Как объяснить ребенку звонкие и глухие согласные?

18 ответов на вопрос “Как объяснить ребенку звонкие и глухие согласные?”

  1. rimasd Ответить

    Для того, чтобы понять, как образуются звонкие и глухие
    согласные звуки, можно провести небольшой эксперимент.
    Приложите ладонь к своему горлу и произнесите пары
    согласных звуков, надо постараться тянуть каждый звук подольше:
    [б] – [п], [д] – [т], [з] – [с].
    Когда вы произносили звуки [б], [д], [з], горло дрожало.
    Значит, в образовании этих звуков участвовал не только
    шум, но и голос!
    А когда звучали [п], [т], [с] горло оставалось почти
    неподвижным. Значит, эти звуки образуются только шумом, без голоса.
    Звонкие согласные состоят из шума и голоса,
    Глухие согласные состоят только из шума.
    В русском языке согласные звуки образуют 11 пар по звонкости – глухости
    ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
    ТВЁРДЫЕ МЯГКИЕ
    пары (6) пары (5)
    звонкие глухие звонкие глухие
    [б] [п] [б’] [п’]
    [в] [ф] [в’] [ф’]
    [г] [к] [г’] [к’]
    [д] [т] [д’] [т’]
    [ж] [ш]
    [з] [с] [з’] [с’]
    Как вы видите из этой таблицы,
    пары по звонкости – глухости есть и у твёрдых,
    и у мягких согласных звуков.
    В каждой паре звуки отличаются только тем,
    что звонкий звук, например, [д] состоит из голоса и шума,
    а глухой звук [т] – только из шума. В остальном же
    эти звуки совершенно одинаковы:
    одинаково складывались губы, одинаково двигался язык.
    Парные по звонкости – глухости согласные
    легко перепутать. При написании слов с парными
    звонкими или глухими согласными надо быть очень
    внимательными, подбирать проверочные слова.
    Не все звонкие и глухие согласные парные.
    Среди них есть и одиночки. Их называют непарные.
    Непарных глухих согласных 5: [х],[х’],[ц],[ч’],[щ’].
    Непарных звонких – 9: [й’],[л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[р],[р’].
    Непарные звонкие [л],[л’],[м],[м’],[н],[н’],[р],[р’] называют
    сонорными, что в переводе с латинского значит “звучные”.
    В их образовании почти не участвует шум.
    Подведём итоги.
    Парные (по звонкости – глухости) звонкие согласные
    твёрдые:
    [б],[в],[г],[д],[ж],[з]
    Парные звонкие согласные мягкие:
    [б’],[в’],[г’],[д’],[з’]
    Непарные звонкие согласные твёрдые:
    [л],[м], [н], [р].
    Непарные звонкие согласные мягкие:
    [й],[л’],[м’],[н’],[р’]
    Парные глухие согласные твёрдые:
    [п],[ф],[к],[т],[ш],[с]
    Парные глухие согласные мягкие:
    [п’],[ф’],[к’],[т’],[с’]
    Непарные глухие согласные твёрдые:
    [х],[ц]
    Непарные глухие согласные мягкие:
    [х’],[ч’],[щ’]
    Эта статья поможет вам правильно производить
    фонетический разбор слов.
    Здесь вы можете прочитать о твёрдых и мягких
    согласных звуках.
    В этой статье можно узнать о гласных звуках и буквах.

  2. Moskali Ответить

    Ольга Василенко
    Конспект логопедического занятия «Согласные глухие и звонкие, их дифференциация».
    Тема: Согласные глухие и звонкие, их дифференциация.
    Цели: познакомить детей с понятиями глухой и звонкий согласный звук.
    Задачи: научить различать глухие и звонкие согласные звуки тактильно и на слух; развивать фонематические процессы, память, мышление.
    Оборудование: кукла Незнайка; предметные картинки, в названии которых встречаются звуки, различающиеся по глухости-звонкости; мяч.
    Ход занятия:
    1. Организационный момент. Развитие фонематического слуха.
    – Я буду произносить имена детей, а вы должны повторить их и назвать одно имя, которое отличается от других по звучанию:
    Августина – Агния – Ангелина – Акулина.
    Коля – Дима – Толя – Поля.
    Полина – Наина – Люба – Галина.
    Таня – Оля – Аня – Ваня.
    Инна – Тина – Татьяна – Дина.
    Евгений – Петя – Витя – Катя.
    2. Объявление темы занятия. – Ребята, вспомните, из чего состоят слова, когда мы их произносим? (Из звуков)
    – Какие две группы звуков вы уже знаете? (Гласные и согласные)
    – Какие звуки мы называем гласными? (Звуки, при произнесении которых губы не сомкнуты; ни они, ни язык, ни зубы не мешают выходить воздушной струе изо рта; при их произнесении участвует только один голос; их можно петь.)
    – Все остальные звуки являются согласными. Но они бывают разными. Среди них встречается много похожих между собой звуков. Их нельзя путать, их нужно учиться различать.
    Появляется кукла Незнайки. Он ведёт диалог с логопедом:
    – Ребята, пойдёмте играть!
    – Мы не можем, Незнайка. У нас важное занятие. Сегодня мы должны узнать, какими бывают согласные звуки.
    – Да ерунда это! Зачем вам всё это нужно?
    – А ты, Незнайка, умеешь различать согласные звуки?
    – Нет.
    – Вот поэтому-то твоё имя Незнайка. А наши ребята хотят всё знать! Они хотят в школе хорошо учиться. Посиди на нашем занятии, послушай. Может, и ты узнаешь для себя что-то полезное.
    – Ну ладно, попробую.
    3. Общая характеристика согласных звуков. – Скажите, ребята, а вы на кого-нибудь похожи? (Да. На маму, на папу)
    – А вот многие согласные звуки тоже похожи друг на друга. Они тоже как будто братцы друг для друга. Звуки бывают, например, глухие и звонкие. А теперь давайте поподробнее поговорим об этом.
    4. Акустическая характеристика согласных по глухости-звонкости. – Приложите руку к горлышку. А теперь произнесите звуки: С-с-с, ф-ф-ф, т,т,т… «Звенит» у вас горлышко? (Нет.)
    – А теперь повторите: З-з-з, в-в-в, д, д, д… «Звенит» ли у вас горлышко сейчас? (Да.)
    – А теперь давайте повторим звуки парами: з-з-з – с-с-с, в-в-в – ф-ф-ф, д – т. Звуки в парах произносятся одинаково. Только при произнесении одних горлышко «звенит» и они называются звонкими, а при произнесении других – не «звенит». Они называются глухими.
    5. Закрепление знаний о глухости-звонкости звуков. Детям раздаются картинки, в названии которых в начале находятся глухие и звонкие звуки.
    – Назовите картинку. Определите, какой звук в вашем слове первый? А теперь встаньте те, у кого в слове первый звук глухой.
    – Как вы это определили?
    – А теперь встаньте те, у кого в слове первый звук звонкий.
    – Как вы это определили?
    6. Динамическая пауза Выполнение движений по тексту стихотворения.
    Вот мы руки развели,
    Словно удивились,
    И друг другу до земли
    В пояс поклонились!
    Чтобы всем проснуться,
    Нужно потянуться.
    7. Упражнение с мячом на дифференциацию звуков по глухости-звонкости. – Сейчас я буду произносить слова и бросать каждому из вас мяч. Вам нужно определить первый звук в слове (он будет глухим, заменить его на парный звонкий и произнести новое слово.
    том – (дом)
    собор – (забор)
    кот – (год)
    почка – (бочка)
    шар – (жар)
    финт – (винт)
    – А сейчас наоборот первый звонкий согласный нужно будет заменить на парный глухой.
    дачка – (тачка)
    зайка – (сайка)
    блещут – (плещут)
    жест – (шест)
    грот – (крот)
    вол – (фол)
    8. Игра “Догадайся, какого слова не хватает?”. Произнеси его чётко и правильно.
    В конце предложения ставим (точку).
    Ведёт мама в садик малышку- (дочку).
    У Андрея болит (зуб).
    Есть он может только (суп).
    Зимой мы строим ледяную (горку).
    Мышонок грызёт хлебную (корку).
    Расставаться с другом (жаль).
    Бабушка связала (шаль).
    9. Упражнение “Припоминай-ка”.
    – А теперь пусть каждый из вас вспомнит и назовёт нам слова, в которых первый звук согласный глухой.
    Затем даётся то же задание для согласных звонких звуков.
    10. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей. – Давайте вспомним, на какие две группы делятся все звуки? (На гласные и согласные.)
    – А какими бывают согласные? (Глухими и звонкими.)
    – Ну что, Незнайка, ты что-нибудь понял?
    – Да-а-а… Это целая наука!
    – Ну ничего. Если ты будешь стараться также, как наши ребята, ты тоже сможешь научиться различать глухие и звонкие согласные звуки. Правда, ребята?
    – А потом будешь хорошо учиться в школе. Желаем тебе удачи!

  3. vmshuri Ответить

    Согласные звуки могут произноситься с большей или меньшей степенью звучности. В соответствии с этим выделяют звонкие и глухие согласные.
    Глухие согласные звуки состоят из шума, а звонкие согласные звуки – из шума и голоса.
    Некоторые согласные звуки являются парными по звонкости-глухости, т.е. могут озвончаться или оглушаться в зависимости от положения в слове. А некоторые являются непарными, т.е. их звучание не зависит от положения.
    Таблица согласных звуков парных и непарных по звонкости/глухости:
    Группы
    согласных
    Парные
    Непарные
    Звонкие
    [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’]
    [й’], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’]
    Глухие
    [п], [п’], [ф], [ф’], [к], [к’], [т], [т’], [ш], [с], [с’]
    [ц], [х], [х’], [ч’], [щ’]
    Согласные парные звонкие звуки оглушаются:
    в конце слова – зуб [зуп], стог [сток], плов [плоф]
    перед глухими согласными звуками – губки [гупки], ложка [лошка], низко [н’иска]
    Согласные парные глухие звуки озвончаются:
    перед звонкими согласными звуками – сделка [з’д’элка], молотьба [малад’ба]
    Правильное написание парных согласных по звонкости/глухости – это орфограмма, которая требует проверочного слова.
    Непарные по звонкости/глухости согласные звуки не оглушаются и не озвончаются, независимо от того, в каком месте слова или перед какими звуками (звонкими или глухими) они находятся.
    Например: сор [сор], дом [дом], корка [корка], Димка [димка]

  4. memberlogs Ответить

    Клещенко Светлана
    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группы на тему «Глухие и звонкие согласные»
    Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной логопедической группы.
    Воспитатель: Клещенко С. В.
    Тема: Глухие и звонкие согласные.
    Цели:
    Коррекционно-образовательные:
    -учить детей различать согласные звуки по признаку звонкости- глухости с опорой на тактильно-вибрационный и акустический контроль.
    Коррекционно-развивающие:
    -уточнять и расширять словарь детей;
    -учить координировать речь с движениями;
    -развивать навыки звукобуквенного анализа;
    Коррекционно-воспитательная:
    -воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и наблюдательности при изучении изменений в природе.
    Оборудование: предметные картинки, колокольчики, сюжетная картина «Лето».

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.
    Логопед: Ребята, к нам на занятие пришёл Незнайка. Он не знает, как различать глухие и звонкие согласные, а ему скоро идти в школу. Давайте его научим.
    2. Развитие общей моторики «Детский сад».
    3. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
    Логопед: Приложите руку к горлышку и произнесите звук Б, а затем звук П. В каком случае горлышко дрожит? Как называются звуки, которые мы произносим с голосом? А без голоса? Давайте ещё сравним звуки З и С, Д и Т.
    Развитие фонематического слуха. Игра «Звонкий- глухой».
    Логопед: Чтобы Незнайка лучше запомнил, как различать звуки, давайте с ним поиграем. (На звонкий звук дети звенят в колокольчик, на глухой звук колокольчик кладут на ладонь)
    Дифференциация звуков в слогах. Игра «Скажи наоборот»
    Логопед: А сейчас давайте заменим согласный глухой звук на звонкий и наоборот, согласный звонкий на глухой.
    Ба-па Фа-ва
    За-са Ша-жа
    Да-та Ги-ки
    Дифференциация звуков в словах. Игра «Замени звук»
    Логопед: Замените в каждом слове парные согласные звуки.
    Бочка- почка Зуб- суп
    Быль- пыль Бабочка- папочка
    Шар- жар Вены- фены
    Кости- гости Роза- роса
    Дифференциация звуков в предложении. Игра «Слово заблудилось»
    Логопед: Закончите двустишия словами, подходящими по смыслу.
    Я в тетрадях ставлю точку, мама любит свою…. (дочку)
    Распустились утром розы, на цветах сверкают….(росы)
    Зреет красная калина, соберёт её …. (Галина)
    По реке плывут плоты, зреют на ветвях ….(плоды)
    4. Физкультминутка.
    5. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.
    Логопед: Ребята, какое время года наступит после весны? Назовите признаки лета.
    Игра «Назови признак»
    Лето (какое)– ….
    Солнце (какое…
    Трава (какая….
    Дождь (какой….
    6. Итог занятия и оценка работы детей.
    Логопед: Ребята давайте напомним Незнайке, как определить глухой или звонкий согласный. (ответы детей)
    Незнайка говорит вам спасибо, теперь он может идти в школу.

  5. bronislav.s Ответить

    Гульнара Ахматгалиева
    «Как научить ребенка слышать звуки». Методическая разработка учителя-логопеда группы для детей с ТНР
    Методическая разработка учителя-логопеда группы ТНР «Колокольчик»
    “Как научить ребенка слышать звуки
    Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научитьсяслушать и понимать речь. Также важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом.
    Итак, фонематический слух является необходимой основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
    Развитие фонематического слуха у детей необходимо для успешного обучения их чтению и письму. Дети часто путают близкие по звучанию фонемы, что в некоторых случаях тормозит развитие связной речи. В дальнейшем развитие фонематического слуха необходимо для успешного обучения родного и иностранным языкам.
    Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки, но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки.
    Игры для развития фонематического слуха рекомендуется для детей после трех лет. Начинайте с простого, постепенно переходя к более сложному. Не перегружайте ребенка и вовремя завершайте игру. И тогда помимо развития фонематического слуха вы поможете малышу и в развитии внимания, памяти, воображения, инициативности и исполнительности.
    Цель предлагаемых игровых упражнений — научить его слушать и слышать. Прежде чем приступить к занятиям, выясните, как ребенок воспринимает и различает звуки. Предложите ему повторить слоги: са-ша, ша-са, ач-ащ, са-ца, ра-ла, ша-жа, сходные слова: Маша — Даша — каша; тень — день; день — пень; бек — лак — мак — так — рак; жук — лук — сук — тук. Предложите выбрать нужную картинку: жук — сук; бом — сом; мишка — миска. Затруднения при выполнении заданий указывают на снижение у малыша фонематиче-ского слуха.
    Игры для развития фонематических процессов.
    «Услышишь — хлопни».Цели: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (слогов, слов, ребенок с закрытыми глазами, услышав определенный звук, хлопает в ладоши. «Какой звук есть во всех словах
    Взрослый произносит три—четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук (например: шуба, кошка, мышь, и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.
    «Кто больше?»Цели: развивать фонематические представления, слуховое внимание. Ход игры-соревнования. Дети подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
    «Внимательный слушатель» или «Какой звук начинает слово
    Цели: развивать фонематические представления, внимание.
    Ход игры. Вы бросаете малышу мяч и произносите слово, которое начинается на любой гласный звук. Например: аист, осы, утка, эхо, иней, лучше — с ударением на первый гласный, тогда ребенку будет легче его определить. Услышав слово и поймав мяч, малыш некоторое время будет думать, какой же звук первый? Пусть он сам несколько раз повторит слово и, подражая вам, выделит начальный гласный. Затем четко его произнесет и вернет мяч вам.
    «Что за звук спрятался в середине слова?»
    Цели: развивать фонематические представления, внимание.
    Ход игры. Игра, похожа на предыдущую, но гласный стоит уже в середине слова: зал, жук, дом, сэр, сыр, мир и т. д. Внимание! Берите слова только с одним слогом. Не включайте в игру такие слова, как лес, лед, люк. В них слышен один гласный звук, но буква пишется совсем другая. Малышу разница в понятиях «звук» и «буква» еще неизвестна.
    «Что за звук в конце слова
    Цели: развивать фонематические представления, внимание.
    Ход игры. Правила те же, только гласный звук надо искать в конце слов: ведро, нога, столы, бери, каратэ и т. д. Ударение опять падает на искомый звук.
    Подобным же образом можно выделять и согласные звуки. Условия подбора слов те же: звук должен звучать ясно, не оглушаться и не пропадать, когда его произносят. Слова могут быть такими: мак, стул, малыш, крот, танк, волк, дом, гол и т. д.
    «Нужное слово».
    Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, фонематический анализ.
    Ход игры. По заданию взрослого дети произносят слова с определенным звуком в начале, середине, конце слова.
    «Зоркий глаз»
    Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание.
    Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
    «Чудесный художник»
    Цели: развивать фонематические представления, фонематический анализ, внимание, мелкую моторику.
    Ход игры. Нарисовать картинки на указанный звук в начале, середине, конце слова. Под картинками, исходя из уровня знаний детей, предлагается начертить схему слова в виде черты или схему слогов данного слова, в которой каждый слог обозначается дугой, и указать место изучаемого звука.
    «Запоминайка».
    Цели: развивать слуховое внимание, память.
    Ход игры. Взрослый проговаривает ряды слов, а дети запоминают и повторяют. Первое задание состоит из двух слов, далее их количество постепенно увеличивается (три, четыре, пять и т. д., например:
    сад—сани
    сок—шок
    сумка—суп—сапоги
    шапка—сын—шуба
    При подборе соответствующего речевого материала в ходе игры можно проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, развитию фонематического восприятия, фонематических представлений.
    «Бусы»
    Цели: развивать фонематические представления, анализ, слуховое внимание, память.

    Ход игры. После слов ведущего:

    – Рассыпались бусы. Мы их соберем, Нанижем на нитку И слово найдем. — участники игры по цепочке произносят слова-«бусинки» на определенный звук (без повторов, например:
    на звук [Р] — радуга—ракета—каравай—пар—рука —. на звуки [Р]—[Л] — рак—лампа—нора—лук—рыба—мыло —.
    «Повтори и прибавь»
    Цели: развивать слуховое внимание, память.
    Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов, например: на звук [Ж] —
    жук
    жук, жаба
    жук, жаба, ужи
    жук, жаба, ужи, ежи и т. д
    «Звуковые песенки»
    Цели: развивать фонематический анализ, синтез.
    Ход игры. Взрослый предлагает ребенку составить звуковые песенки типа: АУ — дети кричат в лесу, ИА — так кричит ослик, УА — так плачет ребенок. Как мы удивляемся? О-О-О! (И т. п.) Сначала ребенок определяет первый звук в песенке, протяжно пропевая его, затем — второй.
    «Сложи звуки».
    Цели: развивать фонематический синтез, слуховое внимание, память.
    Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков, а дети проговаривают составленные из них слоги или слова, например: [П], [А] – ПА; [Н], [О], [С] – НОС.
    «Скажи наоборот».
    Цели: развивать фонематическое восприятие, фонематические представления, анализ и синтез, слуховое внимание и память.
    Ход игры. Взрослый проговаривает два-три звука, а дети должны произнести их в обратном порядке.
    1 вариант — с гласными звуками А, У — У, А; И, О —. (О, И) У, О, А — А, О, У; Э, Ы,И—. (И,Ы, Э)
    2 вариант — с твердыми согласными звуками
    Па. ап, по-…оп и т. д.
    3 вариант — с твердыми и мягкими согласными звуками
    Па –. пя, по -. пё и т. д.
    «Цепочка».Цели: развивать фонематические представления, анализ и синтез. Ход игры. От данного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом — мак — кот — топор — рука.
    «Назови лишнее слово»Цели: развивать фонематические представления, внимание.
    Ход игры. Из четырех слов, отчетливо произнесенных взрослым, ребенку нужно назвать то, которое отличается от остальных.
    Гора, гора, гора, нора, гора.
    Голос, колос, голос, голос.
    Коса, коса, коза, коса.
    Утенок, утенок, котенок, утенок.
    Важно научить детей подбирать рифмы. Ведь тогда он сможет улавливать подобность звукового состава разных слов. Для этого сначала нужно поиграть в такую игру.
    «Футбол»Цели: развивать фонематические представления, слоговой анализ.
    Ход игры. Представьте, что вы пришли на стадион. Ребенок—болельщик одной из команд. Хлопаем и кричим (скандируем) слова:
    no-бе-да, мо-лод-цы, за-би-вай, ско – рей, спеши, у-ра.
    Эта игра научит делить на слоги слова. Далее пробуем посчитать количество хлопков (слогов, учим сравнивать слова по слоговому составу.
    Следующим заданием на пути к умению подбирать рифмы будет игра «Третий лишний».
    «Третий лишний»Цели:развивать фонематические представления, слуховое внимание,
    Ход игры. Из трех слов, названных взрослым, ребенок должен выбрать то, которое по звуковому составу не похоже на два остальных.
    • Мак-бак-банан
    • Сом-индюк-ком
    • Лимон-вагон-кот
    • Так-рак-веник
    После этого предлагаем отгадать загадки, где ответ будет в рифму.
    «Доскажи словечко»
    Два брюшка и четыре ушка. Все зовут ее… (подушка).
    Никуда не спешит, Никогда не бежит, Под панцирем без страха Гуляет… (черепаха).
    Портфель я выронил из рук — такой большой на ветке. (жук).
    Шел по лесу шустрый мишка, на него свалилась. (шишка).
    Как-то вечером две мышки унесли у Пети. (книжки).
    Не полезет Влад на ель: у него в руках. (портфель).
    То назад, то вперед может плыть. (пароход).
    Вот такими несложными игровыми упражнениями можно достичь абсолютного состояния развития фонематического слуха. Ведь в ходе этих игр ребенок учится выделять первый и последний звуки в словах, расширяет свой словарный запас, улучшает память, внимание и мышление.
    Таким оброзом, для того чтобы развить фонематический слух у ребенка, придется потрудиться. Чем раньше начнутся занятия, тем больше шан-сов, что в школе у ребенка не будет проблем.

  6. Dulsinea Ответить

    Что такое звонкие и глухие согласные звуки? Как они делятся? По какому правилу их выбирать? Ответы на эти вопросы в нашей публикации.
    Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Согласные, которые произносятся  с шумом и голосом — звонкие согласные звуки. Согласные, которые произносятся только с шумом, — глухие согласные звуки.
    Звонкие и глухие согласные звуки могут образовывать пары. В русском языке таких пар одиннадцать:
    [б] — [п], [б`] — [п`],
    [в] — [ф], [в`] — [ф`],
    [г] — [к], [г`] — [к`],
    [д] — [т], [д`] — [т`],
    [з] — [с], [з`] — [с`],
    [ж] — [ш]

    Звонкие и глухие согласные звуки и их правописание

    Парные согласные в конце слов — это орфограмма. Такие слова надо проверять, потому что их произношение и написание могут не совпадать.
    Для проверки парных по звонкости — глухости согласных в конце слова надо изменить слово так, чтобы после согласного звука шёл гласный: снег — снега, урок — уроки.

    Тест — звонкие и глухие согласные (2 класс)

    А теперь потренироваться подбирать проверочные слова для проверки парных согласных и предлагаем пройти онлайн-тест.

  7. sinatra Ответить

    Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.
    Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил.
    Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет. Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.
    Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет. Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце –пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.
    Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал”. Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. “Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет”. Произнесите согласные. “Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй”. Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. “Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».
    Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные. Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.
    Тренируйтесь различать звуки в игре. Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: “В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок”. Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *