Как подготовиться самостоятельно к егэ по литературе?

20 ответов на вопрос “Как подготовиться самостоятельно к егэ по литературе?”

  1. saxron Ответить

    Статья Т.В. Воронцовой
    1. С чего начать подготовку к ЕГЭ по литературе?
    Прежде всего – поставьте цель. На какой результат вы претендуете?
    Составьте список из 5–6 приемлемых для вас вузов. Выясните в приёмных комиссиях, каким был проходной балл по литературе в прошлом году.
    Например, для будущих журналистов или лингвистов, поступающих в МГУ, СПбГУ, ВШЭ, РУДН, РГГУ, Литературный институт им. Горького, проходными будут баллы не ниже 80.
    Поступающим в педагогические вузы достаточно набрать 65–70 баллам.
    Будущим представителям творческих профессий хватит 60 баллов – но только для поступления. Для учебы во ВГИКе, Щепкинском или Суриковском этого мало.
    Узнайте точно, как обстоят дела в «ваших» вузах.
    Узнайте, проводятся ли в вузе олимпиады и когда именно. Победа в олимпиаде приравнивается к 100 баллам по профильной дисциплине.
    2. Какими учебниками пользоваться?
    1) Двухтомник «Русская литература XIX–XX веков. Учебное пособие для поступающих в вузы», издание Филфака МГУ.
    Эта книга известна в народе как «Шурики», поскольку на обложке первого тома изображен А. С. Пушкин, а второго — А. А. Блок.
    2) Н. М. Азарова «Текст. Пособие по русской литературе XIX века» (любое издание).
    Методика Н. М. Азаровой до сих пор считается наиболее действенной при подготовке к экзаменам по литературе.
    3) Л. А. Скубачевская, Н. В. Слаутина, Т. В. Надозирная и другие. «ЕГЭ. Литература. Универсальный справочник», издательство «Эксмо».
    4) Е. Л. Ерохина. «Литература. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ», издательство «Экзамен».
    5) Книга «ЕГЭ. Литература: экзаменационные задания», подготовленная С. А. Зининым.
    6) Демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе с сайта ФИПИ и сопроводительная документация к нему.
    – ваш план подготовки.
    3. Как прорабатывать материал?
    Ознакомьтесь с Программой подготовки к ЕГЭ по литературе. Она составлена в соответствии с «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ по литературе». Это ваш план подготовки.
    Начните с повторения теории литературы. Затем – прорабатывайте каждый текст, указанный в Кодификаторе.
    Повторите по учебнику биографию писателя. Выпишите основные даты на специальную карточку.
    Перечитайте произведение. Не поддавайтесь искушению заглянуть в краткий пересказ. В подобных текстах часто встречаются фактические неточности. Сформулируйте в двух-трёх предложениях суть сюжета и конфликта. Подумайте над проблематикой. Выпишите все формулировки на отдельную карточку. Отдельно выпишите полные имена основных персонажей. Если вас «зацепили» какие-то фразы в тексте, тоже выписывайте их на карточку.
    Теперь можно приступать к работе с учебниками и дополнительной литературой. В процессе чтения составляйте краткие конспекты.
    После того, как весь материал освоен, открываем тетради-разработки ФИПИ, подготовленные Е. Л. Ерохиной и С. А. Зининым (в них задания разбиты по авторам), — и тренируемся.
    4. Пользуйтесь помощью школьного учителя.
    У своего преподавателя вы можете узнать о возможностях участия во Всероссийской олимпиаде школьников. Консультируйтесь по организационным вопросам. Попросите проверить тренировочные задания, которые вы будете делать по рабочим тетрадям ФИПИ. Не пренебрегайте тем, что бесплатно дает вам школа.
    5. Как оценить результаты своей работы?
    Это самый сложный момент. В сборниках экзаменационных заданий есть ответы только на задания типа В. Работу над частью С должен проверять компетентный человек. Это может быть ваш школьный учитель или репетитор.

  2. dm7109 Ответить

    Например, в «Преступлении и наказании» важной является сцена, где Сонечка читает «Воскрешение Лазаря» Раскольникову. Если говорить об «Отцах и детях» Тургенева, то здесь можно рассмотреть дуэль Кирсанова и Базарова или сцену объяснения любви Базарова к Одинцовой. При чтении произведений или отрывках из них рекомендуется постоянно сравнивать прочитанное, искать сходства произведений. Например, тема дуэли поднимается в «Герое нашего времени», «Капитанской дочке», «Евгении Онегине», во многих других.

    Пишите сочинения

    Если осталось несколько недель до сдачи, лучше бросить все силы на подготовку к большому сочинению — задание № 17. Там предлагается четыре темы на выбор, они разбиты по периодам: древнерусская литература, золотой век, серебряный век и современная литература. Необходимо решить для себя, какой период вам наиболее интересен, а потом выбрать четыре-пять произведений, которые реально освежить в памяти за короткий срок.
    Успех любого экзамена заключается в том, хорошо ли выпускник понимает критерии, по которым его знания будут оценивать. В зависимости от этого выстраивается и стратегия подготовки. Самое важное в сочинении — композиция, наличие аргументов, тезисы и выводы. Перед экзаменом нужно написать пробные сочинения по выбранным четырём-пяти произведениям с учётом всех этих критериев — и тогда всё будет отлично. Удачи!

  3. barkas510 Ответить


    Изучение художественной литературы – сложный творческий процесс, требующий внимательного отношения со стороны как обучающего, так и обучаемого. В процессе анализа литературных произведений происходит приобщение к искусству слова, более глубокое постижение авторской позиции. Традиционно такой иллюстративный материал, как таблицы и схемы, используется при изучении точных наук. Мы же предлагаем вам использовать таблицы и схемы при изучении художественной литературы, что позволяет сделать процесс постижения художественного текста более наглядным. Подготовка к ЕГЭ по литературе на нашем сайте будет замечательным этапом на пути к высокому результату. Наш сайт предоставляет Вам прекрасную возможность закрыть все пробелы в литературе и сдать ЕГЭ на 100 баллов. Вам лишь необходимо будет читать литературу, решать варианты ЕГЭ по литературе, а также писать сочинения.
    Итак, необходимая теория литературы, которая встречается в ЕГЭ. Ну и перед тем, как вы приступите к подготовке, прочитайте статью, которая ответит на риторический вопрос о значении литературы в жизни человека, а также спецификацию ЕГЭ по литературе 2018 года.
    Теория части B по литературе
    Роды литературы
    Жанры
    Литературные направления и течения
    Тематика лирических произведений
    Структура художественного текста
    Конфликт в художественном произведении
    Система образов в художественном произведении
    Художественный характер
    Средства создания и раскрытия литературного героя
    Роль писателя в произведении
    Сатира и юмор
    Название художественного произведения
    Роль пейзажа в произведении
    Художественное пространство и время
    Художественная деталь
    Эпизод
    Стихосложение
    1. Стихотворные размеры
    2. Рифма, строфа
    3. Как определить стихотворный размер?
    4. Про мужскую и женскую рифмы
    Тропы и их функции
    Поэтический синтаксис
    Поэтическая фонетика
    Лексические средства выразительности
    Письменная Часть ЕГЭ по литературе. Полезные материалы
    Отчет о работе предметной комиссии ЕГЭ по литературе (типичные ошибки)
    Схема анализа лирического произведения
    Методические рекомендации
    Грамотный план как залог успешного сочинения
    Контекст
    Анализ литературного образа
    Построчный пересказ лирического произведения
    Этапы работы над сочинением
    Простой рецепт: как укладываться в необходимый объем (200 слов)
    Характерные черты в творчестве поэтов. Задание 16
    Распределение заданий по прозаическим произведениям (Задания 8-15-17)
    Распределение заданий по лирическим произведениям (Задания 9-16)
    Сопоставление тем прозы ЕГЭ по литературе. Задание 9
    Сопоставление тем лирики ЕГЭ по литературе. Задание 16
    Развернутый ответ на проблемный вопрос. Методические комментарии
    Общие требования к сочинениям
    Цитаты из книг для подготовки к ЕГЭ
    Критерии письменной части: (обновлены в соответствии с кодификатором за 2019 год)
    Задания 8,15
    Задания 9,16
    Задание 17

  4. russal1972 Ответить


    Как подготовиться к ЕГЭ по литературе с нуля
    Своевременно начатая качественная подготовка повышает уверенность будущего выпускника, снижает степень беспокойства на экзамене. Особенно потребуется знание литературы школьникам, планирующим обучаться журналистике, педагогике, театральному искусству и другим творческим профессиям.
    Что нужно знать
    В первую часть экзаменационной работы включены два комплекса. Первый из них ориентирован на анализ драматического (лироэпического или же эпического произведения), а второй предполагает ответы на вопросы заданий по лирическому тексту. Часть вторая требует выбрать тему и написать сочинение.
    Теория
    Методики, определяющие, как результативно подготовиться к литературе, предусматривают предварительный анализ контрольных измерительных материалов. В них включены теоретические термины. Важно повторять их на протяжении всего учебного года, что позволит в процессе экзамена отвечать полно и убедительно.
    Целесообразно сразу завести для терминов отдельную тетрадь–словарик. Это удобная форма, позволяющая по мере необходимости быстро находить нужную информацию. Обязательно с целью отработки решать тесты. Они имеются в свободном доступе, причем можно брать варианты прошлых лет или работать с текущей демоверсией.
    Тексты
    Анализ советов, определяющих с чего целесообразно начать деятельность по подготовке непосредственно к ЕГЭ по литературе, позволяет понять, что обязательно потребуется знание изученных текстов.
    Опытные педагоги рекомендуют предварительно ознакомиться с критической литературой, в которой содержится анализ произведений. Это в дальнейшем при чтении позволит уловить важные моменты, полнее понять сюжет, ключевую проблематику и смысл повествования. Принесет пользу изучение характеристики героев, особенностей отраженной эпохи. Понимание будет более глубоким, осмысленным, следовательно, запоминающимся. Полный перечень литературы, содержание которой должен знать выпускник средней школы, отражен в кодификаторе (проект на 2020 год).
    Хотя объем достаточно внушительный, при грамотной организации времени его можно осилить. Оптимальным вариантом признается ежедневное чтение 50 страниц, что занимает не больше полутора часов.
    Принесут пользу тесты-презентации, ориентированные на ключевые экзаменационные задания, карточки с отдельными фразами, формулировкой аргументов. Рекомендуется ознакомиться с готовыми сочинениями, но копировать в качестве шаблона на экзаменах их не стоит, поскольку учителя легко это вычисляют.
    Сочинение
    Включает планомерная подготовительная деятельность к предстоящим экзаменационным испытаниям по литературе совершенствование навыков написания сочинений.
    Одно из основных требований — это правильная структура работы. Короткое вступление должно определять общую тему. Затем формулируется анализируемая проблема. Она раскрывается в комментариях с дальнейшим рассмотрением авторской позиции и собственного мнения ученика. Обязательно в конце должно быть краткое заключение, придающее всему тексту завершенность.
    Для грамотной и полной аргументации при раскрытии темы потребуются цитаты, как из поэтических, так и прозаических произведений. Они должны быть точными, поэтому нужно заучивать их в процессе чтения литературных источников. Можно завести цитатник, чтобы накануне экзаменационных испытаний еще раз повторить их.
    Сочинение — это личностно окрашенный творческий процесс. При владении материалом, понимании сути рассматриваемой проблемы, достаточном багаже аргументов и доводов удается без затруднений справиться с этой задачей.
    Полезные материалы для подготовки
    Осуществляется подготовка к ЕГЭ различными способами. Обычно учителя этому виду деятельности уделяют достаточно внимания, поэтому важно не пропускать консультации.
    Обязательной является самостоятельная работа, начинать которую следует в сентябре. Чтобы достичь результата, составляется план изучения литературных источников. Осваиваются разнообразные справочные материалы.
    Онлайн
    Чтобы сразу почувствовать экзаменационную атмосферу и проанализировать специфику контрольно-измерительных материалов, работать следует, ориентируясь на доступные образцы.
    Окажут помощь некоторые электронные ресурсы:
    • Демоверсии, перечень литературы, базовые требования к знаниям выпускников, представленные в кодификаторе (проект на 2020 год) можно найти на официальном сайте ФИПИ по адресу: http://fipi.ru/
    • Помогут в изучении теории по литературе сведения, изложенные нп следующем сайте: http://5litra.ru/other/453-podgotovka-ege-po-literature.html
    • Для самообразования полезно познакомиться с некоторыми материалами, в том числе и готовыми сочинениями по литературе, на сайте «Стать грамотным» — http://bacenko.ru/
    • Позволит освежить в памяти изученные произведения их краткое изложение на YOUTUBE-канале «My Book» — https://www.youtube.com/channel/UCUGmk72YLzJW158J522b5Yg
    • Тренировочные варианты для самоконтроля представлены по адресу: https://yandex.ru/tutor/subject/?subject_id=5
    • Можно воспользоваться каталогом заданий на сайте https://lit-ege.sdamgia.ru/
    • Предлагает онлайн консультации сервис Рособрнадзора: http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/gallery/
    Пособия и справочники
    При самостоятельной организации детальной подготовки к предстоящим серьезным экзаменационным испытаниям по литературе окажут пользу разнообразные пособия и справочники:
    • Вознесенская, Т. И. Русская литература XIX-XX веков. Конспективное изложение программных тем / Т. И. Вознесенская, И. К. Сушилина, Т. А. Щепакова. – М.: Изд. МГУП, 2000. В этой работе представлено краткое изложение необходимых для изучения произведений, что позволит за короткий период времени повторить их.
    • Крутецкая, В. А. Русская литература в таблицах и схемах. 9-11 классы / В. А. Крутецкая – М.: Изд. Литера, 2018. Удобная форма опорных конспектов поможет готовиться не только к экзаменам, но и урокам.
    • Титаренко, Е. А. Литература в схемах и таблицах / Е. А. Титаренко, Е. Ф. Хадыко. – М., 2012. Авторы подробно рассматривают вопросы по теории и истории.
    • Скубачевская, Л. А. ЕГЭ. Литература. Универсальный справочник / Л. А. Скубачевская, Т. В. Надозирная, Н. В. Слаутина. – М.: Эксмо-Пресс, 2019. Подробно изложен теоретический материал, приводятся примеры заданий с ответами в соответствии с темами ЕГЭ.
    • Зубова, Е. Н. Все произведения школьной программы в кратком изложении / Е. Н. Зубова, О. А. Щеглова, Т. В. Титкова. – М.: Славянский Дом Книги, 2018. Кратко представлены литературные источники, биографические сведения, критические статьи.
    Можно использовать пособия, справочники и других авторов (Безносова Э. Л., Ладыгиной М. Б., Потапурченко З. Н., Быковой Н. Г.). Важно своевременно выявить собственные пробелы в знаниях и восполнить их.
    Если школьник выбрал для итоговой аттестации литературу, подготовка к ЕГЭ должна быть систематической, планомерной и длительной. Для достижения наилучшего результата ведется она в комплексе. Параллельно с чтением произведений изучается теория с записью базовых понятий и цитат, анализируются обзорные и критические статьи, фиксируются ключевые аргументы. Достаточный багаж знаний позволит сдать экзамен без излишнего волнения и стресса.

  5. l.andrej18@yandex.ru Ответить

    Александра Шеляхина, 96
    баллов

    Первым делом я открыла кодификатор и полностью изучила его. Следует распечатать
    его и выделить для себя то, что уже прочитано и изучено, что забыто и то, что
    вы видите впервые. Все лето перед десятым классом я настраивала себя на
    подготовку, составляла примерные планы работы и читала тексты людей, которые
    уже успешно сдали этот экзамен. Весь десятый класс я посещала уроки литературы
    в школе (их у меня было 5 в неделю, поскольку мой класс был гуманитарным) и в
    полном объеме выполняла домашнее задание: читала оригиналы текстов, писала
    сочинения, учила стихи. Именно тогда я познакомилась с произведениями
    Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова, Ф.М.Достоевского, И.А.
    Гончарова. Такие произведения как «Война и мир», «Преступление и наказание»,
    «Гроза», «Бесприданница», «Дама с собачкой» заставили меня полюбить литературу
    всей душой. Тогда я научилась обращать внимание на детали в произведениях,
    знания которых необходимы школьникам, выбравшим к сдаче ЕГЭ по
    литературе.
    Отсюда вытекает второй совет: полюбите литературу всей душой.
    С каждым днем становилось все страшнее: времени мало, а материал, который нужно
    пройти, почти не уменьшился. И отсюда вытекает третий «лайфхак»: ничего не
    бойтесь, не сомневайтесь в себе, верьте в свои силы и идите до победного
    конца.
    Вплоть до мая 10 класса я занималась сама по учебникам. Ко всему этому я читала
    сочинения других выпускников на сайтах и каждую неделю решала минимум по три
    теста. В мае 10 класса я начала ходить к репетитору по литературе, который
    оказал на меня огромное влияние в подготовке. С учительницей я занималась раз в
    неделю по полтора часа и всегда выполняла гораздо больше, чем она задавала. Мне
    говорили: напиши 2 мини-сочинения, а на следующий урок я приносила 5 таких
    сочинений и еще 2 больших.
    Тогда я продолжила изучать кодификатор, конспектировать основные моменты,
    выписывать имена главных, второстепенных и внесценических героев из каждого
    произведения, составляла тематическую таблицу по стихотворениям всех поэтов,
    данных в кодификаторе, делала карточки с цитатами.
    Утром я с легкостью поднялась с кровати, быстро собралась и продолжила
    повторять. То же самое я делала и в школе, пока ждала нашего выхода к ППЭ, где
    должен был проходить экзамен. Все преподаватели говорили мне, что это
    бесполезно, все равно ничего не запомню, только запутаюсь, однако я продолжала
    читать цитаты, повторять основных имена героев и анализы произведений. Когда я
    дрожащими руками открыла тексты своих работ, то обнаружила вопросы именно по
    тем произведениям, которые я повторила буквально за час до входа в аудиторию.
    Но здесь меня ожидал неприятный сюрприз: формулировка 9, 16,17 вопросов
    значительно отличалась от тех, которые я встречала в пробных вариантах. Тогда,
    оглядев всех, кто присутствовал в аудитории, я поняла, что не только меня
    привели в испуг тексты заданий. Вопросы были другими, но пришлось
    подстраиваться под них.
    Будьте уверены в своих силах, не бойтесь трудностей и не жалейте своего времени
    на подготовку. Постарайтесь успокоиться в аудитории, не смотрите на других и
    четко следите за временем.
    В первую очередь, выучите все термины, они пригодятся вам.
    Делайте шпаргалки – это поможет вам закрепить изученный материал. Однако не
    стоит их брать на сам экзамен, поскольку времени у вас будет и так мало. Во
    время изготовления «шпор» вы итак выучите их содержание. Лично так было со
    мной.
    Читайте. Читайте всегда и везде. Нет возможности читать – слушайте аудиокниги
    или стихи. Вы должны выучить весь кодификатор, поскольку вопросы могут быть
    совершенно непредсказуемы.
    Учите стихи. Сдавайте их в школе. Делайте анализы.
    Перед тем, как писать сочинение, изучите биографию писателя. Не обязательно
    запоминать все события их жизни, лучше сделайте акцент на интересные моменты,
    например, на любовные истории, переезды, ссылки. Тогда, при изучении их
    творчества вы уже будете улавливать предпосылки написания произведения,
    понимать основную проблему.
    Пишите. Пишите как можно больше и чаще. Если вам не нравится тема, то изучайте
    ее еще подробнее, вместо того, чтобы пропустить ее. Помните, что попасться на
    экзамене может все, что угодно.
    Если есть возможность ходить к репетитору, используйте ее. Эксперт ЕГЭ поможет
    вас избежать речевых и логических ошибок в сочинениях, а также поможет
    разобраться с трудными моментами и решить сложные вопросы.
    Не буду учить плохому, но скажу по своему опыту. До февраля 11 класса я
    пыталась сделать все домашнее задание по школе, а на это уходило много времени.
    Так что постарайтесь уделять больше времени именно тем предметам, по которым вы
    будете сдавать экзамен.
    Расширяйте кругозор. Важно быть умным человеком и образованным во всех сферах.
    Очень жаль, что никто не дал мне такой совета в 10 классе. Я искренне считала,
    что школьных знаний будет достаточно в жизни (наивно), но это не так.
    Если вы пишите не очень быстро, то пишите сразу на чистовик: лучше сдать работу
    с многократными зачеркиваниями, чем половину 17 сочинения.
    Участвуйте во всевозможных профильных олимпиадах. При подготовке к ним вы
    изучите множество полезных материалов.
    Фото из Instagram @

  6. Hedy Ответить

    К сожалению, одного чтения (даже сверх программы недостаточно). На экзамене проверяется не знание содержания, а умение самостоятельно анализировать художественный текст.
    Сложность экзамена в последние годы как раз в том, что для анализа предлагаются поэтические тексты, не входящие в кодификатор (список обязательных текстов). То есть выдать готовый, заученный ответ не удастся. И велика вероятность, что не удастся просто понять, о чем стихотворение.
    Начиная готовиться к экзамену, нужно достать критерии оценки и разобраться, чего от вас хотят.
    Чтобы научиться писать о художественных текстах, надо понять, как это делают умные люди. Сочинения, выложенные в интернете, обычно повергают в уныние. Сдается мне, они переписаны из сборников “100 лучших сочинений” пятнадцатилетней давности. Эти сочинения уродуют смыслы произведений и мозги школьников. Тем более, что в них есть глупые фактические ошибки. Ох уж этот Молчалин, коварно замышляющий жениться на Софье! (спойлер: в четвертом действии он признается, что очень боится этих отношений и хочет свести их на нет). Посмотрите и попересматривайте лекции по русской литературе на Арзамасе. Почитайте книгу Вайля и Гениса “Родная речь”. Постарайтесь понять, как следует рассуждать о литературе. Ни в коем случае не заучивайте ничего. Попробуйте самостоятельно изложить содержание услышанного и прочитанного. В идеале – письменно.
    Пишите. Много и регулярно пишите. Каждый день или через день хотя бы. Записывайте свои впечатления о прочитанном произведении. Формулируйте, что для вас в нем сложно и непонятно. Пытайтесь объяснить неоднозначные поступки героев. Ищите противоречия в характерах персонажей. Перечитывайте отдельные отрывки произведений и объясняйте, зачем нужен в каждом конкретном случае пейзаж, как работает портрет, объясняйте мелкие детали (например, почему Одинцова смотрится в зеркало после того, как Базаров признался ей в любви). Берите вопросы из сборников для подготовки к ЕГЭ и отвечайте на них письменно. Как можете, так и отвечайте. Сначала будете писать много глупостей. Постепенно поумнеете.
    Ну и, конечно, желательно, чтобы написанное читал компетентный человек. Но ведь речь шла о подготовке без репетитора, да? Тогда перечитывайте периодически сами то, что вы написали, и переписывайте (дописывайте), если недовольны тем, что получилось.

  7. mAx_1988 Ответить

    Если с такими предметами, как русский язык и математика, все в целом понятно, поскольку существует огромное количество учебной литературы по ним и, конечно же, немало репетиторов, то с литературой все не так-то просто.
    Во-первых, этот экзамен считается достаточно сложным, и сдают его немногие — лишь 5% выпускников. Во-вторых, многие учителя общеобразовательных школ стараются отговорить смелых учеников, которые хотят сдавать ЕГЭ по литературе, от этой затеи, поскольку боятся неудовлетворительных результатов и, главное, не желают помогать ученику в подготовке. В-третьих, иногда бывает очень сложно найти достойного репетитора по литературе (особенно если вы живете в маленьком городе). И в-четвертых, этот экзамен по своей структуре заметно отличается от всех остальных: в нем есть два фрагмента художественных произведений (эпическое/лироэпическое и лирическое), 12 заданий с кратким ответом к представленным фрагментам, четыре развернутых ответа (мини-сочинения) и большое сочинение по одной из четырех предложенных тем.Однако не унывайте! Если вы любите читать книги и писать сочинения, то обязательно справитесь и с экзаменом. Главное, возьмите эти советы на заметку.

    Совет №1: заранее рассчитайте, сколько страниц нужно читать в день, чтобы успеть освоить все произведения до ЕГЭ

    Схема следующая: составьте список книг, которые вам нужно успеть прочесть (возможно, какие-то вы не читали, а какие-то хотите вспомнить). Затем сложите количество страниц всех этих книг. Допустим, «Герой нашего времени» (132 стр.) + «Евгений Онегин» (181 стр.) + «Гроза» (59 стр.) + «Старуха Изергиль» (68 стр.)= 440 страниц. Далее посчитайте, сколько дней осталось до экзамена. Предположим, 10 дней. Теперь поделите количество страниц на оставшееся время, и вы получите то количество страниц, которое нужно читать каждый день, чтобы успеть освоить все нужные произведения до дня экзамена. Например: 440 страниц : 10 дней = 44 страницы в день.
    Конечно же, книг может быть гораздо больше, точно так же, как и времени до экзамена. Но с этой готовой формулой вы сможете рассчитать индивидуальное количество страниц в день.

    Совет №2: не игнорируйте кодификатор

    Кодификатор — это не только документ, в котором прописаны «особые» требования и темы, но и, прежде всего, это ваш помощник в подготовке к ЕГЭ. В нем содержатся все элементы, которые нужно повторить, выучить или освоить хотя бы в общих чертах. К слову, именно в кодификаторе прописан весь список произведений, которые нужно прочитать. Самый оптимальный вариант — распечатать этот прекрасный документ и в ходе подготовки к экзамену помечать (допустим, выделять маркером) те произведения, которые вы уже прочли. Найти кодификатор можно на официальном сайте ФИПИ.

  8. Ребротёсов Ответить

    Кто-то думает, что два дополнительных года в школе — пустая трата времени, ведь можно гораздо быстрее получить профессию в колледже и устроиться на работу. Другие уверены, что в наше время без высшего образования никуда. Я же пошла в десятый класс, потому что не могла определиться, кем хочу быть в будущем, и просто дала себе больше времени, чтобы найти себя, выбрать по душе профессию и хорошо подготовиться к ЕГЭ.

    Не надейтесь успеть сделать всё за год

    Посвятив десятый класс развлечениям и друзьям, я совсем забыла, что впереди самое сложное. Было бы разумнее готовиться к экзаменам два года, не спеша, без стресса, чем впопыхах навёрстывать материал. Но вот на голову неожиданно свалился одиннадцатый класс. И началась паника: у родителей, учителей, одноклассников и, конечно же, у меня.
    С трудом я взяла себя в руки и определилась с предметами, которые буду сдавать. Я сделала выбор не по принципу «что легче и принесёт больше баллов», а остановилась на дисциплине, которая мне искренне интересна. Так я решила сдавать литературу, потому что любила читать и увлекалась разными авторами. И в этом половина успеха на экзамене.

    Меньше слов, больше дела

    Пока одноклассники брали недешёвые уроки у репетиторов и часами бились с тем, что им непонятно, я изучала кодификатор. Это полный список литературных произведений, которые могут попасться на ЕГЭ. Тем временем до «дня Х» оставалось чуть больше полугода.
    Я целыми днями читала книги, иногда делая пометки в специальной тетради. Учила стихи и сама анализировала их, чтобы понять смысл. К началу мая половина знакомых уже окончательно опустила руки. Тратилась масса усилий, денег и времени, но результата либо не было совсем, либо он был незначительным. А мне просто нравилось читать. В какие-то моменты я даже забывала, что делаю это ради ЕГЭ.

    Важный совет: практикуйтесь каждый день

    Прочитав все книги и выучив половину стихотворений, я решила, что теперь нужно научиться писать сочинения. И вот тут меня ждал провал. Я изучила критерии, которые являются счастливым ключиком к хорошим баллам, и неожиданно осознала, что не могу так писать. Всю жизнь я любила развёрнутые красочные сочинения с большим количеством рассуждений и отступлений, а тут это оказалось лишним и ненужным. Мне нужно было писать по определённым критериям и в определённых рамках.
    Но я не опустила руки и решила начать тренироваться, пока ещё есть время. Купив в ближайшем книжном сборники с КИМами, я взялась за дело. Я смотрела бесплатные вебинары с ребятами, которые уже сдавали экзамен по литературе. Помимо практических навыков, например, как рационально использовать время для подготовки, я получила и важные советы о том, как перестать бояться экзамена.

    Почему у меня не было репетитора

    Думаю, репетиторство полезно в подготовке к физике, математике, химии. В этих науках есть какой-либо алгоритм решения. Репетитор учит понимать его и решать определённые задачи. Даже в русском языке есть свод правил: орфографических, пунктуационных и т.д.
    С литературой это так не работает. И всё, что можно сделать для успешной сдачи ЕГЭ по этому предмету, — это прочитать все книги из кодификатора и научиться писать сочинения по критериям. Репетитор может помочь решить разве что вторую задачу. Но для меня помощником была учительница по литературе, поэтому я не считала нужным пользоваться услугами частных преподавателей.

    «День Х»: не дай панике захватить разум

    Помню, что я жутко волновалась и была неуверенной в своих знаниях. Но, к счастью, моё волнение длилось до тех пор, пока мне не выдали вариант. После этого я была максимально погружена в работу и старалась писать кратко, как того и требовали критерии. Я сдала работу с ощущением полной разбитости и уверенности в том, что не написала даже на 50 баллов.
    Спустя некоторое время я получила результаты и узнала, что я… стобалльница.

    Так от чего зависит количество баллов на ЕГЭ?

  9. darkweder Ответить

    Год литературы

    Поскольку я приняла решение по поводу выбора дальнейшего направления обучения только ближе к концу 10 класса, на подготовку у меня оставался ровно год, то есть практически весь 11 класс. Я начала с того, что пошла в местный книжный магазин и накупила книжек по ЕГЭ за этот и прошлые годы (задания в них те же, но их продают со скидкой). Я начала выполнять задания так, как некоторые люди разгадывают кроссворды. У меня не было теоретической базы, необходимой для написания сочинений, но я составляла планы, где тезисно набрасывала, что должна включать в себя та или иная тема. Позже эта привычка стала навыком, которым я пользуюсь до сих пор.
    Вскоре от своей знакомой я узнала, что наш областной университет проводит курсы по подготовке к ЕГЭ по всем предметам, и, хоть и с опозданием, начала их посещать. Занятия проводились один раз в неделю, по два часа, но работы было невпроворот. Целую неделю, каждый день по чуть-чуть приходилось заниматься, очень много писать, читать, изучать, чтобы прийти на урок подготовленной.
    Также мне очень помогала моя учительница литературы — Ольга Михайловна Коршунова, — которая снабжала меня важным теоретическим материалом и бесценными личными замечаниями опытного педагога. Ведь она уже давно была со мной знакома и могла подсказать, что нужно делать именно мне, чтобы эффективно подготовиться к экзамену.
    Если честно, последний год в школе у меня ассоциируется именно с литературой: я прочитала тонны книг, писала как никогда много и грузила друзей, родных и знакомых информацией о великих писателях и проблемами русского историко-литературного процесса. И, знаете, увлекала их своими рассказами.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *