Как определить согласные звуки 2 класс школа россии?

16 ответов на вопрос “Как определить согласные звуки 2 класс школа россии?”

  1. Гейм овер Ответить

    Русский язык 2 класс
    УМК «Школа России»
    Согласные звуки
    Вастьянова Л.Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2018 год
    29 ноября.
    Классная работа.

    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Упражнение в чистописании согласных букв по образцу учителя
    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Назовите звуки, которые обозначают буквы
    с. 112
    Согласные звуки
    Как определить согласные звуки?
    Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
    с. 112
    Что знаем о согласных звуках?
    Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
    При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (язык, губы, зубы);
    Согласный звук образует слог только вместе с гласным.
    А согласные … согласны
    А согласные … согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
    Ссс …
    змеиный слышен свист
    Шшш …
    шуршит опавший лист
    Жжж …
    шмели в саду жужжат
    Ррр …
    моторы тарахтят
    Назовите буквы, которые обозначают эти звуки
    Назовите правильно согласные буквы в алфавитном порядке
    Сколько согласных букв в алфавите? Чего больше: согласных букв или согласных звуков?
    Работаем по памятке!
    Учебник, с. 131
    Какие бывают согласные звуки?
    Речевая разминка
    с. 112 упр. 179
    Сух сук нёс барсук.
    Стоит воз овса, возле воза – овца.
    Добр бобр до бобрят.
    Поэтическая страничка
    с. 113 упр. 180
    Кто подкрался к окну?
    МОРОЗ
    Назовите однокоренные слова
    Посмотрите в словаре однокоренных слов
    с. 135
    Пишем по памяти!
    с. 113 упр. 180
    Опали с берёзы последние листья.
    Проверим работу!
    Опали с берёзы последние листья.
    !
    ?
    Без ошибок!
    Надо быть внимательным!
    Подведём итоги урока
    По какой теме работали?
    Какую информацию о согласных звуках вспомнили и повторили?
    Как работали с согласными звуками?
    Оцените работу на уроке!
    !
    ?
    Всё получилось без проблем!
    Надо быть внимательным!
    +
    Сделаны уточнения, поправки.
    с. 113 упр. 181
    Как работать с согласными звуками дома?
    Благодарю за работу
    на уроке!
    Интернет ресурсы
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    gk170.ru
    antalyaelitestroy.ru
    pshop.by
    Compservice4you.ru
    ru.depositphotos.com
    kartik.ru
    stihi.ru
    library.klandaic.com
    gismeteo.ru
    Использованная литература
    Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
    Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
    Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  2. Arazil Ответить

    Цель: повторить изученный материал по теме “Согласные звуки”.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщения в устной и письменной форме.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    II. Актуализация знаний
    1. Орфографическая минутка
    — Отгадайте загадки. Напишите отгадки. Проверьте безударные гласные.
    С бородой, а не старик,
    С рогами, а не бык,
    Доят, а не корова,
    Лыко дерет,
    А лаптей не плетет. (Коза.)
    Шубу дважды в год снимает.
    Кто под шубою гуляет? (Овца.)
    Вечером наземь слетает,
    Ночью на земле пребывает,
    А утром опять улетает. (Роса.)
    В нее льется, из нее льется,
    Сама по земле плетется. (Река.)
    Только за окошком
    Попустил мороз,
    Потекли сосульки
    Бусинками слез.
    Ну а ты, дружочек,
    Отвечай теперь:
    Под моим окошком
    Что звенит? (Капель.)
    — По какому признаку можно разделить слова на две группы? (Далее учитель спрашивает, с гласного или согласного звука начинается каждое слово, сколько звуков в слове — четыре или пять.)
    — В каком слове букв больше, чем звуков? (В слове капель.)
    — В каком слове все согласные твердые? (В словах коза, роса, овца.)
    2. Словарная работа
    — Отгадайте еще одну загадку.
    Без рук рисует,
    Без зубов кусает.
    Не огонь, а жжется. (Мороз.)
    — Чем слово похоже на предыдущие слова? (Есть безударная гласная в корне.)
    — Как проверите букву? (Это слово нельзя проверить, его нужно запомнить.)
    — Назовите однокоренные слова, в которых тоже запоминаем букву О. (Морозный, морозец, заморозил, морозильник.)
    — Выделите корень, подчеркните букву, которую нужно запомнить.
    III. Самоопределение к деятельности
    (Учитель читает стихотворение.)
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребенка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    А согласные… согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
    Ссс.. — змеиный слышен свист.
    Шшш… — шуршит опавший лист.
    Жжж… — шмели в саду жужжат.
    Ррр… — моторы тарахтят.
    В. Берестов
    — Назовите тему стихотворения. (Отличия согласных звуков от гласных.)
    — Сегодня этой теме будет посвящен наш урок.
    IV. Работа по теме урока
    — Откройте учебники на с. 112. Прочитайте тему урока.
    — На какие вопросы мы найдем ответ? (Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?)
    — Эта тема новая? (Нет. Это повторение.)
    Сегодня на уроке мы вспомним все, что знаем о согласных звуках.
    — Что умеют делать согласные звуки? (Шелестеть, шептать, скрипеть, фыркать и шипеть.)
    — Чего они не умеют делать? (Петь.)
    — Прочитайте правило самостоятельно.
    — Чем еще отличаются согласные звуки от гласных? (Состоят из голоса и шума или только из шума, они не образуют слог, струя воздуха встречает преграду во рту.)
    Упр. 178 (с. 112).
    (Вариант I хором читает первую строку, вариант II слушает и хлопком отмечает ошибки. Затем наоборот.)
    — Чего больше — согласных звуков или букв? (Звуков. Одна буква может обозначать два звука: твердый и мягкий.)
    — Спишите буквы в алфавитном порядке.
    (Проверка. Хоровое чтение.)
    Встаньте ребята, которые ни разу не ошиблись. Молодцы, хорошо знаете алфавит.
    Упр. 179 (с. 112).
    — Прочитайте скороговорки.
    — Проговорите три раза быстро скороговорку, которая вам понравилась. Кто хочет рассказать ее ребятам? (Отвечают два-три человека.)
    — Спишите скороговорки.
    — Какие слова подчеркнули? (Сук и сух, овса и овца, добр и бобр.)
    V. Физкультминутка
    (Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.)
    Утром на лесной опушке
    Собираются зверушки.
    Все приучены к порядку:
    Дружно делают зарядку.
    VI. Закрепление изученного материала
    Упр. 180 (с. 113).
    — Прочитайте стихотворение.
    — О какой стране говорится в стихотворении? Расскажите об этой стране. (Отвечают два-три учащихся.)
    — Самостоятельно по памятке приготовьтесь написать первое предложение по памяти.
    — Закройте учебник. Напишите предложение.
    — Откройте учебник, проверьте написанное.
    — Оцените себя.
    “!” — молодец, написал без ошибок.
    “+” — хорошо, но есть неточности или одна ошибка.
    “—” — поработал недостаточно.
    VII. Рефлексия
    Карточка
    Спиши. Подчеркни согласные буквы. Выпиши их в алфавитном порядке.
    Словно музыка степная,
    Золотая вьется рожь.
    (Самопроверка. Сверка с образцом на доске: В, Ж, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т. Самооценка с помощью “светофора”.)
    VIII. Подведение итогов урока
    — Прочитайте вопросы урока. Ответили ли мы на них?
    — Чем отличаются согласные звуки от гласных?
    Домашнее задание
    Выполнить упр. 181 (с. 113).

  3. Mr.Limbo Ответить

    Урок русского языка во 2 классе (1-4) по УМК «Школа России».
    Тема урока: « Как определить гласные звуки?».
    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
    Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
    3. Воспитывать  культуру общения.
    Планируемые результаты
    Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Метапредметные:
    Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
    Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
    Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.
    Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.
    Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.
    Этап урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Организационный.
    (1 мин)
    Умение настраиваться на урок.
    Создание  эмоционального настроя.
    – Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.
    Настраиваются на работу.
    Читают число, записывают в тетрадях. (С проговариванием)
    Проверка домашнего задания.
    (3 мин)
    Умение оценивать свою деятельность.
    – Проверим, как вы выполнили домашнее задание в печатных тетрадках.
    С.38 Упр 80 и 81.
    Читают сделанные записи и оценивают свою работу.
    Актуализация знаний.
    (6 мин)
    Умение каллиграфически писать буквы.
    Умение отгадывать загадки.
    Умение грамотно записывать слова.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Умение анализировать и группировать.
    Умение строить речевое  высказывание в устной  и письменной форме;
    Умение находить основу предложения.
    Чистописание.
    – Каждому в тетрадке я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца.
    (Учитель показывает лучшую работу)
    2) Орфографическая минутка.
    (Работа в тетрадях и у доски.)
    – Отгадайте загадки, запишите отгадки.
    Она не бурёнка, но всё – же пока,
    Даёт ежедневно кувшин молока.
    Ей дай только волю,семь дней не пройдёт
    Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза)
    В лесу обитает, дичью питается
    Да в курятник забирается,
    Хитрым зверем называется. (Лиса)
    Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
    Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
    Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает… (сова).
    В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)
    – Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
    -На какие две группы можно разделить слова?
    -Назовите слова каждой группы.
    – Как проверить безударную гласную в других словах?
    – Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.
    – Проверим.
    Выполняют чистописание по образцу в тетрадях.
    Записывают отгадки в тетрадь.
    Один ученик у доски.
    Ставят ударение и находят безударные гласные.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Группируют слова.
    1 группа – словарные слова.
    2 группа-  с проверяемой безударной гласной.
    Вспоминают словарные слова.
    Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.
    Составляют предложение, записывают его в тетрадь.
    Подчёркивают главные члены предложения.
    Сверяются с доской.
    Самоопределение к деятельности.
    Формулирование темы и цели  урока.
    (3мин)
    Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока.
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    -Послушайте четверостишие.
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать.
    Могут в кроватке баюкать ребёнка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    – О чём это стихотворение?
    – Предположите о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.
    -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе.
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Высказывают предположения.
    Формулируют тему и задачу урока.
    Делают вывод.
    Работа по теме урока.
    (15 мин)
    Физкультми-нутка.
    (2 мин)
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Развитие исследовательских умений.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение анализировать и делать выводы.
    Умение работать самостоятельно.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    – Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.
    -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод.
    ЭП. Как определить гласный звук?
    – А теперь прослушаем правило на компьютере. Всё ли мы сказали о гласных звуках?
    – Произнесите любой звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?
    – Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание».
    – Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».
    1.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр 136.
    – Прочитайте задание.
    – Что изображено в первом круге?
    – Что изображено во втором круге?
    Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)
    -А сколько гласных букв? (10) Назовите.
    -Молодцы.
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке Упр 83.
    -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. А кому будет трудно можно заглянуть.
    3.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр. 137.
    -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?
    -Что вы о них знаете?
    – Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)
    – Запишите их.
    – Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова)
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Делают вывод.
    Анализируют. Сопоставляют.
    Произносят звук и анализируют.
    Читают информацию в учебнике.
    Читают задание и отвечают на вопросы.
    Делают вывод.
    Самостоятельно выполняют задания.
    Самопроверка.
    Читают задание и рассматривают рисунки.
    Отвечают на вопросы.
    Записывают слова в тетрадь.
    Контроль за усвоением знаний учащихся
    (10 мин)
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение размышлять, анализировать.
    Формирование  умения слушать и слышать друг друга;
    Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Игра «Хитрые буквы»ЭОР
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82
    Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12)
    – Объясните смысл пословицы.
    3.Работа в группе.(дополнительно)
    (Задание из УПР 86 на карточках)
    – А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает.
    Проверим.
    Выполняют задание вместе с учителем.
    Самостоятельно работают в тетрадях.
    Объясняют смысл пословицы.
    Выполняют задания.
    Рефлексия.
    Итог.
    Оценивание.
    (3 мин)
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    – Выполните самостоятельно задание  Упр. 84 в печатной тетрадке.
    -Проверьте друг у друга.
    1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.
    О чём говорили на уроке?
    Нашли ли ответы на поставленные вопросы?
    Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
    Какое задание было интересным?
    При выполнении какого задания испытывали трудности?
    Оцените свою работу на уроке.
    Оцените своё отношение к уроку.
    Выполняют задание.
    Проверяют у соседа.
    Высказывают свои предположения
    Оценивание и рефлексия своей деятельности.
    Домашнее задание.
    ( 2 мин)
    Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания.
    Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У)
    Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.85 и 87 в печатной тетрадке.
    Записывают в дневник.
    Отмечают в тетрадке.

  4. Ananadar Ответить

    Тема: «Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
    Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением согласных звуков и устанавливать способы обозначения мягкости согласных на письме парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.
    Знания: познакомятся  с обозначением на письме мягкости и твёрдости согласных; узнают о парных и непарных по твердости–мягкости согласных звуках.
    Умения: научатся различать твёрдые и мягкие согласные звуки в слове, распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м] и [м’].
    Навыки: приобретут умения анализировать звуко- буквенный состав слов, выделять в словах парные и непарные по твердости–мягкости согласные звуки.
    Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
    Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
    Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
    Ход урока
    Орг. Момент
    Итак, друзья, внимание
    Вот прозвенел звонок
    Садитесь поудобнее
    Начнём скорей урок.
    Актуализация знаний.
    Вспомним изученные правила.
    – Что такое корень слова?
    – Что такое диалог?
    – Что такое сказуемое?
    – Как проверить безударный гласный в корне слова?
    – Чем отличается согласный звук от гласного?
    – Какими буквами на письме обозначается согласный звук й?
    3. Словарная работа
    Знакомство со словом декабрь. (работа с карточками)
    4. Самоопределение к деятельности
    Я хочу вас познакомить с гостями, которые пожаловали к нам из страны слов, а кто они такие вы угадайте сами.
    Этих гномов зовут ТИМ и ТОМ.
    Вслушайтесь внимательно, какой 1 звук вы слышите в имени Тим (Ть)?
    Какой это звук твёрдый или мягкий? (мягкий)
    И сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест Тим – Тефтели, с удовольствием ест Мёд, рисует только Кисточкой.
    Какой 1 звук вы слышите в имени Том (Т)? Какой это звук твёрдый или мягкий? (твёрдый). Том такой же твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит Томатный сок, носит Пальто, любит пускать Мыльные пузыри.
    Так как же называются согласные, которые любит Том? (твердые)
    Как называются согласные, которые любит Тим? (мягкие)
    Вы догадались, кто из них Том, а кто – Тим? (по цвету)
    Почему? (потому, что мягкие согласные обозначаются зелёным цветом, а твёрдые синим)
    Так чем же мы будем заниматься на уроке? (учиться различать твердые и мягкие согласные)
    Правильно тема нашего сегодняшнего урока Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
    4. Работа по теме урока.
    – Откройте учебник  на стр.120 и прочитайте тему урока. Упр.192 (устно)
    -Какие звуки живут в этих домиках? (согласные).
    – Прочитайте все звуки, которые живут в этих домиках. (читают пары звуков по цепочке).
    – Почему звуки во втором домике без пар? (Это непарные твердые и непарные мягкие согласные звуки.)
    -Назовите непарные мягкие звуки.
    – Сделайте вывод: как узнать твердый звук или мягкий? ( Гласные  буквы обозначают мягкость и твердость согласных звуков.)
    – Всегда ли действует это правило?  (Нет. Непарные  твердые – мягкие согласные ему не подчиняются.)
    Упр. В каких словах есть звуки ( л,л’).
    – Какие предметы нарисованы? Четко проговорите название. Запишите слова.
    – Прочитайте памятку и скажите, скажите какие гласные звуки обозначают мягкость согласных?
    Упр. Помоги гномам починить домик!
    5 . Физминутка
    А сейчас гномы Тим и Том предлагают вам немного отдохнуть.
    Раз – подняться, потянуться
    Два – согнуться, разогнуться.
    Три – в ладоши три хлопка,
    Головою три кивка.
    На четыре – руки шире.
    Пять – руками помахать.
    Шесть – за парту тихо сесть.
    6. Закрепление изученного материала.
    Карточка 2. Прочитай текст упражнения. Сравни по смыслу и звучанию слова, выделенные жирным шрифтом, выписать их парами. Как выражается в письме различие их звучания?
    Брату шесть лет. Поставь шест под навес. Хорь – хищный зверек. Сегодня выступит наш хор. Малыш ел яблоко. На поляне росла красивая ель. Мой брат разрешил брать его книги.
    7. Рефлексия
    Проверочная работа
    Сегодня на уроке мы выполняли разные задания.
    Какие гласные обозначают мягкость согласного? (я, ё, е, ю, и).
    А какие твёрдость? (а, о, у, ы, э)
    Поднимите руку те, кто о себе может сказать: «Я научился различать твердые и мягкие согласные»
    – Вы уже умеете определять твердые и мягкие звуки. С остальными мы еще будем тренироваться в определении твердых и мягких звуков.
    8. Подведение  итогов урока.
    – Что сегодня на уроке повторили?
    – Какие буквы обозначают мягкость согласных?
    – Какие буквы обозначают твердость согласных?
    – назовите непарные твердые звуки и мягкие звуки?
    Домашнее задание упр. 197

  5. MoranPlay Ответить

    Как определить согласные звуки? Цель: повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки» Планируемые результаты: учащиеся научатся различать гласные и согласные звуки; строить сообщение в устной и письменной форме.
    Организационный момент. Хочешь стать альпинистом – иди в горы, Хочешь грамотным быть – учись мыслить, думать. -Прочитайте. Почему именно эти слова отнесены к нашему уроку? Кто такие альпинисты? Какими качествами они обладают? А нужно ли альпинистам быть грамотными? -Сегодня мы – альпинисты! Грамотные альпинисты! Мы будем покорять гору Знаний. В путь! Успех ждёт тех, кто будет активным, внимательным и любознательным! 2. Актуализация опорных знаний. -Ну, что, отправимся в путь? Начинаем подъем. У нас первое задание, решить которое вы сможете только вместе с товарищами. Разделитесь на группы. Каждой группе я раздаю по конверту. Ваша задача – вскрыть их, внимательно прочитать задание и, обсудив его, как можно быстрее выполнить. Приготовились, начали. 1 группа – разделите буквы на две группы А, К, М, Н, О, С, У, Ы, Т, В, П, Р, Ф, И
    – (ГЛАСНЫЕ)
    – (СОГЛАСНЫЕ) -Каких букв больше? (СОГЛАСНЫХ) 2 группа – разделите буквы на 2 группы Л, М, Б, В, К, Н, З, Щ, Ф, П, Ч, Ж, Ч, Х
    – (ЗВОНКИЕ)
    – (ГЛУХИЕ) 3 группа – разделите буквы на 2 группы Д, Ш, З, Ф, Б, Т, С, Г, В, Ж, П, К
    – (ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
    – (ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ) 4 группа – разделите буквы на 2 группы Л, Ч, М, Щ, Н, Х, Й, Ц, Р
    – (НЕПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ)
    – (НЕПАРНЫЕ ГЛУХИЕ)
    5 группа – заполните пропуски з
    д
    б ж
    к
    ф
    (на выполнение 2- 3 минуты)
    Давайте проверим. (слайд)
    а о и у ы л м н р й з г д в б ж с к т ф п ш х ц щ ч
    Самоопределение к деятельности. Продолжаем наш путь . Что объединяет все эти задания? -Во всех заданиях есть буквы, обозначающие согласные звуки. А вы можете определить тему нашего урока? (согласные буквы или звуки). Как вы думаете, на какие вопросы мы будем отвечать в ходе нашего урока? Затрудняетесь? Ну тогда прочитайте их со слайда. как определить согласные звуки какими буквами на письме обозначаются согласные звуки. 4. Чистописание. Наш альпинист продолжает свой путь, но вот неожиданно начался снег. Посмотрите, какие красивые снежинки. А снежинки то необычные – на них записаны слова. Прочитайте и запишите красиво в тетради только те слова, которые начинаются с букв, обозначающих согласные звуки. Снег, альпинист, облако, сияние, улица -Какие слова вы записали? (снег, сияние) -Почему? -Что общего у этих слов? (первая буква) – Назовите 1звук 1 слова. Назовите 1 звук 2 слова. Чем они различаются? – Почему вы не записали остальные слова? (начинаются с гласной) 5. Работа по теме урока. -Как отличить согласные от гласных? Что умеют делать согласные? Чего не умеют делать согласные? Как образуются гласные звуки? А согласные?
    Впереди у нас еще одно препятствие. Помогите альпинисту назвать звуки, которые обозначают эти буквы. Работаем по цепочке, начиная с первого ряда. Б ц в ж г з ш с т м л щ ч А теперь давайте запишем самостоятельно эти буквы в алфавитном порядке. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность работы. Будьте внимательны. 6. Физкультминутка Устали? Давайте отдохнем…
    Наш альпинист забыл, что такое скороговорка. Помогите ему ответить на этот вопрос. Следующее препятствие мы преодолеем, правильно выполнив задание в учебнике. Откройте учебник на С.112, найдите упражнение.178. – прочитайте про себя скороговорки. А теперь 1 ряд постарается научиться быстро произносить 1 скороговорку, 2 ряд вторую и 3 ряд – 3. (готовимся 1-2 минуты) Заслушиваем – по 2 с каждого ряда. – Запишите свою скороговорку в тетрадь, подчеркните согласные буквы. Найдите и подчеркните слова, которые различаются одним согласным звуком. Давайте проверим. Кто выполнил правильно, поднимите руку? А кто допустил ошибку, в следующий раз будь внимательными.
    Продолжаем подъем на нашу гору Знаний. С.112 упр 179 (на слайде) прочитай пожалуйста со слайда замечательные строчки из стихотворения….. -О какой стране говорится в стихотворении? -А видели такую страну? Расскажите о ней.
    Поэт описал эту замечательную страну словами, которые записаны с помощью букв, которые обозначают звуки. Сейчас вам предстоит вместе с нашим альпинистом записать согласные звуки первой строчки по порядку через запятую. Вспомните, каким значком обозначается звук [ ], мягкость согласного [? ]. Работаем в парах.. 7. Итоги Что нового узнали на уроке? 8. Домашнее задание

  6. Balladodwyn Ответить

    Тема урока: «Как определить гласные звуки?»
    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
    Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Ход урока
    I. Организационный момент
    Проверяем готовность к уроку
    II. Актуализация знаний
    Орфографическая минутка (повторение предыдущей темы)
    – Запишите вместо пропуска имена детей, друзей, одноклассников.
    Вяжет… слоненку носочки,
    … ему вышивает платочки,
    … плетет для слоненка корзинку,
    … рисует слоненку картинку.
    – Ребята, как вы записали имена? (С большой буквы.)
    – Давайте теперь найдем и подчеркнем основу в каждом предложении. Скажите, имена каким членом предложения являются? (Подлежащим.)
    – Назовите слова, написание которых вы запомнили? (Платочки, корзинку, картинку.)
    – А теперь назовите слова, которые мы можем проверить безударными гласными? (Дети называют слова.)
    – Давайте подберем однокоренные слова к слову слоненок. (Слон, слоник, слоновый, слониха.) Найдите главные члены предложения и подчеркните. Как будем подчеркивать? (Подлежащее – одной чертой, сказуемое – двумя).
    III. Самоопределение к деятельности
    (Учитель читает четверостишие из стихотворения В. Берестова.)
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать,
    Могут в кроватке баюкать ребенка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    – Скажите, о чем эти строки? (О гласных звуках)
    – Повторите признаки гласных звуков, которые назвал автор? (Гласные могут тянуться, кричать, петь.)
    – Какой признак гласных звуков вы можете добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград.)
    IV. Работа по теме урока
    – Открываем наш учебник на с. 89. Давайте прочтем тему сегодняшнего урока «Как определить гласные звуки?».
    – Самостоятельно прочтите правило. Добавьте, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит из голоса и образует слог.)
    Упр. 134 (с. 89).
    – Прочитайте и ответьте, почему гласный звук можно назвать голосовым. (Образовано от слова глас – голос.)
    – Кто может назвать все гласные звуки. (А, О, У, Э, И, Ы.)
    – Давайте проверим любой из этих звуков: точно ли он имеет перечисленные признаки? (Дети называют звук, доказывая, что он гласный.)
    Упр. 135 (с. 89).
    – Скажите, сколько гласных звуков в русском языке вы знаете? (6)
    – Давайте запишем в рабочей тетради эти гласные звуки.
    – А теперь ответьте, сколько в русском языке гласных букв? (10)
    – Запишем и их тоже в тетрадь. (А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)
    Упр. 136 (с. 90).
    – Посмотрите и скажите, что изображено в первом круге? (Звуки в квадратных скобках.)
    – А что изображено во втором круге? (Буквы, так как нет звуков Е, Ё, Ю, Я.)
    – Кто может ответить, какими буквами могут обозначаться гласные звуки на письме? ([А] – А, О, Я; [Э] – Е, Э; [О] – О, Ё; [Ы] – Ы, И; [У] – У, Ю; [И] – И, Е, Я.)
    V. Физкультминутка
    Дети встали, закрыли глаза.
    К нам в окошко на урок
    Залетел вдруг ветерок.
    Очень слабо он подул,
    Занавеску шевельнул.
    Разыгрался – в тот же час
    Стал сильнее дуть на нас!
    (Медленный слабый выдох, затем с силой)
    Игра “Гласные звуки”
    Дети повторяют движения и текст вслед за учителем.
    Гласных звуков только шесть,
    Их легко пропеть, прочесть:
    А – на астре расцветает,
    И – на иволге летает,
    О – на ослике сидит,
    У – на улицу глядит,
    Э – на эхо отозвался,
    Ы – во внутрь слов забрался,
    Сыром тыкву закусил
    И добавки попросил!
    VI. Закрепление изученного материала
    Упр. 137(с. 90).
    – В нашем упражнении есть рисунок, давайте рассмотрим его и скажем: о каких буквах мы будем говорить? (Е, Ю, Ё, Я.)
    – Ребята, назовите по рисункам слова, которые начинаются с этих букв.
    – А теперь запишем эти слова.
    (На мультимедийной доске появляются слова, а учащиеся объясняют орфограммы: юБка – проверяем – (нет) юбок; еЖИк – ЖИ-ШИ пиши с И; яблОко – это словарное слово; Енот – словарное слово)
    – Кто мне ответит, что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в этих словах? (Слоги ЙЭ, ЙО, ЙУ, ИА.)
    – Значит, гласные буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать слог, когда стоят в начале слова.
    Упр. 138 (с. 91).
    – Давайте прочитаем пословицы.
    – Объясните, когда так говорят? (Дети отвечают.)
    – Что обозначают выделенные буквы в словах? (Теплое – мягкость согласного звука и звук О; ехал – слог ЙЭ; прямо – мягкость согласного звука и звук А; яму – слог ЙА; люди – мягкость согласного звука и звук У; пахать – звук А; он – звук О, руками – звук А; махать – звук А.)
    – Выберете любую пословицы и спишите ее, поставьте ударение.
    – А теперь мы самостоятельно прочтем информацию на «Страничке для любознательных».
    – Скажите, что нового и интересного мы узнали о букве Э? (Дети отвечают.)
    VII. Рефлексия
    (Учитель раздает учащимся заранее подготовленные карточки с текстом)
    – Ребята, перед вами текст, спишите его, подчеркните гласные буквы.
    ТЕКСТ
    В чем цыплята виноваты, Что скорлупки маловаты? Да ни в чем. За эти дни
    Просто выросли они!
    (Самопроверка. Сверка с образцом на доске.)
    VIII. Подведение итогов урока
    – Назовите признаки гласных звуков, которые мы вспоминали сегодня?
    – Так сколько в русском языке гласных звуков?
    – А гласных букв сколько в русском языке?
    – Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я? (Мягкость согласного, гласный звук или слог.)
    Домашнее задание: Выполнить упр.139 (с.91)

  7. EviLGuY Ответить

    Урок русского языка во 2 классе (1-4) по УМК «Школа России».
    Тема урока: « Как определить гласные звуки?».
    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
    Задачи: 1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
    3. Воспитывать культуру общения.
    Планируемые результаты
    Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Метапредметные:
    Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
    Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
    Личностные: формирование позитивной самооценки, развитие творческого воображения.
    Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий- М.: Просвещение, 2012.
    Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.
    Этап урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Организационный.
    (1 мин)
    Умение настраиваться на урок.
    Создание эмоционального настроя.
    – Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.
    Настраиваются на работу.
    Читают число, записывают в тетрадях. (С проговариванием)
    Проверка домашнего задания.
    (3 мин)
    Умение оценивать свою деятельность.
    – Проверим, как вы выполнили домашнее задание в печатных тетрадках.
    С.38 Упр 80 и 81.
    Читают сделанные записи и оценивают свою работу.
    Актуализация знаний.
    (6 мин)
    Умение каллиграфически писать буквы.
    Умение отгадывать загадки.
    Умение грамотно записывать слова.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Умение анализировать и группировать.
    Умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
    Умение находить основу предложения.
    Чистописание.
    – Каждому в тетрадке я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца.
    (Учитель показывает лучшую работу)
    2) Орфографическая минутка.
    (Работа в тетрадях и у доски.)
    – Отгадайте загадки, запишите отгадки.
    Она не бурёнка, но всё – же пока,
    Даёт ежедневно кувшин молока.
    Ей дай только волю,семь дней не пройдёт
    Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза)
    В лесу обитает, дичью питается
    Да в курятник забирается,
    Хитрым зверем называется. (Лиса)
    Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
    Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
    Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает… (сова).
    В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)
    – Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
    -На какие две группы можно разделить слова?
    -Назовите слова каждой группы.
    – Как проверить безударную гласную в других словах?
    – Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.
    – Проверим.
    Выполняют чистописание по образцу в тетрадях.
    Записывают отгадки в тетрадь.
    Один ученик у доски.
    Ставят ударение и находят безударные гласные.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Группируют слова.
    1 группа – словарные слова.
    2 группа- с проверяемой безударной гласной.
    Вспоминают словарные слова.
    Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.
    Составляют предложение, записывают его в тетрадь.
    Подчёркивают главные члены предложения.
    Сверяются с доской.
    Самоопределение к деятельности.
    Формулирование темы и цели урока.
    (3мин)
    Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока.
    Умение строить речевое высказывание в устной форме;
    -Послушайте четверостишие.
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать.
    Могут в кроватке баюкать ребёнка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    – О чём это стихотворение?
    – Предположите о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.
    -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе.
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Высказывают предположения.
    Формулируют тему и задачу урока.
    Делают вывод.
    Работа по теме урока.
    (15 мин)
    Физкультми-нутка.
    (2 мин)
    Умение строить речевое высказывание в устной форме;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Развитие исследовательских умений.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение анализировать и делать выводы.
    Умение работать самостоятельно.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    – Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.
    -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод.
    ЭП. Как определить гласный звук?
    – А теперь прослушаем правило на компьютере. Всё ли мы сказали о гласных звуках?
    – Произнесите любой звук. Действительно ли он имеет такие признаки?
    – Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание».
    – Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».
    1.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр 136.
    – Прочитайте задание.
    – Что изображено в первом круге?
    – Что изображено во втором круге?
    Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)
    -А сколько гласных букв? (10) Назовите.
    -Молодцы.
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас, чтобы запомнить их выполните в печатной тетрадке Упр 83.
    -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. А кому будет трудно можно заглянуть.
    3.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр. 137.
    -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?
    -Что вы о них знаете?
    – Назовите слова, которые начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)
    – Запишите их.
    – Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова)
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Делают вывод.
    Анализируют. Сопоставляют.
    Произносят звук и анализируют.
    Читают информацию в учебнике.
    Читают задание и отвечают на вопросы.
    Делают вывод.
    Самостоятельно выполняют задания.
    Самопроверка.
    Читают задание и рассматривают рисунки.
    Отвечают на вопросы.
    Записывают слова в тетрадь.
    Контроль за усвоением знаний учащихся
    (10 мин)
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение размышлять, анализировать.
    Формирование умения слушать и слышать друг друга;
    Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Игра «Хитрые буквы»ЭОР
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82
    Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12)
    – Объясните смысл пословицы.
    3.Работа в группе.(дополнительно)
    (Задание из УПР 86 на карточках)
    – А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает.
    Проверим.
    Выполняют задание вместе с учителем.
    Самостоятельно работают в тетрадях.
    Объясняют смысл пословицы.
    Выполняют задания.
    Рефлексия.
    Итог.
    Оценивание.
    (3 мин)
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение строить речевое высказывание в устной форме;
    Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    – Выполните самостоятельно задание Упр. 84 в печатной тетрадке.
    -Проверьте друг у друга.
    1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.
    О чём говорили на уроке?
    Нашли ли ответы на поставленные вопросы?
    Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
    Какое задание было интересным?
    При выполнении какого задания испытывали трудности?
    Оцените свою работу на уроке.
    Оцените своё отношение к уроку.
    Выполняют задание.
    Проверяют у соседа.
    Высказывают свои предположения
    Оценивание и рефлексия своей деятельности.
    Домашнее задание.
    ( 2 мин)
    Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания.
    Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У)
    Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.85 и 87 в печатной тетрадке.
    Записывают в дневник.
    Отмечают в тетрадке.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *