Как поднять плотность аккумулятора в домашних условиях?

10 ответов на вопрос “Как поднять плотность аккумулятора в домашних условиях?”

  1. Автор твоей жизни Ответить

    Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.
    Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.
    Почему у АКБ становится маленькая плотность:
    аккумулятор просто разряжен;
    батарея подвергалась перезарядке, в результате чего выкипал электролит;
    в банки доливается дистиллированная вода, а замеры концентрации не проводятся. В результате плотность электролита постепенно падает;
    Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.

    Подготовка


    Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:
    АКБ заряжен;
    температура электролита в банках находится в пределах 20-25 оС;
    во всех банках уровень жидкости в норме;
    аккумулятор целый. На АКБ, часто появляются трещины возле токовыводов, из-за расшатывания контактов. Поэтому не нужно стучать и прикладывать излишних усилий чтобы снять клемму на аккумуляторе. Лучше потратить немного больше времени и сделать это аккуратно.
    Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.
    Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.
    Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.

    Корректирующая подзарядка АКБ

    Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.
    Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.

    Корректирующий электролит


    Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно проверить аккумулятор и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.
    Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:
    в АКБ залит электролит, а его уровень упал;
    раствор корректирующий, значит он предназначен для корректировки уровня жидкости.
    К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.
    А корректирующий электролит льется в таких случаях:
    если жидкость вытекла из банок;
    если вы налили в АКБ слишком много дистиллята и понизили плотность.
    Поэтому не нужно его лить, если, например, батарея просто разряжена, а соответственно концентрация ниже требуемой.

    Поднимаем плотность электролита в АКБ


    Итак, давайте разбираться, как повысить плотность аккумулятора. Скажу сразу – дело это хоть и не хитрое, но достаточно кропотливое и к тому же, занимает много времени. Поэтому лучше заранее запастись терпением.
    Нормальная плотность электролита должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Причем, это значение должно быть одинаково для всех банок. Для того чтобы поднять концентрацию электролита в банках аккумулятора, используется корректирующий раствор. Если же вы захотите самостоятельно приготовить смесь в домашних условиях, запомните последовательность:
    в емкость льется дистиллят, а уже в него добавляется серная кислота. Если сделать наоборот – раствор начнет бурно кипеть.
    Кроме того, понадобится:
    аэрометр с грушей для откачки жидкости из банок;
    стеклянная емкость для слива старого электролита;
    мерный стакан;
    защитные очки, перчатки.
    Важно помнить и то, что у жидкости может быть разная плотность в банках. Поэтому имеет смысл сделать простую табличку, куда заносить результаты замеров по каждой банке – иначе можно запутаться.
    Сразу сделаю одно важное уточнение. Некоторые товарищи, советуя как поднять плотность в аккумуляторе, предлагают полностью выливать электролит и заливать новый. А для этого, они рекомендуют просто перевернуть батарею, вылить жидкость и промыть все дистиллированной водой. А в результате таких манипуляций перестает работать одна или несколько банок.
    Почему так происходит? Дело в том, что на дне собирается свинцовый осадок. И если АКБ перевернуть – кусочки свинца могут упасть между пластин и закоротить их. Т.е. банка перестает работать.
    Итак, когда упала плотность электролита, есть несколько действенных метода, чтобы ее безболезненно поднять. Давайте их рассмотрим.

    Доливка корректирующего электролита


    Для этого понадобится концентрированный электролит.
    Как увеличить плотность:
    из банки откачивается жидкость при помощи аэрометра или обычной спринцовки;
    вместо нее, заливается такой же объем корректирующего раствора;
    АКБ ставится на зарядку на полчаса – час, после чего, выдерживается в течение 2-3 часов;
    проводятся контрольные замеры;
    при необходимости, процедура повторяется.
    При откачке, нужно следить, чтобы не оголялась поверхность пластин.

    Выравнивание при помощи зарядного устройства


    Здесь все просто. Единственное условие, понадобится зарядное для автомобиля с жесткой регулировкой выходного напряжения. Автоматические зарядные, уменьшающие силу тока при достижении полной зарядки не подойдут.
    Как восстановить плотность:
    АКБ доводится до полной зарядки;
    когда он заряжен и начинает кипеть – уменьшается сила тока до 1-2 Ампер;
    логика простая – АКБ кипит, вода испаряется, концентрация электролита повышается;
    время выпаривания зависит от конкретного случая и может длиться больше суток;
    когда уровень упал – доливается электролит и замеряется плотность;
    если нужно – операция повторяется.
    Из минусов, стоит отметить, что это долго.

    Если плотность слишком низкая

    Как выровнять плотность, если она слишком низкая? Например, если ее значение, ниже 1,18, описанные методы не сработают. Придется сливать кислоту полностью.
    Давайте разберемся, что делать в этом случае:
    электролит откачивается из банок, насколько это возможно;
    АКБ аккуратно переворачивается, и в дне высверливаются отверстия в каждой банке.
    Желательно делать это в какой-нибудь емкости, например в тазу;
    после этого, батарея ставится в вертикальное положение, и с нее выливаются остатки жидкости;
    аккумулятор промывается дистиллированной водой;
    отверстия запаиваются, и заливается новый раствор.
    Пластик для запаивания дырок, должен быть устойчивым к серной кислоте.
    Иногда встречаются ситуации, когда в старых аккумуляторах совсем нет плотности. Это говорит о глубокой сульфатации. В этом случае потребуются более серьезные меры для восстановления.
    На самом деле, если в вашем аккумуляторе упала плотность электролита – это не такая уж большая проблема. И поднять ее можно без особых трудов. Но, лишь в том случае, если определить падение концентрации вовремя. Если же за аккумулятором не следить – он просто выйдет из строя.

  2. Dor Ответить

    Если значения оказались отличными от указанных, нужно исправить ситуацию. Для уменьшения плотности в банки АКБ заливается дистиллированная вода. Для того чтобы повысить плотность АКБ, нужно залить в аккумулятор новый электролит. Его можно приобрести в магазинах автозапчастей или специализированных автомобильных супермаркетах.
    Чтобы залить новый электролит, нужно сначала откачать некоторое количество старой жидкости из банок. Для этого нужно надеть резиновые перчатки, открыть банку и медицинской грушей аккуратно выкачать немного старого электролита. Слить его в мерный стакан, после чего точно такое же количество нового электролита залить в банку. После этой манипуляции нужно снова измерить плотность жидкости. Если плотность снова мала, операция повторяется до тех пор, пока значения не будут соответствовать правильным. Так можно восстановить аккумулятор с плотностью жидкости не ниже 1,18.
    Если же значения упали ниже 1,18, значит, внесение нового электролита не решит проблему. Для восстановления работоспособности батареи нужно воспользоваться аккумуляторной кислотой. Процесс здесь точно такой же, как и при восстановлении новым электролитом.
    Однако, при этом необходимо соблюдать еще большие меры предосторожности, так как попадание кислоты на кожу чревато химическими ожогами.

    Замена рабочей жидкости

    Если в аккумуляторе нет плотности, делать нужно следующее: требуется полная замена рабочей жидкости аккумулятора. Для этого всю жидкость из батареи нужно слить:
    Сначала с помощью груши выкачивается весь возможный объем из банок.
    Далее банки герметизируются пробками, также герметизируются вентиляционные отверстия в них.
    В нижней части банок требуется просверлить отверстия диаметром 3 -3,5 мм, через которые сливаются остатки электролита.
    Внутренняя часть банок после слива промывается дистиллированной водой.
    Отверстия запаиваются паяльником или паяльной лампой с использованием кислотостойкой пластмассы из отработанных батарей.
    Для заполнения внутренностей АКБ требуется приготовить электролит самостоятельно. Он создается смешиванием аккумуляторной кислоты и дистиллированной воды.
    Плотность приготовленного электролита должна быть чуть больше значения 1,30.
    Электролит заливается в банки так, чтобы пластины были покрыты жидкостью не меньше, чем на 1,5?2 см.
    Восстановленный таким образом аккумулятор сможет работать, но долговечность его будет ниже, чем у новых образцов.

    Выбор аккумулятора

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *