на 4 – получают результат 28, который и пишут под 28. Вычитают 28 из 28 – получают 0. Его пишут под чертой, которой подводят итог решения.
    в случае если остаток не равен нулю, то это – деление с остатком.
    В первый класс идет не только малыш – родители вместе с ним начинают и заканчивают школу. Учитель не всегда имеет возможность объяснить каждому ученику ту или иную тему. И вот тогда родители должны научить свое чадо, что такое умножение, деление с остатком двузначного числа на однозначное. При переходе в третий класс задание усложнится – научить нужно будет делению с остатком и трехзначного числа на двузначное. Главное, набраться терпения и не ругать ребенка из-за малейшей оплошности. Тогда все получится, и математика, возможно, станет любимым школьным предметом.

  6. Madar Ответить


    Образец:
    48 : 12 Решаем пример методом подбора.
    Пробуем 2 ( 12 • 2 = 24) – не подходит. Пробуем 3 ( 12 • 3 = 36) – не подходит. Пробуем 4 ( 12 • 4 = 48) – подходит.
    Значит, 48 : 12 = 4.
    1. Реши примеры.
    39 : 13
    36 : 12
    26 : 13
    24 : 12
    30 : 15
    28 : 14
    4. Реши примеры.
    95 : 19
    54 : 18
    42 : 14
    38 : 19
    60 : 12
    91 : 13
    70 : 14
    36 : 18
    52 : 13
    5. Реши примеры.
    56 : 14
    78 : 13
    85 : 17
    65 : 13
    57 : 19
    51 : 17
    90 : 15
    98 : 14
    72 : 12
    6. Реши примеры.
    144 : 18
    171 : 19
    112 : 14
    84 : 14
    162 : 18
    128 : 16
    119 : 17
    108 : 18
    104 : 13
    7. Реши примеры.
    114 : 19
    126 : 18
    144 : 16
    72 : 12
    105 : 15
    96 : 16
    117 : 13
    126 : 14
    96 : 12
    8. Реши примеры.
    108 : 12
    153 : 17
    133 : 19
    171 : 19
    36 : 12
    112 : 14
    1. Запиши неравенство.
    2. Реши примеры. Над знаком «разделить» надпиши ответы зелёным цветом.
    Сравни выражения.
    Сравни выражения.
    42 : 14 … 44 : 11
    45 : 15 … 64 : 16
    38 : 19 … 77 : 11
    56 : 14 … 42 : 14
    Сравни выражения.
    84 : 14 … 65 : 13
    91 : 13 … 95 : 19
    112 : 16 … 72 : 12
    84 : 12 … 136 : 17
    Сравни выражения.
    Сравни выражения.
    48 : 16 … 85 : 17
    57 : 19 … 76 : 19
    28 : 14 … 39 : 13
    51 : 17 … 68 : 17
    Сравни выражения.
    45 : 15 … 80 : 16
    95 : 19 … 36 : 12
    76 : 19 … 90 : 18
    26 : 13 … 48 : 16
    Сравни выражения.
    78 : 13 … 108 : 12
    96 : 12 … 56 : 14
    51 : 17 … 84 : 14
    90 : 15 … 48 : 12
    Сравни выражения.
    56 : 14 … 64 : 16
    78 : 13 … 91 : 13
    ПРОВЕРКА УМНОЖЕНИЯ

    1. Запиши пример.
    Реши его.
    Сделай проверку.
    Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множи-тель.
    Если произведение разделить на второй множитель, то получится первый множи-тель.
    Образец:
    27 • 3 =81 Проверка: 81 : 27 = 3
    81 : 3 = 27
    Вычисли и проверь решение делением.
    12 • 7
    48 • 2
    19 • 4
    Вычисли и проверь решение делением.
    35 • 2
    14 • 5
    33 • 3
    Вычисли и проверь решение делением.
    24 • 4
    34 • 2
    64 : 4
    Вычисли и проверь решение делением.
    13 • 3
    12 • 6
    22 • 3
    Вычисли и проверь решение делением.
    42 • 2
    23 • 2
    29 • 2
    Вычисли и проверь решение делением.
    43 • 2
    22 • 4
    ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ

    1. Запиши пример.
    Реши его.
    Сделай проверку.
    Если частное умножить на делитель, то получится делимое.
    Если делимое разделить на частное, то получим делитель.
    Образец:
    84 : 3 = 28 Проверка 28• 3 = 84
    84 : 28 = 3
    Вычисли и проверь решение.

  7. --ПугАвка-- Ответить

    Цели:
    Развитие умения делить однозначные, двузначные числа;
    Отработка навыка табличного и внетабличного умножения и деления;
    Развитие памяти, внимания, мышления..
    Задача: отработать навыки деления двузначного числа на двузначное.
    Оборудование:
    плакат зоопарка с пустыми клетками;
    животные на больших картинках (пингвины, лиса, слон, дельфины);
    животные, которых можно «посадить» в клетку (в уменьшенном виде:
    пингвины, лиса, слон, дельфины);
    кольца для дельфинов с примерами;
    попугай;
    волшебный мешочек;
    карточки с ответами и с зашифрованным словом;
    графический диктант, распечатанный на бумаге разного цвета для трех
    вариантов (см. Приложение);
    веера с цифрами.
    Ход урока
    1. Организационный момент.
    – Запишите в тетради число, классная работа.
    – Кто мне скажет, чем мы занимались на прошлом уроке?
    – Сегодня на уроке мы будем продолжать отрабатывать навыки умножения и
    деления вне таблицы. Деление двузначного числа на двузначное.
    – Но урок не простой, а урок-путешествие. А вот куда мы будем путешествовать
    вы мне скажите сами, решив примеры, которые записаны на доске. И так, внимание.
    2. Устный счет.
    (на доске)
    56:8
    48:6
    51:3
    72:4
    4·11
    23·2
    6·9
    (карточки)
    7
    8
    17
    18
    44
    46
    54
    з
    о
    о
    п
    а
    р
    к
    – Так куда же мы с вами отправимся? (В зоопарк)
    – А какие правила поведения нужно соблюдать в зоопарке?
    Открывается карта зоопарка.
    – Молодцы. Вот мы и заходим в зоопарк. Хорошо, что для школьников вход
    бесплатный.
    – Посмотрите, все вольеры пустые. Хотите узнать, к каким животным отправимся?
    Для этого нужно будет выполнить задания.
    – Подойдем к первой клетке. Отгадайте, кто здесь может жить. Эти животные
    живут в Антарктиде. Это птицы, которые не умеют летать. У них маленькие крылья,
    с ними они могут только плавать. Эти животные интересны тем, что когда самка
    отложит яйцо с будущим птенцом, тогда самец-папа высиживает это яйцо 9 недель, а
    самка в это время гуляет и отдыхает. Самец не двигается, не ест, не пьет, а
    терпеливо ждет появления малыша. Кто же догадался, что это за животное?
    (пингвин)
    – Правильно, это пингвин.
    – Эти забавные животные приготовили для вас забавные задачки. Приготовьте
    свои веера. Ответы показываете по моему сигналу. Очень быстро.
    1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
    2. Сколько хвостов у 8 котов (8)
    3.
    Хомячок по полю шел
    Девять зерен он нашел
    Посмотрел – к нему спешат
    Трое маленьких мышат
    Возле них остановился
    И находкой поделился
    Девять зерен на троих
    Разделил он в тот же миг
    Сколько зерен получил каждый мышонок? (по 3)
    4.
    Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед,
    На пенек зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок.
    Сколько съедено морковок? (10)
    5.
    Подарил утятам ежик
    8 кожаных сапожек.
    Сколько ж маленьких утят
    Ежика благодарят? (4)
    – Молодцы, хорошо справились с задачками пингвинов.
    – А мы продвигаемся к следующему вольеру. Вы узнаете, кто живет в этом
    клетке, если разгадаете загадку.
    – Она живет в большом лесу.
    Все знают хитрую куму
    А про ее проказы
    Есть сказки и рассказы.
    – Кто же это? (лиса)
    – Правильно. Это лиса. Лиса очень хитрое животное. В наших лисах живет лиса
    обыкновенная, а вот далеко на севере живет полярная лиса. Она называется песец.
    – А вы знаете, что длина тела лисы 70 см, а длина хвоста 35 см. Скажите мне,
    во сколько раз длина тела лисы больше, чем длина хвоста?
    – А как нашли?
    – Правильно в два раза длина тела больше длины хвоста. Скажите, а тогда длина
    всей лисы от кончика носа до кончика хвоста какая будет? (105 см)
    – Лисица живет в вольере. Площадь клетки лисы для содержания в неволе должна
    быть не меньше 60 метров в квадрате.
    – Давайте проверим, подходит ли наша клетка для лисы?
    – Клетка имеет прямоугольную форму. Длина клетки 9 метров, а ширина на 2
    метра меньше. Найти площадь клетки.
    – Как найти площадь фигуры прямоугольной формы? (Длину надо умножить на
    ширину)
    – Можем мы сразу решить задачу? Почему?
    – К доске идет решать Ильинова Ксения.
    – Так подходит наша клетка для лисы?
    – Ну что ж, идем дальше.
    – Посмотрите, кто нас здесь встречает? Это самое крупное наземное
    млекопитающее, которое живет в жарких странах. Догадались, кто это? (слон)
    – Правильно, это слон.
    – И у слона есть к нам вопросы.
    – Если мы правильно выполним задания слона, то мы сможем его покормить.
    – А чем питается слон. Какое это животное?
    3. Повторение компонентов арифметических действий. Решение уравнения.
    – Скажите, как называются компоненты умножения? (множитель, множитель,
    произведение)
    – Как называются компоненты деления? (делимое, делитель, частное)
    – Как найти неизвестный множитель? (Чтобы найти неизвестный множитель, надо
    произведение разделить на известный множитель)
    – Как найти неизвестное делимое? (Чтобы найти неизвестное делимое, надо
    частное умножить на делитель)
    – Как найти неизвестный делитель? (Чтобы найти неизвестный делитель, надо
    делимое разделить на частное).
    -Молодцы, хорошо знаете правила. Ну тогда со следующим заданием вы справитесь
    очень быстро. Сможете без ошибок решить уравнения.
    – Откройте учебники на странице 20 №2.
    – Внимание! Дети (перечисляю фамилии) выполняют первое уравнение, а остальные
    делают по вариантам. Первый вариант 2 уравнение, а второй вариант – третье
    уравнение.
    – К доске идет решать… (два ученика у доски с обратной стороны)
    – Проверяем.
    – Молодцы!
    – Теперь мы можем покормить слона.
    – Ребята, а вы знаете почему у слона такие большие уши? Уши слону служат для
    охлаждения, внутри этих ушей находится очень много кровеносных сосудов. Помашет
    слон ушами – и отдаст лишнее тепло воздуху. Не случайно, что у индийских слонов
    уши меньше, чем у Африканских, ведь в Индии не так жарко, как в Африке. А у
    предков слон – у мамонтов уши совсем были маленькими, потому что они жили в
    ледниковый период, у них даже была шерсть.
    4. Физкультминутка.
    – Мы с вами уже посетили нескольких животных, пора нам немного отдохнуть.
    – Вспомним как раз нашу физ.минутку про зоопарк и слона.
    В зоопарке ходит слон
    Уши, хобот, серый он
    Головой свое кивает,
    Будто в гости приглашает.
    5. Повторение решения примеров.
    – Вот мы подошли к бассейну. Как вы думаете, кто здесь живет? (дельфины)
    – Некоторые ученые считают, что мы произошли именно от них.
    – Посмотрите какие они веселые, смешные, они даже умеют улыбаться. Они такие
    труженики! Какие замечательные представления показывают они в дельфинарии.
    – Вот и у нас есть кольца с примерами, чтобы дельфины смогли перепрыгнуть
    через них, мы должны решить их. Поможем им?
    (на кольцах примеры)
    78:26
    96:16
    44:11
    81:27
    45:15
    (решает ученик у доски и объясняет)
    – Молодцы! Теперь они смогут перепрыгнуть через кольца.
    6. Решение задач.
    – Пока мы с вами были с дельфинами, к дельфинарию подошел клоун Вася со своим
    попугаем.
    – У попугая есть мешочек со счастливыми билетиками. Кто хочет испытать свою
    судьбу?
    (выходят два ученика и вытягивают билетики, а на них одинаковая запись с.20
    №5)
    – Как вы думаете, что же это за счастье такое?
    – Решить задачку из учебника.
    – Правильно, вы пока присаживайтесь на свои места, а вслух нам прочитает
    задачу…
    – В туристский поход пошли 19 человек. На каждого взяли по 2 банки мясных
    консервов и по 3 банки овощных. Сколько всего банок с консервами взяли?
    – Что известно в задаче?
    – По скольку банок взяли овощных?
    – По скольку банок взяли мясных?
    – Сколько всего было туристов?
    – Сможем мы сразу ответить на вопрос задачи?
    – К доске идет решать…, а кто уверен в своих силах, может решать задачу
    самостоятельно, но не забудьте записать решение задачи в одну строчку.
    – У кого так решена задача. А у кого по-другому?
    – Кто объяснит решение задачи другим способом?
    – Молодцы.
    – Наше сегодняшнее путешествие подошло к концу. Но не расстраивайтесь, на
    следующем уроке мы математики мы продолжим наше путешествие.
    7. Подведение итогов.
    – Что же мы делали на уроке?
    – Что нового узнали?
    8. Домашнее задание.
    – Ребята, а животные вам приготовили сюрприз-задание. В ваших тетрадях лежат
    цветные листочки. Если правильно выполните указанное задание, то вы узнаете,
    каких животных мы посетим следующий раз. И подготовьте небольшие сообщения о том
    животным, которое получится у каждого из вас, самые интересные факты.
    – За работу на уроке получают оценки следующие ученики…
    – На этом наш урок закончен.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *