Как открыть свой бутик одежды с нуля?

22 ответов на вопрос “Как открыть свой бутик одежды с нуля?”

  1. Denis58rus Ответить

    Основных форм ведения бизнеса при открытии магазина две:
    Для небольшого магазинчика или отдела в торговом центре достаточно оформить документы индивидуального предпринимателя. При этом налоги можно будет платить по упрощенной схеме.
    В случае открытия крупного салона на площадях больше 100 квадратных метров, регистрируют общество с ограниченной ответственностью. Для оформления документов обращаются в налоговый орган по месту жительства.
    Кроме налоговой службы заключают договоры аренды, поставки продукции, общаются с представителями пожарной службы, надзорными и контролирующими органами.
    После того, как договор аренды площадей подписан, приобретают кассовый аппарат и, при необходимости, сканер для считывания банковских карт.
    Опыт показывает, что особенно внимательно следует вычитывать тексты договоров аренды и поставки товаров. Профессионалы советуют создавать короткие, лаконичные документы, в 30-и страничной портянке легко потеряться. К тому же, в такой бумаге проще спрятать «ловушки», условия, при несоблюдении которых есть риск попасть на крупные штрафы или дополнительные выплаты.
    к содержанию ↑

    Поиск поставщиков и товара

    Работа с поставщиками – это постоянный скрупулёзный труд, во главу которого нужно ставить приоритеты собственного бизнеса.

    Клубок проблем, который придётся распутывать: подбор ассортиментной линейки, корректный анализ продаж, расстановка приоритетов при выборе поставщиков, соблюдение сроков поставки, неоптимальная логистика и много чего ещё.
    Поэтому, прежде чем заключать долговременное сотрудничество договариваются о поставках небольших партий товара, отслеживают популярные позиции товаров. Когда находят надёжных компаньонов, то в будущем дорожат этими отношениями.
    Посещайте показы модной одежды, выставки, ярмарки. Знакомьтесь с представителями компаний-производителей одежды.

  2. Max42352 Ответить

    Сначала  нужно выбрать формат  будущего магазина. Он может быть:
    Монобрендовым. Такой бутик открыть предпочтительнее по франшизе или заключив договор с производителем элитной одежды. Здесь  плюсом является то, что не нужно  тратить огромное количество средств на раскручивание бренда – магазин уже будет иметь наработанную клиентскую базу.
    Мультибрендовым. Магазин может предложить одежду для покупателя с чуть более низким уровнем достатка. Это значит, что существует небольшая возможность расширить за счет таких клиентов свою базу.
    Существует еще один сегмент брендовой одежды – сток. Это магазин новой фирменной одежды из предыдущих коллекций, поэтому цена на такой товар отличается от модных в этот сезон тенденций. Не стоит путать сток-магазин и секонд-хенд – это совершенно разные виды магазинов и способов продажи и закупки товара. В основном это  одежда эконом -класса. Такие магазины будут популярны в районах, несколько удаленных от центра или в жилом массиве. Там могут продаваться изделия, имеющие, по мнению фирмы-производителя, небольшой производственный брак, а также конфискаты или фальсифицированный товар.

    Работа по франшизе: плюсы и минусы

    Окупаемость компании зависит от местоположения бутика. Открыв бизнес по франшизе, предприниматель упростит запуск компании. Франчайзинг также подразумевает помощь начинающему бизнесмену в кадровой политике, составлении маркетингового плана, и помощь в качественной и быстрой реализации товара.
    Минусом является высокая стоимость франшизы – от 50 000 долларов до 150 000 долларов. Также будьте готовы к тому, что к началу сотрудничества у  на руках уже должен быть четкий и правильно составленный бизнес план с учетом возможных рисков и реальной суммой стартовых инвестиций, которые в состоянии вложить в стар бизнеса.
    Бренды выдвигают целый ряд требований к оформлению магазина, помещению, в котором он будет размещаться, а также к населенному пункту. Например, одна из известнейших торговых марок не продаст франшизу для открытия своего представительства в городе, где проживает менее двухсот тысяч жителей. Кроме того, будет оказана помощь в подборе персонала – многие бренды проводят обучение персонала, но иногда существуют довольно-таки жесткие критерии подбора.
     На видео: фоновая музыка для бутика

    Как выбрать помещение для магазина-бутика

    Помещение должно быть светлым и просторным. Можно  опросить знакомых или создать голосование на каком-либо форуме или социальной сети.  Так возможно без труда определить, какой район города наиболее выгоден с точки зрения посещаемости. Такой мониторинг лучше проводить не менее двух недель – тогда результат будет наиболее точным.
    Опытные владельцы бутиков советуют: если принято решение  арендовать помещение в торговом центре на каком-либо этаже, нужно немного потратиться на рекламу, чтобы потенциальные клиенты знали, что открыта новая торговая точка.

    Процедура регистрации бизнеса

    Необходимо  зарегистрироваться как физлицо – предприниматель. Получить эту разрешающую документацию можно в горисполкоме по месту прописки. С собой нужно захватить документы, удостоверяющие личность и ИНН. Специалист поможет выбрать код, соответствующий  виду деятельности. Здесь же оплачивается государственная пошлина за постановку на учет.
    После посещения исполкома , дополненный свидетельством о госрегистрации пакет документов необходимо   отнести в налоговую инспекцию по месту прописки. Там заполняете заявление на ЕСН. Примерно через семь дней  выдается Свидетельство об уплате единого налога. Также необходимо будет приобрести ряд книг учета. Для визита в ПФ необходимо свидетельство о ЕСН, св-во о госрегистрации, ИНН и паспорт.

    Необходимое оборудование

    Закупку оборудования целесообразно проводить параллельно с арендой помещения и проведением там ремонтных работ. На дизайн помещения не следует слишком сильно  не тратиться. Можно работать через посредников, которые предлагают услуги частных лиц – это обойдется в разы дешевле, чем нанимать рабочую бригаду от ремонтно-строительной компании.
    Целесообразно также подобрать хорошее рекламное агентство или БТЛ агентство– вам помогут разместить рекламные слоганы на баннерах, в метрополитене, помогут провести рекламные и промо-акции – люди узнают о новом магазине-бутике быстрее.

  3. filemur Ответить

    Что следует учитывать при составлении ассортимента? Вот наши три лучшие подсказки:
    1. Начните с малого
    Как и Mrs Bow Tie, начните с простых и небольшого количества товаров. Если стартовать с большим количеством товаров, это не только увеличит затраты на администрирование на каждом этапе, от фотосъемки товаров до настройки и запуска рекламы, но также может усложнить запуск магазина. Сложности могут повлиять на качество сервиса, а на таком конкурентном рынке, как продажа одежды, это может разрушить бизнес.

    2. Думайте вперед
    Как мы знаем, модные тенденции постоянно меняются. Сначала выберите стабильные продукты, которые можно легко изменить в соответствии с меняющимися тенденциями, например, галстуки-бабочки или футболки, как показано на примерах выше. Если вы все-таки решите продавать модные вещи, подготовьтесь к изменениям моды и подумайте, как сделать так, чтобы не застрять с большим количеством непродаваемых товаров – например, работать по модели дропшиппинг. В конечном счете, в игре с одеждой всегда будут перемены, поэтому успех будет зависеть от вашей способности думать вперед и быть новаторским и творческим в борьбе с переменами.
    3. Сузьте фокус внимания
    С самого начала максимально сузьте фокус внимания, но следите за конечной целью. Подумайте о том, где вы видите свой онлайн бренд одежды в будущем, и убедитесь, что вы сосредоточены на конечной цели.

    3. Определите бизнес-модель интернет-магазина одежды

    Теперь, когда вы выбрали нишу и товары, которые хотите продавать, пришло время выбрать бизнес модель для будущего магазина. Существует четыре типа бизнес-моделей, в которые попадают интернет-магазины одежды и аксессуаров:
    печать по запросу;
    собственное производство;
    private label;
    дропшиппинг.
    У каждой бизнес-модели есть свои плюсы и минусы, и выбор между ними должен основываться на вашей цели, бюджете и навыках.
    Давайте разберем каждую модель более подробно.
    1. Печать по требованию
    Печать по требованию (англ. print on demand, POD) — самый простой и дешевый бизнес-модель для интернет-магазина одежды. Однако рынок немаленький и конкурентный — к 2025 году объем продаж только по футболкам, как ожидается, достигнет 10 млрд долларов.
    Это типы магазинов, которые печатают логотип, надписи и другую графику на пустой одежде, и все это автоматизировано.
    В этом типе бизнеса достаточно разнообразия по типам и цветам, и это ваш самый экономичный вариант при работе с небольшим количеством заказов.
    Самый большой недостаток этой модели заключается в том, что магазины такого типа обычно имеют более низкую прибыль и имеют меньше возможностей для брендинга.
    2. Собственное производство одежды
    Эта бизнес-модель лучше всего для тех, кто хочет запустить собственный бренд одежды и дизайна. Вы будете делать все, от разработки одежды до производства и реализации, самостоятельно.
    Наибольшим преимуществом является то, что вы продаете по-настоящему уникальные вещи. Тем не менее, компании, занимающиеся производством нестандартных форм кройки и шитья, требуют более сложного менеджмента, так как вы несете ответственность за поиск и координацию собственных производителей, поиск материалов и т.д. Это означает, что требуется большой объем начального капитала и времени, чтобы запустить первую линейку.
    3. Private label
    Private label, или собственная торговая марка — это, по сути, серединка между печатью по запросу и собственным производством. Он предоставляет больше возможностей, чем первый вариант, но требует меньше ресурсов, чем последний.
    Эта модель используется, когда вы покупаете пустые и не содержащие ярлыки предметы одежды, а затем добавляете свой индивидуальный дизайн, логотип или ярлык, прежде чем продавать в своем магазине. Это может оказаться намного рентабельнее, чем печать по запросу, поскольку вы можете договориться о более выгодных ценах для оптовых закупок.
    4. Дропшиппинг
    Подобно магазинам с печатью по запросу, магазины одежды по модели дропшиппинг продают одежду от оптовиков. Это экономически эффективная модель, так как вам не нужно заниматься закупкой и хранением товара на складе, упаковкой и доставкой. Недостатком является то, что ваши товары не будут такими уникальными, и может быть множество магазинов, продающих те же продукты, что и вы.

    4. Составьте бизнес-план магазина одежды

    У вас есть своя ниша, товарный ассортимент и бизнес-модель; пришло время написать бизнес-план. Вы должны определить:
    рынок (детальное описание целевых сегментов рынка);
    продукты (что делает их уникальными);
    основные конкуренты (перечисление крупнейших конкурентов);
    бизнес-модель и стратегия фулфилмента;
    описание бренда/компании (образ бренда в глазах целевой аудитории).
    Когда дело доходит до стратегии электронной коммерции, у вас должно быть понимание, откуда будет поступать трафик (потенциальные покупатели) и что сделает ваши продукты привлекательными для этого трафика.
    Кроме того, бизнес-план обязательно должен включать себестоимость товаров. Назначайте цены за товары с учетом стоимости:
    оборудования, веб-разработки, хостинга и др;
    дизайна и продвижения;
    производства единицы товара, в том числе образцов;
    трудозатрат и транспорта;
    материалов.
    После того, как вы посчитали себестоимость, вы сможете рассчитать свою наценку, где вы ориентируетесь на 30-50%, если у вас собственное производство. При этом вы должны учитывать цены у крупнейших конкурентов и убедиться, что ваши цены не завышены.

    5. Создание интернет-магазина одежды

    Начинается самый интересный этап: создание интернет-магазина.
    Первое, что вам нужно, это домен. Мы предлагаем купить его заранее, как только вы сформулировали основную идею.
    Затем необходимо выбрать платформу и продумать дизайн. Это одно из важнейших решений, которое вы примете при создании магазина.
    Почему? Потому что ваш сайт, его удобство для пользователя так же важны, как и продукт, который вы продаете, и торопиться здесь не стоит. Мы рекомендуем нанять профессионалов, но если у вас нет ресурсов, то можете воспользоваться готовыми решениями, вроде Shopify.
    Наша команда также занимается созданием интернет-магазинов, наше портфолио можете посмотреть по ссылке.

    6. Запуск интернет-магазина одежды

    Как только товары на месте, бизнес-план продуман, а сайт создан, пришло время запустить ваш интернет-магазин одежды. Вот несколько советов по запуску, которые помогут провести успешный запуск.
    1. Определите стратегию запуска
    Запустите кампанию в Instagram или Facebook? Возможно, контекстную рекламу в Google и Яндекс, или видеорекламу на YouTube? Какую бы стратегию ни выбрали, не забудьте проверить, корректно ли работает сайт магазина.
    2. Подготовьте страницы в социальных сетях
    Прежде чем запустить сайт, убедитесь, что страницы в социальных сетях настроены и готовы, а в идеале уже содержат контент еще до запуска сайта. Это позволит запускать рекламу в социальных сетях и увеличить доверие в глазах посетителей сайта.
    3. Составьте имейл-маркетинговую стратегию
    Подготовьте формы для сбора электронных адресов, письма, которые будете высылать и проверьте, что все работает корректно.
    4. Настройте аналитику
    Обязательно настройте Google Аналитику, чтобы вы могли отслеживать трафик и поведение пользователей, получать данные о продажах и могли запустить ремаркетинг в Google Ads.

    7. Привлечение трафика

    Последний шаг при открытии интернет-магазина одежды — это привлечение трафика. Основными источниками трафика являются в контекстная реклама в Google и Яндекс, Яндекс Маркет, Google Merchant, таргетированная реклама, SEO, контент-маркетинг и имейл-рассылки. Если эти источники вам незнакомы, рекомендуем ознакомиться со статьей, в которой разбираем основные способы, как рекламировать интернет-магазин.
    Также значительный объем продаж обеспечивают маркетплейсы. У нас есть обзор основных маркетплейсов России и не только:
    Как продавать на Wildberries
    Как продавать на Озон
    Как продавать на Беру
    Как продавать на маркетплейсе Lamoda
    Как продавать на eBay из России
    Если магазин запущен, и вы хотите, чтобы он хорошо конвертировал и был высокий средний чек, рекомендуем ознакомиться со следующими статьями:
    Повышаем конверсию интернет-магазина: 17 лучших способов
    11 способов, как увеличить средний чек в интернет-магазине
    10 решений, как снизить показатель брошенных корзин в интернет-магазине

  4. golovach1998 Ответить

    Обязательным пунктом идёт настройка систем аналитики в интернет-магазине, чтобы вы с первых дней работы могли отслеживать откуда к вам приходят посетители и какие действия у вас на сайте они выполняют.
    Зачем? Чтобы понимать как повысить конверсию и зарабатывать больше.
    Сама по себе настройка не так сложна, поэтому просто последуйте этим инструкциям:
    Настройка Google Analytics для интернет-магазина;
    Настройка целей в Google Analytics;
    И подготовьте удобный отчет, чтобы видеть все данные в одном месте.
    Чувствуя, что вы хотите пропустить это пункт и отложить “пока не начнутся продажи”, я вас уверяю, что без аналитики вы будете как слепой котёночек тыкаться в стены и не понимать какая же реклама даёт вам продажи.
    Настроив аналитику, можно переходить к привлечению покупателей.
    к оглавлению ↑

    Шаг №7. Реклама

    Ну что, готовы? Наступает момент когда вопрос “как открыть интернет-магазин одежды” уже отпал и переходим к вопрос “как раскрутить интернет-магазин одежды”.
    Вы набираете его название в адресной строке браузера и ощущаете как на вас должны срочно посыпаться заказы… Мно-о-о-ого заказов! Но их почему-то нет.
    Условно дальнейшие работы по рекламе можно разделить на 2 категории:
    Первичная реклама
    Догоняющая реклама
    к оглавлению ↑

    Первичная реклама

    Как вы уже, наверное, знаете, покупатели редко совершают покупку с первого посещения. Им важно сравнить, погулять еще где-то, дозреть до покупки в конце концов.
    Но все равно мы должны как-то познакомить ваших будущих покупателей с вашим интернет-магазином. И сделать это можно несколькими способами.

    Контекстная реклама в поиске

    Речь идет о контекстной рекламе в поисковых системах Google и Яндекс.
    Ваши объявления могут выглядеть так в Яндекс.Директ:

    Или так в Google Adwords:
    Говоря простым языком, вы можете показывать свои рекламные объявления только тем, кто хочет приобрести ваш товар. И вы, уже понимая как открыть интернет-магазин одежды, четко осознаете, что без рекламы можно и дальше сидеть, ожидая у моря погоды.
    Примеры:
    Если кто-то ищет товары определенного бренда одежды, а вы их продаете – показываем рекламу с этим брендом
    Если кто-то ищет синие платья в пол, а вы их продаете – мы показываем рекламу именно им
    Если кто-то ищет черное пальто из шерсти, а вы их продаете – вы знаете что надо делать.
    к оглавлению ↑

    Контекстная реклама в рекламных сетях

    Смысл работы примерно тот же, что и выше, но разница лишь в том, что вы показываете своё объявление не в момент поиска товара, а после проявления интереса к нему.
    Например, так:

    Ваши рекламные объявления будут встраиваться в другие сайты и динамически показываться тем, кто заинтересован в покупке тех товаров, которые вы продаёте.
    Примеры:
    Если кто-то спрашивал в поиске “где купить черное платье”, а ваше объявление настроено на срабатывание по этому запросу, то пользователь его увидит;
    Есть кто-то спрашивал в поиске “в чем пойти на выпускной”, то те же платья могут быть показаны и этому пользователю;
    Если кто-то спрашивал в поиске “как сшить платье”, то таким лучше объявление не показывать.
    к оглавлению ↑

    Социальные сети

    Способов рассказать о себе в социальных сетях великое множество:
    Создание и ведение своей собственной группы;
    Таргетирование на группы конкурентов;
    Реклама в группах, где есть целевая аудитория;
    И десятки других стратегий
    Конкретную стратегию уже стоит обсудить с человеком, который будет её реализовывать.
    к оглавлению ↑

    Догоняющая реклама

    Как я уже сказал выше, с первого раза покупают не так много покупателей. В среднем, менее половины покупают в момент первого посещения сайта. Оставшиеся 50 с лишним процентов просто покидают ваш сайт.
    Поэтому наша задача – догнать их. Как это сделать?
    Для этого нам поможет такой рекламный инструмент как ретаргетинг. Суть его в том, что реклама показывается только тем пользователям, которые уже побывали на вашем сайте и попали под одно или несколько условий. Это может быть как просмотр конкретной страницы, так и нажатие кнопок.
    Покажу на примерах:
    Девушка начала выбор платья, положила в корзину, но до конца не оформила. Вы можете показывать рекламу с фразой “Оформите заказ до конца и получите подарок”;
    Девушка просмотрела категорию синих платьев. Теперь ей показываются объявления преимущественно про синие платья;
    Девушка оформила заказ до конца. Теперь вы можете показывать в рекламе предложения для тех, кто у вас уже покупал.
    Вариаций может быть нескончаемое количество, все зависит от вашей фантазии и бюджета 🙂
    Ретаргетинг хорош тем, что прост в настройке и относительно дёшев, и именно поэтому я настоятельно рекомендую не забывать его настраивать!
    На скриншоте лишний раз можно увидеть, что заказы по ретаргетингу занимают большую долю среди всех рекламных каналов:

    Вы можете подумать, что “как же меня бесят все эти догоняющие объявления после посещения сайтов”, но я еще не видел ни одной рекламной ретаргетинг кампании, которая бы НЕ окупалась. Среди тех, что мы настроили сами 🙂
    к оглавлению ↑

    Полезные советы по рекламе

    Сама рекламная стратегия сильно зависит от того что за одежду вы продаете и как её ищут. Несколько полезных советов будущим владельцам интернет-магазинов одежды:
    Если вы продаете конкретные популярные бренды, начинайте рекламу именно с запросов по брендам;
    В нише одежды крайне важна примерка. Если у вас есть такая возможность – напишите об этом в рекламе;
    Если у вас брендовая оригинальная одежда, то обязательно укажите в рекламе, что это не подделка;
    Если у вас дорогая одежда, то пишите цену “от … р.” в рекламных блоках, чтобы люди, не готовые к такой цене, не скликивали вам бюджет на рекламу;
    Старайтесь максимально охватывать в контекстной рекламе низкочастотные запросы (которые редко спрашивают). По ним, порой, крайне низкая конкуренция. Пример такого запроса: “купить синее кружевное платье для полных”, которое в Яндексе в месяц спрашивают 5 раз. Один запрос погоды не сыграет, а сотня таких запросов уже даст сильную экономию;
    Чем уже запрос, тем выше конверсия в покупателей. Лучше сделать 100 объявлений по примеру из п.5, чем 1 объявление на запрос “купить платье”.
    Если вашу одежду (или бренды, которые вы продаете) не ищут, то поздравляю, вам будет сложнее. Вам больше подходит продвижение в соцсетях с поиском целевой аудитории.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *