Как получить градостроительный план земельного участка в госуслугах?

8 ответов на вопрос “Как получить градостроительный план земельного участка в госуслугах?”

  1. nickwest Ответить

    Портал Госуслуг предоставляет возможность подать электронное заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ). Эта услуга является региональной и предоставляется не во всех регионах.
    Зарегистрируйтесь на Госуслугах (см. инструкцию здесь).
    Войдите в личный кабинет.
    Перейдите в раздел «Услуги».
    Выберите подраздел «Квартира, строительство, земля».
    Спуститесь вниз по странице и в разделе «Все услуги» откройте вкладку «Услуги вашего региона».
    Просмотрите список услуг. Нужная вам услуга может называться «Предоставление градостроительного плана земельного участка», «Выдача градостроительного плана» и подобное. Кликните по названию. Если вы не нашли эту услугу, значит в вашем регионе через портал Госуслуг она не предоставляется.
    Нажмите кнопку «Получить услугу». Если кнопки нет, это также говорит о том, что ваш регион не предоставил возможности получить услугу через портал и для получения ГПЗУ необходимо лично обратиться в органы местного самоуправления.
    Укажите, являетесь ли вы физическим/юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Кликните «Далее».
    Поставьте галочку в первом пункте, если являетесь доверенным лицом. Поставьте галочки в следующих двух пунктах. Нажмите «Далее».
    Проверьте правильность заполнения своих личных и паспортных данных, а также номера ИНН. Откорректируйте при необходимости.
    Укажите свой адрес регистрации. Поставьте галочку, если он не совпадает с адресом проживания и также впишите его. Укажите свой номер телефона. Кликните по кнопке «Далее».
    Снова нажмите «Далее».
    Внесите сведения о земельном участке. Кликните «Далее».
    Отметьте, есть ли на участке объекты капитального строительства. Выберите способ получения результата услуги. По желанию можно приложить электронные копии документов (топографическую съёмку земельного участка и кадастровую выписку о земельном участке), однако их нужно заверить усиленной квалифицированной подписью наделённого соответствующими полномочиями лица. Нажмите «Далее».
    Выберите способ получения уведомлений о ходе оказания услуги. Кликните по кнопке «Подать заявление».
    Следите за ходом рассмотрения заявления в личном кабинете. Вы получите приглашение посетить ведомство с пакетом оригинальных документов и получить план земельного участка.

    Документы, необходимые для получения услуги

    заявление о выдаче плана;
    паспорт гражданина РФ;
    ИНН;
    выписка об участке из ЕГРН;
    топографическая съёмка участка с изображением коммуникаций;
    документ, подтверждающий права на земельный участок;
    документ, подтверждающий права на расположенные на участке объекты недвижимости.
    Подать заявление на получение ГПЗУ имеет право собственник земельного участка, а также его представитель.

    Дополнительные данные о ГПЗУ

    Назначение ГПЗУ

    ГПЗУ необходимо получить, если планируется строить или реконструировать капитальное здание на земельном участке. План несёт информационный характер и указывает, в какой части участка можно строить и каким может быть строение. Без этого документа не получить разрешение на строительство.

  2. VooDooN2 Ответить

    Как отмечалось, градостроительный план — один из видов проектной документации, в который входит информация о наделе земли, его назначении и допустимых постройках. В документации приводятся сведения о границах ЗУ, топографический план, минимальные отступы, сведения об уже существующих застройках и другие данные. Получение такой документации обязательно для последующего оформления разрешения на строительство.
    Подача заявки на ГПЗУ доступна физическим лицам, ИП и компаниям, имеющим права на определенный участок. Интересы предпринимателей и юрлиц могут представлять третьи лица, имеющие на руках необходимые документы и доверенность, заверенную у нотариуса.
    Из документов потребуется паспорт, кадастровые бумаги на надел, выписка из ЕГРН, сведения о местоположении коммуникаций и информация по топографической съемке. Если на участке имеются построенные объекты, требуется предъявить технические паспорта на них.

    Как получить ГПЗУ через Госуслуги — подробная инструкция

    В 2018 году оформление градостроительного плана доступно через Интернет. При этом готовый документ выдается в электронной форме. Заявку подает лицо с доступом к личному кабинету на ресурсе Госуслуг. Если градостроительный план получает представитель, потребуется сканированная доверенность с подписью нотариуса. После принятия решения ответ направляется на e-mail.

    Регистрация

    Перед тем как получить ГПЗУ на портале Госуслуг, проходим регистрацию на сайте. Для этого делаем такие шаги:
    Переходим на сайт gosuslugi.ru.
    Жмем на кнопку «Зарегистрироваться» справа снизу.
    Заполняем форму, которая появляется на сайте. Во избежание трудностей рекомендуется изучить условия соглашения и политику конфиденциальности.
    Дожидаемся сообщения, которое приходит на мобильный телефон. В СМС указывается код с пятью цифрами. Вводим код в специальную графу и жмем на клавишу продолжения.
    Заполняем раздел «Мои данные» и получаем «стандартный» статус, открывающий более широкий спектр опций.
    Подтверждаем личность через МФЦ или Ростелеком. Возможен вариант с отправлением запроса через почту. Первые два варианта позволяют получить решение почти мгновенно, а при отправке через почту придется подождать в течение двух недель.

  3. temavs Ответить

    Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.
    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Москомархитектуры.
    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, настоящим Регламентом.
    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
    3.1. Нарушения срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    3.2. Требования от заявителя:
    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
    3.4. Отказа заявителю:
    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматриваются уполномоченным должностным лицом Москомархитектуры.
    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) председателя Москомархитектуры, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства.
    5. Жалобы могут быть поданы в органы, уполномоченные на их рассмотрение, на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
    5.1. При личном обращении заявителя или уполномоченного в установленном порядке представителя заявителя.
    5.2. Почтовым отправлением.
    5.3. С использованием Портала (при наличии технической возможности).
    5.4. С использованием официальных сайтов органов государственной власти, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
    6. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) Москомархитектуры, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих могут быть также поданы юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным законодательством.
    7. Жалоба должна содержать:
    7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа государственной власти либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
    7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
    7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
    7.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления о предоставлении государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги).
    7.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
    7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
    7.7. Требования заявителя.
    7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
    7.9. Дату составления жалобы.
    8. Жалоба должна быть подписана заявителем или его уполномоченным в установленном порядке представителем. В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель или его уполномоченный в установленном порядке представитель должен представить документ, удостоверяющий личность.
    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством.
    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
    Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.
    9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
    10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
    10.1. Отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
    10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
    11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.
    12. Решение должно содержать:
    12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
    12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
    12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица.
    12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
    12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
    12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
    12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
    12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.
    12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).
    12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
    12.11. Порядок обжалования решения.
    12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
    13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
    14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:
    14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
    14.2. Обеспечение приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
    14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).
    14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.
    14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
    15.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
    15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
    15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.
    15.4. Наличия:
    15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
    15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
    16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
    16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
    16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
    16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
    16.4. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
    17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
    18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.
    20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
    21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:
    21.1. Размещения соответствующей информации на Портале, официальном сайте Москомархитектуры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и стендах в помещениях Москомархитектуры.
    21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
    22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
    При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

  4. iamKEA Ответить

    Портал государственных услуг предоставляет множество возможностей для граждан, от регистрации автомобиля или снятия обременения с квартиры, до подачи заявления на торжественную регистрацию брака, при этом функционирует он круглосуточно. Основным достоинством онлайн-обращения является то, что такой способ значительно экономит время и избавляет от необходимости стоять в очередях.
    Зная, как подать заявление и документы для получения ГПЗУ на Госуслугах, удается снизить затраты времени
    Благодаря понятному и простому интерфейсу сайта, у граждан не возникает проблем с заполнением документации. Каждое поле сопровождается объяснением, какую именно информацию необходимо указать. После заполнения всех полей документа, получить градостроительный план земельного участка можно очень быстро. После того, как документ будет готов, его потребуется всего лишь получить в уполномоченном органе своего региона, об этом гражданин в обязательном порядке будет уведомлен.

    Пошаговая инструкция, как получить градостроительный план земельного участка через портал Госуслуги

    Для того, чтобы получить градплан через портал государственных услуг, достаточно заполнить заявление, где указываются личные данные гражданина, а также необходимые данные о земельном участке. Для этого потребуется выполнить несколько простых шагов.

    Шаг 1

    Для начала нужно авторизоваться в системе, нажав для этого на клавишу «Личный кабинет», находящуюся в верхней правой части экрана.

    После этого в открывшемся окне нужно указать номер мобильного телефона, либо номер СНИЛС.

    Если гражданин еще не зарегистрирован на «Госуслугах», на его мобильный телефон поступит одноразовый код для подтверждения входа.

    Шаг 2

    Для упрощения процедуры рекомендуется воспользоваться поисковой строкой и указать в ней следующий запрос — «Получение ГПЗУ».

    После этого в результатах поиска выбрать вариант «Градостроительные планы земельных участков».

    Шаг 3

    В открывшемся окне, где представлены все услуги по получению градостроительных планов земельных участков, выбрать пункт «Получение градостроительного плана земельного участка».

    Затем необходимо нажать на клавишу «Получить услугу».

    Шаг 4

    После этого откроется форма заявления, где необходимо указать свои личные данные и контактную информацию.

    Также потребуется информация о земельном участке, его адрес, площадь и указать категорию земель.

    После того, как вся необходимая информация будет написана, нажать на клавишу «Далее».

    После заполнения заявления, документ отправляется на рассмотрение. Затем гражданин получит уведомление на телефон, либо на электронную почту о том, что необходимо явиться в уполномоченный орган и получить оригинал документа.

    Возможные трудности

    Отказ на получение ГПЗУ через портал государственных услуг возможен лишь в том случае, если заявитель неправильно заполнит документ, либо укажет в нем недостоверную информацию. Как правило, у граждан не возникает проблем с онлайн-обращением.
    Если у работника уполномоченной структуры имеются основания для отказа, он должен это сделать в срок до 14 суток со дня подачи заявления
    Стоит учитывать, что данная услуга функционирует не в каждом регионе, поэтому для начала нужно убедиться, имеется ли она в нужном субъекте. Проще всего оформить ГПЗУ в Московской области через Госуслуги. В некоторых случаях возможно появление ошибок на сайте, но случается это крайне редко. При сбоях в работе портала техническая поддержка стремится как можно скорее устранить все неполадки.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *