Как оформить знак инвалид на автомашину где получить разрешение?

20 ответов на вопрос “Как оформить знак инвалид на автомашину где получить разрешение?”

  1. tenGulka Ответить


    На лицевой стороне наклейки, кроме черного силуэта на желтом фоне, нанесена информация, необходимая для идентификации владельца значка в базе данных (Федеральном реестре инвалидов):
    номер по порядку выданного документа;
    номер МСЭ по региону;
    код региона (области, края, округа);
    после разделителя – год выдачи значка;
    указание, до какой даты действителен документ; при инвалидности I группы стоит отметка «бессрочно».
    На оборотной стороне знака указано не только название учреждения, выдавшего знак, но и реквизиты его владельца: Ф.И.О., год рождения, группа инвалидности и срок действия до нового переосвидетельствования. Подлинность данных визируется подписью и печатью руководителя учреждения, выдавшего знак. По содержанию индивидуальный знак «Инвалид» стал документом, который можно проверить по базе данных, и не прибегать к требованию предъявить дополнительные справки.

    Где получить

    До 4.09.2018г. получить знак инвалида на машину, а заодно и оформить разрешение на бесплатную стоянку можно было через запрос в МФЦ.
    В связи с реализацией Приказа № 443 эта возможность была упразднена.
    Кроме бюро Медико-социальной экспертизы (МСЭ), нет никаких других мест, где можно получить транспортную наклейку нового образца.

    Наклейки старого образца, в том числе купленные в магазине, пока продолжают действовать, т. к. в ПДД еще не прописана обязанность водителей перейти на индивидуальные стикеры.
    Приказом Минтруда выдача и замена автомобильных знаков «Инвалид» поручена региональным отделам медико-социальной экспертизы (МСЭ). Именно сюда по месту жительства следует обращаться за их оформлением. Для вашего удобства, адреса бюро и телефоны бюро МСЭ в Москве приведены на нашем сайте.
    В главное бюро МСЭ обращаются при возникновении конфликтных ситуаций, когда требуются дополнительные обследования.
    Федеральное бюро  МСЭ рассматривает жалобы граждан и сложные случаи установления групп инвалидности.
    Транспортный знак выдается на основании «розовой» справки – на срок установленной инвалидности. По его истечении проводится переосвидетельствование – если срок продлевается, пациенту выдается новый знак на машину, о чем делается запись в Федеральном реестре инвалидов.

    Как получить 

    Проще всего получить знак на машину в «родном» МСЭ – там, где проходила процедура медико-социальной экспертизы и была присвоена   группа. Все сведения под рукой, поэтому знак для маркировки машины оформляется быстро. Необходимо предоставить три документа:
    заявление по установленному образцу; его заполняют в самом офисе МСЭ, или скачивают образец на сайте;
    удостоверение личности: паспорт или свидетельство о рождении;
    справку об инвалидности.
    При смене места жительства и обращении в другое учреждение МСЭ придется подождать, пока будет сделан электронный или почтовый запрос об актуальности «розовой» справки, на основании которой и выдается знак. В общей сложности документ оформляется не дольше 30 дней, выдается бесплатно.
    По истечении периода инвалидности знак подлежит замене. Продлить срок его действия не удастся, ведь на нем проставлена дата, до которой он является действительным. После процедуры медицинского освидетельствования и подтверждения инвалидности в МСЭ в течение месяца оформляют новый знак. При пожизненной инвалидности выдается знак с надписью «бессрочно».
    Если потеряете знак, ничего страшного не произойдет: на основании справки в МСЭ поднимут документы и восстановят документ. В федеральном реестре будет сделана запись о выдаче дубликата знака, а старый номер будет помечен как недействительный. В законодательных актах пока нет указаний, сколько наклеек может получить инвалид. В МСЭ выдают обычно один экземпляр с внесенными в него личными данными. Там же могут предложить сделать еще две копии – их размещать в машине, а подлинник иметь при себе для предъявления ГИБДД. Нынешние ПДД предусматривают крепление знака ИЛИ спереди, ИЛИ сзади автомобиля, т. е. только в одном месте.

    Можно ли получить знак «Инвалид» в МФЦ или через Госуслуги

    Сегодня учреждения МСЭ – единственный государственный орган, уполномоченный выдавать инвалидам знак «Инвалид» нового образца. Получить этот знак на автомобиль через МФЦ невозможно – сейчас (2019 год) центр такой госуслуги не оказывает. Так же не получится получить знак «Инвалид» через сайт Госуслуги. Раньше такой прием открывал возможность злоупотреблений: здоровые водители могли получить льготы на машину, оформив её на инвалида, которого по факту они регулярно не перевозили.
    В то же время сохраняется возможность заказать услугу «Внесение в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении инвалида» через МФЦ (или через сайт госуслуг  для Москвы) для лиц, имеющих действующую справку об инвалидности. Например, для жителей Воронежской области такая услуга оказывается, ее описание находится по ссылке.

    Рекомендуем обратиться в ваш ближайший МФЦ для того, чтобы удостовериться, что такая услуга там оказывается. Адреса и телефоны всех МФЦ по России есть на нашем сайте.
    Теперь льготы привязаны к носителю инвалидности, а не к авто. Проверяя правомерность нахождения машины на автостоянке, сотрудник ГИБДД будет проверять данные на маркировке машины по базе Федерального реестра инвалидов, а он заполняется медицинским учреждением – бюро МСЭ.
    Присутствие владельца знака «Инвалид» непосредственно в автомобиле обязательно.

    Получение знака инвалида в Москве и Санкт-Петербурге

    В Москве и Санкт-Петербурге стикер «Инвалид» особенно востребован, т. к. проблем с парковками в обеих столицах гораздо больше. В свободной продаже наклейка встречается все реже, а сотрудники дорожной инспекции все чаще требуют, чтобы автомобиль был оснащен индивидуальным знаком нового образца. В Москве работают 94 бюро МСЭ, в которые можно обратиться по поводу получения нового знака. Оптимально – по месту прописки или проживания. Адреса и номера контактных телефонов можно узнать на нашем сайте.
    Оформление знака возможно только при личной явке инвалида или его представителя в учреждение. С собой иметь паспорт (свидетельство о рождении), СНИЛС, справку об инвалидности. Оформление и выдача знака занимает до 30 календарных дней.
    Оформление парковочного разрешения инвалида в Москве по-прежнему возможно онлайн через сайт mos.ru либо через сайт gosulugi.ru для лиц, имеющих действующую справку об инвалидности.

    В Санкт-Петербурге необходимость оформления парковочного разрешения инвалида отменена постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.05.2019 № 313. Предоставление этой госуслуги в данный момент прекращено.

  2. aramis74 Ответить

    Кто имеет право на оформление парковочного разрешения для автомобиля и знака «Инвалид», какие документы должны собрать ростовчане, адреса МФЦ и бюро МСЭ в Ростове-на-Дону, сроки оказания услуг и сроки действия разрешения и опознавательного знака.
    Дорогие ростовчане! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
    +7 (863) 204-25-72 доб. 536 (г.Ростов-на-Дону)
    Юридическая консультация – быстро и бесплатно!

    Круг заявителей

    Право на оформление парковочного разрешения имеют инвалиды I и II групп, а также каждый из родителей детей-инвалидов.
    Парковочное разрешение закрепляется за конкретным транспортным средством. Оно позволяет бесплатно парковаться на специально отведенных местах платных парковок.
    Оформить знак «Инвалид» в индивидуальном порядке могут инвалиды I, II и III групп и дети-инвалиды (их родители или законные представители).
    Знак не привязывается к конкретному транспортному средству. Его можно установить на личный автомобиль или тот, на котором инвалид перевозится доверенным лицом.

    Список документов

    Для оформления парковочного разрешения необходимо подать в МФЦ следующие документы:
    заявление;
    паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    свидетельство о рождении ребенка-инвалида (если разрешение оформляет один из родителей);
    справка об установлении инвалидности, в которой указана группа;
    свидетельство о регистрации авто (СТС);
    СНИЛС;
    документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.
    Для оформления знака «Инвалид» необходимо подать в бюро МСЭ следующие документы:
    заявление;
    паспорт (для граждан младше 14 лет – свидетельство о рождении) или другой допустимый документ, удостоверяющий личность;
    справка, подтверждающая установление инвалидности;
    документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.

  3. gasm Ответить

    5) Свидетельство о регистрации ТС.

    Дополнительные бумаги

    При подаче заявления законным представителем дополнительно предъявляется:
    удостоверение личности законного представителя;
    документ, подтверждающий полномочия представителя, не являющегося родителем (например: акт органов опеки и попечительства);
    свидетельство о рождении ребенка-инвалида младше 14 лет.
    Примечание: свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное в регионе обращения, не входит в перечень документации, обязательной к представлению. Сведения о документе работник учреждения может получить по межведомственному запросу.
    Если в МФЦ обращается уполномоченное лицо, дополнительно нужно предъявить:
    удостоверение личности представителя;
    нотариальную доверенность.

    Шаг 3. Получение парковочного разрешения

    По факту подачи заявления и пакета документации сотрудник центра выдаст заявителю расписку, в которой будет указана примерная дата получения уведомления о внесении записи в Реестр парковочных разрешений (об отказе в предоставлении услуги).
    Срок получения готового уведомления – 10 рабочих дней со дня регистрации обращения гражданина, если все нужные бумаги поданы в полном объеме.
    Отслеживать статус заявления можно по уникальному номеру расписки на региональном сайте МФЦ или по телефону горячей линии.
    В крупных городах информирование заявителя осуществляется путем отправки СМС-сообщения на мобильный телефон.
    Оказание услуги может быть приостановлено на срок, не превышающий 10 календарных дней, если сведения о необходимом документе отсутствуют в базе данных исполнительного органа власти (например: не предъявлено свидетельство о рождении ребенка-инвалида, выданное за пределами региона обращения).
    В данном случае заявителю будет предложено представить недостающий документ в указанный срок.
    Также срок получения разрешения может быть продлен до 20 рабочих дней в случае необходимости направления запроса в другое ведомство (например: в ПФР о номере СНИЛС заявителя).

    Отказ в предоставлении услуги

    Отказать в получении парковочного разрешения могут по следующим основаниям:
    представлены недостоверные сведения и документация;
    у заявителя отсутствует право на обращение за парковочным разрешением инвалида;
    истек срок приостановления рассмотрения заявления, если на протяжении данного срока не были устранены причины, которые привели к приостановке оказания услуги.

  4. romanu59 Ответить

    2. Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее – Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее – главные бюро), а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее – бюро), являющимися филиалами главных бюро.
    Получить знак можно в:
    бюро медико-социальной экспертизы в городе или районе;
    главном бюро медико-социальной экспертизы;
    Федеральном бюро медико-социальной экспертизы.
    По умолчанию инвалид должен обратиться в бюро своего города или района. Если вопрос сложный и не может быть решен сотрудниками, то инвалид будет перенаправлен в вышестоящие организации.

    Документы для получения индивидуального знака

    Для получения знака “Инвалид” в бюро медико-социально экспертизы нужно предоставить:
    Паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность).
    Справку об инвалидности.

    Срок выдачи знака “Инвалид”

    9. После регистрации заявления специалистами бюро, экспертного состава главного бюро (Федерального бюро) в срок, не превышающий одного месяца с даты регистрации заявления, оформляется Знак.
    Таким образом знак оформляется в течение 1 месяца. После этого знак выдается инвалиду в течение 1 дня.
    Напомню, что традиционный знак можно приобрести в магазине и это не займет более 5 минут.

    Сколько знаков может получить инвалид?

    14. В случае утраты (порчи) Знака бюро по месту жительства (по месту пребывания, фактического проживания) инвалида (ребенка-инвалида) выдает дубликат Знака по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида).
    В тексте порядка выдачи речь идет только об одном знаке. В случае его утери выдается дубликат.
    Данная ситуация согласуется с действующими правилами дорожного движения, которые требуют установки одного знака “Инвалид”:
    “Инвалид” – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – спереди или сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
    Единственный знак может привести к дополнительным сложностям для инвалидов, в семье которых есть несколько автомобилей. Знак придется постоянно перекладывать между автомобилями.

    Как продлить действие знака “Инвалид”?

    16. При переосвидетельствовании инвалида (ребенка-инвалида) по окончании срока инвалидности, и установлении инвалидности на следующий срок, по заявлению инвалида (ребенка-инвалида) либо законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новый Знак и выдается инвалиду (ребенку-инвалиду) либо законному или уполномоченному представителю инвалида (ребенка-инвалида).
    Продление знака “Инвалид” при переосвидетельствовании инвалида невозможно. В данном случае придется получить знак заново, а это занимает до 30 рабочих дней.
    В заключение хочу отметить, что на первый взгляд совершенно не понятно, для чего вводятся индивидуальные знаки. Какую проблему они помогут решить? Напишите Ваше мнение по этому поводу в комментариях к статье.
    Даже сейчас, когда знак можно просто купить в киоске, многие инвалиды им не пользуются и оставляют свои машины на обычных парковочных местах. Судя по всему после усложнения процедуры еще меньше инвалидов будет пользоваться выделенными местами для стоянки.
    Также вызывает вопросы и сама индивидуальность знаков, которая определяется номером на лицевой стороне. Ведь любой желающий может подойти к автомобилю, записать номер знака и впоследствии использовать этот номер в своих интересах.
    Ну а в завершение предлагаю Вам ознакомиться с полным текстом порядка выдачи опознавательного знака “Инвалид” для индивидуального использования:

  5. bizik666 Ответить

    Кто имеет право на оформление парковочного разрешения для автомобиля и знака «Инвалид», какие документы должны собрать горожане, адреса МФЦ и бюро МСЭ в Ростове, сроки оказания услуг и сроки действия разрешения и опознавательного знака.
    Дорогие читатели! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
    8 (800) 500-27-29 доб. 693 (г.Ростов)
    Юридическая консультация – быстро и бесплатно!

    Круг заявителей

    Право на оформление парковочного разрешения имеют инвалиды I и II групп, а также каждый из родителей детей-инвалидов.
    Парковочное разрешение закрепляется за конкретным транспортным средством. Оно позволяет бесплатно парковаться на специально отведенных местах платных парковок.
    Оформить знак «Инвалид» в индивидуальном порядке могут инвалиды I, II и III групп и дети-инвалиды (их родители или законные представители).
    Знак не привязывается к конкретному транспортному средству. Его можно установить на личный автомобиль или тот, на котором инвалид перевозится доверенным лицом.

    Список документов

    Для оформления парковочного разрешения необходимо подать в МФЦ следующие документы:
    заявление;
    паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
    свидетельство о рождении ребенка-инвалида (если разрешение оформляет один из родителей);
    справка об установлении инвалидности, в которой указана группа;
    свидетельство о регистрации авто (СТС);
    СНИЛС;
    документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.
    Для оформления знака «Инвалид» необходимо подать в бюро МСЭ следующие документы:
    заявление;
    паспорт (для граждан младше 14 лет – свидетельство о рождении) или другой допустимый документ, удостоверяющий личность;
    справка, подтверждающая установление инвалидности;
    документы, подтверждающие личность и полномочия представителя.

  6. wlodko Ответить

    В законодательстве Российской Федерации уже на протяжении продолжительного времени велись обсуждения изменений в ПДД для лиц с инвалидностью. Для данной категории граждан предусмотрен специальный знак «Инвалид», наделяющий их определенным перечнем льгот. Это и право проезжать под запрещающие проезд знаки, и бесплатные парковочные места на платных автостоянках. Сегодня получить знак «Инвалид» на автомобиль можно получить через портал «Госуслуги», что позволяет сэкономить время и избежать длительного простаивания в очередях.

    Портал «Госуслуги»

    С помощью официального портала «Госуслуги» любой гражданин Российской Федерации может через интернет заказать необходимую ему государственную услугу. Удобство сервиса состоит в том, что пользователь может подать заявку в удобное для него время, ему не придется никуда ходить и стоять в очередях.
    Электронный каталог, представленный на портале, содержит список всех услуг, оказываемых государственными структурами. Здесь есть подробное описание каждой услуги и условий, на которых они предоставляются.
    Чтобы в полном объеме использовать услуги, представленные на портале «Госуслуги», нужно зарегистрироваться на сайте. Это несложно и не требует много времени. Рассмотрим подробнее, как можно пройти процедуру регистрации в системе, каковы ее особенности.

    Правила регистрации на портале

    Для того чтобы зарегистрироваться на портале необходимо иметь при себе паспорт гражданина РФ и СНИЛС. К тому же обязательно наличие мобильного телефона с активным номером, куда будут приходить уведомления портала и с помощью которого можно будет восстановить утерянный доступ к системе.
    Для начала следует перейти на официальный сайт gosuslugi.ru.
    Справа на главной странице находится кнопка «Зарегистрироваться», нажав на которую, переходим к регистрационной форме на странице ЕСИА.
    Далее в форме следует указать свои имя и фамилию, действующий номер мобильного телефона и адрес электронного почтового ящика. Затем нужно согласиться с Политикой конфиденциальности и Условиями использования и кликнуть на клавишу «Зарегистрироваться».
    На указанный при заполнении формы номер телефона поступит сообщение с кодом подтверждения.
    На следующем этапе понадобится задать пароль, который нужно будет вводить при каждом входе в систему. Далее требуется ввести пароль еще раз для его подтверждения и нажать на клавишу «Готово».
    Теперь нужно указать свои персональные данные, которые будут заполняться автоматически при подаче заявок в онлайн режиме. Это фамилия, имя, отчество, место рождения и данные личного паспорта. После заполнения необходимо нажать на клавишу «Сохранить».

    На этом упрощенная процедура регистрации завершена, при которой пользователю доступно использование только части предоставляемых порталом услуг.
    Увеличить количество доступных услуг поможет стандартная и подтвержденная регистрация. Для этого пользователь должен указать в своем профиле дополнительные сведения.
    Для стандартной процедуры требуется введение СНИЛС, после чего система в течение 15 минут выполнит проверку данных.
    После подтверждения статуса клиент получит на номер телефона уведомление.
    Чтобы учетной записи пользователя был присвоен следующий статус, потребуется подтверждение личности. Далее следует кликнуть на клавишу «Подтвердить». Идентифицировать свою личность и подтвердить учетную запись пользователь может следующими способами:
    При личном посещении отделения МФЦ;
    С помощью заказного письма через Почту России;
    С использованием электронной подписи
    При посещении отделения МФЦ необходимо наличие при себе паспорта гражданина РФ и СНИЛС. Адрес ближайшего центра можно узнать на портале «Госуслуги».
    Подтверждая личность посредством заказного письма, необходимо помнить, что такой способ обеспечивает возможность доступа лишь к ограниченному списку электронных услуг.
    Для подтверждения личности электронной подписью необходимо, чтобы к компьютеру был присоединен электронный ключ.
    После получения статуса «подтвержденная учетная запись»пользователю станет доступен весь реестр услуг единой системы «Госуслуги».

    Получение спецзнака «Инвалид» через «Госуслуги»

    Решением вопросов о предоставлении специального знака «Инвалид» на автомобиль занимается бюро медико – социальной экспертизы. Сеть его филиалов представлена по всей территории Российской Федерации. При получении знака не имеет значения место регистрации – он может быть выдан в любом отделении, рядом с которым в этот момент находится гражданин с ограниченными возможностями.

    Стандартный способ

    Для того, чтобы получить табличку «Инвалид», необходимо подать письменное заявление в любой, удобный для заявителя, филиал бюро медико – социальной экспертизы. Заявление обязательно должно содержать перечень необходимых персональных данных инвалида: ФИО, дату его рождения, адрес регистрации, СНИЛС и некоторые другие.
    К тому же, подавая заявление, лицо с ограниченными возможностями должно иметь при себе паспорт гражданина Российской Федерации и справку, подтверждающую инвалидность.

    Через «Госуслуги»

    Заявление на получение на автомобиль специального знака «Инвалид» может быть подано посредством портала «Госуслуги». Для этого необходимо выполнить вход в личный кабинет, найти в каталоге услуг «Проведение медико – социальной экспертизы» и кликнуть по данному пункту. Система попросит клиента заполнить стандартную форму, после чего она будет отправлена на обработку. Затем запрос перенаправят в соответствующие государственные структуры, где будет выполнена регистрация заявления, его проверка и вынесено решение о предоставлении спецзнака инвалиду либо об отказе в выдаче.

    В случае успешного выполнения услуги системой будет дан положительный ответ заявителю. Клиент будет проинформирован государственными структурами о необходимости явиться в региональное отделение ведомства, где он сможет получить нужный документ. Если же ответ будет отрицательным, то гражданину с ограниченными возможностями объяснят причину отказа.

    Получение знака при утере и смене места проживания

    Если автомобильный знак «Инвалид» был нечаянно утерян, то штрафные санкции его владельцу не грозят. Он должен снова посетить бюро медико – социальной экспертизы и подать заявление на выдачу ему дубликата. Старый знак будет признан недействительным, а новую табличку добавят надпись «Дубликат».
    Получение нового знака на машину потребуется и при смене места проживания инвалида.

    Заключение

    Сегодня некоторые водители, зная о том, какие льготы предоставляет автомобильный знак «Инвалид» для его владельца, специально наклеивают его на свои машины. Эти противоправные действия позволяют недобросовестным автовладельцам останавливаться в неположенных местах и бесплатно парковаться на автостоянках. Если сотрудником ГИБДД будет выявлено, что ни у одного из находящихся в машине человек нет удостоверения инвалида, это влечет за собой штрафные санкции и полугодовой арест. С помощью подобных мер правоохранительные органы обеспечивают защиту прав людей с инвалидностью.

  7. Encore96 Ответить

    В первую очередь, готовить документы на знак «Инвалид» начинают с соответствующего письменного заявления.

    Его может подать:
    сам человек с ограниченными возможностями;
    его законный/уполномоченный представитель.
    Учтите, что всё документы для получения нового знака «Инвалид» вместе с заявлением подают в бюро медико-социальной экспертизы, в том числе федерального уровня.
    Также отметим, что обязательная или рекомендованная форма заявления на получение знака «Инвалид» не утверждена.
    Подробнее об этом см. «Как написать заявление на выдачу знака «Инвалид» с 2018 года».

    Остальные документы на оформление знака «Инвалид»

    Вот, какие документы нужны для получения знака «Инвалид» по новому закону с 2018 года:
    Документ, удостоверяющий личность
    Для гражданина РФ
    Для иностранца
    Для лица без гражданства
    Паспорт гражданина России (для лиц от 14 лет)
    Свидетельство о рождении (для лиц до 14 лет)
    Дипломатический паспорт
    Служебный паспорт
    Удостоверение личности моряка
    Удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиков и мичманов)
    Военный билет (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных организаций профессионального образования)
    Временное удостоверение личности, выдаваемое территориальным ОВД до оформления нового паспорта
    Паспорт
    Либо иной документ, установленный ФЗ или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве удостоверяющего личность
    Документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве удостоверяющего личность
    Разрешение на временное проживание
    Вид на жительство
    Удостоверение беженца
    Удостоверение вынужденного переселенца
    Эти документы для оформления знака «Инвалид» на автомобиль необязательно приносить в оригинале: будет достаточно заверенных копий (в приказе Минтруда от 04.07.2018 № 443н не указано, что только в нотариальном порядке).
    Инвалидом (ребенком-инвалидом) либо законным или уполномоченным представителем инвалида (ребенка-инвалида), обратившимся за выдачей Знака, могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    Также к документам, необходимым для получения знака «Инвалид», отнесена справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
    Таким образом, в МСЭ нужно принести всего 2 документа – паспорт и справку об инвалидности.
    Также см. «Знак инвалид с 4 сентября для автомобилей: что изменилось».

  8. galashev08 Ответить

    Вместе с заявлением подаются копия удостоверительного документа и справка МСЭ о присвоении группы инвалидности. Изготовление знака занимает срок до 1 месяца.
    Обращаем внимание, что теперь инвалидам III группы положен знак “Инвалид” с идентификационными реквизитами – порядковым номером из Журнала выдачи, индексом бюро МСЭ, индексом региона и годом. Кроме того, он является именным, так как на его обратной стороне указываются ФИО, дата рождения, серия/номер подтверждающего инвалидность документа, группа, срок действия и дата выдачи. Информация наносится рукописным способом и заверяется руководством конкретного МСЭ.
    Этот знак для 3 группы не будет бессрочным. Он будет действовать в течение периода, на который была присвоена инвалидность. Но при необходимости, в случае переосвидетельствования, знак может быть выдан повторно. Также его можно будет восстановить в случае потери либо порчи. Использование такой таблички допустимо только на ТС, сведения о которых содержатся в реестре инвалидов.

    Какие именно инвалиды III группы могут его получить?


    К нашему сожалению, не все. Точнее, знак может быть выдан всем (порядок не содержит ограничений), но действие льгот, которые он предоставляет, для некоторых инвалидов 3 группы будет ограничено.
    Так, например, ч. 9 статья 15 ФЗ №181 О соцзащите инвалидов в РФ гарантирует выделение инвалидам бесплатных парковочных мест. Однако для 3 группы действие знака “Инвалид” ограничено порядком, утвержденным правительством. На данный момент такого порядка пока не утверждено.
    Но с 1 июля 2020 года ст. 15 ФЗ № 181 будет действовать в новой редакции, под которую такой порядок уже разрабатывается Правительством. Так, на Официальном портале правовых актов опубликован проект Постановления Правительства, урезающий право на бесплатную парковку для инвалидов 3 группы:
    На граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к передвижению любой из трех степеней выраженности (I, II или III степени), распространяются нормы части девятой статьи 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, для предоставления бесплатной парковки транспортных средств, управляемых указанной категорией инвалидов, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов.
    Если указанное постановление будет принято, оно вступит в силу также с 01.07.2020. Тогда парковка для инвалидов 3 группы будет бесплатной, только если причина присвоения инвалидности – проблемы с самостоятельным передвижением, в том числе болезни и травмы опорно-двигательного аппарата, вызвавшие необходимость использования для передвижения вспомогательных технических средств.

    В иных случаях бесплатно ставить автомобиль на стоянку инвалидам этой группы будет нельзя, остановка на парковочных местах, предусмотренных для инвалидов, запрещена.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *