Презентация как определить согласные звуки 2 класс школа россии?

10 ответов на вопрос “Презентация как определить согласные звуки 2 класс школа россии?”

  1. Dut Ответить

    Русский язык 2 класс
    УМК «Школа России»
    Согласные звуки
    Вастьянова Л.Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2018 год
    29 ноября.
    Классная работа.

    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Упражнение в чистописании согласных букв по образцу учителя
    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Назовите звуки, которые обозначают буквы
    с. 112
    Согласные звуки
    Как определить согласные звуки?
    Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?
    с. 112
    Что знаем о согласных звуках?
    Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума;
    При произнесении согласного звука воздух встречает преграду (язык, губы, зубы);
    Согласный звук образует слог только вместе с гласным.
    А согласные … согласны
    А согласные … согласны
    Шелестеть, шептать, скрипеть,
    Даже фыркать и шипеть,
    Но не хочется им петь.
    Ссс …
    змеиный слышен свист
    Шшш …
    шуршит опавший лист
    Жжж …
    шмели в саду жужжат
    Ррр …
    моторы тарахтят
    Назовите буквы, которые обозначают эти звуки
    Назовите правильно согласные буквы в алфавитном порядке
    Сколько согласных букв в алфавите? Чего больше: согласных букв или согласных звуков?
    Работаем по памятке!
    Учебник, с. 131
    Какие бывают согласные звуки?
    Речевая разминка
    с. 112 упр. 179
    Сух сук нёс барсук.
    Стоит воз овса, возле воза – овца.
    Добр бобр до бобрят.
    Поэтическая страничка
    с. 113 упр. 180
    Кто подкрался к окну?
    МОРОЗ
    Назовите однокоренные слова
    Посмотрите в словаре однокоренных слов
    с. 135
    Пишем по памяти!
    с. 113 упр. 180
    Опали с берёзы последние листья.
    Проверим работу!
    Опали с берёзы последние листья.
    !
    ?
    Без ошибок!
    Надо быть внимательным!
    Подведём итоги урока
    По какой теме работали?
    Какую информацию о согласных звуках вспомнили и повторили?
    Как работали с согласными звуками?
    Оцените работу на уроке!
    !
    ?
    Всё получилось без проблем!
    Надо быть внимательным!
    +
    Сделаны уточнения, поправки.
    с. 113 упр. 181
    Как работать с согласными звуками дома?
    Благодарю за работу
    на уроке!
    Интернет ресурсы
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    gk170.ru
    antalyaelitestroy.ru
    pshop.by
    Compservice4you.ru
    ru.depositphotos.com
    kartik.ru
    stihi.ru
    library.klandaic.com
    gismeteo.ru
    Использованная литература
    Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
    Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
    Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  2. Mikisaurus Ответить

    Урок русского языка во 2 классе (1-4) по УМК «Школа России».
    Тема урока: « Как определить гласные звуки?».
    Тип урока: повторение и закрепление изученного в 1 классе.
    Цель: развивать умение различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.
    Задачи:  1. Углубление знаний о гласных звуках. Совершенствование навыков правописания слов с изученными орфограммами.
    2. Способствовать развитию самостоятельности мышления, расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
    3. Воспитывать  культуру общения.
    Планируемые результаты
    Предметные: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.
    Метапредметные:
    Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое  высказывание в устной форме; формирование умения поиска нужной информации.
    Регулятивные: целеполагание, планирование и оценивание полученных результатов с поставленной задачей; умение оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
    Личностные: формирование позитивной самооценки,  развитие творческого воображения.
    Учебно-методическое обеспечение: учебник «Русский язык», 2 кл./  В. П. Канакина, В.Г. Горецкий-  М.: Просвещение, 2012.
    Необходимое оборудование и материалы для урока: учебник, тетради на печатной основе, компьютер, электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, музыкальное сопровождение для физминутки.
    Этап урока
    Формируемые УУД
    Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    Организационный.
    (1 мин)
    Умение настраиваться на урок.
    Создание  эмоционального настроя.
    – Я вижу у вас все готово к уроку, тогда улыбнемся друг другу, подарим улыбки гостям и все вместе, с хорошим настроением начнем урок.
    Настраиваются на работу.
    Читают число, записывают в тетрадях. (С проговариванием)
    Проверка домашнего задания.
    (3 мин)
    Умение оценивать свою деятельность.
    – Проверим, как вы выполнили домашнее задание в печатных тетрадках.
    С.38 Упр 80 и 81.
    Читают сделанные записи и оценивают свою работу.
    Актуализация знаний.
    (6 мин)
    Умение каллиграфически писать буквы.
    Умение отгадывать загадки.
    Умение грамотно записывать слова.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Умение анализировать и группировать.
    Умение строить речевое  высказывание в устной  и письменной форме;
    Умение находить основу предложения.
    Чистописание.
    – Каждому в тетрадке я записала буквы и соединения букв. Вам нужно красиво и правильно списать с образца.
    (Учитель показывает лучшую работу)
    2) Орфографическая минутка.
    (Работа в тетрадях и у доски.)
    – Отгадайте загадки, запишите отгадки.
    Она не бурёнка, но всё – же пока,
    Даёт ежедневно кувшин молока.
    Ей дай только волю,семь дней не пройдёт
    Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза)
    В лесу обитает, дичью питается
    Да в курятник забирается,
    Хитрым зверем называется. (Лиса)
    Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста)
    Её никто не пугает, а она дрожит. (Осина)
    Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает… (сова).
    В поле родился, на заводе варился, на столе растворился. (Сахар)
    – Поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.
    -На какие две группы можно разделить слова?
    -Назовите слова каждой группы.
    – Как проверить безударную гласную в других словах?
    – Составьте с одним из слов предложение. Запишите его. Подчеркните в нём главные члены предложения.
    – Проверим.
    Выполняют чистописание по образцу в тетрадях.
    Записывают отгадки в тетрадь.
    Один ученик у доски.
    Ставят ударение и находят безударные гласные.
    Отвечают на вопросы учителя.
    Группируют слова.
    1 группа – словарные слова.
    2 группа-  с проверяемой безударной гласной.
    Вспоминают словарные слова.
    Подбирают проверочные слова к словам с безударной гласной в корне слова.
    Составляют предложение, записывают его в тетрадь.
    Подчёркивают главные члены предложения.
    Сверяются с доской.
    Самоопределение к деятельности.
    Формулирование темы и цели  урока.
    (3мин)
    Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока.
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    -Послушайте четверостишие.
    Гласные тянутся в песенке звонкой,
    Могут заплакать и закричать.
    Могут в кроватке баюкать ребёнка,
    Но не желают свистеть и ворчать.
    – О чём это стихотворение?
    – Предположите о чём мы будем говорить на уроке. Прочитайте тему урока на с. 89. На какие вопросы нам предстоит ответить? Прочитайте.
    -Новый ли это материал? Какую задачу мы поставим перед собой? Правильно. Повторить изученное в 1 классе.
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Высказывают предположения.
    Формулируют тему и задачу урока.
    Делают вывод.
    Работа по теме урока.
    (15 мин)
    Физкультми-нутка.
    (2 мин)
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    Умение различать гласные и согласные звуки.
    Развитие исследовательских умений.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение анализировать и делать выводы.
    Умение работать самостоятельно.
    Умение находить и исправлять ошибки.
    Извлечение необходимой информации из учебника
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    – Какие признаки гласных звуков мы с вами знаем? Назовите.
    -Чем отличается гласный звук от согласного? Сделаем вывод.
    ЭП. Как определить гласный звук?
    – А теперь прослушаем правило на компьютере. Всё ли мы сказали о гласных звуках?
    – Произнесите любой звук.  Действительно ли он имеет такие признаки?
    – Как вы думаете, почему их так назвали? Прочитайте в учебнике на с. 89 после записи «Обратите внимание».
    – Слово гласный образовано от устаревшего слова глас (голос). Поэтому можно сказать, что гласный звук значит «голосовой».
    1.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр 136.
    – Прочитайте задание.
    – Что изображено в первом круге?
    – Что изображено во втором круге?
    Сделаем вывод. Сколько в русском языке гласных звуков? Назовите их. (А,О,У,Ы,Э,И), (6)
    -А сколько гласных букв? (10) Назовите.
    -Молодцы.
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас, чтобы запомнить их выполните в  печатной тетрадке Упр 83.
    -Постарайтесь выполнить, не заглядывая в учебник. А кому будет трудно можно заглянуть.
    3.Организация фронтальной работы по учебнику.
    Упр. 137.
    -Посмотрите на рисунок и скажите: о каких буквах мы сейчас будем говорить?
    -Что вы о них знаете?
    – Назовите слова, которые  начинаются с этих букв.(Енот, юбка, ёж, яблоко)
    – Запишите их.
    – Какую «работу» выполняют в них эти буквы? (Ими обозначают два звука и образуют слог, когда стоят в начале слова)
    Отвечают на поставленные вопросы.
    Делают вывод.
    Анализируют. Сопоставляют.
    Произносят звук и анализируют.
    Читают информацию в учебнике.
    Читают задание и отвечают на вопросы.
    Делают вывод.
    Самостоятельно выполняют задания.
    Самопроверка.
    Читают задание и рассматривают рисунки.
    Отвечают на вопросы.
    Записывают слова в тетрадь.
    Контроль за усвоением знаний учащихся
    (10 мин)
    Умение определять роль букв Е,Ё, Ю,Я в словах.
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение размышлять, анализировать.
    Формирование  умения слушать и слышать друг друга;
    Умение оценивать полученные результаты с поставленной задачей;
    определять успехи и трудности.
    Игра «Хитрые буквы»ЭОР
    2.Организация самостоятельной работы учащихся.
    – А сейчас проверим, как вы умеете находить гласные. Откройте печатные тетрадки на с.39. Выполните Упр.82
    Проверим. Сколько вы подчеркнули букв, обозначающих гласные звуки?(12)
    – Объясните смысл пословицы.
    3.Работа в группе.(дополнительно)
    (Задание из УПР 86 на карточках)
    – А сейчас я предлагаю вам поработать в группе. Выполните задания на карточках. Вам надо вставить пропущенные буквы. Кто быстрее и правильно это сделает.
    Проверим.
    Выполняют задание вместе с учителем.
    Самостоятельно работают в тетрадях.
    Объясняют смысл пословицы.
    Выполняют задания.
    Рефлексия.
    Итог.
    Оценивание.
    (3 мин)
    Умение самостоятельно работать.
    Умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.
    Умение строить речевое  высказывание в устной форме;
    Оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
    – Выполните самостоятельно задание  Упр. 84 в печатной тетрадке.
    -Проверьте друг у друга.
    1.Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности.
    О чём говорили на уроке?
    Нашли ли ответы на поставленные вопросы?
    Какие признаки гласных звуков вы запомнили?
    Какое задание было интересным?
    При выполнении какого задания испытывали трудности?
    Оцените свою работу на уроке.
    Оцените своё отношение к уроку.
    Выполняют задание.
    Проверяют у соседа.
    Высказывают свои предположения
    Оценивание и рефлексия своей деятельности.
    Домашнее задание.
    ( 2 мин)
    Умение ориентироваться в дневнике и записывать задания.
    Базовый уровень. Упр 138. Правило с.89.(У)
    Повышенный уровень (по желанию ребёнка) Упр.85 и 87 в печатной тетрадке.
    Записывают в дневник.
    Отмечают в тетрадке.

  3. Norikatel Ответить

    Урок для школы будущего первоклассника на тему: «Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков – Для чего мы говорим – Гласные и согласные звуки – Игра «Полслова за вами»Звонкие и глухие согласные звуки для 3 классаУрок для школы будущего первоклассника на тему: «Гласные буквы и звуки – Условные знаки и обозначения – Знакомство с буквой О»Звуки и буквы. Гласные звуки для 3 классаРусский язык в 1 классе «Мягкие и твердые согласные звуки, обозначение мягкости на письме»Русский язык 1 класс «Шипящие согласные звуки»От героев былых времен (для совместного исполнения всем классом)

  4. Purge Ответить

    7

    8
    мороз

    9
    Морозный, морозец, заморозил, морозильник.

    10
    Гласные тянутся в песенке звонкой Могут заплакать и закричать, Могут в кроватке баюкать ребенка, Но не желают свистеть и ворчать. А согласные… согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не хочется им петь. Ссс… змеиный слышен свист. Шшш… – шуршит опавший лист. Жжж… шмели в саду жужжат. Ррр… моторы тарахтят. В. Берестов

    11
    Согласный звук состоит 1. из голоса и шума; 2.только из шума при произнесении во рту встречает преграду образует слог только вместе с гласным

    12

    13
    б,в,г,д,ж,з,й,к, л,м,н,п,р,с,т, ф,х,ц,ч,ш,щ

    14
    «!» – молодец, написал без ошибок. «+» – хорошо, но есть неточности или одна ошибка. « – » – поработал недостаточно.

    15
    ОснованиеГласный звукСогласный звук 1.Из чего состоит?1.Состоит только из голоса. 1.Состоит из голоса и шума. 2. Что происходит со струёй воздуха при произнесении звука? 2. При произнесении воздух проходит свободно. 2.При произнесении воздух во рту встречает преграду. 3. Может ли образовывать слог? 3.Образует слог самостоятельно. 3.Образует слог только вместе с гласным.

    16
    Словно музыка степная, Золотая вьётся рожь. В,Ж,З,К,Л,М,Н,П,Р,С,Т

    17
    «!» – молодец, написал без ошибок. «+» – хорошо, но есть неточности или одна ошибка. « – » – поработал недостаточно.

    18

  5. MrNight Ответить

    Баранник Ирина Алексеевна
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ №12
    Г. Белой Калитвы п. Коксового
    Ростовской области
    Чистописание ( л м )
    Пиши красиво!
    соль – моль
    корова
    уточки
    работа
    игра
    свет
    машина
    мальчик
    ворона
    пара
    Сыр, сын, сыт, лом, стол, сел, тело, село, рост, трос, сорт, поле, нора, пора, сера, перо, мыло, лето, лес, репа, пот, наст, стена, сено, нос, сон, паром, мера, море, стон, стол, рапс, плот, место, мост, пост, стоп, мел, рот
    [й’а]
    [й’у]
    [й’а]
    [й’о]
    [й’а]
    [й’э]
    лейка,
    [э]
    объявление
    [э]
    [й’э]
    [
    юбка
    ёжик
    яблоко
    [й’у]
    [й’о]
    [й’а]

    объявление
    [й’а]
    [й’э]
    Пиши правильно!
    Языки.
    Мои приятели.
    Мои приятели знали
    иностранные языки.
    Яков-один, а Иван-два.
    Я открыла рот. Доктор
    посмотрела на язык и
    сразу сказала: -Ты больна.
    У доктора.
    Два колокола.
    У колокола -язык.
    Колокол без языка нем.
    У костра.
    Языки пламени лизали дрова.
    Проверь себя
    Сколько согласных букв?
    1) 33
    2) 21
    3) 36
    Проверь себя
    Сколько согласных звуков?
    1) 33
    2) 21
    3) 36
    Проверь себя
    1) в начале слова
    2) после гласных
    3) после ь и ъ
    Когда буквы е ё ю я обозначают один звук?
    4) после согласных
    Молодцы!

  6. Magal Ответить

    Русский язык 2 класс
    УМК «Школа России»
    Вастьянова Л. Л.,
    учитель начальных классов
    МКОУ «Мамонтовская СОШ»
    Мамонтовского района
    Алтайского края
    2018 год
    Звонкие и глухие согласные звуки
    (урок 1)
    24 декабря.
    Классная работа.

    Сижу правильно,
    пишу красиво!
    Упражнение в чистописании букв по образцу учителя
    Что можете сказать
    о данных буквах?
    Звонкие и глухие согласные звуки
    Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?
    с. 16
    Работаем с таблицей согласных звуков
    с. 16
    Звонкие согласные состоят только из голоса и шума.
    Глухие согласные состоят только из шума, их легко произносить шёпотом.
    Отгадайте загадку!
    с. 17 упр. 25
    В каких словах загадки согласные звуки только звонкие? Только глухие?
    Речевая разминка
    с. 17 упр. 26
    «Чудесные превращения»
    с. 17 упр. 27
    Поэтическая страничка
    с. 18 упр. 28
    Учимся выполнять звуко – буквенный разбор слова
    Памятка 1 стр. 130
    Подведём итоги работы
    на уроке
    С какими буквами и звуками работали?
    Как отличить звонкие согласные от глухих?
    Приведите примеры парных согласных по глухости – звонкости.
    Оцените свою работу
    на уроке
    !
    Всё понятно о звонких и глухих согласных
    ?
    Есть некоторые затруднения

    Мне трудно разобраться!
    Звуко – буквенный разбор слова МЕТЕЛЬ по памятке 1
    Благодарю за работу на уроке!
    Интернет ресурсы
    http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
    antalyaelitestroy.ru
    pshop.by
    as6400825.ru
    slideserve.com
    https://uroki.tv/stranica-17-zvonkie-i-gluxie-soglasnye-zvuki-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
    luntiki.ru
    odetprazdnike.ru
    Использованная литература
    Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
    Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018
    Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *