Как открыть представительство иностранной компании в россии?

23 ответов на вопрос “Как открыть представительство иностранной компании в россии?”

  1. vw191 Ответить

    1. Филиалы, представительства и дочерние компании

    Требуется разработка собственных норм бухгалтерского учета организации.
    Филиалы и представительства являются независимыми налогоплательщиками и несут обязательства по уплате налога на прибыль организаций, НДС, имущественного налога, налога на доходы физических лиц, а также обязательных платежей в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования (ФСС).
    Отчетность подается в территориальные государственные органы по месту расположения организаций.
    Филиалы, представительства и дочерние компании подают отчеты во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования) на регулярной основе и в указанные ниже сроки:
    Пенсионный фонд – за первый квартал (не позднее 15 мая), за полугодие (не позднее 15 августа), за девять месяцев (не позднее 15 ноября) и за год (не позднее 15 февраля)
    Фонд социального страхования – за первый квартал (не позднее 15 апреля), за полугодие (не позднее 15 июля), за девять месяцев (не позднее 15 октября) и за год (не позднее 15 января)
    Филиалы, представительства и дочерние компании подают налоговую отчетность ежеквартально и ежегодно.
    Годовая налоговая декларация подается в конце финансового года (с 01.01. по 30.03).
    Квартальная налоговая отчетность подается в течение месяца (28-30 дней), следующего за соответствующим кварталом.
    Налоги, уплачиваемые филиалами: НДС 18%, имущественный налог, налог на прибыль иностранных организаций;
    Налоги, уплачиваемые представительствами: НДС 18%, имущественный налог;
    Налоги, уплачиваемые дочерними компаниями: НДС 18%, налог на прибыль организаций, имущественный налог, единый социальный налог.
    В соответствии с законодательством Российской Федерации, если компания не осуществляет деятельность, ей следует подавать нулевую бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. Соответственно, филиалы, представительства и дочерние компании обязаны подавать в государственные органы Российской Федерации отчетность о своей деятельности на регулярной основе (условия подачи различаются для разных типов отчетности). При этом призываем вас обратить внимание на то, что российские налоговые органы принимают нулевые декларации достаточно неохотно. На практике подача нулевой отчетности может повлечь за собой проведение выездной налоговой проверки.

    2. Филиал ООО

    Филиал ООО может находиться на отдельном бухгалтерском балансе, но не имеет права разрабатывать собственные нормы бухгалтерского учета. Филиал ООО не является независимым налогоплательщиком, он может только перечислять некоторые налоговые платежи от имени головной организации. В таких случаях на филиал возлагаются обязательства по подаче налоговой декларации в территориальные налоговые органы (по месту его расположения).
    Налог на прибыль организаций налог уплачивается в региональные и местные бюджеты. ООО перечисляет средства отдельно за себя и за зарегистрированные на него филиалы (по месту их регистрации). Авансовые налоговые платежи перечисляются в налоговые органы по месту расположения ООО и его филиалов.
    Имущественный налог. Если филиал находится на отдельном балансе и обладает имуществом, подлежащим налогообложению, ООО уплачивает соответствующие в налоговые органы по месту расположения данного филиала, а также перечисляет туда авансовые налоговые платежи.
    НДС. Обязанности по уплате этого налога и подаче соответствующей отчетности ложатся на ООО. Подача отчетности в налоговые органы по месту расположения филиала от ООО не требуется.

  2. vododoh Ответить

    Иностранные компании открывают в России свои представительства (филиалы) для осуществления деятельности коммерческого характера и несения имущественной ответственности по обязательствам, возложенным на себя в связи с ведением деятельности в России. Такую деятельность через представительства (филиалы) иностранные компании могут осуществлять исключительно со дня аккредитации представительств (филиалов) до момента окончания срока аккредитации.
    Создание представительства иностранной компании в России дает возможность представительству представлять интересы компании на территории РФ (к примеру, при заключении сделок в РФ, участии в торгах, проведении рекламных акций и многое другое) и официально осуществлять защиту ее прав. Филиал иностранной компании отличается от представительства тем, что создается не только для совершения представительских функций, но и для ведения хозяйственной деятельности. И представительство, и филиал не являются по российскому законодательству юридическими лицами и работают на основании положений, утвержденных иностранными компаниями их создавших.
    Законодатель определил новый орган, которому переданы функции по аккредитации представительств (филиалов). С 01.01.2015 данными функциями наделена Федеральная налоговая служба (МИФНС России №47 по г. Москве). Исключением являются представительства иностранных компаний, работающих в области гражданской авиации, их аккредитацией занимается Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) и представительства иностранных кредитных компаний. Данной аккредитацией занимается Банк России, однако выдает свидетельство о внесении записи в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) как для иностранных кредитных компаний так и для иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации, ФНС России.
    Банк России, в том числе аккредитует иностранных граждан (персональная аккредитация), которые намерены трудится в представительстве иностранной кредитной компании на территории РФ. Аналогичная ситуация и с иностранными гражданами желающими работать в иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации. Их персональной аккредитацией соответственно занимается Росавиация. Иностранных граждан, желающих трудится в других категориях представительств (филиалов) иностранных компаний, аккредитует Торгово-промышленная палата РФ (ТПП).

    Порядок открытия (аккредитации) представительств и филиалов иностранных организаций

    До истечения 12 месяцев с момента принятия иностранной компанией решения об открытии представительства (филиала) в РФ (кроме кредитных иностранных компаний и иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации) компанией подается в МИФНС России №47 по г. Москве (регорган) заявление об аккредитации вместе с документами, необходимыми для аккредитации и заверенными ТПП сведениями о количестве иностранных граждан, намеренных работать в данном представительстве (филиале).
    В случае не обнаружения оснований для вынесения отказа в аккредитации представительства (филиала) регорган аккредитует представительство (филиал) не позже чем через 25 рабочих дней с момента подачи иностранной компанией заявления на аккредитацию.
    Регорган не позже 3 рабочих дней со дня внесения в госреестр записи об аккредитации представительства (филиала) направляет электронно данную информацию в государственные внебюджетные фонды для регистрации представительства (филиала) в качестве страхователя.
    Аккредитованному представительству (филиалу) по результату аккредитации выдается Свидетельство о внесении записи в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний не позднее чем через 5 рабочих дней со дня внесения записи.
    Все представительства (филиалы) иностранных компаний созданные (аккредитованные) до 01.01.2015 года со сроком аккредитации, завершающимся после 01.04.2015 года, обязаны до указанной даты представить в регорган сведения для внесения их в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) иностранных компаний. Данная обязанность не распространяется на представительства (филиалы) иностранных кредитных компаний и иностранных компаний, ведущих деятельность в области гражданской авиации, так как за них это сделает электронно Банк России и Росавиация соответственно. Аккредитованные представительства (филиалы) внесенные в госреестр аккредитованных представительств (филиалов) до 01.04.2015 года являются аккредитованными до завершения срока их аккредитации. У представительств и филиалов, не исполнивших указанную обязанность до 01.04.2015 года, с указанной даты аккредитация прекращается.

    Документы, представляемые в регорган для аккредитации представительств (филиалов) иностранных компаний

    В МИФНС России №47 по г. Москве для создания в РФ представительств (филиалов) иностранной компанией подаются документы:
    Заявление формы №15АФП об аккредитации;
    Учредительные документы иностранной компании;
    Выписка из реестра иностранных компаний, выданная в стране регистрации иностранной компании или другой юридически значимый документ в качестве подтверждения статуса иностранной компании;
    Документс кодом налогоплательщика, подтверждающий регистрацию иностранной компании в качестве налогоплательщика либо его аналог (данный документ выдается в стране регистрации иностранной компании);
    Решение иностранной компании о создании в России представительства (филиала);
    Положение о представительстве (филиале);
    Доверенность на руководителя представительства (филиала) о наделении его необходимыми полномочиями в России;
    Документ, подтверждающий оплату госпошлины, при условии, что ее оплата предусмотрена законодательством РФ о налогах и сборах. Если этот документ не представлен в регорган для аккредитации представительства (филиала), то МИФНС России №47 по г. Москве самостоятельно проверяет факт уплаты госпошлины.
    Документы, представляемые в регорган должны быть с консульской отметкой о легализации либо должны иметь апостиль, если представляются вместе с переводом на русский язык надлежаще заверенным. Необходимо помнить, что срок действия указанных документов – 12 месяцев с даты их выдачи либо составления.
    Специалисты Международной Юридической Компании в области аккредитации помогут Вам быстро собрать и оформить все документы для аккредитации без затраты Вашего времени и сил.
    Наша компания предоставляет квалифицированные услуги по регистрации представительств и филиалов много лет и обладает положительным опытом в общении с госорганами и регорганами, что предоставляет возможность нашим юристам выполнять услуги по регистрации представительств (филиалов) в установленный срок.

  3. AS4U Ответить

    ^К началу страницы
    Федеральная налоговая служба в связи с поступающими запросами иностранных юридических лиц по вопросу применения пункта 7 Порядка аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, перечня документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), и требований к их оформлению (далее – Порядок аккредитации), утвержденного приказом ФНС России от 26.12.2014 № ММВ-7-14/680@, сообщает следующее.
    Пункт 7 Порядка аккредитации содержит перечень документов, представляемых иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, необходимых для аккредитации филиала, представительства этого лица.
    Одними из представляемых в аккредитующий орган документов являются учредительные документы иностранного юридического лица (подпункт 1 пункта 7 Порядка аккредитации).
    Также пунктом 7 Порядка аккредитации установлено, что документы, указанные в подпунктах 1 – 6 данного пункта, могут быть представлены в аккредитующий орган в срок не более 12 месяцев с даты их выдачи или составления.
    Вместе с тем, законодательство Российской Федерации не содержит ограничений для иностранных юридических лиц, намеревающихся осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиалы или представительства, в отношении срока составления их учредительных документов.
    Учитывая изложенное, установленный пунктом 7 Порядка аккредитации срок представления иностранными юридическими лицами в аккредитующий орган учредительных документов относится к их составлению в части необходимости заверения учредительных документов иностранных юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке при представлении их в аккредитующий орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык в соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитации.
    Одновременно сообщается, что на иностранные юридические лица, филиалы, представительства которых были аккредитованы до 01.01.2015, положения пункта 7 Порядка аккредитации в части установления срока выдачи или составления документов, установленных перечнем, не распространяются.
    Таким образом, филиалы и представительства иностранных юридических лиц, срок составления учредительных документов которых превышает 12 месяцев на момент их представления в аккредитующий орган, при этом срок заверения которых в соответствии с пунктом 4 Порядка аккредитации не превышает 12 месяцев, подлежат аккредитации в установленном порядке.
    Указанная позиция ФНС России доведена до Управления ФНС России по г. Москве письмом от 14.08.2015 № ГД-4-14/14339@.

  4. smartn90 Ответить


    Полный перечень документов, необходимых для прохождения процесса регистрации филиала или представительства, дан в приказе налогового министерства от 2014 года. Выглядит список документации следующим образом:
    Письменное заявление, составленное в соответствии с формой №15-АФП.
    Пакет учредительной документации иностранной компании.
    Выписка из госреестра юридических лиц того государства где находится головной офис, для подтверждения правового статуса фирмы.
    Идентификационный налоговый номер центрального офиса, свидетельствующий о постановке компании на учёт в российской ФНС.
    Документально запротоколированное решение совета директоров или постановление руководства иностранной компании об открытии в РФ отдельного филиала или представительства.
    Доверенность, выписанная руководством фирмы на имя руководства филиала, наделяющая его полномочиями вести дела от имени данной компании.
    Банковский чек об оплате регистрационной пошлины.
    Опись пакета документов, передаваемых в органы ФНС, составленная в двух экземплярах.
    Документы, подтверждающие месторасположения филиала или представительства по определённому адресу. Ими могут являться копия соглашения об аренде офисного помещения, правоустанавливающий документ о приобретении в собственность коммерческой недвижимости и так далее.
    Ксерокопия паспорта руководителя регистрируемого отделения. Если им является иностранный гражданин, то потребуется также предоставить нотариально заверенный перевод его удостоверения личности.
    Срок действия документов и справок с момента их получения до предоставления в налоговые инстанции составляет не более одного года. Вся иностранная документация должна быть в обязательном порядке переведена и официально заверена. Сделать это можно в любом консульском учреждении той страны, резидентом которой является данная иностранная компания. Там же можно и официально заверить подлинность перевода.

    Заявление о регистрации представительства иностранной компании


    Заявление о регистрации представительства должно соответствовать определённым стандартам. Они установлены положениями ФНС, принятыми в 2014 году, и получили наименование форма-15АФП. Она достаточно проста в оформлении, для этого необходимо лишь заполнить соответствующие поля документа. Перед подачей в налоговое учреждение, заполненный бланк потребуется зарегистрировать в торгово-промышленной палате. Утверждению в ТПП подлежат данные о количестве иностранных служащих, которые будут работать в открываемом филиале.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *