Как по египетски будет из за каменного дома?

15 ответов на вопрос “Как по египетски будет из за каменного дома?”

  1. Tojajind Ответить

    Для начала
    Здравствуйте! – Ас-СалЯм МуалЕйкум
    Привет! – Мархаба
    До свидания. – мА асалЯма
    Пока! – мА асалЯма
    Доброе утро! – сабАх иль фАиль
    Добрый день, вечер! – мисА иль фАиль (после 14.00)
    Спасибо. – шукрАн
    Пожалуйста. – а-фуАн (в ответ); Мин фадляк (просьба)
    Извините; простите. – Аунни (привлекая внимание); Афон (сожалея о чём-то).
    Как дела? – Киф аль-халь?
    Хорошо. – квАес, тамАм Ля бэс
    Прекрасно, я в порядке. – Ля бэс
    Плохо, ужасно. – муш куайэс
    Да. – нАам
    Нет. – ля
    Общее
    как Вас зовут? – Мэ Исмук?
    меня зовут… – Ана исми …
    муж / жена – зОвудж / зОвуджа
    мой / твой – ли / ляк
    рад(а) познакомиться – Фурса саида
    я – Ана
    ты – Энта (мужчина), Энти (женщина)
    как здоровье? – Киф аль-саха?
    хорошо, прекрасно – Ля бэс
    тысяча благодарностей – альф щукр
    да – нАам
    нет – ля:
    ты знаешь русский? – Таариф руси?
    я не понимаю – Ма нэфгэмш.
    вы меня понимаете? – халь тафхаму:нани?
    по-русски (это)… – Баль руси …
    как это по арабски? – Киф баль-араби?
    помогите мне – Аунни
    извините – Афон
    на всё воля Божья – Иншаалла
    Россия – Русия
    русский/русская – руси/русия
    я из России – Ана мин Русия
    я хочу – Ана Айз
    ОК, ладно, идет, хорошо – мЕши
    Обмен валюты, деньги:
    валюта – Умля
    доллары – ду:ля:ра:т
    деньги – нуку:д , фулюс
    сдача – факка
    у меня нет денег/сдачи – Мэ инди фулус/кхорда
    бесплатно – бибаляш
    сколько это стоит? – би кАм да?
    обмен валюты – тхви:ль аль-Умля
    курс обмена валют – ас-сиАр аль-умля:т
    мне нужно обменять доллары на фунты – Яджиб алЕййа ан ухАввиля дулярат Иля пАунд
    крупные деньги (купюры) – нуку:д кяби:ра
    мелкие деньги (купюры) – нуку:д сагы:ра
    В пути, в гостинице, в ресторане:
    посольство – сафара
    больница – мусташфа
    аэропорт – матар
    регистрация – тасжиль
    багаж – возн
    излишек багажа – возн зияда
    сумка, чемодан – фализа
    сумка – шанта
    билет – битака
    пожалуйста, вот мой паспорт – тафАддаль ха хУва джава:з сАфари
    комната, номер – гУрфа
    бассейн – мАсбах
    ключ – мифта:х
    отель – фУндук
    полотенце – фута
    мыло – са:бу:н
    этот номер мне не подходит – ля туна:сибуни хАзыхи ль-гУрфа
    я хотел бы получить хороший номер – Ана ури:д джЕййид гУрфа
    я хотел бы получить номер с видом на бассейн – Ана ури:д гУрфа тутЫллю Аля мАсбах
    в котором часу завтрак? – фи с-а:а кям Ябда’у ль-ифта:р?
    дайте мне, пожалуйста, ключ от номера … – аатЫни, мин фАдляк, мифта:х ль-гУрфа …
    камера хранения – мустАвдаа хафз ль-афщ
    отнесите пожалуйста мой багаж в номер – хАмиль, мин фАдляк, амтИати Иля ль-гУрфа
    я отнесу сам эту сумку – са Ахмилю Ана хАзыхи щАнта
    дайте мне пожалуйста ещё одно полотенце – ааты:ни, мин фадляк, башки:р Ахар
    дайте мне пожалуйста мыло (шампунь) – ааты:ни, мин фадляк, са:бу:н (ша:мбу)
    счёт, пожалуйста – аль-хиса:б, мин фАдляк
    кто там? войдите – ман хуна:к? Удхуль
    подождите минутку – интАзыр лЯхза
    Покупки:
    duty free – ас-су:к аль-хУрра
    сколько? – Каддещь?
    можно посмотреть это? – Мумкин ашуф да?
    дайте мне, пожалуйста… – Аатыни, мин фадлик…
    я не хочу (это)/Мне не нужно – Ле уриду/Ма бидди
    достаточно/Хватит – Кхаласс
    много – китир
    мало – шуайа
    чуть-чуть – швайя-швайя
    полностью, целиком – мэя-мэя
    достаточно – халас
    плохо – муш куайэс
    xорошо – квАес, тамАм
    хороший / плохой – джЕййид / сЭййи’а
    большой / маленький – кяби:р / сагы:р
    горячий / холодный – ха:рр / ба:рид
    это слишком дорого – да гхАли Ауи
    можно, возможно (я бы хотел) – мУмкин
    еще один – каман вахад
    Предметы, продукты:
    пить – Эшраб
    есть – Акуль
    овощной – би-ль-хыда:р
    мясной – би-ль-ляхм
    абрикос – мИшмиша
    апельсин – буртука:ля
    арбуз – батыха хамрау
    банан – мАуза
    баранина – ляхм дА’ан
    булочка – рагы:ф сагы:р
    вода – мА:
    газированная вода – ма: газу:за , минеральная вода – мАадани
    ветчина – джамбу:н
    вино – хамр , белое – абьяд , красное – Ахмар , сухое – ль-музза
    водка – фу:тка , бутылка водки – кынни:нат фу:тка
    виноград – Инаб
    гранат – румма:н
    говядина – ляхм бакар
    дыня – баттыха сафрау
    кефир – ки:фи:р
    колбаса – сУджук
    конфеты – муляббаса:т
    кока кола – ку:ка:ку:ла:
    коньяк – ку:нья:к
    кофе – кАхва, растворимый – кАхва ни:ска:фи: , с молоком – кАхва би ль хали:б
    крабы – кабу:рия
    креветки – джамба:ри
    курица – фрАх
    клубника – фара:уля
    лимон – ляйму:н
    молоко – лябэн халиб
    мороженое – бу:за (айс кри:м)
    мясо – лАхма
    овощи – худа:р
    омлет – у:мли:т
    печенье – баскуи:т
    персик – Хоух
    пицца – бИтза
    перец – фУльфуль
    пиво – би:ра , светлое – Байда: , тёмное – сауда: , холодное – ба:рид
    рыба – сАмака
    салат – саля:тат
    сахар – сукр
    сок – асЫр
    соль – мильх
    сосиски – мака:ник
    свинина – ляхм хинзы:р
    сметана – кЫщда ра:’иба
    сыр – джУбна
    торт – су:рта (кАака)
    тоник – ту:ни:к
    устрицы – маха:рат
    финики – тамр
    фрукты – фава:ких
    хлеб – Хубз
    чай – ща:й, с сахаром – ща:й би с-сукр , без сахара – ща:й бид:н сукр
    яишница – бэйд мАкли
    яблоки – туфАх
    бокал – кАдах
    вилка – щёука
    ложка – мИльаака
    нож – сикки:н
    пепельница – таффа:я
    сигареты – саджа:’ир
    кальян – шИша
    зажигалка – кадда:ха
    пачка сигарет – Ульбат саджа:’ир
    официант, принесите пож-та другую ложку – я: на:диль джиб, мин фАдляк, мИльаака Ухра
    принесите пож-та ещё одну вилку / нож – джиб, мин фАдляк, щёука Ахар / сикки:н
    принесите маленький (большой) бокал пива – джиб кАдах би:ра сагы:р (кяби:р)
    дайте пепельницу – аатЫни таффа:я
    могу я закурить? – халь юмкИнуни ан удАххин
    Транспорт, движение в городе:
    направо – яминак
    налево – щималек
    здесь – хена
    Вы куда едете? – Инта раих фен?
    центр города – эль дахар
    автобус – отубИс
    машина – арабЕя (сайяра)
    аэропорт – матар
    самолет – таэра
    такси – такси
    катер, лодка – кареб
    гид – далиль
    водитель – сайик
    где? – Вайн?
    куда? – Иля вайн?
    отвезите меня пожалуйста в отель … – авсЫльни мин фАдляк Иля фУндук …
    мне нужно доехать до .. – алЕййия ан Азхаб Иля …
    отвезите меня в/на … – вассЫльни Иля …
    город – мади:на
    центр – мАркяз
    старый город – мади:на кади:ма
    музей – мАтхаф
    экскурсионное бюро – мАктаб сия:хи
    рынок – су:к
    Время:
    который час? – Кям асса:?
    сегодня – аль-йОум
    вчера – амс
    завтра – бУкра
    послезавтра – бА:да бУкра
    сейчас – аль-а:н
    позже, потом – ба:дИн
    утро – сабах
    день – наха:р
    вечер – масаа
    ночь – лЕйля
    во второй половине дня – Баад аль догор
    скоро – кари:бан
    не скоро – а:джилян

  2. Balanim Ответить

    +1

    Художник из Белорусии создаёт зачаровывающие гиперреализмом пейзажи в лучших традициях классиков 9.01.2020, 21:33

    Поэтесса, гоняющая ослов, и другие женщины-христианки арабской Испании, вошедшие в историю 9.01.2020, 19:35

    «Портрет женщины» Климта: История самой разыскиваемой картины, которую нашли за плющом 9.01.2020, 16:03

    Тайна золотых сокровищ Болгарии: Археологи нашли самый древний клад в мире 9.01.2020, 14:45

    Как удалось Леониду Кулагину дважды выйти из любовных треугольников и прожить с женой больше 55 лет 9.01.2020, 12:05
    +1

    В Эфиопии обнаружили одну из самых древних христианских церквей аксумитов 9.01.2020, 10:49

    За кадром фильма «Сирота казанская»: Как Лев Дуров и Николай Фоменко рисковали здоровьем на съемках 9.01.2020, 08:50

    Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон снова вместе через 41 год 8.01.2020, 23:18

    Самозванец, у которого получилось: Действительно ли за Емельяом Пугачевым стояли влиятельные иностранцы 8.01.2020, 22:28

    Как сериал «След» разрушил семейную жизнь актрисы, сыгравшей главную роль: Ольга Копосова 8.01.2020, 20:56

  3. James_Batwell Ответить

    Дошедшие до нас памятники каменной архитектуры Древнего Египта свидетельствуют о том, что основные ее сооружения были возведены в соответствии с религиозными потребностями. Величественные египетские пирамиды, храмы богов и усыпальницы знати были невероятно прочными и долговечными сооружениями, построенными на века. А вот жилые дома простых горожан и даже дворцовые комплексы строились из легких материалов, поэтому до наших дней сохранились лишь немногочисленные их фрагменты.

    Египетская архитектура была многоплановой, однако ее характерной чертой при определении пространства и объема была галерея — просторный коридор, проходящий через все жилые и хозяйственные помещения. Подобный тип планировки можно встретить и в более поздние времена, однако в Древнем Египте он считался одним из незыблемых канонов.
    Даже сами эти внутренние дворики скорее являлись расширением и продолжением галерей, чем отдельными композиционными элементами планировки здания. Дворики внутри жилых домов часто окружали крытыми галереями, стоящими на колоннах.
    Двери всех комнат и хозяйственных помещений также выходили во двор. Большие колонные дворы и залы были галерейного типа, о чем свидетельствует направление укладки балок и направленность настенной росписи на опорных колоннах. Вся композиция постройки была подчинена единой линейной структуре. Все внутренние хозяйственные помещения и жилые комнаты следовали друг за другом вдоль одной осевой линии.
    Сами египтяне находили подобное расположение комнат весьма удобным и чуть ли не единственно возможным и правильным в жарком засушливом климате оазиса рядом с пустыней.
    В архитектуре храмовых сооружений, начиная со святилища, комнаты и залы с каждым шагом к выходу становились просторнее: высота потолков возрастала, увеличивался объем самих помещений. И наоборот, если человек входил в святилище, что постепенно размеры комнат уменьшались, что придавало невероятную таинственность священному месту и вызывало благоговейный трепет у верующих.
    В процессе строительства пирамид египетские мастера использовали противоположную концепцию, которая заключалась в возвышении конца погребального пути ( самой вершины пирамиды) над всеми остальными элементами сооружения. Это решение было продиктовано необходимостью показать величие фараона, его превосходство над всеми остальными смертными.
    Редчайшее исключение составляла центральная планировка построек, в которой помещения располагались вокруг одного зала в центре. Ее образцы можно встретить только в архаичных гробницах Древнего царства и храмах эпохи Древнего Рима.
    Внешние формы построек были предельно простыми — это наклонные призмы с прямыми сторонами и пирамиды. Незначительную часть составляют сооружения, имеющие только внутренние объемы. Это скальные храмы и гробницы, которые не имели отдельного расположения на местности, а были высечены внутри горных пород.
    Для архитектуры Древнего Египта характерными были также строения, которые не имели своих внутренних объемов, или же они были незначительного размера. Речь идет о пирамидах, фасадных башнях и пилонах при входе в храм.
    В центре целого архитектурного комплекса часто возводилась отдельно стоящая стела, которая выступала важным вертикальным акцентом композиции. Она выступала символом божественного начала и должна была олицетворять само Солнце.
    Наружная и внутренняя отделка поверхностей стен была простой, плоской и гладкой. В оформлении интерьера использовались многочисленные росписи и барельефы. Часто в качестве декора выступали настенные тексты. И на сегодняшний день мы восхищаемся выдержанностью и лаконичностью египетского стиля, который был воплощен минимальным количеством характерных элементов.
    В постройках древних египтян практически не было окон, они встречались крайне редко и то лишь на фасадной части здания. Внутреннее освещение осуществлялось с помощью небольших террас и площадок, вынесенных в верхнюю часть здания.

    Иногда фасад был оснащен колоннами. Зачастую так выглядела именно веранда, выходящая во двор. Промежутки между колоннами заполнялись кладкой из кирпича, доходившей до половины стены или на всю ее высоту. Такой была светская  архитектура крупных городов. Мелкие отдаленные поселения практически полностью состояли из тростниковых хижин бедняков.
    Руины древнего поселения в Египте

    Дома богатых египтян 

    Внутреннее пространство домов знатных горожан состояло из большого количества комнат, в число которых входили:
    Приемные
    Спальни
    Уборные
    Умывальни
    Женские комнаты
    Кладовые
    Для освещение и проветривания домов в стенах делали небольшие отверстия, которые прикрывались занавесками. Пол и стены уборных комнат были покрыты плиткой из облицовочного камня.

    Жилища бедных египтян

    Городская застройка бедных районов представляла собой плотные ряды массивных строений в форме прямоугольных глыб с маленькими квадратными окошками. Ряды построек были разграничены улочками с узкими проходами.
    Дома древних египтян ( реконструкция 3 D).
    Дом простого горожанина состоял из одной или нескольких проходных комнат:
    Гостиная
    Спальня
    Кухня
    Кладовая 
    Погреб
    Вход с улицы вел сразу в главную комнату дома — гостиную, где был расположен алтарь. Внутренняя отделка и обстановка помещений была весьма скромной. Практически во всех комнатах был земляной пол, прикрытый циновками.

    Строительные материалы

    Для строительства крупных культовых сооружений и гробниц использовали различные виды природного камня:
    Асуанский гранит
    Турский известняк
    Песчаник
    Порфир
    Диорит
    Иногда в строительстве или наружной отделке зданий специально использовали камни различных цветов и оттенков, чтобы добиться большего декоративного эффекта.
    Жилые дома простолюдинов были построены из самых простых и доступных в данной местности природных материалов, среди которых можно назвать следующие:
    Тростник
    Глина
    Речной ил
    Стебли папируса
    Хижины бедняков были сооружены из плетенных тростниковых циновок и обмазаны илом. Или же использовались стебли папируса, поставленные вертикально и связанные веревками. Вход в жилище простых людей был завешен циновкой из травы и соломы. Окон в подобных постройках не было вообще.
    Дворцы знати и жилые дома богачей строили из необожженного кирпича, который высушивался на солнце и приобретал прочность камня. Привозное дерево использовали для внутренних отделочных работ и для изготовления мебели, потому что собственной древесины в Египте всегда не хватало.
    Сохранившиеся фрагменты жилого дома древних египтян

  4. TrAkToR_f0rEvEr Ответить

    Приведу пример. Я как-то ездил на ролёвку, где с нами был простой нижегородский мужик Александр. Он сам строил дачу, он кузнец, он занимается тяжелым ручным трудом.
    Нам достался бункер. Ну, настоящий бункер. Две больших комнаты по 55м2 каждая, и три комнаты поменьше, где-то 20м2 каждая. На полу – слой говна и земли, деревянные доски сгнившие, под ними ещё земля. В общем, два парня и Александр за примерно 8 часов, при помощи носилок и двух лопат, вытащили оттуда всё до бетонного пола. Перекидали мы примерно тонны две, я думаю. Получилось, визуально, пол-камаза земли и гнилых досок. Я не склонен преувеличивать, но получилось дохуя, и работы было дохуя.
    Это я к тому что когда сидишь дома и привык что всё делают машины или всё уже сделано и особо ничего не нужно, ты вообще не понимаешь сколько ты способен сделать за сутки, если у тебя нет интернета, зато есть большое желание работу выполнить, не отлынивая. А строители пирамид вряд ли отлынивали. По свежим данным, строили их не рабы, а вольные египтяне, для которых это пиздец какая честь была – приложить руку к усыпальнице Бога.
    Ведь тут как. Это мы сомневаемся что боги вообще существуют. А они были железобетонно уверены что боги существуют, а Фараон – живое воплощение. Жрецы очень старательно именно такую веру поддерживали.
    Если кто узнает – Равника, 12 кажется год. Комбинат Симик.

  5. Bramand Ответить

    Великая пирамида Гизы обращена почти точно на север, с отклонением всего лишь в 3/60 градуса. Она выровнена даже более точно, чем Королевская обсерватория в Гринвиче, Лондон, которая указывает на север с отклонением 9/60 градуса. Еще одна замечательная математическая особенность Великой пирамиды заключается в том, что периметр, деленный на высоту, равен 2? (отклонения незначительны). Целый ряд других точных математических цифр связаны с пирамидами, но самое главное — нужно учитывать скорость, с которой они были построены.
    Принимая во внимание 2,3 миллиона камней весом в среднем 2,5 тонны каждый, по оценкам, один камень нужно было устанавливать каждые две минуты. Это включает в себя все время, необходимое для идеального разрезания камней, их перемещения на многие километры через пустыню, подъема по склону пирамиды, а затем укладывания их на место. Очень трудно поверить, что все это сделали первобытные люди.

    10. Жан-Пьер Гуден о теории внутренней рампы

    В последнее время один человек пытается независимо от всех других разгадать тайну того, как были построены пирамиды. Это французский архитектор по имени Жан-Пьер Гуден. С 1990-х годов он посвятил все свое время изучению Великой пирамиды и смог разработать самую блестящую теорию построения пирамид из когда-либо созданных.
    Согласно теории Гудена, Великая пирамида была построена с использованием двух отдельных спиральных скатов. Первый представлял собой внешнюю спиральную рампу, поднимающуюся примерно на 30 процентов вверх, а второй – внутреннюю спиральную рампу, через которую тяжелые камни тянули до самого конца. Гуден подсчитал, что этот внутренний скат имел наклон 7 градусов. Эта спиральная рампа также включала открытые секции по углам для рабочих, чтобы поворачивать блоки (считается, что также здесь использовались краны). В дополнение к внутренней рампе, Гуден также смог объяснить, как была построена «Камера царя», а также самая загадочная комната в Великой пирамиде – Большая Галерея.
    Массивные гранитные блоки к Камере царя протаскивали через Большую галерею с помощью длинной системы шкивов. Таким образом, Большая Галерея существует для вполне практических целей. Внутри находятся знаки, которые поддерживают эту теорию, такие как отверстия для клиньев в скалах. Считается, что они использовались для поддержки системы шкивов. Используя цифровые технологии, команда программистов смогла проверить эту идею. Они смогли подтвердить, что чертежи пирамиды, сделанные Гуденом, соответствуют математическим показателям и что внутренняя рампа правдоподобна.
    Однако самым удивительным является то, что они смогли найти доказательства фактического существования рампы с помощью сканирования пирамиды, которое выявило спиралевидное изображение. Это вполне могут быть остатки внутренней рампы. Безусловно, эта теория предоставляет наиболее правдоподобное объяснение того, как были построены пирамиды.
    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  6. Daris Ответить

    Самые ранние постройки для жилья у египтян были довольно простыми и незамысловатыми. Стены таких домов делались из стеблей папируса, связанных между собой веревками. Для прочности данную конструкцию иногда закапывали в землю, но чаще всего она так и оставалась на поверхности. Подобные хижины до сих пор делают крестьяне в Египте, когда долго работают на сельскохозяйственных угодьях. Только папирус сейчас заменяют другим материалом — стеблями кукурузы.
    Позже древние египтяне для строительства жилья начали использовать более прочные материалы — кирпичи-сырцы из глины. Делались они из смеси грязи или обычной земли с водой, иногда туда добавляли порезанную солому. Готовые кирпичи в специальных формах раскладывали на открытом воздухе под прямыми лучами солнца для того, чтобы они стали твердыми. В период Среднего царства начали использовать технологию обжигания кирпичей, тем не менее она являлась не столь распространенной из-за недостатка горючих веществ.
    На каменное строительство существовал жесткий регламент. Жилые дома строителям запрещалось делать из камня, он применялся только для возведения культовых сооружений — храмов и усыпальниц.
    Дома древнего Египта: 3D-реконструкция

    Жилища богатых людей Древнего Египта

    Дома у знатных египтян были кирпичные, камень мог использоваться исключительно в некоторых мелких элементах отделки. Чтобы осветить и проветрить комнаты в стенах делали небольшие отверстия, которые прикрывались занавесками. Жилища богачей штукатурили и декорировали росписями, во дворах были бассейны и сады. Внутреннее пространство состояло из множества комнат: приемные, спальни, умывальни, уборные, женские комнаты, кладовые. Пол и стены уборных покрывались плитками из облицовочного камня.

    Жилища бедняков в Древнем Египте

    Дома бедных людей в Древнем Египте мало чем отличались друг от друга, они представляли собой массивные строения в форме глыб с небольшими квадратными окошками. Размещались эти жилища очень плотно, образуя улочки с узкими проходами.
    Дома у бедняков состояли из одной или нескольких проходных комнат, пол был земляной. В некоторых таких постройках была спальня, кухня, кладовая и погреб. Прямо с улицы — вход в гостиную, где древние египтяне размещали алтарь. О внешней отделке жилищ бедных известно немного, в древних источниках указывают только внутреннее устройство.

  7. Starweaver Ответить

    Название города впервые было обнаружено на фрагменте стелы Царя II Династии Хасехема и на трех каменных сосудах, найденных во время раскопок в 1898 году британским археологом Дж. Э. Квибеллом. Древнеегипетские надписи, выгравированные на поверхности сосудов, вкратце повествуют о том, как царь вёл сражения с северными завоевателями на этих землях. В настоящее время руины древнего города, его храмов, построек различных времен, а также Священное Озеро, выделяются из общего ландшафта благодаря окружающей его массивной стене из сырцового кирпича, которая была возведена фараоном XXX Династии – Нектанебо II в середине IV века до н.э.. Стена, опоясывает площадь около 30 000 м? и образует прямоугольник размером 520 на 590 м. Толщина стены колеблется от 12 до 16 м при высоте около 6 метров.
    Посещение Эль-Каба европейскими путешественниками началось в 1740 годах. Во время экспедиции Наполеона Бонапарта в Египет (1798-1799), части храмов с колоннами и архитравами еще стояли, о чем свидетельствуют рисунки и схемы Франсуа Денона из отчета Наполеона 1800 года. Первые крупномасштабные археологические исследования были проведены в Эль-Кабе в конце XIX-го и начале XX-го веков такими известными британскими археологами, как Джеймс Эдвард Квибелл, Фридрихл Уильям Грин, Арчибальд Генри Сейс, Джозеф Джон Тайлор и Сомерс Кларк. В 1937 году бельгийские археологи полностью взяли этот проект на себя, и с тех пор раскопки древнего города проводятся под их контролем. Известный бельгийский египтолог Жан Капарт и его преемник Пьер Гилберт проводили здесь археологические изыскания в течение многих лет до и после Второй Мировой Войны.
    Рисунки и схемы Франсуа Денона из отчета Наполеона 1800 года.

  8. Dat Ответить

    +1

    Художник из Белорусии создаёт зачаровывающие гиперреализмом пейзажи в лучших традициях классиков 9.01.2020, 21:33

    Поэтесса, гоняющая ослов, и другие женщины-христианки арабской Испании, вошедшие в историю 9.01.2020, 19:35

    «Портрет женщины» Климта: История самой разыскиваемой картины, которую нашли за плющом 9.01.2020, 16:03

    Тайна золотых сокровищ Болгарии: Археологи нашли самый древний клад в мире 9.01.2020, 14:45

    Как удалось Леониду Кулагину дважды выйти из любовных треугольников и прожить с женой больше 55 лет 9.01.2020, 12:05
    +1

    В Эфиопии обнаружили одну из самых древних христианских церквей аксумитов 9.01.2020, 10:49

    За кадром фильма «Сирота казанская»: Как Лев Дуров и Николай Фоменко рисковали здоровьем на съемках 9.01.2020, 08:50

    Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон снова вместе через 41 год 8.01.2020, 23:18

    Самозванец, у которого получилось: Действительно ли за Емельяом Пугачевым стояли влиятельные иностранцы 8.01.2020, 22:28

    Как сериал «След» разрушил семейную жизнь актрисы, сыгравшей главную роль: Ольга Копосова 8.01.2020, 20:56

  9. Yozshut Ответить

    [Tags|Египет, история]

    К сожалению, время неумолимо, и прошедшие тысячелетия замели песком забвения слишком много: не только детали, но и ключевые факты из жизни обитателей Древнего Египта. В первую очередь это касается даже не исторических событий, а бытовых моментов.
    Дело в том, что, в отличие от гробниц и величественных храмов, свои дома и даже дворцы древние египтяне строили из недолговечных материалов: в основном из глины, необожженного кирпича и дерева, в лучшем случае – из песчаника. К тому же сегодня на месте большинства древних городов стоят города современные. Археологами обнаружено не так уж и много мест, где руины тысячелетней давности домов не были погребены под фундаментами более поздних строений. В частности, одним из таких мест является Дейр-эль-Медина, находящаяся на западном берегу Нила недалеко от современного Луксора.
    Согласно выводам исследователя Бернара Брюйера, возглавлявшего экспедицию Французского института восточной археологии и проработавшего на раскопках в Дейр-эль-Медине два десятка лет, еще в начале XIX столетия там можно было наблюдать дома с еще не поврежденными стенами и гробницы, увенчанные маленькими пирамидами, свидетельствавшеми о времени захоронений. Однако ко времени появления там Брюйера, все это уже исчезло, разрушенное археологами-любителями и даже профессионалами, недостаточно хорошо знавшими свое ремесло.

    Ответ на вопрос, между какими парами Луксоров было бы больше разницы: по состоянию на 1800 год до нашей эры и нашей эры или городом 1800 года и современным, – не столь очевиден, как может показаться на первый взгляд. Американская писательница Барбара Мертц в своей книге «Красная земля, черная земля» (Barbara Mertz, ‘Red land, black land’), которую я здесь буду весьма широко цитировать, придерживается мнения, что первая пара имеет куда меньше различий и повторяет слова Бернара Брюйера: «Страсть к древностям разрушила то, что пощадили столетия».
    Сразу хочу обратить внимание читателя на то, что практически все сделанные мною фотографии в этом альбоме не имеют особого отношения к описываемым объектам – я поместил их сюда в преимущественно для антуража. Изображены на них в основном руины гробниц и храмов, хотя встречаются и поздние гражданские постройки. Исключения составляют снимки предметов искусства из книги «Древний Египет» Фарида Атея и упомянутого выше томика Барбары Мертц. Итак, после рассказа о жизни туристов в современном Египте, мне хочется поведать о том, как жили в этой стране тысячи лет назад.

    Благодаря усилиям французской экспедиции Дейр-эль-Медина предоставила современной египтологии больше полезной информации о городской жизни, чем какое-либо другое место за исключением разве что Телль-эль-Амарны (в древности Ахетатона; вообще многие исследователи полагают, что само имя Телль-эль-Амарна неверно, так как его по ошибке составили из названий двух современных деревень. Но используется оно уже давно, так что крепко вошло в историческую традицию). Впрочем, хотя Амарна и была гораздо более крупным городом и отличалась большим разнообразием зданий, как пример она не вполне типична. То был весьма специфический город, просуществовавший всего двадцать лет. А когда его жители уходили, они унесли с собой даже столбы и дверные рамы, не говоря уже о документах. В Дейр-эль-Медине же осталась масса папирусов и черепков с надписями, пусть даже большая часть которых носит фрагментарный характер. Некоторые из найденных документов еще исследуются, а уже изученные дают уникальную возможность узнать о повседневной жизни обычных людей Девятнадцатой и Двадцатой династий, то есть на протяжении значительной части Нового царства – с 1295 по 1185 год до н.э.
    Причиной, по которой остатки города сохранились так хорошо, является изолированность местоположения Дейр-эль-Медины. Она лежит в стороне от Нила, в спрятанной за пустынями и скалами долине. Этот район выглядит пустынным и негостеприимным, здесь нет даже источников воды. Самим своим возникновением город обязан расположенной неподалеку Долине царей (которой я через некоторое время посвящу отдельный большой альбом). Жители поселения были преимущественно работниками некрополя: каменщиками, писцами и ремесленниками, участвовавшими в сооружении гробниц.
    Город, по всей видимости, возник в начале Восемнадцатой династии, когда в Долине царей появилась первая гробница, и просуществовал он приблизительно 450 лет. Вокруг Дейр-эль-Медины была воздвигнута стена, а единственные ворота открывались на главную улицу, прямую, шириной около полутора метров. Построенные из глиняных кирпичей дома выходили прямо на нее.

    Большая часть жилых строений имела по четыре комнаты, реже три или даже две. Комната, обращенная одной стеной к главной улице, была лишена окон, кроме маленького зарешеченного отверстия под самой крышей. За этой комнатой находилась общая жилая комната: в ней спали, обедали, работали и развлекались.
    Столбы поддерживали потолок, который здесь был выше, чем в других комнатах, благодаря чему в образовавшийся зазор проникал свет через окна, подобные тем, какие много позднее устраивали на хорах европейских церквей. В центральной комнате обычно находилось возвышение, которое служило кроватью или диваном. Из двух комнат поменьше одна являлась кухней, другая — кладовой или дополнительной спальней. В большинстве зданий существовал подвал, в который можно было попасть из главной комнаты по лестнице. Другая лестница вела на плоскую крышу, используемую как дополнительная жилая площадь.
    Даже тесные лачуги были хорошо приспособлены к египетскому климату, главные особенности которого — почти полное отсутствие дождей и постоянное сияние солнца. Высушенные на солнце кирпичи, из которых было построено большинство зданий, прекрасно соответствовали постоянно сухому воздуху. В сложных наклонных крышах не было необходимости, а дешевый и легкодоступный строительный материал всегда под рукой.
    Плоские кровли, видимо, использовали как террасы — весьма ценное дополнение к городским зданиям. Чтобы в доме было прохладно, проникновение солнечных лучей сводилось к минимуму: окон было мало, они были невелики и располагались высоко. Толщина стен домов в Дейр-эль-Медины достигала полуметра, вентиляционные отверстия на крышах улавливали преобладающий северный ветер. Городские дома имели ограниченную площадь, и по этой причине приготовлением пищи приходилось заниматься в самом доме, но, когда это было возможно, кухню выносили в отдельное строение.

    Тут приведена реконструкция виллы вельможи при дворе фараона Эхнатона (прав. 1350–1334 до н.э.). О виллах и жилье зажиточных слоев населения Древнего Египта в наши дни можно судить преимущественно по развалинам Телль-эль-Амарны, которая никогда не была городом для тружеников, но зато одно время, хоть и на короткий срок, являлась столицей страны.
    Амарна не была окружена стенами, поскольку с одной стороны она граничила с рекой, а с другой упиралась в скалы. Главная улица древнего города, названная археологами Царской дорогой, сохранилась до сих пор. Вдоль этой дороги город как бы разделяется на три части. Первой по времени возникла центральная часть с царским дворцом, Великим храмом и красивыми частными домами. Позднее добавилась южная часть с жилыми домами и с еще одним дворцом. Незадолго перед тем, как город был оставлен жителями, началось строительство северного пригорода, в том числе и северного дворца.

    Поскольку до времен Эхнатона это место было необитаемо, главный архитектор города мог разместить дома так, чтобы вокруг каждого из них оставался большой участок земли. Сады, которые египтяне очень любили, были полны тщательно подобранных и цветов и деревьев, бережно выращиваемых садовниками. При хорошем водоснабжении у дома устраивали бассейн, но больше для красоты, чем для плавания. В некоторых садах возводили маленькие беседки или усыпальницы.
    Сам дом имел всего один этаж и был довольно просторным. Его воздвигали на низкой платформе, и к дверям вела лестница или скат. Через главный вход попадали в приемный зал с крашеными деревянными колоннами. За приемным залом располагался центральный зал — что-то вроде комнаты для всей семьи, тоже с колоннами и с жаровней для обогрева в холодные вечера, а также встроенным диваном вдоль одной из стен.
    Личные апартаменты членов семьи представляли собою небольшие помещения, отделенные от главного зала. У некоторых членов семьи были личные гостиные. Существовала и спальня: ее можно определить по приподнятым над полом платформам, на которых располагались кровати.
    Стены ванной комнаты были сложены из камня или оштукатурены. Моющийся стоял на каменной плите, а вода уходила в дыру в полу. Поскольку шкафов не существовало, отдельная комната с несколькими рядами полок служила кладовой. Удобства виллы завершала маленькая комната, где на подпорках из кирпича было установлено сиденье, а под ним — легко убираемое судно.
    На примыкающей к вилле земле возводили, кроме кухни, жилье для рабочих и загоны для скота. Рядом с загородным домом вельможи строили помещения для выпечки хлеба, приготовления пива, ткацких станков, а также разделочную для мясника.
    Следует отметить одно важное отличие вилл в Амарне по сравнению с подобными зданиями других периодов: в них нет отдельных помещений для женщин. Хозяйки состоятельных домов в других местах имели собственные комнаты, отдельные от комнат хозяина дома. В Амарне же, по-видимому, муж и жена жили в одних и тех же помещениях. Сейчас, конечно, можно только делать предположения об изменении роли женщины в правление очень любящего свою жену борца против старых традиций Эхнатона, но догадки остаются лишь догадками.

    Однако как жил фараон со своим окружением? К сожалению, древнеегипетские дворцы практически не сохранились, поскольку их строили из тех же кирпичей и древесины, что и частные дома. Планы дворцов в Амарне известны, но гораздо интереснее план дворца Аменхотепа III (прав. 1386–1349 гг. до н.э.), расположенного на западном берегу Фив в месте под названием Малькатта.
    Дворец Аменхотепа III — почти что город в миниатюре: он состоит из четырех отдельных царских резиденций, храма, поселения для работников, а также ряда домов для чиновников. Возможно, один дворец принадлежал царю, а другие — царицам и наследнику трона. У этого фараона было две главных жены и сын, ставший впоследствии Эхнатоном, так что данное предположение имеет под собой основание, хотя с полной уверенностью, конечно, утверждать это нельзя.
    На северной стороне располагались три зала для приемов: два больших и один малый. В каждом имелось возвышение для трона. Главный вход дворца вел через широкий коридор в самый большой зал. Личные помещения фараона представляли собою длинный зал с колоннами и отдаленным тронным залом в его задней части. За тронным залом находились спальня фараона, ванная и гардеробная комнаты. За каждой из четырех стен зала — по ряду комнат, возможно, для дам из гарема. В каждом таком ряду имелись кладовая с полками, гардеробная с еще большим числом полок, спальня, общая комната и ванная.
    Однако дворец знаменит не своей просторностью, а своей отделкой. Потолки, полы и стены расписаны яркими красками, изображения выполнены в натуралистическом стиле, достигшем вершины именно во время правления Аменхотепа III. Наиболее распространенным сюжетом для росписи пола был бассейн, окруженный растениями и морскими птицами, наполненный рыбами, лилиями и плавающими утками. На потолке изображали решетку, поддерживающую виноградные лозы, или летящих птиц. Стены украшены изображениями животных и грациозных придворных дам. В спальнях можно было видеть напыщенную фигурку Бэса — странного маленького бога-карлика, который, как считалось, оберегал дом. Даже на поддерживающих полки кирпичах были нарисованы животные и растения, обычно папирус.
    Роспись тронных комнат была более официальна. На стенах изображали фигуры фараонов и коленопреклоненные пленники. Деревянным колоннам, поддерживающим потолок в некоторых комнатах, придавали форму лотосов, папирусов и других растений. Эти колонны также были ярко расписаны. Контраст между блистающими яркими красками дворцами и теми сооружениями, по которым сегодня обычно судят о древнеегипетской архитектуре, — мрачными, серыми, монолитными, — огромен.

    Виллы и дворцы необычны и еще в одном отношении — они просторны. Фараон, разумеется, занимал столько помещений, сколько ему заблагорассудится, а виллы были загородными домами. Городской же дом египтянина, даже вельможи, был небольшим, так как из-за необходимости оставлять больше драгоценной плодородной земли под посевы египетские города вообще занимали не слишком обширную площадь. Поэтому достаточно обоснованы предположения, что в таких городах, как Фивы, городские дома имели по нескольку этажей. За редким исключением земли под сады или дворы не оставалось, так что семье приходилось дышать свежим воздухом на крыше, которую часто огораживали циновками.
    Роль же водопровода играли сновавшие туда-сюда с кувшинами рабы или слуги.

    Египтяне держали в доме как можно меньше мебели, но те предметы, что сохранились до наших дней, вполне элегантны. Как и ювелиры, египетские плотники имели основания гордиться своим мастерством, тем более удивительным, если вспомнить, какими материалами им приходилось довольствоваться.
    В Египте мало высоких деревьев, и еще в самом начале власти фараонов в эту страну из Ливана стали ввозить кедр, позволявший выполнять тонкую работу. Но такой товар был, разумеется, дорогим, так что египетским плотникам пришлось учиться работать со скромными местными породами деревьев — сикоморой, акацией, тамариском, лиственницей и ивой. Полученные из местной древесины небольшие дощечки соединялись пазами и шипами, а также деревянными колышками. Инструменты изготавливали из меди, это были долота, топоры и сверла. Пилы принадлежали к тому типу, который нужно тянуть на себя, с зубцами, направленными к ручке. Перепиливая бревно, древние египтяне привязывали его к столбу и начинали пилить от вершины. Когда дерево было распилено на доски, их обстругивали при помощи острого камня.

    В наши дни египетские кровати кажутся крайне неудобными. Они представляли собою деревянную раму, на которую были натянуты перекрещивающиеся веревки или полоски кожи. У большинства таких кроватей было приподнято изголовье, и потому они имели изножье, чтобы спящий во сне постепенно не сползал на пол. В изголовье опоры в виде спинки не делали. На веревки укладывали в качестве тюфяка сложенное в несколько раз полотно. Простыни изготавливали из того же материала, что и покрывала. Вместо подушки египтяне клали на уровне плеч подголовник, в котором было вырезано углубление для шеи. При наличии привычки, возможно, в жарком климате такое устройство и в самом деле практичнее подушки.

    В египетской спальне, кроме кровати, находилось немногое: лишь несколько ящиков и корзин для одежды. Большая часть их, однако, хранилась на полках кладовой. Женщины держали свои туалетные принадлежности в ларчике или корзинке. Когда дамы прихорашивались, грим они размещали на столиках. У некоторых ящиков были ножки, что превращало их в нечто вроде шкафа. Один такой «шкаф» был найден в гробнице Тутанхамона, он представляет собою исключительно красивый предмет мебели. В отличие от многих вещей Тутанхамона у него несложный дизайн, но пропорции очень элегантны, красивы и изображенные на нем иероглифы. Некоторые ларчики из гробницы Тутанхамона являют собой настоящие произведения искусств, особенно тот из них, на котором изображены сцены охоты и битв. Но таких ларчиков не много, чаще встречаются более простые деревянные ящики и плетеные корзины. У некоторых ящиков сделаны крышки, которые можно было завязывать, а если владелец не в меру подозрителен, то и опечатывать. Нередко ящики имеют довольно замысловатое внутреннее устройство, с отделениями для разных предметов. У одного под крышкой оставлено место для зеркала и есть держатель, при помощи которого зеркало могло быть закреплено и не испортилось при переноске. В этом же ящике имеются небольшие отделения для горшочков с мазями и духами.

    Мебель общей комнаты состояла из стульев, табуретов и столов. Простолюдины либо располагались на полу, либо на небольшом помосте, более состоятельные египтяне, естественно, имели больше мебели. Сохранившиеся стулья демонстрируют большое разнообразие форм — с длинными ножками, с короткими подлокотниками и без них. Большинство стульев может показаться широковатыми, особенно если помнить, насколько худыми египтяне выглядят на барельефах (впрочем, там люди, вероятно, нечасто изображались такими, какими они были в действительности).
    Самый великолепный стул из дошедших до наших дней принадлежал Тутанхамону. Возможно, это был трон, а не просто предмет мебели. Стул выложен сотнями маленьких кусочков эбенового дерева, слоновой кости и окрашенной древесины.
    У табуреток же были короткие ножки и сиденье из плетеного тростника.
    Больших обеденных столов не было даже в царском дворце. На пирах гостю или паре гостей ставили маленький отдельный столик.

    Мебель демонстрирует хороший вкус и высокое мастерство ремесленников Древнего Египта. Богатое воображение и чувство прекрасного позволяли им преображать даже предметы каждодневного обихода. Все подголовники Тутанхамона, к примеру, богато изукрашены. Даже самые простые из них выглядят очень богато и, разумеется, такие не по средствам торговцу средней руки. Один подголовник изготовлен из слоновой кости, с двумя резными головами домашнего бога Бэса по сторонам. Ножки подголовника оканчиваются изящными стилизованными утиными головами.
    Богатое воображение и талант египетских мастеров особенно проявились в изготовлении туалетных принадлежностей. Зеркала представляют собой круглые листы отполированного металла с деревянными ручками, искусно вырезанными в форме животных, цветов лотоса или стройной обнаженной девушки. Во многих музейных коллекциях можно увидеть маленькие ложечки для косметических притираний. Сами сосуды для притираний, накрытые крышечкой, имели форму утки, резные ручки изображали плывущую девушку. Даже простые корзины для бедняков были не лишены изящества: в камышовое плетение вставляли образующее орнамент цветное стекло.
    Как уже было сказано выше, мебели в домах древних египтян было немного, интерьер тем не менее старались украсить яркими красками. Цветные плетеные циновки украшали пол и стены, а иногда покрывали и потолок.

    Обстановка кухни ограничивалась печью и хозяйственной утварью. Это может показаться странным, но кухонного стола у египетских хозяек не было. Они размалывали зерно, сидя на корточках, точно так же и замешивали хлеб.
    Печь представляла собою глиняное сооружение примерно семидесяти пяти сантиметров в высоту с дверцей на уровне пола для разведения огня и с крышкой наверху. Когда от дров оставались только тлеющие угли, через верхнее отверстие в печь опускали тесто и помещали его на особую полку. Хозяйка могла готовить еду либо на верхней части печи, либо на жаровне.
    В стенах некоторых кухонь устраивали ниши для посуды, в иных случаях горшки и кувшины просто стояли вдоль стен. Египтяне изготавливали керамическую посуду разнообразнейших форм: блюда и горшки, кувшины с носиками и кружки с ручками. Глина с берегов Нила придавала керамическим изделиям красновато-коричневый цвет. И все же египетская посуда описываемого периода не слишком привлекательна. Она искусно изготовлена, ей придана изящная форма, но раскрашенные изделия из других стран Ближнего Востока выглядят куда лучше. Египетская же глиняная посуда была слишком утилитарна, а предметы роскоши изготавливали из других материалов. Во времена ранних династий изысканную посуду, призванную служить богам и усопшим царям, старательно вырезали из камня — алебастра, мрамора, порфира, известняка, горного хрусталя и базальта. Например, профессор Уолтер Эмери обнаружил более полутора тысяч каменных блюд в гробнице одного из царей Первой династии в Саккаре. Самые красивые предметы посуды относятся к первым трем династиям: они вырезаны с таким мастерством и тщательностью, что их стенки иногда не толще современных обеденных тарелок.
    Металлическая посуда появилась еще в Архаичный период (3150–2686 годы до н.э.). Судя по всему, царственные особы обедали на серебре. А уже во времена Четвертой династии (2613–2498 годы до н.э.) царица Хетепхерес обладала золотым кубком для питья и несколькими золотыми чашами.
    Египтяне применяли и стекло. Согласно последним данным, стекло появилось в Египте как бы внезапно, примерно во период Восемнадцатой династии. В отличие от современного стекла оно было полупрозрачным, так как плавление было несовершенным. Стеклянные вазы, судя по всему, изготавливали по глиняным моделям, которые погружали в жидкое стекло, какое-то время быстро его вращали, чтобы стекло распределилось равномерно. В расплавленный материал добавляли красители и вытягивали из этого расплава цветные стеклянные нити, обвивая ими вазы. Поверхность становилась как бы волнистой — это характерная особенность египетской стеклянной посуды.

    Ну а что если древние египтяне? Понятно, что невозможно указать рацион среднестатистической семьи подобно тому, как я расписал его для рабочего семейства викторианской Англии. Тем не менее некоторая информация имеется.
    Те, кто могли себе это позволить, ели самую разнообразную пищу. Постоянно употребляли хлеб. До наших дней дошло несколько ломтей, твердых как камень. Дрожжи существовали во многих разновидностях и были не очень чистыми.
    «Тысяча (ломтей) хлеба, тысяча (кувшинов) пива» — так начинались египетские посмертные надписи. Следом шло перечисление пищи, желательной для усопшего в загробном мире. Эти два главных элемента рациона египтян были связаны еще одним — оба проходили примерно одинаковый первоначальный процесс. После того как тесто было замешено и сформовано, его отставляли, чтобы оно поднялось. Если хозяйка желала получить хлеб, она ставила сковородку (горшки) с тестом в печь. Если же она хотела получить пиво, она разделяла тесто на кусочки и смешивала с водой, чтобы получить закваску. Месиво оставляли на несколько дней для брожения, затем процеживали и разливали в кувшины. Результат походил на современную бузу и содержал около семи процентов алкоголя.
    Имея папирус, хлеб, пиво и немного овощей, даже самый бедный египтянин мог кое-как перебиться. Бедняки ели лук, бобы и чечевицу. Мясо, по всей вероятности, появлялось в их домах только в праздники, но в рыбе, скорее всего, ограничений не было. В некотором смысле рыба считалась нечистой, и в виде надписей на гробницах иероглифы с изображением рыбы намеренно искажены, чтобы не был нанесен вред усопшему. Однако вряд ли простые люди пренебрегали столь доступным источником белка.
    Рацион состоятельного вельможи был намного разнообразнее. Из говядины, баранины, гусей, уток и другой птицы (курица долгое время была неизвестна) готовили самые разнообразные блюда. Сахар получать не умели, основной сладостью служил мед. Также ели фрукты: финики, фиги и виноград. Утонченные египтяне Нового царства культивировали вкус к хорошим винам. Если какое-то вино ценилось выше других, на кувшины прикрепляли этикетки с указанием года урожая и названием виноградника.

    Египтяне ели не только для того, чтобы утолить голод, но и чтобы весело провести время. Изображенные на стенах гробниц пиры должны были обеспечить усопшему непрекращающееся пиршество в загробной жизни. Ели руками, и после завершения трапезы слуга или дочь хозяина дома обходили застолье и поливали гостям на руки. Судя по некоторым изображениям, к примеру барельефам из Амарны, на которых царская семья поедает свернутое рулетом мясо и зажаренных целиком уток a la Генрих VIII, сотрапезникам нужно было нечто вроде салфетки.
    Можно себе представить, что важнейшей частью пира была не еда, а напитки. Спокойные семейные вечеринки не заканчивались оргиями, но пышные пиршества, возможно, порой завершались весьма буйными увеселениями. Одно изображение такого пира показывает гостью в крайне плачевном состоянии, другие же гости, похоже, помогают ей держаться прямо. Конечно, по одному изображению нельзя сделать вывод, что на больших пирах все мертвецки напивались, но несомненно, что опьяняющий эффект пива и вина древним египтянам был знаком очень хорошо.
    На этом пока первый альбом на тему жизни обитателей Древнего Египта завершаю, и так он получился длинноват. Если тема покажется востребованной, продолжу эту канву. В частности, раздумываю над идеей написать о моде тех давних времен или, скажем, о развитии военного дела и вооружения (к слову, знаменитые колесницы, как и металлические наконечники стрел, появились в Древнем Египте сравнительно поздно. В эпоху же Древнего царства сражения более напоминали драку, причем самым распространенным оружием являлись дубины).

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *