Как перевести ребенка в другой класс в этой же школе по закону?

17 ответов на вопрос “Как перевести ребенка в другой класс в этой же школе по закону?”

  1. m.slawoon Ответить

    Мы переводили из класса в класс (потом по нашим стопам в этот класс еще двое ушли, в параллельные классы-двое, из школы вообще пара человек). Но у нас все решилось само собой:дочь в разговоре назвала учительницу сукой,девочки нажаловались учительнице. Ребенку без моего ведома устроили очную ставку с завучем началки, зам.директора по безопасности,классная стала говорить ребенку,что ее надо отдать в детдом раз родители научили ее таким словам (при этом проблема в классе была,учитель про это знала,но решать не хотела), ребенок сказал,что не дома,а от одноклассницы Светы… Выдала завучу что учитель ее высмеивает,обзывает… В итоге меня вызвали в школу и сообщили,что переводят в параллельный,к супер-учительнице. Про детдом мне дочь уже в июне сказала (а заварушка была перед майскими). У училки (по-другому назвать не могу) хватило ума не гнобить в мае и дать спокойно доучиться. Не дало повесить всех собак на ребенка то,что она хорошо училась,с другими учителями проблем не было,у англичанки в любимицах ходила. Вспоминает первый год в школе как страшный сон. После второго класса сказала,что мечтает,чтобы первого с той учительницей в ее жизни не было. И этот педагог сейчас опять первоклашек набрал,жалобы родителей в итоге не помогли (кто перешли и диктофоны подкладывали,и к директору с завучем ходили…) Новый педагог отнесся к ребенку хорошо,ничего не припоминал. Но она,действительно,человещиче,каких мало. И учитель отличный.

  2. Toha24510 Ответить

    Законодательство не регулирует порядок перевода учащегося из одного класса в другой или выбора учителя по предмету. Решение данного вопроса отнесено к компетенции директора образовательной организации, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению.
    В учреждении может быть принят локальный акт, регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой. Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может, он может только просить.
    Обязательный шаг – подача заявления в письменном виде на имя директора о переводе в другой класс. В заявлении нужно максимально корректно обосновать причину перевода (например, не сложились отношения в коллективе, выбрали другую программу).
    Может иметь значение согласие педагога взять на обучение учащегося в свой класс, но это согласие не имеет решающего характера.
    При принятии решения многое зависит от дополнительных факторов, например: сильный класс или слабый, загруженность одного педагога по сравнению с другим, успеваемость и дисциплина учащегося, которого хотят перевести, и т.п. С учетом этих факторов администрация школы и принимает решение.

  3. Came1ion Ответить

    20.1. Добрый вечер Антон,
    Все эти поборы незаконны. Письмо № ВК-2227/08, уточняющее этот вопрос, в 2015 году Министерством образования и науки РФ было разослало всем органам исполнительной власти. Родительский комитет, чтобы подмазаться к руководству школы для выбивания преференций своим детям, просто разводит вас на деньги прикрываясь детьми. Как правило деньги собираются со всех, а подарки подносятся организаторами родительских комитетов. Соответственно учителя их детям потом делают поблажки.
    Вступать в войну с ними или не вступать, вам решать самим.
    Если с вас или ваших знакомых-родителей учеников начали в школе собирать деньги на непонятные всевозможные нужды (при этом вы понимаете, что они финансово никак не улучшат процесс обучения вашего ребенка) вы имеете право отправить жалобу в:
    1. Управление образования;
    2. Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (подать заявление в отделение Рособрнадзора можно в своем городе);
    3. Следственный комитет Российской Федерации;
    4. Прокуратуру (можно обратиться в отделение по месту жительства или подать обращение онлайн).
    5. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.
    Также можно связаться с волонтерской общественной приемной по предотвращению незаконных денежных сборов в образовательных учреждениях «Нет поборам» и получить безвозмездную юридическую и информационную помощь по адресу sos@netpoboram.ru или оставить жалобу на сайте «Народная оценка качества» (narocenka.ru), где ее возьмут на контроль активисты Общероссийского народного фронта.
    Удачи Вам!

  4. timon132009 Ответить

    Пишу статью по свежим впечатлениям, потому что в течение двух дней искала законные основания для перехода ребенка из одной группы по английскому языку в другую.
    Посмотрела, что обсуждают на форумах, каким опытом делятся, обратилась к умным людям, сама из своего опыта что-то поняла и пришла к выводу — в законах нет решения этой проблемы. Но это вовсе не значит, что проблема не решаема. Пути всегда есть, что я вам и хочу предложить.

    По каким причинам можно перейти в другой класс?

    О переводе ребёнка в другой класс решает завуч или директор школы. В специальных классах (с углублённым изучением предметов, кадетских и пр.) такие вопросы возникают часто – не справляется с нагрузкой, смена места жительства, нарушение дисциплины и т.д. А вот перевод в другой класс с аналогичными условиями часто остается невыполненным (зачем менять шило на мыло?).
    Но если родителя не устраивает (при условии, что в другом классе ситуация лучше)
    — качество преподавания (ребёнок по каким-то причинам не понимает предмет у данного учителя);
    Или имеются:
    — серьёзные проблемы с учителем (конфликты, ничем не разрешаемые);
    — серьёзные проблемы ребёнка с коллективом.
    В этих случаях вы можете попросить перевода в другой класс, написав заявление директору. Как это сделать – смотрите ниже.

    Почему администрация не хочет переводить ребёнка?

    Многие родители часто ставят перед собой задачу – перевести ребёнка в другой класс или группу иностранного языка. И решить её часто становится невыносимо сложно. Почему же?
    Подбирать учителей – работа директора. Вы наверняка понимаете, что если в школе нет учителя – это проблема, как для школы, так и для родителей. Постоянная смена учителей никому пользы не приносит. Если же учитель есть, то здесь возникают субъективные проблемы – не нравится, как преподают, не нравится сам учитель или его методы или, в других случаях – нет дисциплины в классе, обижают ребёнка, в другом классе лучшие условия для обучения и пр.
    На субъективные проблемы администрация школы часто не обращает внимания, если из-за них просят перевести. Ведь это тоже ведёт за собой много забот – переговоры с учителями, исправление документов и адаптация ребёнка к новому коллективу. И не факт, что в новых условиях исчезнут все проблемы, из-за которых и переводили ученика.

    Как перевести ребёнка в другую группу по английскому (или другому) языку

    Этот вопрос чаще ставит в тупик родителей. Проблема у многих одна и та же.
    У одной группы учитель сильный, у другой слабый. В итоге родителям детей из слабой группы приходится нанимать репетиторов и тратить много денег, а другие получают хорошее образование бесплатно.
    Разумеется, это несправедливо. Но ведь не все учителя приходят в школу с опытом, невероятным талантом и т.д. Иногда требуется много времени, чтобы накопить опыт и знания. Если ваш ребёнок занимается с репетитором, это может даже лучше. Он занимается индивидуально, к нему и подход индивидуальный, и уровень языка может стать выше. Учителя не могут уволить за то, что у него в классе плохая дисциплина или он по чьему-то мнению плохо преподает.
    Что можно сделать:
    — поговорить с учителем иностранного языка, к которому вы хотите перейти (если он не против, то остальные дела решайте через завуча и классного руководителя);
    — попросить поменяться местами у других учеников (если кто-то согласился, то последующие действия аналогичны);
    Если вышеупомянутое невозможно, то можно
    — написать заявление директору (образец смотрите ниже).
    Если многие родители хотели бы перейти в другую группу, то вы можете написать коллективное заявление о смене учителя на более квалифицированного или опытного.
    Ждать быстрого решения не стоит, но для уверенности в решении проблемы можете по этой ссылке прочитать протокол судебного заседания, в котором в пользу истца решился вопрос о переводе ребёнка в другую группу иностранного языка. Как видите, хоть и через высшие инстанции, но вопрос был решён.

    Как написать заявление директору о переводе ребёнка в другой класс/группу иностранного языка

    Даю вам образцы заявлений директору о переводе в другой класс, в другую группу, коллективное заявление о смене учителя. Не забывайте, что вам нужно как можно четче и подробнее описать причины вашего обращения. Для большей убедительности используйте статьи закона «Об образовании в РФ».
    Заявление о переводе в другой класс
    Заявление о переводе в другую группу иностранного языка
    Коллективное заявление о смене учителя
    И помните, что вашему ребёнку ещё учиться в данной школе. Если все ваши просьбы так и остались без удовлетворения или, по крайней мере, внимания, то вы можете обратиться в суд. Но стоит ли игра свеч?
    Понравилась статья? Оцените посредством кнопок соцсетей. До новых встреч на сайте «Школа и Мы».

  5. gogon Ответить

    Мой ребенок ходит во второй класс.
    В прошлом году были проблемы с учителем. Она очень жестко обращалась с детьми, не со всеми правда, есть особо приближенные, и это очень заметно. Именно этих детей она посылает выступать на все школьные концерты, делает поблажки. И в конце года возникла проблема с родительским комитетом, так как мы собирали просто огромные суммы, мне это поднадоело, и я имела наглость поинтересоваться у них на что идут деньги, говорить они отказались. И в конце года, родительский комитет сговорившись у учительницей, сделали огромную гадость по отшению к моему ребенку, при всем классе и других родителях. Меня там не было, я в этот момент вобще улетала из Москвы. Но это было настолько подло по отшению к ребенку, что даже чья-то чужая мама пошла рассказать об этом завучу. Я когда приехала, пошла к завучу, обо всем знала уже директор, устроили там разборки с учительницей, она рыдала, умоляла, говорила что больше так не будет. Ее оставили, дали шанс. Мы остались в этом классе. Но сейчас учительница ведет себя не лучшим образом, со мной разговаривает сквозь зубы, если вобще это можно назвать разговором. Ну я могу и потерпеть, а вот и к ребенку отношение не очень, придирки втихую, криминального пока ничего не случилось. Вобщем всем видом хочет показать что она обижена, и типа вы меня не испугаете. Это конечно глупо с ее стороны, но я и не ждала, хотя в душе надеялась, умных поступков от нее. У нас очень хорошая директор школы, и понимает что поведение учительницы недопустимо, но уволить ее сейчас она не может. Сейчас директор предлагает перевестись нам в другой класс, но там все дети старше моего как минимум на год (у нас в одном классе собрали всех кто пошел с 6 лет, а в другом тех кто с 7 лет). Она говорит что там очень хорошая учительница, и что не будет таких проблем. мой ребенок не хочет переходить, он говорит что боится, что привык к ребятам. Я тоже боюсь, а вдруг это не решит проблему, или появятся другие проблемы, он там не знаком с ребятами. Его класс и тот в который хотим перевестись находятся рядом другим с другом. Он всегда будет видеть своих бывших одноклассников, не будет ли он грустить из-за этого, ведь в новом классе друзья появятся не сразу…, а вдруг он вобще не сможет там ни с кем подружиться. И еще он у меня очень стеснительный, и мелкий, он в своем классе самый маленький, а там уж будет вобще… Вобщем посоветоваться мне даже не с кем по этому поводу…

  6. Alex.8791 Ответить

    Меня не устраивает классный руководитель младшей дочери. Осенью дочь пошла в первый класс и с самого начала отношения как-то не заладились. Не у меня. Ко мне лично она относится хорошо. А в общем : отношения родители- классный руководитель. Началось с того что учитель перед днём учителя на нас обиделась и просто с нами не разговаривала. В фоей школы утром она делала вид, что не видит родителей. Игнорировала вопросы в вацапе и в группе, и лично. Звонить ей было запрещено с самого начала- у нее есть личное время.
    Далее постоянные жалобы на детей- они неуправляемые, я не могу их собрать, я никогда столько времени не тратила на дисциплину… Хотя… Дети как дети… Не хуже и не лучше других первых классов.
    Праздники детям – она открещивается полностью. Хотите- делайте. И вроде, да, пожалуйста! Но на 8 марта чаепитие, а она ушла из класса. Не поздравила ни детей, ни родителей. Мы успели вручить ей подарок и она ушла куда-то по школе, по делам.
    Фотографировали детей на альбом. Уже приехал фотограф. Родители собрались ( причесать, помочь), а она мимо нас без слов… Потом узнали что у нее была запись в салон. Заходим в класс- классного руководителя нет, учитель музыки ещё не пришла, дети на ушах… Вот если в этот момент случится несчастный случай, кто отвечает? Время 10 утра, прошло только 3 урока. По расписанию 5.
    Вчера спрашиваем сколько у детей будет уроков? Ответ: я свои проведу, а дальше незнаю. Как детей забирать? Что ложить в портфели? Как одевать, ведь по расписанию физкультура. Сегодня в 7:51 пишет- будет 3 урока. А дети то уже в это время в школе. Родители на работе. По основному расписанию 5 уроков.
    Был праздник для детей – окончание первого класса. Все классы потом остались фотографироваться с героями. Наших увели в класс и давай на них кричать за дисциплину. Но это праздник. И вся параллель детей там кричала, топала, баловалась.
    Куда-то съездить на каникулах- сами родители собрались, наняли автобус. Классный руководитель игнорирует полностью.
    Я впервые столкнулась с таким отношением. Всегда с учителями были теплые отношения, контакт.
    Спрашиваю :”У нас будет собрание?”. Конец первого учебного года. Хотелось бы услышать итоги. Рекомендации на лето. Ответ:”Вы думаете нужно?”
    Перевестись в другую школу не вариант. Ребенок больной. Далеко ходить не сможет. Эта школа через забор с домом. Перевестись в другой класс?… У нас 4 первых класса. А удобно это? Мы 4 месяца из учебного года на лечении. Занимаемся сами. Только сдаём потом. Может не обращать внимания на эти “мелочи”? Ведь именно к моему ребенку хорошо относятся. Да и подруги уже есть.
    Но перевод только через директора. Нужно будет озвучить причину. Не хочется перед пенсией подставлять учителя. Незнаю что делать. Но такие отношения морально тяжело.

  7. Skipper7 Ответить

    Здравствуйте Руслан!
    Порядок управления общеобразовательными учреждениями установлен Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”
    Согласно п.57 Постановления Обучающиеся обязаны соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу учреждения, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
    То есть. ребенок обязан соблюдать дисциплину в школе.
    В соответствии с п.п. 68-70 Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются совет общеобразовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет.Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и их компетенция определяются уставом общеобразовательного учреждения.
    Руководство общеобразовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию руководитель (директор).Прием на работу руководителя государственного общеобразовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, определяемом уставом общеобразовательного учреждения.Руководитель муниципального общеобразовательного учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если иной порядок назначения не предусмотрен решением органа местного самоуправления. Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется его уставом.
    То есть, решение по переводу ученика относится к компетенции руководителя или органов управления. ЕСли ,Вы не согласны с принятым решением, то Вы имеете право оспорить его в судебном порядке.
    Смогу оказать услугу по составлению иска, а также проконсультировать по успешном урешению вопроса.
    С уважением Ф.Тамара

  8. MOBILETT Ответить

    у меня когда доча пришла в 1 класс мы были в шоке от класса. нас тестировали и набирали в эксперементальный класс где детки умеют читать, писать, счет и кто обучался на подготовительных курсах (это было в 2003 г). А когда увидели класс- то все былы в шоке.. у нас таких тестированных набралось всего 18 человек и к 30 августа укомплектовали детьми из разных стран. это+9чел. из них 4 совсем не говорили по-русски. а 4 знали несколько слов. а одна девочка ЗПР и было ей 9 лет. %) . учителю пришлось обучать не только детей но и родителей. буквально на род. собрании она писала пройденную тему и говорила правила, что бы родители могли дома помочь детям. кстати и мы то же все записывали. все равно что-то уже забылось. и класс она сплотила. был дружный. а как она мучилась и нас мучила со звуко-буквенным анализом слова :gy: к окончанию 1 класса уже у нас было5 отличников. и пять кто закончил год на 3 и 4. к окончанию 4 класса у нас на 1и 2 троки закончили всего 3 ребят. и было 5 отличников. а девочку с ЗПР перевели в коррекционный класс. ОГРОМНОЕ СПАСИБО говорим мы ей всегда и дети ее любят. Так что учителем может называться только тот, который найдет подход к каждому ученику. и не важно из какой тот социальной среды и умственными способностями. и выполнит свои обязанности на 100 %.

  9. zuhell74 Ответить

    Узнайте сколько человек в других первых классах. В следующий раз с завучем не нужно разговаривать по телефону, только очно.Узнайте, есть ли в других классах свободные места. Все классы учатся по разным программам или в каждом своя? Если в классах разная программа и есть свободные места, то перевестись довольно таки просто,дабы родители имеют право выбирать по какой программе учиться ребенку. Напишите заявление “Прошу Вас перевести моего сына/дочь ФИО, ученика(цу) 1 класса “А\В\С” в 1 класс “А\В\С”, т.к. меня не устраивает программа (ну к примеру)Школа России.
    Если программа у всех одинаковая, то сложнее. Попробуйте подойти к учителю, в чей класс хотели бы перевестись, скажите, что очень бы хотели у нее учиться, что очень ее хвалили…может она согласится и тогда уже как-то можно будет договориться о переводе.
    Или как вариант ждать и смотреть, что из себя представляет ваш нынешний учитель, если действительно будет все так плохо, то собирать с родителей подписи и только в ПИСЬМЕННОЙ форме обращаться к руководству школы о замене педагога. Либо менять школу.
    Вообще если вас напрягает такая ситуация, то чем быстрее вы будете действовать, тем лучше для психики вашего ребенка.
    У нас ситуация была чем-то похожая, учитель вообще аховый, в середине первого класса ушли 2 человека, потом в конце первого класса еще 2, потом наше терпение тоже лопнуло и мы ушли отучившись 2 месяца во втором классе, после нас еще ушел один ребенок. У нас были правда устные жалобы зам.директору, учителя “журили”, а через пару недель начиналось все по-новой. Коллективную жалобу класс писать не хотел, боялись “а вдруг потом будет хуже моему ребенку”. Завуч нам говорила, что 3 жалобы на учителя и будет какой-то там выговор, после 3 выговоров решается вопрос о снятии учителя. Это всё гиморно и долго. К ребенку в это время будет ужасное отношение. Проще уйти, чем бодаться, да и один в поле не воин.
    Автор, искренне желаю вам, чтобы у вас всё получилось и ребенок учился у хорошего педагога.

  10. РђРєРёРј.РЁ Ответить

    Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    1. Обучающимся предоставляются академические права на:
    1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
    2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
    3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;
    4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, образовательных стандартов в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении);
    5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования);
    6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ;
    7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    8) отсрочку от призыва на военную службу, предоставляемую в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”;
    9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
    10) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
    11) каникулы – плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;
    12) академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, а также отпуск по беременности и родам, отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в порядке, установленном федеральными законами;
    (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
    13) перевод для получения образования по другой профессии, специальности и (или) направлению подготовки, по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;
    14) переход с платного обучения на бесплатное обучение в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;
    (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
    15) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном в зависимости от уровня образовательных программ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
    (п. 15 в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
    16) восстановление для получения образования в образовательной организации, реализующей основные профессиональные образовательные программы, в порядке, установленном законодательством об образовании;
    17) участие в управлении образовательной организацией в порядке, установленном ее уставом;
    18) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в образовательной организации;
    19) обжалование актов образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    20) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой образовательной организации;
    21) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
    22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
    23) участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в научно-исследовательской, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, осуществляемой образовательной организацией, под руководством научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования и (или) научных работников научных организаций;
    24) направление для обучения и проведения научных исследований по избранным темам, прохождения стажировок, в том числе в рамках академического обмена, в другие образовательные организации и научные организации, включая образовательные организации высшего образования и научные организации иностранных государств;
    25) опубликование своих работ в изданиях образовательной организации на бесплатной основе;
    26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
    КонсультантПлюс: примечание.
    По вопросу, касающемуся гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования, см. Главу 26 Трудового кодекса РФ.
    27) совмещение получения образования с работой без ущерба для освоения образовательной программы, выполнения индивидуального учебного плана;
    28) получение информации от образовательной организации о положении в сфере занятости населения Российской Федерации по осваиваемым ими профессиям, специальностям и направлениям подготовки;
    29) иные академические права, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.
    2. Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования:
    1) полное государственное обеспечение, в том числе обеспечение одеждой, обувью, жестким и мягким инвентарем, в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
    2) обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации;
    3) обеспечение местами в интернатах, а также предоставление в соответствии с настоящим Федеральным законом и жилищным законодательством жилых помещений в общежитиях;
    4) транспортное обеспечение в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;
    5) получение стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством об образовании;
    6) предоставление в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации порядке образовательного кредита;
    7) иные меры социальной поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления, локальными нормативными актами.
    3. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию образовательной программе. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в организации, осуществляющей образовательную деятельность по соответствующей имеющей государственную аккредитацию основной общеобразовательной программе, бесплатно. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
    4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.
    5. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.
    6. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
    7. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.
    8. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов стипендиями, жилыми помещениями в общежитиях, интернатах, а также осуществляют другие меры их социальной поддержки, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    9. В случае прекращения деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования соответствующей лицензии, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности. В случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки учредитель и (или) уполномоченный им орган управления указанной организацией обеспечивают перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам соответствующих уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода в зависимости от уровня образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.
    (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
    10. Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости “отлично” по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль “За особые успехи в учении”, образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.
    (часть 10 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

  11. Andrew_Rabe Ответить

    Уважаемый Егор,
    Порядок перевода учащегося из одного класса в другой или выбора в действующем законодательстве отсутствует.
    Решение этого вопроса отнесено к компетенции директора школы, который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению.
    Однако есть общие принципы образования и практика, из которой можно вывести аргументацию, которая в свою очередь позволит Вам остаться в Вашем классе.
    В большинстве случаев, администрация школы при любых подобных действиях стремится сохранить спокойствие в рядах родителей и учеников и не будет предпринимать каких-либо действий, если с высокой долей вероятности их действия будут оспорены в вышестоящем органе – территориальном управлении министерства образования.
    Поэтому, сам факт Вашего несогласия и/или несогласия Вашей мамы с переводом, уже будет означать, что процентов 70 – Вас не переведут. Если Вы выразите свое несогласие в письменной форме, корректно изложив аргументацию относительно необходимости оставить Вас в прежнем классе —  99%, что Вас оставят.
    Это мнение я основываю на реальном опыте решения подобных вопросов, т.к. моя жена работает в школе, и я знаю, что администрация всегда старается не доводить ситуации до открытого конфликта, с тем, чтобы никто не жаловался в Минобразование.
    В качестве основы для Вашего письменного и/или устного сообщения в администрацию/классному руководителю предлагаю следующее:
    Как правило в каждом регионе есть положение о порядке реализации права граждан на образование в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В этом Положении обычно указывается, что в случае систематической неуспеваемости по профилирующим дисциплинам по решению педагогического совета обучающийся может быть переведен в параллельный общеобразовательный класс (что должно быть предусмотрено в уставе и в соответствующем локальном акте общеобразовательного учреждения).
    Таким образом в Вашем обращении рекомендую указать, что Вы не имеете систематической неуспеваемости и поэтому не находите оснований для перевода в другой класс.
    В п. 3 ст 66 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ указано следующее:
    «Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
    Соответственно, Вы можете корректно указать администрации школы на то, что перевод в другой класс с учетом Ваших личностных качеств (привязанность к коллективу, классному руководителю, учителям профильных предметов и т.д.) не в полной мере соотносится с реализацией целей формирования интереса к познанию и формированию личности в условиях стресса, связанного с переводом в другой класс.
    Успехов в учебе!!!
    Сергей
    PS. Я тут первый раз, поставьте мне лайк или плюс, пожалуйста, если ответ показался Вам полным и полезным

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *