Как подготовиться к егэ по химии за 1 день?

14 ответов на вопрос “Как подготовиться к егэ по химии за 1 день?”

  1. roma948 Ответить

    Метод 1. Работа в одиночку

    С чего начать экспресс-подготовку к ЕГЭ? Определите, что вам даётся легко, что достаточно повторить, а что нужно выучить. Просмотрите пару демонстрационных тестов. Если на некоторые вопросы вы можете ответить не задумываясь – значит, вы хорошо знаете материал этой темы, на ее штудирование не стоит тратить времени. Теперь попробуйте решить задания посложнее. Определите, что вызывает затруднения, а в каких случаях вы даже не понимаете, о чем спрашивают.
    Сосредоточьтесь на том, что не совсем понятно или подзабылось. Повторите эти темы, проясните для себя все сложности: это проще и быстрее, чем учить новое. Не ищите ответы или объяснения в интернете (вы его выключили, помните?) и не окружайте себя стопками книг, чтобы не утонуть в информации. Это важно при подготовке к ЕГЭ по истории, обществознанию или литературе: в разных пособиях часто изложены альтернативные или диаметрально противоположные авторские точки зрения. Ими вы займётесь в вузе, для ЕГЭ они вам не нужны. Обойдитесь одним-двумя учебниками, по которым вы занимались в классе, конспектами и энциклопедией или справочником, чтобы сверять термины.
    У вас ещё есть время заняться самыми сложными вопросами, и кое-что выучить с нуля. Старайтесь запоминать самое главное: ход решения задачи, термины, даты, формы слов. Если вы не читали какое-либо литературное произведение, то хотя бы пролистайте его, посмотрите, что написано о нём в учебнике.
    Если некоторые тестовые задания можно пока пропустить, то сочинения и эссе нужно писать обязательно. Возьмите две-три темы из демоверсий и попробуйте составить подробные планы. Придумайте какое-нибудь шаблонное начало эссе – это позволит сэкономить время на экзамене. Запаситесь универсальными аргументами – темы сочинений в общем и целом касаются стандартных проблем: взаимоотношениям и противопоставлению добра и зла, войны и мира, храбрости и трусости, бедности и богатства и т. д.
    Пишите шпаргалки – это проверенный способ усвоить тему. Не стоит их брать на экзамен, а вот пред его началом можно успеть что-то по ним повторить.

    Метод 2. Работа в команде

    На ЕГЭ вам придётся справляться со всеми заданиями самостоятельно, но во время подготовки никто не запрещает помогать и просить о помощи. Попробуйте решить несколько демонстрационных тестов вместе с одноклассниками. Вы увидите, что дело пойдёт быстрее. В самом деле, зачем искать дату в учебнике, если вам могут её назвать? Вы, в свою очередь, можете объяснить кому-то, как решать задачу по геометрии. Если же вопрос является трудным для всех, кто-нибудь обязательно разберётся первым и растолкует всем, а заодно и сам запомнит способ решения. А если нужно написать эссе, то его тему можно обсудить.

  2. Labyda Ответить

    По моим ощущениям, хуже всего у школьников получается решать задания на проверку эмпирических знаний — свойств конкретных элементов и их соединений, то есть «Химия элементов». Есть задания, для решения которых надо предъявить довольно простое знание, — например, задания № 6 (выбрать вещество, которое реагирует с предложенным в задании), № 8 и № 9 (выбрать формулы веществ, участвующих в цепочке превращений из двух шагов). Есть задание № 11, в котором нужно соотнести вещество и несколько веществ, с которыми оно будет реагировать, — традиционно это задание оказывается одним из самых сложных.
    Тяжело даются некоторые задания по органической химии, особенно задания № 18 и № 19, где требуется соотнести реагенты и продукты реакции. Дело в том, что в большинстве случаев продукт однозначен, но иногда бывает, что процесс описан неоднозначно. Ученик выбирает не тот вариант ответа, на который рассчитывал составитель. При этом, вполне возможно, что ход рассуждений был верным, и, если бы это задание проверял эксперт, то он понял бы, что мысль идет в правильном направлении, но при механической проверке просто фиксируется ошибка.
    Сейчас таких «кривых» заданий становится меньше, ЕГЭ в этом смысле совершенствуется — по крайней мере, судя по тренировочным ЕГЭ, которые мы имеем возможность видеть.
    Есть задания № 27, № 28 и № 29, которые, по сути, очень простые, но в них легко ошибиться. Это расчетные задачи, решение которых состоит из нескольких простых шагов. На любом этапе можно сделать ошибку и «протащить» ее дальше. Да еще и в ответе, где указано «запишите число с точностью до …», можно неудачно округлить.
    Но самое неприятное для школьника задание, на мой взгляд, — это задание № 26, в которое входят вопросы по производству и области применения. Эти вопросы в школьной программе обсуждаются в разных темах, и не всегда в конце курса удается обобщить и повторить их. Ответ на вопрос этого задания требует не только воспроизвести информацию из различных разделов химии, но и применить общую эрудицию, которой у школьника может не быть. Это вопрос сразу про все: про жизнь, про производство, про применение. Редкий ребенок сможет ответить, для производства какого полимера используется терефталевая кислота, даже если в 10 классе он это знал.

  3. BESTER-PNZ Ответить

    Напоминаем, что до дня «Х»
    остается не так много времени, поэтому мы запускаем новый спецпроект, где будем
    рассказывать, как подготовиться к ЕГЭ за несколько месяцев. Первый предмет –
    химия.
    1.
    Для начала поймите, что заниматься надо
    регулярно, чтобы вы смогли запомнить нужную информацию. Составьте распорядок
    дня и запланируйте, что решать задачи по химии вы будете не менее часа в день.
    2.
    Если вы еще не приступали к подготовке, начните
    с пробного теста. Обязательно выдерживайте временной режим, используйте только
    разрешенные материалы (таблицу растворимости, Периодическую систему химических
    элементов и ряд активности металлов). После – проверьте себя и посчитайте
    баллы.
    3. За
    месяц до экзамена переходите к решению всего тестового билета с соблюдением
    правил проведения экзамена. После проверки выписывайте те темы и вопросы,
    которые вызвали ошибки и наибольшее затруднение. После их детальной проработки,
    решайте тест еще раз.
    Рекомендуем разбить темы
    на несколько разделов и учить их в таком порядке:
    1. Классификация
    неорганических соединений
    . Основные
    классы неорганической химии.
    Эти вопросы широко представлены в тестовой
    части билета, и входят во вторую часть билета. Выучив примеры соответствующих
    реакций можно приступать к теме ионных уравнений, гидролиза, решению задач.
    2.Реакции ионного обмена,
    гидролиз.
    Следует четко запомнить примеры сильных и слабых электролитов, не
    забывать использовать таблицу растворимости.
    3. Типы химических реакций. Окислительное – восстановительные реакции.
    Электролиз.
    Надо четко помнить примеры окислителей, веществ с
    окислительно-восстановительной двойственностью, отработать навык определения
    степени окисления атомов элементов.
    4. Типы химических реакций. Скорость химической реакции, химическое
    равновесие
    . Внимательно смотрите на записи уравнений реакций, на агрегатные
    состояния веществ.
    5. Строение атома. Зависимость свойств химических элементов и их
    соединений от положения в Периодической системе.
    Следует расписать электронное строение атомов 1,2,3,4
    периодов.
    6. Решение типовых, стандартных расчетных задач.
    7. Классификация органических соединений. Необходимо повторить
    общие формулы классов соединений, номенклатуру систематическую и тривиальную,
    понятие функциональной группы.
    8. Углеводороды и их реакционная способность. Следует выучить
    способы получения и взаимные переходы между веществами.
    9. Кислородсодержащие органические соединения. Выучите способы
    получения и взаимные переходы между веществами.
    10. Азотсодержащие органические соединения. Запомните способы
    получения и взаимные переходы между веществами.
    11. Решение задач на вывод формулы органического вещества.
    12. Расчетные задачи повышенной трудности.
    13. Виртуальная лабораторная работа.
    При подготовке текста использованы материалы, предоставленные Сямтомовой Ольгой Владимировной, преподавателем химии, специалистом Центра по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ «Феномен».

  4. kostya72chief Ответить

    Еще раз напоминаю, что здесь даны лишь ориентиры. Естественно, никаких гарантий в подобных прогнозах нет и быть не может!

    Составьте программу занятий

    Итак, к началу Июня вы планируете уверенно решать, например, десять задач в тесте. В настоящее время вы способны выполнить 2-3 задания. Возьмите лист бумаги, ручку и попробуйте набросать примерный план работы: Декабрь будет посвящен задачам В1 и В4, Январь – В2 и В5 и т. д. Если Вы готовитесь к ЕГЭ с репетитором, ситуация упрощается: это он должен будет составить план и следить за его реализацией. Если готовитесь самостоятельно, покажите ваш план школьному учителю; возможно, что-то надо будет подкорректировать.
    Вероятно, в ходе подготовки в план будут вноситься некоторые изменения. Это нормальное явление.

    Дайте себе запас времени

    Важно понимать, что жизнь вносит свои коррективы в любой план. Вы можете заболеть, экзамен могут перенести на более ранний срок, выяснится, что казавшаяся вам очень легкой тема, на деле, потребует бОльших усилий и т. п.
    Вы должны предусмотреть резерв времени. Скажем, вы уже знаете, что ЕГЭ по математике состоится 10 Июня. Но вы должны быть полностью готовы уже к 15 Мая. Если возникнут какие-то проблемы, вы сможете решить их за оставшееся время. Если проблем не возникнет, вы сможете лишний раз повторить пройденный материал, или даже поработать над более сложными примерами.

    Периодически контролируйте себя

    Любая подготовка теряет смысл, если вы не будете постоянно следить за выполнением своего плана. После каждого занятия организуйте для себя небольшую контрольную работу. Все выполненные задания проверяйте по ответам (но не подгоняйте под ответ!) Периодически устраивайте для себя пробный ЕГЭ: можно воспользоваться сборниками экзаменационных тестов или материалами из Интернета. Главное – чтобы экзамен был максимально объективным. Не подсматривайте в учебники, решайте задачи в “экзаменационной обстановке”, попросите друзей или родителей проверить вас.
    Ваши результаты должны постепенно улучшаться. Если прогресса не наблюдается, необходимо менять систему подготовки: воспользоваться другим учебником, уделять занятиям больше времени, обратиться к помощи репетитора.

    Готовьтесь к ЕГЭ каждый день

    Я понимаю, что сегодня у друга день рождения, а завтра – важная контрольная в школе, а послезавтра – Новый год. Вчера болела голова, а позавчера обещали столкновение Земли с астероидом (и зачем вообще тогда готовиться к ЕГЭ?). Нет, друзья, так дело не пойдет! Если вы планируете заниматься от случая к случаю, раз в неделю или даже реже, вынужден вас разочаровать: эффективность такой работы стремится к нулю.
    Ежедневные занятия по 20 минут гораздо полезнее, нежели одно двухчасовое занятие один раз в неделю. Регулярность работы – основа успеха. А друзья, праздники, социальные сети, футбол, телевизор пусть подождут до лета!

    Подготовка к ЕГЭ – это не просто решение тестов

    Хотелось бы еще раз предостеречь выпускников от бездумного использования многочисленных “Сборников тестов для подготовки к ЕГЭ”.
    Во-первых, качество большой (если не бОльшей!) части данных сборников не очень высоко (это еще мягко сказано!): масса фактических ошибок, некорректные задания и т. д.
    Во-вторых, даже качественные сборники подобного типа не заменяют собой учебники, справочники и т. п. Данные книги, безусловно, имеют право на существование, но лишь в качестве вспомогательного элемента обучения. Вы можете использовать их для оценки своего начального уровня (см. выше), для периодического самоконтроля в ходе обучения.
    Самое глупое, что можно придумать при подготовки к ЕГЭ, – это просто “прорешивать” (как любят говорить некоторые преподаватели) бесконечное количество тестов.
    Подготовка к ЕГЭ (как и к любому другому экзамену) – это работа над определенными темами, над задачами определенных типов. Сегодня вы учитесь решать квадратные уравнения, завтра разбираете уравнения с модулями, послезавтра – вспоминаете дробно-рациональные уравнения и т. д. Переходить к следующей теме нужно лишь полного усвоения предыдущей.
    Очевидно, что сборники тестов вам в подобной работе не помогут. Лучше использовать обычные школьные учебники или специализированную литературу для готовящихся в ВУЗы.

    Продолжение статьи &#x2192

  5. payunik Ответить

    Статья О.В. Овчинниковой.
    Как выучить химию? Вещества и их свойства, формулы, химические реакции. Огромное количество фактического материала. Как все это запомнить?
    Мы не зубрим химию, а учимся ее понимать. В химии надо увидеть закономерности, оживить её, осмыслить. И тогда многое запоминается само собой. Зная законы химии, вы сможете предсказать и описать свойства незнакомых вам веществ.
    Совет 1. Освойте химический язык.
    Фосфат, нитрат, вольфрамат. Что у них общего? Чем сульфат отличается от сульфида? А перманганат – от манганата?
    Правила составления формул и названий в химии — универсальны. Каждый суффикс или префикс соответствует определенной формуле. Зная этот язык, вы по названию определите класс вещества и сможете описать его свойства.
    Совет 2. Три главные таблицы – ваши официальные шпаргалки на экзамене.
    На экзамене по химии выдаётся три справочных таблицы: таблица Менделеева, таблица растворимости и ряд активности металлов. 70% всей химической информации можно получить из этих таблиц, если уметь ими пользоваться.
    – Как меняются радиусы атомов в подгруппах и периодах Периодической системы? Почему это так?
    – Какова формула высшего оксида дармштатия? Какими свойствами он мог бы обладать, если бы его смогли получить?
    Вы легко ответите на эти вопросы, если вам покорятся Три Великие Шпаргалки!
    Совет 3. Подтяните математику.
    Если у вас не получаются задачи по химии – возможно, проблема с математикой? Задачи на проценты, сплавы, растворы отработайте до совершенства.
    Если вы не можете выразить неизвестную величину из формулы или с трудом решаете уравнения – значит, репетитор-химик пошлет вас к математику. И будет прав!
    Совет 4. Ничего не принимайте на веру. Задавайте вопросы.
    Если вы не понимаете, – нет смысла зубрить или тупо конспектировать материал. Задавайте вопросы себе и другим. Настойчиво, не стесняясь, добивайтесь полной ясности. Это путь к успеху.
    Ищите ответы в книгах, у преподавателя, на химических сайтах в интернете.
    Если вы вежливо слушаете преподавателя и не задаете вопросов – значит, занятие проходит впустую. В наших мини-группах подготовки к ЕГЭ по химии преподаватель работает с группой из 3-4 учащихся. Возможность задать вопрос и получить ответ будет у вас в любой момент. На обычных подготовительных курсах такой возможности нет, и занятия малоэффективны. Жаль, что многие понимают это только к апрелю-маю.
    5. Эффективно работайте с теорией.
    Как вы учите теоретический материал из книг и учебников? Просто читаете и пытаетесь запомнить? Этого мало.
    Читать теорию надо с тетрадью, выписывая в неё: определения, схемы, таблицы. Записывая, вы лучше запоминаете. На одном-двух листах вы соберете самое главное.
    Старайтесь самостоятельно выводить формулы и составлять уравнения реакций. Важно научиться самому, а не просто смотреть, как это делает преподаватель или автор учебника.
    Большие схемы, требующие зубрёжки, нарисуйте красиво на больших листах и развесьте по квартире. Думаю, ваши близкие отнесутся к этому с пониманием.

  6. andrew315361 Ответить

    Сдать ЕГЭ по химии на 90+
    баллов реально. И у некоторых ребят это получилось в 2017 году. Поговорили с
    теми, кто отлично справился.
    НАДО ТРАТИТЬ НА ХИМИЮ
    ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ

    Роман Дубовенко, 98
    баллов

    Чтобы сдать успешно ЕГЭ
    по химии, надо много решать. Это единственное, что может помочь. В части С
    следует давать много пояснений по ходу решения заданий – так будет легче и
    понятнее проверяющим. На этом можно получить баллы.
    Все должно быть по действиям,
    везде размеренность. Не забудьте калькулятор и используйте собственную логику.
    Вам надо выучить всю
    теорию и свойства веществ. Тогда ждет успех.
    Я не открыл ни разу
    учебник, готовился и сдавал по конспектам с уроков – у меня был отличный учитель,
    который именно готовил к экзамену.
    Если хотите больше 90
    баллов, надо тратить на химию очень много времени. Учите, тогда у вас будет
    хорошая база знаний, а это уже половина успеха.
    Для меня сложными были
    сами тесты, потому что надо очень много знать для их решения. На самом экзамене
    осталось время, я решил все быстро.
    Трудоемкой показалась
    предпоследняя расчетная задача – большое количество значений, поэтому некоторые из
    одноклассников провалили это задание.
    Смешно, что я потерял балл на гидролизе. Ни разу при
    подготовке не делал там ошибку, а на ЕГЭ неправильно решил – сыграла моя
    самоуверенность и невнимательность.

  7. webmn Ответить

    На основании собственного многолетнего опыта подготовки к ЕГЭ по химии представим несколько важных советов для успешной сдачи экзамена.
    Ответственное отношение к экзамену
    Первое, с чего хотелось бы начать разговор о подготовке к ЕГЭ по химии, – это необходимость осознанного отношения к экзамену.
    Здесь крайне важно четко сформулировать собственную мотивацию сдачи ЕГЭ по химии.
    В большинстве случаев это поступление на химические, химико-технологические, медицинские и иные направления подготовки в высших учебных заведениях,
    в том числе участие в конкурсе на места, финансируемые из бюджетных средств. Практика показывает, что подготовка к экзамену по химии с формулировкой
    «сдам, а там разберемся» не отличается высокой эффективностью и нацеленностью на результат. В то же время более осознанную подготовку
    и, как правило, более высокие результаты демонстрируют участники ЕГЭ, которые не только знают, что химия им нужна для получения высшего образования,
    но и, например, предварительно определили перечень университетов, институтов и академий для поступления, начали знакомство с порядком поступления,
    интересуются конкурсом прошлых лет на отдельные направления обучения. Понимание важности достойного результата ЕГЭ по химии для достижения конкретной цели,
    личного успеха настраивает выпускника на ответственную и усердную подготовку.
    Достаточное время для подготовки
    С большой долей ответственности мы заявляем, что подготовиться к успешной сдаче ЕГЭ по химии за 2 недели, месяц или даже полгода практически невозможно.
    Мы не имеем в виду знакомство с форматом ЕГЭ, которому присущи шаблонность отдельных заданий экзамена и типовые виды расчетных задач,
    для школьников глубоко и основательно занимающихся химией. Здесь речь идет именно об освоении закономерностей химии, свойств и реакций
    неорганических и органических соединений, приобретении навыка решения различных расчетных задач и многих других разделов данного предмета.
    Для успешного овладения всем необходимым объемом знаний по химии требуется достаточное время. Исходя из нашего опыта, даже при среднем первоначальном владении
    химической дисциплиной самостоятельную подготовку для плодотворной сдачи ЕГЭ следует начинать заблаговременно (минимум за 2 года, то есть в 10 классе).
    Наличие системы подготовки
    Важной составляющей успешной подготовки является ее системность. Вне зависимости от формата подготовки, готовится ли будущий участник ЕГЭ самостоятельно,
    посещает ли подготовительные курсы или занимается с репетитором, обязательным элементом подготовки являются самостоятельные занятия.
    Для подготовки к экзамену необходимо выбрать удобное расписание для подготовки (дни недели, время начала занятия, продолжительность)
    и неуклонно ему следовать. Во время самостоятельной подготовки ничего не должно отвлекать от работы, важно рационально организовать рабочее место,
    обеспечить хорошее освещение и благоприятное влияние прочих факторов. Обращаем внимание, что несистемные занятия
    (например, разбор большого объема заданий на каникулах) всегда менее эффективны, чем регулярные занятия по расписанию.
    Решение различных экзаменационных заданий
    При подготовке необходимо главным образом решать задания ЕГЭ соответствующего года. В первую очередь рекомендуем выбирать материалы с пометками
    «допущено ФИПИ», «составлено экспертами ФИПИ» и т.д. Данные пометки, возможно, влияют на свободную конкуренцию на рынке учебных пособий,
    но опыт показывает, что подобные варианты в большей степени близки к материалам реальных заданий ЕГЭ, чем в случае других изданий.
    Вместе с тем следует отметить, что при подготовке следует решать различные материалы ЕГЭ, в том числе пособия прошлых лет,
    задания, не присутствующие в текущих материалах экзамена, а также расчетные задачи и задания из сборников, не связанных с форматом ЕГЭ,
    в том числе задания повышенной сложности и задания олимпиад различного уровня. Очевидно, данные задания не должны преобладать при подготовке к экзамену
    по химии, но они будут способствовать развитию творческих навыков решения задач различной сложности, повышению уверенности участника ЕГЭ в собственных силах,
    приобретению «иммунитета» экзаменуемого в случае нестандартного задания на экзамене.
    Пристальное внимание к собственным ошибкам
    Необходимо с особой осторожностью относиться к допускаемым ошибкам при решении экзаменационных заданий.
    Следует определять причину каждой допущенной ошибки. Необходимо отличать ошибки, допущенные случайно (например, единичная ошибка арифметического действия),
    или ошибки, обусловленные невнимательностью (причины данных ошибок тоже нужно анализировать), от ошибок, связанных с пробелами знаний,
    неправильным пониманием закономерностей, неверно заученными свойствами и реакциями. Последний вид ошибок требует детальной проработки,
    повторения теоретического материала. Рекомендуем придерживаться следующего принципа: лучше провести дополнительную работу над ошибками,
    выявленными на этапе подготовки, чем допустить ошибку на экзамене. Дополнительно советуем ознакомиться с пособием
    «Добротин Д.Ю., Свириденкова Н.В., Снастина М.Г. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников
    ЕГЭ 2019 года по химии. М., 2019» (данное пособие публикуется ФИПИ ежегодно).
    Тщательное изучение свойств и реакций неорганических и органических соединений
    Отдельно хотелось бы остановиться на блоке заданий, связанных со свойствами и реакциями неорганических и органических соединений,
    которые неизменно вызывают значительные затруднения у участников ЕГЭ. Вероятно, именно многообразие свойств и реакций,
    наличие различных частностей, особенностей и исключений обуславливают сложность усвоения данного материала.
    В свою очередь, это приводит к тому, что у экзаменуемых зачастую не выстраивается стройная система генетических связей соединений,
    имеется определенная степень неуверенности при решении подобных заданий. По нашему опыту, для повышения результативности выполнения
    данных заданий ЕГЭ в стратегии подготовки к экзамену надо предусмотреть периодическое, многократное повторение теоретических разделов
    неорганической и органической химии. Безусловно, число повторений за время подготовки индивидуально для каждого участника ЕГЭ по химии
    и зависит от исходного уровня знаний. В результате подобного подхода свойства и реакции соединений от повторения к повторению запоминаются
    в большей степени, проясняется и дополняется общая система закономерностей свойств соединений. В идеальном случае экзаменуемый должен
    свободно владеть материалом данных разделов, безошибочно указывать продукты реакции по известным реагентам, без затруднений воспроизводить
    условия реакций, перечислять свойства рассматриваемых соединений.
    Прочие рекомендации
    Решение задач следует вести в письменном виде. Не стоит записывать решения на черновиках и отдельных листках. Записи следует вести в общей тетради.
    При решении заданий полезно записывать уравнения реакций (даже если это не предусмотрено заданием).
    Все новые реакции и свойства веществ следует сразу выписывать, не оставляя на потом.
    Новый материал следует выделять цветом, приклеивать стикеры и т.д. Периодически к отмеченным записям следует возвращаться для повторения.
    При решении заданий под рукой всегда должны быть следующие материалы:
    Периодическая таблица химических элементов
    Д.И. Менделеева; таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; ряд активности металлов (электрохимический ряд напряжений металлов).
    Желаем Вам плодотворной подготовки и удачи на экзамене!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *