Как пишется автобиография при приеме на работу образец?

28 ответов на вопрос “Как пишется автобиография при приеме на работу образец?”

  1. mad_gera Ответить

    Такой документ обязательно должен быть составлен от первого лица и включать в себя следующие подпункты:
    ФИО, дату и место рождения. Всю информацию нужно указывать максимально подробно.
    Далее нужно перечислить родителей и всех ближайших родственников, также стоит указать их ФИО, даты рождения и степень родства.
    Следующий этап – написать образование, которое было вами получено. Особое внимание стоит уделить указанием дат – нужно прописать не только когда началась учеба в каком-либо учебном учреждении, но и когда она окончилась. На этом же этапе следует указать информацию обо всех своих награждениях, которые были получены вами во время учебы. Если было получение обучения за границей, нужно также указать на это при составлении автобиографии.
    Еще один важный пункт – указать информацию о своей трудовой деятельности. Особое внимание стоит уделять указанию временных периодов, в которые происходило выполнение трудовой деятельности. Также на этом этапе нужно отметить все свои достижения в карьере.
    Далее нужно указать текущее место работы и должность.
    После описания своей трудовой деятельности, стоит уделить внимание своему семейному положению, а также по месту постоянного проживания.
    Заключительный этап – прикрепить свою фотографию после автобиографии, поставить под ней свою подпись и дату составления всего данного документа.
    Помимо этого существует целый перечень дополнительных сведений, которые также можно указать в автобиографии.
    Иногда такие сведения требуются в отделе кадров, так что указывать их придется в любом случае:
    Сведения о своем супруге.
    Сведения о детях, их полный возраст и пол.
    Сведения о месте прохождения воинской службы.
    Данные о том, была ли женщина в декретном отпуске, и когда он проходил.
    Отсутствие проблем с законом.
    Информация о достижениях и наградах.
    При заполнении не нужно подчиняться каким-либо определенным стандартам, так как никакого бланка для этого не существует. Самое главное требование, которое следует соблюдать при составлении такого документа – честность. Ведь работодателю важно знать о своем потенциальном сотруднике только правдивую информацию, иначе потом это может обернуться большими проблемами для обеих сторон.

    Нюансы составления автобиографии для устройства на работу

    Отдельно стоит отметить тот факт, что никаких точных требований к составлению автобиографии не существует. Точнее, их не предусматривает ни законодательство, ни кадровое производство. Следовательно, составлять автобиографию нужно ориентируясь только на несколько основных нюансов, к примеру, можно воспользоваться общими правилами к написанию делового письма.
    Перечень таких нюансов:
    Документ не должен быть очень объемным. Стоит постараться быть максимально лаконичным при составлении автобиографии для устройства на работу. Максимальный объем всего текста не должен превышать одной или двух страниц печатного текста. Как показывает практика, слишком большие сочинения, написанные на несколько страниц печатного текста, не позволят создать у работодателя положительное впечатление от потенциального работника. Чаще всего, это приводит к обратному эффекту.
    Вся предоставленная информация ни в коем случае не должна содержать в себе никаких ошибок. Весь текст должен быть изложен в обычном деловом стиле. При прочтении составленного документа, специалист по кадрам или работодатель будет уделять внимание не только тому, что написано в самом тексте, но и на то, каким образом все это написано. Именно по этой причине стоит отдельное внимание уделить грамотной речи. Это позволит получить своеобразные дополнительные баллы, которые позволят вам показать себя в выгодном свете перед потенциальным начальником.
    Все события, которые упоминаются в составленной автобиографии, обязательно должны идти в хронологическом порядке. То есть, все свои мысли обязательно должны быть выражены максимально логично и в правильной последовательности. Таким образом, ни в коем случае нельзя сразу же после упоминания детского сада, писать о своей трудовой деятельности. Для начала стоит указать информацию о школе, а также о своем обучении в высшем учебном заведении. При желании, для начала можно рассказать про всю свою трудовую деятельность, а потом приступить к описанию своего обучения.
    Вся информация обязательно должна быть достоверной. Если в документ будут включены какие-либо ошибочные или недостоверные факты, то это может повлиять на получение вами желаемой должности или добиться другой цели. К тому же это не позволит вам создать отличную деловую репутацию, что также немаловажно.

    Автобиография. Написание, шаблон, пример, образец. Как правильно написать, составить

    Приведу пример автобиографии с пояснениями. Автобиография может составляться в хронологическом порядке без разбиения на разделы или с разбиением на разделы по темам. В приведенном примере используется разбиение. В некоторых случаях в конце описывается текущее положение вещей и общественный статус.

    В зависимости от того, с какой целью Вы пишете автобиографию, требования к ней могут быть разными. Перед написанием ознакомьтесь с требованиями того места, куда Вы ее предоставляете.
    Текст должен быть выдержан в формальном деловом стиле.
    Все данные автобиографии вымышленные, все совпадения, если таковые имеются, случайные.
    Дата и место рождения, родители
    Родился 12.08.1964 в г. Ростов
    Отец: Иванов Иван Сергеевич (родился 14.07.1940 в с. Нижнее Ростовской области), преподаватель.
    Мать: Иванова (урожденная Захарова) Антонина Васильевна (родилась 08.02.1944 в г. Ростов), инженер-программист.
    В данных о родителях, если родитель на момент написания автобиографии умер, может указываться дата смерти, но часто она не указывается. В том, какую должность родителей указывать, существуют разночтения, ведь человек мог менять работу или продвигаться по карьерной лестнице. Иногда указывается должность на момент рождения ребенка, иногда — на момент составления автобиографии. Чаще всего в наше время вообще не указывается, так как рабоче-крестьянское происхождение, которое устанавливалось по этим данным, потеряло значение.
    Образование
    1990 стажировался в Экологическом Университете (Франция, Леон)
    Семейное положение
    В 1984 вступил в брак с Феоктистовой Татьяной Георгиевной (дата и место рождения). В 1986 родился сын Иванов Сергей Иванович (дата и место рождения).
    В 1989 брак с Феоктистовой Татьяной Георгиевной расторгнут.
    В 1990 вступил в брак с Галкиной Зинаидой Васильевной (дата и место рождения). В 1991 родилась дочь Иванова Ирина Ивановна (дата и место рождения).
    Публикации
    В 1985 году вышла книга ‘Математические подходы к экологической безопасности’, в работе над которой принимал участие в составе группы авторов.
    В 1990 году разработано и опубликовано методическое пособие для студентов ВУЗов ‘Математическое моделирование экологических систем’.
    В 1992 году вышла книга ‘Парниковые газы и глобальное потепление’.
    На текущий момент
    Женат, имею двоих детей.
    Кандидат физико-математических наук. Работаю над докторской диссертацией.
    Преподаю в Экологическом институте г. Москва
    Владею иностранными языками: английский — читаю со словарем, французский — говорю свободно, японский — читаю со словарем.
    Награжден международной экологической премией, памятной грамотой фонда экологических технологий РФ за заслуги в защите окружающей среды РФ.
    Увлечения и личные качества
    Увлекаюсь рыбной ловлей и туризмом, отдыхом на свежем воздухе.

  2. EvilDill Ответить

    Я, Иванова Анна Николаевна, родилась 23 мая 1982 года, город Ростов-на-Дону. В 1989 году поступила в общеобразовательную школу №33. В 1999 году окончила школу. В 1999 г. поступила в Ростовский государственный университет на факультет химии. В 2004 году окончила его с красным дипломом.
    С сентября 2004 года работала на должности химика на заводе «Сельмаш».
    С мая 2016 и по сегодняшний день работаю там же в должности начальника химического отдела.
    Судимости не имею.
    Сын: Иванов Михаил Иванович, 07 мая 2008 года рождения, город Ростов-на-Дону. Ученик школы № 10.
    Дополнительная информация:
    Мать: Маринина Вячеслава Ильинична, родилась 11 марта 1958 года, город Никитск. Окончила Никитский государственный университет, пенсионер. Проживает по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Рогова, д.5, кв. 13. Не судима.

    Оптимальный план, как правильно написать автобиографию

    Иметь наглядное представление о том, как правильно написать автобиографию поможет грамотно составленный образец.
    Но, на случай, если образец будет оставлен дома, лучше выучить несложный план, дающий подсказку, как написать автобиографию самостоятельно:
    Прежде всего, пишется полностью, как в паспорте, фамилия, имя и отчество заполняющего автобиографию: «Иванова Нина Михайловна».
    Дата рождения в формате «день-месяц-год»: «15 июня 1985г.».
    Место рождения, согласно информации, указанной в паспорте. Например: «Ростовская обл., Неклиновский р-н, с. Вареновка».
    Полученное образование, начиная со школьного, при этом упоминая наименование учебного заведения и период обучения с указанием наименования должности: «Вареновская средняя школа, 1992-2002 гг., высшее юридическое образование, ДГТУ, 2003-2008 гг.».
    Периоды официального трудоустройства: «2008-2017гг. Таганрогский педагогический колледж, юрисконсульт».

    Особенности для женщин: как писать автобиографию на работу образец

    Если работница единожды или несколько раз находилась в декретном отпуске, автобиография (образец на работу) женщины должна в параграфе, посвященному периодам ее официального трудоустройства иметь сведения о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
    Такая автобиография будет иметь следующий пример:
    Иванова Нина Михайловна, 15 июня 1985 года рождения, родилась в Ростовской обл., Неклиновском р-не, с. Вареновка.
    Закончила Вареновскую среднюю школу, 1992-2002гг., в 2003-2008гг. получила высшее юридическое образование, ДГТУ.
    С 2008 по 2017гг. занимала должность юрисконсульта в Таганрогском педагогическом колледже.
    С 2009 по 2011 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком.

    Дополнение к автобиографии

    Разумеется, дополнение к автобиографии будет предпочтительнее сухого и скучного перечисления мест учебы и работы.
    И если краткая автобиография образец имеет самый лаконичный, то дополнения к нему будут касаться:
    сведений о составе семьи, семейном положении, с указанием даты его приобретения, и близких родственниках: «Отец, Иванов Н.М., мать, Иванова О.П., замужем с 2002 г., упруг Свиридов Т.К., сын, Свиридов Д.Т. (либо «не замужем/холост»)»;
    отношение к воинской обязанности, с указанием призвавшего военкомата и даты;
    наличие ученой степени и/или звания;
    социальное происхождение в автобиографии;
    хобби и увлечений;
    родного языка;
    гражданства и национальности;
    увлечение видами спорта;
    подготовки в системе дополнительного образования;
    дополнительных курсов, тренингов;
    знаний языков и каких-либо навыков и т.п.
    Если есть желание указать свое социальное происхождение в автобиографии, пример может быть следующим:
    служащий – если это касается государственных должностей;
    рабочий (для лиц с соответствующей специальностью);
    крестьянин – для работников фермерских хозяйств.
    В любом случае важно соблюдать золотую середину и здоровую сдержанность, чтобы автобиография, образец на работу или учебу который довольно утрирован, не выглядела ни перегруженной и нелепой, ни чересчур сухой и скучной.
    https://spmag.ru/

  3. topstops08071986 Ответить

    Зачем работодателю автобиография сотрудника

    Люди, работающие в одной организации, сталкивающиеся в одном офисе, неизменно взаимодействуют и влияют друг на друга. Корпоративная этика – правила поведения, общения и стремление достичь высот в поставленных целях для успеха и процветания компании требуют особого отношения к каждому работнику.
    При выборе сотрудников служба безопасности и менеджеры по персоналу должны основываться не только на профессиональных навыках претендентов, но и на человеческих качествах, темпераменте, мотивации, целеустремленности, нацеленности на результат, умению работать в команде и при этом оставаться самодостаточной личностью, проявлять активность, инициативность и жажду жизни.
    Это не полный перечень параметров, которые рассматриваются крупными компаниями при приеме на работу.
    После прочтения вашей автобиографии, будут сделаны выводы о том, как вы умеете рассуждать, рассказывать, насколько вы эмоциональны, как вы относились к людям, проходящим сквозь вашу жизнь. Данные будут проанализированы и руководство примет решение – вольетесь вы в коллектив или нет, соответствуете ли вы, как человек требованиям компании.

  4. sa108 Ответить

    Чувство такта тоже важно соблюдать, внося те или иные сведения в документ. Сначала надо провести анализ по всем фактам, связанным с тем или иным человеком. Потом переходят к соединению с определенным образцом. Рекомендуется отказаться от обвинения старых коллег в происходящем. Тогда впечатление не будет лучшим.
    Сейчас ценят не только владение профессией, но и навыки работы в команде. Важно, чтобы подобный опыт просматривался в ходе изучения документа.
    Обычно на предприятиях разрабатывают типовые бланки, для внутреннего оборота. Так поступают тоже для своеобразной проверки. Тогда прием на работу проще, ведь перед глазами – грамотный образец, где всё разложено по полочкам.
    В ряде организация работают отдельные службы безопасности, проверяющие соответствие представленной информации действительности.
    Можно дать несколько других советов, помогающих найти выход из любой ситуации:
    Отказ от терминов, связанных со специальностью. Не важно, идёт речь о гуманитарной, или о технической специальности.
    Работа часто приводит к тому, что выполняются узкоспециализированные действия. Судить о качестве и других важных факторах могут только те, кто тесно связан с тем же профилем. Хорошо, если есть возможность подготовить рекомендательное письмо со стороны крупного участника рынка, представляющего ту же сферу. Такое поручительство помогает убедить вторую сторону в достаточной квалификации у первой.
    В автобиографии редко указывают социальное происхождение. Новые бланки не содержат такого пункта, он был актуален только во времена СССР. Лишь некоторые предприятия пользуются старыми шаблонами, но почти не обращают внимания на указанный пункт.
    Иногда просят указать дополнительные сведения о соискателях. Лучше дополнительно просмотреть документ на предмет пропущенных пунктов.
    Документ запрещено дополнять конфиденциальными сведениями. К примеру – паролями от счетов в банке. Требования об указании подобной информации должны стать лишним поводом насторожиться.
    Ряд требований выдвигают по отношению к фотографиям:
    отказ от украшений и макияжа, соблюдение делового стиля важно женщинам;
    деловой стиль одежды предпочтителен;
    у снимка – нейтральный фон.
    Соискатели редко сталкиваются с проблемами, составляя резюме. Главное – придерживаться лаконичного изложений всей информации, связанной с жизнью, профессиональными достижениями. Запрещается врать и приукрашивать. Ведь вторая сторона с лёгкостью использует официальные документы, чтобы проверить представленные сведения.
    Если нет полной уверенности в том, что писать – можно составить сразу несколько вариантов. И у представителя кадровой службы спросить, какой подходит больше.
    Как правильно составить автобиографию? Ответ в этом видео:
    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Автобиография – правила написания и образцы

    В каких случаях человеку нужна автобиография, как правильно её написать, что в ней необходимо указывать, а что необязательно?

    Автобиография как документ: что это такое


    Автобиография позволяет более вольный стиль изложения, нежели резюме, но всё же носит деловой характер
    Часто под автобиографией понимают подробный анализ всей жизни человека, с его успехами и неудачами, мыслями и переживаниями. Такие воспоминания пишут или для широкого читателя, или для семейного пользования — чтобы потомки могли узнать, какими людьми были их прапрадедушка и прапрабабушка.
    Но, как правило, речь идёт о документе для служебного пользования, который включается в личное дело человека для тех или иных целей. От этих целей зависит, какие именно сведения и насколько подробно нужно указать в документе.
    Автобиография — это не резюме, в котором вся информация преподносится строго и в определённых рамках. Она хороша тем, что даёт человеку чуть больше возможностей для того, чтобы раскрыться. Правильно составленная биография поможет многое узнать о соискателе — например, умеет ли он излагать мысли, насколько он интересен как личность.
    Особых литературных изысков от этого документа никто не ждёт. Он составляется по установленному плану, с учётом норм деловой переписки. Главное требование, которое предъявляется к написанному, — достоверность всех указанных фактов. Составить краткое жизнеописание по силам каждому, и это не должно вызывать серьёзных затруднений.

    Когда она необходима

    Случаи, когда человеку нужно описать свою жизнь, встречаются не так уж и редко. Вот некоторые из них:
    поступление в учебное заведение;
    трудоустройство;
    зачисление в кадровый резерв;
    вступление в ряды политической партии;
    выдвижение кандидатом на выборную должность;
    участие в конкурсах (организованных государственными структурами, бизнесом или некоммерческими организациями);
    подача заявления на грант;
    оформление опекунства.

    Кто может её писать


    Автобиографию можно составить себе или своему ребёнку. Взрослые должны составлять её самостоятельно
    Поскольку каждый человек хотя бы раз в жизни может оказаться в одной из вышеописанных ситуаций, ему необходимо уметь рассказывать о своей жизни.
    Соискатель всегда составляет текст самостоятельно, без посторонней помощи. Рассказ должен вестись в первом лице. Автор несёт личную ответственность за всю приводимую информацию — будь то персональные данные или трактовка описываемых событий.

    Что необходимо указывать в документе

    Официального типового варианта составления биографий не существует. Писать её можно в произвольной форме, руководствуясь своим личным планом.
    Как правило, требуется указывать следующую информацию:
    фамилия, имя и отчество (иногда для замужних женщин нужно указать девичью фамилию);
    дата рождения;
    место рождения: город или другой населённый пункт — в последнем случае указывается также район, субъект федерации, для родившихся за пределами Российской Федерации указывается страна (существовавшая на момент рождения) и её административно-территориальная единица;
    социальное положение: учащийся, работающий по найму, государственный служащий, безработный, частный предприниматель, пенсионер;
    образовательные учреждения, которые закончил соискатель, в хронологическом порядке — необходимо указать годы обучения в каждом заведении и полученные специальности;
    все этапы трудовой деятельности, также с указанием времени: названия организаций, занимаемые должности, иногда необходимо рассказать о своём рабочем функционале;
    перерывы в работе, длившиеся больше одного месяца и их причины;
    текущее место работы (если есть), занимаемая должность;
    коммуникативные навыки, особенности характера, важные при нахождении в коллективе.
    Все фигурирующие в тексте названия надо стараться давать точно — имена учреждений, организаций, населённых пунктов лучше перепроверить. Всегда указываются названия, существовавшие на момент описываемых событий. В случаях, когда у города или организации сменилось название, к старому варианту можно в скобках добавить новый.
    В каждом конкретном случае следует обратить внимание на разные вещи (далее приводятся образцы для разных ситуаций). Иногда — например, при устройстве на работу в конкретную фирму, — человеку могут выдать лист с указанием важных для этой организации пунктов.

    Как правильно написать автобигорафию: нюансы составления


    Женская автобиография несколько отличается по параметрам от мужской
    В зависимости от того, для чего именно пишется биография, различаются те или иные детали её написания.

    В зависимости от назначения

    Тем, кто ищет работу (в том числе, избирается на должность или пишет заявку на грант), поступает в учебное заведение, либо хочет оформить опекунство, необходимо делать разные акценты, рассказывая о себе.

    При поиске работы

    Для работодателя особенно важной будет информация о компетенциях, которыми обладает его возможный сотрудник.
    В этом случае всё, что касается образования, следует затронуть максимально полно. Можно указать факты дополнительного образования, которыми стоит гордиться:
    последипломное обучение;
    повышение квалификации (с указанием его видов — стажировки, тренинги и т. п.);
    полученные сопутствующие специальности и новые квалификации;
    имеющиеся учёные степени и звания;
    тема написанной и защищённой диссертации с указанием времени её защиты;
    количество опубликованных научных работ, их названия.
    Важно доказать свой профессионализм и интерес к текущей работе. Для этого подробнее остановитесь на следующих вещах:
    служебные обязанности, которые вам приходилось исполнять;
    навыки, освоенные в процессе работы;
    осуществлённые проекты и наиболее сложные задачи, которые вам приходилось решать;
    количество людей, которые были у вас в подчинении — особенно если вы устраиваетесь на руководящую позицию;
    опыт участия в выборах — для кандидатов на выборные должности;
    победы в профессиональных конкурсах;
    награды и поощрения.
    Можно указать и вашего непосредственного руководителя (чтобы потенциальный работодатель знал, к кому можно обратиться для информации о претенденте на трудоустройство).
    А вот некоторые незначительные пункты, имеющие отношение к работе, человек, наоборот, вполне может пропустить. Конечно, для будущего работодателя важна любая деталь. Если для претендента кажется не столь интересным то, что на одном из предыдущих мест работы он проработал всего пару недель, то для работодателя это будет информацией к размышлению, выводы из которой могут оказаться отнюдь не в пользу соискателя. Впрочем, писать без необходимости про неудачи совершенно необязательно — здесь человек волен сам решать, о чём стоит говорить, а что лучше опустить.
    Поскольку рассказ о себе нередко оказывает решающую роль при трудоустройстве человека на работу, составлять её надо так, чтобы работодатель получил максимально полную и разностороннюю информацию о человеке.
    Иногда отделы кадров требуют в обязательном порядке дописать в биографию информацию о ближайших родственниках — жене (муже), детях, родителях, сёстрах и братьях — причём с подробностями, датами и местами рождения, а также местом их проживания. Такая информация считается дополнительной и идёт следом за основным текстом.
    Для тех, кто устраивается на государственную службу, отчёт о своей прошлой жизни является обязательным, а требования к нему, в зависимости от ситуации, могут быть более строгими.
    Например, при трудоустройстве на службу в органы внутренних дел или в ФСБ важно остановиться на всех навыках, которые будут важны для будущей работы — достижения в спорте, знание иностранных языков и даже водительский стаж.
    Также, устраиваясь на работу в ФСБ, требуется указать, привлекались ли вы или ваши родственники к уголовной ответственности — необходимо написать подробно, когда и за что именно. Тем, кто в разводе, придётся упомянуть и про бывших супругов. Утаивать ничего не рекомендуется.

    Для военкомата

    Лицам, которые могут быть призваны на военную службу, помимо стандартных биографических данных, важно указать:
    сведения о физических способностях, перенесённых травмах и болезнях, хронических заболеваниях;
    отношения с законом — приводы в полицию, нахождение на учёте, судимости;
    опыт службы в вооружённых силах — войсковые части, род войск, полученные военные специальности, участие в военных действиях, награды, воинское звание.

    Для будущих опекунов

    Биография входит и в обязательный пакет документов для кандидатов на усыновление ребёнка. Здесь комиссию будут интересовать прежде всего моральные качества человека, мечтающего стать опекуном. Чтобы текст не был голословным, нужно подробно рассказать:
    о своей семье и детях;
    о своих увлечениях и существующих семейных традициях;
    об отсутствии судимости.

  5. hatprod Ответить

    При наборе текста на электронном носителе, придерживаются элементарных правил:
    стиль шрифта – Times New Roman;ы
    размер шрифта – 14-й или 12-й, строчный;
    выделение – без выделения;
    ширина – по все ширине страницы;
    межстрочный интервал – полуторный;
    поля страницы – верхнее и нижнее не менее 20 мм, левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм;
    отступ по абзацу – одинаковый и равный по всему тексту 1,27 см;
    При написании автобиографии, соблюдается строгая хронологическая последовательность. Каждое новое сведение начинается с абзаца. Стиль строго деловой. Нумеровать разделы не нужно.
    Структура документа:
    Название документа (Автобиография). Слово пишется по центру листа. Набирая текст на компьютере, выделяем слово жирным шрифтом, кавычки не ставим.
    Фамилия, имя, отчество.
    Дата рождения.
    Место рождения.
    Сведения об образовании.
    Сведения о трудовой деятельности.
    Сведения об общественной работе (если есть такая практика).
    Награды (если есть).
    Краткие данные о составе семьи (отец, мать, муж, жена, дети):
    Указывая данные близких родственников, пишем их ФИО (полностью), дату рождения, можно указать место работы, учебы, если родители умерли, пишем их ФИО (полностью), дату смерти; если брак расторгнут, указываем статус – разведен (а).
    Сведения о наличии судимости.
    Дата написания.
    Личная подпись.

    Советы

    Напишите автобиографию заранее, проверьте наличие ошибок.
    Правильно указывайте название организаций, предприятий, где раньше работали. Если данные будут искаженные или неточны – это испортить мнение о вас.
    Документ должен подаваться на чистом листе, без помарок, жирных пятен.
    Предложения должны быть краткими. Без сложных деепричастных оборотов, технических терминов.
    Постарайтесь ваш жизненный и профессиональный путь изложить максимум на двух листах. В печатном варианте желательно – один.
    Фото необязательно, но если это условие работодателя, сфотографируйтесь. При этом, нужно соблюдать деловой стиль в одежде и прическе.
    Не переусердствуйте, расписывая свои достижения (особенно участие в мелких семинарах, конференциях). Ваше хвастовство, может не понравиться работодателю. Вдруг вы окажетесь умнее руководителя.
    Поступая на службу государственную, предоставляйте максимально точные сведения. Иначе рискуете испортить себе репутацию. Все данные проверяются внутренней службой безопасности.

  6. Hammel0702 Ответить

    Автобиографию писать обязательно:
    Контрактникам
    Пожарным
    Работникам Генпрокуратуры
    Автобиографию в форме анкеты требуют:
    При приёме на госслужбу
    В образовательных и медицинских учреждениях
    В некоторых коммерческих организациях (например, в банках)
    Могут попросить автобиографию в свободной форме. Могут выдать бланк с вопросами. Могут потребовать в печатном или рукописном виде.

    Как писать автобиографию

    Объём. В идеале автобиография должна уместиться на одном листе А4, в крайнем случае ‒ на двух.
    Почерк. По мнению графолога и психолога, автора уникальной методики оценки кандидатов по почерку «Графология для HR» Анны Самойленко, почерк может многое рассказать о соискателе.
    Графолог одобрит твою кандидатуру, если почерк хорошо читается, буквы ровные, наклон в одну сторону, нажим равномерный, мало или совсем нет исправлений и зачёркиваний.
    Стиль изложения. Пиши чётко, ясно, в официально-деловом стиле. Не надо оценок, красочных сравнений и сарказма. В автобиографии излагают факты, а личное отношение. Соблюдай последовательность событий.
    Структура. Каждый пункт автобиографии начинается с нового абзаца. Пиши от первого лица. В конце поставь подпись и дату.
    Стандартная автобиография:
    Сведения о себе: Я, Иванов Иван Иванович, родился 00.00.0000 в … Мой адрес: …
    Общее образование: Закончил общеобразовательную школу с серебряной медалью в … году
    Профессиональное образование: В … году поступил в … университет/колледж, который закончил в … году по специальности … За время учёбы прошёл дополнительные курсы: …
    Работа: С … по … работал в … (кем). Уволился по собственному желанию. С … по … был (кем) в … Уволился в связи с ликвидацией предприятия. В настоящее время занимаю должность … в (где)/состою на учёте в Центре занятости
    Семейное положение и семья: Женат. Есть сын Иванов Иван Иванович, … года рождения, проживает со мной
    Дополнительная информация о семье: Жена: (ФИО, дата рождения, образование, где живёт). Мать: … Отец: …
    Информация о судимости ‒ своей и родственников: Ни я, ни мои родственники не были судимы и не состояли под следствием

    Как написать автобиографию-эссе

    Есть ещё один вид ‒ автобиография-эссе. Такую автобиографию могут попросить, если в вакансии указано требование «развитая речь», «грамотная речь» или что-то подобное.
    Автобиография-эссе начинается как стандартная биография, но в конце нужно дописать небольшое сочинение ‒ как правило, на одну из тем:
    Почему я выбрал профессию …
    Почему вы должны выбрать именно меня
    Кем я вижу себя через 5 лет работы в компании
    Каких целей я хочу достигнуть
    Эссе обычно пишут по схеме: утверждение ‒ аргументы ‒ подтверждение. Хорошо, если сможешь привести 3 аргумента ‒ от менее значимого до самого важного.
    Хорошие аргументы ‒ дополнительное образование, награды/призы, опыт работы, рекомендации.

    Как правильно ‒ разбираем частные случаи

    Особенности написания автобиографии зависят от того, кто её пишет и для кого. Разберём подробно.

    Как писать автобиографию мужчине и женщине

    Мужчины должны указать, проходили ли они срочную службу в армии и когда. Если нет ‒ назвать причины. Иначе могут возникнуть вопросы ‒ а не скрывается ли соискатель от военкомата.
    Женщины с детьми обязательно указывают годы декретного отпуска. Если как раз выходишь из декрета, постарайся доказать, что не потеряла квалификации.

    Как правильно написать автобиографию в МВД

    Для тех, кто хочет работать в МВД, есть много ограничений. Поэтому к автобиографии требования особые:
    Указывай только места официальной работы
    Обязательно напиши про службу в Вооружённых Силах
    Проверь, совпадает ли сумма указанных тобой доходов во всех документах ‒ резюме, автобиографии и справке о доходах
    Важно отсутствие судимости у тебя и желательно у близких родственников
    Укажи место работы родственников ‒ если они состоят на госслужбе, важно, чтобы по работе вы не пересекались
    Если есть дети за границей, например, бывшая жена с ребёнком переехала за границу ‒ обязательно напиши об этом
    Укажи, когда ездил за границу, в каких странах был и с какой целью
    Напиши о хронических заболеваниях и перенесённых операциях, если они есть
    Укажи отсутствие вредных привычек
    Напиши о хобби, если оно может пригодиться в работе

    Что писать в автобиографии без опыта работы

    Если устраиваешься на первую работу ‒ пиши подробно об успехах в учёбе. Вспомни тему дипломной работы, опиши свои успехи во время практики. Если был призёром конкурсов или олимпиад ‒ и это пригодится.
    Напиши о личных качествах и о желании работать. Если в планах продолжить образование ‒ расскажи.

    Нужно ли писать про хобби

    Обязательно напиши о своих увлечениях, которые могут пригодиться в работе. Воспитатель может написать, что хорошо вяжет или шьёт и может вести кружок. Менеджеру по продажам полезно знание иностранного языка, а лучше нескольких.
    Подумай, какое увлечение покажет тебя с лучшей стороны и повысит твои шансы на работу.

    Какие ошибки в автобиографии делают чаще всего

    Ложь
    Попытки скрыть правду ни к чему хорошему не приведут. Если были перерывы в работе, увольнение по статье или есть маленький ребёнок ‒ пиши правду. Конечно, постарайся всё объяснить ‒ и почему не работал, и за что уволили, и кто будет сидеть с ребёнком.
    Слишком много информации
    Не надо лишнего ‒ в каких конкурсах участвовал в школе, в какие кружки ходил, кем работает тётя Оля, как зовут твою кошку. Не забывай ‒ только главное.
    Мало конкретики
    Укажи номер школы, название вуза и факультета, названия компаний и должностей, напиши свой адрес. Это нужная информация.
    Много исправлений
    Если заранее знаешь,что придётся писать автобиографию, подготовься до собеседования. Выучи даты из трудовой, уточни факты. Думай, прежде чем писать.
    Много ошибок
    Попробуй написать автобиографию дома и посмотри, какие ошибки исправит встроенная проверка или сервис Orfogrammka.ru. Запомни и не повторяй.

  7. do3akomato3a Ответить

    Если биография предполагает относительную вольность стиля, то для резюме выбирают исключительно официально деловой стиль, еще короче, чем в автобиографии. Предположить, каким характером или психологическими особенностями обладает кандидат, из текста резюме при приеме на работу не представляется возможным.
    Если потребовалось написать биографию человека, текст пишется от третьего лица, поскольку связан с отражением информации о другом.

    Литературная автобиография

    Одним из видов биографий является литературная. Порядок написания автобиографии в литературной форме предполагает обладание навыками художественного стиля.
    Эта разновидность документа позволяет свободный выбор содержания, предоставляя право делать акценты по задумке автора на различных событиях прошлого из собственной жизни. Отсутствуют запреты на выбор языковых средств. Она пишется от руки или печатается, а структура предполагает отхождение от хронологии, обязательной для работодателя, предъявляющего иные нормы, как правильно писать автобиографию на работу.
    В литературных автобиографиях виден авторский слог, порядок подачи информации, согласно задумке написавшего.  Там могут быть лирические отступления или включение воспоминаний с деталями того или иного события.

    Разновидности документа

    Каких только вариантов биографий не существует. Что писать в автобиографии — зависит от места предъявления и на кого она пишется:
    Автобиография ученика при поступлении или переводе в другое учебное заведение. Представляет собой краткую характеристику ребенка для портфолио. Для школьника делается акцент на его успеваемости и жизни в школе. Для портфолио включается перечисление заслуг – олимпиады, конкурсы и т.д.
    Для поступления на госслужбу предполагает прием на работу в государственную структуру. Доклад о себе пишут для госслужбы женщины и мужчины, с отражением трудовой биографии и сведений о семье. Может оказаться существенным раскрытие вопросов о социальном происхождении соискателя.
    Авто биография руководителя заполняется при согласовании перехода на новый руководящий пост.
    Для поступления в ординатуру. Автобиографическая справка студента предусматривает акцент на учебе и научных достижениях.
    Автобиография учителя делает уклон на педагогической деятельности человека. Составленная в свободной форме, справка должна дать представление о педагоге, его результатах, повышении квалификации и т.д. Аналогично составляют документ на воспитателя при трудоустройстве в детский сад.
    При устройстве на работу в полицию, требуется написать автобиографию для МВД, где отражают расширенные сведения о человеке, который планирует стать работником МВД.


    При составлении документа любой разновидности обдумывают определение своей личности, исходя из фактов биографии. Человек рассказывает кратко о себе, уложив в 1-2 страницы самые важные события своей жизни, которые могут иметь отношение к будущей работе. Иногда о себе заполняют биографию для гражданства, давая достаточно данных для принятия решения об обоснованности разрешения стать гражданином другой страны.
    На каждый из вариантов автобиографий есть свои примеры написания, которые помогут определиться, что лучше включать в состав документа, а что лучше опустить. А вот с примерами автобиографий кандидатов в депутаты каждый российский гражданин знакомится каждый раз, готовясь к предстоящему голосованию на выборах.

    Составление биографических данных для работодателя

    Несмотря на многообразие различных вариантов биографий, все же, чаще всего используется биография с рассказом соискателя о себе и своих профессиональных достижениях при трудоустройстве. Краткие или расширенные данные о человеке, написанные собственноручно, оформляются, исходя из того, что является более существенным для работодателя.
    При создании справки о себе придерживаются определенной структуры, которая оптимально подходит для логичного и последовательного рассказа. Рекомендуется использовать готовые примеры написания, внося в них свои коррективы, с учетом личных особенностей и индивидуальных обстоятельств.

    Структура документа

    При оформлении учитывайте следующую последовательность изложения:
    Вверху пишут заголовок документа (т.е. «автобиография» с большой буквы).
    Далее следует вступление, начинаясь словами «Я, ФИО, родился…(дата, место )».
    Придерживаясь хронологического порядка, описываются события в жизни, начиная с рождения и семьи (родители и остальные члены семьи).
    Сведения об учебе (школа, колледж, вуз), с указанием полученной специальности и сроке обучения.
    Рассказ о местах работы и причинах увольнения.
    Если в процессе учебы, работы были получены награды, оценены заслуги, их также кратко отражают.
    Далее перечисляют полученные патенты, научные труды.
    Если человек был предпринимателем, рассказывают коротко о деятельности.
    Мужчины отражают информацию о призыве в армию и присвоенном звании. Женщины, менявшие фамилии, указывают прежние фамилии, а также время изменений.
    Не помешает включить в содержание и указание на свои сильные стороны, навыки в профессии и личные ожидания от нового места трудоустройства.

    Рекомендации

    Если нет готового образца или шаблона, которые помог бы сориентироваться в том, как правильно написать справку о себе, самостоятельно создать документ довольно сложно. Необходимо подавать систематизированные данные и четко отслеживать последовательность событий в жизни.

    Рассказ об учебе и профессиональных достижениях

    Поскольку документ может оказать влияние на принимаемое работодателем решение о приеме, следует максимально полно рассказывать о своих достижениях, значимых результатах, которые убедят в ценности будущего работника.
    Профессиональные навыки, опыт, особо значимые для предприятия особенности должны быть описаны подробно.
    Не менее важно рассказать о своих знаниях, достигнутых результатах в науке, если предприятие предполагает прием в штат высококвалифицированного специалиста, научного работника, для работы в области, требующей выдающихся интеллектуальных способностей.

  8. Evqenn Ответить

    Лишними будут пункты, связанные с хобби, любимыми книгами, и тому подобными фактами. Соответствующие вопросы задают на собеседовании, если кому-то это правда интересно.

    Фиксация практических навыков представляется более важным направлением. Отдел кадров будет изучать внимательнее эту часть, на ней рекомендуют делать главный акцент. Решение вопроса связано с другими нюансами:
    Подробное описание периодов работы.
    Сотрудник повышает ценность успешными проектами, достижениями.
    Периоды выполнения работы должны быть максимально точными.
    Не принято скрывать информацию относительно завершенных профильных курсов. Руководители ценят специалистов, заботящихся о повышении своего уровня.
    Точно указывают время получения фундаментального образования, его специальность.
    Если декретный отпуск уже был оформлен – женщинам тоже можно не скрывать сведения. В остальном никаких отличий от документов, составленных мужчинами, не выявляется.
    Требования со стороны государственных и частных предприятий меняются в зависимости от рода деятельности. Например, у преподавателей значение придают научной деятельности, достижениям в сфере образования. У учёных научные сведения тоже в приоритете.
    Силовые ведомства при приёме на работу – отдельный разговор. Регулярные переаттестации, армейская служба – минимальные условия, выдвигаемые для каждого из кандидатов. Обязательно честно рассказать о наличии, отсутствии судимости.

    Рекомендации для студентов и школьников

    Помимо стандартных сведений, надо описать все места учёбы. Недостаточно сообщить о наименовании ВУЗа, получаемой специальности. Для привлечения внимания к кандидату нужно описывать как можно больше:
    участие в олимпиадах;
    создание различных проектов;
    участие в конференциях.
    Если практика пройдена к моменту составления документа – её описание приводят. Внимание уделяют активной жизненной позиции.
    Опыт на практике у школьников чаще отсутствует. Поэтому упор делают на различных кружках и секциях, успехах в учёбе. Полезными окажутся сведения о подработках, с документальным сопровождением.

    Полезные дополнения к любым автобиографиям

    В качестве дополнений к автобиографии идут такие бумаги:
    Семейный состав и положение к текущему моменту. Можно рассказать о времени, когда оформлен брак.
    Описание воинских обязанностей. Указывается конкретный военкомат, с которым работал гражданин. Даты службы — точные.
    Родной язык.
    Описание увлечений, хобби.
    Социальное происхождение.
    Социальные навыки, знание иностранных языков, если есть.
    Спортивные увлечения, если они есть.
    Описание званий или учёных степеней.
    Обучающие тренинги и курсы.

  9. Mikmak91 Ответить

    При возникновении сомнений, как писать автобиографию, образец можно попросить у потенциального работодателя. Но зачем она нужна, если есть резюме?
    Дело в том, что если соискатель знает, как писать автобиографию, исходя из содержащихся в ней информации потенциальный работодатель сможет сделать выводы касательно:
    роста в карьере;
    социального уровня;
    скрытых профессиональных возможностей соискателя.

    Когда нужен образец автобиографии при приеме на работу

    Собственная автобиография, пример составления которой приведен ниже, потребуется при поступлении в учебные заведения, при трудоустройстве в коммерческие организации (хотя ст. 65 Трудового кодекса и не предусматривает ее в числе необходимых документов при трудоустройстве), и государственные (обязательно):
    таможня;
    полиция;
    противопожарная служба;
    другие государственные учреждения.
    Каждое конкретное учреждение требует, чтобы автобиография образец написания имела свой, имеющий характерные акценты (на учебе в специализированных учреждениях, специфическом или/и профильном опыте работы и т.п.).

    Как написать автобиографию

    Если требуется автобиография, образец ее заполнения обычно дает работодатель, поскольку не существует установленной законодательством ее жесткой, обязательной формы.
    Однако если образца у будущего работодателя не оказалось, нужно придерживаться общих правил к тому, как правильно писать автобиографию:
    исключительно собственноручно, без использования машинописи, предпочтительнее черными чернилами;
    лаконичность изложения, – ее оптимальный объем не превышает односторонних двух страниц;
    строго без ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых и т.п.);
    официальный стиль изложения, т.е. без эмоций, просторечных и жаргонных выражений и т.п.;
    соблюдение строгой хронологии излагаемых событий, – от более раннего к тем, что имеются на момент написания автобиографии;
    изложение достоверных фактов.
    Совет: Чтобы подстраховаться на важном собеседовании с кадровой службой, и не испытывать затруднений с тем, как написать автобиографию про себя, образец заполнения лучше взять предусмотрительно с собой!

    Пример автобиографии для работы

    В зависимости от работодателя, на собеседовании может быть предложен один из трех возможных вариантов оформления сведений о себе, в виде:
    готового бланка с анкетными графами;
    свободной формы, в виде фактологического изложения на листе бумаги формата А4;
    эссе, – стилистически выдержанного ответа на предложенные вопросы.
    Если выбор работодателя пал на свободную форму автобиографии, образец написания на работу выглядит следующим образом:
    Я, Иванова Анна Николаевна, родилась 23 мая 1982 года, город Ростов-на-Дону. В 1989 году поступила в общеобразовательную школу №33. В 1999 году окончила школу. В 1999 г. поступила в Ростовский государственный университет на факультет химии. В 2004 году окончила его с красным дипломом.
    С сентября 2004 года работала на должности химика на заводе «Сельмаш».
    С мая 2016 и по сегодняшний день работаю там же в должности начальника химического отдела.
    Судимости не имею.
    Сын: Иванов Михаил Иванович, 07 мая 2008 года рождения, город Ростов-на-Дону. Ученик школы № 10.
    Дополнительная информация:
    Мать: Маринина Вячеслава Ильинична, родилась 11 марта 1958 года, город Никитск. Окончила Никитский государственный университет, пенсионер. Проживает по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Рогова, д.5, кв. 13. Не судима.

    Оптимальный план, как правильно написать автобиографию

    Иметь наглядное представление о том, как правильно написать автобиографию поможет грамотно составленный образец.
    Но, на случай, если образец будет оставлен дома, лучше выучить несложный план, дающий подсказку, как написать автобиографию самостоятельно:
    Прежде всего, пишется полностью, как в паспорте, фамилия, имя и отчество заполняющего автобиографию: «Иванова Нина Михайловна».
    Дата рождения в формате «день-месяц-год»: «15 июня 1985г.».
    Место рождения, согласно информации, указанной в паспорте. Например: «Ростовская обл., Неклиновский р-н, с. Вареновка».
    Полученное образование, начиная со школьного, при этом упоминая наименование учебного заведения и период обучения с указанием наименования должности: «Вареновская средняя школа, 1992-2002 гг., высшее юридическое образование, ДГТУ, 2003-2008 гг.».
    Периоды официального трудоустройства: «2008-2017гг. Таганрогский педагогический колледж, юрисконсульт».

    Особенности для женщин: как писать автобиографию на работу образец

    Если работница единожды или несколько раз находилась в декретном отпуске, автобиография (образец на работу) женщины должна в параграфе, посвященному периодам ее официального трудоустройства иметь сведения о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
    Такая автобиография будет иметь следующий пример:
    Иванова Нина Михайловна, 15 июня 1985 года рождения, родилась в Ростовской обл., Неклиновском р-не, с. Вареновка.
    Закончила Вареновскую среднюю школу, 1992-2002гг., в 2003-2008гг. получила высшее юридическое образование, ДГТУ.
    С 2008 по 2017гг. занимала должность юрисконсульта в Таганрогском педагогическом колледже.
    С 2009 по 2011 г. находилась в отпуске по уходу за ребенком.

    Дополнение к автобиографии

    Разумеется, дополнение к автобиографии будет предпочтительнее сухого и скучного перечисления мест учебы и работы.
    И если краткая автобиография образец имеет самый лаконичный, то дополнения к нему будут касаться:
    сведений о составе семьи, семейном положении, с указанием даты его приобретения, и близких родственниках: «Отец, Иванов Н.М., мать, Иванова О.П., замужем с 2002 г., упруг Свиридов Т.К., сын, Свиридов Д.Т. (либо «не замужем/холост»)»;
    отношение к воинской обязанности, с указанием призвавшего военкомата и даты;
    наличие ученой степени и/или звания;
    социальное происхождение в автобиографии;
    хобби и увлечений;
    родного языка;
    гражданства и национальности;
    увлечение видами спорта;
    подготовки в системе дополнительного образования;
    дополнительных курсов, тренингов;
    знаний языков и каких-либо навыков и т.п.
    Если есть желание указать свое социальное происхождение в автобиографии, пример может быть следующим:
    служащий – если это касается государственных должностей;
    рабочий (для лиц с соответствующей специальностью);
    крестьянин – для работников фермерских хозяйств.
    В любом случае важно соблюдать золотую середину и здоровую сдержанность, чтобы автобиография, образец на работу или учебу который довольно утрирован, не выглядела ни перегруженной и нелепой, ни чересчур сухой и скучной.

  10. Dmitro93V Ответить

    Документ может понадобиться, когда вы устраиваетесь на работу, поступаете на учебу, а также для кадровой службы предприятия, как документ, входящий обязательно в личное дело. И если в отделе кадров предприятия, на котором вы уже работаете, на этот документ посмотрят как на формальность, то в коммерческой структуре от его грамотного составления зависит, предложат вам работу или нет. Каждый должен знать как написать автобиографию и как сделать это правильно.
    Законодательно никаких требований к составлению этого вида документа не предусмотрено, следовательно, руководствоваться нужно правилами делопроизводства. В случае с автобиографией – это правило составления деловых писем.
    Биография должна сформировать четкое представление о жизненном пути и основных биографических событиях составителя. Пишется она в произвольном виде от первого лица непосредственно составителем, на листе форматом А4, от руки или в печатном виде. Начинаться она должна слова «Я, фамилия, имя отчество…».
    Автобиографический документ не должен быть слишком большим по объему. Излагая события и факты, постарайтесь быть кратким. Ее объем не должен превышать 1-2 листов. Опыт показывает, что длинная автобиография не достигает результата, для которого она создана, а дает прямо противоположный эффект.
    Манера изложения должна соответствовать деловому стилю. При прочтении вашей биографии внимание будет уделяться не только ее содержанию, но и оформлению, стилистике речи, и конечно, отсутствию в ней грамматических, стилистических и пунктуационных ошибок. Все это даст вам дополнительные бонусы.
    Важным в составлении этого документа, является соблюдение хронологического порядка. Излагать все события своей жизни нужно по порядку, не перескакивая с одного события на другое и ничего не пропуская.
    Информация, которую вы излагаете в автобиографии, должна быть достоверной. Включая в документ ошибочную или не достоверную информацию о себе, вы можете испортить свою деловую репутацию, что помешает вам получить искомую работу или же добиться другой поставленной вами цели.

  11. unhuman666666 Ответить

    В зависимости от того, для чего именно пишется биография, различаются те или иные детали её написания.

    В зависимости от назначения

    Тем, кто ищет работу (в том числе, избирается на должность или пишет заявку на грант), поступает в учебное заведение, либо хочет оформить опекунство, необходимо делать разные акценты, рассказывая о себе.

    При поиске работы

    Для работодателя особенно важной будет информация о компетенциях, которыми обладает его возможный сотрудник.
    В этом случае всё, что касается образования, следует затронуть максимально полно. Можно указать факты дополнительного образования, которыми стоит гордиться:
    последипломное обучение;
    повышение квалификации (с указанием его видов — стажировки, тренинги и т. п.);
    полученные сопутствующие специальности и новые квалификации;
    имеющиеся учёные степени и звания;
    тема написанной и защищённой диссертации с указанием времени её защиты;
    количество опубликованных научных работ, их названия.
    Важно доказать свой профессионализм и интерес к текущей работе. Для этого подробнее остановитесь на следующих вещах:
    служебные обязанности, которые вам приходилось исполнять;
    навыки, освоенные в процессе работы;
    осуществлённые проекты и наиболее сложные задачи, которые вам приходилось решать;
    количество людей, которые были у вас в подчинении — особенно если вы устраиваетесь на руководящую позицию;
    опыт участия в выборах — для кандидатов на выборные должности;
    победы в профессиональных конкурсах;
    награды и поощрения.
    Можно указать и вашего непосредственного руководителя (чтобы потенциальный работодатель знал, к кому можно обратиться для информации о претенденте на трудоустройство).
    А вот некоторые незначительные пункты, имеющие отношение к работе, человек, наоборот, вполне может пропустить. Конечно, для будущего работодателя важна любая деталь. Если для претендента кажется не столь интересным то, что на одном из предыдущих мест работы он проработал всего пару недель, то для работодателя это будет информацией к размышлению, выводы из которой могут оказаться отнюдь не в пользу соискателя. Впрочем, писать без необходимости про неудачи совершенно необязательно — здесь человек волен сам решать, о чём стоит говорить, а что лучше опустить.
    Поскольку рассказ о себе нередко оказывает решающую роль при трудоустройстве человека на работу, составлять её надо так, чтобы работодатель получил максимально полную и разностороннюю информацию о человеке.
    Иногда отделы кадров требуют в обязательном порядке дописать в биографию информацию о ближайших родственниках — жене (муже), детях, родителях, сёстрах и братьях — причём с подробностями, датами и местами рождения, а также местом их проживания. Такая информация считается дополнительной и идёт следом за основным текстом.
    Для тех, кто устраивается на государственную службу, отчёт о своей прошлой жизни является обязательным, а требования к нему, в зависимости от ситуации, могут быть более строгими.
    Например, при трудоустройстве на службу в органы внутренних дел или в ФСБ важно остановиться на всех навыках, которые будут важны для будущей работы — достижения в спорте, знание иностранных языков и даже водительский стаж.
    Также, устраиваясь на работу в ФСБ, требуется указать, привлекались ли вы или ваши родственники к уголовной ответственности — необходимо написать подробно, когда и за что именно. Тем, кто в разводе, придётся упомянуть и про бывших супругов. Утаивать ничего не рекомендуется.

    Для военкомата

    Лицам, которые могут быть призваны на военную службу, помимо стандартных биографических данных, важно указать:
    сведения о физических способностях, перенесённых травмах и болезнях, хронических заболеваниях;
    отношения с законом — приводы в полицию, нахождение на учёте, судимости;
    опыт службы в вооружённых силах — войсковые части, род войск, полученные военные специальности, участие в военных действиях, награды, воинское звание.

    Для будущих опекунов

    Биография входит и в обязательный пакет документов для кандидатов на усыновление ребёнка. Здесь комиссию будут интересовать прежде всего моральные качества человека, мечтающего стать опекуном. Чтобы текст не был голословным, нужно подробно рассказать:
    о своей семье и детях;
    о своих увлечениях и существующих семейных традициях;
    об отсутствии судимости.
    Также человек должен подтвердить определённый уровень своего материального достатка, при котором он сможет воспитывать ещё одного ребёнка. На этом финансовом аспекте необходимо остановиться отдельным пунктом.

    В зависимости от пола и возраста

    Некоторые детали меняются в зависимости от того, кто именно пишет о своём жизненном пути — мужчина или женщина, молодой человек или ребёнок.
    Для женщины, например, важно указать информацию о периодах декретных отпусков — чтобы работодатель не гадал, почему в биографии будущей сотрудницы были временные промежутки, когда она нигде не работала.
    В биографиях мужчин «изюминкой» будет что-нибудь, не касающееся работы и деловой сферы (которых в их жизни и так много). Строгую информацию можно разбавить рассказом, чем претендент занимается в свободное от работы время.
    Школьникам и абитуриентам, чей жизненный путь пока невелик, надо подробнее рассказать об участии в олимпиадах и о своих увлечениях. Человеку с опытом, наоборот, можно описать некоторые этапы своей жизни более лаконично.

    Прочие нюансы

    Вот ещё какие моменты нужно обязательно учесть при составлении документа:
    желательно уложиться в один или два листа формата А4;
    документ может быть принят в печатном или рукописном виде — уточните это там, куда вы собираетесь предъявить документ; текст от руки пишите аккуратно, с минимумом помарок и исправлений;
    каждый новый пункт должен начинаться с новой строки, это поможет подчеркнуть его значимость;
    текст должен быть грамотным — без пунктуационных и логических ошибок, не говоря уже про орфографические;
    стоит обойтись без «лирики» и оценочных суждений;
    лучше не искать синонимы и соблюдать единообразие терминологии: «учился, работал, поступил, окончил»;
    в биографии должны присутствовать контактные данные — чтобы с соискателем можно было связаться;
    текст должен быть подписан автором, рядом с подписью надо поставить разборчивую расшифровку фамилии и дату составления документа — день, месяц и год;
    когда какая-то информация требует дополнительного подтверждения, текст может содержать приложения.

    Как составить: пошаговая инструкция

    Чтобы рассказать о себе, нужно совершить следующую последовательность действий.
    Напишите те детали, которые нужно указать в любом случае — фамилия, имя, отчество, город проживания, дата рождения и т. п..
    Ответьте, на вопрос, для чего вам нужно написать автобиографию.
    Если организация предоставила вам требования к написанию, держите их перед глазами. Если таких требований нет, подумайте, какая информация о вас будет важна в контексте вашей цели.
    Постарайтесь вспомнить в своей жизни все моменты, которые будут характеризовать вас в выгодном свете. При этом помните, что писать следует только правду, а всё тайное рано или поздно может стать явным.
    Вспомните также те моменты, которые могут вам навредить. Если речь идёт о чём-то незначительном, это можно и не упоминать в своей биографии. Но скрывать что-то действительно важное вряд ли стоит — ведь вы можете подвести человека или организацию.
    Собрав всю нужную информацию, изложите её последовательно, в хронологическом порядке.
    Подумайте, не нужно ли добавить что-то важное или интересное.
    Проверьте, точно ли указаны названия и даты.
    Перечитайте текст ещё раз: нет ли в нём ошибок.
    Если всё нормально, можно сдавать вашу биографию и ждать решения.

    Образцы написания автобиографий

    Вот образец автобиографии при поступлении на госслужбу (на работу в МВД).

  12. aktilian111@gmail.com Ответить

    Также стоит напомнить, что вся указанная информация должна быть правдивой. В случае обнаружения недостоверных данных автор получит определенные проблемы (например, потерю репутации). Ошибки также могут быть непреодолимым препятствием к получению необходимого рабочего места.

    Как написать краткую автобиографию о себе

    Для предотвращения ошибок при написании этого документа рекомендуется предварительно изучить пример автобиографии. Изучение шаблона позволит получить общее представление о схеме составления этого документа.
    Ниже приведен образец автобиографии. Придерживаясь этого примера, автобиография будет соответствовать всем основным правилам оформления.
    Пример краткой автобиографии

    Автобиография при приеме на работу

    В процессе трудоустройства одним из главных требований работодателя является написание автобиографической справки. Такое требование обусловлено тем, что выбор сотрудников не в последнюю очередь делается на основании их человеческих качеств, целеустремленности, темперамента, мотивации и инициативности. Опытные менеджеры по найму персонала способны оценить все вышеперечисленные параметры сразу же после прочтения детальной описанной биографии потенциального сотрудника. На основании этого документа можно сделать выводы об эмоциональности потенциального сотрудника, его отношении к другим людям и умении презентовать свои сильные стороны.
    Дополнительная информация! Структура написания автобиографии на работу практически ничем не отличается от стандартного варианта. Единственное, что стоит помнить – автобиография на работу не требует описания детских лет до поступления в школу.
    Перед тем, как написать собственную автобиографию на работу, образец которой приведет ниже, стоит познакомиться с основными правилами составления этого документа. Автобиографическая справка для работодателя должна подробно освещать предыдущую трудовую деятельность автора. Он должен указать все места работы в хронологическом порядке. К тому же необходимо указать обстоятельства, которые поспособствовали попаданию на конкретное место работы и последующему увольнению. Также необходимо указать премии и награды, полученные в результате предыдущей трудовой деятельности. Дополнительно можно акцентировать внимание на своем отношении к работе и карьерному росту.

    Как писать автобиографию на работу – образец

    Ниже представлен образец автобиографии при приеме на работу. В этом примере сделан акцент на профессиональной деятельности и достижениях на рабочем месте. При написании автобиографической справки деликатным моментом являются отношения с предыдущими работодателями. Автору стоит понимать, что если на предыдущем месте работы возник конфликт, приведший к увольнению и разрыву контракта, в автобиографии не нужно сообщать о том, как несправедливо с ним поступили. Вся информация должна быть подана в тактичной форме. Автор документа не должен выставлять себя скандальным человеком.
    Пример автобиографии для работодателя

    Что стоит указать человеку с трудовым стажем

    Работник, обладающий солидным трудовым стажем, прежде всего должен отобразить имеющиеся профессиональные навыки в конкретной сфере деятельности. Бланк автобиографии такого человека также должен содержать:
    детальное отображение периодов трудового стажа;
    успехи и достижения специалиста;
    информацию о прохождении курсов повышения квалификации;
    информацию об образовании;
    информацию о декретном отпуске с указанием периода, когда он состоялся (актуально для женщин).
    При устройстве на работу в полицию и другие силовые структуры РФ потенциальный госслужащий должен указывать детальное описание армейской службы. Автор, который желает устроиться на госслужбу в МВД, прокуратуру, органы опеки, также должен делать акцент на отсутствии судимости и преследований со стороны правоохранительных органов.
    Пример автобиографии для МВД
    В целом грамотное составление автобиографической справки может помочь ее автору получить приоритет при приеме на работу.

    Что такое социальное происхождение в автобиографии

    Перед тем, как написать автобиографию, также стоит знать о важности указания социального происхождения. Это понятие было актуально в период советской власти. Тогда после даты и места рождения указывали профессиональный статус семьи – «родился… в семье рабочих (служащих, врачей, военных и т.д.)». Сегодня под данным понятием подразумевается социальный статус автора (безработный, студент, ИП, пенсионер и т. д.).

    Что еще нужно знать об автобиографии

    Изучая образец написания автобиографии, стоит отметить, что сегодня этот документ зачастую подкрепляется фотографией. Причем особых требований к фото нет. Тем не менее, оно должно соответствовать деловому стилю. Автор должен быть запечатлен на нейтральном фоне, с аккуратной прической и в деловой одежде.
    Подводя итоги, следует сделать акцент на том, что составление автобиографии – это ответственный процесс, который требует предварительной подготовки. Автор должен заранее продумать последовательность изложения основных событий своей жизни. Это необходимо для того, чтобы не путаться в фактах и их последовательности. При написании также следует исключить любые грамматические и пунктуационные ошибки.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *